Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 сентября 2013 г. N 421 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 27 сентября 2010 года N 292
Положение
о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики
субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием малой
инновационной компании и началом ее предпринимательской
деятельности
1 ноября 2010 г., 27 июня 2011 г., 30 июля, 27 августа 2012 г., 16 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления за счет средств бюджета Удмуртской Республики субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием малой инновационной компании и началом ее предпринимательской деятельности (далее - субсидии).
2. В целях настоящего Положения под малыми инновационными компаниями понимаются юридические лица, зарегистрированные и действующие менее 1 года, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к категории малого предприятия, осуществляющие разработку и внедрение инновационной продукции или практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) (далее - заявители).
3. Соответствие заявителя требованиям, предусмотренным в пункте 2 настоящего Положения, устанавливается заключением организации (далее - Уполномоченная организация), определяемой Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заявителям, осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции, субсидии предоставляются только за счет средств бюджета Удмуртской Республики и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Заявителям, осуществляющим практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), субсидии предоставляются как за счет средств бюджета Удмуртской Республики, так и за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Удмуртской Республики.
4.1. Субсидии предоставляются при условии использования заявителем на создание малой инновационной компании собственных средств в размере не менее 15 % от суммы предоставленной ему субсидии.
5. Субсидии по ставкам и в пределах, установленных согласно приложению к настоящему Положению, предоставляются с целью возмещения следующих затрат, связанных с созданием малой инновационной компании и началом ее предпринимательской деятельности:
1) регистрация юридического лица;
2) приобретение основных средств;
3) приобретение программных средств;
4) организация и оснащение рабочих мест сотрудников малой инновационной компании;
5) получение права собственности на результаты интеллектуальной деятельности;
6) получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности.
6. Субсидии предоставляются один раз и в размере не более 350000 рублей.
7. Субсидии предоставляются при наличии следующих условий:
1) отсутствие задолженности у заявителя по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления;
2) со дня государственной регистрации заявителя на территории Удмуртской Республики до дня принятия решения о предоставлении субсидии прошло менее 1 года;
3) непроведение процедуры ликвидации заявителя или отсутствие решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;
4) деятельность заявителя заключается в осуществлении разработки и внедрения инновационной продукции или в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
5) размер минимальной заработной платы работников заявителя должен быть не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Удмуртской Республике;
6) заявитель принимает на себя обязательство по предоставлению в Министерство после получения субсидии анкеты получателя поддержки по форме, установленной Министерством, в течение последующих 2 календарных лет за соответствующий отчетный период (январь-декабрь) - до 1 марта года, следующего за отчетным.
8. Субсидии не предоставляются заявителям:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) в отношении которых Министерством ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
7) получившим в году, в котором подано заявление на получение субсидии, субсидию в соответствии с Положением о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидий малым и средним инновационным компаниям на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.
II. Порядок предоставления и возврата субсидии
9. Информационное сообщение о начале приема документов на получение субсидий с указанием срока, места и порядка их приема, приложением форм необходимых документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок приема документов не может быть менее 30 дней.
10. Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством, с приложением информации об инновационной составляющей разрабатываемой и внедряемой инновационной продукции или фактически производимых инновационных товаров, осуществляемых инновационных работ, оказываемых инновационных услуг;
2) копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним, а также копии документов, определяющих полномочия руководителя заявителя, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя;
3) копии документов, подтверждающих затраты, связанные с созданием малой инновационной компании и с началом предпринимательской деятельности, заверенные подписью руководителя заявителя и печатью заявителя: копии договоров, счетов-фактур, счетов на оплату, товарных накладных, актов выполненных работ, платежных поручений, квитанций, кассовых чеков, а также других документов, подтверждающих факт оплаты расходов и исполнения обязательств;
4) расчет суммы субсидии по форме, утвержденной Министерством;
5) копии бухгалтерского баланса заявителя за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в соответствии с законодательством о налогах и сборах в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
6) анкету получателя поддержки по форме, утвержденной Министерством;
7) иные документы по усмотрению заявителя, подтверждающие инновационный характер деятельности и достоверность представленных сведений.
