В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Чистая вода на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
3. Определить государственными заказчиками Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Республиканская целевая программа
"Чистая вода на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 22 ноября 2010 г. N 356)
I. Паспорт республиканской целевой
программы "Чистая вода на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Чистая вода на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 19 апреля 2010 года N 313-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Чистая вода на 2011-2015 годы" |
Государственные заказчики (государственный заказчик-координатор) Программы |
Государственный заказчик - координатор Программы: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики. Государственные заказчики Программы: Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Разработчики проекта Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Цели Программы |
Основными целями Программы являются: обеспечение населения Удмуртской Республики питьевой водой гарантированного качества и в необходимых объемах, а также обеспечение устойчивой подачи воды и решение вопросов водоотведения; обеспечение населения эпидемиологически безопасной водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей; улучшение качества и продолжительности жизни населения республики |
Задачи Программы |
Предотвращение загрязнения водоисточников на территории Удмуртской Республики, в том числе неочищенными или недостаточно очищенными сточными водами; сокращение сбросов загрязненных вод и сточных вод, отводимых в водные объекты; поиск дополнительных источников питьевого водоснабжения; снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании; обеспечение очистки воды, забираемой из поверхностных источников воды для целей питьевого водоснабжения; применение новых технологий в водоочистке и водоподготовке, внедрение доочистки воды до необходимых требований санитарного законодательства; строительство новых и модернизация существующих канализационных очистных сооружений в целях прекращения загрязнения сточными водами источников водоснабжения, в том числе строительство коммунальных и индивидуальных систем канализации в малых населенных пунктах с числом жителей до 5 тыс. человек; строительство и реконструкция объектов водоснабжения; поиск, разведка запасов подземных вод; обеспечение безопасности и мониторинга водоисточников, используемых для водоснабжения населения; реализация мероприятий Программы на принципах государственно-частного партнерства, создание системы эффективного управления в секторе водоснабжения населения; обустройство и обеспечение соблюдения режима зон санитарной охраны водных объектов - источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения |
Целевые индикаторы Программы |
1. Доля подачи качественной питьевой воды населению, %. 2. Доля очистки сточных вод, проходящих через очистные сооружения перед сбросом в водные объекты, %. 3. Доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, %. 4. Потери в водопроводных сетях, %. 5. Количество аварий на системах водоснабжения, единиц. 6. Объем сброса неочищенных сточных вод, млн. м3 |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация программы планируется в один этап с 2011 по 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 10 500 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 2 500 млн. рублей, из них: 2011 год - 400 млн. рублей; 2012 год - 400 млн. рублей; 2013 год - 500 млн. рублей; 2014 год - 500 млн. рублей; 2015 год - 700 млн. рублей; за счет иных источников (в соответствии с законодательством) - 8 000 млн. рублей, из них 4 267 млн. руб. - частные инвестиции на финансирование и реализацию проектов в отрасли водопроводно-канализационного хозяйства Удмуртской Республики (строительство, реконструкция, модернизация, создание центров подготовки кадров), направленных на решение задач по развитию государственно-частного партнерства. Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При неудовлетворительной эффективности реализации Программы может быть принято решение о досрочном прекращении реализации Программы в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Безопасность воды достигнет требований санитарных норм. Доля проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, сократится до 2-4 процентов. Степень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения в процентном отношении к общему количеству населения достигнет 95 процентов. Степень очистки сточных вод в среднем достигнет 95 процентов. Реализация Программы будет способствовать бесперебойному снабжению населения питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормативам, а также решать следующие вопросы: снижение заболеваемости населения; сокращение удельного водопотребления в зданиях, оборудованных водопроводом и канализацией; снижение непроизводительных расходов питьевой воды; снижение сбросов неочищенных сточных вод в водные объекты; повышение технологической и санитарной надежности централизованных систем водоснабжения населенных мест; охрана водных объектов - источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; социально-экологический эффект от улучшения качества условий жизни населения |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема обеспечения населения Удмуртской Республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве стала одной из главных и определяющих во многих районах и городах республики, без решения которой невозможно сохранение здоровья населения, улучшение условий деятельности, решение многих социальных проблем, связанных с повышением уровня жизни людей.
Значимость решения указанной проблемы связана с конституционным правом граждан на благоприятную окружающую среду, включая удовлетворение потребности в доброкачественной питьевой воде. Основные требования к обеспечению населения питьевой водой регламентируются государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О защите прав потребителей" и другими нормативно-правовыми актами.
Основные принципы, лежащие в основе формирования Программы в части качественного водообеспечения:
1) здоровье человека и безопасность питьевой воды;
2) питьевая вода в достаточном количестве по экономически приемлемым ценам;
3) восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения;
4) реализация мероприятий по развитию и модернизации сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения, позволяющих улучшить качество, сократить стоимость водоподготовки, снизить потери воды, уменьшить объемы отходов.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях и организовать работу по привлечению средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников.
Водные ресурсы
Общий отбор подземных и поверхностных вод в 2009 году по республике составил 733 тыс. м3/сут. Ежесуточный отбор подземных вод по республике составил 150 тыс. м3, из них используется на хозяйственно-питьевое водоснабжение 107 тыс. м3, производственно-техническое водоснабжение - 43 тыс. м3.
Централизованное питьевое водоснабжение сельских поселений в основном осуществляется из подземных источников. В Удмуртской Республике насчитывается около 1200 недропользователей, добывающих подземные воды.
Потребность районов в водах хозяйственно-питьевого назначения обеспечена прогнозными эксплуатационными ресурсами подземных вод, но степень их использования довольно низка и составляет от 1 % (Красногорский, Кизнерский районы) до 17 % (Воткинский район), в среднем 6 % по республике.
При численности населения 1526 тыс. человек на 01 января 2010 года обеспеченность ресурсами подземных вод на 1 человека составляет 1,6 м3/сут.
Водоснабжение крупных городов осуществляется из поверхностных источников рек Кама, Чепца, Иж, Вотка. Объемы потребления поверхностных вод в хозяйственно-питьевом водоснабжении крупных городов составляют от 60 до 100 %.
В городе Можга, поселках Игра, Факел, Кама, Кез, Кизнер, Ува, Яр, Пудем, Новый хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется только за счет подземных вод.
Из сельских районов наименее обеспечены подземными водами Балезинский, Глазовский, Кезский районы, что объясняется сложными гидрогеологическими условиями на их территории.
Загрязнение вод
Продолжающееся антропогенное загрязнение, нарушение санитарных норм и правил по организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, недостаточная степень водоподготовки на очистных сооружениях поверхностных источников водоснабжения, отсутствие водоподготовки на водопроводах из подземных источников, неудовлетворительное состояние водопроводных сетей, низкое качество обслуживания и отсутствие в сельских населенных пунктах специализированных организаций по обслуживанию сетей и водопроводных сооружений представляет угрозу здоровью населения республики. Из 2454 источников централизованного питьевого водоснабжения не отвечает санитарным нормам и правилам 712 (29 %). Из 330 источников нецентрализованного питьевого водоснабжения санитарным нормам и правилам не отвечает 132 (40 %). По водозаборам из скважин только 2069 (54 %) соответствуют нормативным требованиям.
