Распоряжением Правительства УР от 28 марта 2011 г. N 196-р настоящее распоряжение снято с контроля
В целях обеспечения безопасного питьевого водоснабжения населения Удмуртской Республики:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской целевой программы "Чистая вода на 2011-2015 годы".
2. Определить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики заказчиком Республиканской целевой программы "Чистая вода на 2011-2015 годы".
3. Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики разработать проект Республиканской целевой программы "Чистая вода на 2011-2015 годы" и в срок до 1 октября 2010 года внести его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.
4. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в срок до 1 сентября 2010 года представить в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики проект Республиканской целевой программы "Чистая вода на 2011-2015 годы" по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в срок до 1 сентября 2010 года представить в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики проект Республиканской целевой программы "Чистая вода на 2011-2015 годы" по подведомственным объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики И.И. Бикбулатова.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Концепция
Республиканской целевой программы
"Чистая вода на 2011-2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской
Республики от 19 апреля 2010 г. N 313-р)
I. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Концепция Республиканской целевой программы "Чистая вода на 2011-2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьями 25, 26, 43, 44 Водного кодекса Российской Федерации, Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р.
Для обеспечения населения Российской Федерации качественной питьевой водой разработан проект Концепции Федеральной целевой программы "Чистая вода". Главная цель Федеральной целевой программы "Чистая вода" сформулирована в Концепции как решение приоритетной национальной проблемы обеспечения каждого жителя России безопасной водой в количестве, достаточном для жизнедеятельности и развития страны, улучшение на этой основе состояния здоровья нации с целью увеличения продолжительности жизни, социально-экономической и демографической обстановки Российской Федерации.
Настоящая Концепция содержит комплекс целей и задач по созданию условий для достижения гарантированного обеспечения населения Удмуртской Республики водой, соответствующей гигиеническим нормативам, в достаточном количестве, а также очистке коммунально-бытовых сточных вод до экологически допустимого уровня и охране источников питьевого водоснабжения от загрязнения.
Концепция разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденных Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы", и с учетом Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года".
II. Обоснование целесообразности и необходимости
решения проблемы программно-целевым методом
Необходимость комплексного решения вопросов, связанных с обеспечением населения Удмуртской Республики водой, соответствующей гигиеническим нормативам, в достаточном количестве, а также очисткой коммунально-бытовых сточных вод до экологически допустимого уровня и охраной источников питьевого водоснабжения от загрязнения, вызвана сложностью и многообразием проблем сектора водоснабжения и водоотведения.
Решение проблемы программно-целевым методом обусловлено тем, что проблемы водоснабжения и водоотведения носят межотраслевой и межведомственный характер:
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики осуществляет руководство отраслью в плане строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики осуществляет охрану водных объектов, расположенных в границах республики, осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики осуществляет работы по развитию водоснабжения в сельской местности в соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года".
Органы местного самоуправления участвуют в разработке и реализации муниципальной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, несут ответственность за эффективность работы данной отрасли, содействуют развитию механизмов саморегулирования. Устанавливают правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований для личных и бытовых нужд.
Проблемы водоснабжения и водоотведения не могут быть решены без участия бюджета Российской Федерации и требуют совершенствования нормативно-правовой базы, значительных бюджетных расходов, проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
III. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации
без использования программно-целевого метода ее решения
Из общей протяженности водопроводных сетей сети, требующие проведения работ по реконструкции, составляют 40 процентов. Из общей протяженности канализационных сетей требует проведения работ по реконструкции 43 процента сетей.
За период с 2004 года по 2009 год отмечается ухудшение качества питьевой воды из водопроводной сети в Удмуртской Республике по санитарно-химическим показателям.
В Удмуртской Республике централизованное питьевое водоснабжение организовано из поверхностных и подземных источников. Из поверхностных источников получает воду 58 процентов населения, из подземных - 42 процента. За последние годы отмечается постоянное ухудшение качества как поверхностных, так и подземных вод, используемых в питьевых целях.
