Постановление Администрации г. Ижевска УР от 18 октября 2010 г. N 1049
"Об утверждении Административного регламента муниципальной
функции "Осуществление муниципального лесного контроля за
использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов,
расположенных в границах муниципального образования "город Ижевск"
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2014 г. N 1059/1 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности реализации административной реформы, во исполнение постановления Администрации города Ижевска от 18.12.2009 года N 1239 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "город Ижевск" на 2010-2012 годы", распоряжения Администрации города Ижевска от 19.08.2008 года N 265 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Ижевске", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, расположенных в границах муниципального образования "город Ижевск" (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ижевска Грахова В.П.
Глава Администрации г. Ижевска |
А.А. Ушаков |
Административный регламент
муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля
за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов,
расположенных в границах муниципального образования "город Ижевск"
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска УР от 18 октября 2010 г. N 1049)
I. Общие положения
Административный регламент муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, расположенных в границах муниципального образования "город Ижевск" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами в области соблюдения лесного законодательства, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального лесного контроля.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия с государственными природоохранными органами, органами прокуратуры при осуществлении муниципального лесного контроля.
Субъектами проверок по Регламенту являются юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в городских лесах муниципального образования "город Ижевск", имеющие смежные границы с городскими лесами или участвующие в лесных отношениях на территории муниципального образования "город Ижевска".
1.1 Наименование муниципальной функции
Муниципальная функция "Осуществление муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, расположенных в границах муниципального образования "город Ижевск" (далее - муниципальная функция).
1.2 Наименование Разработчика, исполняющего муниципальную функцию
Разработчиком настоящего Регламента и исполнителем муниципальной функции является Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска (далее - УПРиООС).
УПРиООС при исполнении настоящей муниципальной функции взаимодействует с государственными природоохранными органами (Росприроднадзор РФ по УР, Россельхознадзор РФ по УР, Министерство лесного хозяйства УР, Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды (УБПОООС МВД УР), органами внутренних дел, другими организациями в пределах своей компетенции. Полные списки вышеуказанных организаций даны в Приложении N 6.
1.3 Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Удмуртской Республики;
- Лесным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 г. N 414 "Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 г. N 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
- Законом Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. N 49-РЗ "О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Удмуртской Республики";
- Законом Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. N 48-РЗ "О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд на территории Удмуртской Республики";
- Законом Удмуртской Республики от 10.09.2007 г. N 46-РЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд";
- Законом Удмуртской Республики от 25.11.2009 г. N 51-РЗ "Об исключительных случаях заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов";
- Приказом МПР России от 16.07.2007 г. N 184 "Об утверждении Правил заготовки древесины";
- Приказом МПР России от 16.07.2007 г. N 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления";
- Приказом МПР России от 08.06.2007 г. N 149 "Об утверждении Правил лесоразведения";
- Приказом МПР России от 28.05.2007 г. N 137 "Об использовании лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности";
- Приказом МПР России от 24.04.2007 г. N 109 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых";
- Приказом МПР России от 24.04.2007 г. N 108 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности";
- Приказом МПР России от 17.04.2007 г. N 99 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов";
- Приказом МПР России от 10.04.2007 г. N 84 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов";
- Приказом МПР России от 10.04.2007 г. N 83 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений";
- Уставом города Ижевска, утвержденным решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 г. N 333;
- "Положением об Управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска", утвержденным решением Городской думы г. Ижевска от 16.06.2006 г. N 118;
- Постановлением Администрации города Ижевска от 28.11.2008 г. N 950 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, расположенных на территории муниципального образования "город Ижевск".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "27.11.2008 г."
- настоящим Регламентом;
- иными муниципальными актами органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального образования "город Ижевск".
1.4 Результат исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является:
1) Акт проверки соблюдения лесного законодательства органом муниципального контроля (далее - Акт проверки) по форме согласно Приложения N 4;
2) Предписание об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации (далее - предписание) по форме согласно Приложения N 5.
3) Направление материалов по фактам выявленных нарушений лесного законодательства в иные уполномоченные органы для рассмотрения по существу и принятия установленных законодательством мер.
