Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Сарапульской городской Думы
от 26 декабря 2006 г. N 11-257
Положение
"О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений города Сарапула"
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Сарапула (далее - Порядок) определяет экономические, организационные и правовые основы установления цен, тарифов (далее - тарифов) на товары, работы, услуги (далее - услуги) муниципальных предприятий и учреждений города Сарапула, а также порядок принятия решений об установлении указанных тарифов и о пересмотре тарифов.
1.2. Настоящий Порядок применяется к тарифам на товары, работы, услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления города Сарапула или к полномочиям муниципальных предприятий, учреждений.
1.3. К полномочиям Администрации города Сарапула по установлению тарифов в рамках настоящего порядка относится установление:
- размера родительский# платы за обучение в школах искусств (родительский взнос);
- размера родительской платы за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении;
- размера родительской платы за коммерческую путевку в дошкольное образовательное учреждение;
- размера стоимости услуг, предоставляемых по гарантированному перечню услуг по погребению, по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
- тарифа на банно-прачечные услуги;
- тарифа на услуги по оформлению документов для операций с недвижимостью;
- тарифа на услуги по выдаче документов, необходимых для предоставления в органы государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- и другие тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарапула.
1.4. Настоящий Порядок не применяется к установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, тарифов на подключение, а также тарифов, устанавливающих цены на услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, и иных тарифов, которые в соответствии с действующим законодательством устанавливаются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров, работ и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" определяется отдельным Порядком, утверждаемым Сарапульской городской Думой.
1.5. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения тарифов, по которым осуществляются расчеты за товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по основному профилю деятельности предприятия, учреждения.
1.6. В соответствии с настоящим Порядком Администрацией города Сарапула принимается решение по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Сарапула. Решение об установлении тарифов оформляется постановлением Главы Администрации города Сарапула.
2. Цели, принципы и методы установления тарифов
2.1. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:
- упорядочения тарифов на услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- оптимизации бюджетных расходов;
- обеспечения наполнения доходной части бюджета в части доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- обеспечения целевого и эффективного использования средств бюджета и муниципальной собственности;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг населению города Сарапула;
- обеспечения доступности приобретения потребителями услуг;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- выявления внутренних резервов муниципальных предприятий и учреждений, связанных с повышением эффективности производства, улучшением его организации и обеспечением ресурсосбережения.
2.2. Основными принципами установления тарифов являются:
- баланс экономических и социальных интересов производителей и потребителей услуг;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений на производство и реализацию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета объемов услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг по видам деятельности.
2.3. Регулирование тарифов осуществляется методом установления:
- фиксированных тарифов;
- предельных тарифов;
2.4. Администрация города в рамках предоставленных полномочий принимает решение о применении того или иного метода регулирования тарифов на основании анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в улучшении функционирования субъектов ценообразования и сложившейся конъюнктуры рынка.
3. Порядок рассмотрения и установления тарифов
3.1. Установление тарифов на услуги производится по инициативе муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемые виды деятельности, или по инициативе Администрации города Сарапула.
3.2. Формирование тарифов, их экономическое обоснование производятся субъектами ценообразования самостоятельно.
3.3. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны представлять Администрации города Сарапула достоверные документы и иную информацию, обеспечивать беспрепятственный доступ к документам, необходимым для реализации Администрацией города Сарапула прав, определенных действующим законодательством, а также выполнять решения Администрации города Сарапула, принятые в пределах предоставленных полномочий.
3.4. Персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для установления тарифов, несут должностные лица муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Проекты тарифов, а также необходимые расчетные материалы, перечень которых установлен федеральными и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, актами органов местного самоуправления города Сарапула и приказами заместителей Главы Администрации города Сарапула, курирующими деятельность соответствующих муниципальных предприятий, учреждений, направляются муниципальными предприятиями и учреждениями для рассмотрения в Администрацию города Сарапула.
3.6. При рассмотрении материалов в случае необходимости Администрация города Сарапула вправе запросить у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию.
3.7. Поступившие в Администрацию города Сарапула документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, направляются заместителю Главы Администрации города Сарапула, курирующему деятельность соответствующего муниципального предприятия или учреждения.
Заместитель Главы Администрации города Сарапула, курирующий деятельность соответствующего муниципального предприятия или учреждения# направляет поступивший пакет документов руководителю структурного подразделения Администрации города Сарапула, осуществляющего исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления.
3.8. Структурное подразделение Администрации города Сарапула, осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления:
- проводит технологическую экспертизу факторов, влияющих на формирование тарифов;
- проводит проверку производственно-технологической информации, представляемой муниципальным предприятием, учреждением# в целях экономического обоснования тарифов;
- при необходимости может проводить проверку финансово-экономической информации, представляемой муниципальным предприятием, учреждением# в целях экономического обоснования тарифов;
- дает заключение о целесообразности и необходимости установления (изменения) тарифов.
Результатом рассмотрения документов соответствующим структурным подразделением Администрации города Сарапула является заключение. Срок подготовки заключения - семь рабочих дней с момента поступления документов в Администрацию города Сарапула.
В случае, если для подготовки заключения необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, заместитель Главы Администрации города Сарапула, курирующий деятельность соответствующего муниципального предприятия или учреждения, вправе увеличить срок рассмотрения расчетных материалов на 10 рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
3.9. При положительном заключении соответствующего структурного подразделения Администрации города Сарапула, осуществляющего исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере, проекты тарифов направляются в управление экономики Администрации города Сарапула для проведения экономической экспертизы.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений представляют в Управление экономики Администрации города Сарапула следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя заместителя Главы Администрации по экономике и финансам, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города Сарапула, оформившего положительное заключение по проекту тарифов;
- копию устава (положения), на основании которого действует муниципальное предприятие, учреждение со всеми изменениями и дополнениями к нему;
- экономически обоснованные расчеты тарифов по видам продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объем услуг;
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на производство продукции (услуг);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов в разрезе статей затрат по видам продукции (услуг) и местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей расходов;
- копию баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса об изменении тарифов, с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки к ней формы N П-4 "Отчет по труду", заверенные подписью руководителя и печатью, за год;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
- положение о порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров) в случаях, предусмотренных федеральным, республиканским законодательством или актами органов местного самоуправления города Сарапула;
- сведения об установленном предельном тарифе.
В случае установления единых тарифов на услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений соответствующее структурное подразделение Администрации города Сарапула, осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления, представляет в Управление экономики Администрации города Сарапула следующий пакет документов:
- сопроводительное письмо на имя заместителя Главы Администрации по экономике и финансам, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города Сарапула, оформившего положительное заключение по проекту тарифов;
- экономически обоснованные расчеты тарифов по видам продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объем услуг;
- обоснованные расчееты# по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;
Управление экономики Администрации города Сарапула в течение 10-ти рабочих дней проводит экспертизу экономической обоснованности тарифов на основании представленных документов и совершает одно из следующих действий:
- готовит заключение об обоснованности тарифов (Приложение 1 к настоящему Порядку);
- корректирует по согласованию с муниципальным предприятием# учреждением, представившими документы на рассмотрение (в случае наличия незначительных доработок), тарифы на услуги и готовит заключение об обоснованности тарифов (Приложение 1 к настоящему Порядку). Под незначительными доработками в рамках настоящего Положения понимается внесение изменений в представленные муниципальными предприятием или учреждением расчеты по тарифам, в результате которых изменение относительно представленного варианта тарифа не происходит;
- возвращает документы для доработки с указанием нарушений действующего законодательства и ведомственных нормативных актов при формировании тарифов на услуги с обоснованием причин отказа в письменном виде.
В случае, если для принятия решения Управлению экономики Администрации города Сарапула необходима дополнительная информация или материалы были представлены не в полном объеме, заместитель Главы Администрации города Сарапула по экономике и финансам вправе увеличить срок рассмотрения, но не более чем на 5 рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
3.10. При наличии разногласий между Управлением экономики, структурным подразделением Администрации города Сарапула, оформившим положительное заключение по проекту тарифов, и муниципальными предприятием, учреждением по вопросу размера тарифов, для выработки общего заключения распоряжением Главы Администрации города Сарапула создается тарифная комиссия.
Состав, структура и иные вопросы организации и деятельности тарифной комиссии определяются распоряжением Главы Администрации города Сарапула. Результаты работы тарифной комиссии по установлению тарифов оформляются протоколом заседания тарифной комиссии.
3.11. По результатам проведенной Управлением экономики Администрации города Сарапула экспертизе# тарифов или по выработанным тарифной комиссией предложениям, руководитель структурного подразделения Администрации города Сарапула, осуществляющего исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления, готовит проект решения Сарапульской городской Думы или проект постановления Главы Администрации города Сарапула об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных предприятий или муниципальных учреждений города Сарапула, который в установленном в Администрации города Сарапула порядке передается на подпись Главе Администрации города Сарапула и в аппарат Сарапульской городской Думы.
3.12. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, не относящиеся к компетенции органов местного самоуправления города Сарапула, и на которые не распространяется государственное регулирование цен и тарифов, утверждаются руководителями муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, отраслевыми методическими указаниями и рекомендациями. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, подлежат согласованию с руководителями структурных подразделений Администрации города Сарапула, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений в 10-ти# дневный срок представляют в структурные подразделения Администрации города Сарапула, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления, информацию об утвержденных тарифах на те виды услуг, установление которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления города Сарапула.
4. Порядок пересмотра цен и тарифов
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре цен и тарифов является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на производство услуг, более чем на 5 процентов по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих тарифов на услуги.
4.2. Изменение действующих тарифов на услуги производится по следующим основаниям:
1) изменение технологических условий;
2) изменение более чем на 5 процентов экономически обоснованных расходов по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
3) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством;
4) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
4.3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов Администрация города Сарапула вправе не принимать к рассмотрению представленные материалы с обязательным письменным изложением причин отказа. Письменный отказ оформляет структурное подразделение Администрации города Сарапула, осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления, и представляет на подпись заместителю Главы Администрации города Сарапула, курирующему деятельность соответствующего муниципального предприятия или учреждения.
4.4. В случае появления новых муниципальных предприятий или учреждений, осуществляющих регулируемые виды деятельности, Администрация города устанавливает тарифы на предоставляемые ими услуги в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Отчетность
5.1. Структурные подразделения Администрации города Сарапула, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления, на основе информации, поступающей от руководителей муниципальных предприятий и учреждений, ведут Отраслевой реестр услуг муниципальных предприятий и учреждений города Сарапула.
Ежемесячно в срок не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, информация об изменении данных Отраслевого реестра услуг муниципальных предприятий и учреждений города Сарапула передается в Управление экономики Администрации города Сарапула.
5.2. Управление экономики Администрации города Сарапула на основе информации, представляемой структурными подразделениями Администрации города Сарапула, осуществляющих исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления, ведет Единый реестр услуг муниципальных предприятий и учреждений города Сарапула.
5.3 Форма Отраслевого реестра услуг муниципальных предприятий и учреждений города Сарапула и форма Единого реестра услуг муниципальных предприятий и учреждений являются Приложением N-3 к настоящему Порядку.
5.4. Муниципальные предприятия и учреждения после утверждения тарифов на услуги по итогам работы за полугодие и год представляют в структурные подразделения Администрации города Сарапула, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления, копию отчета о прибылях и убытках и справку о планируемой и фактической себестоимости по форме (Приложение 2 к настоящему Порядку) в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
6. Контроль за правильностью формирования,
утверждения и применения тарифов
6.1. Контроль за правильностью формирования тарифов возлагается на структурные подразделения Администрации города Сарапула, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления.
6.2. Сарапульская городская Дума осуществляет контроль за соблюдением настоящего Порядка в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г.Сарапула.
6.3. Руководители структурных подразделений Администрации города Сарапула, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в соответствующей сфере управления, несут ответственность за правильность применения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в пределах своей компетенции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сарапульской городской Думы от 26 декабря 2006 г. N 11-257 "Об утверждении Положения "О порядке принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.