Состояние систем водоснабжения и водоотведения в городах и сельских поселениях Удмуртской Республики характеризуется следующими негативными тенденциями:
1) высокий показатель износа коммунальных водопроводных сетей и сооружений подтверждается показателями высокой аварийности, которые имеют тенденцию к росту, соответственно будут расти непроизводительные потери воды. Увеличение потерь воды питьевого качества приводит к проблеме возрастания потребления энергетических ресурсов и недостаточному обеспечению жителей водой питьевого качества;
2) медленные темпы строительства новых и замены старых водопроводных сетей в республике не позволяют не только гарантировать стабильность качества воды в системе питьевого водоснабжения населения, но и прогнозировать существенное улучшение ее качества в ближайшие годы;
3) рост вторичного загрязнения очищенной питьевой воды при транспортировке по водопроводным сетям с низкой коррозионной стойкостью и большой степенью износа;
4) ухудшение состояния существующих эксплуатируемых и перспективных источников питьевого водоснабжения вследствие антропогенной деградации водосборов;
5) рост числа несанкционированных мест сбросов неочищенных стоков, а также талых и ливневых вод, загрязнение подземных и поверхностных вод токсичными продуктами, содержащимися в стоках;
6) отсутствие решений вопросов по утилизации осадков ливневых и хозяйственно-бытовых сточных вод приведет к загрязнению окружающей среды и, вследствие этого, к загрязнению подземных и поверхностных источников водоснабжения;
7) отсутствие на промышленных предприятиях локальных очистных сооружений, наличие систем с устаревшими технологиями очистки приводит к сбросам в существующие системы канализации, в водотоки (или на рельеф) неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, что также негативно сказывается на работе систем водоочистки очистных сооружений.
Для решения этих проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления и организаций, задействованных в работе водопроводно-канализационного хозяйства, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Цикл подготовки питьевой воды включает в себя забор воды из поверхностных или подземных источников, ее очистку и транспортировку до потребителя. Очистка воды производится на водопроводных станциях с доставкой по трубопроводам централизованных систем водоснабжения, а также в емкостях при децентрализованных системах.
Безопасность воды в системах централизованного водоснабжения зависит от качества природной воды, степени ее очистки на водоочистных сооружениях и качества водопроводных сетей. Обеспеченность потребителя водой зависит от производительности водопроводных станций. Развитие систем централизованного водоснабжения зависит также от чистоты водоисточника и технологии водоочистки.
В настоящее время хозяйственно-питьевое водоснабжение населения в республике в основном осуществляется организациями жилищно-коммунального комплекса из подземных и поверхностных водоисточников и составляет 403,9 тысячи метров кубических в сутки, из них на долю подземных вод приходится 26 процентов. В населенных пунктах сельской местности на хозяйственно-питьевые нужды в основном используются подземные воды. Практически все водозаборы из подземных источников не имеют систем водоподготовки. Всего по групповым водозаборам только 54 процента скважин обеспечивают водой, соответствующей нормативным требованиям.
Для защиты водоисточников необходимо привести в соответствие действующему законодательству соблюдение режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов - источников питьевого водоснабжения, а также зон санитарной охраны водозаборных скважин.
Около 20 процентов сельского населения в Удмуртской Республике, проживающего в небольших населенных пунктах с численностью менее 500 человек, используют воду из децентрализованных систем водоснабжения: из колодцев, индивидуальных скважин, родников.
Учитывая удаленность данных населенных пунктов друг от друга, строительство централизованных систем водоснабжения нецелесообразно. Муниципальным образованиям необходимо создать эксплуатационные участки по обслуживанию децентрализованных систем водоснабжения, провести работы по реконструкции водопроводов хозяйственно-питьевого назначения, обустроить зоны санитарной охраны питьевых водоисточников.
Анализ вариантов решения проблемы водоснабжения Удмуртской Республики показывает, что основной путь развития - это модернизация и строительство централизованных систем водоснабжения в городах и крупных населенных пунктах, где компактно проживает около 80 процентов населения. Развитие децентрализованных систем водоснабжения может решить проблемы малых сельских поселений.
Система водоотведения состоит из канализационной сети, собирающей и транспортирующей сточные воды до станции очистки сточных вод. Очищенные сточные воды обеззараживаются и сбрасываются в водные объекты. В сельской местности сточные воды собираются и сбрасываются в выгребные ямы. Из санитарных и экологических соображений основной путь решения проблемы водоотведения в Удмуртской Республике - это развитие централизованных систем водоотведения.
Общая протяженность канализационных сетей составляет около 1600 километров, в том числе ветхие сети - около 700 км. Общий износ систем достигает 60 процентов.
В Удмуртской Республике общегородские очистные сооружения имеются только в 5 городах. Частично имеются канализационные сети в городе Камбарке. Основной технической целью в области водоотведения в городах республики является достижение нормативных показателей качества очистки сточных вод. Действующие нормативные акты требуют очищать сточные воды до уровня рыбохозяйственных водоемов.
Анализ работы имеющихся сооружений показывает необходимость их модернизации с применением новых технологий.
Канализация сельских населенных пунктов Удмуртской Республики находится в значительно худшем состоянии, чем водоснабжение. В 23 сельских районных центрах сточные воды сбрасываются в накопители и на рельеф местности. Сточные воды из переполненных накопителей являются источником загрязнения водных объектов и прилегающих к ним территорий.
Решение проблемы водоотведения возможно при модернизации и строительстве централизованных систем водоотведения.
Актуальной проблемой является развитие систем сбора и утилизации осадков сточных вод, особенно в г. Ижевске, где значительный объем сточных вод сбрасывается в Ижевское водохранилище - источник питьевого водоснабжения города.
В городах республики ливневая канализация в основном представлена локальными системами сбора сточных вод без последующей очистки. В сельской местности данные системы отсутствуют.
Сбросы загрязняющих веществ со сточными водами промышленных предприятий и стоки с селитебных и промышленных территорий, транспортных магистралей, сельскохозяйственных угодий являются антропогенными источниками загрязнения поверхностных и подземных водных объектов.
Необходимо провести работы по учету и регулированию сброса загрязняющих веществ всех сосредоточенных и части рассредоточенных источников загрязнения (городские, промышленные свалки, животноводческие фермы и комплексы, ливнестоки). В основе регулирования качества поверхностных вод лежат нормативы допустимого воздействия, устанавливаемые для водоемов рыбохозяйственного, хозяйственно-питьевого и рекреационного назначения.
Таким образом, предлагаемый вариант решения проблемы водоотведения в Удмуртской Республике - это модернизация и строительство систем водоотведения.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Программа потребует значительных инвестиций, будет рассчитана на 2011-2015 годы и ориентирована на обеспечение населения питьевой водой в тех городах и поселениях Удмуртской Республики, где системы водохозяйственного комплекса находятся в наиболее неудовлетворительном состоянии.
Этапы решения проблемы:
обследование систем водоснабжения и водоотведения с целью определения наиболее изношенных участков с последующей подготовкой проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ, работ по реконструкции. Проведение модернизации наиболее изношенных сооружений, строительство простейших очистных сооружений в сельской местности;
проведение оценки эксплуатационных ресурсов подземных вод для питьевых целей и степени их защищенности;
повышение эффективности управления и снижение эксплуатационных затрат, выполнение работ по обеспечению потребителей водомерными устройствами, внедрение систем автоматики, компьютеризация основных структур управления, разработка конкретных инвестиционных проектов и поисков источников инвестирования;
составление перечня мероприятий с уточнением объема финансирования на последующие годы;
обеспечение населения эпидемиологически безопасной водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей, включая потребности коммунальных инфраструктур, систем наружного пожаротушения с разработкой соответствующих технических решений и бизнес-планов по доочистке воды до норм питьевого качества;
проектирование, строительство и реконструкция необходимых гидротехнических сооружений на водоисточниках, станций очистки питьевых и сточных вод, прокладка и перекладка водопроводных и канализационных сетей, что определяет значительные капитальные затраты и сроки реализации.
Результатом мероприятий должно стать снижение удельного водопотребления, повышение эффективности управления инженерными сооружениями коммунальной инфраструктуры, восстановление наиболее изношенных участков и сооружений, организация учета потребления и переход на оплату измеренного объема, сокращение неучтенных потерь, сокращение переменных и эксплуатационных расходов (электроэнергия, реагенты, аварийные ремонты, зарплата и т.д.).
