В целях создания организационных, методологических и технологических основ для создания телемедицинской системы в городе Глазове направленной на повышение уровня медицинской помощи городскому населению, а также жителям районов Северного куста Удмуртской Республики, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Глазов", на основании Распоряжения Администрации города Глазова от 25.08.2010 N 70/ОД "О разработке проекта городской целевой программы организации системы телемедицинских и информационных коммуникаций лечебно-профилактических учреждений города Глазова на базе "Территориального медицинского центра МУЗ "Городская больница N 1" на 2010-2014 годы" в редакции распоряжения Администрации города Глазова 21.09.2010 N 85/ОД, руководствуясь Порядком принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденным Постановлением Главы Администрации города Глазова от 22.11.2007 N 9/15 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу Организация системы телемедицинских и информационных коммуникаций лечебно-профилактических учреждений города Глазова на базе "Территориального телемедицинского центра МУЗ "Городская больница N 1" на 2011-2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по социальным вопросам А.Н. Рачкова.
Первый заместитель Главы Администрации города |
А.Н. Коземаслов |
Городская целевая программа
"Организация системы телемедицинских и информационных
коммуникаций лечебно-профилактических учреждений города
Глазова на базе "Территориального телемедицинского
центра МУЗ "Городская больница N 1" на 2011-2013 гг."
(утв. постановлением Администрации г. Глазова УР от 30 сентября 2010 г. N 27/4)
1. Паспорт городской целевой программы "Организация системы
телемедицинских и информационных коммуникаций лечебно-
профилактических учреждений города Глазова на базе "Территориального
телемедицинского центра МУЗ "Городская больница N 1" на 2011-2013 гг."
1. |
Полное наименование Программы: |
Городская целевая программа "Организация системы телемедицинских и информационных коммуникаций лечебно-профилактических учреждений города Глазова на базе "Территориального телемедицинского центра МУЗ "Городская больница N 1" на 2011-2013 гг." (далее - Программа) |
2. |
Основания для разработки Программы |
1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 г. N Пр-212); 2. Концепция республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)", утвержденная распоряжением Правительства УР от 31.05.2010 N 454-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015) годы". |
3. |
Заказчик Программы |
Администрация города Глазова |
4. |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Глазова, МУЗ "Городская больница N 1". |
5. |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения Администрации города Глазова, МУЗ "Городская больница N 1". |
6. |
Цель Программы: |
Формирование структуры телемедицинских и информационных коммуникаций лечебно-профилактических учреждений города, предназначенной для организации оперативных телемедицинских консультаций с любым телемедицинским центром РФ и зарубежья, рекомендованным ассоциацией телемедицины РФ на базе оборудования телемедицинского центра и системы видеоконференцсвязи в МУЗ "Городская больница N 1" г. Глазова |
7. |
Срок реализации Программы: |
2011-2013 годы |
8 |
Финансирование Программы: |
Всего за весь период реализации Программы из всех источников 36 611,0 тыс. руб. Бюджет города Глазова - 1 685,6 тыс. руб. - 2011 год - 702,3 тыс. руб. - 2012 год - 541,7 тыс. руб. - 2013 год - 441,6 тыс. руб. Бюджет УР - 8 175,9 тыс. руб. - 2011 год - 3 867,9 тыс. руб. - 2012 год - 2 263,0 тыс. руб. - 2013 год - 2 045,0 тыс. руб. Федеральный бюджет - 26 749, 5 тыс. руб. - 2011 год - 5 214,5 тыс. руб. - 2012 год - 12 708,6 тыс. руб. - 2013 год - 8 826,4 тыс. руб. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты |
- качественное изменение системы оказания медицинских и информационных услуг населению со стороны лечебно-профилактических учреждений города (реализация концепции "одного окна"); - создание единого информационного пространства города, организация системы информационного обслуживания населения; реализация в полной мере конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права; - повышение оперативности решения индивидуальных проблем граждан за счет организации каналов прямой и обратной связи в режиме реального времени с ведущими лечебными учреждениями УР, РФ и зарубежья (возможность населения получить консультативную медицинскую помощь на любом уровне). |
10. |
Целевые показатели Программы |
1. Смертность населения трудоспособного возраста (на 1000 населения): - от болезней системы кровообращения; - от злокачественных новообразований; - от травм. 2. Средняя длительность лечения (дни). 3. Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза. 4. Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза. 5. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологической медицинской помощи. 6. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты. 7. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет, к общему числу муниципальных учреждений здравоохранения. 8. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, к общему числу муниципальных учреждений. |
2. Основные понятия и термины.
БД - базы данных
БП - бизнес-процесс
ВКС - видеоконференцсвязь
ГИР - государственные информационные ресурсы
ГИС - геоинформационная система
ГРН - государственный регистр населения
ЕГИМ - единая городская информационная магистраль
ИР - информационные ресурсы
ИС - информационная система
ИТ - информационные технологии
КИС - корпоративная информационная сеть
ЛВС - локальная вычислительная сеть
МГИС - муниципальная геоинформационная система
МИР - муниципальные информационные ресурсы
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения
ОМСУ - органы местного самоуправления
ОГВ - органы государственной власти
ПК - персональный компьютер
СБД - системы баз данных
СВТ - средства вычислительной техники
СМИ- средства массовой информации
ТК - телекоммуникации
ТМ - телемедицина
ТМИ - телемедицинская информация
ТМЦ - телемедицинский центр
IP - Internet protocol - Интернет протокол
Сеть ВКС - под сетью видеоконференцсвязи понимается распределенная телекоммуникационная система, состоящая из абонентских комплектов, центральных сетевых устройств и транспортной среды. Данная телекоммуникационная система обеспечивает аудио- визуальное взаимодействие абонентов сети и совместную работу с документами.
Н.320 - стандарт для видеоконференций по сетям ISDN. Включает в себя требования к обработке аудио- и видеоинформации, описывает универсальные форматы для обеспечения совместимости различных устройств ввода-вывода звука и видеоизображения, определяет протоколы для взаимодействия систем конференций и синхронизации аудио и видеосигналов.
Н.323 - стандарт, описывающий организацию передачи аудио, видео и данных по пакетным сетям.
QoS - Quality of Service (качество обслуживания)
MCU - Multipoint Control Unit
G.711 - алгоритм кодирования узкополосного звука (3.1 kHz) в канале 48, 56 или 64 Кбит/С, обеспечивает качество на уровне обычной телефонной связи
G.722 - алгоритм кодирования широкополосного звука (7 kHz) в канале 48, 56 или 64 Кбит/С; обеспечивает более высокое качество звука, чем G.711
G.728 - алгоритм кодирования узкополосного звука (3.4 kHz) в канале 16 Кбит/С, с использованием метода LD-CELP; обеспечивает хорошее качество звука при низких скоростях передачи данных
G.723.1 - алгоритм кодирования узкополосного звука в каналах 5.3 Кбит/С и 6.4 Кбит/С; встроенная поддержка подавления пауз обеспечивает совместимость с системами полудуплексного звука (Н.324, Н.323)
G.729 А/В - алгоритм кодирования звука с использованием метода AS-CELP. Приложение А: упрощенный, более экономный алгоритм, с некоторой потерей качества, Приложение В: подавление пауз и генерация комфортного шума в паузах
Т.120 - группа стандартов для совместной работы с приложениями и документами в реальном времени, обмена текстовыми сообщениями и файлами; взаимодействия с помощью электронной "классной доски".
