С целью продолжения работы по обеспечению жильем молодых семей, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании распоряжения Администрации города Глазова от 29.06.2010 N 59/ОД "О разработке проекта целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Глазова" на 2011-2012 годы", руководствуясь порядком принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденным постановлением Главы Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/15, Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Глазове" на 2011-2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по вопросам муниципальной собственности - начальника управления имущественных отношений Н.М. Широких.
Глава Администрации города Глазова |
А.М. Богданов |
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей города Глазова" на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Администрации города
Глазова УР от 9 августа 2010 г. N 9/29)
I. Паспорт городской целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей города Глазова" на 2011-2012 годы (далее программа)
Наименование программы |
- |
"Обеспечение жильем молодых семей города Глазова" на 2011-2012 годы |
Основания для разработки программы |
- -
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Порядок принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденный постановлением Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/15; Устав муниципального образования "Город Глазов" |
Заказчик программы |
- |
Администрация города Глазова |
Основные разработчики программы |
- - |
Управление муниципального жилья Администрации города Глазова; Управление культуры и молодежной политики Администрации города Глазова |
Исполнители программы |
- -
|
Управление муниципального жилья Администрации города Глазова; Управление культуры и молодежной политики Администрации города Глазова; |
Цели программы
|
-
- |
Реализация муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Глазове; Создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в городе Глазове |
Основные задачи программы |
-
-
-
|
Создание нормативной основы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилых помещений; Привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей, в т.ч. за счет средств из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета, внебюджетных источников; Содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
Реализация программы осуществляется в один этап - с 2011 по 2012 годы |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
-
- |
1. Финансовое обеспечение реализации программы в 2011 году: общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы 46080 тыс. рублей. Источники финансирования: - ожидаемые средства федерального бюджета 4620 тыс. рублей (10 %); - ожидаемые средства республиканского бюджета 13629 тыс. рублей (29,6 %); - средства муниципального бюджета 231 тыс. рублей (0,5 %); - внебюджетные средства 27600 тыс. рублей (59,9 %). 2. Финансовое обеспечение реализации программы в 2012 году: общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы 153600 тыс. рублей. Источники финансирования: - ожидаемые средства федерального бюджета 15400 тыс. рублей (10 %) - ожидаемые средства республиканского бюджета 45430 тыс. рублей (29,6 %) - средства муниципального бюджета 770 тыс. рублей (0,5 %) - внебюджетные средства 92000 тыс. рублей (59,9 %). Объем финансирования реализации программы носит ориентировочный характер и подлежит ежегодной корректировке. 3. Кадровое обеспечение реализации программы. Кадровая обеспеченность Администрации города Глазова достаточна для реализации программы. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- |
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; |
- |
улучшение жилищных условий молодых семей; |
|
- |
создание условий для улучшения демографической ситуации в городе Глазове; |
|
-
- |
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; привлечение собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу |
|
Целевые показатели целевой программы |
- |
Улучшение жилищных условий 240 молодых семей |
II. Основные понятия и термины
Молодая семья - это семья, в которой возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
III. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Программа предусматривает создание системы муниципальной и корпоративной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях улучшения демографической ситуации в городе Глазове и снижения социальной напряженности в обществе.
Показатель смертности в городе Глазове в 2008 году составил 14,3 на 1000 человек (по Удмуртской Республике - 14,0), смертность в 2009 году составила 14,4 на 1000 человек. Наметилась тенденция роста рождаемости: в 2008 году рождаемость была 10,5 на 1000 человек населения, в 2009 году - 11,8 на 1000 человек (по Удмуртской Республике - 13,9).
Статистика рождаемости и смертности (чел.)
|
2008 год |
2009 год |
2010 год (1-е полугодие) |
Число родившихся, чел. |
1034 |
1142 |
576 |
Число умерших, чел. |
1402 |
1398 |
726 |
В 2009 году зарегистрировано 1142 рождения, что на 108 человек больше, чем за тот же период 2008 года, оформлено 1398 смертей, что на 4 меньше, чем за тот же период 2008 года.
Также наметился рост количества браков и снижение числа разводов. За 2008 год число записей актов о браке составило 726 (т.е 7,4 браков на 1000 чел.), за соответствующий период 2009 года - 812 (т.е 8,4 браков на 1000 чел.).
Тенденция снижения числа разводов такова 444 за 2008 год, 394 за 2009 год, что соответственно составляет 4,5 и 4 на 1000 чел.
Статистика зарегистрированных браков и разводов
|
2008 год |
2009 год |
2010 год (1-е полугодие) |
Количество зарегистрированных браков |
726 |
812 |
309 |
Количество разводов |
444 |
394 |
179 |
Данная тенденция сокращения общей численности жителей города Глазова может быть преодолима только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, которое как социальная и возрастная категория граждан наименее социально защищена, путем формирования соответствующей политики государства.
