Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Воткинска от "22" июня 2010 года N 1210
Городская целевая программа
"Природно-очаговые инфекции" на 2010-2012 годы
1. Паспорт целевой программы "Природно-очаговые
инфекции на 2010-2012 годы"
Показатель |
Содержание |
|||
1 |
2 |
|||
Наименование Программы |
Целевая программа "Природно-очаговые инфекции на 2010-2012 годы" |
|||
Основание для разработки Программы |
- Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 июня 2009 года N 151 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Природно-очаговые инфекции" на 2010-2012 годы"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и перечня заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих"; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 мая 2007 N 28 "О дополнительных мерах по профилактике клещевого вирусного энцефалита"; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 августа 2006 г. N 27 "О мерах по борьбе с грызунами и профилактике природно-очаговых и особо-опасных инфекционных заболеваний в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1. |
|||
Цель Программы |
- усиление системы профилактических мероприятий для снижения активности природно-очаговых инфекций в городе Воткинске, - снижение заболеваемости клещевым энцефалитом, иксодовым клещевым боррелиозом, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, совершенствование лечебных и реабилитационных мероприятий для предотвращения летальности, остаточных явлений и инвалидности после перенесенных природно-очаговых инфекций. |
|||
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы предусматривается с 2010 по 2012 гг. |
|||
Заказчик Программы |
Администрация города Воткинска |
|||
Разработчики проекта Программы |
- Управление здравоохранения Администрации города Воткинска; - филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в городе Воткинске"; - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике; - Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска" |
|||
Исполнители Программы |
- Управление здравоохранения Администрации города Воткинска - филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике в городе Воткинске"; - Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Воткинска" |
|||
Ресурсное обеспечение Программы |
Годы |
Бюджет Удмуртской Республики (тыс. руб.) |
Бюджет города (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|
2010 |
850,0 |
60,0 |
910,0 |
|
2011 |
850,0 |
150,0 |
1 000,0 |
|
2012 |
850,0 |
150,0 |
1 000,0 |
|
Итого |
2 550,0 |
360,0 |
2 910,0 |
|
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом Удмуртской Республики, города Воткинска на соответствующий год |
|||
Механизм реализации Программы |
В ходе реализации Программы Управление здравоохранения Администрации города Воткинска обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств. Управление здравоохранения Администрации города Воткинска ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей |
|||
Перечень основных мероприятий Программы |
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением природно-очаговых инфекций, осуществление противоэпизоотических и противоэпидемических профилактических мероприятий; - совершенствование диагностики, лечения и реабилитации больных природно-очаговыми инфекциями; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города; - подготовка кадров в области диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики природно-очаговых инфекций; - развитие в городе Воткинске информирования населения о мерах профилактики природно-очаговых инфекций |
|||
Контроль за реализацией Программы |
- Администрация города Воткинска и Управление здравоохранения осуществляют текущий контроль за реализацией Программы, периодически, но не реже одного раза в год предоставляют информацию о ходе реализации Программы на сессии городской Думы |
|||
Ожидаемые результаты реализации |
- снижение заболеваемости клещевым энцефалитом в городе Воткинске к окончанию реализации Программы до показателя 24,0 на 100 тыс. населения; - предупреждение вспышечной заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом; - проведение этиологической расшифровки иксодового клещевого боррелиоза; - снижение тяжелых форм геморрагической лихорадки с почечным синдромом до показателя 3,5 на 10 тыс. населения; клещевого энцефалита до показателя - 10,6 на 100 тыс. населения; - охват 95 % детского населения, подлежащего вакцинации против клещевого энцефалита, к концу реализации Программы; - снижение летальности в инфекционных стационарах города Воткинска от природно-очаговых инфекций до 0,5 %; - снижение инвалидизации больных с природно-очаговыми инфекциями; - укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Воткинска |
|||
Оценка эффективности Программы |
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов бюджета города Воткинска на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) природно-очаговых инфекций, а также в обеспечении экономии федеральных средств, предназначенных для выплаты единовременных пособий по нетрудоспособности, пенсий по инвалидности. |
2. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Проблема эпидемического неблагополучия по природно-очаговым инфекциям в Удмуртской Республике и в городе Воткинске продолжает оставаться актуальной. По уровню заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом среди административных территорий Российской Федерации Удмуртия занимает одно из первых мест, заболеваемость по городу клещевым энцефалитом, иксодовым клещевым боррелиозом, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом почти в 6 раз превышает средне российский показатель, а по Удмуртии в 2 раза (таблица 2.1).
