В целях профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний на территории Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Безопасный труд" на 2011-2013 годы.
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Безопасный труд" на 2011-2013 годы Министерство труда Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда и обеспечить их финансирование за счет средств местного бюджета.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Ведомственная целевая программа "Безопасный труд" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Правительства УР от 26 июля 2010 г. N 241)
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Безопасный труд" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Безопасный труд" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 г. N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы"; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 7 июня 2010 года N 469-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Безопасный труд" на 2011-2013 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство труда Удмуртской Республики (далее - Минтруд Удмуртии) |
Разработчик Программы |
Минтруд Удмуртии |
Исполнители Программы |
Минтруд Удмуртии; Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию) |
Основные цели Программы |
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности - профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний в Удмуртской Республике |
Основные задачи Программы |
- снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в том числе снижение смертности от предотвратимых производственных причин; - увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения; - формирование экономических и организационных принципов, стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда; - модернизация системы государственного управления охраной труда на основе перехода от реагирования на страховые случаи к управлению профессиональными рисками в соответствии с федеральным законодательством; - совершенствование системы подготовки и повышения квалификации по охране труда работников, в том числе руководителей; - улучшение состояния условий и охраны труда в Удмуртской Республике на основе снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - активизация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, повышение качества их проведения |
Целевые индикаторы Программы |
- Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел.; - численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих, чел.; - число дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего, дней; - средства, израсходованные на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, руб. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы: - из бюджета Удмуртской Республики - 6,755 млн. руб.; - из внебюджетных источников - 141,0 млн. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и объемов внебюджетных источников на соответствующий финансовый год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, улучшение условий труда, обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Достижение пороговых значений индикаторов. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ведомственная целевая программа "Безопасный труд" на 2011-2013 годы разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 г. N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы".
Данная Программа обеспечивает преемственность Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 апреля 2002 года N 580-II, ведомственной целевой программой "Безопасный труд" на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 июля 2007 года N 108, исполнение которых во многом способствовало созданию методического и информационно-аналитического обеспечения вопросов охраны труда, формированию экономического и правового механизма, побуждающего работодателей принимать меры по обеспечению безопасных условий труда, что сказалось на динамике травматизма на производстве, профилактике профессиональных рисков. В рамках предыдущих Программ удалось добиться устойчивой тенденции ежегодного снижения уровня производственного травматизма.
Современное состояние условий и охраны труда на территории Удмуртской Республики
В современных экономических условиях значительное влияние на социально-экономическое благополучие общества оказывает создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.
Ситуация в сфере охраны труда в Удмуртской Республике, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается сложной.
Проблемы травматизма тесно связаны с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, отсутствием заинтересованности работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных специалистов по охране труда.
Многие руководители не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей.
Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Удмуртии. Потеря трудоспособности работающих вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний вносит дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности Удмуртской Республики.
Реализация Программы позволяет осуществлять системный подход к решению проблем охраны труда, совершенствование системы государственного управления охраной труда на республиканском уровне. Результатом данной работы является положительная динамика снижения производственного травматизма и, в том числе, травматизма со смертельным исходом. Основные показатели состояния охраны труда в Удмуртской Республике с 2005 по 2009 годы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели состояния
охраны труда в Удмуртской Республике с 2005 по 2009 годы
N п/п |
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1. |
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, чел. |
1650 |
1542 |
1313 |
1133 |
899 |
2. |
Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
4,7 |
4,3 |
3,9 |
3,5 |
3,1 |
3. |
Число пострадавших со смертельным исходом (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике - далее Удмуртстат), чел. |
30 |
31 |
33 |
17 |
18 |
4. |
Число пострадавших со смертельным исходом (по данным Государственной инспекции труда в Удмуртской Республике), чел. |
45 |
43 |
51 |
33 |
34 |
5. |
Число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего |
24,7 |
26,1 |
35,8 |
43,1 |
39,6 |
6. |
Средства, израсходованные на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, руб. |
2519,4 |
3155,6 |
4194,5 |
5488,4 |
4992,5 |
За последние годы производственный травматизм значительно снизился. В период с 2005 по 2009 годы численность пострадавших уменьшилась с 1650 до 899 человек. При сравнении статистических данных за последние пять лет - снижение составило 45 %.
Снизилось в 2009 году, по сравнению с 2005 годом, и количество погибших на производстве с 45 до 34 человек.
Уровень производственного травматизма за период с 2005 по 2009 годы в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты) снизился на 34 %: с 4,7 в 2005 году до 3,1 в 2009 году.
Несмотря на положительную тенденцию в области охраны труда в Удмуртской Республике, ситуация с производственным травматизмом сложная. Среди 14 субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации по числу пострадавших на производстве в 2009 году на 1000 работающих Удмуртия находилась на 12 месте с коэффициентом 3,1, что в 1,4 раза превышает показатель в целом по Приволжскому федеральному округу.
Данные показателей травматизма по числу пострадавших на 1000 работающих и со смертельным исходом на протяжении 5 лет по России и Приволжскому федеральному округу и Удмуртской Республике приведены в таблице 2.
Таблица 2
Информация
о состоянии производственного травматизма в Российской Федерации,
Приволжском федеральном округе и Удмуртской Республике
(по данным федерального органа государственной статистики)
Наименование территории Российской Федерации |
Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты) |
Число пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты) |
||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Российская Федерация |
3,1 |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
- |
0,125 |
0,118 |
0,124 |
0,109 |
- |
Приволжский федеральный округ |
2,9 |
2,7 |
2,6 |
2,3 |
2,17 |
0,123 |
0,118 |
0,127 |
0,114 |
- |
Удмуртская Республика |
4,7 |
4,3 |
3,9 |
3,5 |
3,1 |
0,085 |
0,087 |
0,097 |
0,052 |
0,062 |
Состояние условий труда в Удмуртской Республике продолжает оставаться неудовлетворительным. На большинстве промышленных предприятий количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда объективно создает ситуацию, когда с ростом промышленного производства будут соответственно расти показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве. Не уделяется нужного внимания условиям труда женщин, а, учитывая, что от данной категории работающих в большой степени зависит не только сохранение и увеличение трудового потенциала республики, но и улучшение демографической ситуации, необходима срочная подготовка и реализация действенных мер по защите жизни и здоровья женщин.
Главными причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма, являются:
ухудшение контроля за состоянием условий и охраны труда на производстве;
нарушение работодателями требований трудового законодательства;
низкая грамотность в сфере охраны труда и пропаганда безопасного труда работающего населения республики;
отсутствие у работодателей мотивации в улучшении условий труда работников.
В 2009 году в Удмуртской Республике было зарегистрировано 36 случаев профессиональных заболеваний, что всего на 2 случая меньше, чем в 2008 году.
Снизился в 2009 году на 5 % показатель профессиональной заболеваемости на 10 000 работников, который составил 1,31.
В Удмуртской Республике в 2009 году по данным Удмуртстата во всех исследуемых видах экономической деятельности удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составил 26,5 % .
В связи с неблагоприятными условиями труда велика доля работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций. В 2009 году компенсации получали 42,4 % от среднесписочной численности работников.
Данные по уровню профессиональной заболеваемости в Удмуртской Республике не отражают истинного положения дел, так как выявляемость профессиональной патологии неполная и происходит на поздних стадиях развития заболевания. Около 60 % заболеваний выявлено при обращении, что подтверждает низкую эффективность медицинских осмотров в распознавании профессиональной патологии.
Это обусловлено несовершенством законодательства об охране труда, отсутствием правовых и экономических санкций за сокрытие профессиональных заболеваний, недостатками организации и качества проведения профилактических осмотров работающих.
Концептуальные основы охраны труда
Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение здоровья работников, как важнейшей производительной силы общества, определяющей национальную безопасность страны, темпы ее экономического развития, является одной из основных функций государства, основой ее социальной политики. Потеря трудоспособности работающего населения Удмуртской Республики от травм на производстве и профессиональных заболеваний вследствие работы во вредных и (или) опасных условиях труда вносит существенный вклад в увеличение численности инвалидов и росту численности работников, досрочно направляемых на пенсию. Выбытие граждан трудоспособного возраста уже сейчас приводит к дефициту квалифицированной рабочей силы по многим ключевым для экономики специальностям. Миграционный прирост не может обеспечить восполнение этого дефицита, как по количественным, так и по качественным характеристикам, в силу низкого образовательно-профессионального уровня трудовых мигрантов.
В результате травм на производстве в республике потеря трудоспособности составляет ежегодно в среднем более 61100 человеко-дней, что соответствует ежедневному невыходу на работу более 245 человек.
В условиях экономического кризиса увеличивается процент незанятого населения, снижаются объемы финансирования мероприятий по охране труда, в том числе на обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, на обучение по охране труда, повышение квалификации работников по вопросам охраны труда, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Это ведет к нарушению прав трудящихся на безопасные условия труда и возникновению рисков получения ими производственных травм.
Проведение согласованной государственной политики в области охраны труда на основе целевых программных мероприятий - необходимое условие для обеспечения динамичного и устойчивого развития экономики, повышения качества жизни населения и снижения производственного травматизма.
В соответствии с этим в 2011-2013 годах работу в области улучшения условий и охраны труда в Удмуртской Республике необходимо сосредоточить по следующим направлениям:
координация деятельности социальных партнеров - профессиональных союзов и других уполномоченных работниками представительных органов, объединений работодателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления по использованию существующих, разработке и внедрению новых методов управления охраной труда;
содействие обеспечению работающих новыми высокоэффективными средствами индивидуальной и коллективной защиты, средствами гигиены труда и другими средствами охраны труда, включая приборы контроля вредных и опасных производственных факторов;
реализация комплексного подхода к обеспечению производственной дисциплины, предупреждению аварийности и производственного травматизма;
совершенствование системы организации обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов;
пропаганда вопросов охраны труда, направленная на повышение компетентности работодателей и работников в данной области.
Необходимость повышения привлекательности рабочих мест, создание достойных здоровых и безопасных условий труда, привлечение новой рабочей силы требует особого внимания к организации производства, обучению работников правилам безопасного ведения работ, соблюдению трудовой дисциплины, гигиены и санитарии. В связи с этим актуальной остается проблема обучения работников вопросам охраны труда, повышения культуры и пропаганды безопасного труда.
Системный анализ работы в области охраны труда показал, что программный подход в этом направлении себя полностью оправдал, его необходимо использовать и в дальнейшем.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников, профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний в Удмуртской Республике.
В соответствии с целью задачами Программы на период 2011-2013 годы являются:
1) снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, в том числе снижение смертности от предотвратимых производственных причин, увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения;
2) формирование экономических и организационных принципов, обеспечивающих и стимулирующих создание работодателем здоровых и безопасных условий труда;
3) модернизация системы государственного управления охраной труда на основе перехода от реагирования на страховые случаи к управлению профессиональными рисками в соответствии с федеральным законодательством;
4) улучшение состояния условий и охраны труда в республике на основе снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5) активизация аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, повышение качества их проведения;
6) совершенствование системы подготовки и повышения квалификации по охране труда руководителей и работников.
В основе системы государственного управления охраной труда должна стать система управления профессиональными рисками, которая станет основой управления системой сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, охватывая все рабочие места.
4. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевыми индикаторами являются:
число дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего (дни);
численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих (человек);
численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек).
Ожидаемым результатом реализации мероприятий Программы планируется:
снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более не менее чем на 9 %, в том числе по годам: 2011 год - на 3,0 %; 2012 год - на 3,0 %; 2013 год - на 3,0 %;
снижение численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих не менее чем на 4,5 %, в том числе по годам: 2011 год - на 1,5 %; 2012 год - на 1,5 %; 2013 год - на 1,5 %;
снижение числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего не менее чем на 4,5 %, в том числе по годам: 2011 год - на 1,5 %; 2012 год - на 1,5 %; 2013 год - на 1,5 %.
Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, отражены в приложении N 2 к Программе.
5. План мероприятий Программы
В связи с прогнозируемыми Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы социальным благополучием, повышением уровня и продолжительности жизни населения республики, обеспечением устойчивого экономического роста и развития республики, ее конкурентоспособности по увеличению темпов роста валового национального продукта при реализации Программы создается социально-экономическая база для реализации конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда, обеспечение правовой грамотности работников, обеспечение работодателями требований охраны труда, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Цели Программы определяют приоритетные направления деятельности: разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, организационного, технического, информационного, образовательного и научного обеспечения охраны труда, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда.
5.1 Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда
В области организационного и технического обеспечения Программа предусматривает следующие направления работ:
разработка, издание и распространение сборников правовых актов по охране труда для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, работодателей;
организация и проведение тематических конференций, семинаров по вопросам безопасности труда, в том числе выездных в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
организация и проведение расширенного совещания по охране труда с привлечением министерств, ведомств, надзорных органов, органов местного самоуправления, профсоюзов и работодателей, а также выставок и семинаров по современным средствам индивидуальной защиты и безопасности труда;
организация и проведение республиканского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в Удмуртской Республике;
организация и проведение ежегодного мониторинга состояния условий и охраны труда в муниципальных образованиях, опросов общественного мнения по выявлению проблем в области охраны труда;
участие в международных конгрессах и специализированных выставках по охране труда.
5.2 Информационное и образовательное обеспечение охраны труда
Данный раздел Программы направлен на улучшение информационного обеспечения в области охраны труда органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей и специалистов по охране труда, изучение и распространение передового опыта работы по охране труда, организацию цикла телепередач по освещению вопросов охраны труда, производственного травматизма, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Мероприятия по образовательному обеспечению охраны труда направлены, прежде всего, на повышение уровня знаний по охране труда всех участников трудовых отношений и включают в себя мероприятия по организации обучения по охране труда руководителей и специалистов, в том числе муниципальных образований, подготовку специалистов по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда. Главная цель этих мероприятий - повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов, работников, так как неудовлетворительное состояние безопасности труда наряду с причинами экономического и организационно-правового характера связано с отсутствием у работодателей и работников необходимого объема знаний, требований законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда. Социальный эффект от информационного и образовательного обеспечения в области охраны труда связан с повышением информированности и компетентности работников, распространением и внедрением передового опыта по охране труда, удовлетворением потребности в информации и документации по охране труда.
5.3 Научно-исследовательская работа в области охраны труда
Программа предполагает выполнение таких научных исследований, которые позволят получить важные практические результаты на основе современных требований по организации трудового процесса, привести систему управления охраной труда в республике в гармонизацию с международными стандартами в области безопасности труда и создать научно-техническую основу улучшения условий и охраны труда в Удмуртской Республике. В данном разделе предусматривается разработка модели системы управления охраной труда, гармонизированной с международными стандартами, управления рисками повреждения здоровья работающими на основе научных исследований с привлечением специализированных организаций, занимающихся научной деятельностью. Социально-экономическая эффективность от реализации данного раздела Программы выражается в предупреждении риска возникновения и снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Удмуртской Республике.
План мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Бюджет Удмуртской Республики |
6755,0 |
1500,0 |
2500,0 |
2755,0 |
Внебюджетные источники (средства Фонда социального страхования Российской Федерации) |
141000,000 |
45000,0 |
47000,0 |
49000,0 |
Итого: |
147755,0 |
46500,0 |
49500,0 |
51755,0 |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и объемов внебюджетных источников на соответствующий финансовый год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
7. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство труда Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию мероприятий Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствующем финансовом году в срок до 1 марта текущего года;
является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
заключает контракты (договоры, соглашения) с участниками реализации Программы в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги).
В ходе реализации Программы Министерство труда Удмуртской Республики обеспечивает координацию и контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Министерство труда Удмуртской Республики ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования мероприятий Программы и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики.
8. Организация управления Программой
Организацию управления Программой осуществляет заказчик Программы - Министерство труда Удмуртской Республики.
Министерство труда Удмуртской Республики:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значения целевых индикаторов и показателей эффективности;
ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы;
ежегодно до 1 февраля текущего года представляет в Правительство Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики и Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство труда Удмуртской Республики.
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется путем сопоставления уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и состояния условий труда работающих в Удмуртской Республике за соответствующий период (год) с уровнем и состоянием предыдущего периода (года). Положительной эффективностью Программы является снижение показателей целевых индикаторов за период реализации Программы:
численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более не менее чем на 9 %; снижение численности пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих не менее чем на 4,5 %;
снижение числа дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего не менее чем на 4,5 %.
11. Оценка социальной, экономической,
бюджетной эффективности реализации Программы
Социально-экономические результаты реализации Программы заключаются в повышении эффективности системы управления охраной труда в республике на всех уровнях управления, обоснованности и оперативности принятия управленческих решений в области охраны труда, уровня профессиональной подготовки и объема знаний в области охраны труда работодателей и работников, в создании благоприятных условий для работы служб (специалистов) охраны труда.
Социальная эффективность от реализации мероприятий Программы выразится в:
сокращении численности работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
снижении уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
повышении правовой грамотности работников и работодателей по безопасным методам и приемам выполнения работ;
формировании культуры охраны труда, основанной на мотивации каждого работника по применению безопасных способов выполнения работ.
Экономическую эффективность предполагается оценить следующими показателями на период реализации Программы:
снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, не менее 4,5 % (базовый показатель (2009 год) 26,5 %);
снижение потерь рабочего времени от временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями не менее 3,0 % (базовый показатель (2009 год) 61100 дней).
Реализация мероприятий Программы позволит внести существенный вклад в результаты реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы.
12. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Программы риском недостижимости основных целей и задач может явиться отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики и из внебюджетных источников.
Приложение N 1 к
ведомственной целевой программе
"Безопасный труд" на 2011-2013 годы
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Безопасный труд"
на 2011-2013 годы
Наименование мероприятий |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов ведомственной целевой программы) |
|||
Годы реализации, всего |
В том числе |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда | ||||||||
1.1. Разработка, издание и распространение сборников нормативных правовых актов по охране труда для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций бюджетной сферы |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики (далее - Бюджет УР) |
450,0 |
90,0 |
165,0 |
195,0 |
Минтруд Удмуртии |
Внедрение правовой базы во всей деятельности в сфере охраны труда, соответствующей новым социально-экономическим отношениям, а также повышение правовой грамотности и информационное обеспечение в сфере охраны труда всех сторон социального партнерства |
1.2. Организация и проведение расширенного республиканского совещания по охране труда с привлечением министерств, ведомств, надзорных органов, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций и организаций |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
490,0 |
150,0 |
160,0 |
180,0 |
Минтруд Удмуртии |
Обеспечение совместных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов по реализации основного направления государственной политики в области охраны труда на территории Удмуртской Республики - приоритета сохранения жизни и здоровья работников и улучшения их условий и охраны труда |
1.3. Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в номинациях: "Лучшее муниципальное образование"; "Лучшая организация" ГАРАНТ:См. Постановление Министерства труда УР от 7 декабря 2010 г. N 01-04/47 "О ежегодном республиканском конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Минтруд Удмуртии |
Развитие мотивации работников и работодателей на соблюдение трудового законодательства в сфере охраны труда, создание здоровых и безопасных условий труда и предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
1.4. Участие в международных конгрессах, конференциях по проблемам охраны труда и международных специализированных выставках современных средств безопасности труда |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
620,0 |
100,0 |
240,0 |
280,0 |
Минтруд Удмуртии |
Информационно-аналитическое обеспечение в сфере безопасности труда, пропаганда отечественного и зарубежного передового опыта охраны труда, опыта улучшения условий труда на предприятиях зарубежных стран, доведение информации о современных средствах безопасности труда как российского, так и импортного производства до работников и работодателей в целях их внедрения на предприятиях республики |
1.5. Организация и проведение республиканских выставок современных средств индивидуальной защиты, средств гигиены и безопасности труда, в том числе выездных в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
290,0 |
- |
130,0 |
160,0 |
Минтруд Удмуртии |
Информирование работников и работодателей республики о современных и высокоэффективных средствах безопасности и гигиены труда, пропаганда передового опыта в сфере обеспечения работников средствами индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов, снижение производственного риска повреждения здоровья работников и повышение уровня гарантий их правовой и социальной защиты как на республиканском, так и муниципальном уровне |
1.6. Предупредительные мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях Удмуртской Республики |
Прочие текущие расходы |
Внебюджетные источники |
141000,0 |
45000,0 |
47000,0 |
49000,0 |
Минтруд Удмуртии |
Мотивация работодателей к осуществлению предупредительных мер по профилактике повреждения здоровья на производстве (аттестация рабочих мест по условиям труда, приобретение средств индивидуальной защиты, санаторно-курортное лечение работников, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, и т.д.) в счет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, основным условием проведения которых является отсутствие производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организации |
1.7. Проведение мероприятий месячника безопасного труда, посвященного Всемирному дню охраны труда (28 апреля) |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
170,0 |
- |
75,0 |
95,0 |
Минтруд Удмуртии |
Повышение значимости проведения в республике Всемирного дня охраны труда и обеспечение согласованности действий всех уровней государственной власти, местного самоуправления, работодателей и работников различных организаций республики и профессиональных союзов при проведении мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
