Постановление Правительства УР от 30 мая 2011 г. N 170
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков и молодежи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)"
5 марта 2012 г., 6 октября 2014 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Республиканская целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей,
подростков и молодежи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)"
(утв. постановлением Правительства УР от 30 мая 2011 г. N 170)
5 марта 2012 г., 6 октября 2014 г.
I. Паспорт республиканской целевой программы "Организация
отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков
и молодежи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)"
Наименование республиканской программы |
Республиканская целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 сентября 2010 года N 819-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на территории Удмуртской Республики (2011-2015 годы)" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Разработчики Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики; Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (по согласованию); Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике (по согласованию); Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию); балансодержатели лагерей (по согласованию); органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Цель Программы |
Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи, улучшение качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, создание экономических, правовых, организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодежного оздоровления и отдыха, выработка правовых мер, механизмов ее регулирования и государственной поддержки |
Задачи Программы |
1. Обеспечение нормативно-правового регулирования организации оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи. 2. Сохранение и развитие стационарной системы отдыха и оздоровления детей путем укрепления материально-технической и финансовой базы детского и молодежного отдыха и оздоровления. 3. Привлечение организаций различных организационно-правовых форм собственности для организации детского отдыха и оздоровления. 4. Повышение эффективности координации деятельности субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи. 5. Создание механизмов кадрового обеспечения субъектов детского, подросткового и молодежного отдыха и оздоровления. 6. Поддержка инновационных проектов и новых форм в области оздоровления, отдыха и занятости и формирование навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи |
Целевые индикаторы Программы |
Удельный вес детей, подростков и молодежи, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (к общему числу детей от 6 до 17 лет). Удельный вес детей, подростков и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления и занятости (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Эффективность оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях. Количество мест в загородных детских оздоровительных лагерях. Количество временных детских разновозрастных коллективов в городах и районах республики. Количество студенческих трудовых отрядов |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года. Этапом реализации Программы определяется один календарный год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Для выполнения мероприятий Программы возможно привлечение средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ориентировочный объем средств из бюджета Удмуртской Республики в 2011-2015 годы составит 1 591 500,0 тыс. рублей.
Годы Бюджет Иные источники Итого Удмуртской в соответствии по годам Республики с действующим законодательством РФ В тыс. руб. в ценах текущих лет 2011 282 000,0 100 000,0 382 000,0 2012 301 176,0 100 000,0 401 176,0 2013 319 850,0 100 000,0 419 850,0 2014 335 840,0 110 000,0 445 840,0 2015 352 634,0 117 500,0 470 134,0 Итого 1 591 500,0 527 500,0 2 119 000,0
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Финансирование мероприятий Программы в 2011 году будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Министерству образования и науки Удмуртской Республики. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При неудовлетворительной эффективности реализации Программы может быть принято решение о досрочном прекращении реализации Программы в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации республиканской программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
В результате реализации Программы к 2015 году предполагается: сформировать социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающую каждому ребенку необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости; обеспечить постоянное повышение качества отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; сформировать рынок услуг в сфере системы круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; обеспечить удовлетворение потребности большей части населения республики в услугах по отдыху, оздоровлению и занятости детей, подростков и молодежи; обеспечить снижение общей заболеваемости среди детей, подростков и молодежи; сократить долю преступлений, совершаемых несовершенно-летними и при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений в каникулярный период и сформировать навыки здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи; укрепить материально-техническую базу организаций отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, расположенных на территории Удмуртской Республики. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность
и необходимость ее решения программно-целевым методом
Совершенствование системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи напрямую связано с сохранением здоровья населения Российской Федерации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
В настоящее время в России сложилась достаточно сложная ситуация с обеспечением детей, подростков и молодежи организованными формами отдыха, оздоровления и занятости. Несмотря на необходимость взаимодействия всех структур в решении проблем организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, в настоящее время наблюдается разрозненность действий по решению этой задачи. В итоге усилия, которые предпринимают органы государственной власти, не приводят к ожидаемым результатам. Реальная ситуация в организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей характеризуется низким уровнем развития инфраструктуры.
Период реформирования в нашей стране качественно отразился на характере развития детей, подростков и молодежи: претерпел изменения образовательный, культурный и нравственный уровень их развития. В немалой степени утрачена заинтересованность детей, подростков и молодежи в труде. Детская, подростковая и молодежная среда нередко стала являться опасным криминогенным участком. Угрожающим фактом стало всеобщее ухудшение состояния физического и психологического здоровья современного ребенка; увеличилось количество социально незащищенных категорий детей. Социально-экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей, подростков и молодежи.
Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей, подростков и молодежи, ухудшение их положения вызывают необходимость принятия серьезных мер по усилению социально-правовой защиты детей, подростков и молодежи.
Данная Программа ориентирована на сохранение и стабилизацию системы детского, подросткового и молодежного отдыха, оздоровления и занятости в современных условиях; расширение сети организаций детского, подросткового и молодежного отдыха и оздоровления на основе различных форм собственности; увеличение числа детей, подростков и молодежи, охваченных организованными формами круглогодичного отдыха; разработку научно-методических и правовых основ организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в современных условиях; организационное, санитарно-медицинское и кадровое обеспечение организаций отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи; повышение эффективности отдыха, оздоровления и занятости и формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи.
Система финансирования отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи строится на привлечении средств из следующих источников: федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов, средств организаций, родителей.
Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в нашем регионе осуществляется круглогодично. Основным периодом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют следующие организации:
11 загородных оздоровительных летних лагерей;
10 загородных лагерей круглогодичного действия;
11 санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия, из них 9 на базе санаториев и санаториев-профилакториев;
10 детских санаториев;
более 700 лагерей с дневным пребыванием детей и подростков, организуемых на базе учреждений социального обслуживания, лечебно-профилактических, образовательных, спортивных и иных учреждений.
Существующая стационарная база детского отдыха и оздоровления позволяет в течение года организовать отдых и оздоровление 50 700 детей в возрасте от 4 до 15 лет.
Организация оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в нашем регионе должна стать неотъемлемой частью социальной политики, политики развития человеческого потенциала, главный ориентир которой - вклад в повышение общего качества жизни детей, подростков и молодежи.
Существует ряд проблем, связанных с отсутствием системного подхода и скоординированности действий всех субъектов - организаторов отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи:
отсутствует целостная система кадрового обеспечения оздоровительной кампании;
сокращается количество ведомственных оздоровительных организаций и перепрофилизация данных организаций собственниками;
стремительно стареет материально-техническая база организаций оздоровления и отдыха.
С учетом актуальности задач содействия демографическому росту в стране и регионе органы государственной власти, органы местного самоуправления видят свою задачу в том, чтобы повысить эффективность системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи.
Инфраструктура организаций отдыха, оздоровления и занятости в республике нуждается в систематизации и целевом программном обеспечении, основными принципами которого должны стать:
обеспечение государственных гарантий в соблюдении и защите прав ребенка на оздоровление, отдых и занятость;
удовлетворение интересов детей и семей в оздоровлении, отдыхе, занятости, сохранение права выбора;
доступность для детей, подростков и молодежи всех слоев и групп населения различных форм эффективного оздоровления, отдыха, развития и занятости;
обеспечение приоритетности оздоровления, непрерывного развития и воспитания детей, подростков и молодежи в период оздоровительной кампании;
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, подростков и молодежи в процессе круглогодичного оздоровления, отдыха, занятости;
сочетание механизмов рыночного регулирования и предоставление государственных гарантий на оздоровление, отдых, занятость детей, подростков и молодежи;
координация деятельности и повышение ответственности органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, коммерческих организаций в решении проблем оздоровления, развития, отдыха и занятости детей.
Важным является принятие мер по недопущению перепрофилирования действующих организаций оздоровления и отдыха детей и подростков всех организационно-правовых форм собственности.
Применение программно-целевого метода позволит комплексно и системно решать проблемы по вопросам отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, а также осуществлять координацию действий субъектов управления в этой сфере.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого, научно обоснованного, системного и скоординированного воздействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики на объекты управления с целью повышения эффективности организации оздоровительной кампании.
III. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения Удмуртской Республики
В Удмуртской Республике сложилась определенная система организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи. Сформирована межведомственная комиссия при Правительстве Удмуртской Республики по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, которая является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественных объединений, расположенных на территории Удмуртской Республики в соответствии с планом работы комиссии и другими правовыми актами.
В Удмуртии действуют республиканские целевые программы "Дети Удмуртии" (2009-2012 годы)", "Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики, на 2010-2014 годы", основными целями которых являются создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку детей и молодежи, их самореализацию в интересах общества и государства.
Система организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике отличается многообразием форм:
организация отдыха детей на базе загородных детских оздоровительных лагерей;
организация оздоровления детей на базе детских санаториев, санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и санаториев-профилакториев;
организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений социального обслуживания, лечебно-профилактических, образовательных, спортивных и иных учреждений;
организация оздоровления детей на базе участковых больниц и врачебных амбулаторий муниципальных учреждений здравоохранения в Удмуртской Республике, детских отделений и дневных стационаров муниципальных учреждений здравоохранения в Удмуртской Республике;
организация профильных лагерей для различных категорий детей;
организация лагерей труда и отдыха;
реализация программ по трудоустройству и созданию дополнительных временных рабочих мест для подростков и молодежи, в том числе организация деятельности студенческих трудовых отрядов;
организация досуга детей, подростков и молодежи по месту жительства, в том числе организация деятельности временных детских разновозрастных коллективов;
организация смен по образовательному и социальному туризму;
организация семейного отдыха;
организация и проведение спортивных мероприятий;
участие детей, подростков и молодежи в международных, российских и межрегиональных мероприятиях.
При организации различных форм отдыха и занятости используется конкурсный подход и программные методы.
На организацию лагерей с дневным пребыванием детей в 2010 году из бюджета Удмуртской Республики в муниципальные образования республики направлено 69,8 млн. рублей. Было собрано 65 356 заявок в лагеря с дневным пребыванием. В течение июня-августа 2010 года муниципальными образованиями Удмуртской Республики организована работа 813 лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений образования (556 - в июне, 186 - в июле, 71 - в августе) с охватом 58 300 детей, что составило 89 % от заявок или 42 % от числа детей школьного возраста, в том числе 20824 ребенка из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Кроме этого израсходовано 19,2 млн. руб. из муниципальных бюджетов и 14,3 млн. руб. средств родителей. Наибольшее число лагерей с дневным пребыванием, организованных в 3 смены, и охватом более 50% детей организовано в следующих муниципальных районах и городских округах: Балезинский, Вавожский, Дебесский районы, г. Ижевск, г. Сарапул, г. Глазов, г. Можга.
Следующим важным направлением организации летней оздоровительной кампании является организация отдыха и оздоровления в загородных детских оздоровительных лагерях. В реестре - 21 загородный лагерь с количеством мест в смену 6 135. На подготовку лагерей в 2010 году из бюджета Удмуртской Республики выделено 2,3 млн. рублей. В основном лагерями приобреталось медицинское и кухонное оборудование, мягкий и досуговый инвентарь. В соответствии с планом в 12 лагерях было организовано по 4 смены, в 8 лагерях по 3 смены. Таким образом в течение лета отдохнули 18 614 детей, в том числе 13 444 ребенка из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерству образования и науки Удмуртской Республики из бюджета Удмуртской Республики выделено более 10,1 млн. руб., что позволило организовать отдых 1684 детей данной категории (2009 год - 6,8 млн. руб. - 800 детей). Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики из федерального бюджета выделено более 5,9 млн. руб., организован отдых 995 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В течение летнего каникулярного периода в лагерях с дневным пребыванием детей, в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях были организованы мероприятия, направленные на развитие духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей и подростков, формирования у них толерантности, уважительного отношения к культуре других народов, в рамках реализации республиканских целевых программ:
"Дети Удмуртии" (2009-2012 годы)";
"Повышение безопасности дорожного движения на 2008-2010 годы";
Республиканская целевая программа по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Удмуртской Республике на 2006-2010 годы;
"Молодежь Удмуртии на 2010-2013 годы".
Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики из федерального бюджета выделено в 2010 году 58,6 млн. руб., охвачено отдыхом и оздоровлено на данные средства 10309 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализовано 6700 путевок в загородные оздоровительные и санаторно-оздоровительные лагеря республики. На базе учреждений социального обслуживания, лечебно-профилактических, образовательных, спортивных и иных учреждений организовано 126 смен для 3609 детей данной категории, задействовано 31 учреждение социального обслуживания, 35 школ, 2 больницы, 1 молодежный центр, 1 аэроклуб.
Второй год Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики курирует и выстраивает систему работы временных детских разновозрастных коллективов в городах и районах республики. Эта форма организации досуга детей привлекательна своей малозатратностью и мобильностью. В летний период 2010 года на территории Удмуртской Республики действовали 952 временных детских разновозрастных коллектива, общий охват участников составил 21 243 человека.
Одним из основных направлений деятельности Министерства по делам молодежи Удмуртской Республики в летний период является организация трудоустройства и занятости подростков и молодежи. В 2010 году за счет средств бюджета Удмуртской Республики была реализована 151 программа по созданию дополнительных (временных) рабочих мест для подростков и молодежи, в соответствии с которыми трудоустроены 1502 подростка.
В 2010 году в республике организована работа студенческих отрядов по следующим направлениям: педагогические, строительные, отряды проводников, сельскохозяйственные, сервисные. Всего в 2010 году в Удмуртской Республике работали 75 студенческих отрядов общей численностью более 1500 человек.
В районах и городах республики организованы:
детские спортивно-досуговые площадки при центрах социальной помощи семье и детям, сельских клубах;
сводные отряды по месту жительства детей;
оздоровительные лагеря с дневным и круглосуточным пребыванием.
Министерству здравоохранения Удмуртской Республики из бюджета Удмуртской Республики на оздоровление детей, подростков и молодежи в 2010 году выделено 75,1 млн. руб., оздоровлены 9134 ребенка, в том числе 2491 ребенок из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей, подростков и молодежи. Одной из причин ухудшения здоровья детей, подростков и молодежи является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи. В этой связи дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Удмуртской Республике, не будут предприняты, уменьшится охват детей и подростков организованным отдыхом в загородных детских оздоровительных лагерях, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей, подростков и молодежи в данных лагерях, а, следовательно, снизится доля населения, удовлетворенного организацией отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи.
Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода.
На сегодняшний день одним из главных приоритетов развития республики является вложение инвестиций в человека. Предлагаемая Программа соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития нашего региона. Целостный подход к организации системы отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи на основе ее структурирования и модернизации влечет за собой активизацию и взаимодействие многих социально значимых направлений государственной (республиканской) политики. Так, данный документ напрямую касается государственной политики в области реализации прав ребенка на отдых и оздоровление, социальной защиты населения, демографии и семьи, здравоохранения, образования, молодежной политики, а также физической культуры и спорта.
IV. Цели и задачи Программы
Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, создание экономических, правовых, организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодежного оздоровления и отдыха, выработка правовых мер, механизмов ее регулирования и государственной поддержки.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
обеспечение нормативно-правового регулирования организации оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи;
сохранение и развитие стационарной системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи путем укрепления материально-технической и финансовой базы детского и молодежного отдыха и оздоровления;
привлечение организаций различных организационно-правовых форм собственности для организации детского отдыха и оздоровления;
повышение эффективности координации деятельности субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;
создание механизмов кадрового обеспечения субъектов детского, подросткового и молодежного отдыха и оздоровления;
поддержка инновационных проектов и новых форм в области оздоровления, отдыха и занятости и формирование навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи.
Программа предусматривает достижение целей к концу 2015 года. Этапом реализации Программы определяется один календарный год. По итогам каждого этапа проводится анализ эффективности проведения мероприятий Программы, расходования бюджетных средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы будет происходить в соответствии с утвержденным планом.
V. Целевые индикаторы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены качественными и количественными параметрами.
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по Программе |
Прогноз |
||||
Очередной финансовый 2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Целевые индикаторы | ||||||||
1. |
Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (к общему числу детей от 6 до 17 лет) |
% |
88 |
90 |
92 |
93 |
94 |
95 |
2. |
Удельный вес детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
% |
68 |
70 |
72 |
74 |
76 |
78 |
3. |
Эффективность оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях |
% |
76 |
78 |
80 |
82 |
84 |
86 |
4. |
Количество мест в загородных оздоровительных лагерях |
число |
5800 |
6000 |
6050 |
6100 |
6150 |
6200 |
5. |
Количество временных детских разновозрастных коллективов в городах и районах республики |
число |
952 |
1000 |
1010 |
1020 |
1030 |
1040 |
6. |
Количество студенческих трудовых отрядов |
число |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
Показатели социальной эффективности: | ||||||||
1. |
Доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в загородных детских оздоровительных лагерях Удмуртской Республики (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению) |
% |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста доли населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в загородных детских оздоровительных лагерях Удмуртской Республики, и увеличение количества детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления.
