Постановлением Правительства УР от 3 августа 2009 г. N 220 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства УР от 6 декабря 2004 г. N 145
"Об Удмуртской территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
31 октября 2005 г., 3 августа 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Возложить общее руководство функционированием и совершенствованием Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики.
3. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики разработать, согласовать с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, и утвердить в установленном порядке положения о функциональных звеньях Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать, согласовать с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1. Предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике разработать в установленном порядке положения о функциональных звеньях Удмуртской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики через подведомственные организации обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
6. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации в Удмуртской Республике.
7. Финансирование Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической структурой расходов бюджета на очередной финансовый год.
8. Признать утратившими силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 октября 1996 г. N 703 "О создании Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 октября 2003 г. N 261 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 октября 1996 г. N 703 "О создании Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Председатель Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
об Удмуртской территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства УР от 6 декабря 2004 г. N 145)
31 октября 2005 г., 3 августа 2009 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС).
2. УТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. УТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. УТП РСЧС состоит из функциональных и территориальных звеньев и действует на региональном, муниципальном (городской округ, муниципальный район) и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья УТП РСЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности согласно прилагаемому Перечню функциональных звеньев Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.
5. Территориальные звенья создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Удмуртской Республики и соответствуют административно-территориальному делению Удмуртской Республики.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями исполнительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.
6. На каждом уровне УТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
7. Координационными органами УТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики;
О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики см. Распоряжение Правительства УР от 30 августа 2004 г. N 878-р
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления в Удмуртской Республике;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами исполнительной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил УТГ РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
10. Постоянно действующими органами управления УТП РСЧС являются:
на региональном уровне - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике);
на муниципальном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления УТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления УТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления УТП РСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Удмуртской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы и муниципальных образований в Удмуртской Республике;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Размещение органов управления УТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам УТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств УТП РСЧС определяется Правительством Удмуртской Республики.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.
14. В состав сил и средств каждого уровня УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности УТП РСЧС утверждается Правительством Удмуртской Республики по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Удмуртской Республики осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.
17.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
Резервы финансовых и материальных ресурсов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
18. Управление УТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил УТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение в УТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках УТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики, планов действия органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы УТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Председателя Правительства Удмуртской Республики, руководителей исполнительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями Председателя Правительства Удмуртской Республики, руководителей исполнительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил УТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Председатель Правительства Удмуртской Республики, руководители исполнительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил УТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Председатель Правительства Удмуртской Республики, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил УТП РСЧС.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами УТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил УТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил УТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам УТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств УТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств УТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил УТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы УТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций.
25.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организации;
муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной чрезвычайных ситуаций - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и организации.
28. Финансирование УТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование республиканских целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
Финансирование Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах утвержденных лимитов ассигнований в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической структурой расходов бюджета на очередной финансовый год.
29. Выпуск материальных ценностей из материального республиканского резерва Удмуртской Республики, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О государственном республиканском резерве Удмуртской Республики".
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Нормы, содержащиеся в пункте 2, абзацах первом и втором пункта 4, абзаце первом пункта 13 и абзаце четвертом пункта 14 настоящего Положения, в отношении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике носят рекомендательный характер.
Приложение
к Положению об Удмуртской
территориальной подсистеме предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденному постановлением Правительства УР
от 6 декабря 2004 г. N 145
Перечень функциональных звеньев
Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3 августа 2009 г.
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике
(по согласованию)
Функциональное звено охраны общественного порядка (совместно с войсковой частью 6575).
Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике
(по согласованию)
Функциональные звенья:
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и тушения пожаров;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организации поиска и спасания людей.
Территориальное управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Удмуртской Республике (по согласованию)
Функциональные звенья:
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
(Росприроднадзор) по Удмуртской Республике
(по согласованию)
Функциональное звено надзора и контроля в сфере природопользования.
Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
(по согласованию)
Функциональные звенья:
экологической безопасности;
контроля за общепромышленными опасными производственными объектами.
Управление по недропользованию по Удмуртской Республике
(по согласованию)
Функциональное звено мониторинга состояния недр.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Удмуртской Республике (по согласованию)
Функциональное звено ветеринарного и фитосанитарного надзора.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Удмуртской
Республике (Россвязьохранкультура) (по согласованию)
Функциональное звено надзора в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Управления специального строительства по территориям N 6 и
N 8 при Федеральной службе специального строительства
Российской Федерации (по согласованию)
Функциональные звенья:
восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Спецстроя России.
Военный комиссариат Удмуртской Республики (по согласованию)
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Военного комиссариата Удмуртской Республики.
Отдел водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского
бассейнового водного управления Федерального агентства
водных ресурсов (по согласованию)
Функциональное звено противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении отдела водных ресурсов по Удмуртской Республике Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.