Поверхностные водоисточники в городах подвержены загрязнению неочищенными сточными водами, что ухудшает санитарно-химические и микробиологические показатели качества воды.
Например, Ижевское водохранилище используется для сброса сточных вод, и на основании разрешительных документов объемы разрешенного сброса составляют более 6 800 тыс. м3 в год.
В Удмуртской Республике наблюдается возрастающее загрязнение подземных источников водоснабжения азотистыми веществами, нефтепродуктами, солями тяжелых металлов, хлоридами. Отмечается также повышенное природное содержание в воде ряда подземных источников химических веществ в количествах, многократно превышающих предельно-допустимые концентрации.
Всего на территории Удмуртии на 1 января 2010 года зарегистрировано 55 очагов загрязнения подземных вод. Из имеющихся очагов 18 очагов обнаружены на групповых и одиночных водозаборах в семи районах и в городе Ижевске, 37 участков загрязнения подземных вод выявлены по наблюдательным скважинам и родникам, расположенным на территории техногенных объектов.
На состояние подземных вод негативно влияют бесхозные скважины и скважины, пробуренные в процессе геологоразведочных работ и не ликвидированные за ненадобностью.
Одной из причин неудовлетворительного качества воды является низкое санитарно-техническое состояние водопроводных сетей и сооружений. В целом по сельским районам не отвечает требованиям по техническому состоянию более 37 % протяженности водопроводных сетей.
В 5 из 6 городов республики имеются общегородские очистные сооружения канализации (в Можге отсутствуют).
Из 25 сельских районных центров только 3 имеют общепоселковые очистные сооружения, в остальных сточные воды сбрасываются в накопители и на рельеф местности. Сточные воды из переполненных накопителей являются источником загрязнения водных объектов и прилегающих к ним территорий.
В Ижевском, Воткинском и Камбарском водохранилищах наряду с указанными загрязняющими веществами дополнительное негативное влияние на качество воды оказывает "цветение" сине-зеленых водорослей.
Из 46 муниципальных очистных сооружений канализации 12 работают неэффективно из-за несоответствия современным требованиям принятой технологии очистки сточных вод. Уровень износа основных фондов очистных сооружений составляет 60 %.
В городах и районных центрах отсутствуют системы ливневой канализации с очистными сооружениями.
В настоящее время остро стоит проблема рационального использования воды в жилом секторе. По данным научно-исследовательского института коммунального водоснабжения и очистки воды утечки в жилищном фонде в среднем по стране оцениваются в размере 20-30 % от суммарного отпуска воды населению. Ликвидация утечек, ремонт внутренних водопроводных сетей и применение более совершенной запорной арматуры, установка средств измерений, снижение избыточных напоров у потребителей позволяют, как показывает практика, снизить объемы водопотребления в жилищном фонде на 15-25 %. Утечки и неучтенные потери питьевой воды в Удмуртской Республике составляют 38 млн. м3 или 15 % от общего объема потребления воды.
Степень охвата услугами водоснабжения и канализации потребителей
Население Удмуртской Республики на начало 2010 года составляет 1526 тыс. человек. В городах республики проживают 952 тыс. человек, что составляет 63 % от общего населения республики.
Население столицы Удмуртской Республики города Ижевска составляет 611 тыс. человек, что соответствует 64 % от городского населения.
В сельской местности проживает 574 тыс. человек, что соответствует 38 % от общего населения республики.
Охват услугами централизованной канализации ниже, чем услугами централизованного водоснабжения, и составляет 61 %. Всего централизованной канализацией пользуются 927 тыс. человек, в том числе: городское население - 578 тыс.чел; сельское население - 349 тыс.человек.
Фактическое водопотребление в литрах на 1 человека в сутки в разрезе данных по районам и городам Удмуртской Республики колеблется от 35 литров до 215 литров на 1 жителя.
Фактическое водопотребление в Удмуртской Республике
Наименование муниципальных образований |
Фактическое водопотребление в литрах на 1 человека в сутки |
Алнашский район |
90,0 |
Балезинский район |
70,0 |
Вавожский район |
124,0 |
Воткинский район |
51,2 |
Глазовский район |
114,0 |
Граховский район |
65,0 |
Дебесский район |
49,7 |
Завьяловский район |
100,0 |
Игринский район |
35,0 |
Камбарский район |
82,0 |
Каракулинский район |
103,0 |
Кезский район |
54,0 |
Кизнерский район |
40,0 |
Киясовский район |
120,0 |
Красногорский район |
56,0 |
Малопургинский район |
47,0 |
Можгинский район |
85,0 |
Сарапульский район |
136,0 |
Селтинский район |
54,1 |
Сюмсинский район |
50,0 |
Увинский район |
79,9 |
Шарканский район |
65,0 |
Юкаменский район |
38,5 |
Якшур-Бодьинский район |
104,0 |
Ярский район |
50,0 |
г. Ижевск |
180,0 |
г. Сарапул |
136,0 |
г. Воткинск |
188,0 |
г. Глазов |
215,0 |
г. Можга |
148,0 |
Общее количество сетей и их характеристика
Общая протяженность водопроводных сетей всех форм собственности составляет 6550 км, в том числе ветхие сети составляют 2630 км (40 %).
Водозаборные сооружения составляют всего 1974 комплекса. Из общего количества подземные водозаборы из артезианских скважин составляют 1960 комплексов. Водозаборов из поверхностных источников - 14 комплексов, в т.ч. реки Кама и Чепца, Ижевский, Воткинский, Камбарский пруды, а также пруды в п. Чепца и Желтопи Кезского района. Сооружения по очистке воды из поверхностных источников составляют 7 комплексов.
Водозаборы из подземных источников водоснабжения составляют 3831 единицу.
Общая протяженность канализационных сетей всех форм собственности составляет 1562 км, в том числе ветхие сети составляют 672 км (43 %). Общий износ систем водоснабжения и канализации достигает 70 %.
Всего в республике имеется 68 комплексов очистных сооружений канализации.
Ливневые очистные сооружения канализации на территории Удмуртской Республики отсутствуют.
Канализация сельских населенных пунктов Удмуртии находится в значительно худшем состоянии, чем водоснабжение.
Анализ работы сооружений показывает необходимость их модернизации. Минимизация экологического ущерба достигается и за счет уменьшения утечек из сети коллекторов сбора сточных вод.
Балансовая стоимость водопроводного хозяйства республики, по не уточненным данным Минстроя УР, составляет 2424 млн. руб. Балансовая стоимость канализационного хозяйства республики составляет 1868 млн. руб. В ряде сельских населенных пунктов имеются объекты водоснабжения, которые можно отнести к бесхозяйным, т.к. собственники "бывшие колхозы и совхозы" не существуют, а передача их в собственность муниципальных образований по тем или иным причинам не произошла.
