Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 1 августа 2011 г. N 2316 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 2 июля 2010 г. N 2146
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в г. Сарапуле" на 2010-2014 годы"
1 августа 2011 г.
В целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании, совершенствования системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Сарапул", Администрация города Сарапула постановляет:
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 1 августа 2011 г. N 2316 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Сарапуле" на 2010-2014 годы".
2. Возложить контроль за реализацией настоящей программы на В.А. Треллера, заместителя Главы Администрации города Сарапула по социальной сфере.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное Прикамье".
Глава Администрации города Сарапула |
А.Н. Сизов |
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 1 августа 2011 г. N 2316 наименование настоящей Программы изложено в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в г. Сарапуле" на 2010-2014 годы
1 августа 2011 г.
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 1 августа 2011 г. N 2316 раздел I настоящей Программы изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
I. Паспорт долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в г. Сарапуле на 2010-2014 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Сарапуле на 2010-2014 годы" |
|
Основание для разработки Программы |
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; - Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2009 года N 322 "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы"; - Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы". |
|
Цели Программы |
- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; выявление латентной наркомании; - совершенствование системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего несовершеннолетними и молодежью. |
|
Основные задачи Программы |
- совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их обороту; - совершенствование пропаганды антинаркотической направленности - привлечение к участию в антинаркотических акциях ежегодно не менее 1100 человек; - обеспечение медицинским консультированием ежегодно до 1000 лиц, склонных к употреблению психотропных веществ и их родственников; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; - совершенствование работы правоохранительных органов, специализирующихся на борьбе с незаконным оборотом наркотиков; - развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании. |
|
Целевые индикаторы Программы |
- снижение доли лиц, употребляющих наркотики, по результатам социологических исследований от общего числа опрошенных; - увеличение доли больных наркоманией, длительность ремиссий которых составляет не менее 2-х лет, к общему числу больных наркоманией, зарегистрированных в наркологических учреждениях; - увеличение числа несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия; - обучение по вопросам профилактики наркомании специалистов заинтересованных ведомств; - увеличение числа лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания (по данным статистического мониторинга); - увеличение количества образовательных учреждений, в которых реализуются программы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни; - увеличение количества детей и молодежи, регулярно занимающихся в секциях физически-оздоровительной, спортивной, технической, эстетической направленности и др. |
|
Сроки реализации Программы |
С 1 января 2010 года по 31 декабря 2014 года |
|
Заказчик-координатор Программы |
Управление здравоохранения г. Сарапула |
|
Заказчик Программы |
Управление здравоохранения г. Сарапула, Управление образования г. Сарапула, Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула, Управление физической культуры и спорта г. Сарапула |
|
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения г. Сарапула |
|
Исполнители программы |
Управление здравоохранения г. Сарапула, Управление внутренних дел г. Сарапула и Сарапульского района, Управление образования г. Сарапула, Управление культуры и молодежной политики г. Сарапула, Управление физической культуры и спорта г. Сарапула, Межрегиональное отделение Управления по незаконному обороту наркотиков МЮ РФ по УР, Сарапульский зональный центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями. |
|
Ресурсное обеспечение Программы |
Предполагаемый объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 558,1 тыс. руб. Источник финансирования Программы - бюджет г. Сарапула, внебюджетные средства. Распределение финансирования по годам: |
|
Год |
Бюджет города и внебюджетные средства (тыс. руб.) |
|
2010 год |
269,4 |
|
2011 год |
66,8 |
|
2012 год |
58,2 |
|
2013 год |
86,2 |
|
2014 год |
77,5 |
|
Предполагаемые объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с решением Сарапульской городской Думы "О бюджете города Сарапула". | ||
Механизм реализации Программы |
Программой определен круг исполнителей. Исполнители: - несут ответственность за качество и своевременность исполнения мероприятий в соответствии с объемом средств, выделяемых на реализацию данных мероприятий; - представляют заявки о необходимых финансовых средствах для исполнения программных мероприятий; - представляют отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с установленными сроками и формами. |
|
