Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Независимая общественная экспертиза
1. Независимая общественная экспертиза - исследование, производимое специалистами с целью оценки качества нормативных правовых актов и их проектов и определения возможных последствий их действия (принятия).
2. Независимая общественная экспертиза в зависимости от цели исследования и применяемых методов ее проведения может быть социально-экономической, финансовой, научно-технической, правовой.
3. Независимая общественная экспертиза организуется и проводится по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, негосударственных некоммерческих организаций.
4. Независимая общественная экспертиза проводится экспертной комиссией (экспертом). Состав экспертной комиссии (эксперт) определяется инициаторами.
5. Члены экспертной комиссии (эксперт) должны обладать научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу.
6. В качестве членов экспертной комиссии (экспертов) не могут привлекаться организации и лица, ранее принимавшие непосредственное участие в разработке рассматриваемых нормативных правовых актов и (или) их проектов, государственные служащие Удмуртской Республики.
7. Инициаторы независимой общественной экспертизы представляют для регистрации в Совет заявку на проведение независимой общественной экспертизы, которая должна содержать:
сведения об объекте общественной экспертизы;
пояснительную записку с указанием в ней цели проведения экспертизы, мотивов, послуживших основанием для проведения экспертизы, перечня вопросов, подлежащих рассмотрению, данные об инициаторах общественной экспертизы (наименование, юридический адрес, сведения о регистрации);
сведения о составе экспертной комиссии (эксперте).
8. Совет в семидневный срок со дня подачи заявления обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заявление о проведении независимой общественной экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. В регистрации заявления о проведении независимой, общественной экспертизы может быть отказано в случае, если не выполнены требования к содержанию заявления о проведении независимой общественной экспертизы, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи.
9. Организации и лица, участвующие в независимой общественной экспертизе, вправе:
запрашивать от органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций материалы, связанные с проведением независимой общественной экспертизы, включая отзывы, расчеты, заключения и другие документы;
участвовать в работе органов государственной власти Удмуртской Республики и созданных ими рабочих групп при обсуждении соответствующих проектов нормативных правовых актов.
10. По завершении работы независимой общественной экспертизы экспертная комиссия (эксперт) составляет экспертное заключение, в котором должно быть указано:
должность, фамилия, имя, отчество членов экспертной комиссии (эксперта), дата проведения независимой общественной экспертизы;
основание для проведения независимой общественной экспертизы, характер проведенных исследований, вопросы, поставленные перед экспертной комиссией (экспертом);
выводы экспертной комиссии (эксперта).
11. Члены экспертной комиссии при проведении независимой общественной экспертизы имеют право письменно изложить свое особое мнение по объекту экспертизы, которое прилагается к заключению экспертизы.
12. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии (экспертом) и направляется в Совет, а также в соответствующие органы государственной власти Удмуртской Республики и (или) созданные ими рабочие группы. Экспертные заключения, направленные в органы государственной власти Удмуртской Республики, подлежат обязательному рассмотрению.
13. Экспертное заключение приобретает юридическую силу после утверждения его Советом.
14. Экспертные заключения могут публиковаться в средствах массовой информации.
15. Финансирование независимой общественной экспертизы осуществляется за счет средств субъекта, вышедшего с инициативой проведения экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.