Н.221 - структура кадра в каналах 64 -1920 Кбит/С (Н.320)
Н.231 - рекомендации по работе видеосерверного оборудования (MCU) по протоколу Н.320
Н.242 - управляющие процедуры и протокол для установления связи
между терминалами в каналах до 2 Mbps (H.320)-
RAS - (Registration/Admission/Status) - коммуникационный протокол для взаимодействия терминалов и контроллера зоны (Н.323)
H.225 - сигнальные протоколы для установления связи между терминалами в пакетных сетях и форматы пакетизации и синхронизации потока (Н.323)
H.235 - обеспечение безопасности в системах Н.323: аутентификация участников, шифрование передаваемой информации
H.245 - рекомендации по работе видеосерверного оборудования (MCU) по протоколу Н.323
H.281 - рекомендации управления удаленной камерой
H.331 - рекомендации по потоковому видео (streaming)
H.264 - совместная разработка ISO и ITU-T (подразделений, занимающихся видеостандартами - MPEG и VCEG соответственно). Стандарт также называется AVC (Advanced Video Coding) и ISO MPEG4 Part 10.
H.261 - Алгоритм кодирования видео для каналов с полосой кратной 64 Кбит/с, поддерживает только форматы США и ЙСША
H.263, H.263+ - усовершенствованная версия Н.261 для каналов 64Кбит/с, поддерживает все 5 форматов разрешения
3. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения УР N 337 от 04.07.07 г. "Об организации республиканской телемедицинской сети Удмуртской Республики" в МУЗ "Городская больница N 1" создан территориальный телемедицинский центр (ТМЦ). Созданию территориального ТМЦ в городе Глазове предшествовала большая организационная работа. В 2006 году руководством МУЗ "Городская больница N 1" была подготовлена программа внедрения информационных технологий в работу лечебного учреждения на основе телемедицины. Благодаря поддержке инициативы больницы со стороны ОМСУ, а также оказания практической помощи в проведении ремонта кабинета в I квартале 2006 года город получил комплект телемедицинского оборудования.
Для центра выделено помещение, проведен ремонт, подведены два самостоятельных канала связи (ООО "Волгателеком" и ООО "Транстелеком"). В мае 2007 г. осуществлена первая телемедицинская консультация больного со специалистами Республиканской детской клинической больницы г. Ижевска.
Внедрение телемедицины позволило лечебным учреждениям эффективно использовать возможности проведения телеконсультаций больных в режиме реального времени, осуществлять пересылку данных о состоянии здоровья пациентов, данных медицинских исследований, манипуляций и операций по электронным каналам связи с целью дистанционной консультации больных в режиме реального времени, осуществлять проведение медицинских видеоконференций и телеконсилиумов с участием специалистов из ведущих медицинских учреждений УР и России.
С 2007 по 2010 годы уже организовано и проведено более 60 телемостов с городами Ижевск, Москва, Барнаул, Томск, Челябинск, Можга, целью которых было проведение консультаций больных, повышение квалификации врачей путем дистанционного участия в конференциях и семинарах, организованных республиканским клинико-диагностическим центром. По предварительной оценке, внедрение телемедицинских технологий позволило сократить расходы, связанные с перевозкой больных и поездок мед. персонала на совещания и конференции ориентировочно до 15 %.
Телемедицинский центр позволил:
- использовать телемедицинские технологии для оказания неотложной медицинской помощи, в том числе, в экстремальных ситуациях;
- получить доступ медицинских работников к информационным ресурсам глобальной сети Интернет;
- создать информационные медицинские ресурсы для населения профилактической направленности;
- получать по электронным средствам связи директивные и методические документы выше стоящих органов управления здравоохранения для своевременного принятия обоснованных управленческих решений;
- обмен любой другой информацией медицинского характера между различными лечебно-профилактическими учреждениями регионов и их специалистами;
- создать модели межрегионального обмена медицинской информацией на основе интеграции создаваемых фрагментов региональных телемедицинских систем.
У больниц города появилась возможность участвовать в конференциях, совещаниях, которые проводятся в регионах Приволжского федерального округа, имеющих определенный опыт использования дистанционного доступа информационных технологий в здравоохранении.
Настоящая Программа обосновывает необходимость развития и дальнейшего внедрения достижений в области медицинских информационных технологий, телемедицины (ТМ) и программного обеспечения, как нового направления в деятельности МУЗ "Городская больница N 1" и ЛПУ г. Глазова, определяет стратегию, приоритеты и основные этапы развития телемедицинской информации (ТМИ) на период 2011-2013 годы.
Программа отражает намерение руководства МУЗ "Городская больница N 1" и ОМСУ взять на себя ответственность за развитие ТМ и внедрение в городе медицинских информационных технологий с целью обеспечения гарантированного Конституцией РФ права граждан на доступ к ТМИ, затрагивающей их права и свободы, создания ориентированной на потребителей системы оказания дополнительных телемедицинских и других медицинских информационных услуг населению, внедрения в отраслях городского хозяйства эффективных ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем управления.
Необходимость рассмотрения телемедицинской информатики как отдельной отрасли городского хозяйства обусловлена с одной стороны появлением нового вида муниципальной собственности - муниципальных информационных ресурсов с соответствующими обязанностями по их созданию, эксплуатации, защите; формированием довольно значительного объема основных средств, имеющих определенную специфику эксплуатации, со все возрастающей потребностью в расширении использования телемедицинских информационных технологий, а с другой с отсутствием субъекта управления этими объектами и соответствующей организационной инфраструктуры.
В рамках реализации Программы планируется использование положительного опыта внедрения информационных телемедицинских технологий лечебных учреждений республик Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Нижегородской, Пензенской, Оренбургской, Самарской, Саратовской областей и других регионов. В настоящее время в городе созданы предпосылки для расширения работы по интеграции в телемедицинские структуры, имеющиеся в данных регионах. Актуальность развития телемедицинского направления в городе диктуется существующим медицинским, экономическим и интеллектуальным потенциалом при условии комплексного использования внедряемых технологий в клинических, образовательных, административно-управленческих и научных целях.
Современная городская информационная сеть должна не только объединять локальные вычислительные сети учреждений, давать доступ к глобальным телемедицинским и другим информационным технологиям, но и быть единым разделяемым ресурсом города, подобно сети городских дорог и других централизованных коммуникаций.
Представляется целесообразным создание городской мультисервисной телекоммуникационной сети общего пользования. Такая сеть могла бы также предоставить свои ресурсы любым организациям города для создания логических (виртуальных) частных сетей, расширить возможности развития телефонии, телевизионного и звукового вещания, обмена мультимедийной информацией, создать условия для развития новых видов услуг - электронной медицинской карты жителя города, современных банковских расчетных систем обязательного и добровольного медицинского страхования, новых видов информационного обслуживания населения.
Современная городская телемедицинская информационная сеть может быть представлена в виде трехуровневой модели, включающей магистраль (ядро), сеть распределения и сеть доступа. Выбор конкретной технологии сети, комплектация оборудования определяются настоящим проектом.
4. Цель, задачи, срок реализации Программы.
Целью программы является формирование структуры телемедицинских и информационных коммуникаций лечебно-профилактических учреждений города, предназначенной для организации оперативных телемедицинских консультаций с любым телемедицинским центром РФ и зарубежья, рекомендованным ассоциацией телемедицины РФ на базе оборудования телемедицинского центра и системы видеоконференцсвязи в МУЗ "Городская больница N 1", создание организационных, методологических и технологических основ для развития телемедицинской системы в г. Глазове и УР, направленной на повышение уровня медицинской помощи городскому населению, а также жителям районов северного куста УР, путем внедрения в практику методов дистанционного оказания медицинской помощи и межрегионального обмена специализированной информацией на базе современных компьютерных, телемедицинских информационных и сетевых технологий.