В перспективе обеспечивается совершенствование и оптимизация, как с технической, так и с экономической позиций, всей структуры водохозяйственного комплекса. Это позволит обеспечить население республики гарантированным качеством и устойчивостью подачи воды и водоотведения.
В период реализации Программы планируется осуществлять мероприятия по улучшению качества поверхностных источников водоснабжения - Ижевского водохранилища, Воткинского водохранилища на р. Вотка, Камбарского водохранилища и р. Чепца.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям эффективности, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам
Основными целями Программы являются: обеспечение населения Удмуртской Республики питьевой водой гарантированного качества и в необходимых объемах, а также обеспечение устойчивой подачи воды и решение вопросов водоотведения; обеспечение населения эпидемиологически безопасной водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей, включая потребности коммунальных инфраструктур, систем наружного пожаротушения; улучшение качества и продолжительности жизни населения республики.
Основными задачами Программы являются:
1) строительство новых и модернизация существующих канализационных очистных сооружений в целях прекращения загрязнения сточными водами источников водоснабжения;
2) строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения.
Кроме того, в рамках Программы предусматривается:
совершенствование нормативной, правовой базы в части повышения ответственности водопользователей за качество воды в водном объекте - источнике питьевого водоснабжения, а также за сверхнормативный сброс в систему централизованной канализации;
внедрение механизма компенсации на водоподготовку, возникающей в связи с антропогенным загрязнением вод;
строительство и модернизация основных фондов водохозяйственного комплекса республики;
проведение единой технической политики, направленной на внедрение наиболее прогрессивных технологий водоподготовки и водоочистки. Поддержка передовых отечественных производственных, проектных организаций в области водоснабжения и водоотведения;
повышение эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения;
совершенствование системы контроля за результатами муниципальной политики в сфере водоснабжения и водоотведения;
рациональное использование водных ресурсов. Внедрение систем учета и контроля за качеством потребляемых и сбрасываемых сточных вод, а также систем оборотного водоснабжения;
развитие системы подготовки кадров, в том числе на базе наиболее эффективных, организационно и технически развитых предприятий отрасли;
улучшение качества воды в водоисточниках. Соблюдение режима водоохранных зон и зон санитарной охраны водных объектов;
реализация мероприятий Программы на принципах государственно-частного партнерства.
Показателями эффективности данных программных мероприятий в соответствии с целями являются следующие целевые индикаторы:
безопасность воды - соответствие ее качества действующим нормативным документам;
степень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения;
степень очистки сточных вод;
сокращение потерь питьевой воды при ее транспортировке;
снижение потребления энергетических ресурсов и реагентов на станциях водоподготовки;
снижение заболеваемости населения в результате потребления питьевой воды, соответствующей нормативным требованиям;
улучшение класса качества поверхностных водных объектов по индексу загрязнения вод.
В целях оценки эффективности работы коммунальных служб могут применяться целевые индикаторы в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Ориентировочный объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, составляет 10500 млн. руб., в том числе:
млн. рублей
Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
Бюджет Удмуртской Республики |
400 |
400 |
500 |
500 |
700 |
2500 |
Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1450 |
1450 |
1550 |
1550 |
2000 |
8000 |
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики и иных источников, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
Основным показателем реализации Программы является численность населения Удмуртской Республики, обеспеченного водой, соответствующей гигиеническим нормативам, в достаточном количестве.
В результате реализации Программы население республики в тех городах и поселениях, где имеет место особо неудовлетворительное положение с обеспечением населения питьевой водой, обусловленное неудовлетворительным состоянием водоисточников, систем водоснабжения и водоотведения, техногенными проблемами и т.п., будет обеспечено безопасной водой независимо от вида системы водоснабжения.
В результате выполнения задач, поставленных целями Программы, системы централизованного водоснабжения и водоотведения будут выведены на уровень, отвечающий требованиям санитарных норм. Будет обеспечено их устойчивое развитие на основе рыночных механизмов.
