Постановление Главы Администрации муниципального
образования "Город Глазов" УР
от 27 августа 2010 г. N 9/30
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой
программы "Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Глазове на 2010-2012 годы"
25 октября, 17 декабря 2010 г.
С целью обеспечения ускоренного развития предпринимательства - основного механизма диверсификации экономики моногорода Глазова, важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, способа создания новых рабочих мест, одного из источников пополнения бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2010-2012 годы".
2. Отменить постановление Администрации города Глазова от 02.07.2009 N 9/19 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2010-2011 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по экономике - начальника управления экономики и развития города Администрации города Глазова Гафиатуллина Т.Г.
Глава Администрации города Глазова |
А.М. Богданов |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Глазове на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Администрации города
Глазова УР от 27 августа 2010 г. N 9/30)
25 октября, 17 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации г. Глазова УР от 25 октября 2010 г. N 9/36 в настоящий Паспорт внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2010-2012 годы". |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон УР от 08.10.2008 N 34-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике"; "Республиканская целевая программа о развитии малого и среднего предпринимательства в УР на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.10.2009 N 299; Указ Президента УР от 02.09.2008 N 138 "О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований в УР"; Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" |
Основная цель Программы |
Обеспечение ускоренного развития предпринимательства как основного механизма диверсификации экономики моногорода Глазова, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета. |
Задачи Программы |
Формирование в городе благоприятной среды для развития предпринимательства. Решение проблем занятости трудоспособного населения. Насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств. Сохранение и развитие имеющегося интеллектуального и инновационного потенциала. Повышение предпринимательской культуры населения. Улучшение системы доступа малых и средних предпринимателей к необходимым ресурсам. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Имущественная поддержка субъектов малого и сред него предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и сред него предпринимательства |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего для реализации программы потребуется 268 330 тыс. рублей, в том числе: - бюджет РФ - 251 920 тыс. рублей; - бюджет УР - 13 400 тыс. рублей; - бюджет города Глазова - 2 680 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 330 тыс. рублей. |
Заказчик Программы |
Администрация города Глазова |
Разработчик Программы |
Управление экономики и развития города Администрации города Глазова |
Исполнители Программы |
Администрация города Глазова; МБУ "Глазовский бизнес-инкубатор"; Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при Администрации города Глазова; организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (малые предприятия) ежегодно не менее, чем на 5 %; Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (индивидуальные предприниматели) ежегодно не менее, чем на 5 %; Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 25,5 %. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы
|
Координация работ по реализации программы осуществляется экспертной группой по реализации Плана стратегического развития муниципального образования "Город Глазов" на период до 2025 года, Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010-2014 годы и комплексного плана модернизации моногорода, утвержденной постановлением Главы города Глазова от 09.04.2010 N 9/1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Глазова. |
Термины и определения
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Административные барьеры - действия (бездействия), нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.
Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Основное содержание программы
Настоящая муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2010-2012 годы" (далее - Программа) определяет основные цели, задачи и принципы политики исполнительной власти в области муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Глазове.
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого не может эффективно развиваться экономика. Малое и среднее предпринимательство способствует насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами, повышению занятости населения путем сохранения и создания дополнительных рабочих мест, внедрению новых форм организации производства, финансирования и сбыта, приближению товаров и услуг потребителю.
Анализ состояния развития малого предпринимательства на территории города Глазова за последние годы свидетельствует о положительной динамике основных экономических показателей деятельности субъектов малого предпринимательства.
В городе Глазове по состоянию на 1 января 2010 года осуществляют деятельность 737 малых предприятий, на которых трудятся 6340 человек, и 2665 индивидуальных предпринимателей. В целом за период 2007-2009 гг. сложилась положительная тенденция к росту числа субъектов малого предпринимательства, хотя и несколько замедленными темпами, прирост числа малых предприятий в 2009 году к уровню 2007 года составил 18,1 процента, индивидуальных предпринимателей - 8,7 процента.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса за последние годы практически не изменилась. Сфера торговли и общественного питания остается более привлекательной для малых предприятий, чем промышленность. Привлекательность данной сферы объясняется, прежде всего, относительно быстрой окупаемостью вложенных средств, стабильным потребительским спросом.
Поступления в местный бюджет единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности от субъектов малого предпринимательства на 1 января 2010 года составили 33 136 тыс. рублей, что практически соответствует уровню 2007 года (33 007 тыс. рублей).
В апреле 2008 года создано МБУ "Глазовский бизнес-инкубатор". За 2008-2009 гг. победителями конкурса признано 19 субъектов малого предпринимательства (общая площадь занимаемых помещений - 1049,8 кв. м. или 88,37 % полезной площади инкубатора). Арендаторами бизнес-инкубатора создано 106 рабочих мест, валовый оборот с начала 2009 года составил 16 061,1 тысяч рублей, объем налоговых отчислений (во все бюджеты) составил 1 462,313 тысяч рублей.
Решением Глазовской городской Думы от 26.08.2009 N 767 изменена льготная арендная плата субъектам малого предпринимательства, размещенным в МБУ "Глазовский бизнес - инкубатор": за первые 18 месяцев - 40 % от арендной платы, рассчитанной в установленном порядке, за следующие 18 месяцев - 60 %.
Администрацией города Глазова совместно с МБУ "Глазовский бизнес-инкубатор" ведется работа по возобновлению деятельности Глазовского городского фонда поддержи малого предпринимательства. С 2010 года планируется вновь начать работу по микрофинансированию проектов субъектов малого бизнеса.
Финансово-кредитная сфера города представлена филиалами и дополнительными офисами 10 банков (Сбербанк России, банк "УралСиб", банк ВТБ24, Быстробанк, "АК-БАРС" банк, Альфа-банк, Ижкомбанк, Россельхозбанк, Национальный банк "ТРАСТ", "Русь-банк") и другими финансовыми организациями. Все они осуществляют кредитование малого бизнеса. Анализ текущей ситуации в этой сфере показал, что до сих пор существует сложная процедуру получения банковских займов предпринимателями (наличие обязательного ликвидного залога, поручительства платежеспособного юридического лица, положительного баланса, удовлетворительной кредитной истории). Имеют место высокие процентные ставки за пользование кредитом (особенно по тем из них, которые выдаются под минимальное обеспечение).
Эффективным способом решения этих проблем является поддержка и развитие таких предприятий инфраструктуры поддержки малого бизнеса, как городской фонд поддержки малого предпринимательства, а также других микрофинансовых организаций, действующих в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
При существующей положительной динамике экономических показателей остаются нерешенными многие проблемы, сдерживающие развитие деятельности субъектов малого предпринимательства города Глазова, к которым следует отнести:
- несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения, налоговый прессинг;
- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания;
- отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
- низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
- слабое использование субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения.
Проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам занимает первое место по значимости среди других.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста города.
Необходимость разработки Программы на период 2010-2012 гг. и решения задач по развитию малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных целевых программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в различных городах Российской Федерации.
Органам местного самоуправления города необходимо обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными затратами финансовых и других ресурсов, и с наилучшими качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в городском сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей города.
Настоящая Программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городе.
II. Цель, задачи и срок реализации программы
Настоящая Программа основывается на том, что малое и среднее предпринимательство является приоритетным направлением развития экономики города Глазова, который согласно письму Министра регионального развития РФ от 22.12.2009 N 43529-ВБ/13 относится к монопрофильному муниципальному образованию. Социально-экономическая ситуация в городе обуславливает необходимость разработки Комплексного плана с организованной совместной деятельностью федеральных, республиканских и муниципальных органов власти при условии обязательного вовлечения в нее экономически активного населения. Необходимо устранить диспропорции в экономике городского округа, что без развития предпринимательства недостижимо.
Основной целью Программы является обеспечение ускоренного развития предпринимательства как основного механизма диверсификации экономики моногорода Глазова, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Общими целями Программы являются:
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями города.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе дальнейшее развитие бизнес-инкубатора (реконструкция здания и запуск 2-ой очереди Глазовского бизнес-инкубатора);
- финансовая и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа разработана на долгосрочный период - 2010-2012 годы.
III. Определение приоритетных направлений
развития малого и среднего предпринимательства
В сфере предпринимательства в Глазове высокой является доля организаций оптовой и розничной торговли. Одновременно с этим требуют развития следующие отрасли:
- производство;
- оказание бытовых и социально значимых услуг, включая уход за инвалидами и маломобильными гражданами;
- организация туризма и создание соответствующей инфраструктуры;
- стимулирование инновационной и инвестиционной активности в экономике, развитии инфраструктуры (транспортной, энергетической, телекоммуникационной), дополнительном стимулировании внутреннего спроса на продукцию отечественного производства;
- развитие молодежного предпринимательства в городе Глазове;
- создание альтернативных рабочих мест, диверсификация экономики моногорода через реализацию мероприятий по развитию малого бизнеса, включающих дальнейшее развитие с привлечением бюджетных средств Глазовского бизнес-инкубатора (реконструкция здания и запуск 2-ой очереди Глазовского бизнес-инкубатора).
