В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития города и совершенствования системы управления, в соответствии со ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Сарапула.
2. Заказчикам (заказчикам-координаторам) до 1 июля 2011 года привести в соответствие с Порядком разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Сарапула в части определения критериев оценки эффективности социально-экономических результатов реализации целевой программы действующие целевые программы.
3. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Сарапула от 7.09.2010 года N 2736 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в городе Сарапуле".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное Прикамье" и на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей Главы Администрации города Сарапула по соответствующим направлениям.
Глава Администрации города Сарапула |
А. Сизов |
Порядок
разработки, формирования, утверждения и реализации
долгосрочных и ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации города Сарапула от 4 марта 2011 г. N 548)
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет процедуру разработки и реализации долгосрочных, ведомственных целевых программ (далее - целевые программы).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) долгосрочная целевая программа - взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления, участникам комплекс мероприятий, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития города Сарапула и повышение результативности использования средств бюджета города Сарапула.
Долгосрочная целевая программа может состоять из подпрограмм, направленных на решение конкретных тактических задач в рамках программы. Деление долгосрочной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию долгосрочной программы.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок свыше 1 года.
Мероприятия одной долгосрочной целевой программы не могут быть включены в другую долгосрочную целевую программу;
2) ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед Администрацией города Сарапула, ее структурными подразделениями, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами и обеспечивающий повышение результативности использования средств бюджета города Сарапула.
Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до 3 лет;
3) разработчик - структурное подразделение Администрации города Сарапула, иное юридическое и (или) физическое лицо, определенное в соответствии с действующим законодательством, и ответственное за своевременную и качественную организацию разработки и разработку проекта целевой программы;
4) заказчик целевой программы - Администрация города Сарапула, структурное подразделение Администрации города Сарапула, наделенное правами юридического лица, определяемое Администрацией города Сарапула при принятии решения о разработке целевой программы, ответственное за реализацию целевой программы, осуществляющее координацию и контроль действий исполнителей мероприятий целевой программы;
5) заказчик-координатор долгосрочной целевой программы (далее - заказчик-координатор) - заказчик долгосрочной целевой программы, координирующий взаимодействие нескольких заказчиков долгосрочной программы по одной программе, определяемый Администрацией города Сарапула при принятии решения о разработке долгосрочной целевой программы;
6) исполнитель мероприятий целевой программы - Администрация города Сарапула, структурные подразделения Администрации города Сарапула, наделенные правами юридического лица, а также юридические и (или) физические лица, отбираемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством, осуществляющие реализацию целевой программы в соответствии с заключенным договором;
7) целевые показатели - измеряемые количественные показатели эффективности реализации долгосрочной, ведомственной программы, характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение целей долгосрочной, ведомственной целевой программы.
3. Разработчиком, исполнителем мероприятий целевых программ могут выступать федеральные, республиканские органы исполнительной власти (их территориальные органы), учреждения в случаях:
передачи в соответствии с законодательством по взаимному соглашению отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Сарапула федеральному, республиканскому органу исполнительной власти, учреждению осуществления части своих полномочий;
участия указанных органов (учреждений) в реализации своих полномочий в соответствии с законодательством.
4. Методическое руководство, координацию работ по разработке и реализации целевых программ осуществляет управление экономики Администрации города Сарапула (далее - уполномоченный орган).
Методическое руководство заключается в консультировании по вопросам обоснования эффективности целевых программ, по мероприятиям, измеряемым целевым индикаторам, подготовке технико-экономического обоснования проекта целевой программы.
II. Этапы разработки, формирования, утверждения и реализации
долгосрочной, ведомственной целевой программы
5. Этапами разработки, формирования, утверждения и реализации целевой программы являются:
1) отбор проблем для разработки целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы;
2) разработка, формирование и утверждение проекта целевой программы;
3) реализация целевой программы, включающая осуществление мероприятий целевой программы, управление и контроль за реализацией целевой программой;
4) мониторинг реализации целевой программы.
6. Разработка проекта целевой программы может быть приостановлена или отменена Администрацией города Сарапула в случаях:
1) изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития Российской Федерации, Удмуртской Республики, города Сарапула;
2) появления более эффективных механизмов решения проблемы;
3) утверждения другой целевой программы, поглощающей разрабатываемый проект целевой программы по целям и задачам;
4) изменения законодательства.
