2 ноября 2009 г., 5 апреля 2010 г.
В соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 26 декабря 2008 года N 204 "О Службе по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики.
2. Разрешить руководителю Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики иметь одного заместителя.
3. Установить предельную численность государственных гражданских служащих Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики в количестве 23 штатных единиц.
4. Внести изменение в Кодификатор функций государственного управления в Удмуртской Республике, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 мая 2005 года N 85 "Об утверждении Кодификатора функций государственного управления в Удмуртской Республике", дополнив его новой функцией под кодом 05.15.9 организация надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования.
5. Внести изменение в пункт 2 постановления Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года N 83 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики" заменив слова "81 штатной единицы" словами "70 штатных единиц".
6. Внести в Положение о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 мая 2005 года N 83 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Удмуртской Республики" следующие изменения:
в пункте 9 абзацы шестой и тринадцатый признать утратившими силу;
в пункте 10 абзац третий признать утратившим силу;
в пункте 12 абзацы тридцать четвертый-тридцать седьмой признать утратившими силу.
7. Министерству финансов Удмуртской Республики обеспечить финансирование расходов на содержание Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
8. Установить, что транспортное обслуживание Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики обеспечивает государственное учреждение "Автобаза Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики".
Председатель Правительства |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о Службе по надзору и контролю в сфере образования при
Министерстве образования и науки Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 23 марта 2009 г. N 55)
2 ноября 2009 г., 5 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Служба по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, находящимся в ведении Министерства образования и науки Удмуртской Республики и осуществляющим в соответствии со своей компетенцией функции по надзору и контролю в сфере образования.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, правовыми актами Министерства образования и науки Удмуртской Республики, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями и гражданами.
4. Служба является юридическим лицом, имеет лицевые счета в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
5. Финансирование службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, перечисляемых в виде субвенций в бюджет Удмуртской Республики, за счет средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.
Постановлением Правительства УР от 2 ноября 2009 г. N 316 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Сокращенное официальное наименование Службы - УРОБРНАДЗОР. Местонахождение (юридический адрес) Службы: 426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ленина, 68.
II. Основные задачи Службы
Постановлением Правительства УР от 5 апреля 2010 г. N 111 в абзац 1 пункта 7 раздела II настоящего Положения внесены изменения
7. Основной задачей Службы является исполнение полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений, расположенных на территории Удмуртской Республики, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, контроль за качеством образования в которых отнесен к компетенции Российской Федерации);
надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Удмуртской Республики (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также за деятельностью органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в сфере образования;
лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, расположенных на территории Удмуртской Республики, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, лицензирование и государственная аккредитация которых отнесены законодательством к компетенции Российской Федерации).
III. Функции и виды деятельности
8. Служба несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
02.3.1 управление лицензированием, аттестацией и государственной аккредитацией в области образования;
05.15.9 организация надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования;
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере;
05.19.1 организация комплектования, обеспечение сохранности, учета и использования документов Архивного фонда в подведомственной сфере.
9. Служба взаимодействует с:
1) Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.1.2 управление региональным прогнозированием и планированием социально-экономического развития по видам деятельности;
05.7.2. управление информационными технологиями;
2) Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
01.2.1 формирование проекта бюджета Удмуртской Республики;
01.2.3 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики. Формирование бюджетной отчетности;
01.2.4 казначейское исполнение расходной части бюджета Удмуртской Республики;
01.2.6 контроль за расходованием бюджетных средств;
3) Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функции 01.4.1.1 управление учетом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием;
4) Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики при осуществлении функции 03.1 управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
5) Государственным комитетом Удмуртской Республики по труду при осуществлении следующих функций:
04.3 управление охраной и условиями труда;
04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;
6) Министерством образования и науки Удмуртской Республики при осуществлении следующих функций:
05.15.1 управление дошкольным образованием (кроме организации предоставления образования и обеспечения содержания зданий и сооружений);
5.15.2 управление общеобразовательной деятельностью (кроме организации предоставления образования и обеспечения содержания зданий и сооружений);
05.15.3 управление профессиональным образованием;
7) Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функции 05.19 управление архивным делом.
10. Служба в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения осуществляет следующие функции:
01.1.2.1 разрабатывает правовые акты Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
01.1.2.2 разрабатывает и издает в пределах своей компетенции правовые акты;
01.1.2.3 дает заключения по проектам правовых актов, направляемым для рассмотрения в Службу;
01.1.2.4 содействует созданию правовых, организационных и экономических условий для функционирования организаций и учреждений сферы образования и науки;
01.1.2.5 вносит в Правительство Удмуртской Республики предложения по объемам и направлениям финансирования социально-экономических, научно-технических программ и проектов в области образования;
01.1.2.6 в установленном порядке вносит предложения по представлению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Службе, а также иных работников Службы (далее - работники) к государственным наградам и присвоению им почетных званий;
01.1.2.7 участвует в разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ;
01.2.1.1 в пределах своей компетенции участвует в формировании проекта бюджета Удмуртской Республики в части расходов на организацию работы по контролю и надзору за соблюдением законодательства об образовании, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений;
02.3.1.1 проводит лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию образовательных учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в соответствии с компетенцией Службы;
02.3.1.2 в установленном порядке ведет реестр лицензий и учет свидетельств о государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций;
02.3.1.3 формирует реестр экспертов, обеспечивает качественную работу экспертных и аттестационных комиссий;
05.15.9.1 осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования за образовательными учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Удмуртской Республики (за исключением образовательных учреждений, надзор и контроль за которыми отнесены к компетенции Российской Федерации), а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования;
05.15.9.2 осуществляет контроль качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Удмуртской Республики, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных программ и образовательных учреждений, контроль за которыми отнесен к компетенции Российской Федерации;
05.15.9.3 принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;
05.15.9.4 осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;
05.15.9.5 анализирует причины возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Удмуртской Республики;
05.15.9.6 осуществляет мониторинг исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Удмуртской Республики;
05.7.2.2.1 организует работу по информационному сопровождению сайта Службы в сети "Интернет".
