В целях обеспечения государственной поддержки военнослужащих, увольняемых в ходе военной реформы из Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации, государственным заказчиком в части, касающейся переподготовки подлежащих увольнению в запас военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, - Министерство обороны Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:
включить Программу в перечень федеральных целевых программ, финансируемых из федерального бюджета на 1998 год;
обеспечить финансирование Программы в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в федеральном бюджете на ее реализацию.
4. Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации осуществить контроль образовательной деятельности всех действующих в Российской Федерации учебных центров по переподготовке военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также прохождения ими аттестации и государственной аккредитации в установленном порядке.
Председатель Правительства |
В.Черномырдин |
Федеральная Целевая программа
переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998 - 2000 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1998 г. N 153)
См. Государственную программу "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей" на 2002 - 2005 годы", утвержденную постановлением Правительства РФ от 15 октября 2001 г. N 729
Паспорт Федеральной целевой программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998 - 2000 годы
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
переподготовки и обеспечения занятости
военнослужащих (офицеров, прапорщиков,
мичманов), подлежащих увольнению в
запас, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей на 1998-2000
годы
Основание для разработки - постановления Правительства Российской
Программы Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222
"О Программе социальных реформ в
Российской Федерации на период 1996-2000
годов" и от 30 апреля 1997 г. N 495 "Об
утверждении Комплексного плана действий
Правительства Российской Федерации по
реализации в 1997 году Послания
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию "Порядок во власти
- порядок в стране (О положении в стране
и основных направлениях политики
Российской Федерации)" и программы
Правительства Российской Федерации
"Структурная перестройка и экономический
рост в 1997-2000 годах"
Государственные - Министерство труда и социального
заказчики развития Российской Федерации -
координатор
Министерство обороны Российской
Федерации (в части переподготовки
военнослужащих, подлежащих увольнению в
запас)
Основные разработчики - Министерство труда и социального
Программы развития Российской Федерации
Министерство обороны Российской
Федерации Министерство общего и
профессионального образования Российской
Федерации
Министерство финансов Российской
Федерации
Министерство экономики Российской
Федерации
Координационный совет по проблемам
переподготовки офицеров, увольняемых в
запас, при Правительстве Российской
Федерации
Цели и задачи Программы - обеспечение государственной поддержки
военно-служащих, подлежащих увольнению в
запас из федеральных органов
исполнительной власти, в которых законом
предусмотрена военная служба, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их
семей при решении вопросов их социальной
адаптации, профессиональной
переподготовки и трудоустройства
Основные исполнители - Министерство труда и социального
мероприятий Программы развития Российской Федерации
Министерство обороны Российской
Федерации
Министерство общего и профессионального
образования Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской
Федерации
Министерство транспорта Российской
Федерации
Министерство юстиции Российской
Федерации
Государственный комитет Российской
Федерации по поддержке и развитию малого
предпринимательства
Федеральная служба безопасности
Российской Федерации
Федеральная пограничная служба
Российской Федерации
Федеральная служба железнодорожных войск
Российской Федерации
Федеральная служба охраны Российской
Федерации
Федеральная служба специального
строительства России
Российский союз промышленников и
предпринимателей
Академия менеджмента и рынка
Всероссийский центр переподготовки
офицеров, увольняемых в запас
Сроки реализации - 1998-2000 годы
Программы
Перечень основных - организационные мероприятия;
мероприятий Программы профессиональная ориентация
военнослужащих, подлежащих увольнению в
запас, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей;
профессиональная переподготовка
военнослужащих, подлежащих увольнению в
запас, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей;
обеспечение занятости граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей
Объемы, источники и - финансовые затраты на реализацию
механизм финансирования Программы составят 171,46 млн.рублей, в
том числе из федерального бюджета -
53,95 млн.рублей. Финансовые затраты в
1998 году составят 66,28 млн. рублей,
в том числе из федерального бюджета -
19,73 млн.рублей. Распределение средств
федерального бюджета, а также
централизованной финансо-
вой и технической помощи из внебюджетных
источников осуществляется
государственным заказчиком-координатором
Программы
Ожидаемые результаты - создание на период реформирования
реализации Программы Вооруженных Сил Российской Федерации и
последующие годы системы
профессиональной ориентации,
переподготовки и обеспечения занятости
военнослужащих, подлежащих увольнению в
запас, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей;
переподготовка по гражданским
специальностям и обеспечение занятости
более 59 тыс.человек
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением возлагается на Министерство труда и
Программы социального развития Российской
Федерации.
