Постановление Администрации г. Воткинска УР от 19 апреля 2011 г. N 713
"О порядке разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
в муниципальном образовании "Город Воткинск"
5 сентября 2012 г., 21 ноября 2013 г.
В рамках реализации административной реформы в муниципальном образовании "Город Воткинск", на основании Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Воткинск" (прилагается);
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Воткинска от 20.08.2010 г. N 1656 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в муниципальном образовании "Город Воткинск"
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Воткинска В.И. Буданова.
Глава Администрации города Воткинска |
С.В. Логинов |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Воткинск"
(утв. постановлением Администрации г. Воткинска от 19 апреля 2011 г. N 713)
5 сентября 2012 г., 21 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией города Воткинска административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент - правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Ответственным за разработку административного регламента, является структурное подразделение Администрации города Воткинска (далее - структурное подразделение):
1) непосредственно предоставляющее соответствующую муниципальную услугу;
2) имеющее подведомственное муниципальное учреждение, предоставляющее в соответствии с законодательством соответствующую муниципальную услугу;
3) к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (в случае предоставления муниципальной услуги иным, кроме муниципального учреждения муниципального образования "Город Воткинск", юридическим лицом);
В случае участия в предоставлении муниципальной услуги нескольких структурных подразделений, координация разработки административного регламента осуществляется структурным подразделением, принимающим заключительное решение при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги, данные услуги предоставляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
1.5. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города Воткинска.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Удмуртской Республики, правовыми актами Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Воткинск", в том числе настоящим Порядком.
2.2. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта Российской Федерации, нормативного правового акта Удмуртской Республики и (или) нормативного правового акта муниципального образования "Город Воткинск", которыми предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.3. При разработке административного регламента структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и (или) административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и (или) административных действий;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями при предоставлении муниципальной услуги;
4) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления заявителем идентичной информации;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (административных действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг и реализации принципа "одного окна";
6) использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме, с использованием информационно-коммуникационных технологий, без личного присутствия заявителя;
8) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и (или) административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством.
2.4. При разработке административного регламента структурное подразделение не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации, и (или) Удмуртской Республики.
III. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
3.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
Постановлением Администрации г. Воткинска УР от 5 сентября 2012 г. N 2165 в подпункт 2 пункта 3.1 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
Постановлением Администрации г. Воткинска УР от 5 сентября 2012 г. N 2165 в подпункт 5 пункта 3.1 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.2. Раздел "Общие положения" включает описание заявителей, дополнительно к описанию заявителей в разделе дается описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, правовыми актами муниципального образования "Город Воткинск";
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента);
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных базах данных.
3.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента. Раздел должен содержать:
1) информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие государственные и муниципальные органы, должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
IV. Порядок разработки и утверждения административных регламентов
4.1. Структурное подразделение при разработке проекта административного регламента обязано разместить проект административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск".
4.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений правовых актов муниципального образования "Город Воткинск", то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных правовых актов.
4.3. В случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Воткинск" на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения Администрации города Воткинска (подведомственного ему учреждения), к проекту административного регламента также прилагается финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения.
4.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе по оценке соответствия проектов административных регламентов требованиям действующего законодательства.
4.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения, являющегося разработчиком административного регламента.
4.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск".
4.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
4.9. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 4.10. настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
4.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов на соответствие действующему законодательству, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органом местного самоуправления муниципального образования "Город Воткинск", в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.11. Структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, обеспечивает согласование проекта административного регламента с:
1) Управлением финансов Администрации города Воткинска, в случае, предусмотренном в пункте 4.3. настоящего Порядка;
2) заинтересованными структурными подразделениями Администрации города Воткинска и организациями, участвующими в предоставлении соответствующей муниципальной услуги.
4.12. При положительном заключении экспертизы на соответствие проекта административного регламента действующему законодательству и согласовании проекта административного регламента согласующим органом (организацией), указанным в пункте 4.11. настоящего Порядка, структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, предоставляет проект постановления об утверждении административного регламента главе Администрации города Воткинска.
4.13. Утвержденный административный регламент подлежит в установленном порядке официальному опубликованию, размещению на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск", а также в местах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 21 ноября 2013 г. N 2646 в пункт 4.14 настоящего Порядка внесены изменения
4.14. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления города Воткинска, структурных подразделений, к сфере деятельности которого (которых) относится предоставление соответствующей муниципальной услуги. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.15. настоящего Порядка.
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 21 ноября 2013 г. N 2646 настоящий Порядок дополнен пунктом 4.15
4.15. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с установленным порядком согласования проектов муниципальных правовых актов Администрации города Воткинска в случае, если изменения не касаются условий и порядка предоставления муниципальной услуги, не затрагивают прав и законных интересов заявителей (изменение адреса, структуры органа, предоставляющего муниципальную услугу, телефонов, режима работы), а также, если изменения вносятся в следующие разделы административного регламента предоставления муниципальной услуги:
в раздел "Общие положения";
в подразделы "Наименование муниципальной услуги", "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу", "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги", "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
в раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме";
в раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих";
в приложения к административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией г. Воткинска административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Ответственным за разработку административного регламента является структурное подразделение Администрации г. Воткинска, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу или имеющее подведомственное муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, либо к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги (в случае предоставления муниципальной услуги иным юридическим лицом).
При разработке административного регламента необходимо предусматривать оптимизацию предоставления муниципальной услуги.
Структура регламента должна содержать: общие положения; стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего услугу.
Проект административного регламента размещается на официальном сайте МО "Город Воткинск".
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 19 апреля 2011 г. N 713 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Воткинск"
Текст постановления опубликован в сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска", июнь 2011 г. N 4
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 5 февраля 2019 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 21 ноября 2013 г. N 2646
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 5 сентября 2012 г. N 2165