В целях обеспечения стабильной и качественной работы городского пассажирского транспорта в период с 2011 по 2015 годы, руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Ижевске на 2011-2015 годы.
2. Контроль за реализацией Концепции возложить на Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска (М.А. Тарасова).
Глава Администрации г. Ижевска |
Д.В. Агашин |
Концепция
организации и развития городского пассажирского транспорта
общего пользования в г. Ижевске на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 12 апреля 2011 г. N 311)
Паспорт
Концепции организации и развития городского пассажирского
транспорта общего пользования в г. Ижевске на 2011-2015 годы:
Наименование Концепции |
Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Ижевске на 2011-2015 годы (далее - Концепция). |
Основание для разработки Концепции |
Протокол N 1 от 18.12.2010 г. выездного рабочего совещания у Главы Администрации города Ижевска Д.В. Агашина |
Муниципальный заказчик Концепции |
Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска |
Разработчик проекта Концепции |
Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска, Главное Управление по архитектуре и градостроительству, МУП "ИжГЭТ", ОАО "ИПОПАТ" |
Исполнители Концепции |
Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска, предприятия пассажирского транспорта и иные исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством. |
Цель Концепции |
Систематизировать действия Администрации города Ижевска (организатора перевозок) в работе по созданию условий для дальнейшего комплексного развития городского пассажирского транспорта г. Ижевска, обеспечивающих потребности населения г. Ижевска, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок, улучшение качества предоставляемых транспортных услуг |
Задачи Концепции |
Обеспечение устойчивого, стабильного функционирования транспортного комплекса г. Ижевска (автомобильный транспорт, городской электротранспорт); повышение безопасности пассажирских перевозок; улучшение качества предоставляемых транспортных услуг; удовлетворение спроса населения г. Ижевска в пассажирских перевозках; внедрение автоматизированной (электронной) системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования |
Сроки реализации Концепции |
2011-2015 гг. Выделение этапов реализации Концепции не предусмотрено. |
Ожидаемые результаты реализации Концепции |
Реализация Концепции позволит: обеспечить дальнейшее комплексное развитие городского пассажирского транспорта общего пользования; обеспечить устойчивое, стабильное его функционирование; создать нормативную правовую базу в отрасли; приобрести подвижной состав с аппарелью (автобусы, троллейбусы) для перевозки маломобильных категорий граждан (инвалидов); улучшить качество, повысить комфортность предоставляемых транспортных услуг; внедрить автоматизированную (электронную) систему оплаты проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования |
Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Ижевске в 2011-2015 годы (далее - Концепция) направлена на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения г. Ижевска при обеспечении мер безопасности и качества пассажирских перевозок.
1. Состояние городского пассажирского транспорта общего пользования.
Город Ижевск является крупным промышленным, транспортным и культурным центром России с населением 631 тыс. человек. Городские пассажирские перевозки осуществляются автобусным транспортом, принадлежащим ОАО "ИПОПАТ", а также 7 частным автопредприятиям и индивидуальным предпринимателям. Электрический транспорт представлен муниципальным унитарным предприятием "ИжГорЭлектроТранс".
Автобусные перевозки организованы на 40 городских маршрутах регулярных перевозок, из них 30 маршрутов обслуживает ОАО "ИПОПАТ". Ежедневно на линию выпускается 440 автобусов. Общая протяженность маршрутов 950 км, а средняя протяженность маршрутов - 18 км. Протяженность отдельных маршрутов находится в пределах от 13 км до 38,8 км. Среднее расстояние между остановками на автобусном транспорте колеблется от 580 до 1600 метров при общем среднем расстоянии 670 метров. Частота движения на автобусных маршрутах от 4 до 24 единиц в час.
На коммерческих маршрутах их протяженность выше и составляет от 30 до 40 км. Частота движения от 4 до 12 единиц в час.
Перевозки городским электрическим транспортом осуществляет МУП "ИжГорЭлектроТранс" (ИжГЭТ), которое располагает парком из 227 трамваев и 234 троллейбуса. Ежедневный выпуск на линию составляет 125 трамваев и 170 троллейбусов.
В настоящее время эксплуатируется 11 трамвайных маршрутов общей протяженностью 230 км. Протяженность отдельных маршрутов находится в пределах от 14,4 до 26,6 км. Среднее расстояние между остановками составляет около 500 метров. Частота движения трамваев от 6 до 24 единиц в час.
Протяженность 9 троллейбусных маршрутов 269,9 км. Протяженность отдельных маршрутов находится в пределах от 21,0 до 32,0 км. Среднее расстояние между остановками на троллейбусном транспорте колеблется от 550 до 640 метров. Частота движения троллейбусов от 4 до 24 единиц в час.
В течение суток всеми видами транспорта обслуживается 650 тыс. пассажиров (234 млн пассажиров в год).
Большинство маршрутов связывают районы города с центром или проходят центральную часть города. Движение пассажирского транспорта на некоторых участках в центре города осуществляется с низкой скоростью - менее 13 км/час. Несоответствие дорожной инфраструктуры быстрому росту парка личных транспортных средств приводит к тому, что пропускная способность на ряде магистралей не соответствует транспортному потоку. Это приводит к появлению постоянных заторов и транспортных пробок, загрязнению окружающей среды, возникновению аварийных ситуаций. Пассажиры оценивают это как общее ухудшение качества перевозок.
Ситуация усугубляется наличием торговых модулей на остановочных пунктах пассажирского транспорта. Водители транспортных средств осуществляют парковку в зоне остановочных пунктов для покупки товаров, препятствуя заезду (выезду) автобусов и троллейбусов на остановку. В настоящее время 70 % остановочных пунктов из 544 имеют торговые модули.
Управление городским пассажирским транспортом осуществляет Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска с апреля 2008 года.
"Рисунок"
Ее основными недостатками являются:
- отсутствие для руководства в работе законодательства РФ и УР и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам организации пассажирских перевозок.
- отсутствие диспетчерского контроля и управления пассажирским транспортом.
- отсутствие конструктивного диалога с хозяйствующими субъектами рынка пассажирских перевозок.
Необходимо отметить, что отсутствие законодательства по вопросам организации транспортного обслуживания населения сдерживает решение многих вопросов управления городским пассажирским транспортом.
2. Транспортная инфраструктура города, создание условий
для организации транспортного обслуживания населения.
Протяженность автомобильных дорог в г. Ижевске составляет 538,7 км, из них с усовершенствованным покрытием 459,3 км. В городе 6 транспортных мостов, 5 путепроводов, 2 пешеходных моста, 7 подземных переходов, 12 диспетчерских пунктов электротранспорта, 25 тяговых подстанций, 75,6 км трамвайных путей, 112,3 км троллейбусных линий.
В столице Удмуртии осуществляется комплексное развитие улично-дорожной сети города. За пять прошедших лет существенно увеличены объемы финансирования на реконструкцию, капитальный и ямочный ремонт дорог, на текущее содержание улично-дорожной сети, на содержание и ремонт мостов и путепроводов, на нанесение горизонтальной разметки, на текущее содержание наружного освещения.
В целом на развитие и содержание улично-дорожной сети города за этот период израсходовано более 2 млрд рублей, из них 70 % составляет финансирование из федерального и республиканского бюджетов.
Осуществлена реконструкция и капитальный ремонт 27 магистральных улиц столицы Удмуртии.
Проведен капитальный ремонт моста через реку Иж по ул. М. Горького, путепровода по ул. Новоажимова-Клубной Реконструировано 9 перекрестков, сопряженных с трамвайными путями с применением технологии широкоплоскостных плит в предрельсовом основании, являющихся проезжей частью автодороги.
Построено 8 светофорных объектов. На 42 перекрестках установлены современные светодиодные светофоры, на всей улично-дорожной сети размещено более 1000 новых знаков дорожного движения.
Весь период проводился ямочный ремонт дорожного полотна с использованием литого асфальта.
3. Система мер по обеспечению высокого уровня безопасности,
качества и доступности городского пассажирского транспорта.
В качестве первоочередных задач на 2011-2015 годы являются:
1. Развитие маршрутной сети города в целях повышения объемов городских пассажирских перевозок и качества услуг.
2. Обновление подвижного состава до возраста, соответствующего его плановому сроку эксплуатации. Проведение капитально-восстановительного ремонта трамваев, троллейбусов и автобусов
3. Создание механизма контроля за соблюдением перевозчиками уровня качества перевозок.
4. Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления в вопросах организации пассажирских перевозок.
5. Разработка нормативного правового акта по повышению безопасности дорожного движения.
6. Информационное обеспечение организации и развития городского пассажирского транспорта.
4. Развитие маршрутной сети города.
