Постановление Администрации г. Ижевска УР от 7 июня 2011 г. N 523
"Об утверждении административного регламента муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 21 мая 2012 г. N 472 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления Администрации города Ижевска от 18.12.2009 года N 1239 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2010-2012 годы, в соответствии с Федеральным Законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации города Ижевска от 19.08.2008 года N 265 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", распоряжения Администрации города Ижевска от 20.08.2010 г. N 357 "Об утверждении Перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Ижевска и муниципальными учреждениями в рамках реализации закрепленных за ними полномочий", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить административный регламент муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на глав администраций районов города Ижевска.
Глава Администрации г. Ижевска |
Д.В. Агашин |
Административный регламент
муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка
граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 7 июня 2011 г. N 523)
Раздел 1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2 Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
Территориальные органы - Администрации районов города, являющиеся структурными подразделениями Администрации города, наделенные в установленном порядке статусом юридического лица (далее - администрация района).
2.2.1. Описание заявителей
В качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть приняты на учет граждане Российской Федерации, проживающие в одном из районов города Ижевска (Октябрьский, Устиновский, Первомайский, Индустриальный, Ленинский по принадлежности), признанные в установленном порядке малоимущими, имеющие обеспеченность 10,0 кв. м и менее общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека и иные категории граждан, определенные федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (заявители).
Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение Главы администрации района о принятии или не принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - распоряжение Главы Администрации района).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и представлениям заявителем комплекта документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
Конституцией Удмуртской Республики от 07.12.1994 г.;
Жилищным кодексом Российской Федерации 22.12.2004 г.;
Федеральным Законом от 06.10.2003 год N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный Закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Законом Удмуртской Республики N 58-РЗ от 19.10.2005 г. "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
Уставом города Ижевска, утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 16.06.2005 г. N 333;
Решением Городской думы от 28.07.2005 г. N 349 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории города Ижевска";
Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 N 113 (ред. от 27.05.2010 г.) "Об утверждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска-Администрации Устиновского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Устиновского района города Ижевска");
Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 года N 109 (ред. 27.05.2010 г.) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Индустриального района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Индустриального района города Ижевска");
Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 года N 110 (ред. 27.05.2010 г.) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Ленинского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Ленинского района города Ижевска");
Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 года N 111 (ред. 27.05.2010 г.) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Октябрьского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Октябрьского района города Ижевска");
Решением Городской думы г. Ижевска от 06.06.2006 года N 112 (ред. 27.05.2010 г.) "Об учреждении территориального органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Администрации Первомайского района города Ижевска" (вместе с "Положением об Администрации Первомайского района города Ижевска");
Постановлением Администрации города Ижевска от 14.12.2005 г. N 576 "О реализации Закона Удмуртской Республики "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории г. Ижевска";
Распоряжением Администрации г. Ижевска от 20.08.2010 г. N 357 "Об утверждении Перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией г. Ижевска и муниципальными учреждениями в рамках реализации закрепленных за ними полномочий";
Распоряжением Администрации города Ижевска от 19 августа 2008 года N 265 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске";
Настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Заявление по установленной форме (Приложение N 1);
Подлинники и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении, судебные решения и т.д.);
Копию поквартирной карточки из управляющей организации, органа управления товарищества собственников жилья, органа управления жилищно-строительного кооператива или выписку из домовой книги о составе семьи;
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
Документы, предусмотренные законодательством, в случаях подтверждения права заявителя (имеющего льготы для предоставления жилого помещения вне очереди) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
Согласие на обработку персональных данных;
Копию распоряжения Главы администрации района о признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
Справки из ГУП УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества" и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений (частный дом, квартира) на праве собственности.