VI. План мероприятий Программы
Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. План мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется финансирование в размере 2 119 000,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы предусматривается за счет средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Для выполнения мероприятий Программы возможно привлечение средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ориентировочный объем средств из бюджета Удмуртской Республики в 2011-2015 годы составит 1 591 500,0 тыс. рублей.
В тыс. руб. в ценах текущих лет
Годы |
Бюджет Удмуртской Республики |
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
Итоги по годам |
2011 |
282 000,0 |
100 000,0 |
382 000,0 |
2012 |
301 176,0 |
100 000,0 |
401 176,0 |
2013 |
319 850,0 |
100 000,0 |
419 850,0 |
2014 |
335 840,0 |
110 000,0 |
445 840,0 |
2015 |
352 634,0 |
117 500,0 |
470 134,0 |
Итого: |
1 591 500,0 |
527 500,0 |
2 119 000,0 |
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Финансирование мероприятий Программы в 2011 году будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При неудовлетворительной эффективности реализации Программы может быть принято решение о досрочном прекращении реализации Программы в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Программа реализуется путем координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций. Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики в части своих полномочий осуществляют реализацию программных мероприятий и взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти.
Расходование бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование отдыха и оздоровления детей и подростков в республиканских государственных учреждениях, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, осуществляется по основным сметам бюджетных учреждений.
После переходного периода (1 июля 2012 года) финансирование отдыха и оздоровления детей и подростков в республиканских государственных учреждениях (автономных и бюджетных), оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, осуществляется в виде субсидий из бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год на выполнение государственного задания бюджетным или автономным учреждением.
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по организации отдыха детей, подростков и молодежи осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года N 382 "Об организации и обеспечении оздоровления и отдыха детей в Удмуртской Республике".
Предоставление субсидий местным бюджетам на организацию и обеспечение занятости детей и молодежи, в том числе по: организации и проведению республиканских профильных лагерных смен, организации временного трудоустройства подростков и молодежи, формированию и развитию студенческих трудовых отрядов, организации временных детских разновозрастных коллективов (сводные отряды) осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по работе с детьми и молодежью, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 декабря 2009 года N 354 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по работе с детьми и молодежью".
Предоставление субсидий местным бюджетам на укрепление и развитие материально-технической базы и охрану загородных детских оздоровительных лагерей и санаторно-оздоровительных лагерей в летний период осуществляется ежегодно на основании решения межведомственной комиссии при Правительстве Удмуртской Республики по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи и в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики.
Государственный заказчик осуществляет организацию и координацию деятельности исполнителей Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической и финансовой ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики.
Ежегодно государственный заказчик Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия в пределах объемов финансирования, предусмотренных настоящей Программой. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Исполнители Программы формируют заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики на реализацию плана мероприятий Программы и представляют их государственному заказчику, который формирует сводную заявку и представляет ее в установленном законодательством порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров, соглашений) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
IX. Организация управления Программой
Для эффективной реализации Программы создана межведомственная комиссия при Правительстве Удмуртской Республики по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Государственный заказчик определяет уполномоченные органы по направлениям реализации Программы.
Государственный заказчик Программы:
несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
обеспечивает реализацию мероприятий Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами, соглашениями). Обеспечивает расходование не менее 60 % средств, предусмотренных на реализацию Программы в рамках государственных контрактов (за исключением мер государственной поддержки, оказываемой в рамках Программы);
заключает государственные контракты (договоры, соглашения) и оплачивает произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (договора, соглашения);
ежеквартально в течение двух недель по окончании соответствующего квартала направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской;
по запросу Правительства Удмуртской Республики и Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
направляет до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
принимает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством;
вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год на реализацию Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика Программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
вправе ежегодно уточнять целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом предусмотренного объема финансирования.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
Государственный заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, которые определяются путем проведения мониторинга организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно государственным заказчиком за отчетный финансовый год с привлечением исполнителей мероприятий Программы.
XII. Оценка социальной, экономической и
бюджетной эффективности реализации Программы
Реализация основных положений Программы в рамках мероприятий позволит решить следующие проблемы:
совершенствование нормативного правового регулирования организации оздоровления, отдыха, занятости детей, подростков и молодежи;
сохранение и развитие стационарной системы отдыха и оздоровления детей путем укрепления материально-технической и финансовой базы детского и молодежного отдыха и оздоровления;