Текущая информация и ежеквартальные
доклады о ходе выполнения Программы и об
использовании средств федерального
бюджета представляются исполнителями
Программы в установленном порядке
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы в связи с проводимой в стране военной реформой и сокращением численности Вооруженных Сил Российской Федерации с военной службы досрочно увольняется значительное число офицеров, прапорщиков и мичманов, многие из которых находятся в трудоспособном возрасте и не выслужили установленных сроков, дающих право на пенсионное обеспечение.
Вместе с тем ситуация на рынке труда складывается для этой категории населения неблагоприятно. Это связано прежде всего с ограниченным спросом на профессионально не подготовленную для работы в условиях рыночной экономики рабочую силу из числа военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее именуются - военнослужащие, подлежащие увольнению или уволенные в запас), многие из которых к тому же практически утратили навыки по тем гражданским специальностям, которые они получили после окончания военных образовательных учреждений.
Усугубляет проблему и конкуренция на рынке рабочей силы, возрастающая в связи с увеличивающимся ростом численности трудоспособного населения за счет квалифицированных работников, высвобождаемых с предприятий и из организаций, а также мигрантов и иностранной рабочей силы.
В итоге высокообразованные, трудоспособные люди, способные внести вклад в повышение эффективности российской экономики, вынуждены пополнять ряды безработных граждан.
В сложившихся условиях указанная проблема требует особого внимания со стороны государства в части разработки и реализации комплекса мер по всей цепочке, начиная с профессиональной ориентации и профессиональной переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, и заканчивая их трудоустройством, созданием дополнительных рабочих мест. Назрела необходимость создания системы государственного содействия лицам, увольняемым с военной службы, в их социальной адаптации, объединения ее в комплекс государственных мероприятий на федеральном и региональном уровнях, которые обеспечили бы целевое нормативное регулирование процессов, а также исключили параллелизм в деятельности министерств и ведомств, распыление бюджетных и внебюджетных средств, расходуемых на эти цели.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Федеральной целевой программы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) является обеспечение государственной поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас из федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, при решении вопросов их социальной адаптации, профессиональной переподготовки и трудоустройства.
Задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-правовой, методической и информационной основы организации профориентации, переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас;
формирование системы профессиональной ориентации и переобучения высвобождаемых военных кадров с учетом возможностей исполнителей Программы и потребностей региональных рынков труда на основе использования учебно-материальной базы министерств и ведомств, а также регионов.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 1998-2000 годы. Ее реализация будет осуществляться в два этапа:
I этап - создание основ системы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас;
II этап - создание полномасштабной системы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас.
Система программных мероприятий
Предлагаемые программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:
Нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение работы по профориентации, переподготовке и трудоустройству военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас
Основу нормативно-правового, методического и информационного обеспечения Программы составляют мероприятия, реализация которых позволит создать необходимую законодательную базу для комплексного решения вопросов социальной защиты военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, на этапе их адаптации к гражданской деятельности.
В процессе реализации Программы предусматривается создание системы профессиональной ориентации военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, их информирование о состоянии рынка труда и особенностях действий на нем, прогнозирование процессов миграции, а также выработка форм практического участия в этой работе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Часть мероприятий направлена на повышение обоснованности подбора профессий, по которым осуществляется переподготовка военнослужащих, и заблаговременную оценку региональных рынков труда с точки зрения их возможностей по обеспечению работой.
Намечается выпуск учебно-методической и нормативно-правовой литературы по вопросам профессиональной ориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас. Планируется совершенствование методики их переподготовки, широкий обмен опытом работы учебных центров, улучшение информационной и прогнозно-аналитической работы.
Организация мероприятий по профессиональной ориентации, переподготовке и трудоустройству военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас
Предусмотрено проведение мероприятий по упорядочению системы переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, по гражданским специальностям на основе анализа потребностей этой категории населения в дополнительном профессиональном обучении и определения оптимального количества необходимых для этого учебных центров.