Сложившаяся в городе Глазове традиционная структура экономики, опирающаяся на цветную металлургию, машиностроение, металлообработку и пищевую промышленность, должна быть направлена на увеличение доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствие с существующими требованиями рынка.
Малое и среднее предпринимательство будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Стимулирование предпринимательства и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Глазове предполагается осуществлять по следующим направлениям.
N |
Наименование направления |
1 |
Мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
2 |
Содействие развитию микрофинансирования |
3 |
Предоставление грантов (субсидий) начинающим предпринимателям, молодым предпринимателям и действующим инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и расширение собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
4 |
Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (реконструкция здания и запуск 2-ой очереди Глазовского бизнес-инкубатора) |
5 |
Поддержка деятельности бизнес-инкубатора (развитие процессов бизнес-инкубирования) |
6 |
Проведение семинаров, тренингов, учебных курсов и других образовательных программ |
7 |
Информационная и консультационная поддержка |
8 |
Рекламно-выставочная деятельность |
IV. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия определены, исходя из основной цели Программы и задач, необходимых для решения поставленной цели. Программные мероприятия структурированы по следующим направлениям.
4.1. Мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса,
пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
Данная группа мероприятий предполагает проведение мониторинга и анализа развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- анализ и прогнозирование социально-экономического развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг развития предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. получивших поддержку;
- мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг затруднений, возникающих у предпринимателей при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров;
- мониторинг информационной базы неиспользованных производственных площадей в промышленных зонах города.
Развитие предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства, являясь одной из составляющих создания положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
- организация и проведение конкурсов: "Меценат года", премия "Признание", "Предприниматель года", "Лучший проект в сфере семейного предпринимательства", конкурсы в сфере торговли и бытовых услуг; олимпиады по предпринимательству в учебных заведениях города;
- размещение рекламы и частных объявлений в специально оборудованных местах (тумбы, щиты, растяжки)
- взаимодействие с местными средствами массовой информации с целью формирования позитивного образа предпринимателя и повышения престижа предпринимательской деятельности в общественном сознании, освещения проблем малого и среднего предпринимательства (создание и выпуск специализированных рубрик и передач в муниципальных, республиканских и федеральных печатных и электронных СМИ, а также в сети Интернет).
4.2. Содействие развитию микрофинансирования
Финансовая поддержка микрофинансовых организаций осуществляется в виде предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий юридическим лицам, являющимся микрофинансовыми организациями, в целях выделения микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, а также возмещения затрат микрофинансовых организаций на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки деятельности микрофинансовых организаций, на обучение и повышение квалификации специалистов микрофинансовых организаций, на приобретение и (или) разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовых организаций и на другие цели, связанные с поддержкой предпринимательства.
В 2010-2012 годах предусматривается осуществление добровольного имущественного взноса в виде денежных средств Администрацией города Глазова в имущество Глазовского городского фонда поддержки малого предпринимательства в размере 40 000 тыс. рублей ежегодно для оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства.
4.3. Предоставление грантов (субсидий) начинающим
предпринимателям, молодым предпринимателям и действующим
инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства
на создание и расширение собственного дела, в том числе на
погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей
В качестве поддержки начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрено:
1) предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
2) предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
3) предоставление субсидий на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
4) предоставление грантов на создание малой инновационной компании - субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности;
5) предоставление субсидий на финансирование мероприятий по поддержке действующих малых инновационных компаний (компенсация общих (капитальных и текущих) затрат малой инновационной компании:
- исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
- приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
- приобретение программных средств;
- другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
- обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
- маркетинговые исследования;
- прочие затраты на технологические инновации;
- аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
- затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
- сертификация и патентование.