4) Акт проверки выполнения предписания, ранее выданного УПРиООС;
5) Мотивированный отказ в исполнении муниципальной функции.
II. Требования к Порядку исполнения муниципальной функции
2.1 Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно УПРиООС при личном обращении, а также посредством использования средств: телефонной связи, электронной почты, посредством размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования "город Ижевск" в разделе "Муниципальные функции" УПРиООС.
Ежегодный план плановых проверок УПРиООС по муниципальному лесному контролю размещается на официальном Интернет - сайте муниципального образования "город Ижевск": http://www.izh.ru
Ежегодный сводный план плановых проверок размещается на официальном Интернет - сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации: http://genproc.gov.ru
2.1.1 Информация о месте нахождения и графике работы УПРиООС:
Адрес места нахождения: 426034, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 58.
Почтовый адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 58.
Прием документов, предоставляемых субъектом проверки (если в ходе проверки проверяющим запрошена документация, имеющая отношение к проверке), осуществляется по адресу: 426034, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 56, приемная УПРиООС (кабинет 4), в соответствии с режимом работы УПРиООС.
Режим работы УПРиООС:
Понедельник-Четверг Пятница Суббота Воскресенье |
8.00-17.00 (перерыв 12.00-12.48) 8.00-16.00 (перерыв 12.00-12.48) Выходной день Выходной день |
2.1.2 Контактные телефоны:
(3412) 51-04-33 (приемная УПРиООС);
(3412) 68-03-38 (отдел лесного хозяйства - Ижевское лесничество);
(3412) 68-60-15 (начальник отдела лесного хозяйства - лесничий)
2.1.3 Адреса Интернет - приемной и электронной почты УПРиООС:
Адрес Интернет - приемной УПРиООС: http://www/izh/ru/izh/info/i02106.html;
Электронный адрес для направления обращений: E-mail: main@uproos.izh.ru
2.1.4 Порядок получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции
Информацию о процедуре исполнения муниципальной функции можно получить по указанным контактным телефонам УПРиООС и на официальном Интернет - сайте муниципального образования "город Ижевск".
Консультации предоставляются уполномоченными сотрудниками отдела лесного хозяйства - Ижевского лесничества УПРиООС (далее - уполномоченные сотрудники) при личном обращении лиц, по письменным обращениям, посредством телефона, электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о процедуре исполнения муниципальной функции;
- о перечне предоставляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиям;
- о требованиях муниципальных правовых актов, законодательства в сфере собственной компетенции;
- о времени приема представителей заинтересованных сторон;
- о сроке исполнения муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Основными требованиями к консультированию заинтересованных сторон являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Консультирование заинтересованных сторон проводится в форме:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
Индивидуальное устное консультирование лиц, обратившихся за консультацией, осуществляется уполномоченными сотрудниками при обращении указанных лиц за информацией лично или по телефону. Уполномоченные сотрудники должны корректно и внимательно относиться к лицу, обратившемуся за консультацией.
Уполномоченный сотрудник должен принять все необходимые меры для дачи прямого и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других уполномоченных сотрудников. Прием лиц, обратившихся за консультацией, осуществляется уполномоченными сотрудниками в порядке очереди. При отсутствии очереди время ожидания лица, обратившегося за консультацией, при индивидуальном устном консультировании не может превышать 5 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого лица, обратившегося за консультацией, уполномоченный сотрудник осуществляет не более 10 минут.
Время ожидания в очереди для консультации по вопросам исполнения муниципальной функции, ответа на запрос информации о ходе исполнения муниципальной функции не должно превышать 20 минут.
При ответе на телефонные звонки уполномоченный сотрудник, сняв трубку, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, название отдела. Если вопрос касается компетенции отдела, а изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе беседы. В остальных случаях, все вопросы по нарушению лесного законодательства рассматриваются в письменной форме. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор. В конце консультирования уполномоченный сотрудник должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченный сотрудник может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное время для устного консультирования.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником УПРиООС или его заместителем.