Существующая маршрутная сеть практически полностью удовлетворяет потребности населения в пассажирских перевозках Необходима некоторая корректировка распределения подвижного состава по маршрутам на основании комплексного обследования пассажиропотоков. При сравнении загрузки транспортной сети с провозной способностью маршрутов, практически везде имеется значительный запас провозной способности. Слабым местом остается связь северной части Ленинского района с остальными районами города. Это направление по улицам Клубной, Новоажимова, южное кольцо ул. М. Горького. В настоящее время действующий транспорт на этом направлении в часы пик не обеспечивает перевозку пассажиров даже при наполнении подвижного состава с максимально допустимым показателем 5 чел./кв. м свободного пола. При этом частота движения подвижного состава на самом нагруженном участке достигает 150 единиц в час.
Возможные изменения маршрутной сети по отдельным видам транспорта.
По трамвайному транспорту не будет осуществляться строительство новых линий и даже разворотных колец. Дальнейшее развитие трамвайного транспорта, возможно, потребуется при появлении крупных жилых массивов, предусмотренных генеральным планом развития города до 2025 года. Существующего парка достаточно для комфортного обслуживания пассажиров.
Необходимо отметить, что, как показала практика многих городов не только Российской Федерации, но и зарубежья, трамвай есть и остается самым надежным видом наземного городского пассажирского транспорта общего пользования. В силу своей специфики он имеет рельсовый путь и расположен, как правило, на обособленном полотне. Поэтому движение его в меньшей степени зависит от загруженности магистральной сети автомобильным транспортом, чем автобус и троллейбус.
Загруженность магистральной сети постоянно увеличивается. В городе Ижевске более 180 тыс. единиц транспортных средств Расширение же магистральной сети городов не успевает за ходом автомобилизации, а следовательно, имеют место автомобильные пробки и заторы. В условиях перегруженности улиц резко падает скорость движения и на автобусе, и на троллейбусе.
По троллейбусному транспорту.
Для улучшения надежности работы троллейбусного транспорта необходимо строительство троллейбусной сети-связки по улицам 50 лет ВЛКСМ и Холмогорова и по ул. Пушкинской от Холмогорова до Майской. Это даст возможность организовать новые троллейбусные маршруты. Кроме того, в случае возникновения внештатной ситуации на линии (30 лет Победы, Кирова, М. Горького) позволит переключить на нее движение троллейбусов, идущих из мкр. Металлургов в южном и восточном направлениях. Целесообразность строительства линий до Металлургического комплекса и до завода Пластмасс, планируемые ранее, отсутствует.
В случае реализации этих задач будет возможность организовать следующие троллейбусные маршруты:
1. Ул. Труда-ул. Ворошилова-ул. Дзержинского-ул. Холмогорова-ул. Фруктовая-ул. 50 лет ВЛКСМ-ул. 30 лет Победы-ул. Кирова-парк им. Кирова.
2. Ул. Труда-ул. Автозаводская-ул. 10 лет Октября-ул. Пушкинская-ул. Холмогорова-ул. Фруктовая-ул. 50 лет ВЛКСМ.
По автобусному (социальному) транспорту проблемными участками транспортной сети города являются удаленные (периферийные) микрорайоны. Это мкр. Люлли, мкр. Смирново, мкр. Старки, мкр. Ст. Игерман, мкр. Воложка. Как правило, движение автобусных маршрутов в тех направлениях в "межпиковое" время осуществляется с большим интервалом.
С 2007 года прекращено движение автобусов ОАО "ИПОПАТ" в мкр. Ст. Игерман, жители которого не могут пользоваться проездными билетами автопредприятия. В мкр. Воложка работает один маршрут N 106, стоимость поездки на котором 36 руб., что вызывает нарекания горожан.
Решение "узких" мест возможно за счет привлечения на маршруты с низким пассажирооборотом других перевозчиков с машинами малой и средней вместимости.
При этом необходимо обеспечить им, через Министерство социальной защиты УР, компенсацию выпадающих доходов от льготной перевозки пассажиров, а также возможности использования месячных билетов ОАО "ИПОПАТ" и МУП "ИжГЭТ".
В целом существующая маршрутная сеть автобусного (социального) транспорта обеспечивает пассажирские перевозки между районами города.
Коммерческие маршруты, 6 автобусных и 4 маршрутные такси, занимают незначительные объемы перевозок - всего 5 %. Социальный транспорт в городе Ижевске развит хорошо и практически полностью удовлетворяет спрос населения. График работы коммерческого транспорта в городе Ижевске несколько отличается от графика работы социального транспорта. Коммерческий транспорт заполняет те ниши в перевозке пассажиров, которые возникают в работе социального транспорта во время уменьшения выпуска подвижного состава на линию.
