Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
Администрации города Сарапула по исполнению муниципальной
услуги "Дача согласия на оформление обмена жилыми помещениями между
нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма"
(утв. постановлением Администрации г. Сарапула от 29 июня 2011 г. N 1967)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Дача согласия на оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование структурного подразделения, исполняющего муниципальную услугу: отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула (далее - отдел по жилищным вопросам).
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
а) ст.ст. 72, 73, 74, 75 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) Решение Сарапульской городской Думы N 7-112 от 20.04.2006 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Сарапуле";
1.4. Заявителями для предоставления муниципальной услуги являются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результат исполнения муниципальной услуги.
Результатом исполнения муниципальной услуги является:
2.1.1. Постановление Администрации города Сарапула "О согласовании обмена жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма";
2.1.2. Письменный отказ в даче согласия на осуществление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма;
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги:
1) Место нахождения отдела по жилищным вопросам населения: город Сарапул, улица Красная площадь, дом 8, 1 этаж, кабинет 101.
Приемные часы отдела по жилищным вопросам населения при исполнении муниципальной услуги:
- понедельник с 9.00 до 12.00 часов
- четверг с 9.00 до 12.00 часов
2) Справочный телефон отдела по жилищным вопросам населения (34147)4-18-85.
3) Адрес официального сайта муниципального образования "Город Сарапул" в сети "Internet", содержащего информацию по исполнению муниципальной услуги - www.adm-sarapul.ru.
4) Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
Консультирование заявителей проводится в форме индивидуального устного консультирования, которое осуществляется главным специалистом-экспертом отдела по жилищным вопросам населения (далее - специалист отдела) при обращении заявителей за информацией лично. Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист осуществляет в течение 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в другое удобное время для заявителя.
При устном обращении заявителя специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги - не более 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента.
Время исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов - 15 минут;
- ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями зависит от числа заявителей в очереди, не более 1 часа.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является заключенный между нанимателями жилых помещений по договорам социального найма договор об обмене данными жилыми помещениями.
Договор об обмене жилыми помещениями заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного соответствующими нанимателями.
2.5. Перечень необходимых для исполнения муниципальной услуги документов, требуемых от заявителя.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют заявление о даче согласия на обмен жилыми помещениями на имя Главы Администрации города Сарапула в отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула. К заявлению об обмене жилыми помещениями прилагаются:
- подписанный нанимателями обмениваемых жилых помещений договор об обмене данными жилыми помещениями;
- договоры социального найма на обмениваемые жилые помещения;
- предварительное согласие на обмен жилыми помещениями органов опеки и попечительства (в случае проживания несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, являющихся членами семей нанимателей данных жилых помещений);
- согласие в письменной форме проживающих совместно с нанимателем жилого помещения по договору социального найма членов его семьи, в том числе временно отсутствующих членов его семьи.
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки ее соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителями не всех необходимых документов, неверно оформленных документов или представления неполных сведений, начальник отдела по жилищным вопросам населения приостанавливает исполнение муниципальной услуги до выяснения обстоятельств, препятствующих исполнению муниципальной услуги на срок не более 6 рабочих дней. Заявитель уведомляется об этом почтой. В течение 6 рабочих дней заявитель может представить дополнительные сведения или документы. В случае если заявителем не будут предоставлены дополнительные сведения или документы специалист отдела готовит проект письменного отказа в даче согласия на обмен жилыми помещениями.
2.7. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги.
Обмен жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма не допускается в случае, если:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации перечне.
2.8. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.9. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем всех необходимых и верно оформленных документов срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.10. Для ожидания приема для заявителя в коридоре установлены скамьи. Кабинет отдела по жилищным вопросам населения, исполняющего муниципальную услугу, должен быть оборудован столом и стулом для заявителя, находящимся рядом с рабочим столом специалиста отдела, для заполнения необходимых документов заявителем. Рабочее место специалиста отдела, исполняющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером, с установленными справочно-правовыми системами, и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по правовым вопросам и исполнить муниципальную услугу в полном объеме. Отдел по жилищным вопросам населения обеспечивается доступом в сеть "Internet", бумагой, расходными материалами, канцтоварами в количестве, достаточном для исполнения муниципальной услуги. У здания Администрации города Сарапула имеется парковочное место. На фасаде здания имеется вывеска "Администрация города Сарапула", на кабинете отдела - вывеска "Отдел по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула".
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы отдела по жилищным вопросам населения;
- обеспечение информирования заявителей о порядке оказания муниципальной услуги;
- своевременность приема заявителей;
- своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги "Дача согласия на оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма" являются:
1. Принятие заявления и пакета документов от заявителей;
2. Анализ предоставленных документов;
3. Согласование проекта постановления Администрации города Сарапула "О согласовании обмена жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма" должностными лицами Администрации города Сарапула;
4. Подготовка письменного отказа в даче согласия на обмен жилыми помещениями, между нанимателями данных помещений по договорам социального найма;
5. Направление постановления Администрации города Сарапула или письменного отказа, указанных в п. 2.1. настоящего Административного регламента, заявителям.