10.1. Министерство обеспечивает получение следующих сведений (документов) в отношении заявителя:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) сведения (документы) налогового органа о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
3) сведения (документы) Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;
4) сведения (документы) Фонда социального страхования Российской Федерации или территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;
5) сведения о включении в реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, если заявитель создан в соответствии с Федеральными законами от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
6) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы (сведения) в Министерство по собственной инициативе. В этом случае документы (сведения) должны соответствовать следующим требованиям:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за шестьдесят календарных дней до даты подачи заявления заявителем;
2) справки соответствующих органов об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним предоставляются на последнюю отчетную дату;
3) копию формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@.
В случае наличия у заявителя просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеням, санкциям и штрафам заявитель обязан погасить ее. В случае уплаты заявителем просроченной задолженности он вправе по собственной инициативе представить копии платежных документов, подтверждающих уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним. Копии платежных документов должны быть заверены подписью и печатью кредитной организации, через которую осуществлялись расчеты.
10.2. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, могут быть представлены заявителем лично в Министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10.3. Заявление и документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10.4. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии).
11. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет руководитель заявителя.
12. При приеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, Министерство ведет регистрацию заявлений на получение субсидии в Журнале учета заявлений на получение субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства.
Министерство отказывает в приеме документов для получения субсидии в случаях:
истечения срока приема документов, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
представления неполного комплекта документов;
наличия в представленных документах исправлений и подчисток.
12.1. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления на получение субсидии Министерство проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. При наличии замечаний к документам заявитель уведомляется в письменной или электронной форме в течение 3 рабочих дней после окончания срока, установленного для проверки документов, с указанием срока для устранения замечаний, который не может превышать 7 рабочих дней. По результатам проверки Министерство направляет документы Уполномоченной организации.
12.2. Днем обращения за предоставлением субсидии, в том числе при обращении в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", считается день приема Министерством заявления со всеми документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Положения.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
13. В случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, специалист Министерства (сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), осуществляющий прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов отказывает в их приеме и возвращает документы заявителю с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению. По требованию заявителя отказ в приеме документов оформляется в письменной форме и направляется заявителю с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению.
Отказ в приеме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме и направляется Министерством заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
Отказ в приеме документов, представленных посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", оформляется и направляется Министерством заявителю в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
14. Уполномоченная организация в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов направляет в Министерство заключение, подтверждающее соответствие (несоответствие) заявителя требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
15. Субсидии между заявителями распределяются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, и средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Удмуртской Республики, пропорционально представленному заявителем расчетному размеру субсидии к общей сумме расчетных размеров субсидий, представленных всеми заявителями.
16. Комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства, принимается предварительное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 30 дней со дня окончания приема заявок.
17. Исключен.
См. текст пункта 17 раздела II
18. На основании принятого Комиссией предварительного решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства..
19. В приказе об отказе в предоставлении субсидии указываются причины, послужившие основанием для отказа.
20. В течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии Министерство выдает заявителю под роспись или направляет почтовым отправлением или в электронной форме уведомление о принятом решении по форме, утвержденной Министерством..
20.1. Информация о принятом решении Министерства о предоставлении субсидий размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня принятия такого решения.
20.2. Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии заявителю, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", направляется Министерством в электронной форме в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, а также уведомление об обнаруженном факте предоставления недостоверных сведений заявителю, лично представившему заявление и документы, а также направившему их по почте, направляется Министерством по почте в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
21. Министерство перечисляет субсидии заявителям на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях:
в течение 20 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидий - при предоставлении субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
в течение 20 рабочих дней с момента поступления средств федерального бюджета на счет Министерства и получения согласия на их использование - при предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Удмуртской Республики.
22. В предоставлении субсидии отказывается в следующих случаях:
1) заявитель не соответствует требованиям, установленным в пункте 2 настоящего Положения;
2) заявителем представлены недостоверные сведения и документы;
3) заявителем не были устранены замечания к представленным им документам или замечания были устранены за пределами срока, установленного в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
4) исключен;
См. текст подпункта 4) пункта 22
5) исключен.
См. текст подпункта 5) пункта 22 раздела II
23. Министерство в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии размещает сведения о получателях субсидий в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий заявителями подлежит обязательной проверке Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в Договор, является согласие заявителя (за исключением хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
24. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет заявителю письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;
2) заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан перечислить полученную субсидию в бюджет Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления заявителем в установленный срок предоставленной субсидии сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.