Коммерческим автобусом предпочитают пользоваться пассажиры, едущие на большие расстояния в более свободном подвижном составе. Поэтому на коммерческом транспорте значительно выше средняя дальность поездки пассажиров, ниже коэффициент использования вместимости, меньший пассажирооборот на остановочных пунктах. За счет последнего - меньшие задержки на остановках, а, следовательно, эксплуатационная скорость.
Насыщать город маршрутами коммерческого транспорта нецелесообразно. Ни о какой конкурентоспособности с транспортом, работающим на социальной основе, с крупными перевозчиками не может быть и речи. В коллективах ОАО "ИПОПАТ" и МУП "ИжГЭТ" организован контроль за техническим состоянием подвижного состава, подконтрольное соблюдение графиков движения, контроль за самочувствием водительского состава перед каждым выездом на линию, обеспечивают обслуживание льготных категорий пассажиров. Сложившийся социальный транспорт имеет хорошо развитую производственно-ремонтную базу, ориентированную на обслуживание подвижного состава именно пассажирского транспорта. Поэтому коммерческий транспорт можно рассматривать только как некоторое дополнение к транспорту, работающему на социальной основе.
Нельзя оставлять отдельные, в большинстве случаев это удаленные районы города, на обслуживание только коммерческому транспорту. Как правило, это малодеятельные маршруты - маршруты с небольшим объемом перевозок. Это возможно только при отмене всех льгот на проезд, в том числе школьников, студентов, ветеранов труда.
Как показывает опыт многих городов Российской Федерации, бурный рост коммерческого транспорта под предлогом улучшения обслуживания пассажиров за счет конкуренции между социальным и коммерческим транспортом привел к прями противоположным последствиям. Особенно это сказалось на увеличении загруженности магистральной сети, ухудшении условий безопасности движения и увеличению травматизма на общественном транспорте.
В городе Ижевске в ближайшие годы не будет существенного увеличения доли коммерческих перевозок.
5. Обновление подвижного состава до возраста, соответствующего
его плановому сроку эксплуатации. Проведение капитально-
восстановительного ремонта трамваев, троллейбусов и автобусов.
Начиная с 2011 года Администрация города Ижевска принимает участие в реализации Республиканской целевой программы "Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской Республике на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 07.09.2009 г. N 246. Использование положений программы позволит существенно обновить автобусные и троллейбусные парки предприятий пассажирского транспорта, повысить безопасность перевозок, улучшить качество и комфортность предоставляемых услуг, снизить эксплуатационные расходы, увеличить объемы пассажирских перевозок.
Кроме того, ОАО "ИПОПАТ" и МУП "ИжГЭТ" будут осуществлять капитальный ремонт подвижного состава по 11 трамваев, 15 троллейбусов, 25 автобусов ежегодно.
Другие перевозчики проводят закупки автобусов и ремонт имеющегося подвижного состава за счет собственных средств.
Важным критерием для оценки качества услуг и комфортности подвижного состава должно стать условие доступности городского общественного транспорта для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов.
Систему организации транспортного обслуживания инвалидов необходимо формировать на основе использования специально приспособленных для перевозки инвалидов транспортных средств, к примеру, специально оборудованных для этого автобусов или микроавтобусов, которые будут двигаться по определенным маршрутам в соответствии с жестким расписанием. Такие маршруты могут устанавливаться на основе предпочтительных трасс передвижения инвалидов, которые необходимо будет определять при участии органов социальной защиты населения и с учетом мнений общественных объединений инвалидов.
Возможна также организация специальных (дублирующих) маршрутов движения приспособленных для перевозки инвалидов автобусов или микроавтобусов параллельно с обычными видами городского общественного транспорта (автобусами, трамваями, троллейбусами).
Выбор той или иной схемы внутригородского транспортного обслуживания инвалидов должен основываться на экономической целесообразности с учетом форм собственности транспортных предприятий, особенностей расселения инвалидов и их предпочтений в маршрутах передвижения. Это не означает, что практически все транспортные средства, особенно на начальных этапах совершенствования систем пассажирского транспорта, должны быть доступны для инвалидов. Последующие развитие и совершенствование системы внутригородского транспортного обслуживания инвалидов может идти постепенно, по мере выявления реальных потребностей инвалидов, с одной стороны, и насыщения парка специализированным пассажирским транспортом - с другой.
