Приказ Министерства здравоохранения УР от 23 июня 2010 г. N 347
Об утверждении Административного регламента исполнения государственной
функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации
в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики
17 января 2012 г.
Приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 16 мая 2012 г. N 332 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с распоряжением Президента Удмуртской Республики от 22.04.2009 N 78-РП "О мерах по обеспечению личного приема граждан и организации встреч с трудовыми коллективами должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2010 N 197 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике", в целях совершенствования работы с обращениями граждан приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (далее - Регламент).
2. Заместителям министра здравоохранения Удмуртской Республики, начальникам управлений и отделов Министерства здравоохранения Удмуртской Республики обеспечить работу по предоставлению государственной функции в соответствии с требованиями Регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Т.Ю. Демину.
Министр |
В.М. Музлов |
Административный регламент
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан
Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики
17 января 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее - граждане) в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении данной государственной функции.
2. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители), а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.
Наименование государственной функции
3. Наименование государственной функции - рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.
Наименование государственного органа, исполняющего государственную функцию
4. Государственную функцию исполняет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
5. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 2060);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, N 89, 12.05.1993);
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 марта 2003 года N 150 "О Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики" (в редакции от 26.04.2010) (Известия Удмуртской Республики, N 81, 01.06.2004).
Описание результатов исполнения государственной функции
6. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
мотивированный отказ в даче ответа на обращение;
мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема.
7. Процедура исполнения государственной функции завершается путем:
направления заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
устного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;
направления заявителю письменного уведомления о переадресации письменного обращения;
направления заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение;
разъяснения в ходе личного приема о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
сообщения заявителю в ходе личного приема об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения.
Описание заявителей
8. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
9. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
непосредственно в месте нахождения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
10. Место нахождения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики: 426008, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Красная, дом 144.
Контактный телефон (телефоны для справок): 8 (3412) 51-39-29, 51-39-90, 51-37-61, 51-39-31.
Факс: 51-39-29, 51-38-39.
Адрес электронной почты: lech2@minzdrav.udmlink.ru, info@minzdrav.udmlink.ru.
11. Режим работы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики: с 8.30 до 12.30 ч и с 13.18 до 17.30 ч, по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.30 до 12.30 ч и с 13.18 до 16.30 ч. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики осуществляется ежедневно с 9.00 до 12.00 ч и с 14.00 до 16.00 ч.
12. Сведения о режиме работы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, об установленных для личного приема граждан днях и часах сообщаются по указанным контактным телефонам (телефонам для справок), а также размещаются:
на информационном стенде в месте нахождения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;
на сайте Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в сети Интернет по адресу: www.minzdravur.ru.
13. Информация по иным вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции предоставляется заявителям с учетом режима работы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по телефонам: 51-39-29, 51-39-90.
14. Информация об исполнении государственной функции предоставляется уполномоченными работниками по вопросам:
установленных требований к оформлению письменного обращения;
графиков личного приема граждан для рассмотрения устных обращений;
порядка проведения личного приема граждан;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений граждан.
15. Работники, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
При приеме и консультировании работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультации.
16. При ответах на телефонные звонки работники информируют заявителя о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
17. Работники в обязательном порядке информируют заявителей:
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
о переадресации обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
Сроки исполнения государственной функции
18. Письменные обращения граждан, поступившие в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
19. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
20. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения (за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению).
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе в соответствии с законодательством принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В ходе личного приема заявителю также может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
24. В случае если в соответствии с законодательством невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать указанное в жалобе решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
25. В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, гражданину в ходе личного приема дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Требования к местам исполнения государственной функции
26. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, столами и стульями.
27. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей
28. Присутственные места оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
29. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами о порядке исполнения государственной функции, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов.
30. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан. Места для ожидания должны быть оборудованы столами, стульями, скамьями (банкетками).
31. Места для приема граждан должны быть снабжены стульями, столами для оформления и раскладки документов, обеспечивающими комфортное расположение гражданина и должностного лица.
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их представления
32. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики письменного обращения гражданина в адрес министра здравоохранения Удмуртской Республики, заместителей министра здравоохранения Удмуртской Республики, иных должностных лиц Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом от других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения по поручению в порядке переадресации в соответствии с компетенцией.
33. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно заявителем либо его представителем по почте, по факсу, по информационным системам общего пользования, по электронной почте.
34. Основанием для начала исполнения государственной функции является также устное обращение гражданина в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, в том числе в ходе личного приема у должностных лиц, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
35. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано сообщение;
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы заявителя;
личную подпись заявителя;
дату написания обращения.
36. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
37. При личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции на платной (бесплатной) основе
38. Исполнение государственной функции является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные действия:
39. Рассмотрение письменных обращений граждан:
а) прием, первичная обработка и регистрация обращения;
б) направление обращения должностному лицу для определения исполнителя;
в) рассмотрение обращения исполнителем и подготовка ответа заявителю;
г) закрытие обращения в дело.