План основных мероприятий Программы |
- межведомственное сотрудничество в области противодействия распространения наркомании и незаконному обороту наркотиков - пресечение незаконного оборота наркотиков; - укрепление материально-технической базы; - профилактика злоупотребления наркотическими средствами; - лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков и психоактивных веществ; |
|
Контроль реализации Программы |
Общий контроль, за исполнением Программы осуществляет Управление здравоохранения г. Сарапула - заказчик. Исполнители Программы представляют в Управление здравоохранения г. Сарапула: - отчет по исполнению мероприятий Программы, включая финансово-экономическую деятельность - ежеквартально; - развернутый отчет о ходе работ по реализации Программы с анализом по ситуации достижения ожидаемых результатов - ежегодно до 1 февраля. Управление здравоохранения г. Сарапула представляет: - ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы в Управление экономики Администрации г. Сарапула; - письменный отчет о ходе реализации Программы в комиссию по здравоохранению Сарапульской городской Думы - ежегодно до 1 февраля. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение доли лиц, употребляющих наркотики, по результатам социологических исследований от общего числа опрошенных, на 15 %; - увеличение доли больных наркоманией, длительность ремиссии которых составляет не менее 2-х лет, к общему числу больных наркоманией, зарегистрированных в наркологических учреждениях, на 3 %; - увеличение числа несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, на 8 %; - обучение по вопросам профилактики наркомании не менее 100 специалистов заинтересованных ведомств; - увеличение числа лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания (по данным статистического мониторинга), на 10 %; - увеличение количества образовательных учреждений, в которых реализуются программы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни, на 5 %; - увеличение количества детей и молодежи, регулярно занимающихся в секциях физически-оздоровительной, спортивной, технической, эстетической направленности и др., на 17 %; |
|
Оценка эффективности Программы |
Реализация программы будет способствовать: - снижению латентности (скрытости) наркомании, в том числе за счет устранения причин ей способствующих; - уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью; - уменьшение числа лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; - повышению антинаркотической ориентации общества, формированию здорового образа жизни. |
II. Введение
Современная обстановка в городе Сарапуле, как и в Удмуртской Республике и в России, в целом характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью жителей города.
Данная Программа разработана в соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", Законом РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Законом УР "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Удмуртской Республике", Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 ноября 2009 года N 322 "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы".
Программа основывается и реализуется на следующих принципах:
- межведомственной взаимной ответственности;
- публичности и прозрачности, что достигается за счет подготовки и публикации в средствах массовой информации данных об исполнении мероприятий запланированных Программой;
- открытости, что достигается за счет проведения конкурсов на реализацию программных мероприятий.
Реализация программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Сарапуле на 2010-2014 годы" при полном ресурсном обеспечении, при взаимодействии всех прописанных структур и ведомств позволит привести к улучшению наркологической ситуации в городе Сарапуле.
III. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Одной из наиболее острых и тревожащих проблем современного общества является распространение социально обусловленных заболеваний. По степени опасности наркологические заболевания надо поставить на первое место в общем ряду социально значимых заболеваний. Высокая смертность, выраженная социальная дезадаптация, криминализация, поражение ВИЧ-инфекцией и другими опасными заболеваниями - вот далеко не полный перечень последствий наркомании.
Стремительность нарастания масштабов распространения наркомании и ВИЧ-инфекции в России в целом и в УР в том числе отражают общую тенденцию к ухудшению эпидемической ситуации.
Число зарегистрированных случаев наркомании на 01.01.2010 года в городе Сарапуле составляет 98 человек (согласно статистике достоверная цифра больше в 12-15 раз), и это преимущественно лица молодого возраста, из них 2 ребенка. Количество токсикоманов 87 человек и из них 44 ребенка, именно эта группа и является основной в плане пополнения группы наркоманов. Всего УР занимает 5 место в РФ по количеству зарегистрированных токсикоманов.
В 1976 году в городе Сарапуле имелось два наркостационара на 160 коек, на сегодня помощь наркологическим больным оказывается в амбулаторных условиях, а стационарно только в экстренных случаях. Стационарная помощь оказывается в РНД города Ижевска, но очередь на госпитализацию наркозависимых приходится ждать 1 месяц, что приводит к утяжелению состояния больного или к рецидиву заболевания.
Наркотические средства становятся причиной целого ряда преступлений. Всего за 2009 год зарегистрировано 179 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ.