Важным фактором в концепции развития городского общественного транспорта является цветовое оформление подвижного состава. Учитывая зарубежный и отечественный опыт, наиболее целесообразным является использование цветовой гаммы с преобладанием ярких цветов (красный, оранжевый, желтый), что позволит визуально увидеть приближающийся общественный или коммерческий транспорт и выделить его из общего потока транспортных средств, движущегося по городским улицам. Учитывая тот факт, что желтый цвет уже применяется в цветовом решении автобусов, которые служат для перевозки школьников, наиболее приемлемым является использование красного и оранжевого цветов. При этом будет целесообразным предусмотреть цветовое разграничение городского общественного транспорта и коммерческого транспорта.
Вместе с этим является целесообразным сохранить на городском электротранспорте "цветовое оформление маршрута", позволяющее на расстояние определить номер маршрута, приближающегося транспортного средства. Это является наиболее актуальным для трамваев, у которых ограничена возможность установить информационные табло на остановках, расположенных вблизи от проезжей части дороги.
6. Создание механизма контроля за соблюдением
перевозчиками уровня качества перевозок.
Для оценки работы перевозчика обязательно следует использовать следующие индикаторы:
- план выпуска машин на линию.
- процент регулярности работы на линии (исполнение расписания).
- количество ДТП по вине перевозчика.
- наличие утвержденной экипировки.
- внешний вид машин и т.д.
Существующая ситуация с безопасностью пассажирских перевозок (возросшее количество ДТП с участием пассажирского транспорта, в том числе и с пострадавшими) показывает, что Администрация не оказывает существенного влияния на качество работы перевозчиков, что возникло из-за отсутствия у организатора перевозок соответствующей службы контроля.
Ее создание необходимо для оценки работы перевозчика и принятия адекватных мер воздействия по результатам его работы, когда по понятным и четко определяемым индикаторам возможно принять решение о качестве работы транспортной компании.
Прозрачные для проверки индикаторы параметров качества, внесенные в договор, а также четко сформулированные последствия при нарушении предельных значений оцениваемых параметров, позволят обеспечить механизм с заранее прогнозируемым результатом работы для всех субъектов рынка пассажирских перевозок.
Существенные отклонения параметров будут являться основанием для прекращения договорных отношений.
7. Разработка нормативных правовых актов органов местного
самоуправления в вопросах организации пассажирских перевозок.
Из-за отсутствия законодательной базы в вопросах организации пассажирских перевозок необходимо разработать следующие нормативные правовые акты.
1. Решение Городской думы города Ижевска "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Ижевска".
2. Решение Городской думы города Ижевска "Об утверждении муниципальной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2011-2013 годы".
3. Постановления Администрации города Ижевска по вопросам:
3.1. О Порядке открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок с учетом транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть города.
3.2. О Программе замены торгово-остановочных комплексов на остановочные павильоны на основных магистральных улицах города.
3.4. Об утверждении маршрутной сети города.
3.5. О Программе внесения изменений в маршрутную сеть общественного транспорта.
3.6. Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок на электрическом транспорте.
Важным фактором, направленным на обеспечение комфорта и качества услуг в концепции развития городского общественного транспорта, является развитие сети остановок общественного транспорта, которые должны отвечать современным требованиям эргономики и иметь архитектурно-художественную выразительность, соответствующую облику столицы региона.
Площадки под остановки общественного транспорта должны быть оборудованы: навесом для защиты от осадков с ветрозащитными стенками и скамьями для ожидания, в том числе, учитывающими потребности маломобильных групп населения: электронными табло, отражающими информацию о номере маршрута и времени его прибытия: необходимым набором уличной мебели (урны, информационные щиты и т.д.). Площадки должны иметь удобное для передвижения и очистки покрытие и нормативный уровень освещенности, а также иметь удобные подъездные площадки, оборудованные с учетом потребностей маломобильных групп населения.
Наличие торговых киосков на остановках общественного транспорта должно быть дополнительно проанализировано и систематизировано с учетом особенностей различных районов города. Набольшее внимание необходимо обратить на остановки общественного транспорта, расположенные в центральной части города и вдоль основных магистральных улиц города.
Поэтому в данном разделе предусмотрена разработка Программы замены торгово-остановочных комплексов на остановочные павильоны на основных магистральных улицах города (пункт 3.2).
