Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 сентября 2013 г. N 421 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 27 сентября 2010 года N 292
Положение
о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики
субсидий малым и средним инновационным компаниям на
возмещение затрат в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
1 ноября 2010 г., 27 июня 2011 г., 30 июля, 27 августа 2012 г., 16 сентября 2013 г., 3 марта 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления за счет средств бюджета Удмуртской Республики субсидий малым и средним инновационным компаниям на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии).
2. В целях настоящего Положения под малыми и средними инновационными компаниями понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к категории малого или среднего предприятия, осуществляющие более 1 года инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", на момент принятия решения о предоставлении субсидии, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики от 19 августа 2011 года N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой".
3. Соответствие заявителя требованиям, предусмотренным в пункте 2 настоящего Положения, устанавливается заключением организации (далее - Уполномоченная организация), определяемой Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - Министерство) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 марта 2014 г. N 79 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Субсидии заявителю предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год на реализацию государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики.
4.1. Субсидии предоставляются при условии использования заявителем на осуществление инновационной деятельности собственных средств в размере не менее 25 % от суммы предоставленной ему субсидии.
5. Субсидии предоставляются с целью возмещения заявителю следующих общих (капитальных и текущих) затрат (по ставкам и в пределах, установленным приложением к настоящему Положению):
1) приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
2) приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей, ноу-хау);
3) приобретение программных средств;
4) другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
5) обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
6) маркетинговые исследования;
7) прочие затраты на технологические инновации;
8) аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
9) затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
10) сертификация и патентование.
5.1. Утратил силу.
См. текст пункта 5.1
6. Субсидии предоставляются в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг один раз в год и в размере не более 1000000 рублей
7. Субсидии предоставляются при наличии следующих условий:
1) отсутствие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления;
2) регистрация заявителя на территории Удмуртской Республики;
3) осуществление заявителем своей деятельности более 1 года;
4) отсутствие процедуры ликвидации заявителя или отсутствие решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;
5) размер минимальной заработной платы работников заявителя должен быть не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Удмуртской Республике (при наличии работников);
6) принятие заявителем обязательства по предоставлению в Министерство после получения субсидии анкеты получателя поддержки по форме, установленной Министерством, в течение последующих 2 календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) - до 1 марта года, следующего за отчетным;
7) согласие заявителя на предоставление в Министерство после получения субсидии информации об инновационном проекте по форме, установленной Министерством, в течение 30 дней со дня получения субсидии, для размещения ее на Инвестиционном портале Удмуртской Республики по адресу: http://udminvest.ru.
8. Субсидии не предоставляются заявителям:
1) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
5) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) в отношении которых Министерством ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
7) получившим в году, в котором подано заявление на получение субсидии, субсидию в соответствии с Положением о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием малой и средней инновационной компании и началом ее предпринимательской деятельности, утвержденным Правительством Удмуртской Республики.
II. Порядок предоставления и возврата субсидии
9. Информационное сообщение о начале приема документов на получение субсидий с указанием срока, места и порядка их приема, приложением форм необходимых документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок приема документов не может быть менее 30 дней.
10. Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) паспорт инновационного проекта по форме, утвержденной Министерством;
3) копии документов, определяющих полномочия руководителя заявителя;
4) копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках заявителя с отметкой налогового органа за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления на получение субсидии, либо, если заявитель не представляет в соответствии с законодательством о налогах и сборах в налоговые органы бухгалтерский баланс, копии иной документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) копии документов, подтверждающих права заявителя на результаты интеллектуальной деятельности;
6) расчет суммы субсидии по форме, утвержденной Министерством;
7) копии документов, подтверждающих затраты в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг: копии договоров, счетов-фактур, счетов на оплату, товарных накладных, актов выполненных работ, платежных документов, заверенных кредитной организацией, через которую осуществлялись расчеты, а также других документов, подтверждающих факт оплаты расходов и исполнения обязательств (за исключением документов, подтверждающих факт совершения зачета взаимных обязательств);
8) справку о минимальной заработной плате работников заявителя за квартал, предшествующий дате подачи заявления на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством (при наличии работников);
9) анкету получателя поддержки по форме, утвержденной Министерством;
10) копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
11) иные документы по усмотрению заявителя, подтверждающие инновационный характер деятельности и достоверность представленных сведений.
10.1. Документы, составленные полностью или частично на иностранном языке, представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык.
10.2. Министерство обеспечивает получение следующих сведений (документов) в отношении заявителя:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) сведения (документы) налогового органа о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
3) сведения (документы) Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;
4) сведения (документы) Фонда социального страхования Российской Федерации или территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам;
5) сведения о включении в реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, если заявитель создан в соответствии с Федеральными законами от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
6) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы (сведения) в Министерство по собственной инициативе. В этом случае документы (сведения) должны соответствовать следующим требованиям:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должна быть выдана не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления заявителем;
2) справки соответствующих органов об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним предоставляются на последнюю отчетную дату;
3) копию формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@.
В случае наличия у заявителя просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеням, санкциям и штрафам заявитель обязан погасить ее. В случае уплаты заявителем просроченной задолженности он вправе по собственной инициативе представить копии платежных документов, подтверждающих уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеней, санкций и штрафов по ним. Копии платежных документов должны быть заверены подписью и печатью кредитной организации, через которую осуществлялись расчеты.
10.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, могут быть представлены заявителем лично в Министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также направлены по почте или в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10.4. Заявление и документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10.5. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя заявителя и печатью заявителя (при наличии).
11. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет руководитель заявителя.
12. При приеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, Министерство ведет регистрацию заявлений на получение субсидии в Журнале учета заявлений на получение субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства.
Министерство отказывает в приеме документов для получения субсидии в случаях:
истечения срока приема документов, установленного в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
представления неполного комплекта документов;
наличия в представленных документах исправлений и подчисток.
12.1. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления на получение субсидии Министерство проводит проверку документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. При наличии замечаний к документам заявитель уведомляется в письменной или электронной форме в течение 3 рабочих дней после окончания срока, установленного для проверки документов, с указанием срока для устранения замечаний, который не может превышать 7 рабочих дней. По результатам проверки Министерство направляет документы Уполномоченной организации.
12.2. Днем обращения за предоставлением субсидии, в том числе при обращении в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", считается день приема Министерством заявления со всеми документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Положения.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
13. В случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, специалист Министерства (сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг), осуществляющий прием документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов отказывает в их приеме и возвращает документы заявителю с разъяснением причины отказа и предложениями по ее устранению. По требованию заявителя отказ в приеме документов оформляется в письменной форме и направляется заявителю с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению.
Отказ в приеме документов, поступивших по почте, оформляется в письменной форме и направляется Министерством заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
Отказ в приеме документов, представленных посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", оформляется и направляется Министерством заявителю в электронной форме в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов.
14. Уполномоченная организация в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов направляет в Министерство заключение, подтверждающее соответствие (несоответствие) заявителя требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
15. Субсидии между заявителями распределяются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, и средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Удмуртской Республики, пропорционально заявленному малой и средней инновационной компанией расчетному размеру субсидии к общей сумме расчетных размеров субсидий, заявленных всеми малыми и средними инновационными компаниями.
16. Комиссией, созданной в целях рассмотрения и оценки заявлений на получение субсидии, состав которой утверждается Министерством (далее - Комиссия), принимается предварительное решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии на основании заключения, указанного в пункте 14 настоящего Положения, в течение 40 дней со дня окончания приема документов.
17. Исключен.
См. текст пункта 17 раздела II
18. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии оформляется приказом Министерства на основании предварительного решения Комиссии в течение 4 рабочих дней со дня его принятия.
19. На основании приказа о предоставлении субсидии Министерство заключает договор о предоставлении субсидии (далее - Договор) с каждым заявителем по форме, утвержденной Министерством.
20. В течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии Министерство выдает заявителю под роспись или направляет почтовым отправлением или в электронной форме уведомление о принятом решении по форме, утвержденной Министерством.
20.1. Информация о принятом решении Министерства о предоставлении субсидий размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня принятия такого решения.
20.2. Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии заявителю, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", направляется Министерством в электронной форме в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, а также уведомление об обнаруженном факте предоставления недостоверных сведений заявителю, лично представившему заявление и документы, а также направившему их по почте, направляется Министерством по почте в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.
21. Министерство перечисляет субсидии малым и средним инновационным компаниям на расчетные счета, открытые ими в кредитных организациях:
в течение 20 рабочих дней со дня заключения Договора - при предоставлении субсидий, за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
в течение 20 рабочих дней с момента поступления средств федерального бюджета на счет Министерства и получения согласия на их использование - при предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Удмуртской Республики.
22. В предоставлении субсидии отказывается в следующих случаях:
1) заявитель не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
2) заявителем представлены недостоверные сведения или документы;
3) заявителем не были устранены замечания к представленным им документам или замечания были устранены за пределами срока, установленного в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
4) представленные к субсидированию затраты не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения.
23. Министерство в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии размещает сведения о получателях субсидий в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий заявителями подлежит обязательной проверке Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в Договор, является согласие заявителя (за исключением хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
24. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет заявителю письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;
2) заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязан перечислить полученную субсидию в бюджет Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления заявителем в установленный срок предоставленной субсидии сумма субсидии подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.