обеспечение организованными формами отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание целостной системы кадрового обеспечения субъектов детского, подросткового и молодежного отдыха и оздоровления.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении к 2015 году следующих целевых показателей:
увеличение удельного веса детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 6 до 17 лет), до 95 %;
увеличение удельного веса детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), до 88 %;
повышение эффективности оздоровления детей и подростков в оздоровительных учреждениях;
увеличение количества мест в загородных оздоровительных лагерях до 6600;
увеличение количества временных детских разновозрастных коллективов в городах и районах республики до 1040;
увеличение количества студенческих трудовых отрядов до 80;
увеличение доли населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в загородных оздоровительных лагерях Удмуртской Республики (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению), до 80 %.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Внутренние риски:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
отсутствие регламентации действий в системе управления республиканского и муниципального уровней в отношении организации и проведения программных мероприятий;
в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере отдыха и оздоровления детей, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 октября 2014 г. N 372 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к республиканской целевой программе
"Организация отдыха, оздоровления и занятости
детей, подростков и молодежи
в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)"
План
мероприятий республиканской целевой программы
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков
и молодежи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)"*
5 марта 2012 г., 6 октября 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб. в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|||||
Годы реализации - всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I. Развитие нормативного правового и организационно-методического обеспечения | |||||||||||
1.1. |
Разработка нормативной правовой документации по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МОиН УР, МСЗН УР, МЗ УР, МДМ УР |
Развитие правовой базы по вопросам обеспечения и организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи |
1.2 |
Разработка положения о сертификации лагерей по группам, исходя из объемных показателей (предлагаемых условий для оздоровления детей) и установления в зависимости от этого дифференцированной родительской платы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МОиН УР, МСЗН УР, МЗ УР, МДМ УР |
Совершенствование правового регулирования деятельности по оказанию услуг в сфере отдыха и оздоровления, установления единых критериев и стандартов осуществления данной деятельности |
1.3 |
Разработка типового положения о детском оздоровительном учреждении |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МОиН УР, МСЗН УР, МЗ УР, МДМ УР |
Совершенствование правового регулирования деятельности загородных стационарных детских оздоровительных лагерей |
1.4 |
Разработка нормативной правовой документации, регламентирующей контроль качества и безопасности пищевых продуктов и их поставку в детские оздоровительные организации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МОиН УР, МСЗН УР, МЗ УР, МДМ УР |
Совершенствование порядка определения поставщиков продуктов питания и обеспечение поставки качественных продуктов питания детским оздоровительным организациям |
1.5 |
Разработка образовательной программы Удмуртской Республики ВУЗов и ССУЗов по подготовке вожатых для работы в оздоровительных лагерях |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
МДМ УР, МОиН УР |
Улучшение качества подготовки вожатых оздоровительных лагерей |
1.6 |
Проверка готовности организаций оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи к работе |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главное управление МЧС России по УР (по согласованию), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством, Роспотребнадзор Удмуртской Республики (по согласованию), балансодержатели лагерей (по согласованию) |
Усиление взаимодействия уполномоченных органов и организаций по вопросам усиления комплексной безопасности организаций системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи |
1.7 |
Проведение межведомственных совещаний, семинаров, "круглых столов" (в том числе выездных) по вопросам организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей (для организаторов отдыха и оздоровления детей, руководителей оздоровительных учреждений, для медицинских работников) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МОиН УР, МСЗН УР, МЗ УР, МДМ УР, МК УР, Роспотребнадзор УР (по согласованию) |
Повышение эффективности координации деятельности субъектов организации оздоровления, отдыха и занятости детей; создание механизмов кадрового обеспечения субъектов детского и молодежного отдыха и оздоровления |
1.8 |
Подготовка руководителей организаций отдыха и оздоровления, заместителей руководителей и педагогического состава загородных и пришкольных лагерей по воспитательной работе, старших вожатых, организаторов отдыха, руководителей трудовых бригад, руководителей временных детских разновозрастных отрядов и педагогов оздоровительных лагерей, медицинского персонала, организаторов питания оздоровительных учреждений (работников государственных и муниципальных учреждений) |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
1548,3
261,0 |
494,2
50,0 |
251,0
50,0 |
251,0
50,0 |
268,0
54,0 |
284,1
57,0 |
МДМ УР, МОиН УР, МСЗН УР, МЗ УР, Роспотребнадзор УР (по согласованию) |
Внедрение современных методик и технологий организации отдыха и оздоровления, повышение квалификации организаторов отдыха и оздоровления |
1.9 |
Профессиональная подготовка бойцов и командиров студенческих трудовых отрядов по направлениям деятельности |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
3 077,0
209,0 |
590,0
40,0 |
590,0
40,0 |
590,0
40,0 |
632,0
43,0 |
675,0
46,0 |
МДМ УР
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Занятость молодежи и повышение конкурентоспособности ее на современном рынке труда |
1.10 |
Участие представителей уполномоченных органов государственной власти во всероссийских семинарах и фестивалях (работников государственных и муниципальных учреждений) |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
252,0
156,0 |
-
30,0 |
60,0
30,0 |
60,0
30,0 |
64,0
32,0
|
68,0
34,0 |
МДМ УР, МОиН УР, МЗ УР |
Распространение российского позитивного опыта по организации отдыха, оздоровления и занятости |
Бюджет РФ |
По согласованию |
МСЗН УР |
|||||||||
1.11 |