В ходе реализации программы предусматривается решение следующих задач:
- организация Территориальной городской, межрайонной Республиканской телемедицинской сети. Создание основ системы информационного взаимодействия между регионами в области здравоохранения, а также реализации задач по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией в северном регионе УР.
- развитие сети телемедицинских кабинетов с решением вопросов обучения персонала, выработкой медико-технологических стандартов медицинской помощи населению при использовании телемедицинских технологий,
- разработка и реализация мер, направленных на повышение доступности плановой и экстренной медицинской помощи населению на районном, городском и региональном уровнях, в том числе в отдаленных и малонаселенных районах, при экстремальных ситуациях на основе использования телемедицинских технологий,
- разработка основ межрегиональной системы дистанционного медицинского образования и последипломного повышения квалификации медицинского персонала, независимо от места трудовой деятельности, с использованием возможностей ЛПУ северного региона республики;
- интеграция телекоммуникационных, информационных, компьютерных технологий и технологий лечебно-диагностического процесса и медицинского образования;
- разработка, внедрение и изучение нормативно-правовых, организационных, финансовых механизмов при использовании телемедицинских технологий, создание основ для разработки межведомственной программы в рамках развития телемедицины в Приволжском федеральном округе;
- укрепление организационных и функциональных связей в системе здравоохранения северного региона, ускорение интеграции по вопросам охраны здоровья населения с другими регионами УР и России, федеральными медицинскими центрами, государствами ближнего и дальнего зарубежья.
5. Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы предусматривается в три этапа:
1. Анализ существующей модели информационной структуры ("как есть") и формирование структуры обмена медицинской информации.
2. Реализация модели информационной структуры ("как должно быть") и решение конкретных задач передачи и обработки медицинской информации.
3. Переход к полнофункциональной модели передачи и обработки медицинской информации.
Каждый этап предлагается проводить в течении календарного года: 2011, 2012 и 2013 соответственно. С учетом этого разработана смета затрат на внедрение.
Срок реализации Программы: 2011-2013 гг.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Система программных мероприятий.
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятия |
Сроки исполнения мероприятий |
Источники и объем финансирования, тыс. руб. |
1 |
Приобретение оргтехники и средств вычислительной техники |
МУЗ "Городская больница N 1" |
2011-2013 гг. |
24 277,6 (из них: 1 685,6 - бюджет г. Глазова, 7198,1 - бюджет УР, 15 393,9 - бюджет РФ) |
2 |
Приобретение программного обеспечения, разработка специализированных медицинских информационных систем |
МУЗ "Городская больница N 1" |
2011-2013 гг. |
8 357,6 (бюджет РФ) |
3 |
Приобретение оборудования для развития телемедицинского центра |
МУЗ "Городская больница N 1" |
2011-2012 гг. |
3 975,8 (из них: 977,8 - бюджет УР, 2998,0 - бюджет РФ) |
|
Итого: |
|
|
36 611,0 |
Подробно программные мероприятия с разбивкой по годам и источникам финансирования описаны в разделе 8. "Ресурсное обеспечение Программы" - "Спецификация оборудования, мероприятия и необходимые объемы финансовых средств на реализацию Программы с разбивкой на период 2011-2013 годы".
6. Модернизация стационарного телемедицинского центра
6.1. Организация видеоконференцсвязи в пакетных сетях Н.323.
Система ВКС в сетях с коммутацией пакетов регламентируется блоком стандартов Н.323, который распространяет Н.320 на Ethernet, Token Ring и другие сети с коммутацией пакетов, в которых качество обслуживания пакетов (QoS) не гарантируется. Стандарт предусматривает как двустороннюю, так и многостороннюю связь. Реализации Н.323, в дополнение к кодекам видео Н.261 и звука G.711 из Н.320, могут включать и такие компоненты как более качественный и эффективный видеокодек Н.263 и аудио кодеки G.722, G.723 и G.728.
Терминал Н.323 представляет собой компьютер или автономную систему. Терминал должен обеспечивать звуковую связь и может дополнительно поддерживать передачу видео или данных. Н.323-терминал должен поддерживать протоколы Н.245, Q.931, RAS, RTP/RTCP и семейство протоколов Н.450, а также аудио кодек G.711. Дополнительно могут поддерживаться другие аудио- и видео кодеки, а также протокол совместной работы над документами Т. 120.
Мультимедийный шлюз (gateway) необходим в случае, когда требуется установить соединение с терминалом другого стандарта. Данный тип связи обеспечивается трансляцией протоколов установки и разрыва соединений, а также форматов передачи данных.
Контроллер Н.323-ЗОНЫ (gatekeeper) - важный компонент сети и центральная точка для всех обращений внутри Н.323-зоны. Н.323 зона является совокупностью терминалов, шлюзов и серверов (MCU), управляемых одним контроллером. В зоне присутствует по крайней мере, один терминал, а кроме того, зона может включать сегменты ЛВС, объединенные маршрутизаторами. Терминалы и шлюзы должны использовать услуги контроллера зоны. Рекомендации Н.323 определяют основные (трансляция адресов, контроль за установлением соединений, управление полосой пропускания и др.) и дополнительные (например, маршрутизация вызовов, позволяющая повысить эффективность работы сети, поскольку контроллер может выбрать маршрут соединения на основе данных о загрузке шлюзов своей зоны) функции контроллера зоны.
6.2. Видеоконференцсвязь в сетях Н.320.
ISDN - Цифровая сеть с интеграцией услуг (Integrated Service Digital Network), или ISDN-сеть, определена международным стандартом для передачи голоса, видео и данных через цифровые телефонные линии или обычные телефонные провода. Пользователям ISDN известны два типа интерфейсов: BRI (Basic Rate Interface, интерфейс базового уровня скорости) и PRI (Primary Rate Interface, интерфейс основного уровня скорости). ISDN поддерживает передачу данных по каналам, кратным 64 Кбит/С. Каждый BRI канал состоит из двух В-каналов (64Кбит/С каждый) и одного D- канала (16 Кбит/С). PRI канал состоит из 30-ти В-каналов и одного D-канала, 64Кбит./С каждый.
Стандарт Н.320 определяет регламент проведения видеоконференций в сетях ISDN.
Технология инверсного мультиплексирования (Bandwidth ON Demand) позволяет объединять по мере необходимости несколько В-каналов, чтобы получить большую пропускную способность. Типичным является использование полосы 2В (128 Кбит/С) для двусторонней конференции между настольными персональными системами; полоса 6В (384 Кбит/С), как правило, используется для групповой связи.
ISDN по своей сути является двусторонним соединением. Для проведения сеансов многосторонней связи требуется видеосервер многоточечной связи (Multipoint Control Unit - MCU). MCU стандарта Н.320 управляет всеми ISDN-соединениями, задействованными в сеансе.
6.3. Многоточечная видеоконференцсвязь.
"Рисунок 6.3"
Для проведения сеансов ВКС с участием нескольких абонентов (4 и более) применяется специализированное устройство - сервер управления многоточечными сеансами ВКС (MCU - Multipoint Control Unit). Все терминалы, участвующие в конференции, устанавливают соединение с сервером. Сервер управляет ресурсами конференции, согласовывает возможности терминалов по обработке звука и видео, определяет аудио - и видеопотоки, которые необходимо направлять по многим адресам.
Многоточечные сеансы ВКС могут проводиться в следующих основных режимах:
"Активация по голосу" (" Voice Activated") - в данном режиме все участники сеанса ВКС видят говорящего, а говорящий видит предыдущего оратора;
"Непрерывное присутствие" ("Continuous Presence") - в данном режиме у каждого участника на экране присутствует изображение других участников (как правило, экран разделяется на 4 части - квадранты). Если количество участников сеанса ВКС более 4-х, то один из квадрантов может работать в режиме активации по голосу. В обоих из вышеперечисленных режимах может быть включен, так называемый "председательский контроль" ("Chair Control"). В данном режиме администратор сеанса ВКС (председатель) может управлять последовательностью переключения абонентов, отключать абонентов из сеанса и добавлять новых абонентов.
