Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 15 ноября 2010 года N 342
Республиканская целевая программа
"Развитие рыбохозяйственного комплекса в
Удмуртской Республике на 2011-2014 годы"
11 июля, 14 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 11 января, 15 марта, 20 мая, 29 июля, 16 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 568 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие рыбохозяйственного
комплекса в Удмуртской Республике на 2011-2014 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие рыбохозяйственного комплекса в Удмуртской Республике на 2011-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы", распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 9 августа 2010 года N 704-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса в Удмуртской Республике на 2011 - 2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Цель Программы |
Увеличение объемов производства и переработки товарной продукции рыбохозяйственного комплекса |
Задачи Программы |
1. Увеличение объемов производства и переработки товарной рыбы. 2. Техническая и технологическая модернизация рыбохозяйственного комплекса Удмуртской Республики. 3. Формирование племенной базы рыбоводного хозяйства в Удмуртской Республике. 4. Информационно-методологическая поддержка рыбохозяйственного комплекса Удмуртской Республики |
Целевые индикаторы Программы |
1. Уровень производства товарной продукции: 2011 год - 1,15 тыс. тонн; 2012 год - 1,3 тыс. тонн; 2013 год - 1,4 тыс. тонн; 2014 год - 1,7 тыс. тонн. 2. Выручка от реализации продукции: 2011 год - 85977 тыс. руб.; 2012 год - 91136 тыс. руб.; 2013 год - 96604 тыс. руб.; 2014 год - 102400 тыс. руб. 3. Прирост выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года), в процентах: 2011 год - 4%; 2012 год-4%; 2013 год-4%; 2014 год - 4%. 4. Численность работников, занятых в отрасли, человек: год - 130 чел.; год - 136 чел.; год - 142 чел.; год - 148 чел. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 114,97 млн. рублей, в том числе: из бюджета Удмуртской Республики - 26,65 млн. рублей: 2011 год - 21,72 млн. рублей, 2012 год - 1,60 млн. рублей, 2013 год - 2,23 млн. рублей, 2014 год - 1,1 млн. рублей. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем финансирования за счет иных источников ориентировочно составляет 88,32 млн. рублей, в том числе: 2011 год - 50,69 млн. рублей, 2012 год - 1,60 млн. рублей, 2013 год - 25,12 млн. рублей, 2014 год - 10,91 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
1. Устойчивое функционирование отрасли рыбоводства в Удмуртии. 2. Повышение производства товарной рыбы до 1,7 тыс. тонн в год. 3. Прирост выручки от реализации продукции рыбоводческих хозяйств 4% ежегодно. 4. Диверсификация рыбной продукции, поставляемой на рынок Удмуртской Республики местными рыбоводческими организациями. 5. Создание новых рабочих мест в области производства и переработки рыбной продукции |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Рыбоводство - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением рыбы, улучшением и увеличением рыбных запасов в водоемах. Рыбоводство является основной формой аквакультуры.
Удмуртская Республика обладает значительной акваторией разнообразных водоемов, отличающихся морфометрией, гидрологическим режимом, что диктует необходимость разработки различных методов использования их полезных сырьевых ресурсов.
Сырьевая база рыбного хозяйства имеет ряд особенностей, связанных с сезонностью промысла, подвижностью, трудностью прогнозирования запасов водных биологических ресурсов, определения рациональной доли их изъятия без ущерба для воспроизводства. Изучение, добыча, сохранение и воспроизводство рыбных ресурсов обеспечиваются организациями, ведущими товарное рыбоводство.
Основной проблемой комплекса является то, что современное освоение рыбных ресурсов водоемов республики базируется в малоэффективном рыбоводстве, осуществляемом в основном местными жителями для личного потребления.
На территории Удмуртской Республики расположено свыше 600 водоемов, 219 из них имеют зеркало более 5 гектаров. Однако полноценное производство товарной продукции отрасли на данном этапе невозможно по ряду причин:
1) отсутствие комплексного подхода к государственному управлению развитием рыбного хозяйства в Удмуртии;
2) отсутствие необходимой нормативной правовой базы, а также механизмов устойчивого и долгосрочного управления водными биологическими ресурсами, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие рыбного хозяйства;
3) высокий уровень физического износа и прогрессирующее моральное старение основных средств;
4) отсутствие научно обоснованных инновационных технологий выращивания и воспроизводства ценных видов рыб;
5) снижение запасов водных биологических ресурсов ввиду отсутствия системы воспроизводства;
6) структурные диспропорции и кризис в рыбохозяйственном комплексе, его дезинтеграция;
7) нехватка финансовых средств на модификацию водоемов и их адаптацию к высокоинтенсивной технологии рыбоводства;
8) нехватка рыбопосадочного материала для зарыбления прудов;
9) слабое развитие финансово-кредитных отношений и проблематичное получение кредитов;
10) отсутствие развитой рыночной инфраструктуры реализации рыбной продукции в республике.