Таблица 2.1
Сравнительная характеристика показателей заболеваемости
геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, клещевым
энцефалитом, иксодовым клещевым боррелиозом в городе Воткинске
и в среднем по Российской Федерации (на 100 тыс. населения)
Показатель |
Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом |
Клещевой энцефалит |
Иксодовый клещевой боррелиоз |
||||||
|
2007 г. |
2008 г. |
2009 - 9мес. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. - 9 мес. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. - 9 мес. |
МО "Город Воткинск" |
9,15 |
48,98 |
27,7 |
2,03 |
4,08 |
4,1 |
7Д |
16,3 |
12,3 |
Удмуртская Республика |
24,6 |
84,9 |
45,5 |
8,4 |
6,2 |
6,6 |
18,1 |
21,0 |
20,1 |
Российская Федерация |
3,6 |
6,6 |
н/д |
2,2 |
2,0 |
н/д |
5,1 |
5,4 |
н/д |
Эпидемиологическая обстановка по заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом складывается неблагоприятно, в связи с увеличением численности основного носителя вируса, что привело к значительному росту заболеваемости населения города Воткинска.
Несмотря на общую тенденцию к снижению заболеваемости клещевым энцефалитом, заболеваемость населения по городу остается высокой, в 2 раза превышает средний показатель по России.
Уровень заболеваемости клещевым боррелиозом превышает средний показатель по России в 3 раза.
Необходимость проведения комплекса профилактических мероприятий продиктована высокой зараженностью клещей вирусом клещевого энцефалита и боррелиями.
Основными причинами эпидемиологического неблагополучия являются ослабление внимания к вакцинации угрожаемых контингентов и сокращение экстренной специфической профилактики среди взрослых в связи с высокой стоимостью противоклещевого иммуноглобулина.
Все инфекции относятся к числу наиболее тяжелых природно-очаговых заболеваний и их значимость объясняется следующими показателями:
- тяжестью клинического течения (у больных геморрагической лихорадкой с почечным
синдромом среднетяжелое и тяжелое течение в среднем наблюдается в 80-90 % случаев, при
клещевом энцефалите - в 65-75%);
- высокой стоимостью лечения (табл. 2.2);
- длительным реабилитационным периодом от 1 месяца до года;
- хронизацией процесса и инвалидностью при клещевом энцефалите;
- в структуре заболевших лица трудоспособного возраста от 20 до 50 лет составляют более 70 %.
Таблица 2.2
Стоимость лечения больных природно-очаговыми инфекциями
по степеням тяжести в ценах 2009 года (в рублях)
Нозологии |
Легкая степень |
Средняя степень |
Тяжелая степень |
Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом |
16711 |
22 282 |
26 739 |
Клещевой энцефалит |
16711 |
22 282 |
25 662 |
Иксодовый клещевой боррелиоз |
16711 |
22 282 |
27 850 |
Исходя из приведенных выше данных, природно-очаговые инфекции наносят значительный социальный и экономический ущерб.
Принятие Программы позволит продолжить целенаправленную профилактическую и противоэпидемическую деятельность, своевременную диагностику и эффективное лечение больных природно-очаговыми инфекциями.
3. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения города Воткинска
Согласно статистическим данным, из числа заболевших до 80 % составляют мужчины в возрасте 20-50 лет - самая активная и работоспособная часть населения. Стационарное лечение больных природно-очаговыми инфекциями требует значительных финансовых вложений. На лечение одного больного с природно-очаговыми инфекциями требуется 26,7 тысяч рублей. Период временной нетрудоспособности при клещевом энцефалите и геморрагической лихорадке с почечным синдромом в среднем составляет 42 дня, длительность реабилитационного периода при тяжелых и осложненных формах достигает 1 года.
Анализируя статистические данные по заболеваемости населения города Воткинска природно-очаговыми инфекциями и стоимости лечения, прослеживается значительный социальный и экономический ущерб нанесенных ими последствий.
4. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является усиление системы противоэпизоотических и профилактических мероприятий для снижения активности природного очага в городе Воткинске, уменьшения заболеваемости клещевым энцефалитом, иксодовым клещевым боррелиозом, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом и совершенствование лечебных и реабилитационных мероприятий для снижения летальности, остаточных явлений и инвалидности после перенесенных природно-очаговых инфекций.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением природно-очаговых инфекций, противоэпизоотических, противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- совершенствование диагностики, лечения и реабилитации больных природно-очаговыми инфекциями;
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Воткинска;
- подготовка кадров в области диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики природно-очаговых инфекций;
- развитие в городе Воткинске системы информирования населения о мерах профилактики природно-очаговых инфекций.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2010-2012 годов. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков ее реализации.