С учетом специфики создаваемой СВКС подразумевается, что окончательный выбор решения будет делаться на этапе создания опытной зоны, так как большинство видео параметров и характеристик может быть проверено только на действующем макете.
6.4. Описание технического решения
Общая концепция развития сети территориального телемедицинского центра изложен на рис. 1.
В качестве среды передачи данных используются арендованные каналы оператора связи. Полоса пропускания канала связи зависит от количества запланированных точек в здании.
Архитектура СВКС строится на основе исходных данных, необходимых для создания следующих типовых ТМЦ:
- ТМЦ для организации телеобучения путем установки оборудования в зал или переговорную комнату (8-30 посадочных мест);
- ТМЦ для организации консультаций больных;
- специализированную систему для операционных комнат;
- персональную систему в кабинет специалиста;
- переносную систему "все в одном";
- малую персональную систему типа "видеотелефон" для домашней телемедицины;
- мобильный телемедицинский центр;
- видеосервер;
- ТМЦ для организации телеобучения на базе системы ВКС для установки в зал или переговорную комнату (8-30 посадочных мест).
Схема организации ТМЦ для интерактивного
телеобучения и консультативной связи
"Рисунок 1"
Рис. 1
Для организации территориального телемедицинского центра в г. Глазове может быть использован вариант предлагаемый фирмой Tandberg 880 МХР
Примеры с оборудованием Tandberg 880 МХР или Tandberg 990 МХР ТМЦ для организации телеконференций и консультаций на базе системы ВКС.
Схема организации ТМЦ для интерактивного телеобучения.
"Рисунок 2"
Рис. 2
Аналогичный пример с Tandberg 880 МХР
Видеосерверное оборудование
Малый видеосервер (без возможности расширения количества участников)
"Рисунок 3"
Рис. 3
Стоимость видеосервера на 8 одновременных подключений 930 тыс. руб., модуль для работы в сети ISDN - 620 тыс. руб.
6.5. Выбор оборудования.
В настоящее время мировые лидеры в производстве оборудования видеоконференцсвязи вводят в свои продукты поддержку протокола Н.264. Так Tandberg в середине 2003 года продемонстрировал работающие системы на базе новейшего стандарта Н.264. Возможность использования данного протокола гарантируется во всех продуктах фирмы Tandberg.
Для корпораций при эксплуатации систем видеоконференцсвязи большая доля затрат приходится на аренду каналов связи.
С появлением на российском рынке операторов, предлагающих услуги IP VPN, целесообразным становится использование IP в качестве основного протокола для корпоративных сетей на магистральном уровне.
В данном случае важнейшей составляющей при учете затрат является объем передаваемого трафика. С учетом того, что при использовании протокола Н.264 объем передаваемого трафика в 1,5-2 раза меньше, чем при использовании протокола Н.263 (при том же качестве видеоизображения), то при выборе оборудования видеоконференцсвязи стоит отдавать предпочтение моделям с поддержкой данного протокола.
Требования к пропускной способности каналов связи
В таблице приводится необходимая полоса пропускания при различных скоростях организации видеоконференцсвязи и различных технологиях (IP/ISDN).
Таблица 1.
Пропускная способность каналов
N |
Скорость (видео) соединения ВКС |
Необходимая полоса пропускания одного участника видеоконференцсвязи |
Кол-во внешних участников |
IP - абоненты | |||
1 |
ГР 384 Кбит/с |
461 Кбит/с |
3 |
2 |
IP 768 Кбит/с |
921 Кбит/с |
2 |
ISDN - абоненты | |||
1 |
ISDN 512 Кбит/с |
4BRI |
1 |
2 |
ISDN 256 Кбит/с |
2BRI |
2 |
3 |
ISDN 128 Кбит/с |
1BRI |
3 |
Существующая система видеоконференцсвязи на базе каналов связи "ВолгаТелеком" не обеспечивает требуемых скоростных характеристик, необходимых для передачи данных, полученных при компьютерной рентгенотомографии, УЗИ-допплеровских исследований сердца, сосудов и рентгенокоронарографии.
Решение настоящей проблемы возможно только при обеспечении высокопроизводительных систем связи с использованием оптоволоконных кабельных линий.
Учитывая наличие городской оптоволоконной магистрали, имеется возможность подключения к выделенному высокопроизводительному каналу связи, принадлежащему специализированной организации ООО "РадиоЛинк". В этом случае решается одновременно ряд насущных задач: обеспечиваются все потребности МУЗ "Городская больница N 1" в сети "Интернет", включая задачи телемедицины, своевременности передачи данных КТ-исследований для получения срочных консультаций с ведущими специалистами УР и РФ, модернизации телефонной связи. Также достигается существенное сокращение текущих расходов на эксплуатацию телефонии и доступу к сети "Интернет". Ожидаемое сокращение текущих платежей только за эксплуатацию телефонной сети достигает 40 %.
Внедрение структурированной вычислительной сети позволит реализовать задачу перевода всей медицинской документации на электронные носители.
Абонентские комплекты
Норвежская компания TANDBERG специализируется на терминальном и инфраструктурном оборудовании видеоконференцсвязи. В последние несколько лет TANDBERG стремительно увеличивает свою долю на рынке терминального оборудования и в настоящее время каждый четвертый видеокодек, продаваемый в мире, произведен TANDBERG. Оборудование этой компании успешно эксплуатируется более чем в 60-ти странах мира. Спектр оборудования этой компании покрывает все сегменты рынка видеоконференцсвязи.
Данная концепция разрабатывалась с учетом использования оборудования видеоконфернцсвязи в телемедицине на основе закрытой, ведомственной ГР сети, поэтому системы ВКС используемые при проектировании, прежде всего, должны отвечать требованиям по надежности, сопряжению с устройствами по защите информации, а также отвечать современному техническому уровню развития. Проведем сравнительный анализ для аналогичных терминальных устройств различных производителей. Одними из основных производителей систем ВКС на сегодня являются Polycom и TANDBERG - для них и будем проводить сравнение. Концепцией подразумевается, что системой ВКС будут оборудоваться переговорные комнаты, комнаты телеконсультаций и операционные, соответственно сравнивать необходимо групповые системы ВКС, ну а, прежде всего ТУ и их функциональные возможности, входящие в состав системы. Сравниваемые характеристики будут браться исходя из удовлетворения требованиям на оборудование ВКС для телемедицины, а так же необходимости перспективного развития системы в дальнейшем. Помимо этого в расчет будут браться эксплутационные характеристики и целесообразность использования того или иного функционала. Сравнение сведено в таблице 2.
Таблица. 2.
Сравнительные характеристики.