40. Рассмотрение обращений граждан при личном приеме.
Последовательность административных процедур изложена в блок-схеме (приложение к Административному регламенту)
Рассмотрение письменных обращений граждан:
а) Прием, первичная обработка и регистрация обращения
41. Работник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
в случае отсутствия самого текста обращения в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства здравоохранения Удмуртской Республики нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
получив обращение нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела кадров.
42. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан (далее - специалист). По просьбе обратившегося гражданина ему выдается копия зарегистрированного письменного обращения и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.
43. Обращения, поступившие по факсу, электронной почте, информационным системам общего пользования принимаются и учитываются специалистом как письменные обращения.
44. Поступившие обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
45. Специалист:
на первой странице письма в месте, обеспечивающем прочтение, проставляет регистрационный штамп "Министерство здравоохранения Удмуртском Республики" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации;
прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с имеющейся предыдущей перепиской. При наличии предыдущей переписки с автором по тому же вопросу прикладывает ее к поступившему обращению;
регистрирует письменное обращение в программе "Учет и анализ обращений граждан", а также в "Журнале регистрации обращений граждан";
в регистрационной карточке автоматизированной программы указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), адрес, дату поступления обращения, регистрационный номер, тип обращения, тематику обращения, откуда поступило (дата и номер), льготы, краткое содержание документа, резолюцию, дату, срок исполнения, исполнителя, дату ответа (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, в адрес которого просят направить ответ).
46. Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики от одного и того же лица по одному и тому вопросу:
если заявитель не удовлетворен данным ответом по первоначальному заявлению;
если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
обращения от одного и того же лица, но по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются так же, как первичные, но в регистрационном штампе указывается "Повторное".
47. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации обращений является регистрация обращения в базе данных "Учет и анализ обращений граждан", в "Журнале регистрации обращений граждан" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
б) Направление обращения должностному лицу для определения исполнителя
48. Специалист после регистрации обращения передает его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращений граждан (далее - должностное лицо).
49. Должностное лицо определяет исполнителя, которому поручается рассмотрение обращения, и указывает соответствующие поручения.
50. Поручение должно содержать наименование исполнителя (исполнителей), которому дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения поручения, подпись руководителя и дату.
Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
51. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.
52. Документы направляются на исполнение в копиях.
53. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, в течение семи дней со дня регистрации направляется по поручению должностного лица в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, если иное не установлено законодательством.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в компетентный государственный орган.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностным лицом может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
54. При переадресации обращения по компетенции должностное лицо вправе запрашивать в органах или у должностного лица, которым переадресовано обращение, документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
55. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с указанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать, указанное в жалобе решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации обращения.
56. Поручения и уведомления, указанные в настоящем подразделе, оформляются на специальных бланках.
57. Результатом выполнения действий по направлению обращений должностному лицу для определения исполнителя является передача зарегистрированных обращений для рассмотрения исполнителю, в государственные органы, органы местного самоуправления в порядке переадресации в соответствии с их компетенцией, либо направление заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение.
в) Рассмотрение обращения исполнителем и подготовка ответа заявителю
58. Поступившие в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если должностным лицом не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
59. Рассмотрение обращения осуществляется исполнителем - уполномоченным должностным лицом.
Исполнитель вправе поручить рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю сотрудникам возглавляемого структурного подразделения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
60. Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
в установленном порядке запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо в соответствии с поручением должностного лица готовит проект такого письменного ответа за исключением случаев, установленных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
61. Если в ходе рассмотрения обращения выяснится, что письменное обращение,# содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, исполнитель готовит служебную записку на имя должностного лица, давшего поручение, с обоснованием необходимости переадресации обращения и указанием органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Если в ходе рассмотрения обращения выяснится, что письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнителя, исполнитель готовит служебную записку на имя должностного лица, давшего поручение, с обоснованием необходимости передачи обращения на рассмотрение другому исполнителю.
62. Решение о передаче обращения на рассмотрение другому исполнителю принимается должностным лицом, давшим поручение.
63. О принятом решении исполнитель сообщает специалисту.
64. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, но не более чем на 30 дней.
65. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.
66. При принятии решения о продления срока рассмотрения обращения исполнитель:
сообщает специалисту;
направляет заявителю соответствующее уведомление.
67. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства здравоохранения Удмуртской Республики. В левом нижнем углу бланка указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
68. Письменный ответ на обращение подписывает министр здравоохранения Удмуртской Республики либо заместители министра здравоохранения Удмуртской Республики.
69. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается, какие меры приняты по обращению гражданина.
70. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
71. Результатом рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов, направление письменного ответа заявителю, либо направление обращения в государственные органы, органы местного самоуправления в порядке переадресации в соответствии с их компетенцией.
г) Закрытие обращения в дело
72. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления письменного ответа обращение гражданина и все материалы, относящиеся к его рассмотрению, передаются специалисту. Специалист проверяет правильность оформления ответа, регистрирует его, результаты рассмотрения и дату ответа заносит в базу данных "Учет и анализ письменных обращений граждан" и в "Журнал регистрации обращений граждан".
Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики.
Рассмотрение обращений граждан при личном приеме
73. Личный прием граждан осуществляется:
министром здравоохранения Удмуртской Республики;
заместителями министра здравоохранения Удмуртской Республики;
начальниками управлений, начальниками отделов и иными уполномоченными должностными лицами.
74. Личный прием граждан министром здравоохранения Удмуртской Республики, заместителями министра здравоохранения Удмуртской Республики осуществляется по предварительной записи.
75. Предварительная запись на личный прием производится специалистом ежедневно с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 (кроме выходных и праздничных дней).
Во время записи специалист разъясняет гражданину о возможности рассмотрения его обращения в структурном подразделении Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
76. При определении даты приема министр здравоохранения Удмуртской Республики в случае необходимости дает поручение заместителям министра здравоохранения Удмуртской Республики, начальникам управлений, начальникам отделов, руководителям государственных учреждений здравоохранения о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
77. В случае отсутствия министра здравоохранения Удмуртской Республики в назначенный день приема (командировка и др.) прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.
78. Запись на повторный прием осуществляется не ранее даты получения гражданином ответа на предыдущее обращение по тому же вопросу. Необходимость в записи на повторный прием определяется специалистом исходя из содержания ответа на предыдущее обращение.
В случае повторного обращения заявителя специалист представляет лицу, ведущему прием, подборку всех имеющихся в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики материалов по обращениям данного заявителя.
79. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его обращения.
Должностное лицо, осуществляющее прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемые разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
80. Во время личного приема гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
81. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
82. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
83. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
84. По окончании приема лицо, ведущее прием, сообщает заявителю о принятом решении, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения.
85. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном пунктом 39 Административного регламента.
86. Оформленные карточки личного приема граждан направляются специалисту для учета, хранения и проведения анализа.
87. Специалист присваивает карточке личного приема граждан порядковый номер, вносит данные с карточки личного приема граждан в базу данных "Учет и анализ устных обращений граждан": фамилию, имя, отчество (при наличии), место регистрации, наличие льгот, содержание устного обращения заявителя, ФИО и должность лица, проводившего прием, результат рассмотрения обращения.
88. Поручения министра здравоохранения Удмуртской Республики или заместителей министра здравоохранения Удмуртской Республики в обязательном порядке ставятся на контроль, который осуществляет специалист.
89. Результатом личного приема граждан является:
устной либо письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
разъяснение о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, либо уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
мотивированный отказ в даче ответа на обращение либо в дальнейшем рассмотрении обращения по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков и качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе исполнения государственной функции осуществляет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращений граждан.
91. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
92. По фактам нарушения сроков, некачественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан специалистом готовятся служебные записки должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращений граждан, для принятия соответствующих мер.
93. Письменные ответы на обращения, не соответствующие требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
94. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
95. Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции производятся в соответствии с законодательством и локальными правовыми актами Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
Ответственность государственных служащих государственного органа и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
96. Государственные гражданские служащие Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, работающие с обращениями граждан, иные должностные лица при работе с обращениями граждан в соответствии с законодательством несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.
97. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
98. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
99. При утрате письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр здравоохранения Удмуртской Республики.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
100. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомится с документами и материалами, касающимися обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за исключением случаев, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и разделом 6 Административного регламента.
Рассмотрение обращений граждан по указанным вопросам осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
101. Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Министерства здравоохранения Удмуртской Республики или должностных лиц Министерства здравоохранения Удмуртской Республики при рассмотрении обращения.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при исполнении государственной функции
102. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) и (или) решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, нарушены его права и свободы.
Гражданин вправе обратиться с жалобой непосредственно в суд либо к вышестоящему в порядке подчиненности лицу (в зависимости от того, чьи решения, действия, бездействие обжалуются).
103. Предметом досудебного обжалования является решение или действие (бездействие), нарушающее права, свободы и законные интересы заявителя либо создающее препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод.
104. Рассмотрение жалоб граждан осуществляется в соответствии с Административным регламентом с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
105. Заявитель вправе в установленном порядке запрашивать и получать от Министерства здравоохранения Удмуртской Республики информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
106. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем соответствующей жалобы.
107. Вышестоящее в порядке подчиненности лицо обязано рассмотреть жалобу в месячный срок.
108. Результатом досудебного обжалования является:
ответ по существу поставленных в жалобе вопросов (об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы);
мотивированный отказ в даче ответа по существу жалобы.
109. Ответ по существу жалобы не дается в случаях, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
110. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
111. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в районный суд по месту его жительства, либо в районный суд по месту его нахождения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.
112. Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.
113. Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего в порядке подчиненности лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
"Этапы исполнения государственной функции по
рассмотрению обращений граждан Российской Федерации
в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики"
"Блок-схема "Этапы исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения УР от 23 июня 2010 г. N 347 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 16 мая 2012 г. N 332 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения УР от 17 января 2012 г. N 13