Проблемы развития рыбохозяйственного комплекса Удмуртской Республики не могут быть решены без республиканской целевой программы и требуют значительных бюджетных расходов. Целенаправленное и комплексное решение проблемы программно-целевым методом позволит обеспечить развитие рыбного хозяйства на всех этапах реализации.
Дальнейшее автономное развитие отрасли не представляется возможным ввиду отсутствия научно обоснованной стратегии развития, ресурсного обеспечения технико-технологической модернизации.
В связи с отсутствием системы производства, воспроизводства, сохранности рыбного хозяйства Удмуртии численность рыбы в водоемах снижается стремительными темпами, что впоследствии окажет негативное влияние не только на внутренний продовольственный баланс, но и на состояние водных ресурсов региона.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 103 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Социально-экономическая значимость
Программы для населения Удмуртской Республики
Агропромышленный комплекс Удмуртии является приоритетным направлением развития экономики республики. Функционирование агропромышленного комплекса основано на объединении трех отраслевых сфер: отрасль обеспечения сельского хозяйства техническими средствами, перерабатывающая промышленность и само сельское хозяйство.
В отраслевом перечне сельскохозяйственного производства рыбоводство занимает одну из ведущих позиций, что обусловлено высоким уровнем значимости продукции рыбоводства для жизнедеятельности человека.
В Удмуртской Республике развитие отрасли рыбоводства имеет не только экономическое, но и социальное значение для всех сфер деятельности.
Аквакультура имеет несомненные преимущества перед рядом других отраслей, производящих белки животного происхождения. Они обусловлены в первую очередь тем, что рыбы, являясь холоднокровными животными, расходуют пищу на рост в большей степени, чем теплокровные животные, затрачивающие значительную часть энергии, поступающей в организм, на поддержание постоянной температуры тела. Благодаря этой особенности на производство продукции рыбоводства затрачивается значительно меньше кормов, чем в других отраслях.
Еще одним преимуществом рыбоводства над другими отраслями является высокая плодовитость рыб. Если плодовитость крупных животных исчисляется единицами, домашней птицы - десятками и сотнями единиц, то количество икры, продуцируемое рыбами, составляет от нескольких тысяч (форель) до миллионов штук (карповые). Высокие репродуктивные способности рыб, быстрый рост при невысоких кормовых затратах, выращивание рыбы в местах ее потребления, ставит аквакультуру в ряд наиболее перспективных направлений животноводства в республике.
Тем не менее уровень производства товарной рыбы за счет внутренних ресурсов составляет не более 0,7 килограмма на одного жителя Удмуртии в год, что в 26 раз ниже медицинской и в 18,5 раз ниже фактической нормы потребления.
Сегодня продукция республиканского рыбохозяйственного комплекса Удмуртии практически не представлена для широких слоев населения при том, что рыба является доступным диетическим продуктом для удовлетворения потребностей в высококачественном белке.
Анализ сложившейся в отрасли ситуации позволяет делать вывод о том, что неэффективное использование биологических ресурсов региона не позволяет не только решать задачи, определенные программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, но и, в некоторой степени, снижает темпы развития республики.
Неполное использование сил и средств для производства рыбной продукции в Удмуртской Республике приводит к дефициту на внутреннем рынке Удмуртии, что, в свою очередь, вызывает рост цен на высококачественную диетическую рыбную продукцию.
Так, в связи с тем, что уровень предложения рыбной продукции Удмуртии на внутреннем продовольственном рынке крайне низок (при наличии биологических ресурсов), ежегодно на территорию Удмуртской Республики осуществляется ввоз рыбной продукции производства других регионов, что ведет к выведению финансовых ресурсов за пределы региона, не способствуя его социально-экономическому развитию.
На территориях сельских поселений республики, где занимаются производством рыбы, развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 мая 2011 года N 179 "Об утверждении схемы территориального планирования Удмуртской Республики".
Постановлением Правительства УР от 14 ноября 2011 г. N 408 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Цели и задачи Программы
Исходя из основных проблем отрасли, в Программе определена цель развития рыбохозяйственного комплекса Удмуртии, а также задачи по выводу его из кризисного состояния и обеспечению эффективного развития.
Целью Программы является увеличение объемов производства и переработки товарной продукции рыбохозяйственного комплекса.
Достижение этой цели требует формирования комплексного, системного подхода к государственному регулированию рыбного хозяйства в республике и предусматривает решение следующих задач:
1. Увеличение объемов производства и переработки товарной рыбы.