Проблема в настоящий период состоит в том, что существующие водопроводно-канализационные системы республики не в состоянии обеспечить нормальное водоснабжение и водоотведение потребителей из-за недостаточной их мощности и конструктивного несовершенства, а также значительного физического износа. Технологические схемы станций подготовки воды и очистки стоков имеют ряд существенных недостатков, влияющих на надежность систем водоснабжения и водоотведения.
К этому следует добавить загрязнения самих источников водоснабжения, которые происходят в результате сброса неочищенных сточных вод и отсутствия ливневой канализации.
По данным Камского бассейнового водного управления общее количество сбрасываемых неочищенных сточных вод в открытые водоемы составляет 12 900 тыс. м3/ год, а недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых стоков 9800 тыс. м3/год. В результате сброса неочищенных сточных вод наблюдается неудовлетворительное состояние источников питьевого водоснабжения и загрязнение почв.
Основной проблемой отрасли водопроводно-канализационного хозяйства остается неудовлетворительное состояние водоисточников питьевого водоснабжения.
Обеспечение населения Удмуртии чистой питьевой водой остается одной из главных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проведенный анализ состояния питьевого водоснабжения по Удмуртской Республике показал низкий уровень качества питьевого водоснабжения в целом, а в ряде районов - неудовлетворительный.
Техническое состояние муниципальных систем
Неудовлетворительное качество услуг водоснабжения и канализации, оказываемых населению Удмуртии, вызвано тем, что сооружения по очистке воды и распределительные сети не в состоянии очищать и доставлять воду того качества, которое отвечало бы государственному стандарту. Более 58 процентов сетей изношены до такой степени, что не подлежат ремонту, должны быть полностью переложены или санированы.
Очистные сооружения водопровода утратили способность очищать воду в достаточной степени из-за сильно загрязненной сырой воды источников, на которую они не были рассчитаны конструктивно. Насосные станции имеют устаревшее оборудование. Станции очистки канализационных стоков требуют проведения реконструкции, так как многие из них работают с постоянной перегрузкой (Ижевск, Воткинск, Глазов).
Не решаются задачи резервирования источников водоснабжения и возможностей очистных сооружений для обеспечения питьевого водоснабжения населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Техническое состояние систем водоснабжения и водоотведения сельских населенных пунктов находится в неудовлетворительном состоянии.
Текущая институционная ситуация, основные участники процесса водоснабжения и канализации
Вопросами водоснабжения и канализации в соответствии с полномочиями, функциями и задачами занимаются Правительство Российской Федерации, Правительство Удмуртской Республики, муниципальные органы власти, предприятия водоснабжения и канализации, потребители услуг. Объекты водоснабжения, как жизнеобеспечивающие, в половине случаев отнесены к муниципальной собственности.
Как правило, местные органы власти придерживаются политики очень плавного повышения тарифов, полагаясь, в основном, на сокращение издержек предприятий и организаций, занимающихся водоснабжением и водоотведением. Выделение бюджетных субсидий администрациями городов и районов на покрытие разницы в тарифах недостаточно. Такой подход со стороны администрации к ценообразованию вызывает сомнение в правильности базовых или экономически обоснованных тарифов, достаточных для покрытия ремонтных и эксплуатационных расходов.
Сдерживание уровня тарифов подводит предприятия и организации, занимающиеся водоснабжением и водоотведением, к физическому кризису. Уже в течение нескольких лет ремонтно-восстановительные работы проводятся в сильно урезанном объеме из-за нехватки средств. Надежды на существенное повышение эффективности в будущем не учитывают тот факт, что эффективность не повысится, если предварительно не будет профинансирован значительный объем ремонтных и восстановительных работ.
Анализируя состояние с капиталовложениями в развитие водопроводно-канализационного хозяйства республики, очевидно, что они снижены в несколько раз.
Все вышеизложенное указывает на неэффективную систему хозяйствования и финансирование отрасли. В связи с чем продолжается снижение надежности работы систем водоснабжения и канализации и качества услуг, что грозит серьезными последствиями для здоровья и уровня жизни населения.
Решение проблем водоснабжения населения Удмуртской Республики качественной питьевой водой должно строиться на основе совершенствования экономического механизма, системы управления, комплексного подхода к решению конкретных технических задач в неразрывной цепи: водоисточник, водоподготовка, транспортировка воды, потребитель.
III. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения Удмуртской Республики
Проблема обеспечения населения Удмуртии питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве стала одной из главных и определяющих во многих районах и городах республики, без решения которой невозможно сохранение здоровья населения, улучшения условий деятельности, решения многих социальных проблем, связанных с повышением уровня жизни людей.
Необходимость реализации Программы обусловлена крайне тяжелым положением, сложившимся в республике, с водоснабжением населения из-за недостаточного финансирования строительства, содержания и развития водопроводно-канализационного хозяйства, осуществления комплекса водохозяйственных и водоохранных мероприятий на водных объектах - источниках питьевого водоснабжения, несовершенства или отсутствия законодательной базы, устанавливающей функции и ответственность органов исполнительной власти всех уровней по решению данной проблемы, а также прав и обязанностей организаций и предприятий, обеспечивающих водоснабжение населения.
Социальное отношение к воде, сформированное в предыдущие годы, привело к несоответствию потребительской и экономической стоимости питьевой воды: высокая потребительская стоимость (значимость) при низкой отпускной цене. Избыток дешевой воды, отсутствие индивидуального контроля за потреблением, идеология "сколько воды подается системой, столько и необходимо потребителю", оплата по осредненным нормативам привели к девальвации ценности воды в общественном сознании, бесконтрольному потреблению со значительными потерями воды.
Неблагоприятная ситуация сложилась и в связи со сбросом неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод предприятиями.
Можно констатировать нарастающую антропогенную нагрузку на водные ресурсы и, как следствие, повышение угрозы не только для водных экосистем, подвергающихся жесткому химико-биологическому прессу, но и для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Сложившаяся система управления в новых социальных условиях не обеспечивает бесперебойной подачи и нормативного качества питьевой воды, при этом потери готового продукта достигают 50 %, что превращает водопровод в "черную дыру" экономики.
Экономический механизм управления водоснабжением и водоотведением должен базироваться на объективных законах формирования водопотребления и потерь воды. Этот механизм должен направлять общественные усилия на рациональное использование каждым потребителем питьевой воды и охрану окружающей среды вместо использования "уравниловки" в виде средних норм водопотребления.
IV. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются: обеспечение населения Удмуртской Республики питьевой водой гарантированного качества и в необходимых объемах, а также обеспечение устойчивой подачи воды и решение вопросов водоотведения; обеспечение населения эпидемиологически безопасной водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей; улучшение качества и продолжительности жизни населения республики.