В городе не решена проблема реабилитации наркозависимых, по прежнему имеет место практика лечения наркомании направленная только на снятие физической зависимости от наркотических средств, т.к. нет условий для восстановления психической деятельности лиц, прекративших прием наркотиков.
Недостаточная обеспеченность правоохранительных органов оперативно-техническими средствами не позволяет выявлять в необходимом объеме непосредственных организаторов наркобизнеса, своевременно ликвидировать наркопритоны.
В целях стабилизации эпидемической ситуации, совершенствования системы диагностики и лечения больных наркоманией, дальнейшей модернизации материально технической базы УЗО необходимо обязательное утверждение данной программы на 2010-2014 годы и обязательное ее финансирование, т.е. именно она определяет тактику действий.
Значимость проблемы наркомании определяется основными составляющими:
1. Медицинская:
- наркомания - это тяжелое хроническое рецидивирующее заболевание, нарушающее психическую и физическую деятельность человека, приводящее к деградации и смерти;
- больные нуждаются в помощи многих специалистов, в длительном лечении и реабилитации.
2. Социально-экономические:
- наркомания развивается у любого человека, независимо от возраста, пола, национальности и социального положения;
- наркозависимость приводит к стойкой утрате трудоспособности, что снижает экономический и военный потенциал общества;
- расширение масштабов, повышение опасности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, вовлечение молодежи в преступную деятельность;
- высокие расходы на лечение и реабилитацию больных наркоманией.
К росту заболеваемости наркоманией приводит незаконный оборот наркотиков и другие негативные социальные явления, что создает реальную угрозу выхода ситуации из-под контроля.
Таким образом, возникла новая и в высшей степени тревожная фаза эпидемического процесса, требующая не просто активизации, но и значительного совершенствования всей системы профилактических и медицинских мероприятий.
В общем, по УР и в городе Сарапуле в частности ожидается рост больных наркоманией в 1,5-2 раза, для лечения и профилактики которой потребуются дополнительные средства.
Эффективность реализации Программы в значительной мере будет определяться четкой организацией работы всех исполнителей.
IV. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения г. Сарапула
Представляемая Программа является скоординированным планом действий, предупреждающим распространение наркомании в городе Сарапуле путем пресечения незаконного оборота наркотиков, профилактики наркомании, оказания медицинской помощи наркозависимой части населения, за счет организации системы лечения, предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых под действием наркотиков, проведения активной психологической профилактики среди учащихся школ, средних специальных и высших учебных заведений, подготовки специалистов занимающихся проблемами наркомании.
V. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: совершенствование системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактика их потребления различными категориями населения, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение задач, определенных в разделе "план программных мероприятий".
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2010-2014 годов.
VII. План программных мероприятий
В целях реализации Программы предусмотрено осуществить комплекс следующих основных мероприятий:
1. Организационные и правовые мероприятия:
- координация деятельности общественных организаций в области борьбы с наркоманией;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- организация межведомственного обмена информацией в целях совершенствования учета;
- усиление контроля за хранением и использованием наркотических, психоактивных и ядовитых веществ в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях;
- выявление нарушений в системе легального оборота наркотиков;
- поддержка волонтерского движения.
2. Подготовка кадров:
- повышение профессионального уровня специалистов, участвующих в профилактике наркомании и лечении больных наркоманией.
3. Материально-техническая база:
- оснащение СПНД, СГБ N 1 аппаратурой и оборудованием;
- оснащение СПНД и больниц города необходимыми диагностикумами (экспресс-тесты).
4. Организационно-методическое обеспечение:
- приобретение методической литературы, видеозаписей;
- разработка просветительских материалов.
5. Проведение массовых информационно-просветительских мероприятий:
- формирование через СМИ негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации;
- разработка и внедрение программ, направленных на проведение в образовательных учреждениях занятий по антинаркотическому просвещению, пропаганде здорового образа жизни.
Конкретные мероприятия Программы указаны в приложении к настоящей Программе.
VIII. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - с 1 января 2010 года по 31 декабря 2014 года.
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 1 августа 2011 г. N 2316 в раздел IX настоящей Программы внесены изменения
IX. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация целевой Программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счет бюджета г. Сарапула. Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы представлены в Плане мероприятий.
Предполагаемая сумма финансирования составляет 558,1 тыс. руб.