III. Отбор проблем для разработки и принятие
решения о разработке проекта целевой программы
7. Инициаторами постановки проблемы для разработки целевой программы могут выступать Сарапульская городская Дума, Администрация города Сарапула, учреждения, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации города.
8. Критериями отбора проблем для их решения посредством реализации долгосрочной программы являются:
1) социально-экономическая значимость для населения города Сарапула и межотраслевой (межведомственный) характер проблемы;
2) невозможность решения проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования и необходимость дополнительной финансовой поддержки для ее решения;
3) преимущества программно-целевого метода решения проблемы;
4) необходимость межотраслевой (межведомственной) координации для решения проблемы;
5) новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих осуществление структурных сдвигов в экономике, а также социальную, экономическую, бюджетную и др. эффективность;
6) наличие соответствующей федеральной, республиканской целевой программы;
7) долговременность (устойчивость) результата реализации программы.
9. Критериями отбора проблем для их решения посредством реализации ведомственной целевой программы являются:
1) значимость и ведомственный характер проблемы;
2) преимущества программно-целевого метода решения проблемы;
3) необходимость реализации внутриотраслевых проектов;
4) эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих социальную, экономическую, бюджетную и др. эффективность;
5) долговременность (устойчивость) результата реализации программы.
10. Предложения о необходимости разработки целевых программ вносятся в структурные подразделения Администрации города в соответствии с отраслевой принадлежностью.
11. Структурные подразделения Администрации города, определяют необходимость разработки целевой программы и формируют предложение о необходимости разработки целевых программ (долгосрочных или ведомственных), согласовав его с уполномоченным органом, и представляют их на Коллегию Администрации города Сарапула.
12. Предложение о необходимости разработки целевой программы должны содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) обоснование необходимости решения проблемы программным методом;
3) цель и задачи целевой программы, целевые показатели-индикаторы;
4) возможные способы решения проблемы, предлагаемая система программных мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
5) потребность в ресурсах, в том числе финансовых, и возможные источники их обеспечения;
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации программы;
7) заказчиков, разработчиков и исполнителей целевой программы.
13. Руководствуясь критериями, определенными п.п. 8, 9 настоящего Порядка, Коллегия Администрации города Сарапула принимает одно из решений:
- о целесообразности разработки целевой программы, с указанием заказчика и срока разработки целевой программы;
- о нецелесообразности разработки целевой программы.
IV. Формирование и утверждение проекта целевой программы
14. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы:
1) готовит исходные задания на формирование целевой программы;
2) осуществляет отбор разработчиков проекта целевой программы в соответствии с действующим законодательством;
3) может заключать договоры и соглашения, связанные с разработкой целевой программы;
4) осуществляет руководство, координацию и контроль действий разработчиков проекта целевой программы;
5) несет ответственность за своевременную и качественную разработку целевой программы.
15. Разработка проекта целевой программы осуществляется разработчиком проекта целевой программы.
16. Разработчик проекта целевой программы:
1) согласовывает с заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы цели, задачи, ресурсы, план мероприятий, сроки выполнения мероприятий, механизмы реализации целевой программы;
2) организует по инициативе заказчика целевой программы проведение вневедомственной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы (в случае необходимости) осуществляет его доработку.
17. Типовая структура целевой программы приведена в приложении 1 к настоящему Порядку. Паспорт целевой программы оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
18. Заказчик (заказчик-координатор) готовит проект постановления Администрации города Сарапула об утверждении целевой программы и направляет его на согласование в структурные подразделения Администрации города в соответствии с Регламентом Администрации города Сарапула. Наименование целевой программы обязательно должно содержать вид программы: долгосрочная или ведомственная.
19. Проект целевой программы заказчик (заказчик-координатор) направляет в управление экономики Администрации города Сарапула и Управление финансов г. Сарапула для получения заключений.
Управление экономики Администрации города Сарапула на основе анализа представленного проекта дает заключение:
- о соответствии проекта целевой программы требованиям настоящего Порядка, соответствии проблем, решаемых целевой программой, критериям отбора предложений о необходимости разработки целевой программы, а также оценку проекта целевых программ на предмет их экономической обоснованности и результативности;
- о несоответствии вышеуказанным критериям с предложением о доработке целевой программы.