Задачами Программы являются:
предотвращение загрязнения водоисточников на территории Удмуртской Республики, в том числе неочищенными или недостаточно очищенными сточными водами;
сокращение сбросов загрязненных вод и сточных вод, отводимых в водные объекты;
поиск дополнительных источников питьевого водоснабжения;
снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании;
обеспечение очистки воды, забираемой из поверхностных источников воды для целей питьевого водоснабжения;
применение новых технологий в водоочистке и водоподготовке, внедрение доочистки воды до необходимых требований санитарного законодательства;
строительство новых и модернизация существующих канализационных очистных сооружений в целях прекращения загрязнения сточными водами источников водоснабжения, в том числе строительство коммунальных и индивидуальных систем канализации в малых населенных пунктах с числом жителей до 5 тыс. человек;
строительство и реконструкция объектов водоснабжения;
поиск, разведка запасов подземных вод;
обеспечение безопасности и мониторинга водоисточников, используемых для водоснабжения населения;
реализация мероприятий Программы на принципах государственного частного партнерства, создание системы эффективного управления в секторе водоснабжения населения;
обустройство и обеспечение соблюдения режима зон санитарной охраны водных объектов - источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы. Этапы реализации Программы: один этап.
V. Целевые индикаторы
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы
Nп/п |
Целевой индикатор, показатель эффективности |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Прогноз по годам в соотношении с базовым годом |
||||
2009 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
|
Целевые индикаторы |
|||||||
1 |
Процент водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене |
% |
52,0 |
46,5 |
41,0 |
36,0 |
31,0 |
25,0 |
2 |
Процент потерь в водопроводных сетях |
% |
22,0 |
20,0 |
18,0 |
16,0 |
14,0 |
12,0 |
3 |
Количество аварий на системах водоснабжения на 100 км |
ед. |
16 |
14 |
12 |
9 |
7 |
5 |
4 |
Объем сброса неочищенных сточных вод |
млн. м3 |
23,0 |
22,5 |
22,5 |
22,0 |
20,0 |
17,5 |
|
Показатели эффективности |
|||||||
1 |
Доля подачи качественной питьевой воды населению |
% |
86,5 |
86,5 |
86,5 |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
2 |
Доля очистки сточных вод, проходящих через очистные сооружения перед сбросом в водные объекты |
% |
93,0 |
93,0 |
94,0 |
94,0 |
95,0 |
95,0 |
Для оценки результатов проведения работ по очистке донных отложений Камбарского, Воткинского и Ижевского водохранилищ предлагаются в качестве целевых индикаторов следующие показатели:
показатели - нормативы для поверхностного источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения 2 класса в соответствии с СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод".
Целевые индикаторы (показатели) для Ижевского водохранилища
(по некоторым гидрохимическим и гидробиологическим показателям)
Показатель |
Единица измерения |
Существующий показатель (данные 2009 года) |
Планируемый показатель |
Норматив для поверхностного источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения 2 класса |
Биологическое потребление кислорода, БПК_5 |
мг О_2 /литр |
от 0,5 до 5,0
летом 3,0-5,0 |
2 |
При температуре 20 градусов С не должно превышать 2 |
Водородный показатель |
Ед.рН |
7,5-8,5 летом 8,6-9,3 |
6,5-8,5 |
6,5-8,5 |
Химическое потребление кислорода (бихроматная окисляемость), ХПК |
Мг/дм3 |
20-36 |
15 |
Не должно превышать 15 |
Запахи |
баллы |
1-3 в летний период |
Не более 2 |
Вода не должна приобретать запахи интенсивностью более 2 баллов, обнаруживаемые непосредственно или при последующем хлорировании и других способах обработки |
Численность сине-зеленых водорослей (составляют практически 90 % в фитопланктоне) |
тыс. кл./мл |
Среднемесячный максимум 400
в летний период 316,96 март 0,813 |
Не более 100 |
Не установлен |
Фитопланктон, общая численность |
тыс. кл./мл |
11,9-246,1 среднее значение 331, июнь март 0,877 |
Не более 100 |
Не установлен |
Целевые индикаторы (показатели) для Камбарского водохранилища
(по некоторым гидрохимическим и гидробиологическим показателям)
Показатель |
Единица измерения |
Существующий показатель (данные 2010 года) |
Планируемый показатель |
Норматив для поверхностного источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения 2 класса |
Биологическое потребление кислорода, БПК_5 |
мг О_2 /литр |
Нет данных |
2 |
При температуре 20 градусов С не должно превышать 2 |
Водородный показатель |
Ед. рН |
7,14-8,2 |
6,5-8,5 |
6,5-8,5 |
Химическое потребление кислорода (бихроматная окисляемость), ХПК |
мг/дм3 |
Нет данных |
15 |
Не должно превышать 15 |
Запахи |
баллы |
1 |
Не более 2 |
Вода не должна приобретать запахи интенсивностью более 2 баллов |
Численность сине-зеленых водорослей (составляют практически 90 % в фитопланктоне) |
тыс. кл./мл |
Нет данных |
Не более 100 |
Не установлен |
Фитопланктон, общая численность |
тыс. кл./мл |
Нет данных |
Не более 100 |
Не установлен |
VI. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы направлен на реализацию перспективных проектов и организацию работ, обеспечивающих выполнение целей и задач Программы.
Мероприятия Программы сгруппированы по решаемым проблемам с учетом функциональной зависимости друг от друга.
В течение срока реализации Программы система программных мероприятий в рамках выделенных разделов может быть дополнена новыми мероприятиями для решения новых задач в области водоснабжения и водоотведения.
В целях реализации Программы предусмотрено осуществить комплекс следующих основных мероприятий:
1) строительство и реконструкция объектов водоснабжения;
2) строительство и реконструкция водозаборов подземных вод;
3) строительство и реконструкция объектов водоотведения;
4) обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений;
5) улучшение качества воды в водоисточниках;
6) соблюдение режима водоохранных зон и зон санитарной охраны водных объектов;
7) предотвращение загрязнения водоисточников на территории Удмуртской Республики;
8) поиск, разведка запасов подземных вод;
9) рациональное использование водных ресурсов, поиск дополнительных источников питьевого водоснабжения;
10) строительство объектов водоснабжения;
11) обеспечение безопасности и мониторинга водоисточников, используемых для водоснабжения населения;
12) строительство новых и модернизация существующих канализационных очистных сооружений;
13) реализация проектов государственно-частного партнерства в отрасли водопроводно-канализационного хозяйства Удмуртской Республики (строительство, реконструкция, модернизация, создание центров подготовки кадров).
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год. Объем средств бюджета Удмуртской Республики, необходимых для финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах, составляет 2 500 млн. рублей.
Источники и объемы финансирования Программы
Источники финансирования |
Расходы за период реализации Программы, млн. руб. |
Финансирование мероприятий и работ Программы, млн. руб. |
||||
Прогноз | ||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет Удмуртской Республики, в том числе: |
2500 |
400 |
400 |
500 |
500 |
700 |
Минстрой УР: капитальные вложения текущие расходы НИОКР |
1 974 1 974 - - |
237 237 - - |
307 307 - - |
409 409 - - |
411 411 - - |
610 610 - - |
Минприроды: капитальные вложения, текущие расходы, НИОКР |
526 475 45 6 |
163 134 26 3 |
93 86 5 2 |
91 84 6 1 |
89 85 4 - |
90 86 4 - |
Иные источники финансирования (в соответствии с законодательством), в том числе: |
3 733 |
298 |
728 |
729 |
1 105 |
873 |
Минстрой УР: капитальные вложения текущие расходы НИОКР |
3 282 3 282 - - |
213 213 - - |
645 645 - - |
643 643 - - |
1 006 1 006 - - |
775 775 - - |
Минприроды: капитальные вложения, текущие расходы, НИОКР |
451 451 - - |
85 85 - - |
83 83 - - |
86 86 - - |
99 99 - - |
98 98 - - |
Средства частных инвесторов |
4 267 |
100 |
600 |
1 000 |
1 000 |
1 567 |
Итого: |
10 500 |
798 |
1 728 |
2 229 |
2 605 |
3 140 |
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателями эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики. При неудовлетворительной эффективности реализации Программы может быть принято решение о досрочном прекращении реализации Программы в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование отдельных мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики осуществляется в рамках региональной адресной инвестиционной Программы (перечня объектов капитального строительства и перечня природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики).
Финансирование из внебюджетных источников осуществляется в рамках утвержденных условий финансирования конкретного внебюджетного источника.
Предполагается привлечение частных инвестиций на финансирование и реализацию проектов в отрасли водопроводно-канализационного хозяйства Удмуртской Республики (строительство, реконструкция, модернизация, создание центров подготовки кадров), направленных на решение задач по развитию государственно-частного партнерства в общей сумме 4 267 млн. руб.
VIII. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет организацию и координацию деятельности государственных заказчиков Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики.
Ежегодно государственный заказчик - координатор Программы уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия с учетом выделяемых финансовых средств. По уточненным данным производит ранжирование мероприятий по степени их значимости.
Государственные заказчики Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику - координатору Программы, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.
Система информационного обеспечения реализации Программы предусматривает ведение базы данных о ходе реализации Программы.
IX. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Государственный заказчик - координатор Программы:
1) вправе создавать координационный совет для эффективной реализации Программы;
2) направляет до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
3) направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики Программы и характеристику Программы по формам, установленным Министерством экономики Удмуртской Республики, с пояснительной запиской в сроки, установленные распоряжением Правительства Удмуртской Республики о разработке проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики;
4) вправе вносить предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством.
Государственные заказчики Программы:
1) несут ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;
2) обеспечивают реализацию Программы в соответствии с утвержденным Планом мероприятий Программы и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (гражданско-правовыми договорами, соглашениями);
3) размещают государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
4) заключают государственные контракты (гражданско-правовые договоры) и оплачивают поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями государственного контракта (гражданско-правового договора);
5) разрабатывают меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации для реализации мероприятий Программы;
6) вправе осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год на реализацию Программы, для достижения целей Программы на основании решения руководителя государственного заказчика-координатора Программы, согласованного с уполномоченным органом и Министерством финансов Удмуртской Республики;
7) осуществляют проведение мониторинга реализации Программы.
X. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ". Оперативный контроль за реализацией Программы возлагается на государственных заказчиков Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
XI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно проводиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений состояния качества питьевой воды, подаваемой в сети, состояния водоисточников, а также уменьшение сбросов неочищенных сточных вод в водные объекты за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
XII. Оценка социальной, экономической и
бюджетной эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году будет получена следующая эффективность:
1) социальная:
а) обеспечение благоприятного экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения Удмуртской Республики;
б) повышение культурного уровня населения в сфере водопотребления и водоотведения;
в) создание новых предприятий, учебных заведений по подготовке специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства;
г) степень обеспеченности населения услугами централизованного водоснабжения и водоотведения в процентном отношении к общему количеству населения достигнет 95 процентов;
д) степень очистки сточных вод в среднем достигнет 95 процентов;
е) снижение заболеваемости населения;
2) экономическая:
а) создание экономически более выгодной и эффективно действующей системы хозяйствования в сфере жилищно-коммунального комплекса позволит:
уменьшить количество сбросов неочищенных стоков в поверхностные водные объекты;
уменьшить общее потребление воды на хозяйственно-питьевые нужды;
снизить потребление энергоресурсов;
снизить непроизводительные расходы питьевой воды;
б) повышение инвестиционной привлекательности проектов, связанных с подготовкой воды и очисткой стоков, в частности:
привлечение инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики в размере 4 267 млн. рублей;
сокращение срока окупаемости капитальных вложений в производственные мощности по подготовке воды и очистке сточных вод до 4-5 лет за счет применения новых технологий и современного оборудования;
3) бюджетная:
создание самоокупаемых предприятий по подготовке воды и очистке сточных вод в жилищно-коммунальном хозяйстве;
4) экологическая:
а) улучшение качества поверхностных и подземных вод в водоисточниках за счет сокращения сбросов неочищенных стоков в поверхностные водные объекты, ликвидации бесхозяйных скважин на воду и устройство санитарных зон, очистки от донных отложений водохранилищ, используемых в хозяйственно-питьевых целях;
б) повышение водности рек, используемых в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения;
в) проведение комплекса работ в санитарных защитных зонах;
г) сокращение до 2-4 % доли проб воды, не отвечающей по качеству нормативным требованиям в соответствии с санитарными нормами;
д) выведение системы централизованного водоснабжения и водоотведения на уровень, отвечающий требованиям санитарно-эпидемиологических норм.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в сфере водопроводно-канализационного хозяйства.
Внутренние риски:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;
в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, их ожидаемой
эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:
изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;
невыполнение целевых индикаторов.
В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования или отсутствия отдельных видов источников финансирования мероприятия Программы будут корректироваться с целью концентрации средств с учетом социальных, экономических и технических приоритетов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Чистая вода на 2011-2015 годы"
План
мероприятий республиканской целевой
программы "Чистая вода на 2011-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направления расходов (капвложения, НИОКР, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. руб.) в ценах текущих лет |
Исполнители |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия), общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов |
|||||
Годы реализации, всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоснабжения | |||||||||||
1 |
Водоснабжение г. Ижевска (реконструкция, первоочередные мероприятия): Модернизация станции подготовки воды "Пруд-Ижевск", в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
469,7 |
55,3 |
35,2 |
36,8 |
138,4 |
204,1 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежного водоснабжения. Повышение качества питьевой воды |
Иные источники в соответствии с законодательством |
779,6 |
49,7 |
73,8 |
57,9 |
339,0 |
259,1 |
|||||
2 |
Вторая нитка магистрального водовода Д = 500 мм от насосной станции П-го подъема до насосной станции Ш-го подъема Сянинского водозабора г. Глазова |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
70,9 |
18,9 |
11,6 |
14,0 |
10,4 |
15,9 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежного водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
109,1 |
17,1 |
24,4 |
22,0 |
25,6 |
20,1 |
|||||
3 |
Замена и капитальный ремонт магистрального водопровода Д = 500 мм, протяженностью 4,7 км по ул. Пролетарской в г. Воткинске |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
20,5 |
5,5 |
3,4 |
4,0 |
3,0 |
4,6 |
Минстрой УР |
Обеспечение технологической и санитарной надежности системы водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
31,5 |
4,9 |
7,0 |
6,4 |
7,4 |
5,8 |
|||||
4 |
Водоснабжение г. Воткинска. Строительство отстойников, смесителей и фильтров, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
44,5 |
0,0 |
1,6 |
14,9 |
11,1 |
16,9 |
Минстрой УР |
Увеличение защиты барьерной функции очистных сооружений. Повышение эксплуатационной надежности. Повышение качества питьевой воды |
Иные источники в соответствии с законодательством |
75,5 |
0,0 |
3,4 |
23,5 |
27,2 |
21,4 |
|||||
5 |
Строительство новых сетей водоснабжения в пос. Новосельский, пос. Гудок, Гудок-1, Гудок-2, пос. Дубровка, мкр. Элеконд (незавершенное строительство), пос. Мыльники (в том числе ПИР) и закольцовка с существующими сетями г. Сарапула. Строительство, замена и закольцовка сетей общей протяженностью 1,8 км диаметрами от 500 до 200 мм* |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
81,2 |
0,0 |
3,2 |
27,1 |
20,2 |
30,7 |
Мин |
Обеспечение надежного водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
137,8 |
0,0 |
6,8 |
42,6 |
49,5 |
38,9 |
|||||
6 |
Водоснабжение д. Бажаново Мало-Пургинского района, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
6,0 |
0,3 |
2,6 |
3,1 |
0,0 |
0,0 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежного водоснабжения. Увеличение объемов подаваемой питьевой воды |
Иные источники в соответствии с законодательством |
10,5 |
0,2 |
5,4 |
4,9 |
0,0 |
0,0 |
|||||
7 |
Водоснабжение д. Байситово Мало-Пургинского района, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
12,6 |
0,0 |
0,3 |
4,3 |
3,2 |
4,8 |
Минстрой УР |
Покрытие дефицита воды. Обеспечение водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
21,4 |
0,0 |
0,7 |
6,7 |
7,8 |
6,2 |
|||||
8 |
Капитальный ремонт системы водоснабжения в с. Валамаз и д. Багыр Красногорского района, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
7,5 |
1,1 |
2,9 |
3,5 |
0,0 |
0,0 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежного водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
12,5 |
0,9 |
6,1 |
5,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||
9 |
Капитальный ремонт ветхих водопроводных сетей в с. Тарасово Сарапульского района, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
3,6 |
0,0 |
0,8 |
1,0 |
0,7 |
1,1 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежного водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
6,4 |
0,0 |
1,7 |
1,5 |
1,8 |
1,4 |
|||||
Мероприятия по строительству и реконструкции водозаборов подземных вод | |||||||||||
10 |
Строительство группового водозабора с поймы р. Вала г. Можги |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
17,7 |
4,7 |
2,9 |
3,5 |
2,6 |
4,0 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежным и качественным водоснабжением г. Можги |
Иные источники в соответствии с законодательством |
27,3 |
4,3 |
6,1 |
5,5 |
6,4 |
5,0 |
|||||
11 |
Бурение артезианских скважин в населенных пунктах Игринского района. Бурение и обустройство 2-х артезианских скважин с устройством павильонов, в том числе: жилой массив "Лесной" п. Игра, ул. Кутузова п. Игра |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
1,7 |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
1,1 |
Минстрой УР |
Покрытие дефицита воды. Обеспечение водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
2,8 |
0,0 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
1,4 |
|||||
12 |
Бурение артезианских скважин в населенных пунктах Завьяловского района: 2 артезианских скважины - в с. Первомайское, по одной артезианской скважине в д. Колюшево и д. Н. Казмаска |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
2,0 |
0,7 |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
0,0 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежного водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
3,2 |
0,6 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
0,0 |
|||||
13 |
Бурение и обустройство артезианской скважины в с. Киясово |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,6 |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежного водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
1,4 |
0,0 |
1,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
14 |
Капитальный ремонт артезианских скважин и каптажей родников в Глазовском районе |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,8 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежной и нормативной подачи воды в сеть |
Иные источники в соответствии с законодательством |
1,2 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
|||||
15 |
Бурение 5-ти артезианских скважин в населенных пунктах Алнашского района: с. Алнаши, с. Варзи-Ятчи, д. Кадиково, д. Средний Утчан, д. Старая Шудья |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
3,9 |
1,1 |
0,6 |
0,8 |
0,6 |
0,9 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежного водоснабжения |
|
Иные источники в соответствии с законодательством |
6,1 |
0,9 |
1,4 |
1,2 |
1,4 |
1,1 |
||||
16 |
Реконструкция артезианских скважин в населенных пунктах Можгинского района, в том числе: д. Малая Воложикья, д. Чужьем |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
1,3 |
0,8 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Минстрой УР |
Обеспечение надежного водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
1,7 |
0,7 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоотведения | |||||||||||
17 |
Канализация г. Ижевска (реконструкция и расширение), 1 очередь (2012 год), в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
410,9 |
90,2 |
80,0 |
91,2 |
62,4 |
87,0 |
Минстрой УР |
Обеспечение нормативной очистки сточных вод |
Иные источники в соответствии с законодательством |
655,9 |
81,2 |
168,0 |
143,3 |
153,0 |
110,5 |
|||||
18 |
Очистные сооружения канализации г. Можги |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
436,2 |
0,0 |
97,6 |
117,7 |
87,7 |
133,3 |
Минстрой УР |
Обеспечение нормативной очистки сточных вод |
Иные источники в соответствии с законодательством |
773,8 |
0,0 |
204,9 |
184,8 |
214,8 |
169,2 |
|||||
19 |
Реконструкция выпускного коллектора стоков г. Можги, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
14,2 |
1,1 |
2,9 |
3,5 |
2,6 |
4,0 |
Минстрой УР |