Ответ направляется в письменном виде почтой или электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется обратившемуся в течении 30 дней со дня поступления обращения.
Если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию УПРиООС, уполномоченный сотрудник информирует обратившегося о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации
Информация о порядке исполнения муниципальной функции, в том числе о перечне документов, представляемых для исполнения муниципальной функции размещается:
- на информационном стенде в помещении УПРиООС, расположенном вблизи входной двери с размещенной информацией о сведениях, необходимых для исполнения муниципальной функции;
- на официальном Интернет - сайте муниципального образования "город Ижевск" http://www/izh/ru/izh/info/i02106.html;.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Срок проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении установленных в нем сроков.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции и отказа в исполнении муниципальной функции
2.3.1. Основаниями для приостановления исполнения муниципальной функции может быть:
а) изменение действующих на федеральном и (или) региональном уровне норм, регламентирующих осуществление муниципального лесного контроля.
б) письменное ходатайство юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в случае отсутствия у них документов, необходимых для исполнения муниципальной функции но не более чем на 5 рабочих дней.
в) отказ прокурора или его заместителя в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
2.3.2. Основаниями для отказа в исполнения муниципальной функции являются:
а) УПРиООС вправе принять решение об отказе в исполнении муниципальной функции в случае банкротства (ликвидации) проверяемого лица;
б) решение суда.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции
2.4.1. Наличие парковочных мест
На территории, прилегающей к зданию УПРиООС оборудовано место для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.4.2. Требования к зданию, размещению и оформлению помещений
Здание УПРиООС оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ в помещение, противопожарной системой и средствами пожаротушения, эвакуационным выходом.
Прием обратившихся осуществляется в специально предназначенных для этих целей кабинетах, имеющих оптимальные условия для работы.
Помещения оборудованы удобной для приема посетителей и хранения документов мебелью, оснащены оргтехникой, кондиционерами.
2.4.3. Оборудование мест ожидания
Места ожидания для исполнения муниципальной функции оборудуются стульями, кресельными секциями в коридоре приемной УПРиООС.
2.4.4. Места для приема обратившихся лиц
Места для приема обратившихся лиц уполномоченными сотрудниками оборудуются:
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и ксерокопирующим устройствам;
- настольными именными табличками с указанием должности.
2.5. Требование к исполнению муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.6. Полномочия должностных лиц УПРиООС, ответственных за исполнение муниципальной функции
2.6.1. Полномочиями по исполнению муниципальной функции обладают следующие должностные лица УПРиООС (далее - муниципальные лесные инспектора):
а) начальник УПРиООС - главный муниципальный лесной инспектор города Ижевска;
б) заместитель начальника УПРиООС - заместитель главного муниципального лесного инспектора города Ижевска;
в) начальник отдела лесного хозяйства УПРиООС - лесничий Ижевского лесничества - старший муниципальный лесной инспектор;
г) муниципальные служащие отдела лесного хозяйства УПРиООС - муниципальные лесные инспектора.
2.6.2. При исполнении муниципальной функции муниципальные лесные инспектора имеют право:
а) запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц документы, содержащие описание их обязательств (лесная декларация, проект освоения лесов, отчеты, предусмотренные статьями 49, 60, 66 Лесного кодекса Российской Федерации), а также документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил, установленных лесным законодательством, в том числе правоустанавливающие документы (договор аренды лесного участка, договор купли-продажи лесных насаждений, договор безвозмездного срочного пользования лесным участком, иные документы, на основании которых предоставлены лесные участки, свидетельство о государственной регистрации договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесного участка) на лесные участки;
б) составлять по результатам проверок Акты проверок и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
в) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
г) направлять в правоохранительные органы материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
д) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
е) предъявлять иски в суды в пределах своей компетенции;
ж) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
з) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства.
и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2.6.3. При исполнении муниципальной функции муниципальные лесные инспектора не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям УПРиООС;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) требовать представления документов, информации, проб обследования, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.6.4. Муниципальные лесные инспектора при исполнении муниципальной функции обязаны:
а) выявлять и предотвращать нарушения лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю;
г) принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений лесного законодательства в установленном порядке;
д) не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, физическим лицам присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять уполномоченным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, физическим лицам, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
ж) знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей, физических лиц с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю;
з) проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области лесного законодательства;
и) рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях лесного законодательства в установленные законодательством сроки.