Управление финансов г. Сарапула дает заключение на предполагаемые объемы и источники финансирования целевой программы.
20. Проект целевой программы заказчик (заказчик-координатор) представляет на Коллегию Администрации города.
21. В случае принятия Коллегией Администрации города Сарапула решения об одобрении проекта целевой программы проект постановления Администрации города Сарапула об утверждении целевой программы, согласованный в установленном порядке, направляется Главе Администрации города Сарапула.
22. Целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации города Сарапула не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Сарапульской городской Думы о бюджете города Сарапула на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Сарапульскую городскую Думу.
V. Финансирование целевой программы
23. Целевая программа реализуется за счет средств бюджета города Сарапула.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных целевой программой, могут привлекаться средства федерального, республиканского бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Заказчик (заказчик-координатор) ежегодно в сроки, установленные постановлением Администрации города Сарапула о разработке проекта бюджета города Сарапула на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), представляют заявку на включение в проект бюджета финансирования мероприятий целевых программ с разбивкой по мероприятиям в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в сроки, установленные постановлением Администрации города Сарапула о разработке проекта бюджета города Сарапула на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), направляет в Управление финансов города Сарапула перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города Сарапула, с предложениями по объемам их финансирования.
25. Финансирование целевой программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий целевой программы в пределах средств, предусмотренных решением Сарапульской городской Думы о бюджете города Сарапула на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на реализацию соответствующей целевой программы.
Заказчик (заказчик-координатор), исполнитель мероприятий целевой программы несут ответственность и обеспечивают контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
VI. Реализация целевой программы
26. Управление реализацией целевой программы осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации целевой программы.
27. Заказчик (заказчик-координатор) целевой программы:
1) несет ответственность за достижение целей и решение задач целевой программы, обеспечение достижения значений целевых показателей и показателей эффективности;
2) обеспечивает реализацию целевой программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий целевой программы и в пределах средств, предусмотренных решением Сарапульской городской Думы о бюджете города Сарапула на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) направляет в уполномоченный орган отчет о реализации целевой программы в сроки и по форме, установленными Порядком осуществления контроля над реализацией документов планирования социально-экономического развития города Сарапула, утвержденного постановлением Администрации г. Сарапула от 07.05.2010 г. N 1551;
4) разрабатывает меры по привлечению средств из бюджетов других уровней, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы;
5) вправе вносить предложения о внесении изменений в целевую программу;
6) осуществляет проведение мониторинга реализации целевой программы.
VII. Мониторинг реализации целевой программы
28. Мониторинг реализации целевой программы осуществляется путем составления заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы:
отчетов о реализации целевой программы, в сроки и по форме, установленными Порядком осуществления контроля над реализацией документов планирования социально-экономического развития города Сарапула, утвержденного постановлением Администрации г. Сарапула от 07.05.2010 г. N 1551,
ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы.
Мониторинг целевой программы предполагает оценку:
фактически достигнутых значений целевых показателей целевой программы (приложение 3 к настоящему Порядку);
динамики целевых значений основных целевых показателей (приложение 4 к настоящему Порядку);
фактической эффективности реализации мероприятий целевой программы (приложение 5 к настоящему Порядку);
возможностей достижения целей целевой программы и решения ее задач.
Годовая оценка эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю соответствующего балла:
при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
29. По результатам годовой оценки эффективности реализации целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
- целевая программа высокоэффективная;
- целевая программа эффективная;
- целевая программа неэффективная.
30. Информация о ходе реализации и оценке эффективности целевых программ обрабатывается уполномоченным органом, согласовывается с заместителем Главы Администрации по экономике и имущественным отношениям и направляется на рассмотрение Главы Администрации города Сарапула.
31. Заказчик (заказчик-координатор) до 1 марта текущего года представляют Главе Администрации города Сарапула, уполномоченному органу отчет о реализации целевой программы, срок реализации которой завершился в истекшем году.
Отчет о реализации целевой программы, срок которой завершился в истекшем году, должен содержать информацию за весь период реализации целевой программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации целевой программы.