11. Служба осуществляет государственную политику в следующих видах деятельности:
80.10 дошкольное и начальное общее образование;
80.10.3 дополнительное образование детей;
80.21.1 основное общее образование;
80.21.2 среднее (полное) общее образование;
80.22.1 начальное профессиональное образование;
80.22.2 среднее профессиональное образование.
IV. Права Службы
12. Служба при осуществлении своих функций имеет право:
вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
вносить Президенту Удмуртской Республики и в Правительство Удмуртской Республики предложения по вопросам, входящим в компетенцию Службы, в том числе по вопросам соблюдения законодательства в сфере образования;
вносить на рассмотрение Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики предложения о приостановлении действия или отмене правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, граждан необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
в установленном порядке осуществлять экспертизу документов в сфере образования;
осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных учреждений (организаций);
Постановлением Правительства УР от 5 апреля 2010 г. N 111 абзац 8 пункта 12 раздела IV настоящего Положения изложен в новой редакции
пресекать факты нарушения законодательства в области образования, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний образовательным учреждениям, а также органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и составления протоколов об административных правонарушениях в соответствии со статьями 5.57, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений законодательства в области образования;
приостанавливать в установленных законодательством Российской Федерации случаях действие лицензии на право ведения образовательной деятельности полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам либо аннулировать указанную лицензию, а также приостанавливать действие свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо лишать образовательное учреждение государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
привлекать в установленном порядке к осуществлению контрольно-надзорной деятельности в пределах своих полномочий экспертов из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания;
проводить семинары, конференции, совещания и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
V. Обязанности службы
13. Служба обязана:
осуществлять государственный учет результатов контроля и надзора в сфере образования;
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением мероприятий по гражданской обороне;
в соответствии с законодательством осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников, выполнять мобилизационные предписания;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников Службы в соответствии с законодательством, разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
вести бухгалтерский учет, статистическую отчетность и представлять их в соответствующие органы;
соблюдать требования нормативных правовых актов и стандартов в области архивного дела и документационного обеспечения управления, в соответствии с законодательством обеспечивать сохранность архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы, в том числе при реорганизации или ликвидации Службы;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики и министром образования и науки Удмуртской Республики;
своевременно представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Удмуртской Республики по вопросам переданных полномочий;
сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
иные документы и информацию, необходимую для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления Службой переданных полномочий.
VI. Имущество и средства Службы
14. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики закрепляет за Службой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
15. Имущество Службы, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
16. Служба владеет, пользуется закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Службой. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего права собственника имущества - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики - в порядке, предусмотренном законодательством.
17. Имущество, закрепленное за Службой на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления;
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии в установленном порядке решения о ликвидации или реорганизации Службы;
в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Изъятие имущества, закрепленного за Службой, производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
18. Служба не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. Имущественные права Службы подлежат защите в соответствии с законодательством.
19. Служба отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами в соответствии с законодательством.
20. Служба несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством.
VII. Руководство Службой
21. Службу возглавляет руководитель Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее - Руководитель), который назначается на должность Президентом Удмуртской Республики по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
22. Руководитель имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в соответствии с законодательством.
23. Руководитель несет всю полноту ответственности за деятельность Службы, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
24. Руководитель осуществляет руководство Службой на основе единоначалия:
организует планирование работы Службы;
действует без доверенности от имени Службы, представляет ее в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, организациях;
утверждает в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год, смету расходов на содержание Службы;
утверждает штатное расписание в пределах установленной предельной численности работников Службы;
утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Службе;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников Службы;
осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Службе;
применяет к работникам меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Службой на праве оперативного управления;
подписывает финансовые документы;
осуществляет права и выполняет обязанности распорядителя бюджетных средств, выделенных Службе, а также решает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Службы;
обеспечивает соблюдение в Службе финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства УР от 5 апреля 2010 г. N 111 в пункт 25 раздела VII настоящего Положения внесены изменения
25. При Службе создается Аккредитационная коллегия Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики под председательством Руководителя. Состав Аккредитационной коллегии Службы по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики утверждается Руководителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 23 марта 2009 г. N 55 "О Службе по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 18 июня 2009 г. N 24, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 26 марта 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18 марта 2013 г. N 114 настоящее постановления признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 16 мая 2011 г. N 148
Постановление Правительства УР от 11 октября 2010 г. N 306
Постановление Правительства УР от 5 апреля 2010 г. N 111
Постановление Правительства УР от 2 ноября 2009 г. N 316