Часть мероприятий направлена на создание условий для переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, в учебных центрах, созданных в соответствии с постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 844 и от 23 октября 1993 г. N 1081.
Важное значение придается разработке целевых региональных программ обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, расширению возможностей их занятости в сфере малого и среднего бизнеса, а также в аграрном секторе производства.
С целью координации работы учебных центров различных ведомств, их оперативного и адекватного реагирования на потребности рыночной экономики предусматривается разработка региональных программ, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации с привлечением внебюджетных источников.
Программой предусматривается создание системы дистанционного обучения военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, как наиболее перспективной формы образовательного процесса, с разработкой соответствующей программы и формированием головного методологического, научно-методического, редакционно-издательского и информационно-аналитического центра.
Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы финансовые, материальнотехнические и трудовые ресурсы. Степень обеспечения ресурсами является определяющим фактором для реализации Программы.
Финансовое обеспечение Программы
Для реализации Программы в 1998-2000 годах необходимо затратить 171,46 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 53,95 млн.рублей. Затраты на 1998 год составят 66,28 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 19,73 млн. рублей.
По разделам Программы эти средства распределяются следующим образом (на 1998-2000 годы):
профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, - 2,2 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1,7 млн. рублей (в 1998 году - 1,65 млн. рублей);
профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, - 100,46 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 52,25 млн. рублей (в 1998 году 18,08 млн. рублей); обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей - 68,8 млн. рублей (в 1998 году - 33,26 млн. рублей), при этом средства федерального бюджета не используются.
Получателем финансовых средств является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, которое распределяет их между федеральными органами исполнительной власти - исполнителями программных мероприятий по предложению дирекции Программы на основании перечня основных мероприятий Программы согласно приложению, а также ежегодно устанавливаемых объемов переподготовки.
Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет контроль за целевым и адресным использованием финансовых средств, ведет работу по привлечению внебюджетных источников финансирования.
Исполнители программных мероприятий в рамках выделенных им финансовых средств организуют деятельность подведомственных учебных центров.
Материально-технические ресурсы Программы
В настоящее время на территории Российской Федерации за счет привлечения иностранного финансового и технического содействия создана сеть учебных центров по переподготовке военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас. Предполагается также использовать существующую базу по профессиональной подготовке, переподготовке и профессиональной ориентации Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации. Одновременно с этим в полном объеме будут использованы возможности негосударственных структур.
Трудовые ресурсы Программы
В процессе реализации Программы предполагается использовать профессорско-преподавательский состав и административный персонал действующих учебных центров. Предполагается также подготовить специалистов для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, занимающихся решением социальных вопросов граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Кроме того, планируется осуществить подготовку инструкторов-методистов учебных центров по трудоустройству этих категорий населения (в том числе в сфере малого предпринимательства), а также организовать подготовку и повышение квалификации сотрудников справочно-консультационных пунктов.
В ходе реализации Программы предполагается также использовать консультационно-техническое и финансовое содействие Фонда Сороса и других зарубежных партнеров.
Механизм реализации и организация управления Программой
Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой государственным заказчикомкоординатором и возглавляемой одним из заместителей руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за выполнение Программы. Государственный заказчик-координатор с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Программа предусматривает завершение создания на территории Российской Федерации системы постоянно действующих учебных центров. В нее войдут учебные центры системы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также отобранные на конкурсной основе действующие учебные центры других федеральных органов исполнительной власти и негосударственных организаций, в которых будут созданы структуры по обеспечению занятости лиц, прошедших обучение. Учебный центр - участник Программы получает статус головного регионального учебного центра. Головной региональный учебный центр может привлекать в установленном порядке к реализации программных мероприятий другие учебные центры либо создавать свои филиалы там, где это необходимо.
Головные региональные учебные центры осуществляют:
взаимодействие с командованием воинских частей и соединений, военными комиссариатами, представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также с руководством предприятий, организаций и учреждений различной формы собственности в целях получения информации в интересах переподготовки военнослужащих и других лиц и обеспечения их занятости;
заключение при необходимости договоров с образовательными учреждениями профессионального образования и органами государственной службы занятости населения в целях оказания военнослужащим, подлежащим увольнению или уволенным в запас, услуг по переподготовке и трудоустройству;
содействие трудоустройству лиц, прошедших обучение.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией программных мероприятий в целом осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации осуществляет контроль за организацией переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, и соблюдением государственных образовательных стандартов.