Экологическая надежность. Снижение количества аварий на выпускном коллекторе |
Иные источники в соответствии с законодательством |
24,2 |
0,9 |
6,2 |
5,6 |
6,5 |
5,1 |
|||||
20 |
Реконструкция очистных сооружений канализации в с. Подгорное Киясовского района, производительностью 200 м3/сут, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
14,8 |
0,0 |
0,6 |
4,9 |
3,7 |
5,6 |
Минстрой УР |
Доведение качества очистки сточных вод до требуемых нормативов |
Иные источники в соответствии с законодательством |
25,2 |
0,0 |
1,4 |
7,8 |
9,0 |
7,0 |
|||||
21 |
Увеличение мощности очистных сооружений канализации школы и строительство подводящих коллекторов в с. Киясово, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
15,7 |
0,5 |
3,4 |
4,1 |
3,0 |
4,6 |
Минстрой УР |
Доведение качества очистки сточных вод до требуемых нормативов |
Иные источники в соответствии с законодательством |
27,3 |
0,5 |
7,1 |
6,4 |
7,5 |
5,9 |
|||||
22 |
Реконструкция очистных сооружений канализации в п. Балезино (завершение строительства) |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
109,3 |
26,3 |
17,7 |
21,4 |
17,4 |
26,4 |
Минстрой УР |
Доведение качества очистки сточных вод до требуемых нормативов |
Иные источники в соответствии с законодательством |
170,7 |
23,7 |
37,3 |
33,6 |
42,6 |
33,6 |
|||||
23 |
Строительство канализационных сетей, протяженностью 1,6 км в Алнашском районе, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,9 |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
Минстрой УР |
Развитие сетей водоотведения и повышение их надежности. Снижение количества аварий на сетях канализации |
Иные источники в соответствии с законодательством |
1,6 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
0,7 |
0,6 |
|||||
24 |
Реконструкция очистных сооружений канализации КУ-1500 в с. Сигаево Сарапульского района |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
5,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,1 |
3,3 |
Минстрой УР |
Обеспечение нормативной очистки стоков |
Иные источники в соответствии с законодательством |
9,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,3 |
4,1 |
|||||
25 |
Реконструкция канализационной насосной станции, строительство самотечного и напорного коллекторов в п. Строительный г. Сарапула. Реконструкция канализационной насосной станции, производительностью 200 м3/сут, замена самотечного коллектора, протяженностью 0,4 км, Д = 400 мм и напорного коллектора, состоящего из 2-х ниток диаметром по 200 мм протяженностью 0,75 км |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
14,4 |
0,0 |
3,2 |
3,9 |
2,9 |
4,4 |
Минстрой УР |
Обеспечение санитарного благополучия, безаварийной работы насосной станции с подводящими и отводящими сетями |
Иные источники в соответствии с законодательством |
25,6 |
0,0 |
6,8 |
6,1 |
7,1 |
5,6 |
|||||
26 |
Реконструкция очистных сооружений канализации ст. Люга Можгинского района, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
всего |
8,0 |
0,0 |
0,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Минстрой УР |
Приведение качества очистки к нормативам |
Бюджет Удмуртской Республики |
3,0 |
0,0 |
0,2 |
1,0 |
0,7 |
1,1 |
|||||
Иные источники в соответствии с законодательством |
5,0 |
0,0 |
0,3 |
1,5 |
1,8 |
1,4 |
|||||
27 |
Реконструкция очистных сооружений канализации с увеличением мощности в с. Дебессы, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
15,0 |
0,0 |
0,5 |
5,1 |
3,8 |
5,7 |
Минстрой УР |
Обеспечение требований санитарного законодательства |
Иные источники в соответствии с законодательством |
25,5 |
0,0 |
1,0 |
7,9 |
9,2 |
7,3 |
|||||
28 |
Реконструкция очистных сооружений канализации п. Пихтовка Воткинского района |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
17,1 |
0,0 |
3,8 |
4,6 |
3,4 |
5,2 |
Минстрой УР |
Обеспечение нормативной очистки стоков |
Иные источники в соответствии с законодательством |
30,4 |
0,0 |
8,0 |
7,3 |
8,5 |
6,7 |
|||||
29 |
Капитальный ремонт очистных сооружений канализации, производительностью 400,0 м3/сут в с. Нюрдор-Котья Вавожского района |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,3 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Минстрой УР |
Обеспечение нормативной очистки стоков (замена оборудования) |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
30 |
Техперевооружение очистных сооружений канализации п. Кама Камбарского района, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
3,8 |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
1,4 |
2,2 |
Минстрой УР |
Приведение качества очистки к нормативам |
Иные источники в соответствии с законодательством |
6,7 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
3,6 |
2,8 |
|||||
31 |
Канализационные очистные сооружения п. Ува (завершение строительства) |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
97,2 |
26,3 |
16,1 |
19,0 |
14,2 |
21,5 |
Минстрой УР |
Позволит исключить сброс неочищенных сточных вод в пойменные луга р. Ува в количестве 1,9 тыс. м3/сут. |
Иные источники в соответствии с законодательством |
149,5 |
23,7 |
33,9 |
29,9 |
34,7 |
27,4 |
|||||
32 |
Строительство очистных сооружений канализации с. Якшур-Бодья, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
54,9 |
2,6 |
11,7 |
14,1 |
10,5 |
15,9 |
Минстрой УР |
Обеспечение требований санитарного законодательства |
Иные источники в соответствии с законодательством |
95,1 |
2,4 |
24,6 |
22,2 |
25,7 |
20,3 |
|||||
33 |
Реконструкция очистных сооружений канализации в с. Красногорское, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
8,5 |
1,1 |
0,0 |
2,6 |
1,9 |
2,9 |
Минстрой УР |
Доведение качества очистки сточных вод до требуемых нормативов |
Иные источники в соответствии с законодательством |
13,5 |
0,9 |
0,0 |
4,1 |
4,8 |
3,7 |
|||||
Мероприятия по обустройству зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений | |||||||||||
34 |
Обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения в Селтинском районе |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Минстрой УР |
Защита от загрязнения источников питьевого водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|||||
35 |
Обустройство зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в Каракулинском районе |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Минстрой УР |
Защита от загрязнения источников питьевого водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|||||
36 |
Обустройство зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения на территории Удмуртской Республики. Обеспечение 1-го пояса санитарной охраны подземных водоисточников, в том числе ПИР |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
7,2 |
0,0 |
1,6 |
1,9 |
1,4 |
2,2 |
Минстрой УР |
Обеспечение выполнение СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения" |
Иные источники в соответствии с законодательством |
12,8 |
0,0 |
3,4 |
3,1 |
3,6 |
2,8 |
|||||
|
Итого по мероприятиям Минстроя УР: |
|
Итого |
5 255,7 |
450,4 |
951,7 |
1 052,4 |
1 416,2 |
1 385,0 |
|
|
Бюджет Удмуртской Республики |
1 974,2 |
237,1 |
307,0 |
409,5 |
410,5 |
610,1 |
|||||
Иные источники в соответствии с законодательством |
3 281,5 |
213,3 |
644,7 |
642,9 |
1 005,7 |
774,9 |
|||||
Мероприятия по улучшению качества воды в водоисточниках | |||||||||||
37 |
Очистка ложа Ижевского водохранилища |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
304,1 |
133,9 |
86,4 |
83,8 |
0,0 |
0,0 |
Минприроды УР |
Защита от загрязнения источников питьевого водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
294,9 |
65,1 |
63,6 |
66,2 |
50,0 |
50,0 |
|||||
38 |
Очистка ложа Камбарского водохранилища |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
143,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
71,4 |
72,4 |
Минприроды УР |
Защита от загрязнения источников питьевого водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
156,2 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
48,6 |
47,6 |
|||||
Соблюдение режима водоохранных зон и зон санитарной охраны водных объектов | |||||||||||
39 |
Инвентаризация бесхозяйных скважин, пробуренных с целью добычи пресных подземных вод, на территории Удмуртской Республики |
прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,5 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Минприроды УР |
Принятие решения по дальнейшей эксплуатации либо ликвидации скважин, определение собственника скважин и недропользователя, обеспечение безопасной эксплуатации скважин |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Предотвращение загрязнения водоисточников на территории Удмуртской Республики | |||||||||||
40 |
Обследование состояния фильтровых колонн скважин, находящихся в собственности бюджетных и муниципальных организаций |
прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
2,3 |
0,0 |
0,8 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Минприроды УР |
Получение информации о техническом состоянии водозаборов, обеспечение населения качественной питьевой водой |
Иные источники в соответствии с законодательством |
|
|
|
|
|
|
|||||
Мероприятия по поиску, разведке запасов подземных вод | |||||||||||
41 |
Лицензирование пользования недрами с целью добычи подземных вод для садово-огороднических товариществ |
прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
2,9 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
0,0 |
0,0 |
Минприроды УР |
Оформление прав пользования подземными водами садово-огородническими товариществами (экспертиза документации) |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
42 |
Подсчет запасов пресных подземных вод для садово-огороднических товариществ |
прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
9,2 |
0,0 |
1,8 |
2,8 |
2,3 |
2,3 |
Минприроды УР |
Выполнение работ, связанных с подсчетами эксплуатационных запасов подземных вод для садово-огороднических товариществ |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
43 |
Списание запасов Игринского месторождения подземных вод |
прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,4 |
0,0 |
0,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Минприроды УР |
Получение дополнительных разрешений на бурение новых скважин месторождений подземных вод |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
44 |
Гидрогеологическое обследование водозаборов с целью уточнения качества используемых подземных вод в пгт. Яр, с. Каракулино и на отдельных территориях Кезского, Балезинского, Игринского, Якшур-Бодьинского, Киясовского и Сарапульского районов. |
прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
1,0 |
0,0 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
Мн |
Результаты обследования водозаборов позволят принять решение о необходимости поисково-оценочных работ с целью поисков кондиционных подземных вод за счет федерального бюджета |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Рациональное использование водных ресурсов, поиск дополнительных источников питьевого водоснабжения | |||||||||||
45 |
Изучение качества родниковых вод в северных районах Удмуртской Республики |
НИОКР |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,5 |
0,0 |
0,3 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
Минприроды УР |
Обеспечение населения сельских населенных пунктов качественной питьевой водой |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Мероприятия по строительству объектов водоснабжения | |||||||||||
46 |
Бурение артезианских скважин на разведанных запасах подземных вод и строительство водовода в п. Балезино |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
15,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7,5 |
8,1 |
Минприроды УР |
Обеспечение населения п. Балезино качественной питьевой водой |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
47 |
Бурение артезианских скважин на разведанных запасах подземных вод и строительство водовода в г. Воткинске |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6,6 |
5,4 |
Минприроды УР |
Обеспечение населения г. Воткинска качественной питьевой водой |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Безопасность и мониторинг водоисточника, используемого для обеспечения водоснабжения населения | |||||||||||
48 |
Разработка проектно-сметной документации "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Камбарского водохранилища" |
прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
3,5 |
3,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Минприроды УР |
Обеспечение безопасности сооружений для гарантированного водоснабжения населения питьевой водой и производственных нужд |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
49 |
НИОКР "Реабилитация эвтрофированных водоемов - источников питьевого водоснабжения: Ижевское водохранилище, Воткинское водохранилище на р. Вотка, Камбарское водохранилище" |
НИОКР |
Бюджет Удмуртской Республики |
5,0 |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
Минприроды УР |
Определение направления мероприятий для повышения качества воды в источнике питьевого водоснабжения |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
50 |
Мониторинг состояния качества поверхностных источников питьевого водоснабжения республики |
прочие текущие расходы |
всего |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Мин |
Определение направления мероприятий для повышения качества воды в и сточнике питьевого водоснабжения |
Бюджет Удмуртской Республики |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|||||
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Строительство новых и модернизация существующих канализационных очистных сооружений | |||||||||||
51 |
Разработка рабочей документации "Очистные сооружения канализации с полной биологической очисткой сточных вод в г. Можге УР |
прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Минприроды УР |
Обеспечение нормативной очистки стоков |
Иные источники в соответствии с законодательством |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
Итого по мероприятим Минприроды УР: |
|
Итого |
976,9 |
248,0 |
176,6 |
176,7 |
188,1 |
187,5 |
|
|
Бюджет Удмуртской Республики |
525,8 |
162,9 |
93,0 |
90,5 |
89,5 |
89,9 |
|||||
Иные источники в соответствии с законодательством |
451,1 |
85,1 |
83,6 |
86,2 |
98,6 |
97,6 |
|||||
Средства инвесторов | |||||||||||
52 |
Мероприятия по реализации проектов государственно-частного партнерства в отрасли водопроводно-канализационного хозяйства Удмуртской Республики (строительство, реконструкция, модернизация, создание центров подготовки кадров) |
капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Минстрой УР Минприроды УР |
Создание эффективной самоокупаемой системы управления |
Иные источники в соответствии с законодательством |
4 267,4 |
100,0 |
600,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 567,4 |
|||||
|
Бюджет Удмуртской Республики в том числе: |
2 500,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
700,0 |
|
|
||
|
Минстрой УР |
1 974,2 |
237,1 |
307,0 |
409,5 |
410,5 |
610,1 |
|
|
||
|
Минприроды УР |
525,8 |
162,9 |
93,0 |
90,5 |
89,5 |
89,9 |
|
|
||
|
Иные источники в соответствии с законодательством |
3 732,6 |
298,4 |
728,3 |
729,1 |
1 104,3 |
872,5 |
|
|
||
|
Минстрой УР |
3 281,5 |
213,3 |
644,7 |
642,9 |
1 005,7 |
774,9 |
|
|
||
|
Минприроды УР |
451,1 |
85,1 |
83,6 |
86,2 |
98,6 |
97,6 |
|
|
||
|
|
|
Средства инвесторов, направленные на решение задач по развитию государственно-частного партнерства |
4 267,4 |
100,0 |
600,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 567,4 |
|
|
Всего: |
|
10 500,0 |
798,4 |
1 728,3 |
2 229,1 |
2 604,3 |
3 139,9 |
|
|
Примечание:
* уточненная стоимость мероприятий из разработанной проектно-сметной документации
** укрупненная стоимость мероприятий определена с применением практических пособий для определения базовых цен на проектирование и строительство объектов водоснабжения и канализации
*** укрупненная стоимость мероприятий определена с применением территориальных расценок для УР для бурения, реконструкции и капремонта артезианских скважин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 22 ноября 2010 г. N 356 "Об утверждении республиканской целевой программы "Чистая вода на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 29 ноября 2010 г. N 33, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 25 ноября 2010 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 30 июля 2012 г. N 325
Постановление Правительства УР от 14 июня 2011 г. N 196