32. Результаты оценки эффективности реализации целевой программы в составе отчета, согласованного с заместителем главы Администрации города Сарапула, курирующим отрасль, уполномоченным органом не позднее, чем за четыре месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Сарапула на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Сарапульскую городскую Думу, заказчик направляет на Коллегию Администрации города Сарапула.
Коллегия Администрации города Сарапула, рассмотрев представленные материалы, принимает решение либо о мерах стимулирования, либо о целесообразности внесения в целевую программу изменений и дополнений, в том числе о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, либо о досрочном прекращении реализации целевой программы. Решение принимается не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города Сарапула на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Сарапульскую городскую Думу.
В качестве мер стимулирования могут быть использованы:
1) меры экономического стимулирования - корректировка предоставляемых бюджетных средств в текущем финансовом году или на очередной финансовый год;
2) меры административного стимулирования, в том числе поощрение заказчика (исполнителя) целевой программы.
В случае принятия решения о досрочном прекращении целевой программы и при наличии заключенных во исполнение целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города Сарапула предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение 1
к Порядку
разработки и реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ
Типовая структура
целевой программы
1. Паспорт целевой программы.
2. Общие положения:
- сфера действия целевой программы;
- понятия и термины, используемые в целевой программе;
- социальная значимость целевой программы для населения города Сарапула;
- нормативно-правовая база разработки целевой программы.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами:
- анализ состояния сферы действия целевой программы;
- тенденции развития ситуации и вероятные последствия;
- обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
4. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели с указанием значений целевых показателей по годам реализации целевой программы.
5. Сроки и этапы реализации целевой программы.
6. Система программных мероприятий.
7. Ресурсное обеспечение целевой программы:
- финансовое обеспечение с распределением расходов по годам и источникам финансирования;
- материально-техническое обеспечение.
8. Организация управления (механизм реализации) целевой программой.
9. Контроль за ходом реализации целевой программы.
10.Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации целевой программы.
Приложение 2
к Порядку
разработки и реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ
Паспорт
долгосрочной (ведомственной) целевой программы
Наименование муниципальной целевой программы |
|
Цель муниципальной целевой программы |
|
Основание для разработки муниципальной целевой программы |
|
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной целевой программы |
|
Разработчик муниципальной целевой программы |
|
Исполнители мероприятий муниципальной целевой программы |
|
Задачи и целевые показатели муниципальной целевой программы |
|
Сроки (сроки этапов) реализации муниципальной целевой программы |
|
Перечень основных мероприятий муниципальной целевой программы |
|
Планируемые результаты реализации муниципальной целевой программы |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы (с расшифровкой по годам и источникам) |
|
Приложение 3
к Порядку
разработки и реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ
Оценка целевых показателей целевой программы
___________________________________________________________
(наименование целевой программы)
за _______ год
Наименование целевого показателя |
Ед. измерения |
Значение целевого показателя |
|||
План (утв. целевой программой) |
Факт |
Отклонение |
Оценка в баллах (п. 6.6. Порядка) |
||
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
____. |
|
|
|
|
|
Иные целевые показатели |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку
разработки и реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ
Динамика
целевых значений основных целевых показателей
___________________________________________________________
(наименование целевой программы)
Целевые показатели |
Ед. изм. |
Год реализации программы |
|||||||||
1-й год |
2-й год |
__ |
В целом по целевой программе |
||||||||
|
|
План |
Факт |
Оценка в баллах |
План |
Факт |
Оценка в баллах |
|
План |
Факт |
Оценка в баллах |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные целевые показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Порядку
разработки и реализации
долгосрочных и ведомственных
целевых программ
Оценка
эффективности реализации целевой программы
___________________________________________________________
(наименование целевой программы)
за ________ год
Итоговая сводная оценка (баллов), S |
Вывод об эффективности реализации целевой программы |
Предложения по дальнейшей реализации целевой программы |
S > 0 |
Высокоэффективная |
|
S = 0 |
Эффективная |
|
S < 0 |
Неэффективная |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 4 марта 2011 г. N 548 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Сарапула"
Текст постановления опубликован в газете "Красное Прикамье" от 22 марта 2011 г. N 63
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 5 июля 2012 г. N 1980
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 20 февраля 2012 г. N 445
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 6 мая 2011 г. N 1333
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 31 марта 2011 г. N 857