Дирекция Программы представляет государственному заказчику координатору Программы следующие отчетные показатели:
количество лиц, прошедших переподготовку в учебных центрах участниках Программы (по регионам и профессиям);
средняя стоимость затрат на обучение лиц, прошедших переподготовку (по регионам и профессиям);
количество трудоустроенных из числа лиц, прошедших переподготовку (по регионам и профессиям);
бухгалтерская отчетность;
количество проведенных проверок деятельности учебных центров участников Программы.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит за счет дальнейшего совершенствования организации переподготовки военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, с учетом потребностей региональных рынков труда в специалистах различного профиля исключить дублирование расходов на создание новых учебных центров и более рационально использовать интеллектуальные и профессиональные возможности бывших военных специалистов.
В ходе реализации Программы ожидается получить следующие результаты: переподготовить более 59 тыс. человек из числа военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас, по специальностям, имеющим спрос на рынке труда;
создать сеть предприятий малого и среднего бизнеса и открыть дополнительные рабочие места в субъектах Российской Федерации;
подготовить для учебных центров - участников Программы инструкторов-методистов по трудоустройству граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
подготовить специалистов, занимающихся решением вопросов профориентации, переподготовки и трудоустройства указанных категорий населения;
завершить создание системы постоянно действующих учебных центров в Российской Федерации в рамках единой системы образования.
Приложение
к Федеральной целевой программе переподготовки
и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров,
прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в
запас, граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей на 1998-2000 годы
Перечень
основных мероприятий Программы
------------------------------------------------------------------------\
| |Срок |Объем финанси-| |
| |испол- | рования |Источники|
| Исполнители |нения | (млн.рублей) |финанси- |
| | | 1998-1998 |рования |
| | | 2000 год | |
| | | годы | |
------------------------------------------------------------------------/
I. Организационные мероприятия
1. Разработать Минтруд России I в пределах федеральный
функциональную Минобороны квартал средств, бюджет
схему управления России 1998 г. предусмот-
системой Минобразование ренных
профессиональной России на текущее
переподготовки и финанси-
трудоустройства рование
военнослужащих, исполни-
подлежащих телей
увольнению или данного
уволенных в мероприя-
запас тия
2. Подготовить Минтруд России I в пределах федеральный
нормативные Минобороны квартал средств, бюджет
правовые акты, России 1998 г. предусмот-
регламентирующие Минобразование ренных
деятельность России на текущее
федеральных МВД России финанси-
органов ФПС России рование
исполнительной ФСБ России исполни-
власти - ФСЖВ России телей
основных ФСО России данного
исполнителей Росспецстрой мероприя-
Программы тия
3. Подготовить Минобразование II в пределах федеральный
предложения о России квартал средств, бюджет
внесении ФСБ Минтруд России 1998 г. предусмот-
России Минобороны ренных
данного России на текущее
изменений и МВД России финанси-
дополнений в ФПС России рование
нормативные исполни-
ФСЖВ России телей
мероприятия данного
правовые акты мероприя-
по вопросам тия
переподготовки и
ФСО России
средства
обеспечения
занятости
военнослужащих,
Росспецстрой
ВЦПО подлежащих
увольнению или
уволенных в
запас ВЦПО 1)
II. Профессиональная ориентация военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
4. Подготовить и 1998-
осуществить 2000
мероприятия по годы
дальнейшему
совершенство-
ванию
системы
профессиональной
ориентации,
переподготовки,
трудоустройства
и социальной
адаптации
военнослужащих,
подлежащих
увольнению или
уволенных в
запас:
а) разработать Минобороны II 0,05 0,05 федеральный
и издать типовое России квартал бюджет
положение Минтруд России 1998 г.
о справочно-кон- Минобразование
сультационных России
пунктах,
создаваемых в
воинских частях,
военных
учреждениях,
гарнизонах,
военных
комиссариатах и
органах службы
занятости
населения в
интересах
военнослужащих,
подлежащих
увольнению или
уволенных в
запас
б) создать Минобороны 1998- 0,75 0,7 федераль-
сеть России 2000 ный бюджет
справочно- Минтруд России годы средства
консультационных Минобразование 0,5 0,3 ГФЗН РФ 2)
пунктов, России
обеспечить их МВД России
необходимой ФПС России
оргтехникой и ФСБ России
нормативно- ФСЖВ России
правовой Росспецстрой
литературой
в) создать на Минтруд России I 0,3 0,3 федеральный
базе одного из Минобороны квартал бюджет
учебных центров России 1998 г.