4.4. Создание инфраструктуры поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства (реконструкция
здания и запуск 2-ой очереди Глазовского бизнес-инкубатора)
В городе Глазове созданы отдельные элементы системы поддержки малого и среднего предпринимательства, на базе которых будет продолжено развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и повышение качества инфраструктурного обеспечения. К ним относится Глазовский городской фонд поддержки малого предпринимательства, МБУ "Глазовский бизнес-инкубатор".
Создание новых объектов инфраструктуры и развитие действующих призвано решить проблемы доступа предпринимателей к необходимой информации по ведению бизнеса, обучающим системам и создать условия для оперативного получения предпринимателями консультационной, методической и финансовой помощи на всей территории города.
Целью деятельности бизнес-инкубатора является предоставление материально-технической базы, оказание информационной поддержки размещаемым на его площадях вновь созданным предприятиям, обеспечение комплексности предоставляемых предпринимателям услуг, повышение уровня профессионализма персонала, работающего в этих организациях.
Задачи бизнес-инкубатора:
- создание дополнительных рабочих мест, в том числе для научных сотрудников и инженерно-технических специалистов высокой квалификации;
- обеспечение лучших организационно-финансовых условий для реализации проектов, направленных на коммерциализацию научно-исследовательских разработок и реализацию научно-технических проектов;
- формирование инфраструктуры, ориентированной на развитие малого и среднего предпринимательства наукоемкого и инновационного промышленного предпринимательства;
- развитие правовых и нормативных регуляторов деятельности малого и среднего предпринимательства;
- увеличение поступлений в бюджет за счет создания новых компаний налогоплательщиков;
- информационное и консультационное обеспечение малого бизнеса, реализация обучающих программ в сфере малого предпринимательства.
В 2008 году запущена 1-ая очередь Глазовского бизнес-инкубатора, территориально расположенного в удаленной от цента юго-восточной части города.
В 2010 году планируется реконструкция четырехэтажного здания, находящегося в центре города (адрес: г. Глазов, ул. Кирова 51) общей площадью 3448 кв. м и запуск 2-ой очереди бизнес-инкубатора, что повысит доступность муниципальных площадей для начинающих субъектов малого бизнеса, будет способствовать диверсификации экономики моногорода, увеличению доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города.
4.5. Поддержка деятельности бизнес-инкубатора
(развитие процессов бизнес-инкубирования)
Программа предусматривает обеспечение бизнес-инкубатором предоставления малым предпринимателям образовательных услуг, услуг по трансферту и коммерциализации технологий и иных мероприятий, направленных на совершенствование процессов бизнес-инкубирования, и стимулирование привлечения учащейся молодежи (в возрасте до 30 лет) к использованию услуг бизнес-инкубаторов.
4.6. Проведение семинаров, тренингов, учебных
курсов и других образовательных программ
Подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять через реализацию следующих мероприятий:
- организация и проведение семинаров, конференций для малого и среднего предпринимательства;
- организация и проведение курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации для малого и среднего предпринимательства;
- организация работы "Школы молодого предпринимателя". Создание кружков по интересам для старших школьников;
- предоставление на конкурсной основе организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства на территории города (семинары, конференции, "круглые столы", тематические выставки, ярмарки и т.п.)
- популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%);
4.7 Информационная и консультационная поддержка
Информационная и консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется через оказание скорой правовой и консультационной помощи предпринимателям, а также приема жалоб, связанных с несанкционированными проверками правоохранительных и контролирующих органов. Информирование предпринимательского сообщества и населения по вопросам предпринимательства через специализированные рубрики и передачи в муниципальных, республиканских и федеральных печатных и электронных СМИ, а также через сеть Интернет.
В рамках данного направления планируется создание горячих линий, организация передвижных постов скорой правовой помощи, создание странички правовой поддержки на сайте Глазовского бизнес - инкубатора.
4.8. Рекламно-выставочная деятельность
Данный блок мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, продвижение их продукции предусматривает деловые миссии в другие регионы, в т.ч.:
- организацию и проведение презентационных встреч и иных мероприятий с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство;
- подготовку выставочной экспозиции потенциала города;
- субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, форумах;
- субсидирование расходов на изготовление выставочной экспозиции;
В результате будут:
- подготовлены выставочные стенды субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в ярмарках, выставках в других регионах Российской Федерации;
- организовано участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности с целью развития межрегиональных и международных контактов;
- организованы и проведены презентационные встречи и иные мероприятия с потенциальными инвесторами, способствующих развитию и привлечению инвестиций в предпринимательство.
V. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства. Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, внешних инвестиций, средств различных фондов, других, не запрещенных законодательством источников.
Всего для реализации программы потребуется 268 330 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет РФ - 251 920 тыс. рублей;
- бюджет УР - 13 400 тыс. рублей;
- бюджет города Глазова - 2 680 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 330 тыс. рублей.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, критерии и условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства при обращении за оказанием поддержки, перечень документов, необходимых для обращения за оказанием поддержки, сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки определяются Администрацией города Глазова.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются в соответствии с законодательством.
VI. Механизм реализации программы
Управление программой - это совокупность скоординированных действий, реализуемых органами управления различного уровня и призванных обеспечить запуск Программы, контроль и анализ хода работ, корректировку программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями (Приложение N 1). Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Главным распорядителем средств бюджета на выполнение программы является Администрация города Глазова.
Координация работ по реализации программы осуществляется экспертной группой по реализации Плана стратегического развития муниципального образования "Город Глазов" на период до 2025 года, Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Глазов" на 2010-2014 годы и комплексного плана модернизации моногорода, утвержденной постановлением Главы города Глазова от 09.04.2010 N 9/1.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Глазова.
VII. Оценка предполагаемой социально-экономической
эффективности в результате реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (малые предприятия) ежегодно не менее, чем на 5 %;
2) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города Глазова (индивидуальные предприниматели) ежегодно не менее, чем на 5 %;
3) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 25,5 %.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в таблице:
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы
|
Показатели |
Единица измерения |
2009 год (факт) |
Динамика основных целевых индикаторов и показателей Программы |
||
|
|
2010 год (план) |
2011 год (план) |
2012 год (план) |
||
1 |
Количество малых предприятий |
единиц |
737 |
742 |
757 |
795 |
2 |
Численность занятых на малых предприятиях |
человек |
6340 |
6381 |
6510 |
6837 |
3 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
единиц |
2665 |
2837 |
2978 |
3127 |
4 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процентов |
20,7 |
23,6 |
24,5 |
25,5 |
5 |
Предоставление грантов (субсидий) начинающим предпринимателям, молодым предпринимателям и действующим инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и расширение собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
|
|
Не менее 40 грантов |
||
6 |
Семинары тренинги, учебные курсы и другие образовательные программы |
|
|
Обучить 300 человек |
||
7 |
Выделение микрозаймов |
|
|
Выделить не менее 100 микрозаймов |
||
8 |
Предоставление субсидий на финансирование мероприятий по поддержке действующих малых инновационных компаний (компенсация общих (капитальных и текущих) затрат малой инновационной компании |
|
|
Предоставить не менее 20 компенсаций |
* - значения показателей будут утверждаться при определении финансирования на очередной финансовый год
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
VIII. Оценка рисков реализации программы
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования конкурентоспособной системы малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленный:
- недостижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов;
- повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства;
- обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
Изменение социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике и пересмотр привлечения государственных институтов и общественных организаций к решению проблем повышения конкурентоспособности системы малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике может негативно сказаться на состоянии предпринимательского климата в Удмуртской Республике и оттоке предпринимательского капитала в другие регионы страны, привести к недостижению конечных результатов Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также Плана мероприятий Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Глазов" УР от 17 декабря 2010 г. N 9/43 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Глазове на 2010-2012 годы"
Финансирование мероприятий программы
"Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в городе Глазове на 2010-2012 годы"
17 декабря 2010 г.
Заместитель Главы Администрации города Глазова |
Т.Г. Гафиатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель Программы - обеспечение ускоренного развития предпринимательства как основного механизма диверсификации экономики моногорода Глазова, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Срок реализации Программы: 2010-2012 годы.
Общее финансирование Программы составляет 268 330 тыс. рублей, в том числе: бюджет РФ - 251 920 тыс. рублей; бюджет УР - 13 400 тыс. рублей; бюджет г. Глазова - 2 680 тыс. рублей; внебюджетные источники - 330 тыс. рублей.
В результате реализации Программы ожидается: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства города; увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Город Глазов" УР от 27 августа 2010 г. N 9/30 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Глазове на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские Ведомости" сентябрь, 2010 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Глазов" УР от 17 декабря 2010 г. N 9/43
Постановление Администрации г. Глазова УР от 25 октября 2010 г. N 9/36