На 01.01.2010 года численность населения в городе Глазове составила 96617 человек (всего по республике 1528488 человек). Количество молодежи составляет 28,8 % от общей численности населения в городе Глазове (в возрасте 14-18 лет - 6,2 %, 19-23 лет - 10,9 %, 24-30 лет - 11,7 %), что ниже среднего показателя по Удмуртской Республике (33,11 % от общей численности населения).
Первым шагом на пути улучшения демографии должно стать разрешение наиболее актуальных проблем молодой семьи.
По состоянию на 01.07.2010 года в Администрации города Глазова на учете граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 392 молодых семей, на получение льготных жилищных займов состояло 682 молодые семьи.
Продуманная и реалистическая политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи, причем в современных условиях улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием финансовой помощи со стороны государства.
Право на получение социальных выплат за счет бюджетных средств на условиях настоящей программы предоставляется гражданам только 1 раз.
Государственная и муниципальная поддержка молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в установленном порядке на основании различных видов отношений, предусмотренных действующим законодательством, в том числе:
- предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение и строительство жилья (федеральный, республиканский, местный бюджеты);
- предоставление льготных жилищных займов на возвратной основе (республиканский бюджет);
- предоставление кредитов с компенсацией процентной ставки части платежей (внебюджетные средства и республиканский бюджет);
- предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Создание реальных условий для решения жилищных проблем молодыми семьями может способствовать улучшению демографической ситуации как в городе Глазове, так и в Удмуртской Республике.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является создание и развитие системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе Глазове.
Для достижения этой цели решаются следующие основные задачи:
- создание нормативной основы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилых помещений;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей, в том числе за счет консолидации средств из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета, внебюджетных источников;
- содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
Программа будет выполняться в один этап в 2011-2012 годах.
В долгосрочной перспективе планируется развитие рыночных механизмов обеспечения жилыми помещениями молодых семей без существенного влияния органов государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики и привлечения в значительном объеме бюджетных средств.
V. Система программных мероприятий
Мероприятия программы предусматривают создание и реализацию системы муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и финансовое обеспечение реализации программы;
- организационное и методологическое обеспечение реализации программы.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в Приложении N 1.
Наиболее важными мероприятиями по нормативному правовому и методологическому обеспечению реализации программы являются следующие:
- разработка предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые и иные документы Удмуртской Республики, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную и муниципальную поддержку в решении жилищной проблемы;
- разработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в строительстве и приобретении жилья.
При этом в зависимости от категории молодых семей учитывается следующее:
- малоимущие многодетные молодые семьи, состоящие на учете на улучшение жилищных условий в Администрации города Глазова, будут обеспечиваться в установленном законом порядке из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- другие категории молодых семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жилыми помещениями за счет личных и заемных средств с использованием различных форм предоставления льгот, в т.ч. социальных выплат за счет средств бюджета Удмуртской Республики при рождении (усыновлении) детей на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
Жилищные займы, предоставляемые молодым семьям за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделяются на следующих условиях: первоначальный взнос - 5 %, годовая процентная ставка - 5 %, срок кредитования - 20 лет. Жилищные займы предоставляются на приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья, на строительство жилых помещений, на капитальный ремонт жилых помещений, на строительство объектов инженерной инфраструктуры (строительство сетей, приобретение и монтаж оборудования инженерно-технического обеспечения индивидуальных жилых домов (газификация, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение)).
По жилищным займам за счет средств бюджета Удмуртской Республики для молодых семей предусмотрены льготы: при рождении 2-го ребенка предоставляется социальная выплата по погашению займа в размере 25 % от остатка кредита; при рождении 3-го ребенка - 50 % от остатка кредита.
Кредиты с компенсацией процентной ставки за счет средств бюджета Удмуртской Республики выделяются на следующих условиях: кредиты предоставляются за счет средств коммерческих банков (первоначальный взнос 10 %, срок кредитования до 30 лет), процентная ставка компенсируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики до уровня 5 %.
Кредиты с компенсацией предоставляются на приобретение жилых помещений в строящихся многоквартирных домах по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и на приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка новых и совершенствование действующих финансово-экономических механизмов оказания муниципальной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов (бюджетных заявок) при формировании размера средств государственной и муниципальной поддержки молодым семьям на очередной финансовый год за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета.
Наиболее важными организационными мероприятиями являются:
- составление списков молодых семей - участников программы;
- определение исполнителей программы в Администрации города Глазова;
- освещение в средствах массовой информации целей, задач и хода реализации программы;
- проведение мониторинга реализации программы и подготовка информационно-аналитических материалов.
VI. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется заказчиком и исполнителями программы.