Для получения муниципальной услуги заявитель либо его доверенное лицо обязан предоставить:
Заявление по установленной форме (Приложение N 1);
Подлинники и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении, судебные решения и т.д.);
Копию поквартирной карточки из управляющей организации, органа управления товарищества собственников жилья, органа управления жилищно-строительного кооператива или выписку из домовой книги о составе семьи;
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
Документы, предусмотренные законодательством, в случаях подтверждения права заявителя (имеющего льготы для предоставления жилого помещения вне очереди) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
Согласие на обработку персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов осуществляется:
в случае обращения неправомочного лица. Неправомочное лицо - лицо, которое не имеет полномочий (законных оснований) на написание заявления. (Не имеет документа (доверенности), надлежаще оформленного, в случае обращения от имени другого лица, не являющееся гражданином РФ).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
не представление или не полное представление перечня документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента;
представление документов, которые не подтверждают право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; Критерием постановки на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма являются: признание заявителей малоимущими, имеющие обеспеченность 10,0 кв. м и менее общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека;
не истек срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ (последствия намеренного ухудшения заявителями своих жилищных условий, пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатной для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Ожидание в очереди заявителя при подаче заявления и приложенных к нему документов, а также при получении результата муниципальной услуги - не более двадцати минут.
2.11 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги не более трех дней.
2.12 Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к помещениям.
Здание, в котором специалист осуществляет прием заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение, и располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановок общественного транспорта, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях, (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы.
Для удобства граждан помещение должно быть отремонтировано, оборудовано удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, с системой кондиционирования воздуха.
2.12.2 Требования к залу ожидания.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти.
2.12.3 Требования к местам заполнения запросов.
Места заполнения заявлений оборудуются: информационными стендами; стульями и столами (стойками) для оформления документов.
2.12.4 Требования к информационным стендам с образцами заявления и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
У входа в помещение для приема граждан размещен информационный стенд со следующей информацией: номера кабинета для подачи заявления и документов; наименования отдела; режима работы, в том числе часов приема специалистов.
Форма заявления о принятии на учет заявителей в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 1).
Перечень документов, представляемых заявителем для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2.6 настоящего регламента).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
подробное информирование и консультирование заявителей о порядке получения муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Размещение парковочных мест.
На территории, прилегающей к зданию, в котором специалист осуществляет прием заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества обратившихся граждан за определенный период времени.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.2 . Места для организации приема заявителей.
Каждое рабочее место специалиста должно быть удобно расположено для приема заявителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием .
При организации рабочих мест в целях пожарной безопасности должна быть предусмотрена возможность эвакуационного выхода из помещения.
2.14.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги должны приниматься необходимые организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных.
Сведения о местонахождении, режиме работы, контактном телефоне (телефоне для справок), адресе электронной почты Администрации района города Ижевска размещены на официальном Интернет-сайте муниципального образования "город Ижевск"; Интернет-сайте АУ "МФЦ":
- Официальный Интернет-сайт муниципального образования "город Ижевск" http//www.izh.ru;
- Адрес Администрации Индустриального района города Ижевска: 426050, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 5, адрес электронной почты: sekr@indr.izh.ru;
- Адрес Администрации Ленинского района города Ижевска: 426019, г. Ижевск, ул. Азина, 146, факс 74-16-14, адрес электронной почты: upr@lenr.izh.ru;
- Адрес Администрации Октябрьского района г. Ижевска: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, 2/1 факс (3412) 59-99-02; адрес электронной почты: maun@octr.izh.ru;
- Адрес Администрации Первомайского района города Ижевска: 426076, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 150, адрес электронной почты main@perv.izh.ru;
- Адрес Администрации Устиновского района города Ижевска: 426072, г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, 60а, факс 36-34-44, адрес электронной почты: main@ustr.izh.ru;
- Адрес АУ "МФЦ": 426069 г. Ижевск ул. 30 лет Победы, д. 2;
Адрес электронной почты: mfc-izhevsk@rambler.ru;
Адрес официального Интернет-сайта: www.mfc-izhevsk.ru;
График работы: в рабочие дни - с 8.30 до 17.30;
в предвыходные и в предпраздничные дни - с 8.30 до 16.30;
Обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48.
