Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 21 марта 2011 года N 70
Положение
о порядке предоставления органами местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской
Республики, отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, меры социальной поддержки по обеспечению жильем
6 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления органами местного самоуправления меры социальной поддержки в форме безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилого помещения (далее - субсидия) гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года и относящимся к следующим категориям (далее - граждане):
1) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) ветераны боевых действий;
3) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
4) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
2. Субсидия предоставляется гражданам органом местного самоуправления за счет средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
II. Порядок предоставления субсидии
3. Субсидия является формой предоставления меры социальной поддержки граждан по обеспечению жильем, установленной Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и может быть использована на следующие цели:
1) приобретение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения;
2) приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома;
3) приобретение жилого помещения по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома. При этом приобретение жилого помещения допускается только по договору, по которому участник долевого строительства, осуществляющий уступку прав требований, произвел оплату цены договора в полном объеме.
4. В целях настоящего Положения многоквартирным домом признается многоквартирный жилой дом с не менее чем 70-процентной степенью готовности.
5. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении за счет средств федерального бюджета субсидии на строительство или приобретение жилого помещения, выдаваемым органом местного самоуправления по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - свидетельство).
При предоставлении субсидии на ребенка-инвалида свидетельство выдается одному из родителей или лицу, его заменяющему (далее - родитель).
При предоставлении субсидии гражданину, признанному недееспособным (ограниченно дееспособным), свидетельство выдается его опекуну (попечителю) (далее - опекун).
Срок действия свидетельства исчисляется с даты его выдачи и составляет девять месяцев. Продление срока действия свидетельства не допускается.
Орган местного самоуправления ведет реестр выданных свидетельств по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6. Размер субсидии рассчитывается органом местного самоуправления исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров на одного гражданина и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Удмуртской Республике, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, действующей на момент выдачи свидетельства.
7. Размер субсидии рассчитывается органом местного самоуправления на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок действия свидетельства.
8. В случае если в установленные сроки действия свидетельства гражданин (родитель, опекун) не представил в орган местного самоуправления документы, предусмотренные пунктом 25 настоящего Положения, свидетельство аннулируется. В этом случае гражданин (родитель, опекун) имеет право на повторную выдачу свидетельства через один год после предыдущей выдачи свидетельства в порядке, установленном настоящим Положением.
9. При возникновении обстоятельств, потребовавших повторной выдачи или замены ранее выданного свидетельства (утрата, порча свидетельства), орган местного самоуправления повторно выдает или заменяет свидетельство на основании соответствующего мотивированного заявления гражданина (родителя, опекуна).
Решение о повторной выдаче или замене свидетельства принимается органом местного самоуправления в течение 15 дней со дня получения заявления гражданина (родителя, опекуна).
Расчет размера субсидии при повторной выдаче или замене ранее выданного свидетельства производится исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Удмуртской Республике, определяемой в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Положения, и действовавшей на дату выдачи свидетельства, подлежащего повторной выдаче или замене.
При повторной выдаче или замене ранее выданного свидетельства новому свидетельству присваивается номер ранее выданного свидетельства.
Срок действия нового свидетельства ограничивается датой, указанной в ранее выданном свидетельстве.
В правом верхнем углу нового свидетельства делается отметка о замене ранее выданного свидетельства в виде надписи: "Взамен свидетельства N ______, выданного "____" ___________________________ 20__ года".
(дата выдачи свидетельства)
III. Порядок формирования списка получателей субсидии
10. Орган местного самоуправления в течение 30 дней с момента поступления из бюджета Удмуртской Республики в бюджет муниципального образования средств на предоставление субсидий и по результатам рассмотрения документов, предусмотренных в пункте 11 настоящего Положения, формирует по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению список получателей субсидии на текущий год (далее - список).
Список формируется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан, за исключением случая, предусмотренного в пункте 14 настоящего Положения.
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 348 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
11. Для включения в список гражданин (родитель, опекун) представляет в орган местного самоуправления заявление о предоставлении субсидии в текущем году в форме документа на бумажном носителе при личном обращении или путем почтового отправления или в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление, представленное в электронной форме, должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для принятия органом местного самоуправления решения о включении гражданина в список необходимо наличие документов (копий документов или сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов) согласно перечню в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 348 настоящее приложение дополнено пунктами 11.1 - 11.3, вступающими в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
11.1. Документы (копии документов), указанные в пунктах 1-10 перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, представляются гражданином (родителем, опекуном) вместе с заявлением, указанным в пункте 11 настоящего Положения, самостоятельно на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Копии документов, представленных на бумажном носителе, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.
Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При наличии сомнений в подлинности документов проверка подлинности и достоверности представленных гражданином (родителем, опекуном) документов и содержащихся в них сведений осуществляется путем направления органом местного самоуправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов соответствующих запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления поселений, другие органы и организации, выдавшие гражданину (родителю, опекуну) документы.
11.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пунктах 11-16 перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, в составе документов, прилагаемых к заявлению. В этом случае соответствующие запросы, указанные в пункте 11.3 настоящего Положения, в отношении представленных документов не направляются.
11.3. В случае, если документы, предусмотренные пунктом 11.2 настоящего Положения, не представлены заявителем, орган местного самоуправления обязан запросить в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения, следующие документы или сведения, содержащиеся в них:
1) в органах местного самоуправления по месту постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - документы, указанные в пунктах 11-14 перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению;
2) в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
в Пенсионном фонде Российской Федерации (центральный аппарат) или в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике - страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) взамен документа, указанного в пункте 15 перечня, предусмотренного в приложении 4 к настоящему Положению;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (центральный аппарат) или в территориальных подразделениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике - документы, указанные в пункте 16 перечня, предусмотренного приложением 4 к настоящему Положению, или сведения, содержащиеся в них.
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 348 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
12. Должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим прием документов, проводится проверка полноты представленных документов на их соответствие пункту 11.1 настоящего Положения.
В случае, если гражданином (родителем, опекуном) представлены не все документы, предусмотренные пунктом 11.1 настоящего Положения, должностное лицо органа местного самоуправления, осуществляющее прием документов, отказывает в их приеме, о чем в письменном виде сообщает гражданину (родителю, опекуну) в течение 3 дней со дня поступления документов с указанием причины отказа и предложениями по ее устранению.
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 348 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
13. Заявление, документы (копии документов или сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов), представленные в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением 4 к настоящему Положению, формируются в учетное дело гражданина.
14. Если в семье гражданина, представившего заявление (в интересах которого представили заявление), предусмотренное пунктом 11 настоящего Положения, имеются граждане, относящиеся к категориям граждан, указанным в пункте 1 настоящего Положения, эти граждане включаются в список одновременно с гражданином, представившим указанное заявление (в интересах которого представили указанное заявление), в пределах поступившего из бюджета Удмуртской Республики в бюджет муниципального образования объема субвенций для предоставления субсидии. Для указанных граждан расчет размера субсидии производится в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
15. Превышение объема субвенций, поступивших из бюджета Удмуртской Республики в бюджет муниципального образования для предоставления субсидий, не допускается.
16. При формировании списка должностное лицо органа местного самоуправления осуществляет проверку документов, включенных в учетное дело гражданина. Указанная проверка осуществляется в случае, если постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий осуществляют органы местного самоуправления поселений.
В случае выявления органом местного самоуправления в результате проверки фактов неправомерной постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в том числе отсутствия оснований для постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, необоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствия у гражданина оснований, дающих ему право на получение субсидии, учетное дело направляется в орган местного самоуправления поселения для проведения в 10-дневный срок дополнительной проверки указанных фактов, при этом включение гражданина в список приостанавливается.
В случае если по результатам дополнительной проверки, предусмотренной настоящим пунктом, орган местного самоуправления поселения уведомляет орган местного самоуправления о правомерности постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, гражданин включается в список.
В случае непоступления в 10-дневный срок в орган местного самоуправления от органа местного самоуправления поселения информации о результатах дополнительной проверки, предусмотренной настоящим пунктом, гражданин включается в список, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 18 настоящего Положения.
17. О направлении учетного дела гражданина для проведения дополнительной проверки орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня направления информирует гражданина (родителя, опекуна).
18. Орган местного самоуправления отказывает во включении гражданина в список:
1) в случае поступления в орган местного самоуправления по результатам дополнительной проверки, предусмотренной в пункте 16 настоящего Положения, решения органа местного самоуправления поселения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (отмене решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий);
2) в случае установления органом местного самоуправления в результате проверки, что гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1 настоящего Положения.