X. Механизм реализации Программы
Управление здравоохранения г. Сарапула обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Управление здравоохранения города Сарапула уточняет, с учетом выделяемых на Программу средств, целевые показатели и затраты на программные мероприятия. Исполнители формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета города для финансирования Программы и в установленные сроки предоставляют их в Управление экономики Администрации города Сарапула.
XI. Организация управления Программой
Организация управления Программой осуществляется заказчиком - Управлением здравоохранения г. Сарапула в соответствии с законодательством.
Общий отчет по исполнению Программы составляет заказчик - Управление здравоохранения г. Сарапула.
Исполнители Программы представляют в УЗО:
- отчет по исполнению мероприятий Программы, включая финансово-экономическую деятельность - ежеквартально;
- развернутый отчет о ходе работ по реализации Программы с анализом по ситуации достижения ожидаемых результатов - ежегодно до 1 февраля.
Управление здравоохранения предоставляет:
- ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы в Управление экономики Администрации города Сарапула;
- отчет о ходе реализации Программы в межведомственную комиссию по противодействию злоупотребления наркотическими веществами и их незаконному обороту - ежегодно до 1 февраля.
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 1 августа 2011 г. N 2316 в раздел XII настоящей Программы внесены изменения
ХII. Контроль за реализацией Программы
Контроль и ответственность за реализацию программы возлагается на Управление здравоохранения г. Сарапула.
XIII. Оценка эффективности результатов реализации Программы
По экспертным оценкам, реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить скрытость наркомании,
- уменьшить потери от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию больных наркоманией,
- уменьшит число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков,
- разобщить организованные структуры наркобизнеса, усилить позицию правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков,
- повысить антинаркотическую ориентацию общества, сформировать позиции здорового образа жизни.
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 1 августа 2011 г. N 2316 настоящий План мероприятий изложен в новой редакции
См. текст Плана мероприятий в предыдущей редакции
План мероприятий Программы
1 августа 2011 г.
1. Организационные и правовые мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
Источник финансирования |
1.1 |
Продолжение межведомственного обмена информацией в целях совершенствования учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Пополнение базы данных о фактах незаконного оборота наркотиков |
Управление здравоохранения, Управление образования, МО Управления по незаконному обороту наркотиков МЮ РФ по УР, Управление внутренних дел, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
1.2 |
Проведение ежегодных операций "Мак", "Допинг" и "Досуг". Выявление мест и установление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических веществ, и принятие мер в соответствии с действующим законодательством. |
МО Управления по незаконному обороту наркотиков МЮ РФ по УР, Управление внутренних дел |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
1.3 |
Обеспечение обязательного направления на медицинское освидетельствование лиц, доставленных в УВД в состоянии наркотического опьянения |
МО Управления по незаконному обороту наркотиков МЮ РФ по УР, Управление внутренних дел |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
1.4 |
Осуществление проверок объектов хранения и реализации наркотических средств и психотропных веществ. Формирование реестров выданных лицензий физическим и юридическим лицам, занимающихся приобретением, реализацией и расходованием наркотических средств и психотропных веществ. |
МО Управления по незаконному обороту наркотиков МЮ РФ по УР, Управление внутренних дел, Управление здравоохранения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
|
Итого: |
|
- |
Бюджет города |
2. Подготовка кадров
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г |
Итого |
Источник финансирования |
2.1 |
Проведение обучающих семинаров и тренингов для участников образовательного процесса: педагогов, социальных педагогов, родителей, воспитателей клубов по месту жительства |