Сравниваемая характеристика |
TANDBERG (TANDBERG МХР880) |
Polycom (VSX 7000s) |
Примечание |
Полезная информационная скорость по ГР: от 256 Кбит/с до 1Мбит/с |
Удовлетворяет |
Удовлетворяет |
|
Полезная информационная скорость по ISDN: от 128 Кбит/с до 512 Кбит/с |
Удовлетворяет |
Удовлетворяет |
МХР 990- путем введения лицензии с пульта ДУ VSX 7000s-отдельный функциональный модуль |
Поддержка видео алгоритмов: Н.261, Н.263, Н.263+, Н.264 |
Удовлетворяет |
Частично удовлетворяет |
VSX 7000s- H.264 не поддерживается в многоточечной ВКС (встроенный MCU) |
Поддержка аудио алгоритмов: G.711, G.722, |
Удовлетворяет |
Удовлетворяет |
|
G.722.1,G.728 | |||
Поддерживаемые разрешения "живого" видео: CIF, 4CIF, w288, w448p, w720p |
Удовлетворяет |
Частично удовлетворяет |
VSX 7000s- не поддерживаются последние стандартные современные разрешения HD: w288, w448p, w720p. |
Поддерживаемая частота кадров: 7,14,25 |
Удовлетворяет |
Удовлетворяет |
|
Поддерживаемые разрешения неподвижного видео: VGA, SVGA, XGA |
Удовлетворяет |
Удовлетворяет |
|
Поддержка протокола Н.239 |
Удовлетворяет |
Удовлетворяет |
|
Механизмы улучшения качества путем восстановления потерянных пакетов (в IP сети) |
Поддерживается (IPLR) |
Поддерживается с ограничениями (PVEC) |
Polycom PVEC- собственный протокол, не работающий с ТУ не Polycom |
Поддержка протокола IP версии 6 |
Удовлетворяет |
Не удовлетворяет |
|
Возможность потокового вещания (Streaming): |
Удовлетворяет |
Удовлетворяет |
|
Наличие SVGA видеовхода ("живое" видео, НЕ Н.239) |
Удовлетворяет |
Не удовлетворяет |
Необходимо для интеграции с системой видеонаблюдения. |
Сравнение встроенных MCU | |||
4 IP абонента на скорости 384 Кбит/с + 1 телефонный |
Удовлетворяет |
Не удовлетворяет |
|
Аудиоконференция до пяти абонентов (ISDN телефония) |
Удовлетворяет |
Удовлетворяет |
|
Любая комбинация IP и ISDN абонентов (транскодирование) |
Удовлетворяет |
Удовлетворяет |
|
Режимы постоянного присутствия и активизации по голосу |
Удовлетворяет |
Удовлетворяет |
|
Интеграция с Microsoft Live Communication Server | |||
Интеграция терминалов ВКС с LCS |
Поддерживается (При помощи TMS) |
Поддерживается (При помощи MGC) |
В среднем, решение Polycom дороже как минимум в 2.5 раза |
Таким образом, наиболее перспективным и полностью удовлетворяющим всем требованиям, а так же современным веяниям, является оборудование Норвежской фирмы TANDBERG. В рамках данной концепции это оборудование имеет ряд неоспоримых преимуществ перед Polycom, а именно:
1. Функционально законченное решение (все в одном), повышающее надежность и гибкость системы. Нет отдельных модулей, которые так же нуждаются в обслуживании и поддержке.
2. Выше технические характеристики. На данный момент в области ВКС все чаще и чаще звучат слова об "High Definition" (высокая четкость) - это один из самых революционных прыжков в области ВКС за последние годы. И по всем предпосылкам, в дальнейшем это достижение будет считаться нормой. Фирма TANDBERG уже ввела это достижение в свою линейку оборудования, в отличии от фирмы Polycom, которым так же придется полностью менять аппаратную часть своего оборудования, т.к. существующее не в состоянии справляться с обработкой HD.
3. Выше технические характеристики встроенного MCU. Встроенное MCU фирмы Polycom не способно обрабатывать протокол Н.264 в многоточечном соединении, что ведет к повышению требований на каналы связи, а именно их пропускную способность. В виду использования спутниковых каналов связи в данном проекте - увеличение пропускной способности является довольно дорогостоящим мероприятием. Протокол Н.264 экономнее Н.263 в среднем на 20 - 30%.
4. Наличие более высококачественных видеоинтерфейсов. В рамках данной концепции предусматривается интеграция систем ВКС в телемедицинский комплекс с использованием стандартных аудио- и видео- интерфейсов (S-VHS, RCA, DVI-VGA и т.п.) без использования дополнительных периферийных устройств и конверторов. Для этого необходимо наличие SVGA видеовхода и возможность передачи изображения с него на ужаленную сторону как "живого видео", а не по протоколу Н.239, предназначенного для передачи неподвижного изображения.
5. Более глубокая, гибкая, дешевая, а так же функциональная интеграция с ПО LCS. Фирма Polycom предлагает интеграцию системы ВКС с LCS, благодаря своему серверу многоточечной ВКС- MGC, который является одним из самых дорогих устройств на рынке ВКС, а так же предполагает высокопрофессионального оператора, для обслуживания данного сервера. Фирма TANDBERG предлагает интеграцию на уровне ПО, что дает более гибкие возможности по интеграции, а так же сильно снижает цену решения.
Неоспоримым преимуществом оборудования компании TANDBERG является наличие в номенклатуре производимой аппаратуры устройства ВКС для операционных комнат (TANDBERG Intern), выполненного на специальном стенде (в виде капельницы) и удовлетворяющего всем медицинским требованиям и допускам для медицинской аппаратуры.
Из всего вышесказанного в данной концепции наиболее целесообразно и логично рассматривать для построения сети оборудования компании TANDBERG.
В виду этого в данной концепции предлагается абонентское оборудование фирмы TANDBERG. В зависимости от категории пользователя устанавливаются разные комплекты.
Новое разрешение позволяет добиться феноменального качество видеоизображения, однако для реализации этого, абонентский комплект должен быть оборудован специальной плазменной панелью или подобным отображающим устройством с маркировкой "HD Ready", а так же специальной камерой, которая имеет возможность снимать видео в высоком разрешении. На сегодняшний день производителей таких камер немного и поэтому цена на них довольно высока. Помимо этого для осуществления соединения с таким разрешением необходима достаточно высокая скорость - от 1 Мбит/с. Пока внедрение нового разрешения довольно дорогостояще и требует замены многого оборудования, однако компания TANDBERG уже готова к новому этапу развития в системах ВКС.
6.6. Стоимостные характеристики
Стоимость создания стационарного телемедицинского центра "под ключ" в зависимости от комплектации и размера помещения составляет от 1116 - 1860 тыс. руб. (комната для проведения телеконсультаций) до 1705 - 2635 тыс. руб. (зал для проведения телеобучения). В эту цену входит доставка оборудования и его монтаж, но не учитывается стоимость подключения к телекоммуникационному каналу.
Стоимость оборудования стационарного телемедицинского центра спутниковым каналом в формате DVB RCS - дополнительно 465 тыс. руб. к стоимости оборудования центра. Стоимость видеосвязи при этом составляет 28 рублей в минуту, (обрабатываемый видеопоток 512 кбит/сек IP).
Состав и цена оборудования, необходимого для телемедицинских комплекса приведена в приложенной таблице. Данная таблица является ориентировочной
Таблица 3.