8. Информационное обеспечение организации
городского пассажирского транспорта.
Современные технологии позволяют получать исчерпывающую информацию о работе пассажирского транспорта.
К основным направлениям информационного обеспечения следует отнести:
- создание системы диспетчерского контроля и управления пассажирским транспортом, основанной на системе ГЛОНАСС/GPS.
- внедрение электронной системы оплаты проезда.
- создание системы информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта.
8.1. В ближайшее время, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", вслед за железнодорожным, авиационным и речным транспортом планируется провести замену или модернизацию существующего бортового оборудования на автомобильном транспорте, предназначенном для перевозки пассажиров.
Работу в данном направлении необходимо проводить, планомерно заменяя существующее оборудование, введя его как дополнительную бальную оценку при проведении конкурса на организацию городских автобусных маршрутов регулярных перевозок.
Для проведения данных работ на городском электрическом транспорте необходимо использовать федеральные программы совместного субсидирования данного процесса.
8.2. Введение электронной системы оплаты проезда на городском электрическом транспорте позволит:
- ввести в работу электронные кошелек, повысив привлекательность общественного транспорта.
- обеспечить полное финансовое контролирование работы перевозчиков, максимально привязав качество работы к доходам.
- оперативно получать точный пассажиропоток с учетом его помаршрутных, поостановочных, категорийных и временных особенностей в режиме реального времени.
- исключить проведение сложных организационных мероприятий по изучению пассажиропотока.
8.3. Создание системы информирования пассажиров о работе пассажирского транспорта:
- остановочное информационное табло на конечных остановочных пунктах.
- WEB-программы с предоставлением действующего расписания движения маршрутов.
Вышеназванные направления должны развиваться в кооперации с заинтересованными организациями и структурами, для которых это откроет новые возможности для развития бизнеса (компании сотовой связи, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и т. д.).
Реализация вышеуказанных направлений позволит создать в городе геоинформационную систему (далее - ГИС) общественного транспорта города, в базу данных которой должно войти следующее:
- данные о параметрах улично-дорожной сети (далее - УДС), в том числе организации дорожного движения.
- данные о плотности и скорости транспортных потоков по участкам УДС с учетом времени суток, дней недели и т.п.
- данные о расписании движения общественного транспорта.
- данные о местах с повышенным уровнем аварийности.
- данные о плотности населения на территории города и о направлении его корреспонденции в процессе жизнедеятельности.
- данные о поостановочном, покатегорийном пассажиропотоке, а также о его корреспонденциях в процессе жизнедеятельности.
Система должна обеспечить достоверность и своевременную актуализацию всех используемых данных.
Развитая транспортная модель, созданная на базе данных ГИС общественного транспорта, позволит гораздо быстрее и точнее принимать управленческие решения по организации работы отрасли городских пассажирских перевозок.
9. Ожидаемый результат от реализации концепции.
- Обеспечение устойчивого, стабильного функционирования городского пассажирского транспорта;
- улучшение качества и повышение комфортности предоставляемых транспортных услуг;
- повышение безопасности пассажирских перевозок;
- удовлетворение спроса горожан в пассажирских перевозках;
- внедрение электронной оплаты проезда на всех видах городского пассажирского транспорта;
- создание условий для финансового оздоровления организаций транспорта и повышение эффективности его работы;
- создание нормативно-правовой базы в вопросах организации транспортного обслуживания населения;
- снижение расходов на ремонт автобусов и троллейбусов;
- улучшение информированности населения о работе городского пассажирского транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения стабильной и качественной работы городского пассажирского транспорта в период с 2011 по 2015 годы принята Концепция.
Цель Концепции: систематизировать действия Администрации г. Ижевска в работе по созданию условий для дальнейшего комплексного развития городского пассажирского транспорта города, обеспечивающих потребности населения, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок, улучшение качества предоставляемых транспортных услуг.
Реализация Концепции позволит: обеспечить дальнейшее комплексное развитие городского пассажирского транспорта; обеспечить устойчивое, стабильное его функционирование; создать нормативную правовую базу в отрасли; приобрести автобусы, троллейбусы для перевозки инвалидов; улучшить качество предоставляемых транспортных услуг; внедрить электронную систему оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.
Постановление Администрации г. Ижевска УР от 12 апреля 2011 г. N 311 "Об утверждении Концепции организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Ижевске на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 15 апреля 2011 г. N 40