График работы Администраций районов города Ижевска:
понедельник-четверг - с 8.30 до 17.30,
(перерыв с 12.00 до 12.48)
пятница - с 8.30 до 16.30,
(перерыв с 12.00 до 12.48.)
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник |
|
Вторник |
10.00-16.00 (перерыв 12.00-12.48) |
Среда |
|
Четверг |
10.00-16.00 (перерыв 12.00-12.48) |
Пятница |
|
Настоящий график работы по приему заявителей может изменяться с учетом интересов заявителей, режима работы специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги:
Администрация Индустриального района города Ижевска - тел.: 44-22-41, 44-22-49;
Администрация Ленинского района города Ижевска - тел.: 71-38-65; 74-16-14
Администрация Октябрьского района города Ижевска - тел.: 59-75-17, 59-99-03;
Администрация Первомайского района города Ижевска - тел.: 68-47-38, 78-55-39;
Администрация Устиновского района города Ижевска - тел.: 36-49-22, 36-34-44.
2.14.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Получение информации по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, администрации района при обращении гражданина лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации района, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт муниципального образования "город Ижевск": http://www.izh.ru/.
Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в заявлении, или электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, включая интернет-сайты, а также оформления на информационном стенде в Администрации района.
Образцы заявлений, перечень необходимых документов можно получить на приеме у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Администрации района города Ижевска.
При консультировании по телефону специалист Администрации района должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан ответить на него в течение 30 календарных дней со дня получения запроса. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат ответы на поставленные в заявлении вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона специалиста. Ответ подписывается Главой администрации района или его заместителем.
Консультирование заявителей - получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в приемные дни специалиста по предоставлению муниципальной услуги.
Заявитель получает личную консультацию в режиме общей очереди или по телефону. Время ожидания для консультации в общей очереди не должно превышать одного часа. Время консультирования - до 15 минут.
2.14.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
При наличии соглашения Администрации города Ижевска с МФЦ гражданин может обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ города Ижевска.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является поступление сотруднику АУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" заявления с приложением следующих документов:
Заявление по установленной форме (Приложение N 1);
Подлинники и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении, судебные решения и т.д.);
Копия поквартирной карточки из управляющей организации, органа управления товарищества собственников жилья, органа управления жилищно-строительного кооператива или выписку из домовой книги о составе семьи;
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
Документы, предусмотренные законодательством, в случаях подтверждения права заявителя (имеющего льготы на предоставление жилых помещений вне очереди) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
Согласие на обработку персональных данных.
Прием заявлений от граждан, сбор документов может осуществляться Автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске" (далее - АУ "МФЦ"), который представляет документы в администрацию района. Документы регистрируются в общем порядке, направляются Главе администрации района. Глава Администрации направляет специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, Администрации района для проведения обследования и составления акта обследования в установленные сроки, для подготовки проекта решения. Глава Администрации района принимает распоряжение Главы Администрации района о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет.
Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги может также осуществляться специалистами АУ "МФЦ", в т.ч. на Интернет-странице АУ "МФЦ", на информационных стендах в АУ "МФЦ".
2.14.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление услуг в электронной форме осуществляется при наличии электронных цифровых подписей у заявителей.
Администрация района при предоставлении данной муниципальной услуги взаимодействует с:
- управляющими организациями (управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами);
- ГУП УР "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества", г. Ижевск, ул. Краева, 21, тел. 66-41-00;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 120 тел,. 52-82-33.
Процедуры взаимодействия с указанными организациями определяются нормативно-правовыми актами Удмуртской Республики, соглашениями.
Предоставление муниципальных услуг осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, в том числе
в электронной форме.