Спецификация оборудования ТМЦ
Артикул |
Название |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Стоимость, руб. |
Kramer VP-200N |
Усилитель-распределитель 1:2 сигналов VGA/XGA |
2 |
3 375,00 р. |
6 750,00 р. |
Kramer 4xlv |
Коммутатор 4:1 сигналов видео (RCA) |
1 |
3 510,00 р. |
3 510,00 р. |
113724 |
Portable 3000 МХР |
1 |
404 730,00 р. |
404 730,00 р. |
113829NPP |
Portable 3000 МХР Natural Presenter Package (NPP) |
1 |
54 000,00 р. |
54 000,00 р. |
113829MS |
Portable 3000 МХР MultiSite (MS) (Requires NPP) |
1 |
81 000,00 р. |
81 000,00 р. |
1138582 |
Portable 3000 MXP 512 kbps ISDN/2 MbpsIP |
1 |
81 000,00 р. |
81 000,00 р. |
112500Р |
Extra W.A.V.E. II Camera only |
1 |
64 800,00 р. |
64 800,00 р. |
Behringer XENYX 1832FX |
Универсальный малошумящий микшерный пульт серии XENYX, Behringer |
1 |
11 610,00 р. |
11 610,00 р. |
LOUDSPEAKE RRC-110C |
Потолочный громкоговоритель,2-WAY, 10/5/2,5 Вт |
8 |
2 025,00 р. |
16 200,00 р. |
AMPLIFIER JPA-120CP-R |
Усилитель, 120/180 Вт, 100/70 В, 8 Ом, 2U |
1 |
18 900,00 р. |
18 900,00 р. |
|
Радиосистема SHURE PGX24/BETA58 |
1 |
26 325,00 р. |
26 325,00 р. |
|
Радиосистема SHUREPGX14 + WL184 (петличный суперкардиоид) + URT (рэковое крепление) |
1 |
25 245,00 р. |
25 245,00 р. |
|
Динамический вокальный микрофон, суперкардиоида |
2 |
3 955,50 р. |
7 911,00 р. |
K&M 27700.300.55 |
Стойка микрофонная черная, журавль |
1 |
999,00 р. |
999,00 р. |
K&M 22700.300.55 |
Гибкий держатель для микрофона |
1 |
1 782,00 р. |
1 782,00 р. |
K&M 23220.300.55 |
Настольная подставка для гибкого держателя, 1 кг |
1 |
702,00 р. |
702,00 р. |
|
Кронштейн для видеокамеры |
2 |
2 700,00 р. |
5 400,00 р. |
|
Мультимедиа проектор, 3500 ANSI lm, разрешение 1024x768 PLC-XT 16 Sanyo |
2 |
118 530,00 р. |
237 060,00 р. |
|
Объектив для проектора; 2,12-3,39:1 LNS-T10 Sanyo |
2 |
45 360,00 р. |
90 720,00 р. |
|
Кронштейн для проектора. Максимальный вес 25 кг, максимальный наклон 30 градусов, вращение на 360 градусов. SMS Aero + SMS Unislide Projector |
2 |
6 912,00 р. |
13 824,00 р. |
|
Экран моторизованный 4:3 Targa 120 MW Draper |
2 |
31 050,00 р. |
62 100,00 р. |
|
Пульт упр. ПК IRT/RIR Transmitter/Receiver Draper |
1 |
8 100,00 р. |
8100,00 р. |
AFS 224-EU |
Двухканальный автоматический подавитель акустической обратной связи 2 х 24 фильтра |
1 |
14 040,00 р. |
14 040,00 р. |
1066-EU |
Двухканальный компрессор/ лимитер/ экспандер/гейт |
1 |
17 550,00 р. |
17 550,00 р. |
PANASONIC DMR-ES35VEE- S |
Комбинированное устройство DVD-VHS |
1 |
12 150,00 р. |
12 150,00 р. |
TOSHIBA RD-XS64-S-TG |
Записывающее устройство DVD |
1 |
14 850,00 р. |
14 850,00 р. |
Samsung 900 DXAP |
Документальная камера с нижней подстветкой на весь стол (А4) |
0 |
86 400,00 р. |
0,00 р. |
Ноутбук Toshib a A200-1M8 |
Ноутбук |
0 |
45 900,00 р. |
0,00 р. |
ИБП APC Back-UPS RS 800VA (BR800I) |
Устройство бесперебойного питания 800VA |
2 |
22 950,00 р. |
45 900,00 р. |
|
Кабели, разъемы |
1 |
90 450,00 р. |
90 450,00 р. |
Digilab,BSP615 |
Сетевая раздача с фильтром 7+1 (19") |
2 |
4 374,00 р. |
8 748,00 р. |
Media Works |
Рэктуровый 19"x24Ux500mm |
1 |
14 040,00 р. |
14 040,00 р. |
Media Works |
Платформа рэковая 500 мм на колесах 80мм |
1 |
4 320,00 р. |
4 320,00 р. |
SENNHEISER, HD595 |
Закрытые динамические Hi-Fi наушники, 12 38500 Гц, 50 Ом |
1 |
5 562,00 р. |
5 562,00 р. |
|
Полка для рэка 19"х500мм |
2 |
945,00 р. |
1 890,00 р. |
|
Строительные крепежные элементы (дюбели, шурупы, короба, лотки) |
1 |
10 800,00 р. |
10 800,00 р. |
Итого за оборудование и материалы: |
1340 941,50 р. |
1 462 968,00 р. |
||
Итого за работы: |
|
219 445,20 р. |
||
Итого: |
|
1 682 413,20 р. |
||
Итого по всему комплексу |
|
2 997974,70 р. |
Таблица 4.
Смета расходов на подключение к оптоволоконному
кабелю для реорганизации телефонии и организации
широкополосного канала передачи данных
N п/п |
Наименование |
Стоимость, руб. |
Единовременные затраты | ||
1 |
Поставка, установка и настройка оборудования для IP-телефонии (10 прямых городских и 30 внутренних номеров с возможностью выхода в город) - SIP адаптер LinkSys SPA8000 на 8 телефонных портов - 5 шт. по 14000 руб. |
70 000,00 |
2 |
Выделение 40 телефонных номеров |
4 000,00 |
3 |
Коммутатор для подключения к оптоволоконному кабелю |
19 200,00 |
4 |
Сервер для организации подключения у сети "Интернет" и маршрутизации потоков данных |
188000,00 |
5 |
Устройство бесперебойного питания UPS Smart On-line 3000 VA с двойным преобразованием |
58 000,00 |
6 |
Коммутаторы для разводки сети внутри зданий для передачи данных со скоростью 1 Gb D-Link DGS-1016D 16-роrt 10/100/1000 - 20 шт. |
149000,00 |
7 |
Монтаж сети внутри зданий и расходные материалы - кабель RJ-45, кабельные каналы, разъемы, розетки, патч-панели. |
204000,00 |
Итого единовременных затрат: 692 200. | ||
Текущие расходы | ||
8 |
Абонентская плата за эксплуатацию 40 телефонных номеров, руб. в год. |
63 600,00 |
9 |
Абонентская плата за использование канала передачи данных со скоростью 6 Мбит/с. без ограничений по трафику, руб. в год. |
222000,00 |
Итого текущих расходов, руб. в год: 285 600,00 . | ||
Всего по смете: 977 800,00 . |
Всего на реализацию раздела включая единовременные затраты необходимо 3 975 774,70 рублей.
7. Механизм реализации программы.
Исполнитель Программы - МУЗ "Городская больница N 1" обеспечивает реализацию Программы в пределах выделенных средств.
В ходе реализации Программы управление здравоохранения Администрации города Глазова обеспечивает координацию деятельности и контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Управление здравоохранения ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на Программу финансовых средств затраты по программным мероприятиям.
Управление здравоохранения ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы.
С учетом изложенных ранее функциональных задач, сферы компетенции, существующей инфраструктуры муниципальных учреждений здравоохранения Министерством здравоохранения УР выделены координирующие структуры управления и организации оказания телемедицинских и информационных услуг.
Предлагается следующая организационная инфраструктура Территориальной телемедицинской информационной сети:
1. Территориальный координационный совет по телемедицине и информатизации.
2. Председатель совета - заместитель Главы Администрации.
3. Куратор проекта - отдел информатизации Администрации города Глазова.
4. Исполнитель проекта - муниципальное учреждение "Городская больница N 1".
Представляется целесообразным функции управления и эксплуатации наиболее ответственных ресурсов закрепить за муниципальными учреждениями, функции эксплуатации сетевых ресурсов распределять на конкурсной основе через механизм муниципального заказа.
8. Ресурсное обеспечение Программы.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 4.