Об отказе во включении гражданина в список орган местного самоуправления в письменном виде сообщает гражданину (родителю, опекуну), а также соответствующему органу местного самоуправления поселения в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе с указанием причин отказа.
19. Сформированный список подписывается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления и утверждается главой администрации муниципального образования.
Один экземпляр утвержденного списка направляется в орган, уполномоченный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на перечисление средств федерального бюджета, и в уполномоченный орган.
20. На основании утвержденного списка орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня утверждения списка оформляет и выдает гражданам (родителям или опекунам граждан), включенным (включенных) в список, свидетельства.
21. В случае неиспользования средств, поступивших в бюджет муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидии (письменный отказ гражданина от использования предоставленной ему субсидии, смерть гражданина, истечение срока действия свидетельства и иное), орган местного самоуправления осуществляет перераспределение неиспользованных средств.
Неиспользованные средства направляются на предоставление субсидий гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, состоящим на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении, в хронологическом порядке.
Орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня принятия решения о перераспределении средств формирует дополнение к списку в соответствии с пунктами 10-19 настоящего Положения.
На основании утвержденного дополнения к списку орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня его утверждения оформляет и выдает гражданам (родителям или опекунам граждан), включенным (включенных) в список, свидетельства.
IV. Порядок оплаты жилого помещения с использованием субсидии
22. Средства, поступившие из бюджета Удмуртской Республики в бюджет муниципального образования, зачисляются на лицевой счет органа местного самоуправления, открытый в органе, уполномоченном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на перечисление средств федерального бюджета.
Перечисление средств осуществляет уполномоченный орган.
23. Субсидия предоставляется гражданину (родителю, опекуну) в безналичной форме путем перечисления соответствующих денежных средств продавцу жилья в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения или застройщику в соответствии с договором участия в долевом строительстве многоквартирного дома или участнику долевого строительства по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
24. Гражданин (родитель, опекун) имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья жилое помещение (жилые помещения), отвечающее (отвечающие) установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, или принять участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
Гражданин (родитель, опекун) имеет право приобрести жилое помещение (жилые помещения) или принять участие в долевом строительстве многоквартирного дома не только в пределах средств субсидии, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств.
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 348 в абзац третий пункта 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Жилое помещение может приобретаться в долевую собственность при условии, что сам гражданин имеет долю собственности в приобретаемом жилье или жилье, строящемся по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в размере не менее доли предоставленной субсидии в стоимости приобретаемого жилья или жилья, строящегося по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 348 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
25. Для перечисления средств субсидии гражданин (родитель, опекун) представляет в орган местного самоуправления оригинал свидетельства вместе с документами (копиями документов) согласно перечню в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.
Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленных с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 348 абзац первый пункта 26 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
26. Последней датой подачи документов (копий документов), предусмотренных в пункте 25 настоящего Положения, является последняя дата срока действия свидетельства.
Лицо, осуществляющее прием документов, выдает гражданину (родителю, опекуну) расписку о приеме документов (копий документов) для перечисления средств субсидии по форме, установленной уполномоченным органом.
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 348 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
27. Орган местного самоуправления представляет в орган, уполномоченный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на перечисление средств федерального бюджета, копию (копии) договора (договоров) купли-продажи жилого помещения или договора (договоров) участия в долевом строительстве многоквартирного дома, или договора (договоров) уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома и копию свидетельства, завизированные должностным лицом органа местного самоуправления и заверенные печатью органа местного самоуправления.
Постановлением Правительства УР от 6 августа 2012 г. N 348 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
28. Документы (копии документов), предусмотренные пунктом 25 настоящего Положения, хранятся в органе местного самоуправления вместе с документами (копиями документов), послужившими основанием для выдачи свидетельства, в течение срока, установленного уполномоченным органом.
V. Контроль за целевым использованием средств субсидии
29. Субсидия имеет целевое назначение и направляется исключительно на улучшение жилищных условий граждан.
30. Ответственность за целевое использование средств, поступивших в бюджет муниципального образования из бюджета Удмуртской Республики на предоставление субсидии, несет орган местного самоуправления.
31. В случае осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставленные из бюджета Удмуртской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, не по целевому назначению или отсутствия потребности в них, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Уполномоченный орган осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления настоящего Положения путем проведения проверок, запросов необходимой информации, документов и материалов.
VI. Заключительные положения
33. Субсидия считается предоставленной с момента перечисления средств, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения, органом, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на перечисление средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.