3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту (блок-схема), включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявлений и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- Рассмотрение заявлений и представленных документов;
- Обследование жилищных условий заявителя и подготовка акта проверки жилищных условий;
- Подготовка проекта распоряжения Главы администрации района;
- Принятие распоряжения Главой администрации района;
- Направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.2. Сроки выполнения Административных процедур:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов - 3 рабочих дня;
- рассмотрение заявлений и представленных документов - 5 рабочих дней;
- обследование жилищных условий заявителя и подготовка акта проверки жилищных условий - 9 рабочих дней;
- подготовка проекта распоряжения главы Администрации района - 3 рабочих дня;
- принятие распоряжения Главой администрации района - 7 рабочих дней;
- направление заявителю уведомления о принятом решении - 3 рабочих дня.
3.2.1. Прием, регистрация заявлений и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма является поступление специалисту общего отдела Администрации района, ответственному за прием документов, поступающих в администрацию района, заявления с приложением комплекта документов, перечисленных пунктом 2.6. настоящего регламента.
Заявитель представляет копии документов с одновременным представлением оригиналов.
Заявление с приложенными документами принимается в течение 20 минут, заявителю выдается расписка. Заявление регистрируется в общем отделе Администрации района не позднее трех рабочих дней с момента поступления.
Специалист общего отдела, осуществляющий регистрацию заявления и представленных документов, передает документы на рассмотрение Главе администрации района в указанный срок.
Заявление с приложением документов может быть представлено для регистрации сотрудником МФЦ.
3.2.2. Рассмотрение заявлений и представленных документов.
Зарегистрированное заявление заявителя о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с визой Главы Администрации района поступает к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для рассмотрения документов, проведения обследования жилищных условий заявителя, подготовки проекта распоряжения, уведомления заявителю.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней проверяет комплектность документов, соответствие и действительность сведений и документов, представленных для предоставления муниципальной услуги.
Поступившее письменное заявление регистрирует в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма. (Приложение N 4 Регламента).
При рассмотрении письменного заявления и представленных документов допускается отказ в приеме документов в случаях, указанных в п. 2.7 настоящего регламента, или отказ предоставления муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.2.3. Обследование жилищных условий и подготовка акта проверки жилищных условий.
После проверки документов специалистом, ответственным за предоставление услуги, в течение девяти рабочих дней обследуются жилищные условия заявителя и составляется акт проверки жилищных условий заявителя (приложение N 3 Регламента). Акт проверки жилищных условий составляется в жилом помещении по месту проживания заявителя при визуальном осмотре жилого помещения. Акт заполняется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, со слов заявителя и подписывается специалистом, подготовившим акт, заявителем или членом его семьи, присутствующим при составлении указанного акта.
3.2.4. Подготовка проекта распоряжения Главы администрации района.
После обследования жилищных условий заявителя в течение трех рабочих дней ответственный специалист готовит проект распоряжения Главы администрации о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.2.5. Принятие распоряжения главой администрации района.
Глава администрации в течение 7 рабочих дней принимает решение и подписывает распоряжение.
3.2.6. Направление заявителю уведомления о принятом решении.
В трехдневный срок после подписания распоряжения Главой Администрации района уведомление о принятом решении направляется заявителю специалистом общего отдела Администрации района. Ответ заявителю направляется по почте простым письмом или, по желанию заявителя, вручается лично.
Заявитель, принятый на учет, включается ответственным специалистом в Книгу регистрации граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (Приложение N 5 Регламента).
Примечание: Заявители, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения, вносятся в отдельный список с момента возникновения такого права.
Администрация района ежегодно до 1 мая проводит перерегистрацию заявителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 1 января текущего года. Для прохождения перерегистрации по требованию Администрации района, заявитель представляет уведомление, которым он подтверждает неизменность ранее представленным им сведений.
В случае если за истекший период произошли изменения в ранее представленных сведениях, заявитель представляет новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае Администрация района осуществляет проверку обоснованности отнесения заявителя к нуждающемуся в предоставлении жилого помещения с учетом новых представленных документов.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронном виде.