Филиал Федерального государственного унитарного предприятия
"Всероссийская телерадиокомпания" "Гостелерадиокомпания
"Удмуртия" (по согласованию)
Функциональное звено информационного обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Филиал в Удмуртской Республике Федерального государственного
унитарного предприятия "Почта России" (по согласованию)
Функциональное звено почтовой связи.
Филиал в г. Сарапуле Федерального государственного учреждения
"Камское бассейновое управление водных путей и судоходства"
Федерального агентства морского и речного транспорта
(по согласованию)
Функциональные звенья:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на речном транспорте;
организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов речного транспорта.
Государственное учреждение "Удмуртский Центр гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды" (по согласованию)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "гидрометеорологии" пропущено слово "по"
Функциональное звено наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды.
Федеральное государственное учреждение здравоохранения
"Медико-санитарная часть N 41" Федерального медико-биологического
агентства (по согласованию)
Функциональное звено медицины катастроф на радиационно и химически опасных объектах.
Войсковая часть 55498 Федерального управления по безопасному
хранению и уничтожению химического оружия (по согласованию)
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия.
Удмуртский военизированный отряд - филиал Федерального
государственного учреждения аварийно-спасательное
формирование "Северо-восточная противофонтанная
военизированная часть"
(по согласованию)
Функциональное звено по предупреждению и ликвидации газовых и нефтяных фонтанов на месторождениях на территории Удмуртской Республики.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
Функциональное звено:
медицины катастроф;
резервов медицинских ресурсов;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
Министерство экономики Удмуртской Республики
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Министерства экономики Удмуртской Республики.
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики
Функциональные звенья:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
продовольственного и вещевого обеспечения предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (совместно с Удмуртпотребсоюзом).
Министерство промышленности, энергетики и
транспорта Удмуртской Республики
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно-промышленного комплекса и гражданских отраслей промышленности.
Министерство природных ресурсов и охраны
окружающей среды Удмуртской Республики
Функциональные звенья:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики
Функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики
Функциональное звено охраны лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности.
Министерство строительства, архитектуры и жилищной
политики Удмуртской Республики
Функциональное звено защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Министерство финансов Удмуртской Республики
Функциональное звено финансирования мероприятий предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики
Функциональные звенья:
защиты культурных ценностей;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики.
Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики.
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики
Функциональные звенья:
контроля и надзора в сфере туризма;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Министерства по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.
Главное управление ветеринарии Удмуртской Республики
Функциональное звено защиты сельскохозяйственных животных.
Государственное учреждение "Управление
автомобильными дорогами Удмуртской Республики"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах.
Государственное учреждение Удмуртской Республики
"Служба гражданской защиты Удмуртской Республики"
Функциональное звено создания, хранения и восполнения государственного материального резерва в целях предупреждения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Государственное унитарное предприятие "Территориальное
производственное объединение жилищно-коммунального
хозяйства Удмуртской Республики"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Филиал в Удмуртской Республике ОАО "ВолгаТелеком" (по согласованию)
Функциональное звено электросвязи и информатизации.
Республиканское ОАО "Удмуртгаз" (по согласованию)
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности республиканского ОАО "Удмуртгаз".
ООО "Газпром трансгаз Чайковский" (по согласованию)
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности ООО "Газпром трансгаз Чайковский".
Удмуртское районное нефтепроводное управление ОАО
"Северо-западные магистральные нефтепроводы" (по согласованию)
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Удмуртского районного нефтепроводного управления ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы".
Удмуртский филиал ООО "Лукойл-Пермнефтепродукт"
(по согласованию)
Функциональное звено снабжения горюче-смазочными материалами мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Филиал "Удмуртэнерго" ОАО "Межрегиональная распределительная
сетевая компания центра и Приволжья"
(по согласованию)
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности филиала "Удмуртэнерго" ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания центра и Приволжья".
Филиал ОАО "Территориальная генерирующая компания
N 5" "Удмуртский" (по согласованию)
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности филиала ОАО "Территориальная генерирующая компания N 5" "Удмуртский".
ОАО "Удмуртавтотранс" (по согласованию)
Функциональное звено транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ОАО "Ижавиа" (по согласованию)
Функциональное звено поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
Ижевское отделение Горьковской железной дороги - филиала
ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию)
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 6 декабря 2004 г. N 145 "Об Удмуртской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Удмуртская правда" от 22 декабря 2004 г. N 145, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 9 декабря 2004 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 апреля 2022 г. N 178 настоящий документ признан утратившим силу с 6 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 октября 2020 г. N 457
Изменения вступают в силу с 8 октября 2020 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 марта 2019 г. N 89
Изменения вступают в силу с 20 марта 2019 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2018 г. N 518
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2016 г. N 213
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 марта 2015 г. N 106
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 г. N 134
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 февраля 2013 г. N 78
Постановление Правительства УР от 17 сентября 2012 г. N 407
Постановление Правительства УР от 24 мая 2010 г. N 172
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
Постановление Правительства УР от 3 августа 2009 г. N 220
Постановление Правительства УР от 31 октября 2005 г. N 158
Постановление Правительства УР от 6 декабря 2004 г. N 145