Предполагается достижение следующих результатов:
средняя продолжительность жизни населения увеличится не менее чем на пять лет за счет потребления населением качественной питьевой воды;
безопасность воды достигнет требований санитарных норм. Доля проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, сократится до 2-4 процентов;
степень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения в процентном отношении к общему количеству населения достигнет 95 процентов;
средняя суммарная производительность водопроводных станций составит не менее 250 литров на 1 человека в сутки;
степень очистки сточных вод в среднем достигнет 87 процентов;
класс качества поверхностных водных объектов в целом повысится на 5 процентов к существующему.
IX. Предложение по разработчикам Программы, государственным
заказчикам Программы (государственным заказчикам-
координаторам) и исполнителям мероприятий Программы
Разработку проекта Программы предлагается поручить Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. В разработке разделов Программы будут принимать участие Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятия жилищно-коммунального сектора.
В качестве государственного заказчика-координатора Программы предлагается утвердить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Государственными заказчиками по реализации Программы предлагается определить:
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
К участию в реализации Программы в качестве исполнителей будут привлекаться органы исполнительной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, предприятия жилищно-коммунального сектора (по согласованию).
К реализации работ по отдельным мероприятиям Программы будут привлекаться организации с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
X. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы
В качестве основных направлений финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, предлагаются:
1) ликвидация путей загрязнения и улучшение состояния существующих источников питьевого водоснабжения;
2) замена ветхих сетей водоснабжения с применением современных технологий, которые могут решить проблему в области эксплуатационной надежности, экологической безопасности и долговечности;
3) внедрение современных технологий на существующих очистных сооружениях подготовки питьевой воды, установка систем доочистки для объектов социальной сферы;
4) внедрение современных технологий очистки воды канализационных стоков на существующих централизованных очистных сооружениях, а также в районах индивидуальной жилой застройки городов и сельских населенных пунктов;
5) строительство отдельного питьевого водопровода с местами водораздачи в каждом микрорайоне городов и других населенных пунктах;
6) строительство ливневой канализации с соответствующей очисткой ливневых стоков в городах республики;
7) строительство локальных очистных сооружений на ливневыпусках с территорий образования стоков, загрязненных токсическими веществами;
8) долевое участие в финансировании, предоставление льготных кредитов на строительство, реконструкцию очистных сооружений хозяйствующими субъектами.
Финансирование по срокам и этапам реализации Программы описано в разделе 7 настоящей Программы.
Основным источником финансирования Программы в части реконструкции, строительства крупных объектов (очистных сооружений, водопроводно-канализационных станций, систем ливневой канализации и т.д.) предполагается бюджет Российской Федерации.
Особое внимание в Программе должно быть уделено привлечению финансовых средств со стороны частных инвесторов. Наиболее актуален механизм создания государственно-частных партнерств в городах Удмуртской Республики. Задачами проектов государственно-частных партнерств является привлечение капиталовложений в реконструкцию, модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры водоснабжения и канализации для повышения надежности производства и предоставления услуг, качества представляемых услуг, энерго- и ресурсоэффективности производства и предоставления услуг, развития инфраструктуры водоснабжения и канализации для обеспечения новой застройки.
Для привлечения частного финансирования капиталовложений коммунальная инфраструктура должна быть инвентаризирована и зарегистрирована в муниципальной собственности.
XI. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Предлагается создание рабочей группы по разработке проекта Программы с участием:
Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
По согласованию к участию в разработке Программы в качестве исполнителей будут привлекаться органы исполнительной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, предприятия жилищно-коммунального сектора.
Проект плана мероприятий Программы будет формироваться с учетом основных положений Концепции, предложений администраций муниципальных образований и предприятий водопроводно-канализационного комплекса.
Предложения о включении новых мероприятий в план реализации Программы могут формулироваться государственным заказчиком-координатором, органами исполнительной власти Удмуртской Республики, участвующими в реализации Программы, органами местного самоуправления либо предприятиями в сфере водоснабжения и водоотведения.
XII. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы
Формы и методы управления реализацией Программы разрабатываются на основе нормативных документов для разработки и реализации республиканских целевых программ.
Ежегодно государственный заказчик-координатор Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства УР от 19 апреля 2010 г. N 313-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Чистая вода на 2011-2015 годы"
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства УР от 28 марта 2011 г. N 196-р настоящее распоряжение снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля