В целях реализации задач постановления Правительства Удмуртской Республики от 09.11.2009 г. N 322 "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской республике на 2010-2014 годы", руководствуясь Уставом МО "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы", (далее Программа).
2. Заместителю Главы Администрации по экономике Столярову Ю.Ф. предусматривать при формировании бюджета города на 2010-2014 годы расходы на финансирование мероприятий Программы.
3. Начальнику Управления здравоохранения города Воткинска Бородулину А.Н. обеспечить выполнение данной Программы.
4. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам Хвалько Т.С.
Глава Администрации города Воткинска |
А.Н. Перевозчиков |
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Воткинска УР от 20 апреля 2010 г. N 755)
I. Паспорт муниципальной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в городе Воткинске на 2010-2014 г.г."
1. Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Воткинске на 2010-2014г.г." (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; - Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Закон Российской Федерации "О психической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; - Закон Удмуртской Республики "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Удмуртской Республике"; - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 09 ноября 2009 года N 322 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской республике на 2010-2014 годы" |
3. Цели Программы |
- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; - совершенствование системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними. |
4. Задачи Программы |
- совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их обороту; - совершенствование антинаркотической пропаганды; - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; - совершенствование работы по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте; - совершенствование технологий, способствующих противодействию незаконному обороту наркотиков; - развитие системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании. |
5. Целевые индикаторы Программы |
- Увеличение доли больных наркоманией, снятых с учета, длительность ремиссий которых составляет не менее двух лет; - Увеличение числа несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия; - Обучение по вопросам профилактики наркомании специалистов заинтересованных ведомств; - Увеличение числа лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания (по данным статистического мониторинга); - Увеличение количества образовательных учреждений, в которых реализуются программы по профилактике наркомании и формирования здорового образа жизни; - Увеличение количества детей и молодежи, регулярно занимающихся в секциях физически-оздоровительной, спортивной, технической, эстетической направленности. |
6. Сроки и этапы реализации Программы |
С 1 января 2010 года по 31 декабря 2014 года. |
7. Городской заказчик |
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска |
8. Разработчики |
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска |
9. Исполнители Программы |
- Управление здравоохранения Администрации города Воткинска; - Управление внутренних дел г. Воткинска и Воткинского района; - Отдел Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по городу Воткинску (по согласованию); - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Воткинску (по согласованию); - Управление народного образования Администрации города Воткинска; - Управление культуры спорта и молодежной политике Администрации города Воткинска; - Комиссия по делам несовершеннолетних г. Воткинска. |
10. Ресурсное обеспечение Программы |
Объем средств, необходимых для реализации Программы составляет 1864,0 тыс. руб. Источник финансирования Программы - Федеральный бюджет, бюджет Удмуртской Республики, бюджет города Воткинска, УТФОМС. Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке. |
11. Контроль реализации программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление здравоохранения города Воткинска - городской заказчик. Исполнители Программы представляют в Управление здравоохранения: - отчет по исполнению мероприятий Программы, включая финансово-экономическую деятельность, - ежеквартально; - развернутый отчет о ходе работ по реализации Программы с анализом по ситуации достижения ожидаемых результатов - ежегодно до 1 февраля. Управление здравоохранения города Воткинска направляет: - ежеквартально отчет по исполнению мероприятий Программы в Управление по экономике, финансам и собственности Администрации города Воткинска. |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение эффективности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотиками, снижение уровня распространенности наркотизации населения (по данным мониторинга); - создание новых моделей профилактической работы среди молодежи; - снижения уровня незаконного оборота наркотиков путем увеличения количества изъятых наркотиков, прежде всего героина, а также ужесточения контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; - совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; - снижение уровня наркопреступности за счет снижения доли наркопреступлений до 1,0-1,5 % (2002-2003 год - 3,2 %) в том числе в результате выявления групповых преступлений; - совершенствование взаимодействия учреждений Управления здравоохранения, правоохранительных органов и других заинтересованных управлений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, а также между государственными организациями, органом местного самоуправления и общественными организациями; - достижение увеличения показателя ремиссии среди больных, состоящих на диспансерном учете с ремиссией от одного года до двух лет, до 10 %; - снижение коэффициента латентности истинного количества лиц, страдающих от наркотической зависимости, до 8,0, при сегодняшнем состоянии - 9,5; - стабилизация наркоситуации в городе Воткинске. |
Введение
Сложившаяся обстановка в городе Воткинске, как и в Удмуртской Республике, как и в России, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью жителей города, его экономике и правопорядку. Высокая смертность, выраженная психологическая деградация, социальная дезадаптация, криминализация, поражение ВИЧ-инфекцией - вот далеко не полный перечень последствий наркомании.
В наркологическом отделением МЛПУ "Городская больница N 2" зарегистрировано 111 потребителей наркотических средств. Вместе с тем, наркомания, являющаяся социально-значимым заболеванием, подвергающаяся общественному порицанию, характеризуется высоким уровнем латентности.
По экспертным оценкам Всемирной организации Здравоохранения реальное число потребителей наркотиков превышает официальные данные в 8-10 раз.
Эпидемическая ситуация по распространению наркомании в городе Воткинске является отражением ситуации, сложившейся на территории Удмуртской Республики. В 2009 года в наркологических учреждениях Удмуртской Республики зарегистрировано 2069 наркозависимых в городе Воткинске 111 наркозависимых. За последние три года число учтенных лиц, страдающих наркоманией, возросло на 32,4 %, что может служить показателем совершенствования решения вопросов выявления и оказания специализированной помощи данной категории лиц, а также говорить о негативных тенденциях динамики эпидимической ситуации в Удмуртской Республике и в городе Воткинске.
Данная ситуация требует разработки программных мероприятий с целью обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту, поэтапного сокращения распространения наркомании, совершенствования системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления различными категориями населения.
Программа разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; Законом Удмуртской Республики "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Удмуртской Республике".
Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Воткинске на 2010-2014 годы" является логическим продолжением и развитием городской целевой программы "Комплексные меры борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков в городе Воткинске на 2007-2009 годы ".
Реализация Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Воткинске на 2010-2014 годы" при полном ресурсном обеспечении, при взаимодействии управлений позволит привести к улучшению наркологической ситуации в городе Воткинске.
II. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами.
Одной из наиболее острых и тревожащих проблем современного общества является распространение социально обусловленных заболеваний. По степени опасности наркологические заболевания надо поставить на первое место в общем ряду заболеваний социального характера. Высокая смертность, выраженная социальная дезадаптация, криминализация, поражение ВИЧ-инфекцией и другими опасными заболеваниями - вот далеко не полный перечень последствий наркомании. Резкие изменения экономической и социально-психологической ситуации, происшедшие в России в конце двадцатого столетия, привели к утрате у части молодежи культурно-нравственных ориентиров и резкому увеличению распространения потребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних.
Значимость проблемы наркомании для города Воткинска, как и для Удмуртской Республики, в целом, определяется основными составляющими: 1. Социально-экономическая:
- наркомания может развиться у любого человека независимо от возраста, пола, национальности и социального положения;
- наркотическая зависимость влечет за собой преждевременную и стойкую утрату трудоспособности потребителей, что снижает экономический и военный потенциал общества;
- расширение масштабов, повышение опасности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, особенно вовлечение молодежи в преступную деятельность;
- высокие расходы на лечение больных наркотической зависимостью;
- затраты на длительную реабилитацию для возвращения трудоспособного человека в общество.
2. Медицинская:
- наркомания - тяжелое хроническое рецидивирующее заболевание, нарушающее психическую и физическую деятельность человека, приводящее к быстрой деградации личности и преждевременной
смерти;
- больные, как правило, нуждаются в помощи многих специалистов (врачей разных специальностей, психологов, социальных работников и др.);
- больные наркоманией нуждаются в длительном лечении и реабилитации.
Распространение и потребление наркотических средств имеют явную и скрытую формы. Явная
форма выражена в официально зарегистрированной части потребителей наркотиков. Это находящиеся на учете в учреждениях здравоохранения в связи с прохождением лечения, а также уличенные в наркопреступлениях соответствующими подразделениями отделов внутренних дел. Анализ ситуации, связанной с приемом наркотических средств без медицинских показаний, свидетельствует, что явная часть - количество состоящих под диспансерным наблюдением - составляет в лучшем случае четверть от общего числа злоупотребляющих.
За годы действия Программы удалось добиться значительных результатов: увеличились возможности диагностики, лечения пациентов с наркологическими заболеваниями. Благодаря должному уровню межведомственного взаимодействия в вопросах выявления лиц, употребляющих наркотические вещества, количество пациентов, взятых на учет по поводу наркотической зависимости в городе Воткинске, в 2006-2009 г.г. выросло более чем в 3 раза.
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Диспансерный учет "Зависимость от наркотических средств" |
36 |
59 |
81 |
111 |
Профилактический учет "Злоупотребляющие наркотическими средствами с вредными последствиями" |
4 |
13 |
33 |
45 |
Несмотря на достигнутые успехи, негативные тенденции наркотизации населения сохранились. Это означает, что меры по стабилизации и оздоровлению наркотической ситуации в городе Воткинске нуждаются в последовательном продолжении. Потребление молодежью наркотических средств сопровождается крайне отрицательными последствиями - полной биологической, генетической и социальной деградацией личности. Речь идет о причинении вреда здоровью молодого поколения, о подрыве социальной основы будущего страны.
Продолжает расти число лиц, потребляющих наркотические средства инъекционным способом, что способствует увеличению численности пораженных ВИЧ-инфекцией и другими опасными заболеваниями. В настоящее время в городе выявлено 374 ВИЧ-инфицированных, из них 64,2 % страдает наркотической зависимостью. Практически все мужчины были заражены при употребление инъекционных наркотических средств.
Остается нерешенной проблема реабилитации наркозависимых, продолжает иметь место практика лечения наркомании, направленная только на снятие физической зависимости от наркотических средств, нет условий для восстановления психической деятельности лиц, прекративших употреблять наркотики.
Недостаточная обеспеченность правоохранительных органов г. Воткинска по борьбе с незаконным оборотом наркотиков оперативно-техническими средствами не позволяет выявлять в необходимом объеме непосредственных организаторов наркобизнеса, своевременно ликвидировать наркопритоны.
В ходе реализации муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы" были выполнены следующие мероприятия:
- улучшена организация транспортировки биологических сред в токсикологическую лабораторию;
- организована система подготовки медицинских кадров;
- подготовлены обучающие программы для специалистов;
- частично приобретена аппаратура(анализатор паров этанола(алкометр) 57,8 тыс. руб.;
- амбулаторно-поликлинические подразделения и лаборатория в достаточном объеме ежегодно оснащаются реактивами и тест-системами для экспресс-диагностики психоактивных веществ;
Коечный фонд наркологической службы в настоящее время составляет 25 коек, или 2,5 на 10 тысяч населения (по Российской Федерации - 2,02).
Исходя из анализа сложившейся ситуации становится очевидной необходимость использования средств городского бюджета для дальнейшего программного интегрированного подхода к решению вопросов, связанных с проблемой распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков.
III. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения города Воткинска
Представленная Программа является скоординированным планом действий, предупреждающим распространение наркомании в городе Воткинске путем пресечения незаконного оборота наркотических средств, профилактики наркомании, оказания медицинской помощи наркозависимой части населения за счет организации системы лечебных учреждений, предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых под действием наркотиков, проведения активной психологической профилактики среди учащихся школ, средних профессиональных и высших учебных заведений, подготовки специалистов, занимающихся проблемами наркомании.
IV. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: совершенствование системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики их потребления различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- снижение распространенности незаконного потребления наркотиков, а также наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- совершенствование системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков;
- осуществление мониторинга наркотической ситуации в городе;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- организация и проведение мероприятий с группой лиц с повышенным риском немедицинского потребления наркотиков;
- формирование системы реабилитации наркозависимых и увеличение числа больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более двух лет;
- внедрение новых форм и методов лечения и реабилитации больных наркоманией;
- совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- проведение мониторинга распространения наркомании в городе Воткинска;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании.
Программой предусматривается организация профилактики злоупотребления наркотиками посредством издания специальной литературы и программ профилактики, проведения антинаркотических акций.
V. Целевые индикаторы
|
Единица измерения |
Базовый показатель 2009 года (ожидаемые) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Целевые индикаторы реализации Программы | ||||||||
1 |
Увеличение больных наркоманией, снятых с учета, длительность ремиссий которых составляет не менее двух лет; |
Чел. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
Число несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия |
% |
100,0 % (17 тыс.) |
100,0 |
100,0 |
101,0 |
102,0 |
105,0 |
4 |
Заболеваемость по наркологической службе |
На 100 тыс. нас. |
202,1 |
190,0 |
180,0 |
170,0 |
160,0 |
150,0 |
5 |
Количество образовательных учреждений, в которых реализуются программы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни |
% |
100,0 % (18) |
103,0 |
106,0 |
109,0 |
112,0 |
115,0 |
6 |
Количество детей и молодежи, регулярно занимающихся в секциях физически-оздоровительной, спортивной, технической, эстетической направленности и др. |
% |
100,0 % (17 тыс.) |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
VI. План программных мероприятий
План мероприятий программы является приложением к настоящей Программе.
В целях реализации Программы предусмотрено осуществить комплекс следующих основных мероприятий:
1. Организационные и правовые мероприятия:
- координация деятельности общественных организаций, религиозных конфессий в области борьбы с наркоманией;
- совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
- организация межведомственного обмена информацией в целях совершенствования учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- пополнение информационно-аналитической базы данных о фактах незаконного оборота наркотиков;
- усиление контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях;
- выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков;
- проведение комплексных социологических исследований наркоситуации;
- организационно-методическая деятельность, направленная на профилактику наркомании.
2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы:
- оснащение аппаратурой и оборудованием наркологического отделения МЛПУ "Городская больница N 2";
-оснащение детского наркологического кабинета МЛПУ "Городская больница N 2".
3. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами:
- продолжение исследований распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
- разработка теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
- повышение профессионального уровня специалистов, участвующих в профилактике наркомании, лечении больных наркоманией;
- совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации;
- разработка и внедрение программ, направленных на проведение в образовательных учреждениях занятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни;
- формирование через средства массовой информации негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- поддержка добровольческого (волонтерского) движения по профилактике наркомании.
Конкретные мероприятия Программы указаны в приложении к настоящей Программе.
VII. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - с 1 января 2010 года по 31 декабря 2014 года.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация целевой Программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счет местного бюджета, бюджета Удмуртской Республики и федерального бюджета на долевом финансировании отдельных мероприятий.
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы представлены в Плане мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 1 864 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законами Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующие финансовые годы.
IX. Механизм реализации Программы
Управление здравоохранения города Воткинска обеспечивает реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Воткинска.
Управление здравоохранения города Воткинска уточняет, с учетом выделяемых на Программу средств, целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Исполнители формируют бюджетные заявки на ассигнования бюджета города Воткинска для финансирования Программы и в установленном порядке представляют их в Управление по экономике, финансам и собственности Администрации города Воткинска.
Каждый из исполнителей заключает договоры для реализации мероприятий Программы в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенную и доставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, необходимые для реализации программы, в соответствии с условиями соответствующих договоров.
Организация управления Программы осуществляется городским заказчиком - Управлением здравоохранения города Воткинска.
Общий отчет по исполнению Программы составляет городской заказчик - Управление здравоохранения города Воткинска.
Исполнители Программы представляют в Управление здравоохранение города Воткинска: отчет по исполнению мероприятий Программы, включая финансово-экономическую деятельность - ежеквартально;
развернутый отчет о ходе работ по реализации Программы с анализом по ситуации достижения ожидаемых результатов - до 1 февраля; предложения о внесении изменений в Программу. Управление здравоохранение города Воткинска представляет:
ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы в Управление по экономике,
финансам и собственности Администрации города;
письменный отчет о ходе реализации Программы в городскую комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту и предупреждению распространения ВИЧ - ежегодно инфекции до 1 февраля.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагается на Управление здравоохранения города Воткинска.
Управление по экономике, финансам и собственности Администрации города Воткинска проводит выборочные проверки целевого использования средств бюджета Города Воткинска, выделенных на реализацию программы.
XI. Оценка эффективности результатов реализации Программы
По экспертным оценкам, реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить латентность (скрытость) наркомании, в том числе за счет устранения причин, ей способствующих;
- уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
- уменьшить число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
- разобщить организованные структуры наркобизнеса, усилить позиции правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
- повысить антинаркотическую ориентацию общества, сформировать позиции здорового образа жизни.
Приложение
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотикам и их
незаконному обороту на 2010-2014 г.г."
План
мероприятий программы
1. Организационные и правовые мероприятия.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
2010 год тыс. руб. |
2011 год тыс. руб. |
2012 год тыс. руб. |
2013 год тыс. руб. |
2014 год тыс. руб. |
Итого на весь период реализации программы, тыс. руб. |
Источник финансирования |
1.1. |
Провести ежегодные оперативно-профилактические мероприятия по профилактике и пресечению незаконного оборота наркотиков, в.т.: |
ОРЧ-4, МРО УФСКН РФ по УР в г. Воткинске, УЗ, УВД |
|
|
|
|
|
|
Средства, предусмотренные на финансирование по основной деятельности исполнителей мероприятий, федеральный бюджет. |
1.1.1 |
- "Мак"- пресечение поступления в незаконном обороте наркотических средств растительного происхождения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
- "Канал"-пресечение незаконного перемещения наркотических средств и психотропных веществ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3 |
- выявить правонарушения в системе легального оборота наркотиков, перекрытия каналов их утечки, выявление и ликвидации подпольных нарколабораторий, а также пресечения незаконного перемещения наркотиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.3 |
"Скажи, где торгуют смертью" - в рамках ежегодной Всероссийской акции (ежегодно, июнь) |
МРО УФСКН РФ по УР в г. Воткинске, УЗ, УВД, кдн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Продолжение межведомственного обмена информацией в целях совершенствования учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Производить пополнение информационно аналитической базы данных о фактах незаконного оборота наркотиков |
ОРЧ-4 МРО УФСКН РФ по УР в г. Воткинске, УЗ, УВД |
|
|
|
|
|
|
Средства, предусмотренные на финансирование по основной деятельности исполнителей мероприятий |
1.3. |
Проведение проверок объектов хранения и реализации наркотических средств и психотропных веществ, формирование реестров выданных лицензий, физических и юридических лиц, занимающихся их приобретением, реализацией, расходованием, организация работы по их пополнению, использованию их в повседневной оперативно-служебной деятельности |
Воткинское МРО УФСКН РФ по УР, УЗ, УВД |
|
|
|
|
|
|
Средства, предусмотренные на финансирование по основной деятельности исполнителей мероприятий |
1.4 |
Продолжение работы Межведомственной комиссии по профилактике злоупотребления наркотических средств, их незаконному обороту и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (согласно утвержденному плану работы) |
УЗ, Воткинское МРО УФСКН РФ по УР (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
2010 год тыс. руб. |
2011 год тыс. руб. |
2012 год тыс. руб. |
2013 год тыс. руб. |
2014 год тыс. руб. |
Итого на весь период реализации программы, тыс. руб. |
Источник финансирования |
2.2. |
Оснащение кабинетов наркологического освидетельствования диагностическим оборудованием |
УЗ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет УР; Бюджет города |
2.2.1. |
Приобрести мультитестсистемы для определения наркотических веществ в биологических средах |
УЗ |
6,5 0,7 |
|
|
|
|
6,5 0,7 |
Бюджет УР; Бюджет города |
2.2.2. |
Приобрести аппарат "Лайен алкометр" серии FSD-400 |
УЗ |
54,0 6,0 |
|
|
|
|
54,0 6,0 |
Бюджет УР; Бюджет города |
2.3. |
Выделение машин 2 раза в месяц для доставки анализов в химико-токсикологическую лабораторию РНД |
УЗ, |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
100,0 |
Бюджет города |
2.4. |