III. Административные процедуры
УПРиООС исполняет муниципальную функцию в отношении предприятий и организаций, физических лиц, расположенных в городских лесах, имеющих смежные границы с городскими лесами или участвующих в лесных отношениях на территории муниципального образования "город Ижевск" в пределах своей компетенции.
Регламент включает следующие административные процедуры:
1. Планирование проверки;
2. Подготовка и согласование проверки;
3. Организация и проведение проверки
4. Оформление результатов проверки.
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции приведена в Приложении N 1.
3.1. Планирование проверки
3.1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого УПРиООС Ежегодного плана плановых проверок (по форме согласно Приложению N 2) не чаще чем один раз в три года.
Предмет плановой проверки - соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
В срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела лесного хозяйства - лесничий УПРиООС подготавливает проект Ежегодного плана проверок и согласовывает его с заместителем начальника УПРиООС .
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, УПРиООС направляет проект Ежегодного плана проверок на согласование в орган прокуратуры, осуществляющий надзор за исполнением федерального законодательства, с последующим формированием Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Согласованный прокуратурой Ежегодный план проверок утверждается приказом начальника УПРиООС и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в срок до 31 декабря текущего года на официальном Интернет - сайте муниципального образования "город Ижевск" в разделе "Муниципальные функции" УПРиООС
В Ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание, предмет и вид каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в Ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.3. Мероприятия по контролю в форме плановых проверок осуществляются не чаще чем один раз в три года.
3.1.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), физическое лицо уведомляются муниципальным лесным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.6. Обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
3.2. Подготовка и согласование проверки.
3.2.1. Подготовка и согласование плановой проверки
Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления плановых проверок, является Ежегодный план проверок, утвержденный начальником УПРиООС.
При подготовке к проведению проверки издается приказ о проведении проверки по форме согласно Приложению N 3.
Приказ о проведении проверки подписывается начальником (заместителем начальника) УПРиООС в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципального лесного инспектора или муниципальных лесных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) информация о правообладателе лесного участка: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет, форма проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) перечень административных регламентов проведения проверки;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) местоположение лесного участка;
10) дата начала и окончания проведения проверки.
О предстоящей плановой проверке субъект проверки уведомляется муниципальным лесным инспектором УПРиООС посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки.
3.2.2. Подготовка и согласование внеплановой проверки
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний по устранению нарушений по результатам предыдущей проверки УПРиООС, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановых проверок, являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданных УПРиООС предписаний по устранению выявленных нарушений по результатам предыдущей проверки;
- поступление в УПРиООС обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УПРиООС, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения муниципальный лесной инспектор непосредственно представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Обращения и заявления, поступившие в УПРиООС о фактах причинения вреда растениям, окружающей среде, или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должны быть зарегистрированы и при подготовке приказа о проведении проверки в нем должна быть указана ссылка на реквизиты обращения (заявления) и кратко изложена информации о фактах причинения вреда растениям, окружающей среде, или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных пунктом 3.2.2. Регламента;
3) несоблюдение требований к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям УПРиООС;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер УПРиООС вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 4 настоящего пункта юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются УПРиООС не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации УПРиООС обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный лесной инспектор при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Приказ о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная копия предъявляется руководителю (заместителю руководителя) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их законным представителям одновременно со служебным удостоверением.
3.3.Организация и проведение проверки
3.3.1. Организация документарной проверки
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований лесного законодательства, исполнением предписаний УПРиООС.
Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения УПРиООС.
В процессе проведения документарной проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица, имеющиеся в распоряжении УПРиООС, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица проверок в области соблюдения лесного законодательства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении УПРиООС, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований, УПРиООС в лице муниципального лесного инспектора направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в УПРиООС указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
При выявлении в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в УПРиООС документах (или полученным в ходе осуществления проверок, документам), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в УПРиООС пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в УПРиООС документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Муниципальный лесной инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений муниципальный лесной инспектор установит признаки нарушения обязательных требований, он вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки муниципальный лесной инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.2. Организация Выездной проверки
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, физического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным лесным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с приказом начальника УПРиООС о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями и основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить муниципальным лесным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных лесных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3.3. Проведение проверки
Юридическим фактом, являющимся основанием проведения проверки, является приказ о проведении проверки.
Проверка проводится муниципальным лесным инспектором, указанным в приказе о проведении проверки в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, целями, задачами, перечнем предоставляемых документов, предметом проверки и сроками ее проведения, установленными в приказе.
В рамках мероприятий по муниципальному лесному контролю осуществляется:
а) запрос документов, перечисленных в Приказе о проведении проверки;
б) натурный осмотр объекта (объектов);
в) камеральная работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
Справки, документы или их копии, иная информация, необходимая муниципальному лесному инспектору для выполнения возложенных на него полномочий, предоставляются на безвозмездной основе.
В случае выявления в результате мероприятия по муниципальному лесному контролю нарушений требований лесного законодательства муниципальные лесные инспектора осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения лесного законодательства и возмещение вреда, причиненного лесным объектам вследствие выявленных нарушений:
а) фиксируют все случаи выявленных нарушений в Акте проверки по форме согласно Приложению N 4;
б) при проведении проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства в обязательном порядке фиксируют вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер;
в) при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- 7.2. (уничтожение специальных знаков),
- 7.9. (самовольное занятие лесных участков),
- 7.10. (самовольная переуступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом),
- 8.5. (сокрытие или искажение экологической информации),
- 8.7. (невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению),
- 8.12. (нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам земельных участков, лесов в водоохранных зонах и режима их использования),
- 8.24. (нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования),
- 8.25. (нарушение правил использования лесов),
- 8.26. (самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов),
- 8.27. (нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства),
- 8.28. (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан),
- 8.30. (уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ),
- 8.31. (нарушение правил санитарной безопасности в лесах),
- 8.32. (нарушение правил пожарной безопасности в лесах),
направляют материалы проверки в государственные природоохранные органы для возбуждения дел об административном правонарушении.
г) рассчитывают размер вреда, причиненного городским лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" и предъявляют его в установленном порядке нарушителю;
д) в случае если правонарушитель отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный лесам, УПРиООС обращается в Арбитражный суд УР с иском о принудительном взыскании размера вреда, причиненного городским лесам вследствие нарушения лесного законодательства;
е) в случае выявления нарушений лесного законодательства, содержащих признаки уголовно-наказуемого деяния, квалифицируемого по статье 260 Уголовного кодекса РФ (незаконная рубка) с размером ущерба более 5000 (Пять тысяч) рублей результаты мероприятия по контролю обязательно и незамедлительно направляются в Управление внутренних дел по соответствующему району;
ж) в случае выявления нарушений, связанных с невыполнением юридическими и физическими лицами, осуществляющими лесопользование, условий договора лесопользования иных договоров, условий, указанных в решении о предоставлении лесного участка в пользование, либо условий, указанных в иных документах, на основании которых приобретено право пользования лесными участками, принимают меры, направленные на их досрочное расторжение;
В случае если в ходе мероприятия по муниципальному лесному контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции УПРиООС, муниципальные лесные инспектора обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти информацию о таких нарушениях.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Акт проверки
По результатам мероприятия по муниципальному лесному контролю муниципальными лесными инспекторами, проводившими мероприятие по контролю составляется Акт проверки согласно Приложение N 4.
В Акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование УПРиООС;
в) дата и номер приказа начальника УПРиООС о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю;
г) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных лесных инспекторов, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований лесного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К Акту проверки при необходимости прилагаются протоколы отбора проб обследования лесных объектов и объектов производственной среды, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований лесного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их законным представителям, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их законных представителей, а также в случае их отказа от ознакомления с Актом проверки, Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с районной прокуратурой, копия Акта проверки направляется в районную прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
В журнале учета проверок муниципальным лесным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании УПРиООС, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных лесных инспекторов, проводящих проверку, их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.2. Предписание
Муниципальный лесной инспектор, в случае выявления в ходе проверки нарушений на основании Акта проверки дает уполномоченному представителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписание по устранению выявленных нарушений (по форме, согласно Приложения N 5), в пятидневный срок после подписания Акта проверки.
Предписание содержит следующие положения:
дата и место составления предписания;
дата и номер Акта проверки соблюдения лицом, осуществляющим лесопользование, обязательных требований по соблюдению лесного законодательства, фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
наименование проверяемой организации; фамилия, имя и отчество должностного (физического) лица, которому выдается предписание;
содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемой организацией), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность, или на договор лесопользования);
должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание (его уполномоченному представителю), их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания заказным письмом.
В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
IV. Порядок и формы контроля и надзора за исполнением
муниципальной функции по осуществлению муниципального
лесного контроля в установленной сфере деятельности
4.1. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов;
правильность внесения записи в Журнал регистрации принятых и выданных документов.
Муниципальные лесные инспектора несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка проведения проверки;
соответствие результатов проведенной проверки требованиям действующего законодательства.
4.2. Персональная ответственность муниципальных лесных инспекторов закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Текущий контроль над выполнением административных процедур осуществляется начальником УПРиООС и начальником отдела, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения муниципальными лесными инспекторами настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципального образования "город Ижевск" при исполнении муниципальной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в месяц.
4.5. В случае выявления:
- отсутствия оснований проведения плановой проверки,
- отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки,
- нарушения срока уведомления о проведении плановой проверки,
- нарушения срока уведомления о проведении внеплановой выездной проверки,
- отсутствия согласования с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства,
- нарушения сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства,
- проведения проверок без приказа о проведении проверки,
- фактов истребования документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятия оригиналов таких документов,
- превышение установленных сроков проведения проверки,
- непредставления второго экземпляра Акта проверки с копиями приложений руководителю (заместителю руководителя) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их законным представителям начальник УПРиООС вправе отменить результаты проверки в порядке установленном статьей 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а
также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
Обжалование действий (бездействия) и решений муниципальных лесных инспекторов осуществляется в досудебном либо в судебном порядке.
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) муниципального лесного инспектора а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и Регламентом "По решению вопросов досудебного обжалования действий и решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования "город Ижевск" - Администрации города Ижевска и его должностных лиц", утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 28.11.2008 г. N 955.
5.2. Заявители вправе обратиться в Арбитражный суд или суд общей юрисдикции с заявлением, о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, в случае если заявитель полагает, что решение или действие (бездействие) не соответствует закону, настоящему регламенту и нарушают его права, законные интересы. Заявление подается в трех месячный срок со дня, когда заявителю стало известно о нарушении прав и законных интересов (статья 198 АПК РФ, ст. 256 ГПК РФ).
5.3. Рассмотрение дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц осуществляется в порядке установленном статьями 197-210 АПК РФ, статьями 254-258 ГПК РФ.
Приложение N 1к Административному регламенту
муниципальной функции "Осуществление муниципального
лесного контроля за использованием, охраной, защитой и
воспроизводством городских лесов, расположенных в границах
муниципального образования "город Ижевск"
Блок-схема
последовательности действий по исполнению муниципальной функции
"Рисунок 1"
"Рисунок 2"
"Рисунок 3"
"Рисунок 4"
"Рисунок 5"
"Рисунок 6"
"Рисунок 7"
"Рисунок 8"
"Рисунок 9"
Приложение 2
К Административному регламенту муниципальной функции
"Осуществление лесного контроля за использованием, охраной,
защитой и воспроизводством городских лесов, расположенных в
границах муниципального образования "город Ижевск"
Утверждаю:
Начальник Управления природных ресурсов
и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска
____________________ Ф.И.О. руководителя
"____" ________________ г.
М.П.