Организация работы Экспертной комиссии по отбору программ в сфере отдыха, Экспертного Совета по профессиональному обучению и созданию дополнительных рабочих мест |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
469,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
96,0 |
103,0 |
МДМ УР, МОиН УР, МСЗН УР, балансодержатели лагерей (по согласованию) |
Поддержка инновационных проектов и новых форм в области оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время |
1.12 |
Организация работы экспертной комиссии по совершенствованию медико-экономических стандартов оздоровления детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МЗ УР |
Поддержка инновационных проектов и новых форм в области оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время |
1.13 |
Информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.13.1 |
Выпуск методических сборников для организаторов отдыха |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
312,6 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
64,0 |
68,6 |
МОиН УР, МДМ УР, МЗ УР, МСЗН УР |
Распространение позитивного опыта по организации отдыха, оздоровления и занятости, создание единого информационного пространства, повышение квалификации организаторов отдыха, информирование населения об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи |
1.13.2 |
Подготовка сборника нормативных правовых материалов |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
469,7 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
96,7 |
103,0 |
МОиН УР, МДМ УР, МЗ УР, МСЗН УР, Роспотребнадзор УР (по согласованию) |
|
1.14 |
Организация и проведение мониторингов удовлетворенности населения по организации отдыха и оздоровления и эффективности деятельности оздоровительных учреждений, находящихся на территории Удмуртской Республики, эффективности оздоровления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
МДМ УР, МОиН УР, МСЗН УР, МЗ УР |
Результативность и эффективность организации отдыха, оздоровления и занятости |
|
Итого по разделу I, в т.ч. |
|
|
6854,6 |
1444,2 |
1261,0 |
1261,0 |
1449,7 |
1438,7 |
|
|
|
Бюджет УР |
|
|
6228,6 |
1324,2 |
1141,0 |
1141,0 |
1320,7 |
1301,7 |
|
|
|
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
|
|
626,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
129,0 |
137,0 |
|
|
II. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Удмуртской Республике | |||||||||||
2.1 |
Организация оздоровления детей, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Прочие текущие расходы |
Бюджет РФ |
По согласованию |
МСЗН УР |
Профилактика, реабилитация, социализация детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, снижение заболеваемости |
|||||
2.1.2 |
детей в возрасте от 4 лет до 15 лет, обучающихся и воспитывающихся в образовательных учреждениях УР |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
417186,0
109511,0 |
80000,0
21000,0 |
80000,0
21000,0 |
80000,0
21000,0 |
85680,0
22491,0 |
91506,0
24020,0 |
МЗ УР |
Снижение заболеваемости детей |
2.1.3 |
детей на базе участковых больниц и врачебных амбулаторий муниципальных учреждений здравоохранения в УР, детских отделений и дневных стационаров муниципальных учреждений здравоохранения в УР |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УТФОМС |
По согласованию |
МЗ УР, УТФОМС |
Снижение заболеваемости детей |
|||||
2.1.4 |
детей-близнецов из малообеспеченных семей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет РФ |
По согласованию |
МСЗН УР |
Оздоровление семей, имеющих двойню и тройню |
|||||
2.1.5 |
матерей (отцов) с детьми |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
10426,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2140,0 |
2286,0 |
МЗ УР |
Снижение заболеваемости детей |
2.1.6 |
матерей (отцов, опекунов) с детьми-инвалидами |
Прочие текущие расходы |
Бюджет РФ |
По согласованию |
МСЗН УР |
Оздоровление, реабилитация, социализация детей-инвалидов |
|||||
2.1.7 |
оздоровление подростков с 15 до 17 лет |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
28160,0 |
5400,0 |
5400,0 |
5400,0 |
5783,0 |
6177,0 |
МЗ УР |
Снижение заболеваемости подростков |
2.2 |
Организация отдыха детей, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Прочие текущие расходы |
Бюджет РФ |
По согласованию |
МСЗН УР |
Создание организованного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярный период |
|||||
Бюджет УР |
52399,2 |
10046,4 |
10046,4 |
10046,4 |
10760,0 |
11500,0 |
МОиН УР |
||||
2.2.2. |
республиканские творческие лагеря и смены |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
14600,0
4432,0 |
2800,0
850,0 |
2800,0
850,0 |
2800,0
850,0 |
3000,0
910,0 |
3200,0
972,0 |
МК УР
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Создание организованного отдыха детей |
2.2.3 |
детей на базе учреждений социального обслуживания, лечебно-профилактических, образовательных, спортивных и иных учреждений (лагеря с дневным пребыванием) |
Прочие текущие расходы |
Бюджет РФ |
По согласованию |
МСЗН УР |
Создание организованного отдыха детей |
|||||
Бюджет УР |
13334,3 |
2557,0 |
2557,0 |
2557,0 |
2738,5 |
2924,8 |
МОиН УР, МФКСиТ УР |
||||
2.2.4 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
390940,0
75600,0 |
72500,0
14500,0 |
75500,0
14500,0 |
78500,0
14500,0 |
81850,0
15500,0 |
82590,0
16600,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Создание организованного отдыха детей |
2.2.5 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
386837,4
297200,0 |
70000,0
56375,0 |
75254,0
56375,0 |
79254,0
56375,0 |
80272,9
61960,0 |
82056,5
66115,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Создание организованного отдыха детей |
2.3 |
Организация профильных и специализированных смен, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Организация республиканских профильных смен |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
73165,9
13975,0 |
14034,7
2680,0 |
14029,0
2680,0 |
14029,0
2680,0 |
15023,7
2870,0 |
16049,5
3065,0 |
МОиН УР, МДМ УР, МФКСиТ УР, МКПИ УР, органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Создание условий для реализации профессионального потенциала молодежи и развития ее деловой активности |
2.3.2 |
Организация профильных лагерей для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Прочие текущие расходы |
Бюджет РФ |
По согласованию |
МСЗН УР |
Создание организованного отдыха детей, профилактика безнадзорности |
|||||
2.3.3 |
Республиканские спортивно-оздоровительные лагеря и мероприятия, в т.ч. республиканские спортивные мероприятия |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
2831,9
2034,0 |
542,9
390,0 |
543,6
390,0 |
542,9
390,0 |
581,5
418,0 |
621,0
446,0 |
МФКСиТ УР
|
Развитие физической культуры и спорта среди детей и молодежи, популяризация здорового образа жизни |
2.3.4 |
Лагеря труда и отдыха на территории Удмуртской Республики и в других регионах России |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
