Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Соглашению между Российским
гуманитарным научным фондом
и Правительством Удмуртской
Республики о конкурсе научных
проектов в области гуманитарных наук в
2011-2015 годах
Положение
о региональном экспертном совете по проведению конкурса
научных проектов в области гуманитарных наук в 2011-2015 годах
1. Основные положения
1.1. Региональный экспертный совет по проведению конкурса научных проектов в области гуманитарных наук в 2011-2015 годах (далее - РЭС) является экспертным и совещательно-консультативным органом. РЭС действует в целях распространения гуманитарных знаний в Удмуртской Республике, необходимости сохранения и поддержки эффективной работы научных коллективов и отдельных ученых, адресного финансирования гуманитарных научных исследований, проводимых в Удмуртской Республике, обеспечения преемственности теоретико-методологических разработок и создания научного задела, необходимого для конкурентоспособности научного продукта на российском и международном уровне.
1.2. РЭС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, актами РГНФ и настоящим Положением.
1.3. РЭС проводит экспертизу проектов гуманитарных научных исследований с целью поддержки научных исследований по вопросам гуманитарной науки, актуальным для Удмуртской Республики, их дальнейшего использования для экономического, социального, культурного развития Удмуртской Республики.
1.4. Основными направлениями деятельности РЭС являются: проведение поэтапной независимой экспертизы научных проектов, представленных на конкурс научных проектов в области гуманитарных наук в 2011-2015 годах в Удмуртской Республике (далее - Конкурс) в соответствии с установленными правилами РГНФ;
обсуждение и подготовка соответствующих заключений на представленные научные проекты;
подведение итогов первого этапа экспертизы, принятие рекомендаций по поддержке инициативных научных проектов и других научных проектов, поступивших на Конкурс, и объемам их финансирования;
анализ, обобщение опыта и подготовка предложений по вопросам экспертизы научных проектов и проведения Конкурса;
подготовка отчетных материалов для Правительства Удмуртской Республики, Министерства образования и науки Удмуртской Республики и РГНФ;
организационно-техническое сопровождение Конкурса, информационное обеспечение Конкурса в средствах массовой информации, сбор научных проектов и их передача в РГНФ, оценка уровня организационно-финансового сопровождения научных проектов и результатов проведенных исследований, подготовка аналитических материалов, взаимодействие с отделом региональных программ РГНФ, Министерством образования и науки Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики;
разработка предложений по графику финансирования Конкурса;
информирование Правительства Удмуртской Республики, Министерства образования и науки Удмуртской Республики, научных школ, научных коллективов и других заинтересованных лиц о результатах деятельности РЭС;
разработка предложений по перечню приоритетных направлений, на решение которых должны быть направлены научные проекты, поддержанные по итогам Конкурса;
рассмотрение спорных ситуаций, возникших в процессе экспертизы;
формирование итогового списка поддержанных научных проектов и принятие решения об объемах их финансирования со стороны Правительства Удмуртской Республики в соответствии с Положением о Конкурсе.
1.5. РЭС имеет право:
вносить в установленном порядке в экспертный совет РГНФ предложения по совершенствованию экспертизы проектов исследований в области гуманитарных наук;
запрашивать и получать от научных школ и фондов, научных коллективов и отдельных ученых информационные и иные материалы, относящиеся к компетенции РЭС;
привлекать для проведения экспертизы научных проектов специалистов (рецензентов), не входящих в состав РЭС;
при необходимости создавать рабочие группы для подготовки предложений по актуальным проблемам организации и проведения экспертизы научных проектов;
рассматривать спорные вопросы по организации и проведению экспертизы;
осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
1.6. Члены РЭС и эксперты имеют право участвовать в Конкурсе в качестве руководителей и исполнителей научных проектов на общих основаниях, но не имеют права участвовать в экспертизе и обсуждении собственных научных проектов.
1.7. РЭС обязан проводить экспертизу в установленном порядке, базируясь на следующих принципах:
системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методологического обеспечения;
независимости привлекаемых к работе рецензентов и объективности заключений по результатам экспертизы; гласности результатов экспертизы.
2. Организация и порядок работы РЭС
2.1. В состав РЭС входят: председатель РЭС, заместитель председателя РЭС, ответственный секретарь РЭС, иные члены РЭС (в том числе представитель Министерства образования и науки Удмуртской Республики). В работе РЭС могут принимать участие с правом решающего голоса представитель РГНФ и представитель Правительства Удмуртской Республики.
2.2. В рамках РЭС могут формироваться секции по научным направлениям Конкурса.
2.3. Председатель РЭС:
планирует деятельность РЭС, ведет заседания, контролирует выполнение принятых решений и утвержденных планов работы РЭС;
координирует деятельность членов РЭС;
формирует предложения по реализации приоритетных задач Удмуртской Республики в области гуманитарных наук;
осуществляет руководство подготовкой материалов к заседаниям РЭС и проектов его решений;
формирует предложения по персональному составу РЭС, а также его рабочих групп;
организует взаимодействие РЭС с Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Удмуртской Республики;
подписывает документы от имени РЭС.
2.4. В отсутствие председателя РЭС его функции исполняет заместитель председателя РЭС.
2.5. Ответственный секретарь РЭС:
организует заседания РЭС;
готовит материалы к заседанию РЭС и проекты его решений;
ведет протокол заседаний РЭС;
готовит информацию председателю РЭС о ходе выполнения принятых РЭС решений и планов работы РЭС.
2.6. Члены РЭС содействуют реализации принятых РЭС решений в установленном РЭС порядке.
На заседаниях РЭС могут присутствовать представители средств массовой информации.
Работа РЭС строится на основе уважения мнения каждого члена РЭС.
2.7. Заседания РЭС проводятся по мере необходимости.
2.8. Заседания РЭС проводятся под руководством председателя РЭС, а в его отсутствие - заместителя председателя РЭС. Заседание является правомочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 членов РЭС.
2.9. В необходимых случаях или по предложению хотя бы одного из членов РЭС проводится тайное голосование. Члены РЭС имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить особое мнение, которое приобщается к составленному заключению.
2.10. Для обсуждения заключения председатель РЭС вправе пригласить на заседание специалистов, привлеченных для рецензирования соответствующего научного проекта, которые участвуют в заседании РЭС с правом совещательного голоса.
2.11. Экспертиза проектов гуманитарных научных исследований проводится в соответствии с графиком проведения Конкурса, Положением о Конкурсе.
2.12. Члены РЭС, независимые эксперты обязаны соблюдать конфиденциальность информации, полученной ими в процессе работы. К таковой относятся:
сведения о содержании научных проектов;
сведения о составе РЭС, независимых экспертах и их кодах;
сведения о всех этапах прохождения экспертизы, наличии или отсутствии рекомендаций на этих этапах, объемах финансирования отдельных научных проектов.
2.13. В случае возникновения конфликта интересов члены РЭС и независимые эксперты обязаны сообщить об этом председателю РЭС и отказаться от рецензирования. Ситуация конфликта интересов возникает, если на объективность экспертизы могут повлиять причины ненаучного характера. Например, если член РЭС или независимый эксперт состоит или состоял с руководителем научного проекта в конфликтных или в партнерских, финансовых или родственных отношениях, в отношениях научного руководства или эксперт работает (включая работу на условиях совместительства или по контракту) в организации, являющейся местом работы руководителя (или одного из основных исполнителей) научного проекта, или является научным руководителем либо соавтором руководителя (или одного из основных исполнителей) научного проекта и т.п.
В этих случаях осуществляется замена членов РЭС или независимых экспертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.