профориентации и
переподготовки
незанятого
населения
Минтруда России
информационно-
аналитический
центр для
организации и
проведения
комплексного
анализа
потребностей
военнослужащих в
подготовке и
переподготовке
по гражданским
специальностям
г) органи- Минтруд России 1998- 0,6 0,6 федераль-
зовать Минобразование 1999 ный бюджет
подготовку и России годы
повышение Минобороны
квалификации России
сотрудников
федеральных
органов
исполнительной
власти и органов
исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации,
занимающихся
решением
вопросов
переподготовки и
трудоустройства
военнослужащих,
подлежащих
увольнению
или уволенных
в запас
5. Подготовить и Минтруд России 1998- в пределах федеральный
издать Минобороны 1999 средств, бюджет
литературу России годы предусмот-
справочного и Минобразование ренных
рекламного России на текущее
характера в МВД России финанси-
помощь ФПС России рование
военнослужащим, ФСБ России исполни-
подлежащим ФСЖВ России телей
увольнению или Росспецстрой данного
уволенным в мероприя-
запас тия
III. Профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
6. Организовать Минтруд России II 0,5 0,5 федеральный
систему Минобороны квартал бюджет
прогнозирования России 1998 г.
потребностей Минобразование
военнослужащих, России
подлежащих
увольнению или
уволенных в
запас, в
подготовке и
переподготовке
по
гражданским МВД России
специальностям ФПС России
с учетом ФСБ России
имеющейся у них ФСЖВ России
квалификации, ФСО России
особенностей Росспецстрой
спроса на с участием
специалистов в органов
различных исполнительной
регионах власти
страны субъектов
Российской
Федерации
7. Подготовить и Минтруд России II в пределах федеральный
направить Минобразование квартал средств, бюджет
руководителям России 1998 г. предусмот-
органов ренных
исполнительной на текущее
власти субъектов финанси-
Российской рование
Федерации исполни-
рекомендации по телей
методике данного
подготовки мероприя-
региональных тия
целевых программ
по обучению и
трудоустройству
граждан,
уволенных с
военной службы,
и членов их
семей, перехода
на систему
государственного
заказа на
переподготовку
специалистов из
числа указанных
категорий
населения с
учетом
демографической
обстановки и
потребностей
региональных
рынков труда
8. Провести Минтруд России I в пределах федеральный
конкурсный отбор Минобороны квартал средств, бюджет
учебных центров России 1998 г. предусмот-
для исполнения Минобразование ренных
программных России на текущее
мероприятий финанси-
рование
исполни-
телей
данного
мероприя-
тия
9. Организовать для Минтруд России 1998- в пределах федеральный
учебных центров РГАТиЗ 3) 2000 средств, бюджет
- участников МГСУ 4) годы предусмот-
Программы ренных
целевую на текущее
подготовку финанси-
инструкторов-ме- рование
тодистов по исполни-
вопросам телей
занятости данного
граждан, мероприя-
уволенных с тия
военной службы,
и членов их
семей
10. Организовать Минобразование 1998- в пределах федеральный
учебный процесс России 2000 средств, бюджет
в учебных Минобороны годы предусмот-
центрах России ренных
- участниках Минтруд России на текущее
Программы МВД России финанси-
рование
исполни-
телей
данного
мероприя-
тия
ВЦПО средства
ВЦПО
АМиР 5) средства
АМиР
ЗАО "Группа средства
ВСК" 6) ЗАО "Группа
ВСК"
11. Осуществить 1998-
частичное 2000
финансирование годы
деятельности
учебных центров
- участников
Программы, в том
числе:
а) находящихся 51,25 17,08 федеральный
в ведении бюджет
федеральных средства
органов 6 2 ГФЗН РФ
исполнительной
власти (на
основании
ежегодно
устанавливаемых
объемов
переподготовки):
учебные центры Минобразование
Минобразования России
России
учебные центры Минобороны
Минобороны России
России
учебные центры Минтруд России
Минтруда России
учебные центры МВД России
МВД России
