В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Глазова, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по социальным вопросам А.Н. Рачкова.
Глава Администрации города Глазова |
А.Н. Коземаслов |
Порядок
определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных
учреждений города Глазова, оказываемые (выполняемые) ими сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
(утв. постановлением Администрации г. Глазова от 12 апреля 2011 г. N 10/9)
1. Настоящий порядок определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, муниципальных бюджетных учреждений города Глазова, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - Порядок) и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения города Глазова (далее - бюджетные учреждения), в отношении которых Администрация города Глазова, орган Администрации города Глазова, осуществляют функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом бюджетного учреждения к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях (далее - платные услуги).
2. Порядок разработан в целях установления единого механизма определения платы (цены) за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги для граждан и юридических лиц.
3. Платные услуги оказываются бюджетным учреждением по ценам, покрывающим издержки бюджетного учреждения на оказание данных услуг.
В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание бюджетным учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
4. Бюджетное учреждение определяет возможность и объем оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава, квалификации персонала, спроса на оказываемую платную услугу.
5. Бюджетное учреждение формирует перечень платных услуг с размером платы за оказываемые им платные услуги.
6. Размер платы за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги определяется на основании расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, произведенного согласно прилагаемым методическим рекомендациям, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
7. Бюджетное учреждение направляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для согласования предложение размера платы за оказываемые им платные услуги.
8. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, с целью определения платы за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги, направляет в Администрацию города Глазова для рассмотрения управлением тарифной политики Администрации города Глазова предложение бюджетного учреждения с приложением следующих документов:
1) обращение руководителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
2) сопроводительное письмо руководителя бюджетного учреждения с объяснением причин пересмотра действующей платы (цены) за оказываемые им платные услуги;
3) перечень платных услуг и предложение по размеру платы за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги;
4) обосновывающие материалы:
- копии учредительных документов;
- муниципальное задание;
- калькуляции затрат по каждому виду оказываемых учреждением платных услуг с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
- копии бухгалтерской и статистической отчетности за прошедший финансовый год и на последнюю отчетную дату.
9. Управление тарифной политики Администрации города Глазова рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка и готовит письменное заключение по уровню предлагаемой платы (цены) за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги.
10. При отрицательном заключении управления тарифной политики Администрации города Глазова, несоответствии платы (цены) реальным экономическим факторам, предложение по установлению платы за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги проходит дополнительную проработку специалистами обеих сторон до достижения соглашения по всем вопросам.
11. При положительном заключении управление тарифной политики Администрации города Глазова готовит проект постановления Администрации города Глазова об установлении платы (цены) за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги и вносит его Главе Администрации города Глазова для принятия решения об установлении платы (цены) за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги.
12. Проект постановления Администрации города Глазова об установлении платы (цены) за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги подлежит согласованию с управлением финансов Администрации города Глазова, управлением экономики и развития города и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
13. Плата (цена) за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги устанавливается постановлением Администрации города Глазова на период не менее одного года.
Бюджетному учреждению, не представившему в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, предложение по пересмотру цен на платные услуги, цены на очередной период сохраняются на уровне действующих.
14. Бюджетное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте (официальное опубликование в средствах массовой информации, размещение на сайте в сети Интернет, размещение на стендах) предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и размере платы за оказываемые платные услуги.
Заместитель Главы Администрации города Глазова по |
Т.Г. Гафиатуллин |
Начальник управления тарифной политики |
З.И. Ушакова |
Приложение
к Порядку определения платы для
граждан и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам деятельности
муниципальных бюджетных учреждений города
Глазова, оказываемые (выполняемые) ими сверх
установленного муниципального задания,
а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного
муниципального задания
Методические рекомендации
по определению платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы),
относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных
учреждений города Глазова, оказываемые (выполняемые) ими сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
1. Плата (цена) определяется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и отраслевых методических указаний и рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги и плановой прибыли.
Плановая прибыль определяется исходя из объема средств, необходимых на производственное и социальное развитие учреждения, а также на финансирование других обоснованных расходов. При этом уровень рентабельности не должен превышать 10 процентов.
2. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения внебюджетной деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные расходы).
3. К прямым затратам относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
4. К накладным затратам относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
5. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
SUM Зучр
Зусл = ------------ х Тусл, где:
Фр.вр
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
SUMЗучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп+Змз+ Аусл+Зн, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на оплату труда основного персонала;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
8. Затраты на оплату труда основного персонала включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
Зоп = SUM ОТч * Тусл, где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги приводится по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5)=(2)/(3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
9. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
х , где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
МЗ_i^j - материальные запасы определенного вида;
Ц^j - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5)= (3)*(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
|
10. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги приводится, по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа, (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6)=(2)*(3)*(4)/(5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
Итого |
х |
х |
х |
х |
|
11. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
Зн = k_н * Зоп, где
k_н - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
Зауп + Зохн + Аохн
k_н = --------------------, где
SUM Зоп
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
11.1. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
11.2. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе, затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
11.3. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
1. |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2. |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3. |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4. |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5. |
Коэффициент накладных затрат |
(5)={(1)+(2)+(3)}/(4) |
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7)=(5)*(6) |
12. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет платы (цены) на оказание платной услуги
_________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат (себестоимость платной услуги): |
|
6. |
Плановая прибыль |
|
7. |
Плата (цена) на платную услугу |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях установления единого механизма определения платы за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги для граждан и юридических лиц.
Размер платы определяется на основании расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов, произведенного согласно прилагаемым методическим рекомендациям.
Предложение размера платы бюджетное учреждение направляет для согласования в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Далее предложение с приложением пакета документов направляется в Администрацию г. Глазова для рассмотрения управлением тарифной политики. Управление готовит письменное заключение по уровню предлагаемой платы (цены).
Проект постановления Администрации об установлении платы за оказываемые бюджетным учреждением платные услуги подлежит согласованию с управлением финансов, управлением экономики и развития города и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Плата за услуги устанавливается постановлением Администрации г. Глазова на период не менее 1 года.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 12 апреля 2011 г. N 10/9 "Об утверждении Порядка определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений города Глазова, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания"
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 19 апреля 2011 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 19 января 2016 г. N 10/2
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 16 июля 2013 г. N 10/26
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 апреля 2011 года
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант