Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
Администрации города Сарапула по исполнению муниципальной
услуги "прием заявлений, документов, а также постановка граждан на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации города Сарапула
N 1929 от 24 июня 2011 г.)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу: отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула (далее - отдел по жилищным вопросам населения).
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации;
б) Решение Сарапульской городской Думы N 7-112 от 20.04.2006 г. "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Сарапуле".
в) Закон Удмуртской Республики "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" N 58-РЗ от 19.10.2005 г.
1.4. Заявители:
-граждане Российской Федерации, признанные малоимущими в установленном законодательством порядке;
-иные категории граждан Российской Федерации, признанные по установленным Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города Сарапула "О принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма";
- постановление Администрации города Сарапула "Об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма".
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги:
1) Место нахождения отдела по жилищным вопросам населения: город Сарапул, улица Красная площадь, дом 8, 1 этаж, кабинет 101.
Приемные часы отдела по жилищным вопросам населения при исполнении муниципальной услуги:
- понедельник с 9.00 до 12.00 час.
- четверг с 9.00 до 12.00 час.
2) Справочный телефон отдела по жилищным вопросам населения (34147)4-18-85.
3) Адрес официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в сети "Internet", содержащего информацию по исполнению муниципальной услуги - www.adm-sarapul.ru.
4) Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
Консультирование заявителей проводится в форме индивидуального устного консультирования, которое осуществляется главным специалистом-экспертом отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула (далее - специалист отдела) при обращении заявителей за информацией лично. Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист осуществляет в течение 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в другое удобное время для заявителя.
При устном обращении заявителя специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги - не более 30 рабочих дней со дня представления документов.
Время исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов - 30 минут;
- ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями зависит от числа заявителей в очереди, не более 1 часа.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с необходимыми документами, указанными в п. 2.5. настоящего административного регламента.
2.5. Перечень необходимых для исполнения муниципальной услуги документов, требуемых от заявителя.
Для принятия на учет гражданин подает заявление. К заявлению прилагаются:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.). При этом состав семьи определяется в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации";
2) решение о признании гражданина малоимущим;
3) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
Заявление гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении.
Для иных категорий граждан, указанных в п. 1.4. настоящего Административного регламента, документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами, которыми данные граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителями не всех необходимых документов, неверно оформленных документов или представления неполных сведений, специалист отдела приостанавливает исполнение муниципальной услуги до выяснения обстоятельств, препятствующих ее исполнению. Заявитель уведомляется об этом по телефону или почтой.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:
1) не представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
2.8. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.9. В случае предоставления заявителем всех необходимых и верно оформленных документов срок регистрации заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, составляет не более 15 минут.
2.10. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Для ожидания приема для заявителя в коридоре установлены скамьи. Кабинет отдела по жилищным вопросам населения, исполняющего муниципальную услугу, должен быть оборудован столом и стулом для заявителя, находящимся рядом с рабочим столом специалиста отдела, для заполнения необходимых документов заявителем. Рабочее место специалиста отдела, исполняющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером, с установленными справочно-правовыми системами, и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по правовым вопросам и исполнить муниципальную услугу в полном объеме. Отдел по жилищным вопросам населения обеспечивается доступом в сеть "Internet", бумагой, расходными материалами, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги. У здания Администрации имеется парковочное место. На фасаде здания имеется вывеска "Администрация города Сарапула", на кабинете отдела - вывеска "Отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула".
2.11. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы отдела по жилищным вопросам населения;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема заявителей;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" являются:
1. Принятие заявлений и документов от граждан с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;
2. Проверка жилищных условий заявителей;
3. Запрос выписки из домовой книги или справки о составе семьи, а также справок органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности;
4. Анализ предоставленных документов;
5. Согласование проектов постановлений, указанных в п. 2.1. настоящего Административного регламента, должностными лицами Администрации города Сарапула;
6. Направление постановлений, указанных в п. 2.1. настоящего Административного регламента, заявителям.
3.1. Принятие заявлений и документов от граждан с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала административных процедур является предоставление гражданином заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с приложением необходимых для этого документов.
Административные процедуры при исполнении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" выполняет специалист отдела.
В процессе принятия заявления и необходимых документов, специалист отдела в двух экземплярах составляет соответствующую расписку о принятии заявления и документов. Один экземпляр расписки выдается заявителю, другой - прикладывается к принятому пакету документов. Процедура принятия документов и оформления расписки занимает не более 30 минут.
Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении, которая ведется в отделе по жилищным вопросам населения.
3.2. Проверка жилищных условий заявителей.
Отдел по жилищным вопросам населения в течение 3 рабочих дней со дня принятия заявления и документов от заявителя организовывает проверку его жилищных условий. В состав комиссии по проверке жилищных условий граждан, утвержденной Постановлением Главы Администрации города Сарапула от 27.03.2006 г. N 737, входят:
- начальник отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула;
- главный специалист-эксперт отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула;
- начальник аналитического отдела Управления ЖКХ Администрации города Сарапула.
В процессе проверки комиссией оформляется Акт проверки жилищных условий заявителя.
3.3. Запрос выписки из домовой книги или справки о составе семьи, а также справок органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности.
В течение 2 рабочих дней специалист отдела запрашивает выписку из домовой книги или справку о составе семьи, а также справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности.
3.4. Анализ предоставленных документов.
Специалист отдела проводит анализ предоставленных документов.
Критерии принятия решений по административным процедурам определены статьями 52 и 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В результате проверки предоставленных документов специалист отдела в течение 10 рабочих дней готовит один из следующих проектов постановлений Администрации города Сарапула:
- в случае наличия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма - "О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- в случае отсутствия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма - "Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
3.5. Согласование проектов постановлений, указанных в п. 2.1. настоящего Административного регламента, должностными лицами Администрации города Сарапула.
В соответствии с Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным Распоряжением Главы Администрации города Сарапула от 01.11.2006 N 117 проекты постановлений Администрации города Сарапула, указанные в п. 2.1. настоящего Административного регламента, в обязательном порядке последовательно согласовываются должностными лицами Администрации города Сарапула:
- начальником отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула;
- начальником правового управления Администрации города Сарапула;
- заместителем Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ.
Срок согласования проектов постановлений, не требующих проработки, каждым согласующим должностным лицом не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления проекта, соответственно требующих проработки - трех рабочих дней. Общий срок согласования проектов постановлений всеми должностными лицами не должен превышать 12 рабочих дней.
После согласования проекты постановлений направляются на утверждение Главе Администрации города Сарапула. Подписанные постановления рассылаются обратно в отдел по жилищным вопросам населения в трехдневный срок после их подписания.
Результаты административных действий фиксируются специалистом отдела в:
- книге учета граждан, нуждающихся в жилом помещении;
- электронной базе данных учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
3.6. Направление постановления заявителю.
Постановления Администрации города Сарапула, указанные в п. 2.1. настоящего Административного регламента, выдаются или направляются начальником отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула заявителям не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия таких постановлений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги должностными лицами отдела по жилищным вопросам населения, осуществляется начальником отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги может проводить Глава Администрации города Сарапула и заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц отдела по жилищным вопросам населения;
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее исполнение.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее исполнение муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных должностными лицами проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Заявитель вправе оспорить в суде действие (бездействие) должностных лиц отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула, если считает, что его права и законные интересы нарушены.
Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
- Главе Администрации города Сарапула;
- Заместителю Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ;
- Начальнику отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, регистрируются отделом по обращению граждан и служебной корреспонденции Администрации города Сарапула и отделом по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула с указанием принятых решений и мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.
1) Досудебное (внесудебное) обжалование. Заявитель направляет письменную жалобу в Администрацию города Сарапула (г. Сарапул, улица Красная площадь, дом 8).
Письменная жалоба гражданина рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2) Судебное обжалование. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о нарушении его прав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сарапула УР от 24 июня 2011 г. N 1929 "Об утверждении административного регламента Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.