23 мая 2005 г.
Постановлением Правительства УР от 25 октября 2000 г. N 1050 настоящее постановление снято с контроля как исполненное
С целью регламентации деятельности системы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Типовое положение об исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Удмуртской Республики в двухмесячный срок разработать и в установленном порядке внести на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики положения о соответствующем исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление организационной работы, государственной службы и кадров Аппарата Правительства Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Н.А.Ганза |
Типовое положение
об исполнительном органе
государственной власти Удмуртской Республики (*)
(утв. постановлением Правительства УР от 21 июня 1999 года N 575)
23 мая 2005 г.
I. Общие положения
1. _________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
является исполнительным органом государственной власти (органом
исполнительной власти, государственным органом) Удмуртской Республики,
проводящим государственную политику и осуществляющий управление в
установленной сфере деятельности (исполнительные, контрольные,
разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных
сферах ведения). Исполнительный орган государственной власти
Удмуртской Республики является составной частью единой системы
органов Российской Федерации и в своей деятельности (сфера ведения)
подчиняется Правительству Удмуртской Республики.
2. В своей деятельности ___________________________________________
(наименование исполнительного органа
________________________________ руководствуется Конституцией Российской
государственной власти)
Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации, законами Удмуртской Республики,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики и
Положением, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики.
3. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики может создавать в установленном законодательством Удмуртской Республики порядке свои территориальные органы в городе (районе) Удмуртской Республики в целях реализации своих полномочий.
4. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
5. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
6. Местонахождение (юридический адрес) исполнительного органа
государственной власти Удмуртской Республики: г.Ижевск, ул._____________
_________________.
II. Основные задачи
Раздел "Основные задачи" должен раскрывать стоящие перед исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики задачи государственного регулирования (межотраслевой координации) в подведомственной сфере, содержать формулировку основных задач, а также приоритетных направлений деятельности исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, сферу его управленческого воздействия, которое обеспечивает достижение общих целей, возложенных на данный орган управления, объекты, на которые направлена его деятельность. В зависимости от принятой организационной структуры для этого может быть использован проблемно-целевой подход, функциональный, предметный или территориальный (региональный). Задачи должны быть сформулированы достаточно укрупненно, масштабно, без излишней детализации.
Постановлением Правительства УР от 23 мая 2005 г. N 85 раздел 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
III. Функции и виды деятельности
Раздел "Функции и виды деятельности" должен ответить на вопрос о том, какие действия, виды работ необходимо осуществить, чтобы сформулированные выше задачи выполнялись наиболее эффективным способом. Разработка этого раздела базируется на изучении полномочий Удмуртской Республики как субъекта Российской Федерации, состава и объема выполняемых работ, установлении границ ответственности за выполняемые функции, определении предмета деятельности и обеспечении взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики.
При разработке функций и видов деятельности решаются вопросы предмета деятельности исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, совершенствования управленческих технологий, организации труда государственных служащих, рационализации информационных связей и документопотоков, роли исполнительного органа государственной власти в подготовке документов, проходящих через него в порядке согласования.
Устанавливаются функции, по которым исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики является центром ответственности (принимает решения самостоятельно) и участником исполнения (участвует в принятии решения совместно с другим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики).
Функции и виды деятельности формулируются в соответствии с Кодификатором функций государственного управления в Удмуртской Республике, полным управленческим циклом и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по следующей форме:
"1. ________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа
государственной власти)
несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
(приводится перечень функций, закрепленных за исполнительным органом
государственной власти Удмуртской Республики как за центром
ответственности, в соответствии с Кодификатором функций государственного
управления в Удмуртской Республике с указанием кода функции).
2. ______________________________________________ взаимодействует с:
(наименование исполнительного органа
государственной власти)
(приводится перечень исполнительных органов государственной власти
Удмуртской Республики - центров ответственности по функциям - с их
функциями с указанием кода функции, в реализации которых участвует данный
исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики).
3. _______________________________________ в соответствии с пунктами
(наименование исполнительного органа
государственной власти)
1, 2 осуществляет следующие функции:
(перечисляются функции исполнительного органа государственной власти
Удмуртской Республики, которые реализуются в рамках полного
управленческого цикла, перечисленные в пп. 1, 2, с указанием кода).
Составляющими полного управленческого цикла являются функции:
- целеполагание;
- прогнозирование;
- планирование;
- бюджетирование;
- координация;
- организация;
- учет;
- контроль;
- стимулирование труда работников;
- нормативно-правовое обеспечение;
- информационное обеспечение.
4. ____________________________________________________ осуществляет
(наименование исполнительного органа
государственной власти)
государственную политику в следующих видах деятельности:
Код вида деятельности* |
Наименование видов деятельности |
... | ... |
... | ... |
... | ... |
...
... | ... |
_______________________________
* Обозначение кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утвержден постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД")"
IV. Права исполнительного органа государственной власти
В разделе "Права" устанавливается компетенция исполнительного органа государственной власти, закрепляются права, необходимые для выполнения соответствующих функций.
1. _________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
в пределах своей компетенции имеет право:
вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов и распоряжений;
вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия постановлений и распоряжений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции данного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
проводить тематические проверки по вопросам, относящимся к компетенции исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, в подведомственных учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
В Положение могут быть включены другие права исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в соответствии со спецификой деятельности органа исполнительной власти, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
V. Обязанности исполнительного органа государственной власти
В разделе "Обязанности" закрепляются обязанности органа исполнительной власти.
1. _________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
обязан:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства органа исполнительной власти
1. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности закрепляет за исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, согласно данных бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату.
2. Имущество исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики.
3. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед органом исполнительной власти. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности, в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Имущество, закрепленное за исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Правительством Удмуртии решения о его ликвидации, реорганизации;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
5. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, может быть изъято по решению Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
6. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики не отвечает по обязательствам государства, его органов. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Правительство Удмуртской Республики.
7. Имущественные права исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
VII. Руководство исполнительным органом
государственной власти Удмуртской Республики
1. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики возглавляет руководитель, назначается и освобождается от должности в порядке, установленном действующим законодательством Удмуртской Республики.
2. Руководитель исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики имеет заместителей, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Распределение обязанностей между руководителем исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики и его заместителями производится руководителем исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
3. Руководитель исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики несет всю полноту ответственности за деятельность исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
4. Руководитель исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики осуществляет руководство исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики на основе единоначалия:
действует без доверенности от имени исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, представляет его во всех учреждениях и организациях;
представляет интересы исполнительного органа государственной власти в судебных органах;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата;
назначает (согласовывает назначение) руководителей подведомственных учреждений;
определяет компетенцию своих заместителей;
определяет структуру и штатное расписание в пределах утвержденной сметы;
распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики на праве оперативного управления;
издает приказы, распоряжения, утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
применяет к работникам аппарата меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики и разрешает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики;
осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства.
5. При необходимости в исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики формируется совещательный орган - коллегия. Коллегия образуется в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата исполнительного органа государственной власти. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Решения коллегии оформляются протоколами и при необходимости реализуются правовыми актами руководителя исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики.
---------------------------------
* Кроме территориальных федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 21 июня 1999 г. N 575 "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 октября 2014 г. N 374 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 февраля 2014 г. N 69
Постановление Правительства УР от 26 декабря 2011 г. N 482
Постановление Правительства УР от 14 февраля 2011 г. N 39
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 23 мая 2005 г. N 85
Настоящий документ снят с контроля