Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
МВД
от 15 июля 2008 г. N 462
Должностная инструкция
дежурного ответственного от руководящего состава МВД
I. Общие положения
1. Дежурный ответственный от руководящего состава МВД <1> назначается ежесуточно из числа начальников управлений, отделов, центров МВД и их заместителей для организации контроля за деятельностью всех служб органов внутренних дел и подразделений МВД <2> по вопросам обеспечения охраны общественного порядка и безопасности граждан в республике.
__________________________
<1> Далее - дежурный ответственный.
<2> Далее - ОВД.
2. Дежурство осуществляется в суточном режиме.
3. Дежурный ответственный от руководящего состава обязан находиться в здании МВД или в одном из органов внутренних дел, строевом подразделении. Начальнику смены и старшему оперативному дежурному дежурной части при МВД должно быть известно его местонахождение и возможность немедленного установления связи с ним.
4. В ходе инструктажа ведет запись отданных министром внутренних дел и его заместителями указаний и поручений, вносит предложения по их исполнению. Знакомится с состоянием оперативной обстановки за истекшие сутки, информацией о планируемых и проводимых на территории республики оперативно-профилактических, общественно-политических, культурно-массовых и других мероприятиях.
5. Получает в дежурной части при МВД предписание на право проверки. Обеспечивает его сохранность и своевременность возвращения.
6. В процессе дежурства поддерживает постоянную связь с дежурной частью МВД, ставит в известность начальника смены о месте своего нахождения.
7. По окончании дежурства результаты работы докладывает письменным рапортом на имя министра внутренних дел по Удмуртской Республике.
II. Права
8. Дежурный ответственный МВД является старшим всех дежурных нарядов ОВД и подразделений МВД.
9. В нерабочее время и в период отсутствия руководства МВД весь суточный наряд служб и подразделений МВД подчиняется дежурному ответственному, а указания и распоряжения, отдаваемые им для исполнения в пределах своей компетенции, подлежат обязательному исполнению.
10. В процессе несения службы имеет право:
10.1. Отстранять от несения службы сотрудников, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, болезни и при других обстоятельствах, препятствующих выполнению поставленных задач, а также лиц, допустивших грубое нарушение служебной дисциплины;
10.2. Требовать от руководителей и сотрудников, допустивших нарушение служебной дисциплины, письменные объяснения по выявленным недостаткам для приобщения к рапорту о проделанной работе. В случае необходимости давать указание руководителям подразделений о проведении служебной проверки. О данных фактах уведомлять руководителей подразделений и докладывать министру внутренних дел по Удмуртской Республике;
10.3. При необходимости вызывать на службу руководство ОВД, руководителей подразделений ОВД и отдельных сотрудников для устранения выявленных недостатков в оперативно-служебной деятельности проверяемого органа.
11. Дежурный ответственный по МВД после окончания дежурства имеет право на один день отдыха.
III. Обязанности
12. В 08.00 часов прибыть на прием-сдачу дежурства в дежурную часть при МВД.
13. В процессе дежурства руководствоваться Конституцией России, законами, нормативными документами МВД России и МВД Удмуртской Республики. Соблюдать служебную дисциплину, установленную форму одежды.
14. Знать обо всех проводимых массовых мероприятиях, наиболее существенных происшествиях, контролировать работу, проводимую по ним органами внутренних дел.
15. Анализировать состояние оперативной обстановки на территории республики в течение дежурных суток. Принимать меры по своевременному реагированию и ее стабилизации. В случае осложнения оперативной обстановки принимать решения о маневрировании силами и средствами МВД с последующим докладом руководству МВД.
16. Лично выезжать на места совершения тяжких и особо тяжких преступлений, чрезвычайных происшествий, на происшествия и преступления, могущие вызвать широкий общественный резонанс, а также на происшествия, связанные с сотрудниками ОВД, лично докладывать о них руководству МВД.
17. В целях контроля за полнотой сбора первичных материалов на местах происшествий осуществлять проверки работы следственно-оперативных групп. Изучать имеющиеся материалы до возбуждения уголовных дел. Давать по ним указания, способствующие раскрытию преступлений.
18. Выезжать согласно полученному предписанию в УВД, ОВД, спецучреждения МВД, строевые и специальные подразделения для проверки организации несения службы дежурными нарядами и нарядами, задействованными в системе единой дислокации, в том числе по охране важных и особо важных объектов, а также обоснованности доставления и содержания лиц в дежурных частях ОВД.
В ходе выездов проверять:
18.1. В отделе внутренних дел:
18.1.1. Укомплектованность состава суточного наряда, наличие вооружения, автотранспорта (согласно графику дежурств, утвержденному начальником ОВД), наличие СОГ и ГНР;
18.1.2. Состояние помещений дежурной части, внешний вид сотрудников дежурного наряда (наличие установленной формы одежды, нагрудных знаков, удостоверений личности и их соответствие);
18.1.3. Знание дежурным нарядом оперативной обстановки, количество совершенных преступлений на обслуживаемой территории на момент проверки. Данные о силах и средствах, выполняющих оперативно-служебные задачи в течение дежурных суток. Сведения о проводимых культурно-массовых, общественно-политических и оперативно-профилактических мероприятиях (наличие приказа, плана и расстановки л/с);
18.1.4. Наличие оперативного плана действий личного состава при возникновении чрезвычайных обстоятельств, знание дежурным неотложных действий и умение пользоваться этим планом;
18.1.5. Состояние учета, хранения и выдачи оружия, боеприпасов, специальных средств, средств связи, тревожной сигнализации, оперативной и криминалистической техники. Наличие приказа о закреплении оружия на постоянное ношение и хранение, а также регулярность проверок КХО начальником УВД, ОВД и его заместителями, в том числе оружия, находящегося на постоянном ношении;
18.1.6. Порядок и организацию инструктажа заступающих нарядов. При этом обязательное участие руководителей ОВД, сотрудников КМ, МОБ, доведение оперативной обстановки с указанием конкретных задач и решением теоретических вводных, с последующим контролем за несением службы и подведением итогов работы дежурных нарядов;
18.1.7. Организацию приема граждан, оперативность реагирования на поступающие заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, порядок их регистрации в КУСП, раскрытия преступлений в дежурные сутки, в том числе руководством ОВД. Состав СОГ, своевременность выезда на места совершения преступлений, укомплектованность необходимой криминалистической техникой, полноту собранных материалов, использование специалистов на месте преступления, информирование о преступлениях дежурных частей ОВД, патрульно-постовых нарядов, своевременность представления информации в дежурную часть при МВД;
18.1.8. Наличие служебной документации и правильность ее заполнения, соблюдение сроков разрешения материалов по КУСП и контроль за сроками разрешения со стороны руководства ОВД;
18.1.9. Организацию работы патрульно-постовых нарядов ПППСМ, ДПС ГИБДД, качество и полноту проводимых инструктажей, информирование личного состава об оперативной обстановке, приметах вещей, транспортных средств и разыскиваемых преступниках, систему управления ими и контроля за несением службы;
18.1.10. Обеспечение установленного порядка содержания административно задержанных в КСЗЛ, заключенных под стражу в ИВС (основание, сроки содержания, качество собранного материала и своевременное их рассмотрение руководством ОВД);
18.1.11. Наличие необходимых медицинских препаратов для оказания первой медицинской помощи административно задержанным и заключенным под стражу;
18.1.12. Регулярность проверок руководством ОВД несения службы дежурного по разбору, по ИВС, порядка и правил содержания доставленных в ОВД граждан и лиц, заключенных под стражу;
18.1.13. Состояние пропускного режима в здание ОВД, организацию охраны, соблюдение мер противопожарной безопасности;
18.1.14. Наличие информационно-справочных стендов.
18.2. В медицинском вытрезвителе:
18.2.1. Укомплектованность состава дежурного наряда, наличие вооружения, автотранспорта, внешний вид дежурной смены (наличие установленной формы одежды, удостоверений личности и их соответствие);
18.2.2. Знание дежурным нарядом оперативной обстановки, правил содержания лиц, помещенных в медицинский вытрезвитель, примет лиц, находящихся в розыске, похищенных вещей;
18.2.3. Соблюдение обоснованности и законности при доставлении и помещении в медицинский вытрезвитель граждан, сроки их содержания, порядок и правильность оформления на них документов;
18.2.4. Организацию проверки задержанных и временно изъятых у них вещей по специализированным учетам АБД "Удмуртия";
18.2.5. Соблюдение дежурным нарядом Правил пожарной безопасности и содержание помещений в соответствии санитарным нормам;
18.2.6. Наличие и исправность охранной сигнализации;
18.2.7. Регулярность проверок руководством ОВД несения службы, порядка и правил содержания помещенных граждан;
18.2.8. Наличие необходимых медицинских препаратов для оказания первой медицинской помощи.
18.3. В участковом пункте милиции:
18.3.1. Организацию работы участкового пункта милиции;
18.3.2. Внешний вид сотрудников, наличие табельного оружия, средств связи, удостоверений личности, форменной одежды;
18.3.3. Наличие, порядок и правильность заполнения паспорта административного участка, контрольных карточек на подучетных лиц;
18.3.4. Знание участковым уполномоченным милиции оперативной обстановки:
18.3.4.1. На территории обслуживаемого участка мест наиболее сложной криминогенной обстановки;
18.3.4.2. Количество и характер преступлений, совершенных на обслуживаемой территории;
18.3.4.3. Приметы лиц, подозреваемых в совершении преступлений, и разыскиваемых преступников, похищенных вещей;
18.3.4.4. Лиц, поведение которых контролируется милицией в соответствии с законом, установленных в отношении них ограничений;
18.3.4.5. Мест концентрации антиобщественных элементов, притонов, неблагоприятных семей и т.д.;
18.3.5. Сведения о проводимых культурно-массовых, общественно-политических и оперативно-профилактических мероприятиях на обслуживаемой территории;
18.3.6. Взаимодействие с дежурной частью, нарядами, задействованными на охрану общественного порядка по схеме единой дислокации;
18.3.7. Личное участие участкового уполномоченного милиции в раскрытии преступлений и реагирование на сообщения о происшествиях и преступлениях на обслуживаемой территории;
18.3.8. Организацию приема граждан, оперативность реагирования на поступающие заявления и сообщения о преступлениях и происшествиях, своевременность представления информации в дежурную часть ОВД;
18.3.9. Законность доставления граждан в помещение УПМ, полноту и качество административных материалов;
18.3.10. Организацию охраны помещения, соблюдение мер противопожарной безопасности;
18.3.11. Контроль за состоянием безопасности функционирования объектов жизнеобеспечения, учебных заведений, расположенных на территории обслуживания, состояние запорных устройств на чердаках и подвалах многоэтажных домов.
18.4. При проверке нарядов ПППСМ, ДПС ГИБДД, ОВО:
18.4.1. Внешний вид сотрудников, экипировку, наличие табельного оружия, специальных средств, средств связи, нагрудного знака, удостоверений личности и их соответствие;
18.4.2. Правильность расстановки и использования личного состава и технических средств в соответствии с принятым решением и складывающейся обстановкой, наличие нарядов на своих постах и маршрутах;
18.4.3. Четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях обстановки;
18.4.4. Знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, а также своих прав, общих и особых обязанностей;
18.4.5. Знание сведений о проводимых культурно-массовых, общественно-политических и оперативно-профилактических мероприятиях на обслуживаемой территории;
18.4.6. Качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений;
18.4.7. Уровень взаимодействия между нарядами патрульно-постовой службы, сотрудниками других подразделений милиции и общественными формированиями, участвующими в охране общественного порядка;
18.4.8. Соблюдение нарядами законности и дисциплины;
18.4.9. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на участке поста, маршрута и принятые по ним меры;
18.4.10. Правильность оформления и ведения служебных документов, наличие маршрутных карточек;
18.4.11. При обнаружении недостатков в организации несения службы принять исчерпывающие меры к их устранению.
18.4.12. За грубое нарушение требований приказа МВД России N 80-2008 г. "Устав патрульно-постовой службы милиции"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.