Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 08 августа 2011 года N 273
Типовое положение
о бюджетном учреждении социального обслуживания "Комплексный
центр социального обслуживания населения"
I. Общие положения
1. Бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Центр) создается в целях оказания помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении социального и материального положения, а также психологического статуса:
1) гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
2) семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям-инвалидам, безнадзорным детям;
3) другим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - граждане).
2. Деятельность Центра направлена на предоставление гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг (далее - социальные услуги) в стационарных, полустационарных условиях и на дому.
3. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, национальными стандартами Российской Федерации по социальному обслуживанию населения, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике" и Законом Удмуртской Республики от 30 декабря 2005 года N 83-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения", указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, приказами Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, иными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, положением о Центре.
4. Центр и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания применительно к условиям соответствующего населенного пункта и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
Площадь, занимаемая учреждением, должна позволять нормальное размещение персонала, клиентов и предоставление им социальных услуг.
5. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями системы социальной защиты населения, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, благотворительными фондами, общественными, религиозными и другими организациями.
6. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется администрацией муниципального образования по согласованию с Правительством Удмуртской Республики в порядке, установленном гражданским законодательством.
7. Контроль за деятельностью Центра осуществляется учредителем.
8. Муниципальное задание для Центра в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает администрация муниципального образования. Центр не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансирование деятельности Центра осуществляется за счет субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из бюджета Удмуртской Республики, на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социального обслуживания в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 30 декабря 2005 года N 83-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания населения", дополнительных внебюджетных поступлений за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра, в том числе средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги, пожертвований и благотворительных взносов, а также других источников, не запрещенных законодательством.
Уменьшение объема субвенции, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
9. Центр распоряжается средствами, поступающими на расчетные счета, в соответствии с законодательством.
10. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, владеет закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, имеет лицевые счета по учету бюджетных средств и средств от иной приносящей доход деятельности в управлениях финансов администраций городов и районов, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
11. Центр возглавляет директор, назначаемый учредителем.
12. Штатное расписание Центра утверждается директором Центра по согласованию с учредителем в соответствии с Примерным штатным расписанием бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" (приложение к настоящему Типовому положению).
13. Директор Центра, исходя из производственной необходимости и по согласованию с учредителем, может в пределах установленного фонда оплаты труда вводить в штат Центра должности, не предусмотренные Примерным штатным расписанием бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" (приложение к настоящему Типовому положению).
14. Центр включает в себя аппарат руководителя учреждения и структурные подразделения, создаваемые, реорганизуемые и ликвидируемые учредителем Центра по согласованию с Правительством Удмуртской Республики.
II. Порядок зачисления и снятия с обслуживания граждан
15. Информация по вопросам зачисления и снятия с обслуживания может предоставляться гражданам при личном обращении, в письменной форме на основании письменного обращения, по электронной почте, по телефону.
16. Зачисление граждан на обслуживание Центром производится приказом директора Центра.
17. Для получения информации по вопросам зачисления на социальное обслуживание гражданин обращается в Центр по месту жительства.
18. Зачисление совершеннолетних граждан на обслуживание производится на основании следующих документов:
1) личного письменного заявления гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг;
2) заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;
3) акта материально-бытового обследования условий проживания гражданина, составленного Центром;
4) документов, подтверждающих право гражданина на получение социальной поддержки;
5) справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии (для пенсионеров);
6) справки о группе инвалидности и индивидуальной программы реабилитации инвалида (для инвалидов);
7) копии документа, удостоверяющего личность гражданина:
а) для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации: справка об освобождении из мест лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы) или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
б) для иностранных граждан - паспорт иностранного гражданина или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
в) для лиц без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, или иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
19. Зачисление несовершеннолетних на обслуживание производится на основании следующих документов:
1) личного письменного заявления несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
2) заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
3) направления территориального органа Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) постановления лица, проводящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
5) акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (учреждения) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение (отделение) для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
6) акта материально-бытового обследования условий проживания несовершеннолетнего, составленного Центром.
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 и 19 настоящего Положения, могут быть представлены как в оригинале, так и в копиях.
Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.
21. Противопоказаниями к зачислению в Центр являются:
1) хронический алкоголизм;
2) карантинные инфекционные заболевания;
3) активные формы туберкулеза;
4) тяжелые психические расстройства, кожно-венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
22. Право внеочередного приема на обслуживание в Центр предоставляется:
1) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
2) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
23. Преимущественным правом при приеме на обслуживание в Центр, а также правом внеочередного приема на обслуживание отделениями социального обслуживания на дому пользуются следующие категории граждан:
1) лица, проработавшие в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
2) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированной территории СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР, либо награжденные орденами за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
3) члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий.
24. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25. Снятие граждан с социального обслуживания производится приказом директора Центра в следующих случаях:
1) на основании заявления обслуживаемого лица или его законного представителя;
2) по истечении срока обслуживания;
3) при нарушении договорных условий оплаты за обслуживание;
4) при выявлении медицинских противопоказаний;
5) при наличии нарушений правил поведения обслуживаемых граждан;
6) в случае смерти гражданина.
26. При отказе граждан от обслуживания в случае, если такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.
27. Обслуживание граждан Центром производится бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты предоставляемых услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
28. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается директором Центра на основании представляемых гражданами или их законными представителями документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
29. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются директором Центра при изменении размеров пенсий граждан, надбавок к пенсиям, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, величины прожиточного минимума, не реже одного раза в год.
30. При оказании социальных услуг бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты Центр в лице его директора обязан заключать с гражданами или с их законными представителями договоры о социальном обслуживании, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты (за исключением договора, предусматривающего бесплатное оказание услуг), а также ответственность сторон.
31. Заключение, изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
32. Средства, поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет Центра и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания, стимулирование труда работников Центра и другие цели, определяемые учредителем Центра.
III. Основные задачи деятельности Центра
33. Основными задачами Центра являются:
1) выявление престарелых, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальной поддержке, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, внутренних дел, занятости, миграционной службы, ветеранскими организациями, общественными и религиозными организациями и т.д.), их учет;
2) определение конкретных форм помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и материально-бытового положения;
3) внедрение в практику новых и эффективных форм социального обслуживания населения;
4) оказание гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденным Правительством Удмуртской Республики, при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи (далее - Перечень услуг);
5) привлечение различных государственных, муниципальных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении;
6) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их психолого-медико-педагогическое обследование, направленное на установление форм и степени социальной дезадаптации;
7) разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации детей и семей с детьми в трудной жизненной ситуации;
8) обеспечение (при необходимости) временного проживания детей в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, одежды, обуви, других предметов первой необходимости, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода, возможности посещать образовательное учреждение или обучаться по индивидуальной программе, либо работать;
9) поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации;
10) участие в работе по профилактике безнадзорности детей, защите их прав и интересов;
11) оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их замещающим;
12) подготовка рекомендаций для органов опеки и попечительства о наиболее целесообразных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дальнейшее воспитание и организация работы по реализации этих рекомендаций.
34. Направления деятельности Центра могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации, национальных традиций, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.