План
проведения плановых проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на 20___год
Наименование юридического лица (ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке |
Адрес фактического осуществления деятельности |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) |
Цель проведения проверки |
Основание проведения проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку |
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно |
|||||
субъект Российской Федерации |
поселение |
наименование улицы, номер дома |
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП |
дата окончания последней проверки |
дата начала осуществления ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности |
рабочих дней |
рабочих часов (для МСП и МКП) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
К Административному регламенту муниципальной функции
"Осуществление лесного контроля за использованием,
охраной, защитой и воспроизводством городских лесов,
расположенных в границах муниципального образования "город Ижевск"
Администрация города Ижевска Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
426034, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 58, тел. (3412)51-04-33, 78-08-23, факс: (3412)78-08-23,
е-mail:main@uproos.izh.ru, httр://www.izh.ru
Приказ
органа муниципального контроля о проведении ____________________________________________________
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
от " |
|
" |
|
г. N |
|
1. Провести проверку в отношении
____________________________________________________________________ __________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
____________________________________________________________________ __________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "____" ___________________ 20___ г. по "____" _________________ 20___ г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля полной информации - с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых))
10. В целях качественного осуществления муниципального лесного контроля за использованием,
охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, проведения мероприятий по контролю необходимо предоставить до "___"___________20___г. в полном объеме следующие документы: учредительные документы юридического лица (устав либо положение, учредительный договор); доверенность на право представления интересов юридического лица или индивидуального предпринимателя, документ, удостоверяющий личность представителя; документ, удостоверяющий личность физического лица; ИНН; государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства; разрешительные документы на право пользования лесным участком (решение о предоставлении лесного участка, договор аренды лесного участка, договор купли-продажи лесных насаждений, договор безвозмездного срочного пользования лесным участком); документы, содержащие сведения о соблюдении требований лесного законодательства при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов (план противопожарных мероприятий, проект освоения лесов, материалы государственной или муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, проект рекультивации нарушенных земель, лесная декларация и т.д.), перечень промышленных или хозяйственных объектов построенных в период, обозначенный в приказе о проведении проверки.
Начальник Управления природных ресурсов
И охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска ______________/_________________/
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес )
О проведении проверки уведомлен: дата: "___"____________20____ время:_________________
Способом____________________________
____________________________________ _________________________________________________________________________ _
Подпись Ф.И.О. должность отправившего уведомление
Копию приказа получил: дата: "___"____________20____ время:_________________
__________________________________ _________________________________________
Подпись Ф.И.О. должность
Приложение 4
К Административному регламенту муниципальной функции
"Осуществление лесного контроля за использованием,
охраной, защитой и воспроизводством городских лесов,
расположенных в границах муниципального образования "город Ижевск"
Администрация города Ижевска Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
426034, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 58, тел. (3412)51-04-33, 78-08-23, факс: (3412)78-08-23,
е-mail:main@uproos.izh.ru, httр://www.izh.ru
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
(место составления акта) |
|
(дата составления акта) |
____________________________________________________________________ __________________
(время составления акта)
Акт
проверки соблюдения лесного законодательства
органом муниципального контроля N ________
" |
|
" |
|
20 |
|
г. по адресу: |
|
|
|
|
|
|
|
|
(место проведения проверки) |
На основании:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
Акт составлен:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки)
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившие проверку:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество,, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указывается (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
- нарушений не выявлено
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые документы:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 5
К Административному регламенту муниципальной функции
"Осуществление лесного контроля за использованием,
охраной, защитой и воспроизводством городских лесов,
расположенных в границах муниципального образования "город Ижевск"
Администрация города Ижевска Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды
426034, г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 58, тел. (3412)51-04-33, 78-08-23, факс: (3412)78-08-23, е-mail:main@uproos.izh.ru, httр://www.izh.ru
Предписание N _________
об устранении выявленных нарушений требований
лесного законодательства Российской Федерации
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физ. лица в отношении которого выдано предписание
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата и место проверки при которой обнаружены нарушения, ФИО, должность должностного лица, обнаружившего нарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных при обследовании (проверке) нарушений требований действующего лесного законодательства, в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации необходимо выполнить следующие мероприятия:
N п/п |
Вид нарушения требований действующего лесного законодательства |
Пункт нормативного акта и нормативный акт, требования которого нарушены |
Срок устранения нарушений лесного законодательства |
Отметка (подпись) о выполнении (указывается только выполнение) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устранение указанных нарушений требований действующего лесного законодательства в установленный срок является обязательным для руководителей организаций, должностных лиц, юридических лиц и граждан, на которых возложена в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по их устранению.