2. Техническая и технологическая модернизация рыбохозяйственного комплекса Удмуртской Республики.
3. Формирование племенной базы рыбоводного хозяйства в Удмуртской Республике.
4. Информационно-методологическая поддержка рыбохозяйственного комплекса Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 января 2013 г. N 3 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
IV. Целевые индикаторы Программы
Результативность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости. Данные показатели представлены в таблице 1.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 г. N 335 в таблицу 1 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по Программе |
Прогноз |
|||||||
Очередной финансовый год (2011) |
Плановый период |
||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||
|
Целевые индикаторы |
||||||||||
1 |
Количество производимой товарной рыбы |
тыс. тонн |
0,97 |
1,15 |
1,3 |
1,4 |
1,7 |
||||
2 |
Выручка от реализации продукции |
тыс. руб. |
80818 |
85977 |
91136 |
96604 |
102400 |
||||
3 |
Прирост выручки от реализации продукции (в ценах предыдущего года) |
% |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||
3.1 |
Численность работников, занятых в отрасли |
человек |
125 |
130 |
136 |
142 |
148 |
||||
|
Показатели социальной и бюджетной эффективности |
||||||||||
4 |
Информация об изменениях:См. текст строки 4 |
||||||||||
5 |
Прирост численности занятых к предыдущему году |
% |
0 |
4 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
||||
6 |
Налоговые поступления в бюджет Удмуртской Республики от предприятий по производству и переработке рыбы, не более |
тыс.руб. |
67 |
89 |
102 |
118 |
121 |
||||
7 |
Информация об изменениях:См. текст строки 7 |
Показателями эффективности данных программных мероприятий являются:
наращивание объемов товарной продукции отрасли;
обеспечение воспроизводства водных ресурсов.
Интенсивное развитие отрасли рыбоводства позволит увеличить производство товарной рыбы на 730 тонн и на 50% повысить уровень обеспеченности населения Удмуртской Республики рыбной продукцией. Также это будет способствовать развитию базы воспроизводства рыбных ресурсов в Удмуртской Республике.
V. План мероприятий республиканской Программы
Мероприятия Программы ориентированы, в первую очередь, на мобилизацию собственного потенциала рыбоводческого комплекса Удмуртии, его расширение, техническое переоснащение и стимулирование использования водоемов, пригодных для производства рыбы.
Достижение целей и задач Программы обеспечит выполнение планов по производству рыбной продукции, а также несет социальную функцию обеспечения населения качественной продукцией и создания рабочих мест.
План мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 568 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за 4 года реализации Программы планируется привлечь 114,97 млн. рублей, в том числе 26,65 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики и 88,32 млн. рублей за счет иных источников финансирования.
Источники и объемы финансирования мероприятий Программы
Таблица 2
Источники финансирования Программы |
На период реализации |
Прогноз по годам, млн. рублей |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Бюджет Удмуртской Республики |
26,65 |
21,72 |
1,60 |
2,23 |
1,1 |
Иные источники финансирования |
88,32 |
50,69 |
1,60 |
25,12 |
10,91 |
Итого |
114,97 |
72,41 |
3,2 |
27,35 |
12,01 |
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
Программа реализуется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на указанные цели.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий Программы могут быть привлечены иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 14 ноября 2011 г. N 408 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предполагает:
государственное регулирование и контроль в сфере управления водными биологическими ресурсами путем формирования региональной целевой программы;
разработку и реализацию мероприятий, направленных на решение основных задач, сформулированных в Программе;
координацию на региональном и муниципальном уровнях действий, направленных на обеспечение устойчивого развития рыбного хозяйства Удмуртии;
систематизацию анализа и оценки информации о текущем состоянии отрасли.
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на реализацию мероприятий Программы
Государственный заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
В рамках организации управления Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;
координирует действия и анализ проведения мероприятий Программы;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации мероприятий Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет информацию о Программе и ее реализации.
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в 2011-2014 годах на соответствующие мероприятия.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются данные соответствующей отчетности федерального статистического наблюдения.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2013 г. N 568 в раздел 11 настоящего приложения внесены изменения
XI. Оценка социальной, экономической,
бюджетной эффективности реализации Программы
Производство и переработка рыбной продукции имеет огромное значение как для социальной сферы республики, так и для экономики.