3.1. Принятие заявления и пакета документов от заявителей.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление гражданами, являющимися нанимателями обмениваемых жилых помещений по договорам социального найма, заявления об обмене данными жилыми помещениями, с приложением необходимых для этого документов.
Административные процедуры при исполнении муниципальной услуги "Дача согласия на оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма" выполняет специалист отдела.
В процессе принятия заявления и необходимых документов, специалист отдела в двух экземплярах составляет соответствующую расписку о принятии заявления и документов. Один экземпляр расписки выдается заявителю, другой - прикладывается к принятому пакету документов. Процедура принятия документов и оформления расписки занимает не более 15 минут.
В случае предоставления заявителем не всех необходимых документов, неверно оформленных документов или представления неполных сведений начальник отдела по жилищным вопросам населения приостанавливает исполнение муниципальной услуги до выяснения обстоятельств, препятствующих исполнению муниципальной услуги на срок, указанный в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2. Анализ предоставленных документов.
Специалист отдела в течение 5 рабочих дней проводит анализ предоставленных документов.
Критерии принятия решений по административной процедуре определены ст.ст. 72, 73, 74, 75 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В процессе проверки специалист отдела запрашивает:
- справки из Сарапульского отдела ГУП "Удмурттехинвентаризация" о принадлежности обмениваемых жилых помещений;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на обмениваемые жилые помещения Сарапульского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике;
- информацию из реестра муниципальной собственности города Сарапула на обмениваемые жилые помещения;
- справки о составе лиц, зарегистрированных в обмениваемых жилых помещениях.
В результате проверки предоставленных документов специалист отдела готовит:
- в случае наличия оснований для согласования обмена - проект постановления, указанного в п. 2.1.1. настоящего Административного регламента;
- в случае отсутствия оснований для согласования обмена - проект письменного отказа, указанного в п. 2.1.2 настоящего Административного регламента.
3.3. Согласование проекта постановления Администрации города Сарапула "О согласовании обмена жилыми помещениями между нанимателями данных жилых помещений по договорам социального найма" должностными лицами Администрации города Сарапула.
Готовый проект постановления Администрации города Сарапула, указанного в п. 2.1.1. настоящего Административного регламента, в обязательном порядке последовательно согласовывается должностными лицами Администрации города Сарапула:
- начальником правового управления Администрации города Сарапула;
- заместителем Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ.
После согласования проект постановления направляется на утверждение Главе Администрации города Сарапула. Подписанное постановление рассылается протокольным сектором Администрации города Сарапула обратно в отдел по жилищным вопросам населения после его подписания.
Максимальный срок выполнения процедуры - 4 рабочих дня.
3.4. Подготовка письменного отказа в даче согласия на обмен жилыми помещениями, между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
В случае наличия оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги, указанных в п. 2.7. настоящего Административного регламента, а также в случае предоставления заявителями не всех необходимых документов, неверно оформленных документов или представления неполных сведений, специалист отдела в течение 3 рабочих дней готовит письменный отказ в даче согласия на обмен жилыми помещениями.
Письменный отказ подписывается Главой Администрации города Сарапула в течение 3 рабочих дней.
3.5. Направление постановления Администрации города Сарапула или письменного отказа, указанных в п. 2.1. настоящего Административного регламента, заявителям.
Постановление Администрации города Сарапула или письменный отказ, указанные в п. 2.1. настоящего Административного регламента, выдаются начальником отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула заявителям в день принятия таких решений.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги должностными лицами отдела по жилищным вопросам населения, осуществляется начальником отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги может проводить Глава Администрации города Сарапула и заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц отдела по жилищным вопросам населения.
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее исполнение.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее исполнение муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных должностными лицами проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц или
муниципальных служащих
Заявитель вправе оспорить в суде действие (бездействие) должностных лиц отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула, если считает, что его права и законные интересы нарушены.
Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
- Главе Администрации города Сарапула;
- Заместителю Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ;
- Начальнику отдела по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, регистрируются отделом по обращению граждан и служебной корреспонденции Администрации города Сарапула и отделом по жилищным вопросам населения Администрации города Сарапула с указанием принятых решений и мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.
1) Досудебное (внесудебное) обжалование. Заявитель направляет письменную жалобу в Администрацию города Сарапула (г. Сарапул, улица Красная площадь, дом 8).
Письменная жалоба гражданина рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2) Судебное обжалование. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о нарушении его прав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сарапула УР от 29 июня 2011 г. N 1967 "Об утверждении административного регламента Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.