6. План мероприятий Программы
План мероприятий определяется основной целью и задачами Программы. В соответствии с ним мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:
6.1. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением природно-очаговых инфекций, осуществление противоэпизоотических и противоэпидемических профилактических мероприятий
В Программе предусматривается:
- организация и проведение мероприятий, направленных на устранение природного фактора в местах массового пребывания людей: парки, пляжи, места отдыха в местах отдыха в лесопарковых зонах, кладбища, территории вокруг лечебных учреждений, детских баз отдыха, расположенных в лесу; ежегодные барьерные дератизационные обработки в активных очагах геморрагической лихорадки с почечным синдромом и вокруг детских оздоровительных учреждений; противоклещевые обработки территорий детских оздоровительных учреждений; противоклещевые обработки территорий детских оздоровительных учреждений перед заездом 1, 2 и 3 смены отдыхающих детей;
- проведение комплекса противоэпидемических мероприятий при возникновении групповой и вспышечной заболеваемости природно-очаговыми инфекциями (по решению Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии);
- ежегодная вакцинация против клещевого вирусного энцефалита (охват прививками среди населения должен составлять не менее 95 %);
- ежегодное приобретение не менее 1,5 тыс. доз человеческого иммуноглобулина против клещевого вирусного энцефалита для экстренной профилактики;
- специфическая лабораторная диагностика природно-очаговых инфекций и определение заразности вирусом клещевого энцефалита и боррелиями единичных клещей от населения города Воткинска.
6.2. Совершенствование диагностики, лечения и реабилитации больных природно-очаговыми инфекциями
В Программе предусматривается:
- оснащение лабораторий государственных учреждений здравоохранения города Воткинска оборудованием ПЦР-диагностики;
- применение современных диагностических методов природно-очаговых инфекций;
- приобретение новой компьютерной техники в государственных учреждениях здравоохранения города Воткинска для создания базы регистрации больных природно-очаговыми инфекциями, внедрения программы и монтажа компьютерной сети по учету лекарственных препаратов;
- приобретение дорогостоящих противовирусных препаратов для лечения тяжелых и осложненных форм природно-очаговых инфекций (рибавирин, дезоксирибонуклеаза, иммуноглобулины и др.).
6.3. Проведение научных исследований
В Программе предусматривается:
- изучение сравнительной оценки клинического и фармакоэкономического эффекта применения различных средств этиотропной (противовирусной) и антибактериальной терапии природно-очаговых инфекций для оптимизации лечебного процесса, сокращения сроков пребывания больных природно-очаговыми инфекциями в стационаре.
6.4. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Воткинска
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения города Воткинска требует дальнейшего совершенствования.
В Программе предусматривается:
- приобретение вакцин и препаратов для муниципальных учреждений здравоохранения города Воткинска;
- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения города Воткинска необходимым лабораторным оборудованием.
6.5. Подготовка кадров в области диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики природно-очаговых инфекций
Постоянное внедрение в медицинскую практику новых методов профилактики, эпидемиологического надзора, диагностики и лечения природно-очаговых инфекций как в мире, Российской Федерации, в Удмуртской Республике требует совершенствования знаний врачей и медицинских работников со средним специальным образованием и в городе Воткинске.
В Программе предусматривается:
- организация республиканских и городских конференций, семинаров, совещаний по проблеме природно-очаговых инфекций, участие в международных конференциях, семинарах по этой проблеме;
- участие врачей здравоохранения города Воткинска в межрегиональных конференциях в гг. Санкт-Петербурге, Москве и др.;
- составление и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики природно-очаговых инфекций.
6.6. Развитие в городе Воткинске системы информирования населения о мерах профилактики природно-очаговых инфекций
Особое значение должно придаваться первичной профилактике, направленной на предотвращение заражения населения природно-очаговыми инфекциями. Огромное и даже ведущее значение придается участию в первичной профилактике средствам массовой информации - телевидению, радио, прессе - как структурам, оказывающим наибольшее влияние на сознание населения.
Существующая в настоящее время в городе Воткинске система информирования населения требует финансовой поддержки и дальнейшего развития.
В Программе предусматривается:
- изготовление рекламных щитов;
- разработка и издание печатных материалов по профилактике природно-очаговых инфекций (буклеты, памятки, брошюры);
- выступления в средствах массовой информации ведущих инфекционистов, терапевтов муниципальных учреждений здравоохранения города Воткинска, эпидемиологов Межрайонного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Воткинске;
- благоустройство, прилегающей территории города, зеленой зоны, кладбищ и других территорий наиболее часто посещаемых людьми.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и города Воткинска.
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы и источники поступления приведены в таблицах 7.3, 7.4.
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке.