Спецификация оборудования, мероприятия и необходимые
объемы финансовых средств на реализацию Программы
с разбивкой на период 2011-2013 годы
N |
Наименование |
КОСГУ |
Детализация (указываются модель техники, наименование программного обеспечения, уточнение вида работ и т.д.) |
Количество |
Необходимый объем финансирования, тыс. руб. |
Ориентировочный срок приобретения (месяц/год) |
Пояснения |
||||||
Всего, в т.ч. по годам |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего, в т.ч. по годам |
Очередной финансовый 2011 год |
Плановый период 2012 год |
Плановый период 2013 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Приобретение оргтехники и средств вычислительной техники всего, |
31008 |
|
|
|
|
|
24 277,6 (из них: 1685,6 - бюджет г. Глазова, 7198,1 - бюджет УР, 15393,9 - бюджет РФ) |
6 287,8 (из них: 702,3 - бюджет г. Глазова, 2890,1 - бюджет УР, 2695,4 - бюджет РФ) |
9 948,7 (из них: 541,7 - бюджет г. Глазова, 2263,0 - бюджет УР, 7144,0 - бюджет РФ) |
8 041,1 (из них: 441,6 - бюджет г. Глазова, 2045,0 - бюджет УР, 5554,5 - бюджет РФ) |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Магистральные линии СКС |
|
Оптоволоконный кабель, медный кабель КО-45 кат. 5е, шлюзы и коммутаторы и.т.д., включая оборудование, монтаж и пусконаладку. |
1 |
1 |
1 |
1 |
412,8 (бюджет г. Глазова) |
159,8 (бюджет г. Глазова) |
134,5 (бюджет г. Глазова) |
118,5 (бюджет г. Глазова) |
01/2011-01/2013 |
Единая кабельная сеть, графа 5 |
|
2. Сеть доступа |
|
Оптоволоконный кабель, медный кабель КО-45 кат. 5е, шлюзы и коммутаторы и.т.д., включая оборудование, монтаж и пусконаладку. |
1 |
1 |
1 |
1 |
750,0 (бюджет г. Глазова) |
272,7 (бюджет г. Глазова) |
272,7 (бюджет г. Глазова) |
204,6 (бюджет г. Глазова) |
01/2011-01/2013 |
Кабельная сеть, разводка внутри зданий, графа 5 |
|
3. Оборудование этажных узлов |
|
Сервер терминальный, компьютер для администрирования системы, монитор |
6 |
3 |
2 |
1 |
1 095,7 (бюджет УР) |
547,8 (бюджет УР) |
373,9 (бюджет УР) |
174,0 (бюджет УР) |
01/2011-01/2013 |
|
|
4. Оборудование серверной внешних сетей |
|
Шкаф напольный 19" 42U дверь стекл. (560 х 600 х 710), стойка двухрамная 19" 42U, организатор кабельный, блок розеток 19", Fairewall, коммутатор сегмента сети стекируемый 1000 Mb/s, 24FE/GE + 4GE (2хCombo), конвертер среды типа SNR-1000SFP 03 WDM + pc SC-SC 9/125 2м, патч-корды RJ45-RJ45, 1m, ВРУ-2 СЭП, СЭП ШК, ИБП типа Smart-UPS 1500i USB, генератор FUBUG TI-2600 |
1 |
1 |
0 |
0 |
365,4 (бюджет УР) |
365,4 (бюджет УР) |
0,0 |
0,0 |
01/2011 |
Комплект, монтируемый и запускаемый единовременно |
|
5. Оборудование серверной сети здания |
|
Шкаф напольный 19" 42U дверь стекл. (560 х 600 х 710), организатор кабельный, блок розеток 19", сервер, ИБП типа Smart-UPS 1500i USB |
7 |
4 |
2 |
1 |
698,0 (бюджет УР) |
349,0 (бюджет УР) |
174,5 (бюджет УР) |
174,5 (бюджет УР) |
01/2011-01/2013 |
|
|
6. Система архивного хранения |
|
Сервер хранения данных не хуже NSS 6000, жесткие диски 1TB, контейнер для хранения HDD |
1 |
1 |
1 |
1 |
384,0 (бюджет УР) |
192,0 (бюджет УР) |
96,0 (бюджет УР) |
96,0 (бюджет УР) |
01/2011-01/2013 |
Дополняемый комплект по годам |
|
7. Оборудование рабочих мест |
|
Компьютеры для удаленного рабочего места, мониторы для удаленного рабочего места, источники бесперебойного питания, сетевые фильтры, принтеры |
360 |
73 |
199 |
150 |
15 393,9 (бюджет РФ) |
2 695,4 (бюджет РФ) |
7 144,0 (бюджет РФ) |
5 554,5 (бюджет РФ) |
01/2011-01/2013 |
С учетом больниц, поликлиник, женских консультаций и филиалов |
|
8. IP АТС до 500 номеров |
|
Согласно прилагаемой спецификации |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 825,8 (бюджет УР) |
905,9 (бюджет УР) |
675,6 (бюджет УР) |
1 244,3 (бюджет УР) |
01/2011-01/2013 |
Модульная АТС IPO IP500, графы 6-8 включают платы расширения, лицензии, IP-телефоны, гарнитуры и программное обеспечение. |
|
9. Система электропитания сети |
|
Разводка кабельной сети, розетки, кабельные каналы, источники бесперебойного питания, генераторы. |
1 |
1 |
1 |
1 |
522,8 (бюджет г. Глазова) |
269,8 (бюджет г. Глазова) |
134,5 (бюджет г. Глазова) |
118,5 (бюджет г. Глазова) |
01/2011-01/2013 |
Единая система электропитания компьютерной сети и оборудования связи, наращиваемая по годам |
|
10. Переферийное и офисное оборудование |
|
Принтер лазерный сетевой МФУ, принтер цветной для коллективного доступа HP color LaserJet 5200DN (Q7493A), уничтожитель бумаги (шредер) DEFENDER C-22CC (2x2mm 4/A4, 220mm, уровень секретности 4), факс на термобумаге Panasonic KX-FT938RU-B Black (автообрезка, спикерфон, автоответчик) |
44 |
14 |
18 |
12 |
1 829,2 (бюджет УР) |
530,0 (бюджет УР) |
943,0 (бюджет УР) |
356,2 (бюджет УР) |
01/2011-01/2013 |
|
|
Приобретение программного обеспечения, оказание услуг по разработке информационных систем и т.п. всего, |
22603 |
|
|
|
|
|
8 357,6 (бюджет РФ) |
2 519,1 (бюджет РФ) |
2 566,6 (бюджет РФ) |
3 271,9 (бюджет РФ) |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Сетевое программное обеспечение |
|
Windows Server Standard 2008R2 Russian OpenLicensePack NoLevel, Windows Server CAL 2008 Russian OpenLicensePack NoLevel UsrCAL, SQL Server Standard Edition 2008R2 Russian OpenLicensePack NoLevel, SQL CAL 2008R2 Russian OpenLicensePack NoLevel UsrCAL, Windows Terminal Server Standard 2008R2 Russian OpenLicensePack NoLevel, 1С:Предприятие, сетевое антивирусное обеспечение |
42 |
26 |
10 |
6 |
976,9 |
615,3 |
240,6 |
121 |
01/2011-01/2013 |
Графы 5-8 - количество комплектов |
|
2. Программное обеспечение рабочих мест |
|
Win Pro 7 Russian OpenLicensePack NoLevel Legalization GetGenuine, WordPefect Office Standard 2010 Russian OpenLicensePack NoLevel, Kaspersky BusinessSpace Security Russian Edition. 10-14 User 1 year Base License |
106 |
18 |
44 |
44 |
2508,7 |
418,1 |
1045,3 |
1045,3 |
01/2011-01/2013 |
Графы 5-8 - количество комплектов |
|
3. Информационная система здания |
|
Электронная очередь, система оповещения, электронная регистратура |
1 |
1 |
1 |
1 |
4872 |
1485,7 |
1280,7 |
2105,6 |
01/2011-01/2013 |
Единая информационная система, наращиваемая по годам |
|
Оборудование телемедицинского центра, всего |
|
|
|
|
|
|
3 975,8 (из них: 977,8 - бюджет УР, 2998,0 - бюджет РФ) |
977,8 (бюджет УР) |
2 998,0 (бюджет РФ) |
0 |
01/2011-12/2012 |
Таблица 3, 4 спецификация оборудования ТМЦ |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
36 611,0 (из них: 1685,6 - бюджет г. Глазова, 8175,9- бюджет УР, 26749,5 - бюджет РФ) |
9 784,7 (из них: 702,3 - бюджет г. Глазова, 3867,9- бюджет УР, 5214,5 - бюджет РФ) |
15 513,3 (из них: 541,7- бюджет г. Глазова, 2263,0 - бюджет УР, 12708,6 - бюджет РФ) |
11 313,0 (из них: 441,6 - бюджет г. Глазова, 2045,0 - бюджет УР, 8826,4- бюджет РФ) |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
36 611,0 тыс. руб. |
|
|
|
|
9. Ожидаемые социально - экономические эффекты
от реализации программных мероприятий.
