Приказом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 20 октября 2014 г. N 210 в наименование настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
Приказ Министерства социальной защиты населения УР от 4 июля 2011 г. N 238
"Об утверждении Порядка определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений,
подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской
Республики, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного
государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного государственного задания"
20 октября 2014 г., 20 февраля 2015 г.
Приказом Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 16 июня 2017 г. N 298 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2010 года N 336 "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики функций и полномочий учредителя государственного учреждения Удмуртской Республики" приказываю:
Приказом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 20 октября 2014 г. N 210 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Васильеву Е.С.
Министр |
О.А. Корепанова |
Приказом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 20 октября 2014 г. N 210 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц за
услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности
государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных
Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики,
оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного
задания, а также в случаях, определенных федеральными законами,
в пределах установленного государственного задания
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения УР
от 4 июля 2011 г. N 238)
20 октября 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее соответственно - учреждение, Министерство), оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания (далее - платные услуги (работы).
2. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования размера платы за платные услуги (работы).
3. Платные услуги (работы) оказываются (выполняются) учреждением по стоимости, целиком покрывающей издержки учреждения на оказание (выполнение) данных услуг (работ). В случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики предусматривается оказание (выполнение) учреждением платной услуги (работы) в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий граждан, такая платная услуга (работа) включается в перечень государственных услуг (работ), по которым формируется государственное задание.
4. Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания (выполнения) платных услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платную услугу (работу).
5. Учреждение формирует и утверждает перечень и стоимость платных услуг (работ) по согласованию с Министерством по следующей форме:
Согласовано |
Утверждаю |
Министр социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Директор __________________________________ (наименование государственного бюджетного и автономного учреждения) |
_______________________________________ И. О. Фамилия "___" __________________ ______ г. |
________________________________________ И. О. Фамилия "___" _________________ _____ г. |
Перечень платных услуг (работ) и их стоимость
___________________________________________________
(наименование государственного бюджетного и автономного учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Стоимость без НДС (руб.) |
Стоимость с НДС (руб.) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
_ |
|
|
|
6. Стоимость платных услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты). Перерасчет стоимости платных услуг (работ) производится по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год.
7. Учреждение, оказывающее (выполняющее) платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и их стоимости.
II. Методика расчета стоимости платных услуг (работ)
8. Стоимость платной услуги (работы) формируется на основе себестоимости оказания (выполнения) платной услуги (работы), с учетом спроса, требований к качеству в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы).
9. Затраты учреждения подразделяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и косвенные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы) (далее - общехозяйственные затраты).
10. К прямым затратам относятся:
затраты на заработную плату основного персонала, т.е. персонала, принимающего непосредственное участие в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
материальные запасы, потребляемые в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
амортизация оборудования, используемого в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
арендная плата за используемые помещения, сооружения (в случае, если аренда выплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается (выполняется) определенный вид услуг (работ));
прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) платной услуги (работы).
11. К общехозяйственным затратам относятся:
затраты на административно-управленческий персонал учреждения, т.е. персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплатой услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты на общехозяйственные нужды);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей;
амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием (выполнение) платной услуги (работы).
12. Для расчета затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
13. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании (выполнении) платной услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание (выполнение) платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания (выполнения) платной услуги (работы):
= ------------------- х Тусл, где
Фр.вр.
Зусл - затраты на оказание (выполнение) единицы платной услуги (работы);
SUMЗучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание (выполнение) платной услуги (работы).
14. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание (выполнение) платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание (выполнение) платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат:
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зоб, где
Зусл - затраты на оказание (выполнение) платной услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании (выполнении) платной услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнении) платной услуги (работы);
Зоб - общехозяйственные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы).
15. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги (работы);
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания (выполнения) платной услуги (работы). Данный расчет проводится по каждой должности основного персонала и определяется по формуле:
Зот = * Тусл, где
Зот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - средняя оплата труда основного персонала по штатному расписанию, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), производится по следующей форме:
Расчет затрат на оплату труда основного персонала
____________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
Должность |
Средняя месячная оплата труда, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Средний месячный фонд рабочего времени (чел.-час) |
Норма времени на оказание выполнение) платной услуги (работы) (чел.-час) |
Затраты на оплату труда основного персонала (руб.) (5)=(2)/(3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
16. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, потребляемых в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), включают в себя:
затраты на медикаменты и перевязочные средства;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз = х , где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные учреждением, и иные источники информации.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы), производится по следующей форме:
Расчет затрат на материальные запасы
_____________________________________
(наименование платной услуги (работы)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Стоимость единицы (руб.) |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
17. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнении) платной услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнении) платной услуги (работы), производится по следующей форме:
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
__________________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа % |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы) (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2)*(3)*(4)/(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
18. Объем общехозяйственных затрат относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания (выполнения) платной услуги (работы):
Зоб = х Зот, где
Зоб - общехозяйственные затраты;
Зот - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- коэффициент общехозяйственных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты на общехозяйственные нужды за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлин и иных обязательных платежей с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зот - фактические затраты на оплату труда всего основного персонала учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
19. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
20. Затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании (выполнении) платной услуги (работы);
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, систему контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания (выполнения) платной услуги (работы), затраты на уборку и санитарную обработку помещений, затраты на содержание транспорта, затраты на приобретение топлива и энергоресурсов;
прочие затраты на общехозяйственные нужды.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет общехозяйственных затрат производится по следующей форме:
Расчет общехозяйственных затрат
________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат на общехозяйственные нужды |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент общехозяйственных затрат |
(5) = {(1)+(2)+(3)}/(4) |
6 |
Затраты на оплату труда основного персонала, участвующего в предоставлении платной услуги (работы) |
|
7 |
Итого общехозяйственные затраты на услугу (работу) |
(7) = (5)*(6) |
21. Расчет стоимости платной услуги (работы) производится по следующей форме:
Расчет стоимости платной услуги (работы)
__________________________________________
(наименование платной услуги (работы)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты на материальные запасы |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании (выполнении) платной услуги (работы) |
|
4. |
Общехозяйственные затраты, относимые на платную услугу (работу) |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Стоимость платной услуги (работы) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает единый механизм формирования размера платы за платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Минсоцзащиты УР.
Платные услуги должны целиком покрывать издержки учреждения на оказание данных услуг.
Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платную услугу. Перечень и стоимость платных услуг учреждение формирует и утверждает по согласованию с Минсоцзащиты УР.
Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
Приведена методика расчета стоимости платных услуг (работ).
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения УР от 4 июля 2011 г. N 238 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 19 июля 2011 г. N 77
Приказом Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 16 июня 2017 г. N 298 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 20 февраля 2015 г. N 88
Приказ Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 20 октября 2014 г. N 210
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года