Администрации районов города Ижевска размещают информацию о муниципальной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Администрации районов города Ижевска размещают на Едином портале государственных и муниципальных услуг форму заявления, необходимую для получения муниципальной услуги, и обеспечивают доступ к нему для копирования и заполнения в электронном виде.
Администрации районов города Ижевска совместно с Администрацией города Ижевска обеспечивают возможность для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять заявление в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (заявитель должен использовать свою электронную подпись).
Администрации районов города Ижевска совместно с администрацией города Ижевска обеспечивают возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
3.4. Порядок обращения заявителя в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
При наличии соглашения Администрации города Ижевска с МФЦ, гражданин может обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ города Ижевска.
Адрес АУ "Многопрофильный центр оказания государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске": 426000 г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 2, тел. 60-00-00, адрес электронной почты: mfc-izhevsk@rambler.ru.
Раздел 4. Формы контроля за
исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению заявлений о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма гражданам, признанным малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, за исполнением Регламента осуществляется начальником отдела, курирующим работу ответственного специалиста Администрации района. Плановые проверки осуществляются один раз в полгода на основании приказа Главы администрации района. Проверка осуществляется за правильностью исполнения ответственным специалистом своих функциональных обязанностей. Внеплановые проверки осуществляются по заявлениям и жалобам заявителей, представляющих заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма гражданам, признанным малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях. По результатам проверки начальник отдела составляет справку, которая утверждается Главой Администрации района.
Осуществление текущего контроля определяются Положением об Администрации района, должностными инструкциями работников структурного подразделения Администрации района.
4.2. Ответственность муниципальных служащих Разработчика и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
не соблюдение сроков, достоверности и порядка оформления уведомления и распоряжения Главы администрации района;
не соблюдение ограничений распространения персональных данных заявителя.
Муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом УР от 20.03.2008 г. N 10-РЗ "О муниципальной службе в УР".
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации района положений административного регламента предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. О своем намерении осуществить контроль гражданин и объединения граждан, организации обязаны уведомить Администрацию района, оказывающую муниципальную услугу.
4.3.3. Объединения граждан должны быть представлены уполномоченным лицом по решению общего собрания либо лицом, имеющим полномочия на представление интересов от организации. Гражданин может представлять свои интересы самостоятельно либо лицом по нотариальной доверенности.
4.3.4. Администрация района, осуществляющая муниципальную услугу после получения уведомления письменно сообщает о дне и времени проведения контроля.
4.3.5. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента муниципальной услуги со стороны граждан и их объединений, организаций осуществляется в не приемный для посетителей день (среду).
Проверка производится в присутствии начальника отдела, в котором работает ответственный специалист, а также заместителя Главы администрации района, непосредственно курирующего деятельность отдела.
4.3.6. Результаты контроля оформляются в виде акта, который направляется в адрес Администрации района, оказывающую муниципальную услугу.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных
лиц, муниципальных служащих
Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Регламентом "По решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "город Ижевск" - Администрации города Ижевска и его должностных лиц", утвержденным Постановлением Главы Администрации города Ижевска от 28.11. 2008 г. N 955 (в новой редакции).
5.1. Гражданин имеет право обратиться с жалобой Главе Администрации района, направив письменное заявление по вопросу несвоевременности получения ответа на заявление, направить письменное заявление о недопустимости распространения его персональных данных, с фактами такого распространения, которые заявителю стали известны.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, контактный телефон;
- предмет жалобы, личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя).
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к ответственному специалисту отдела (должностному лицу), допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Гражданину направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.2. Судебное обжалование
При неудовлетворении претензий гражданина на его жалобу в порядке процедуры досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
Приложение N 1
Образец
к Административному регламенту
"Прием заявлений документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Главе Администрации
_________________ района г. Ижевска
__________________________________
Ф.И.О.
__________________________________
Адрес, контактный телефон
Заявление.