Этапы внедрения процессного перехода в регистратурно-диспетчерском отделе.
"Рисунок 4"
Предлагаемая схема перехода к электронной регистратуре состоит из трех последовательных этапов (см. рис. выше).
Каждый этап предлагается проводить в течение календарного года: 2011, 2012 и 2013 соответственно. С учетом этого разработана смета затрат на внедрение. На выходе предполагается иметь следующую структуру:
"Рисунок 5"
В результате реализации Программы ожидаются следующие технические и организационные результаты:
- качественное изменение системы оказания медицинских и информационных услуг населению со стороны ЛПУ города (реализация концепции "одного окна");
- создание единого информационного пространства города, организация системы информационного обслуживания населения; реализация в полной мере конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права;
- повышение оперативности решения индивидуальных проблем граждан за счет организации каналов прямой и обратной связи в режиме реального времени с ведущими лечебными учреждениями УР, РФ и зарубежья (возможность населения получить консультативную медицинскую помощь на любом уровне);
- повышение оперативности принятия медицинских решений;
- постановка второго диагноза;
- проведение предоперационного обследования больного в местном лечебном учреждении;
- минимизация расходов пациента для постановки диагноза и удаленная (дистанционная) запись больного на лечение в стационар;
- предоставление медицинскому персоналу возможности обмена аудио и видео информацией в реальном времени с любым специалистом мира;
- дистанционный доступ к ресурсам и опыту Российских и мировых центров;
- проведение любого уровня дистанционного обучения медицинского персонала без отрыва от медицинской практики;
- создание технологической платформы для построения системы дистанционного мониторинга состояния здоровья;
- организации оперативного совещания (консилиума) из любого территориально удаленного медицинского учреждения;
- проведение регулярных дистанционных медицинских обследований и консультаций населения, при этом взаимодействие участников происходит с использованием средств аудио и видео связи и отсутствует необходимость сбора участников совещаний в одном месте.
Система может быть использована так же для немедицинских целей, а именно для организации совещаний и мероприятий, связанных с оперативным управлением и принятием решений. Сеть видеоконференцсвязи может в дальнейшем использоваться для решения следующих немедицинских задач:
- проведение регулярных рабочих совещаний с удаленными центрами;
- проведение удаленных обучений и удаленного чтения лекций ведущими специалистами страны и мира;
- проведение регулярных совещаний руководящего состава и его структурных подразделений;
- презентационных и маркетинговых мероприятий.
10. Результативность программы
"Рисунок 6"
"Рисунок 7"
"Рисунок 8"
"Рисунок 9"
"Рисунок 10"
"Рисунок 11"
11. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы.
Устанавливаются целевые значения индикаторов в результате реализации Программы в период 2011, 2012 и 2013 годов в соответствии с данными, приведенными в Программе.
В результате реализации Программы развития информационных технологий должны быть достигнуты следующие цели:
приведение сети учреждений здравоохранения в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;
внедрение полного тарифа оплаты медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования с учетом внедряемых в 2011, 2012, 2013 гг. стандартов оказания медицинской помощи;
внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.
Программа призвана реализовать принцип "одного окна" - когда пациент не должен самостоятельно заботиться о том, чтобы попасть на лечение в многопрофильное, специализированное лечебное учреждение, а в случае необходимости получить доступ к медицинской помощи в высокотехнологичном медицинском центре. Его маршрут лечения от поликлиники до высокотехнологичной операции и последующей реабилитации в санаторном учреждении будет четко спланирован с помощью единой информационной системы.
Информационная система "Диспетчерский Центр" (ИС ДЦ) является масштабируемой системой и может применяться для информатизации системы здравоохранения региона по неограниченному количеству бизнес-процессов.
"Рисунок 12"
12. Система показателей программы
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации целевой программы) |
Плановые показатели |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Рождаемость на 1000 населения |
9,7 |
10,7 |
11,0 |
11,5 |
Смертность населения трудоспособного возраста (на 100 000 населения) |
680-720
|
650
|
630
|
600
|
- от болезней системы кровообращения - на 100 000. населения |
750
|
730
|
720
|
700
|
- от злокачественных новообразований - на 100 000. населения |
170
|
165
|
160
|
155
|
- от травм - на 100 000 населения |
240 |
230 |
225 |
210 |
Средняя длительность лечения (дни) - город |
12,0-13,0 |
12,0 |
11,0 |
10,0 |
Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза, % |
52 |
52 |
53 |
54 |
Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза, % |
50 |
54 |
60 |
71 |
Удовлетворенность населения медицинской помощью, % |
82 |
90 |
92 |
94 |
Удовлетворенность потребности населения в высоко технологичной медицинской помощи, % |
30 |
35 |
40 |
50 |
Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, % |
0 |
25 |
50 |
100 |
Количество муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет, к общему числу муниципальных учреждений здравоохранения, % |
0 |
25 |
50 |
75 |
Количество муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества муниципальных учреждений, % |
25 |
50 |
75 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - формирование структуры телемедицинских и информационных коммуникаций лечебно-профилактических учреждений г. Глазова, предназначенной для организации оперативных телемедицинских консультаций с любым телемедицинским центром РФ и зарубежья, рекомендованным ассоциацией телемедицины РФ на базе оборудования телемедицинского центра и системы видеоконференцсвязи в МУЗ "Городская больница N 1" г. Глазова.
Срок реализации Программы: 2010-2013 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 36 611,0 тыс. руб., из них бюджет г. Глазова - 1 685,6 тыс. руб.; бюджет УР - 8 175,9 тыс. руб.; федеральный бюджет - 26 749, 5 тыс. руб.
В результате реализации Программы: качественно изменится система оказания медицинских и информационных услуг населению в городе; будет создано единое информационное пространство города, будет организована система информационного обслуживания населения; реализуются в полной мере конституционные права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права; повысится оперативность решения индивидуальных проблем граждан за счет организации каналов прямой и обратной связи в режиме реального времени с ведущими лечебными учреждениями УР, РФ и зарубежья.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 30 сентября 2010 г. N 27/4 "Об утверждении городской целевой программы "Организация системы телемедицинских и информационных коммуникаций лечебно-профилактических учреждений города Глазова на базе "Территориального телемедицинского центра МУЗ "Городская больница N 1" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские Ведомости" сентябрь, 2010 г. N 8