МО Управления по незаконному обороту наркотиков МЮ РФ по УР, Управление внутренних дел, Управление здравоохранения, Управление образования |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
5,0 |
Бюджет города |
2.2 |
Подготовка волонтеров по профилактике наркомании и токсикомании |
Управление здравоохранения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
2.3 |
Обучение врачей педиатров по вопросам ранней диагностики и профилактики наркомании |
Управление здравоохранения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
2.4 |
Проведение семинара со специалистами заинтересованных ведомств |
МО Управления по незаконному обороту наркотиков МЮ РФ по УР, Управление внутренних дел, Управление здравоохранения, Управление образования |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
5,0 |
Бюджет города |
|
Итого: |
|
10,0 |
Бюджет города |
3. Мероприятия по укреплению материально-технической базы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
Источник финансирования |
3.1 |
Оснащение СПНД лабораторными диагностикумами (экспресс-тесты) для проведения освидетельствования по направлению МВД и МФСКН РФ по УР |
Управление здравоохранения |
119,5 35,0 |
. - |
. - |
. - |
- - |
119,5 35,0 |
Бюджет города Внебюджет |
3.2 |
Оснащение наркологического диспансерного отделения оргтехникой и программами для создания единой системы контроля за проведением диспансеризации и профилактического наблюдения лиц, страдающих наркотической зависимостью. |
Управление здравоохранения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
3.3 |
Приобретение аппаратуры для организации профилактической работы с подростками в МУЗ "СГБ-1" |
Управление здравоохранения |
- |
- |
12,0 |
- |
. |
12.0 |
Бюджет города |
|
Итого: |
|
131,5 тыс. руб. 35,0 тыс. руб. |
Бюджет города Внебюджет |
4. Организационно-методическое обеспечение
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
Источник финансирования |
|
4.1 |
Приобретение методической литературы, видео - и аудиозаписей для просветительской деятельности. |
Управление здравоохранения |
- |
4.0. |
- |
4.0 |
- |
8.0 |
Бюджет города |
|
4.2 |
Разработка печатных просветительских изданий |
Управление здравоохранения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
|
4.3 |
Прокат на городском ТВ видеороликов антинаркотической направленности |
Администрация города Сарапула |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
|
|
Итого: |
8,0 тыс. руб. |
Бюджет города |
5. Проведение массовых информационно-просветительских мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Итого |
Источник финансирования |
5.1 |
Регулярное информирование СМИ о медицинских аспектах проблемы наркомании. Оформление пресс-бюллетеней для СМИ |
МО Управления по незаконному обороту наркотиков МЮ РФ по УР, Управление внутренних дел, Управление здравоохранения, Управление образования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
5.2 |
Публикации в средствах массовой информации выступлений врачей по актуальным проблемам наркозависимости. |
Управление здравоохранения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
5.3 |
Организация системного обучения учащихся школ по программам: 1 кл. - Полезные привычки; 7 кл. - Курение: от эксперимента к зависимости; 8-9 кл. - Профилактика наркозависимости; 10-11 кл. - Встречи за круглым столом на тему "Правовые и социально-психологические проблемы наркомании" |
Управление здравоохранения |
7,0 |
- |
- |
- |
- |
7,0 |
Бюджет города |
5.4 |
Обучение студентов ССУЗов по программе "Профилактика наркозависимости". Проведение круглых столов "Правовые и социально-психологические проблемы наркомании" |
Управление здравоохранения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
5.5 |
Проведение конкурсов детского рисунка и рефератов. |
Управление здравоохранения |
- |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
8.0 |
Бюджет города |
5.6 |
Ежегодное участие в проведении Международного "Дня борьбы с наркоманией" - 26 июля |
Управление здравоохранения |
- |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
8.0 |
Бюджет города |
5.7 |
Презентация спортивных учреждений г. Сарапула |
Управление физической культуры и спорта |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет города |
5.8 |