13794,0
3370,0 |
2645,0
646,0 |
2645,0
646,0 |
2645,0
646,0 |
2833,0
692,0 |
3026,0
740,0 |
МДМ УР, МОиН УР |
Обеспечение занятости несовершеннолетних, профилактика безнадзорности |
2.3.5 |
Туристско-краеведческие и экологические лагеря, экспедиции, походы, программы социального туризма |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
4719,8
876,0 |
905,0
168,0 |
905,0
168,0
|
905,0
168,0 |
969,5
180,0 |
1035,3
192,0 |
МОиН УР, МДМ УР |
Формирование гражданской позиции, изучение природы и культуры родного края |
2.4 |
Трудоустройство и занятость подростков и молодежи, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4.1 |
Создание дополнительных рабочих мест для подростков и молодежи. |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
33490,0
6300,0 |
6422,0
1200,0 |
6422,0
1200,0 |
6422,0
1200,0 |
6878,0
1300,0 |
7346,0
1400,0 |
МДМ УР |
Обеспечение занятости несовершеннолетних, профилактика безнадзорности |
2.4.2 |
Республиканский фестиваль "Трудовое лето" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
511,0 115,0 |
98,0 20,0
|
98,0 20,0
|
98,0 20,0 |
105,0 25,0 |
112,0 30,0 |
МДМ УР |
|
2.4.3 |
Республиканский конкурс работодателей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
126,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
МДМ УР |
|
2.4.4 |
Организация митинга, посвященного началу трудового сезона студенческих отрядов |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
|
53,0 |
10,0
|
10,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
МДМ УР |
Обеспечение занятости молодежи |
2.4.5 |
Республиканский фестиваль студенческих отрядов |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
2034,0 530,0 |
390,0 100,0 |
390,0 100,0 |
390,0 100,0 |
418,0 110,0 |
446,0 120,0 |
МДМ УР |
|
2.4.6 |
Создание условий для работы временных детских разновозрастных отрядов |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
971,6
912,0 |
-
175,0
|
-
175,0 |
301,6
175,0 |
324,0
187,0 |
346,0
200,0 |
МДМ УР |
Обеспечение занятости детей, подростков и молодежи |
2.4.7 |
Участие во Всероссийских и межрегиональных мероприятиях студенческих отрядов |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
340,0
156,0
|
65,0
30,0 |
65,0
30,0 |
65,0
30,0 |
70,0
32,0 |
75,0
34,0 |
МДМ УР |
Распространение российского позитивного опыта по развитию движения студенческих отрядов |
2.4.8 |
Организация проезда участникам Всероссийских строек |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
521,0
262,0 |
100,0
50,0 |
100,0
50,0 |
100,0
50,0 |
107,0
54,0 |
114,0
58,0 |
МДМ УР |
Расширение возможностей участия республиканских строительных отрядов во Всероссийских стройках. Повышение конкурентоспособности республиканских отрядов на российском рынке труда |
2.5 |
Организация и проведение новогодних мероприятий для активистов детских общественных организаций и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
|
365,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
МДМ УР, МОиН УР |
Поощрение и занятость активистов детских общественных организаций и детей в трудной жизненной ситуации, первоклассников |
Бюджет РФ |
По согласованию |
МСЗН УР |
|||||||||
2.6 |
Оплата проезда на междугородном транспорте организованных групп детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к местам отдыха и обратно |
Прочие текущие расходы |
Бюджет РФ |
По согласованию |
МСЗН УР |
Создание условий для безопасного проезда организованных групп детей |
|||||
2.7 |
Республиканский фестиваль загородных лагерей, оздоровительных учреждений |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
312,0
501,0 |
60,0
96,0 |
60,0
96,0 |
60,0
96,0 |
64,0
103,0 |
68,0
110,0 |
МДМ УР МЗ УР |
Создание условий для обмена опытом между детскими оздоровительными лагерями и оздоровительными учреждениями республики |
|
Итого по разделу II, в т.ч. |
|
|
1962892,1 |
368950,0 |
377199,0 |
384499,9 |
406542,1 |
425701,1 |
|
|
|
Бюджет УР |
|
|
1447118,1 |
270670,0 |
278919,0 |
286219,9 |
299710,1 |
311599,1 |
|
|
|
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
|
|
515774,0 |
98280,0 |
98280,0 |
98280,0 |
106832,0 |
114102,0 |
|
|
III. Укрепление материально-технической базы лагерей, развитие системы организаций отдыха и оздоровления, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей | |||||||||||
3.1. |
Мероприятия по обеспечению охранной и пожарной безопасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Оборудование зданий республиканских и муниципальных лагерей автоматической пожарной сигнализацией (АПС), средствами оповещения о пожаре и управления эвакуацией (СОУЭ), подключение ЕДДС |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
2606,4
1560,0 |
500,0
300,0 |
500,0
300,0 |
500,0
300,0 |
535,0
320,0 |
571,4
340,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования загородных детских оздоровительных лагерей, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций |
3.1.2 |
Приведение электрических сетей, электрического оборудования республиканских и муниципальных лагерей в соответствии с требованиями действующих норм |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
2606,4
1045,0 |
500,0
200,0 |
500,0
200,0 |
500,0
200,0 |
535,0
215,0 |
571,4
230,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма |
3.1.3 |
Обработка деревянных зданий республиканских и муниципальных лагерей огнезащитным составом |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
521,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
107,0 |
114,3 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Снижения рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций |
3.1.4 |
Ремонт и восстановление ограждений вокруг территории республиканских и муниципальных лагерей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
1043,0
430,0 |
200,0
80,0 |
200,0
80,0 |
200,0
80,0 |
214,0
90,0 |
229,0
100,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования загородных детских оздоровительных лагерей |
3.1.5 |
Устройство молниезащиты зданий республиканских и муниципальных лагерей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
827,2 |
- |
- |
- |
400,0 |
427,2 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Снижение рисков возникновения пожаров |
3.1.6 |
Выполнение защитной минерализованной полосы по периметру республиканских и муниципальных лагерей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
1564,0
610,0 |
300,0
- |
300,0
- |
300,0
- |
321,0
300,0 |
343,0
310,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций |
3.1.7 |
Прочие мероприятия по обеспечению охранной и пожарной безопасности республиканских и муниципальных лагерей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
3930,0 1665,4 |
- - |
- - |
- - |
1900,0 811,0 |
2030,0 854,4 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством, балансодержатели организаций системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи |
Снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций |
3.2 |
Проведение текущего ремонта жилых и хозяйственных помещений, систем водопровода и канализации лагерей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
Текущий ремонт помещений, замена окон, ремонт кровли республиканских и муниципальных лагерей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
3129,0
1560,0 |
600,0
300,0 |
600,0
300,0 |
600,0
300,0 |
643,0
320,0 |
686,0
340,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Улучшение материально-технической базы, благоустройство |
3.2.2 |
Приобретение и установка устройства фильтрации - комплексной очистки для республиканских и муниципальных лагерей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
6300,0 |
- |
- |
- |
- |
6300,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Повышение санитарно-эпидемиологического благополучия |
3.2.3 |
Благоустройство территории республиканских и муниципальных лагерей и территории скважин |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
1064,0
565,6 |
200,0
100,0 |
200,0
100,0 |
200,0
100,0 |
214,0
110,0 |
250,0
155,6 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Повышение санитарно-эпидемиологического благополучия, улучшение условий пребывания и обеспечение безопасности в лагере |
3.2.4 |
Текущий ремонт АУ УР "Молодежный лагерь "Елочка" и АУ УР "Детский оздоровительный лагерь - центр социальной защиты населения "Лесная страна" и др. республиканских и муниципальных лагерей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
62625,8 |
6005,8 |
10170,0 |
14850,0 |
16100,0 |
15500,0 |
МОиН УР, МДМ УР |
Улучшение материально-технической базы, благоустройство |
3.3 |
Приобретение, ремонт оборудования и инвентаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1 |
Приобретение мягкого инвентаря, спортинвентаря для республиканских и муниципальных лагерей |
Капитальные вложения |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
1602,7
521,0 |
300,0
100,0 |
300,0
100,0 |
319,1
100,0 |
340,6
107,0 |
343,0
114,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Создание необходимой материально-технической базы, благоустройство |
3.3.2 |
Приобретение мебели и прочего оборудования для республиканских и муниципальных лагерей, республиканских детских санаториев и др. |
Капитальные вложения |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
21107,5
1148,0
|
500,0
220,0 |
3500,0
220,0 |
6500,0
220,0
|
6035,5
236,0 |
4572,0
252,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством,
МЗ УР |
Создание необходимой материально-технической базы и условий проживания |
3.3.3 |
Приобретение и замена устаревшего оборудования для пищеблоков республиканских и муниципальных лагерей, республиканских детских санаториев и др. |
Капитальные вложения |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
25272,3
1560,0
|
800,0
300,0
|
39760,0
300,0
|
7650,0
300,0
|
6297,0
320,0
|
6549,3
340,0
|
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством,
МЗ УР |
Снижение рисков травматизма и гибели людей; повышение санитарно-эпидемиологического благополучия объектов образования |
3.3.4 |
Текущий ремонт электрического и холодильного оборудования республиканских и муниципальных лагерей |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
707,7
435,0 |
-
- |
-
- |
-
- |
342,1
210,0 |
365,6
225,0 |
МОиН УР,
органы местного самоуправления в УР в соответствии с законодательством |
Улучшение материально-технической базы, благоустройство |
3.4 |
Приобретение медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи детям, находящимся в загородных детских оздоровительных учреждениях |
Прочие текущие расходы |
Бюджет УР |
3246,0 |
- |
770,0 |
770,0 |
825,0 |
881,0 |
МЗ УР |
Оказание неотложной медицинской помощи |
|
Итого по разделу III, в т.ч. |
|
|
149253,3 |
11605,8 |
22716,0 |
34089,1 |
37848,2 |
42994,2 |
|
|
|
Бюджет УР |
|
|
138153,3 |
10005,8 |
21116,0 |
32489,1 |
34809,2 |
39733,2 |
|
|
|
Иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
|
|
11100,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
3039,0 |
3261,0 |
|
|
|
Всего по Программе, в т ч. |
|
|
2119000,0 |
382000,0 |
401176,0 |
419850,0 |
445840,0 |
470134,0 |
|
|
|
Всего бюджет УР |
|
|
1591500,0 |
282000,0 |
301176,0 |
319850,0 |
335840,0 |
352634,0 |
|
|
|
Всего иные источники в соответствии с действующим законодательством РФ |
|
|
527500,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
110000,0 |
117500,0 |
|
|
* Финансирование мероприятий Программы в 2011 году будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов" Министерству образования и науки Удмуртской Республики.
Список сокращений, используемых в Программе
1. МОиН УР - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
2. МДМ УР - Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики.
3. МСЗН УР - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
4. МЗ УР - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
5. МК УР - Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики.
6. МФКСиТ УР - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики.
7. УТФОМС - Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
8. АПС - автоматическая пожарная сигнализация.
9. ЕДДС - единая диспетчерская служба.
10. СОУЭ - средства оповещения о пожаре и управления эвакуацией.
11. Роспотребнадзор УР - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, создание экономических, правовых, организационных условий, обеспечивающих эффективное функционирование системы детского и молодежного оздоровления и отдыха, выработка правовых мер, механизмов ее регулирования и государственной поддержки.
Сроки реализации Программы: 2011-2015 гг.
Из бюджета УР на реализацию Программы планируется потратить 1 591 500,0 тыс. руб.
В результате реализации Программы к 2015 г. предполагается: сформировать социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающую каждому ребенку условия полноценного оздоровления, отдыха и занятости; обеспечить постоянное повышение качества отдыха; сформировать рынок услуг в сфере системы круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости детей; обеспечить удовлетворение потребности в услугах по отдыху, оздоровлению и занятости детей; обеспечить снижение общей заболеваемости; сократить долю преступлений, совершаемых несовершеннолетними в каникулярный период и сформировать навыки здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи; укрепить материально-техническую базу организаций отдыха.
Постановление Правительства УР от 30 мая 2011 г. N 170 "Об утверждении республиканской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 31 августа 2011 г. N 36, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 2 июня 2011 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 6 октября 2014 г. N 372
Постановление Правительства УР от 5 марта 2012 г. N 72