Прошу поставить на учет в качестве нуждающегося (нуждающейся) в жилом помещении по договору социального найма.
Состав семьи (кол-во человек). Работаю (место работы, должность) Проживаю в ____ комнатной квартире, общей площадью (кол-во кв. метров) всего в квартире зарегистрировано (кол-во человек, родственные отношения).
Приложение: указать перечень прилагаемых документов, обосновывающих заявление.
Дата Ф.И.О. подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
"Прием заявлений документов, а также
постановка граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Приложение N 3
Акт
проверки жилищных условий заявителя
(утв. Законом УР от 19 октября 2005 г. N 58-РЗ)
Населенный пункт ____________________________ "___" __________ 20__ г
(город, поселок, село, и др.)
Комиссия в составе ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
проверила жилищные условия гр. ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________, проживающего в доме N ___________________
кв. N __________ по ул. ___________________________ и установила следующее:
1. Занимаемое жилое помещение в доме ______________________________________
(городского жилищного управления)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
состоит из _________________________ комнат общей площадью ________________
Размер каждой комнаты ______________________________ кв. м.
Комнаты _________________________ на ________ этаже в _______ этажном доме
(изолированные, смежные)
Дом _______________________________________________________________________
(каменный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
комнаты _____________________________ квартира ____________________________
(сухие, сырые, светлые, темные) (отдельная, коммунальная)
2. Благоустройство дома (жилого помещения) ________________________________
(водопровод, канализация, горячая вода)
___________________________________________________________________________
(центральное, печное) ванная, лифт, телефон
3. наниматель жилого помещения, член ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
жилищно-строительного кооператива, собственник дома (нужное подчеркнуть).
N п/п |
Ф.И.О. |
Год рождения |
Родственные отношения |
С какого времени проживает в данном населенном пункте |
Когда прописан в данном населенном пункте, постоянно или временно |
Место работы, должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Дополнительные данные о семье заявителя ________________________________
(семья инвалида ВОВ,
___________________________________________________________________________
(погибшего военнослужащего, пенсионера, многодетная семья и т.д.)
6. Заключение _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись специалиста ______________________________
Подпись заявителя ______________________________
Приложение 4
Книга
регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении
(утв. Законом УР от 19 октября 2005 г. N 58-РЗ)
Населенный пункт ________________________________________________________
(наименование Администрации района города Ижевска)
Начата _________________ 20___г.
Окончена _______________ 20___ г.
N |
Дата и время поступления заявления |
Фамилия. имя, отчество заявителя |
Адрес занимаемого жилого помещения |
Решение Главы администрации района дата, номер |
Сообщение заявителю о принятом решении (дата и N письма) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение 5
Книга
граждан, нуждающихся в жилом помещении
(утв. Законом УР от 19 октября 2005 г. N 58-РЗ)
Населенный пункт ________________________________________________________
(наименование Администрации района города Ижевска)
Начата _________________ 20___г.
Окончена _______________ 20___ г.
N/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес занимаемого жилого помещения, характериcтика жилого помещения |
Включен в список на предоставление жилого помещения (дата, N решения о постановке на учет) |
Когда принято решение о предоставлении жилого помещения ( N дата) |
Решение о снятии с учета (дата и N решения) |
Номер и дата заключения договора социального найма предоставленного помещения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Предоставляют муниципальную услугу территориальные органы Администрации районов г. Ижевска.
На учет могут быть приняты граждане, проживающие в одном из районов г. Ижевска, признанные малоимущими, имеющие обеспеченность 10,0 кв. м и менее общей площади занимаемого жилого помещения на одного человека и иные категории граждан, определенные ФЗ или законом субъекта РФ.
Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение Главы администрации района о принятии или не принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Срок предоставления услуги: в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и представлениям заявителем комплекта документов.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 7 июня 2011 г. N 523 "Об утверждении административного регламента муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 17 июня 2011 г. N 64
Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 21 мая 2012 г. N 472 настоящее постановление признано утратившим силу