Таблица 7.3
Источники и объемы финансирования Программы (тыс. рублей)
Расходы и источники финансирования |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Бюджет Удмуртской Республики |
2 550,0 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
Бюджет города МО "Город Воткинск" |
360,0 |
60,0 |
150,0 |
150,0 |
Таблица 7.4
План
мероприятий Программы и распределение финансовых средств из
бюджета Удмуртской Республики и города Воткинска (в тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования в ценах текущих лет (тыс. руб.) |
Исполнитель |
|||
|
|
Всего |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением природно-очаговых инфекций, осуществление противоэпизоотических профилактических мероприятий | |||||||
1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на устранение природного фактора в местах массового пребывания людей (парки, пляжи, места отдыха в лесопарковых зонах, кладбища, территории вокруг лечебных учреждений). Ежегодные барьерные дератизационные обработки на площади 160 га в активных очагах геморрагической лихорадки с почечным синдромом и вокруг детских оздоровительных учреждений. Противоклещевые обработки территорий детских оздоровительных учреждений перед заездом детей на общей площади 100 га. |
Бюджет Удмуртской Республики
|
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска Центр гигиены и эпидемиологии |
Бюджет МО "Город Воткинск" |
200,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
|||
2. |
Проведение комплекса противоэпидемических мероприятий при возникновении групповой и вспышечной заболеваемости природно-очаговыми инфекциями (по решению чрезвычайной санитарно-противо-эпидемической комиссии) |
Бюджет Удмуртской Республики |
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска Центр гигиены и эпидемиологии |
3. |
Ежегодная вакцинация против клещевого энцефалита не менее 20 % населения города (1150 доз детской концентрированной клещевой вакцины, 2500 доз взрослой концентрированной клещевой вакцины) |
Бюджет Удмуртской Республики |
630,0 |
210,0 |
210,0 |
210,0 |
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска Центр гигиены и эпидемиологии |
Бюджет МО "Город Воткинск" |
160,0 |
0,0 |
80,0 |
80,0 |
|||
4. |
Ежегодное приобретение 1,5 тыс. доз иммуноглобулина человека против клещевого энцефалита для экстренной профилактики и лечения клещевого энцефалита |
Бюджет Удмуртской Республики |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска Центр гигиены и эпидемиологии |
5. |
Специфическая лабораторная диагностика природно-очаговых инфекций и определение заразности вирусом КЭ единичных клещей (приобретение тестсистем) |
Бюджет Удмуртской Республики |
345,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска Центр гигиены и эпидемиологии |
|
Итого: |
|
2 910,0 |
910,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|
8. Механизм реализации Программы
Исполнители обеспечивают реализацию Программы в пределах средств, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики, города Воткинска на соответствующий финансовый год, направляют в Управление промышленности, экономики и торговли Администрации города Воткинска информацию о планируемых мероприятиях в срок до 1 марта текущего финансового года.
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска заключает договоры на закупку и поставку продукции для городских нужд с непосредственными исполнителями программных мероприятий, принимает и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договора, соглашения.
В ходе реализации Программы Управление здравоохранения Администрации города Воткинска обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска ежегодно уточняет с учетом выделяемых на Программу финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
9. Организация управления Программой
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Управление промышленности, экономики и торговли Администрации города Воткинска отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской.
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска по запросу Администрации города Воткинска, МУ "Управление по делам ГО и ЧС города Воткинска" в установленные ими сроки направляют в Управление промышленности, экономики и торговли Администрации города Воткинска оперативную информацию о реализации Программы.
Управление здравоохранения Администрации города Воткинска в течение двух месяцев по окончании соответствующего финансового года направляет в Управление промышленности, экономики и торговли Администрации города Воткинска годовой отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской.
10. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль и ответственность за реализацию Программы возлагается на Управление здравоохранения Администрации города Воткинска.
Управление финансов Администрации города Воткинска, Управление промышленности, экономики и торговли Администрации города Воткинска проводят выборочные проверки целевого использования средств бюджета УР и бюджета города Воткинска, выделенных на реализацию Программы.
11. Оценка эффективности социально-экономических
результатов реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- снизить заболеваемость клещевым энцефалитом в городе Воткинске к концу реализации Программы до средне российских показателей 5,0-6,0 на 100 тыс. населения при условии охвата вакцинацией до 20 % населения ежегодно;
- предупредить вспышечную заболеваемость;
- повысить этиологическую расшифровку иксодового клещевого боррелиоза до 70 %;
- снизить количество тяжелых форм геморрагической лихорадки с почечным синдромом до 30 %, клещевого энцефалита - до 15 %;
- снизить летальность от природно-очаговых инфекций;
- укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения города Воткинска;
- повысить квалификацию кадрового состава здравоохранения города Воткинска по вопросам природно-очаговых инфекций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Воткинска УР от 22 июня 2010 г. N 1210 "Об утверждении городской целевой программы "Природно-очаговые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.