При несогласии с указанными нарушениями требований действующего лесного законодательства и (или) сроками их устранения физические и юридические лица вправе обжаловать настоящее предписание в порядке, установленном для оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц законодательством Российской Федерации.
Проверку выполнения предписания по устранению нарушений требований действующего лесного законодательства планируется провести в рамках внепланового мероприятия в _______________________________________________________________________
(Дата планируемой проверки)
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска не позднее ___________ дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.
При невыполнении настоящего Предписания будет рассмотрен вопрос о привлечении нарушителей к установленной законом ответственности.
Подпись должностного лица _______________________________________________________
____________________________________________________________________ _____ _______
(ФИО, подпись)
"____" ________________ 20___г.
Предписание для исполнения получил ______________________________________________
____________________________________________________________________ _____ _______
(ФИО, должность, дата, подпись проверяемого лица)
Приложение 6
К Административному регламенту муниципальной функции
"Осуществление лесного контроля за использованием,
охраной, защитой и воспроизводством городских лесов,
расположенных в границах муниципального образования "город Ижевск"
Сведения
о местах нахождения, контактных телефонах и адресах
организаций, взаимодействующих с УПРиООС Администрации
г. Ижевска при исполнении муниципальной функции
N п/п |
Наименование учреждения |
Почтовый адрес, электронный адрес, контактный телефон, факс |
1 |
2 |
4 |
1. |
Управление Россельхознадзора по Удмуртской Республике |
Почтовый адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Советская, 1 Телефоны: (341-2) 512-086 |
2. |
Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике |
Почтовый адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Баранова,88 Телефоны: (341-2) 616-074 |
3. |
Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики |
Почтовый адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. К. Маркса, 431а Телефоны: (341-2) 722-295 |
4. |
Управление по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей среды МВД по УР (экологическая милиция) |
Почтовый адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Базисная, 15 Телефоны: (341-2) 948-194 Адрес местонахождения: УР, г. Ижевск, ул. Ленина, 101 |
5. |
Управление внутренних дел по г. Ижевску (обслуживает территорию Индустриального района) |
Почтовый адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 9 Телефоны: (341-2) 425-800, 427-900 |
6. |
Отдел милиции N 1 Управления внутренних дел по г. Ижевску (обслуживает территорию Ленинского района) |
Почтовый адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Азина, 148 Телефоны: (341-2) 710-202 |
7. |
Отдел милиции N 2 Управления внутренних дел по г. Ижевску (обслуживает территорию Октябрьского района) |
Почтовый адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. В. Сивкова, 265 Б Телефоны: (341-2) 400-820, 434-074 |
8. |
Отдел милиции N 3 Управления внутренних дел по г. Ижевску (обслуживает территорию Первомайского района) |
Почтовый адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 23 Телефоны: (341-2) 948-002 |
9. |
Отдел милиции N 4 Управления внутренних дел по г. Ижевску (обслуживает территорию Устиновского района) |
Почтовый адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Петрова, 27 Телефоны: (341-2) 932-000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами в области соблюдения лесного законодательства, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального лесного контроля.
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур, порядок взаимодействия с государственными природоохранными органами, органами прокуратуры при осуществлении муниципального лесного контроля.
Субъектами проверок являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в лесах г. Ижевска, имеющие смежные границы с городскими лесами или участвующие в лесных отношениях на территории г. Ижевска.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 18 октября 2010 г. N 1049 "Об утверждении Административного регламента муниципальной функции "Осуществление муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов, расположенных в границах муниципального образования "город Ижевск"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 26 октября 2010 г. N 120
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 сентября 2014 г. N 1059/1 настоящее постановление признано утратившим силу