б) находящихся 39,51 10,19 средства
в ведении негосудар-
негосударст- ственных
организаций: организа-
ций, заказ-
чиков
учебные ВЦПО 27,41 7,49 средства
центры ВЦПО ВЦПО
учебные ЗАО "Группа ВСК" 1,5 0,5 средства
центры ЗАО ЗАО "Группа
"Группа ВСК" ВСК"
другие 10,6 2,2 редства
учебные центры заказчиков
12. Подготовить 1998-
специалистов из 2000
числа граждан, годы
уволенных с
военной службы,
для:
Минтранса РоссииМинтранс России в пределах федеральный
Минюста России Минюст России средств, бюджет
предусмот-
ренных
на текущее
финанси-
рование
исполни-
телей
данного
мероприя-
тия
закрытого ЗАО "ИНКАХРАН" 7) средства ЗАО
акционерного "ИНКА-ХРАН"
общества
"ИНКАХРАН"
средства
банковских структур коммерческие банки коммерческих
банков
13. Осуществить Фонд "Конверсия 1998- 1 0,3 средства
финансирование военных кадров" 2000 фонда
курсов годы "Конверсия
переподготовки военных
военнослужащих кадров"
в региональных
филиалах центра
пере- подготовки
военнослужащих
"Конверсия"
(г.Ярославль) в
гг. Вологде,
Иванове,
Костроме,
Череповце и
Щелково
(Московская
область)
14. Подготовить 1998- 1,7 0,5 средства
специалистов из 2000 НЭФ
числа граждан, годы
НЭФ 8)
уволенных с
военной службы,
для работы в
области экологии
и смежных с ней
отраслях
15. Создать на Минтруд России I 0,5 0,5 федеральный
базе Минобороны России квартал бюджет
специализирован- МЭСИ 9) 1998 г.
ного учебного
центра
переподготовки
военнослужащих
"Центральный
институт
конверсии
военных кадров"
головной
методоло-
гический,
научно-мето-
дический,
редакционно-
издательский и
информационно-
аналитический
центр по
дистанционному
обучению
военнослужащих,
подлежащих
увольнению или
уволенных в
запас
16. Подготовить Минобразование II в пределах федеральный
предложения по России квартал средств, бюджет
созданию системы Минобороны России 1998 г. предусмот-
дистанционного Минтруд России ренных
обучения на текущее
военнослужащих, финанси-
подлежащих рование
увольнению или исполни-
уволенных в телей
запас, и данного
разработать мероприя-
типовую учебную тия
программу
данного
вида обучения
МЭСИ средства
МЭСИ
IV.Обеспечение занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
17. Оказать помощь
субъектам
Российской
Федерации в
создании сети
малых предприятий
по производству
товаров и
оказанию услуг
населению с
привлечением к
работе в них
граждан,
уволенных
с военной
службы,
содействовать
организации
предпринима-
тельской
деятельности
на местах. В
этих целях:
а) предоставлять ФФ ПМП 10) 1998- 21 10 средства
на основе ГКРП России 1999 ФФ ПМП
лизинга Минобороны России годы
оборудование ма- международный 5 3 средства
лым предприятиям концерн "Текстайл" международ-
(индивидуальным ного
предприни- концерна
мателям) "Текстайл"
б) оказывать ГКРП России 1998- 0,7 0,35 средства
консультационные 1999 заказчиков
услуги малым годы
предприятиям,
в том числе в международный 0,1 0,05 средства
разработке
бизнес-планов и
инвестиционных
проектов
концерн "Текстайл" международ-
ного
концерна
"Текстайл"
в) разработать ФФ ПМП 1998- 30 15 средства
и реализовать 1999 ФФ ПМП
систему годы
кредитования
малых
предприятий
(индивидуальных
предпринима-
телей)
г) ФФ ПМП 1998- 4,5 2,2 средства
предоставлять 1999 ФФ ПМП
гарантии малым годы
предприятиям под
кредиты
коммерческих
банков
международный 0,5 0,3 средства
концерн "Текстайл" международ-
ного
концерна
"Текстайл"
18. Создать по мере РСПП 11) 1998- 4,7 1,6 средства
необходимости АМиР 2000 РСПП
бизнес- центры и годы
бизнес-инкубато- ВЦПО 0,3 0,06 средства
ры при учебных ВЦПО
центрах -
участниках
Программы с
целью органи-
зации новых
рабочих мест
через развитие
предприни-
мательства в
системе малого
бизнеса
19. Провести на Минтруд России II 0,8 0,3 средства МЦЗ
базе московского МЦЗ квартал "Кутузовский"
центра занятости "Кутузовский" 12) 1998 г.