Проведение спортивно-массовых мероприятий "Кожаный мяч", "Оранжевый мяч", "Кросс нации", "Лыжня России" |
Управление физической культуры и спорта |
45,1 34,0 |
- - |
- - |
- - |
- - |
45,1 34,0 |
Бюджет города Внебюджет |
5.9 |
Проведение социологических исследований по оценке распространенности злоупотребления психоактивных веществ среди различных групп населения, а также факторов влияющих на ее динамику. |
Управление здравоохранения |
- |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
1.0 |
4.0 |
Бюджет города |
5.10 |
Фестиваль альтернативного творчества молодежи (МУ ПМЦ "Комета") |
Управление культуры и молодежной политики |
- 5.0 |
4.0 6.0 |
5.0 7.0 |
6.0 8.0 |
7.0 9.0 |
22.0 35.0 |
Бюджет города Внебюджетные средства |
5.11 |
Городская акция "Подари себе жизнь" (МУ "Молодежный центр") |
Управление культуры и молодежной политики |
-
1.5 |
6.0
1.5 |
7.0
2.0 |
8.0
2.0 |
9.0
2.5 |
30.0
9.5 |
Бюджет города Внебюджетные средства |
5.12 |
Ток-шоу для молодежи (МУК ДК "Электрон-центр возрождения и развития национальной культуры") |
Управление культуры и молодежной политики |
-
0.8 |
3.0
0.8 |
3.5
1.0 |
3.5
1.0 |
4.0
1.2 |
14.0
4.8 |
Бюджет города Внебюджетные средства |
5.13 |
Авторские спектакли театра-студии "Саквояж" |
Управление культуры и молодежной политики |
-
4.0 |
2.0
4.0 |
2.5
4.0 |
2.5
4.0 |
3.0
4.0 |
10.0
20.0 |
Бюджет города Внебюджетные средства |
5.14 |
Конкурс антинаркотических плакатов (МУ ПМЦ "Комета") |
Управление культуры и молодежной политики |
-
0.5 |
1.0
0.5 |
1.5
0.7 |
1.5
0.7 |
2.0
0.8 |
6.0
3.2 |
Бюджет города Внебюджетные средства |
5.15 |
Проведение мониторинга наркологической ситуации в г. Сарапуле |
Управление здравоохранения |
|
|
|
25.0 |
Бюджет города |
25.0 |
Бюджет города |
5.16 |
Городской фестиваль волонтерских отрядов "Сохрани себе жизнь" |
Управление образования |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
38,0 |
Бюджет города |
5.17 |
Смотр образовательных учреждений города "Система работы по пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления НС и ПАВ" |
Управление образования |
- |
7,0 |
- |
7,0 |
- |
14,0 |
Бюджет города |
5.18 |
Подготовка тематического спектакля для подростков города по профилактике употребления НС и ПАВ |
Управление культуры и молодежной политики |
- |
15,0 |
- |
- |
21,0 |
36,0 |
Бюджет города |
|
Итого: |
|
59,1 45,8 |
50,0 12,8 |
31,5 14,7 |
66,5 15,7 |
60,0 17,5 |
267,1 106,5 |
Бюджет города Внебюджетные средства |
Финансирование
(в тысячах рублей)
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
Бюджет города |
188,6 |
54,0 |
43,5 |
70,5 |
60,0 |
416,6 |
Внебюджет |
80,8 |
12,8 |
14,7 |
15,7 |
17,5 |
141,5 |
Итого |
269,4 |
66,8 |
58,2 |
86,2 |
77,5 |
558,1 |
Постановлением Администрации г. Сарапула УР от 1 августа 2011 г. N 2316 настоящее технико-экономическое обоснование изложено в новой редакции
См. текст технико-экономического обоснования в предыдущей редакции
Технико-экономическое обоснование
финансирования Плана мероприятий долгосрочной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в г. Сарапуле на 2010-2014 годы"
1 августа 2011 г.
3. Мероприятия по укреплению материально-технической базы.
Данный раздел Программы предусматривает приобретение аппаратуры для организации профилактической работы с подростками:
Телевизор - 7 тыс. руб.
DVD плейер - 3 тыс. руб.
Магнитофон - 2 тыс. руб.
Оснащение СПНД лабораторными диагностикумами для проведения освидетельствования по направлению МВД и МФСКН РФ по УР на сумму 154,5 тыс. руб.
Всего на реализацию данного раздела требуется 166,5 тыс. руб.
4. Организационно-методическое обеспечение.
4.1. Приобретение специальной методической литературы, изданий, видео и аудиозаписей для информационно-просветительской деятельности.
- приобретение дисков: 0,5 тыс. руб. х 4 = 2,0 тыс. руб.
- приобретение литературы, изданий - 2,0 тыс. руб.
Всего по данному разделу Программы требуется 8,0 тыс. руб.
5. Проведение массовых информационно-просветительских мероприятий.
5.3. Организация системного обучения учащихся школ по программам.
По данному пункту предусматриваются средства в сумме 7,0 ты. Руб.
5.5. Проведение конкурсов детского рисунка и рефератов.
По данному пункту предусматриваются средства на приобретение призов, канцтоваров.
Всего 8,0 тыс. руб.
5.6. Ежегодное участие в проведении Международного "Дня борьбы с наркоманией".
- разработка и тиражирование календарей: 500 шт. х 1,8 руб. = 0,9 тыс. руб.
- разработка и тиражирование памяток: 3500 шт. х 0,3 руб. = 1,1 тыс. руб.
Всего 8,0 тыс. руб.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Проведение спортивно-массовых мероприятий "Кожаный мяч", "Оранжевый мяч", "Кросс нации", "Лыжня России" - 79,1 тыс. руб.
5.9. Проведение социологических исследований по оценке распространенности злоупотребления психоактивных веществ среди различных групп населения, а также факторов влияющих на ее динамику.
- тиражирование анкет для социологического исследования: 1000 шт. х 1,0 руб. = 1,0 тыс. руб.
Всего 4,0 тыс. руб.
5.10. Фестиваль альтернативного творчества молодежи.
По данному пункту предусматриваются средства для приобретения радиомикрофонов, краски, ДВП для спортивных танцев, призов, формы для организаторов фестиваля, оплаты специалистов, оплаты аренды оборудования. Всего 57,0 тыс. руб.
5.11. Городская акция "Подари себе жизнь".
Средства необходимы для приобретения призов, дипломов, спортивного инвентаря, тиражирования буклетов, футболок с символикой акции. Всего 39,5 тыс. руб.
5.12. Ток-шоу для молодежи.
Средства предусмотрены на приобретение видеофильмов, реквизитов, канцтоваров и тиражирования буклетов.
Всего 18,8 тыс. руб.
5.13. Авторские спектакли театра-студии "Саквояж".
Средства необходимы для приобретения реквизитов, костюмов и на транспортные расходы. Всего 30,0 тыс. руб.
5.14. Конкурс антинаркотических плакатов.
Средства предусмотрены на приобретение канцтоваров, призов, оформление выставки и тиражирования буклетов.
Всего 9,2 тыс. руб.
5.15. Проведение мониторинга наркотической ситуации в г. Сарапуле.
Для проведения мониторинга необходимо приобретение компьютерной техники.
Всего 25,0 тыс. руб.
5.16. Городской фестиваль волонтерских отрядов "Сохрани себе жизнь".
Средства предусмотрены на приобретение призов.
Всего 38,0 тыс. руб.
5.17. Смотр образовательных учреждений города "Система работы по пропаганде ЗОЖ и профилактике употребления НС и ПАВ".
Средства предусмотрены на приобретение призов, дипломов.
Всего 14,0 тыс. руб.
5.18. Подготовка тематического спектакля для подростков города по профилактике НС и ПАВ.
Средства предусмотрены на приобретение билетов: 50 руб. Х 720 чел. = 36,0 тыс. руб.
Всего 36,0 тыс. руб.
Всего по данному разделу необходимо 373,6 тыс. руб.
Целевые индикаторы реализации Программы
N п/п |
Индикатор |
Единица измерения |
Базовый показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Доля лиц, употребляющих наркотики, по результатам социологических исследований от общего числа опрошенных. |
% |
100 % (15.1) |
99.5 |
98 |
95 |
90.5 |
85 |
2. |
Доля больных наркоманией, длительность ремиссий которых составляет не менее 2-х лет, к общему числу больных наркоманией, зарегистрированных в наркологических учреждениях. |
% |
100 % (5.4) |
100.5 |
101 |
101.5 |
102 |
103 |
3. |
Число несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия. |
% |
100 % (15.5 тыс.) |
101 |
102 |
104 |
106 |
108 |
4. |
Обучение по вопросам профилактики наркомании специалистов заинтересованных ведомств. |
Чел. |
- |
50 |
60 |
75 |
85 |
100 |
5. |
Число лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания (по данным статистического мониторинга). |
%% |
100 % (134.5 на 100 тыс. нас.) |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
6. |
Количество образовательных учреждений, в которых реализуются программы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни. |
% |
100 % |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
7. |
Количество детей и молодежи, регулярно занимающихся в секциях физически-оздоровительной, спортивной, технической, эстетической направленности и др. |
% |
100 % (10.9 тыс.) |
105 |
110 |
113 |
115 |
117 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 2 июля 2010 г. N 2146 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Сарапуле" на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красное Прикамье" от 13 июля 2010 г. N 166
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 1 августа 2011 г. N 2316