Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 3 мая 2011 года N 132
Порядок
разработки административных регламентов предоставления
государственных услуг в Удмуртской Республике
22 апреля 2013 г., 25 мая, 16 ноября 2015 г., 8 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает требования по разработке исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (далее - также государственные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике (далее - административные регламенты).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2015 г. N 254 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, в том числе настоящим порядком и иными правовыми актами.
3. Государственные органы не вправе устанавливать в административных регламентах положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
4. Ответственным за разработку административного регламента является государственный орган:
1) непосредственно предоставляющий государственную услугу;
2) уполномоченный по вопросу осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги).
5. В случае участия в предоставлении государственной услуги нескольких государственных органов координация разработки административного регламента осуществляется государственным органом, совершающим последнее действие, либо принимающим последнее решение при предоставлении государственной услуги, по согласованию с другими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
6. Разногласия между государственными органами по проектам административных регламентов разрешаются путем переговоров.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2015 г. N 254 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Координацию деятельности государственных органов по разработке проектов административных регламентов осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики.
II. Требования к структуре и содержанию административных
регламентов предоставления государственных услуг
8. Наименование административного регламента определяется государственным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Удмуртской Республики, которым предусмотрена государственная услуга.
9. Административный регламент состоит из следующих разделов:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2015 г. N 254 подпункт 3 пункта 9 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих.
10. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей;
3) порядок информирования о предоставлении государственной услуги, включая:
информацию о местах нахождения и графике работы государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях и территориальных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, подведомственных организаций, оказывающих услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии), а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике (3412) 60-00-00;
адреса официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты данных государственных органов, органов местного самоуправления;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" содержит следующие подразделы:
Подпункт 1 изменен с 8 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 ноября 2017 г. N 446
1) наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги;
2) наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и организации, то все они также указываются в данном подразделе.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), а именно установление запрета требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги.
В данном подразделе указывается:
общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого подпункта 4) пункта 11
срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики;
срок выдачи (направления) документов, оформляемых по результатам предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги.
В данном подразделе указывается перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов: вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
В данном подразделе указываются:
перечень документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно;
перечень документов и информации, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
способы, которыми заявитель вправе подать документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги;
требования к документам, предоставляемым в бумажной форме, в том числе направляемым по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
требования к документам, предоставляемым заявителем в форме электронных документов, в том числе способы подачи документов в электронной форме;
запрет требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных перечнем документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу по собственной инициативе.
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
8.1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
В данном подразделе указываются:
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги, включая методику расчета размера такой платы. Если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления государственной услуги, в подразделе указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей;
размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также информация о методике ее расчета;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
В данном подразделе указывается срок регистрации в органе, предоставляющем услугу, запросов, поступивших как в бумажной, так и в электронной форме.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 ноября 2015 г. N 514 в подпункт 12 пункта 11 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 года
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, в том числе к:
размещению и оформлению помещений;
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
местам для получения информации и заполнения необходимых документов;
местам для ожидания заявителей;
местам для приема заявителей;
парковочным местам;
оформлению входа в здание.
При подготовке подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики или муниципальных служащих органа, предоставляющего государственную услугу и заявителей, в том числе инвалидов;
13) показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности и качества государственных услуг могут быть:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2015 г. N 254 в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. Раздел "Состав, последовательность и сро
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.