военнослужащих
запаса
"Кутузовский"
эксперимент по
созданию единой
системы
переподготовки и
трудоустройства
граждан,
уволенных с
военной службы,
и членов их
семей в рамках
разработанной
центром
программы
подготовки
специалистов-
экологов
20. Практиковать Минтруд России 1998- 0,3 0,05 средства
проведение в 2000 ГФЗН РФ
субъектах РСПП годы 0,5 0,2 средства
Российской РСПП
Федерации и ЗАО "Группа ВСК" 0,3 0,1 средства ЗАО
в местах "Группа ВСК"
компактного средства МЦЗ
проживания
военнослужащих
конференций и
другие активные
формы работы,
направленные на
целевое решение
проблем
трудоустройства
граждан,
уволенных с
военной службы,
и членов их
семей
МЦЗ "Кутузовский" 0,1 0,05 "Кутузовский"
21. Разработать и АМиР 1998- средства
внедрить систему ВЦПО 2000 заказчиков
целевой годы
подготовки
менеджеров из
числа граждан,
уволенных с
военной службы,
по заявкам
заинтересованных
организаций
22. Оказывать ЗАО "Группа ВСК" 1998- средства ЗАО
адресную МЦЗ "Кутузовский" 2000 "Группа ВСК"
помощь в годы средства
трудоустройстве МЦЗ "Кутузов-
граждан, ский"
уволенных с
военной службы и
прошедших
переподготовку в
учебных центрах
- участниках
Программы
23. Организовать на Минтруд России IV в пределах федеральный
базе ГКРП России квартал средств, бюджет
Ульяновского органы 1998 г. предусмот-
областного исполнительной ренных
социально- власти на текущее
делового Ульяновской финанси-
центра области рование
Департамента исполни-
федеральной телей
государственной данного
службы занятости мероприя-
населения по тия
Ульяновской
области и
Ульяновского
бизнес-инкуба-
тора "БИНК"
эксперимен-
тальный
опорный центр с
целью отработки
механизма
комплексной
поддержки малых
предприятий,
созданных с
участием
офицеров
запаса
-------------------------------------------------------------------------
1) ВЦПО - Всероссийский центр переподготовки офицеров, увольняемых в запас.
2) ГФЗН РФ - Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.
3) РГАТиЗ - Российская государственная академия труда и занятости Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
4) МГСУ - Московский государственный социальный университет.
5) АМиР - Академия менеджмента и рынка.
6) ЗАО "Группа ВСК" - закрытое акционерное общество "Группа Военно-страховой компании".
7) ЗАО "ИНКАХРАН" - закрытое акционерное общество "ИНКАХРАН".
8) НЭФ - Национальный Экологический Фонд.
9) МЭСИ - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.
10) ФФ ПМП - Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства.
11) РСПП - Российский союз промышленников и предпринимателей.
12) МЦЗ "Кутузовский" - Московский центр занятости военнослужащих запаса "Кутузовский".
Задачами Программы являются: разработка и совершенствование нормативно-правовой, методической и информационной основы организации профориентации, переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас; формирование системы профессиональной ориентации и переобучения высвобождаемых военных кадров с учетом возможностей исполнителей Программы и потребностей региональных рынков труда на основе использования учебно-материальной базы министерств и ведомств, а также регионов.
Реализация Программы осуществляется в два этапа: I этап - создание основ системы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас; II этап - создание полномасштабной системы переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению или уволенных в запас.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Минтруд России, государственным заказчиком в части, касающейся переподготовки подлежащих увольнению в запас военнослужащих - Минобороны России.
Определен объем финансирования Программы и прогнозируемые результаты.
Закреплен Перечень основных мероприятий Программы.
Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1998 г. N 153 "О Федеральной целевой программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 19 февраля 1998 г. N 32-33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г. N 7 ст. 847