Просить выделения ежемесячно гарантированных коек в РНД на бюджетной основе для направления лиц, страдающих наркотической зависимостью, на лечение и реабилитацию |
УЗ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет УР средства, предусмотренные на финансирование РНД |
2.5. |
Оснащение наркологического отделения МЛПУ "Городская больница N 2" оргтехникой и соответствующими комплектующими и расходными материалами |
УЗ |
|
|
30,0 3,0 |
|
|
30,0 3,0 |
Бюджет УР; Бюджет города |
3. Профилактика злоупотреблению наркотическими средствами.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнит ели |
2010 год тыс. руб. |
2011 год тыс. руб. |
2012 год тыс. руб. |
2013 год тыс. руб. |
2014 год тыс. руб. |
Итого на весь период реализации Программ-мы тыс. руб. |
Источник финансирования |
|
3.1. |
Проведение мониторинга и социологических исследований по оценке распространенности злоупотребления психоактивных веществ среди различных групп населения, а также факторов, влияющих на ее динамику. |
ГУЗ "РИД" |
В плане |
|
|
В плане |
|
|
Бюджет УР |
|
3.2. |
Приобретение печатной продукции антинаркотической направленности для родителей, педагогов, медицинских работников, социальных работников, Сотрудников МВД и других служб и ведомств. Издание пособий "полезные привычки", "полезные навыки" для образовательных учреждений. |
УЗ УНО УВД |
|
|
17,0 |
17,0 |
17,0 |
51,0 |
Бюджет УР |
|
3.3. |
Проведение анкетирования в образовательных учреждениях на предмет употребления психотропных веществ несовершеннолетними. |
УНО, УЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Проведение ежегодного конкурса кабинетов образовательных учреждений по профилактике употребления психотропных веществ. |
УНО |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Подготовка списков детей из "групп риска" для оздоровления в профильных лагерных сменах. |
УНО |
|
|
|
|
|
|
Бюджет УР |
|
3.6. |
Обучение специалистов, занимающихся проблемами наркомании и ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, знаниям в области |
УЗ |
|
|
|
31,7 |
|
31,7 |
Бюджет УР |
|
|
наркологии, в том числе с выездом в другие регионы России для изучения форм и методов работы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Проведение в средствах массовой информации разъяснительной работы среди населения, включая использование печати, наружной рекламы и средств массовой информации. |
УЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Проведение фестивалей спорта среди подростков - День здоровья; - Соревнования дворовых команд; - Минифутбол; |
УНО, УК |
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет города |
|
3.8. |
Участие в проведении комплекса антинаркотических мероприятий с целью обеспечения системы профилактики зависимости от психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни. |
УЗ |
|
|
|
|
|
|
Бюджет УР |
|
|
Итого на весь период реализации Программы, в том числе: |
87,2 |
30,0 |
80,0 |
78,7 |
37,0 |
322,9 |
|
||
|
Республиканский бюджет |
60,5 |
- |
47,0 |
48,7 |
17,0 |
173,2 |
|
||
|
Городской бюджет |
|
26,7 |
30,0 |
33,0 |
30,0 |
30,0 |
149,7 |
|
Сокращения, употребляемые в программе:
Воткинское МРО УФСКН РФ по УР - межрайонное отдел Управления Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Удмуртской Республике.
УЗ - Управление здравоохранения.
УНО - Управление народного образования. УВД - Управление внутренних дел.
УК - Управление культуры, спорта и молодежной политике. ГУЗ "РНД" - Государственное учреждение здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются: обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; совершенствование системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.
На реализацию Программы планируется потратить 1864,0 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета г. Воткинска, УТФОМС.
В результате реализации Программы, ожидается: снижение уровня распространенности наркотизации населения; создание новых моделей профилактической работы среди молодежи; снижение уровня незаконного оборота наркотиков; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; снижение уровня наркопреступности; стабилизация наркоситуации в г. Воткинске и др.
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 20 апреля 2010 г. N 755 "О муниципальной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 г.г."
Текст постановления опубликован в сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска", май 2010 г. N 3(2)