Продукция рыбоводства является очень важным источником белка высокого качества, однако на данный момент ее производство в рамках Удмуртской Республики достаточно невысоко. Ассортимент также узок и представлен в основном карпом. В то же время в Удмуртии имеются значительные резервы для производства разнообразной продукции рыбоводства, разведения различных видов рыбы, в том числе высокоценной форели. Диверсификация производимой продукции позволит разнообразить рацион жителей республики и удовлетворять спрос за счет высококачественной продукции собственного производства, а не за счет ввозимой из-за пределов республики. Всего планируется увеличить производство товарной рыбы на 730 тонн в год, что даст возможность обеспечить до 50 % уровня потребления рыбы в Удмуртии.
Также увеличение производства продукции рыбохозяйственного комплекса позволит создать дополнительные рабочие места на предприятиях по производству и переработке рыбы.
Наращивание производства рыбы в Удмуртской Республике будет иметь значительный позитивный результат для экономики республики. Благодаря производству и реализации рыбохозяйственного комплекса повысится поступление налогов и сборов в бюджет республики, а также будет предотвращена утечка денег, идущих на закупку рыбы из соседних регионов и стран. Развитие крупных рыбных хозяйств и продажа ими посадочного материала для зарыбления прудов будут стимулировать частных предпринимателей, фермеров и сельскохозяйственные организации заниматься разведением рыбы в прудах и водоемах комплексного назначения. Это поможет повысить экономическую устойчивость организаций и их рентабельность, поскольку рыбоводство является высокорентабельной отраслью. Развитие предприятий, перерабатывающих рыбную продукцию, производимую в Удмуртской Республике повлечет за собой насыщение рынка местной продукцией и повышение спроса на рыбную продукцию внутри республики. Одним из перспективных направлений является создание предприятий, осуществляющих полный цикл производства продукции рыбоводства от выращивания товарной рыбы до ее переработки.
В соответствии с приведенными выше данными программа развития рыбоводческого комплекса Удмуртской Республики является эффективным способом повышения качества жизни населения и доходов бюджета республики.
Социальная эффективность.
В соответствии с программными мероприятиями в рыбных хозяйствах Удмуртской Республики планируется обеспечить обновление основных производственных фондов, а также увеличить объемы использования биологических ресурсов, что повлечет за собой увеличение потребности в основных работниках и обслуживающем персонале. По прогнозам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики ежегодный рост потребности в трудовых ресурсах составит не более 10 человек (10 рабочих мест).
Бюджетная эффективность.
В настоящее время от организаций, ведущих хозяйственную деятельность в области производства и реализации товарной рыбы, ежегодно поступает в бюджеты всех уровней свыше 6,0 млн. рублей (в том числе в бюджет Удмуртской Республики - более 4,0 млн. рублей).
При условии полного выполнения программных мероприятий уровень налоговых отчислений в бюджет и бюджетная эффективность составят:
Экономическая эффективность
При условии полного выполнения мероприятий экономическая эффективность программы, уровень налоговых отчислений в бюджет и бюджетная эффективность составят:
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Производство товарной рыбы, тонн |
1,15 |
1,3 |
1,4 |
1,7 |
1,87 |
Прирост стоимости, тыс. рублей |
630,00 |
785,00 |
790,00 |
1540,00 |
807,50 |
Экономическая эффективность, % |
0 |
3 |
14 |
69 |
73 |
XII. Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на корма и оборудование, которые могут привести к существенному удорожанию рыбы и трудностям с ее реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков должно учитываться возможное недополучение запланированных объемов из-за невыхода на плановые показатели коэффициента полезного использования прудов, уровня производства товарной рыбы и уровня зарыбления водоемов. В качестве критерия невыхода на плановые показатели Минсельхозом России установлен уровень предыдущего года по производству рыбы и выполнение только на 90 % (минус 10 % к плану) плана по зарыблению прудов.
Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:
Им = Имо х По х (Рг - Сг), где:
Им - риски от снижения планового для отчетного года коэффициента полезного использования водоемов (%);
Имо - от невыхода на плановый уровень зарыбления водоемов;
По - от невыхода на плановое количество производимой рыбы;
Рг - цена реализации рыбы в отчетном году (110 руб./кг);
Сг - себестоимость производства рыбы (52 руб./кг).
Расчеты возможных рисков при реализации Программы представлены в таблице N 3.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Таблица 3
Расчеты возможных рисков
Виды рисков |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
От невыхода на плановое количество производимой рыбы, тонн |
980 |
1070 |
1260 |
1445 |
тыс. руб. |
9860 |
13340 |
8120 |
14790 |
От снижения коэффициента полезного использования водоемов, тонн |
958 |
975 |
980 |
1133 |
тыс. руб. |
11136 |
18850 |
24360 |
32886 |
Общая оценка рисков: тонн |
1938 |
2045 |
2240 |
2578 |
тыс. руб. |
20996 |
32190 |
32480 |
47676 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.