Администрация города Глазова осуществляет:
- формирование списков молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и на получение жилищных займов за счет средств республиканского бюджета;
- формирование списков молодых семей - участников программы;
- подготовку предложений по объемам предоставления средств из бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей, участницей программы, при рождении (усыновлении) ребенка.
- мониторинг реализации программы обеспечения жильем молодых семей с целью анализа ситуации;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей, задач и хода реализации муниципальной программы.
VII. Ресурсное обеспечение реализации программы
Финансовое обеспечение.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, ориентировочно составляет 199680 тыс. рублей в ценах 2010 года (приложение N 2).
Источники финансирования в 2011 году:
- ожидаемые средства федерального бюджета - 4620 тыс. рублей (10 %);
- ожидаемые средства бюджета Удмуртской Республики - 13629 тыс. рублей (29,6 %);
- местный бюджет - 231 тыс. рублей (0,5 %);
- внебюджетные средства - 27600 тыс. рублей (59,9 %).
Источники финансирования в 2012 году:
- ожидаемые средства федерального бюджета - 15400 тыс. рублей (10 %);
- ожидаемые средства бюджета Удмуртской Республики - 45430 тыс. рублей (29,6 %);
- местный бюджет - 770 тыс. рублей (0,5 %);
- внебюджетные средства - 92000 тыс. рублей (59,9 %).
Кадровое обеспечение реализации программы.
Кадровая обеспеченность Администрации города Глазова достаточна для реализации программы.
Материально-техническое обеспечение реализации программы.
При условии своевременного финансирования программы Администрация города Глазова в состоянии обеспечить материально-технические ресурсы для реализации программы.
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты
от реализации программных мероприятий
Успешная реализация программы позволит обеспечить:
- увеличение объемов жилищного строительства в городе Глазове (в 2011 году планируется строительство жилых домов по адресам: ул. Т. Барамзиной, д.57 (строение 14), ул. Пряженникова). На ул. Т. Барамзиной, д.57 (строение 14) молодым семьям будет выделено 70 квартир общей площадью 3522,43 кв. м, по ул. Пряженникова - 30 квартир общей площадью 1377,06 кв. м,
- улучшение жилищных условий молодым семьям, которым будут предоставлены кредиты за счет банковских средств с компенсацией процентной ставки до 5 % за счет средств бюджета Удмуртской Республики на приобретение квартир во вновь строящихся многоквартирных домах (в 2009-2010 году - 199 семей, в 2011-2012 году - 100 семей);
- улучшение жилищных условий молодым семьям, для которых будут выделены льготные жилищные займы из средств бюджета Удмуртской Республики (предполагаемое количество в 2011 году - 5 молодых семей, в 2012 году - 5 молодых семей);
- улучшение жилищных условий молодых семей - участников программы (в 2011 году - 30 молодых семей, в 2012 году - 100 человек);
- привлечение в жилищное строительство дополнительных финансовых средств за счет внебюджетных источников (в 2011-2012 году - 102,150 млн. рублей);
- создание новых и совершенствование действующих механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе Глазове;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Оценку эффективности социально-экономических последствий реализации программы ежегодно производит заказчик программы на основе системы индикаторов оценки эффективности, которая представляет из себя следующие показатели:
1. Объем ввода жилья для молодых семей по городу Глазову за время реализации программы - 4899,49 кв. метров общей площади;
2. Объем инвестиций в жилищное строительство для молодых семей за счет всех источников в целом за время реализации программы - 142085 тыс. рублей;
3. Улучшение жилищных условий молодых семей - 240 семей.
Показатели эффективности по годам и в целом представлены в приложении 3.
IX. Приложения
Приложение 1. Перечень основных мероприятий по реализации программы.
Приложение 2. Объемы и источники финансирования реализации программы.
Приложение 3. Показатели эффективности.
Глазова и управлением культуры и молодежной политики Администрации города Глазова
Начальник управления муниципального жилья Н.А. Корнилова
Начальник управления культуры и молодежной политики |
И.В. Омелюхина |
Первый заместитель Главы Администрации города Глазова |
А.Н. Коземаслов |
Начальник управления муниципального жилья |
Н.А. Корнилова |
Первый заместитель Главы Администрации города Глазова |
А.Н. Коземаслов |
Начальник управления муниципального жилья |
Н.А. Корнилова |
Первый заместитель Главы Администрации города Глазова |
А.Н. Коземаслов |
Начальник управления муниципального жилья |
Н.А. Корнилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются: реализация поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Глазове; создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в городе.
Реализация программы осуществляется в один этап - с 2011 по 2012 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 199 680 тыс. рублей.
В результате реализации Программы улучшат жилищные условия 240 молодых семей.
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Город Глазов" УР от 9 августа 2010 г. N 9/29 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Глазова" на 2011-2012 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские Ведомости" сентябрь, 2010 г. N 8