1.8. Организация и проведение опросов общественного мнения по выявлению проблем в области охраны труда |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
70,0 |
- |
70,0 |
- |
Минтруд Удмуртии |
Привлечение внимания работающего населения республики к вопросам безопасности труда и сохранения собственной жизни и здоровья при выполнении производственных обязанностей |
II. Информационное и образовательное обеспечение охраны труда | ||||||||
2.1. Разработка, издание и распространение ежегодного доклада Правительству Удмуртской Республики "О состоянии условий и охраны труда в Удмуртской Республике" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
200,0 |
- |
90,0 |
110,0 |
Минтруд Удмуртии |
Разработка мероприятий по совершенствованию реализации государственной политики в области охраны труда, организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления по улучшению состояния охраны труда в Удмуртской Республике, снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2.2. Организация социальной рекламы, пропагандирующей безопасный труд, в том числе в средствах массовой информации. Организация и проведение цикла телерадиопередач |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
390,0 |
- |
180,0 |
210,0 |
Минтруд Удмуртии |
Мотивация работников и работодателей на соблюдение трудового законодательства, создание здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья. Информированность работающего населения в сфере условий и охраны труда, разъяснение и получение оперативной информации по вопросам законодательства, отражение информации о повреждении работающими здоровья для проведения мер, направленных на предупреждение риска возникновения производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2.3. Обучение сотрудников Минтруда Удмуртии на экспертов по сертификации и по аттестации рабочих мест по условиям труда, системам управления профессиональными рисками |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
270,0 |
60,0 |
100,0 |
110,0 |
Минтруд Удмуртии |
Повышение эффективности реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда, направленной на предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
2.4. Обучение по охране труда руководителей и специалистов администраций муниципальных образований |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
305,0 |
100,0 |
90,0 |
115,0 |
Минтруд Удмуртии |
Предупреждение и снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, осуществляющих производственную деятельность на территории муниципальных образований |
III. Научно-исследовательская работа в области охраны труда | ||||||||
3.1. Разработка модели системы управления охраной труда в организациях Удмуртской Республики |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
Минтруд Удмуртии |
Повышение эффективности функционирования системы управления охраной труда в Удмуртской Республике, направленной на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников |
3.2. Разработка модели системы управления профессиональными рисками повреждения здоровья работающими в организациях Удмуртской Республики |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
Минтруд Удмуртии |
Повышение уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов, предупреждение и снижение рисков возникновения производственных травм и профессиональных заболеваний работников в различных организациях республики |
| ||||||||
Бюджет Удмуртской Республики |
|
|
6755,0 |
1500,0 |
2500,0 |
2755,0 |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
141000,0 |
45000,0 |
47000,0 |
49000,0 |
|
|
Итого |
|
|
147755,0 |
46500,0 |
49500,0 |
51755,0 |
|
|
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Безопасный труд" на 2011-2013 годы
Целевые индикаторы и показатели
эффективности, характеризующие результаты реализации ведомственной
целевой программы "Безопасный труд" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе (2009 год) |
Прогноз |
|||
Очередной финансовый год |
Плановый период |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
|
Целевые индикаторы |
||||||
1 |
Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
человек |
899 |
896 |
872 |
845 |
818 |
2 |
Численность пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих, чел. |
человек |
3,1 |
3,05 |
3,0 |
2,95 |
2,9 |
3 |
Число дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего, дней |
дни |
39,6 |
39,0 |
38,4 |
37,8 |
37,2 |
|
Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
||||||
1 |
Сокращение численности работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
проценты |
26,5 |
26,5 |
26,1 |
25,7 |
25,3 |
2 |
Повышение правовой грамотности работников и работодателей по безопасным методам и приемам выполнения работ |
человек |
10360 |
10360 |
10980 |
11603 |
12224 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы: сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности - профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний в Удмуртской Республике.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы.
Общий объем финансирования Программы: из бюджета Удмуртской Республики - 6,755 млн. руб.; из внебюджетных источников - 141,0 млн. рублей.
В результате реализации Программы ожидается: снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, улучшение условий труда, обеспечение социальной защиты пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Достижение пороговых значений индикаторов.
Постановление Правительства УР от 26 июля 2010 г. N 241 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Безопасный труд" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 11 октября 2010 г. N 32, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 29 июля 2010 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве