В целях обеспечения детей дошкольного и школьного возраста качественным сбалансированным питанием, совершенствования системы организации питания в образовательных учреждениях города Сарапула для сохранения и укрепления их здоровья, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Сарапул", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы.
2. Возложить контроль за реализацией настоящей программы на Треллера В.А., заместителя главы Администрации города Сарапула по социальной сфере.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное Прикамье"
Глава Администрации города Сарапула |
А.Н. Сизов |
Муниципальная целевая программа
"Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы
(утв. Постановлением Главы Администрации г. Сарапула УР
от 25 мая 2009 г. N 1226)
I. Паспорт Муниципальной целевой программы
"Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 2. Закон Российской Федерации "Об образовании". 3. Протокол аппаратного совещания у Президента Удмуртской Республики от 10.11.2008 г. N 20. |
Цель Программы |
Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества питания учащихся общеобразовательных учреждений, прогимназий, детских садов города, воспитанников образовательных учреждений для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, совершенствование системы организации питания в образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания обеспечение детей дошкольного и школьного возраста качественным сбалансированным питанием, исключающим использование пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы. |
Основные задачи Программы |
Создание системы обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным, сбалансированным питанием в соответствии с возрастными физиологическими потребностями и эколого-климатическими условиями региона; оснащение предприятий школьного питания, школьных столовых современным технологическим оборудованием, совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания; обеспечение условий для организации безопасного и качественного питания учащихся общеобразовательных учреждений, прогимназий, образовательных учреждений для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в том числе улучшение рациона дошкольного и школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания; обеспечение детей дошкольного и школьного возраста республики питанием в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями в пищевых веществах и энергии; |
Целевые индикаторы Программы |
Охват всеми видами питания; охват горячим питанием; удельный вес образовательных учреждений, использующих при организации питания продукты, обогащенные витаминами, макро и микронутриентами; удельный вес педагогов, участвующих в деятельности по формированию культуры дошкольного и школьного воспитания; доля поваров предприятий дошкольного и школьного питания, имеющих специальное образование. |
Сроки реализации Программы |
с 01 января 2010 года по 31 декабря 2014 года |
Муниципальный заказчик - координатор Программы (далее Заказчик) |
Администрация города Сарапула |
Основные направления осуществления мероприятий Программы |
- Развитие материально-технической базы предприятий дошкольного и школьного питания. Обеспечение качественного и сбалансированного дошкольного и школьного питания. Формирование культуры дошкольного и школьного питания. |
Разработчики проекта Программы |
Управление образования г. Сарапула. |
Исполнители Программы |
Управление образования г. Сарапула, муниципальные образовательные учреждения, муниципальные дошкольные образовательные учреждения, занятые организацией питания детей. |
Объемы и источники финансирования Программы |
На реализацию мероприятий Программы планируется финансирование в размере 246 604,5 тыс. руб., в том числе: - из бюждета города Сарапул - 246 604,5 тыс. рублей. Сумма затрат по годам: 2010 год - 41632,1 тыс. рублей; 2011 год - 45142,8 тыс. рублей; 2012 год - 48973,1 тыс. рублей; 2013 год - 53147,4 тыс. рублей; 2014 год - 57709,1 тыс. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Решением Сарапульской городской Думы о бюджете города Сарапула на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). |
Механизм реализации Программы |
Муниципальный заказчик Программы: - обеспечивает ее реализацию в соответствии с планом мероприятий; - заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения (в случае необходимости на конкурсной основе), связанные с реализацией Программы; - осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы; - отчитывается перед Сарапульской городской Думой и Администрацией г. Сарапула . |
Перечень основных мероприятий Программы |
* Обеспечение продуктами питания, в том числе молоком, молочной продукцией, соками и другими продуктами питания детей в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования; * Обеспечение детей школьного возраста г. Сарапула: - завтраком, в том числе из обогащенных продуктов, включая молочные, учащихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений, прогимназий города; - питанием учащихся 1-11-х классов из малоимущих семей (кроме детей из многодетных малоимущих семей); - учащихся 1-11 кл. из малоимущих многодетных семей бесплатным горячим питанием; - учащихся в муниципальных образовательных учреждениях 1-9 кл. компенсирующего обучения (7 вида) 2-х разовым бесплатным горячим питанием. |
Контроль реализации Программы |
Общий контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Сарапула |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году ожидаются: увеличение охвата всеми видами питания (на 100 % учащихся общеобразовательных учреждений, прогимназий г. Сарапула) до 90 процентов; увеличение охвата горячим питанием (на 100 % учащихся общеобразовательных учреждений, прогимназий г. Сарапула) до 62 процентов; увеличение удельного веса образовательных учреждений, использующих при организации питания продукты, обогащенные витаминами, макро и микронутриентами до 70 процентов; увеличение доли поваров предприятий дошкольного и школьного питания, имеющих специальное образование до 80 процентов. Социальная эффективность Программы: - сохранение здоровья нации, и, как следствие, в будущем, улучшение демографической ситуации в республике и стране; - улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей дошкольного и школьного возраста; - выравнивание возможностей детей дошкольного и школьного возраста разных социальных групп в получении качественного, сбалансированного питания; - развитие общественного контроля за организацией питания детей дошкольного и школьного возраста в общеобразовательных учреждениях, прогимназиях. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, и оценка сложившейся ситуации
Муниципальная целевая программа "Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы (далее - Программа), направлена на создание системы обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным питанием в соответствии с физиологическими потребностями, совершенствование системы организации питания в образовательных учреждениях, имеет свои цели:
- увеличение охвата всеми видами питания учащихся общеобразовательных учреждений, прогимназий (с 86 % в 2010 до 90 % в 2014 году);
- обеспечение бесплатным завтраком из обогащенных продуктов, включая витаминизированное молоко, учащихся 1-4-х классов школ, с сентября 2010 года - планируется около 100 % учащихся всей начальной школы);
- обеспечение питанием учащихся 1-11-х классов из малоимущих семей (кроме детей из многодетных малоимущих семей);
- обеспечение учащихся 1-11 кл. из малоимущих многодетных семей бесплатным горячим питанием;
- модернизацией пищеблоков в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.
Технологическое оборудование большинства школ является не только изношенным, но и морально устаревшим, что не позволяет достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей.
Современные проблемы школьного питания имеют физиолого-биологические, гигиенические и организационные аспекты.
Плохое питание приводит к:
- росту числа хронических заболеваний;
- росту числа психических отклонений;
- нарушениям физического развития;
- переутомлению;
- возникновению потребности в наркотиках, курении.
Результаты широкого эпидемиологического мониторинга состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о том, что сегодня две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80 процентов выпускников школ из-за этого получают ограничения в выборе профессии. Здоровье и уровень физического развития свыше 40 процентов допризывников не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой.
Устаревшая материально - техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на организации питания школьников.
Серьезную проблему представляет недостаточный профессионализм специалистов предприятий школьного питания, осуществляющих формирование рациона питания и приготовления кулинарной продукции, недостаточная квалификация персонала школьных столовых.
По данным лаборатории питьевого водоснабжения Научно-исследовательского института экологии человека и окружающей среды Российской академии медицинских наук, значительное количество употребляемой воды не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты, а также предположительно - онкологические заболевания.
Обеспечение детей дошкольного и школьного возраста в достаточном количестве доброкачественной и безопасной питьевой водой, оптимальной по минеральному составу, является необходимым условием их роста и гармоничного развития.
Решение перечисленных проблем требует комплексного, системного подхода. Развитие системы питания детей дошкольного и школьного возраста должно осуществляться в рамках четко определенных задач при поддержке государства.
Таким образом, проблема организации питания детей всех возрастных групп является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует координации межотраслевых связей, взаимодействия с органами местного самоуправления. Все вышеназванные факторы являются критериями отбора проблемы для программной разработки.
III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения
Решение проблемы организации питания детей дошкольного и школьного возраста в городе путем реализации мероприятий Программы позволит:
- обеспечить детей дошкольного возраста, витаминизированным молоком и молочной продукцией в полном объеме;
- увеличить охват всеми видами питания, в том числе горячим питанием школьников;
- повысить качество питания детей дошкольного и школьного возраста при использовании обогащенных продуктов, что будет способствовать улучшению их здоровья;
- осуществить модернизацию материально-технической базы предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников, в соответствии с современными технологиями и формами обслуживания;
- обеспечить повышение успеваемости учащихся.
IV. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение детей дошкольного и школьного возраста качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы организации питания в образовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания для сохранения и укрепления их здоровья.
Обеспечение доступности и качества питания, снижение производственных издержек, повышение эффективности системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях, прогимназиях, начальных школах-детских садах, дошкольных образовательных учреждениях за счет внедрения современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, а также развитие сети школьно базовых столовых и комбинатов школьного питания как наиболее эффективной системы организации школьного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо создать систему обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям. Реорганизация системы предприятий, обеспечивающих школьное питание, должна проводиться на принципах централизации и индустриализации, что позволит обеспечить максимальный контроль качества выпускаемой продукции при снижении ее себестоимости.
Данная задача может быть решена путем:
- увеличения объемов и улучшения технического уровня производства продукции для детей дошкольного и школьного возраста;
- модернизации существующих производственных мощностей в системе школьного питания;
- развития системы научного обеспечения питанием детей дошкольного и школьного возраста;
- повышения профессионального уровня работников предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников, специалистов УО, ответственных за организацию питания;
- повышения эффективности организации и государственного регулирования школьного питания.
Ведущая роль в Программе по решению проблем питания детей дошкольного и школьного возраста отведена мерам по государственному регулированию данной социальной сферы.
Основным направлением является создание системы обеспечения детей дошкольного и школьного возраста оптимальным, качественным питанием.
V. Целевые индикаторы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
2009 год (базовый) |
Прогноз |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1. |
Охват всеми видами питания (на 100 % учащихся общеобразовательных учреждений, прогимназий, города) |
процент |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
2. |
Охват горячим питанием (на 100 % учащихся общеобразовательных учреждений, прогимназий, города |
процент |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
3. |
Удельный вес образовательных учреждений, использующих при организации питания продукты, обогащенные витаминами, макро и микронутриентами |
процент |
61 |
62 |
64 |
66 |
68 |
70 |
4. |
Доля поваров предприятий дошкольного и школьного питания, имеющих специальное образование; |
процент |
67 |
68 |
71 |
74 |
77 |
80 |
VI. План мероприятий Программы
План мероприятий Программы как перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования (Приложение 1).
VII. Обоснование Ресурсного обеспечения Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется финансирование в размере 246 604,5 тыс. руб., в том числе:
- из бюждета города Сарапул - 246 604,5 тыс. рублей.
Сумма затрат по годам:
2010 год - 41632,1 тыс. рублей;
2011 год - 45142,8 тыс. рублей;
2012 год - 48973,1 тыс. рублей;
2013 год - 53147,4 тыс. рублей;
2014 год - 57709,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Решением Сарапульской городской Думы о бюджете города Сарапула на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Источники финансирования Программы |
2010 г. (тыс. руб) |
2011 г. (тыс. руб) |
2012 г. (тыс. руб) |
2013 г. (тыс. руб) |
2014 г. (тыс. руб) |
Всего на весь период (тыс. руб.) |
1. Средства бюджета г. Сарапула |
12769,7 |
13971,4 |
15308,0 |
16789,1 |
18442,2 |
77280,4 |
2. Родительская плата |
28862,4 |
31171,4 |
33665,1 |
36358,3 |
39266,9 |
169324,1 |
Итого: |
41632,1 |
45142,8 |
48973,1 |
53147,4 |
57709,1 |
246604,5 |
VIII. Механизм реализации Программы
Муниципальный заказчик Программы:
- обеспечивает ее реализацию в соответствии с планом мероприятий;
- заключает в соответствии с законодательством договоры и соглашения (в случае необходимости на конкурсной основе), связанные с реализацией Программы;
- осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы;
- отчитывается перед Администрацией города Сарапула, Сарапульской городской Думой;
Исполнитель Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета г. Сарапула для финансирования Программы и представляют их Управлению финансов МФ УР в г. Сарапуле.
IX. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление Программой осуществляется Муниципальным заказчиком Программы и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.
Муниципальный заказчик Программы:
1) несет ответственность за достижение поставленной цели и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;
2) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Сарапула на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями)) с исполнителями мероприятий Программы;
3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;
4) заключают контракты (договоры, соглашения) в случаях, установленных нормативно-правовыми актами г. Сарапула;
5) принимают от исполнителей мероприятий Программы произведенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и оплачивают их в соответствии с условиями контракта (договора, соглашения);
6) разрабатывают меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы при несоответствии средств на реализацию Программы;
7) вправе ежегодно вносить на рассмотрение Администрации города Сарапула предложения об уточнении плана мероприятий Программы.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность реализации Программы определяется переориентацией использования высвободившихся средств бюджета г. Сарапула (за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов) на экономическое развитие г. Сарапула.
В настоящее время коэффициент суммарной экономической эффективности бюджетных инвестиций в реальный сектор экономики г. Сарапула (например, субсидирование процентной ставки ПО кредитам организаций) равен 5.
Таким образом, экономический эффект определяется по формуле:
ЭЭ = БЭ X кээ1,
где:
ЭЭ - экономический эффект от реализации Программы;
БЭ - бюджетный эффект от реализации Программы;
кээ1 - коэффициент суммарной экономической эффективности бюджетных инвестиций в реальный сектор экономии республики, кээ1 = 5.
Коэффициент экономической эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
Кээ = ЭЭ
Ф,
где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
ЭЭ - экономический эффект от реализации Программы;
Ф - общий объем финансирования Программы.
Бюджетная эффективность реализации Программы характеризуется снижением потребности из республиканского бюджета в затратах на решение ряда социальных вопросов.
Коэффициент бюджетной эффективности реализации Программы определяется по следующей формуле:
КБЭ = БЭ
Ф,
где:
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности;
БЭ - бюджетный эффект от реализации Программы;
Ф - общий объем финансирования Программы.
XI. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности Программы
Социальная эффективность Программы:
- сохранение и улучшение показателей здоровья детей дошкольного и школьного возраста.
Снижение затрат бюджета города Сарапул будет достигнуто за счет:
уменьшения количества детей школьного возраста 3-й и 4-й групп здоровья;
увеличения количества детей школьного возраста 1-й и 2-й группы здоровья;
Группы здоровья детей |
2009 год, % |
2010 год, % |
2011 год, % |
2012 год, % |
2013 год, % |
2014 год, % |
1 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
8,5 |
2 |
73,4 |
74,8 |
75,0 |
75,5 |
76,0 |
76,5 |
3 |
18,3 |
17,5 |
17,0 |
15,5 |
14,7 |
13,9 |
4 |
2,1 |
1,8 |
1,7 |
1,5 |
1,3 |
1,1 |
С учетом применения методики оценки эффективности реализации Программы, бюджетный эффект (БЭ) составит:
БЭ = Ф х Кбэ, где Ф - общий объем финансирования,
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
соответственно,
БЭ = 246 604,5 тыс. руб. х 1 = 246 604,5 тыс. руб.
Следовательно, экономический эффект (ЭЭ) от реализации Программы составит:
ЭЭ = БЭ х Кээ, где БЭ - бюджетный эффект,
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
соответственно,
ЭЭ = 246 604,5 тыс. руб. х 1 = 246 604,5 тыс. руб.
В результате реализации Программы, потребность на решение социальных задач уменьшится, высвободившиеся средства бюджета будут переориентированы на решение других задач.
ХII. Технико-экономическое обоснование Программы
Технико-экономическое обоснование Программы, как перечень конкретных, детально рассчитанных расходов (затрат), возникающих в связи с реализацией мероприятий, формируется на этапе подготовки Плана мероприятий Программы и применяется как руководство к выполнению определенного мероприятия в 2009 году (за исключением мероприятий, запланированных к реализации, начиная с 2010 года). В последующие 2010-2014 годы муниципальный заказчик Программы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, основываясь на Плане мероприятий, составляет и утверждает сметы расходов по конкретным пунктам мероприятий с учетом изменения цен, стоимости услуг и целесообразности производимых расходов.
XIII. Оценка рисков реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с возникновением (проявлением) следующих рисков:
1) форс-мажорные события в городе:
чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства могут ставить под угрозу не только достижимость результатов реализации Программы, но и существование самой Программы;
2) недофинансирование мероприятий Программы:
пятилетний (относительно долгосрочный) срок реализации Программы несет риск недофинансирования части либо всех мероприятий Программы.
План мероприятий
Муниципальной целевой программы "Детское и школьное
питание" на 2010-2014 годы г. Сарапула
Наименование мероприятия |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие нужды) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|||||
Годы Реализации, всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1. Нормативная правовая деятельность | ||||||||||
1.1. Подготовка Постановления Главы Администрации города Сарапула "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы" |
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
Управление образования г. Сарапула |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Организационная деятельность | ||||||||||
2.1. Система мер по обеспечению детей дошкольного и школьного возраста качественным, сбалансированным питанием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. Обеспечение продуктами питания, в том числе молоком, молочной продукцией, соками и другими продуктами питания детей в образовательных учреждений для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования |
прочие текущие расходы |
Бюджет МО 9444,0 руб
Родит. плата - 26774,0 руб. в 2009 г. |
2010-2014 |
10180,6
28862,4
|
10995,1
31171,4
|
11874,7
33665,1
|
12824,7
36358,3
|
13850,6
39266,9
|
Управление образования г. Сарапула |
Улучшение питания детей дошкольного возраста, в том числе за счет использования обогащенных продуктов, максимальное увеличение охвата питанием |
2.1.2. Обеспечение завтраком, в том числе из обогащенных продуктов, включая молочные, учащихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений, прогимназий. |
прочие текущие расходы |
Бюджет МО
|
2010-2014 |
750,3 |
810,3 |
877,9 |
945,4 |
1020,4 |
Управление образования г. Сарапула |
Улучшение питания детей школьного возраста, в том числе за счет использования обогащенных продуктов, максимальное увеличение охвата питанием |
2.1.3. Обеспечение питанием учащихся 1-11-х классов общеобразовательных учреждений, прогимназий, из малоимущих семей (кроме детей из многодетных малоимущих семей). |
прочие текущие расходы |
Бюджет МО |
2010-2014 |
59,7 |
64,6 |
69,8 |
75,4 |
81,3 |
Управление образования г. Сарапула |
Улучшение питания детей школьного возраста, в том числе за счет использования обогащенных продуктов, максимальное увеличение охвата питанием |
2.1.4. Обеспечение учащихся в муниципальных образовательных учреждениях 1-9 кл. компенс. обучения (7 вида) 2-х разовым бесплатным горячим питанием |
прочие текущие расходы |
Бюджет МО |
2010-2014 |
279,1 |
301,4 |
325,6 |
351,6 |
379,5 |
Управление образования г. Сарапула |
Укрепление здоровья учащихся |
Итого по разделу: |
|
|
|
40132,1 |
43342,8 |
46813,1 |
50555,4 |
54598,7 |
|
|
Бюджет МО |
|
|
|
11269,7 |
12171,4 |
13148 |
14197,1 |
15331,8 |
|
|
Родительская плата |
|
|
|
28862,4 |
31171,4 |
33665,1 |
36358,3 |
39266,9 |
|
|
3. Материально-техническое обеспечение | ||||||||||
3.1. Система мер по техническому перевооружению и модернизации предприятий системы школьного и дошкольного питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. Монтаж систем приточно-вытяжной вентиляции пищеблоков |
капитальные вложения |
Бюджет МО
|
2010-2014 |
300,0 |
360,0 |
432,0 |
518,4 |
622,1 |
Управление образования г. Сарапула |
Обеспечение: - соответствия пищеблоков предприятий дошкольного и школьного питания требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства; - безопасности организации питания детей дошкольного и школьного возраста |
3.1.2. Ремонт систем водоснабжения и канализации |
капитальные вложения |
Бюджет МО
|
2010-2014 |
500,0 |
600,0 |
720,0 |
864,0 |
1036,8 |
Управление образования г. Сарапула |
Обеспечение: - соответствия пищеблоков предприятий дошкольного и школьного питания требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства; - безопасности организации питания детей дошкольного и школьного возраста |
3.1.3. Замена технологического, холодильного и нейтрального оборудования для дошкольных образовательных учреждений |
капитальные вложения |
Бюджет МО
|
2010-2014 |
400,0 |
480,0 |
576,0 |
691,2 |
829,4 |
Управление образования г. Сарапула |
Обеспечение: - соответствия пищеблоков предприятий дошкольного и школьного питания требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства; - безопасности организации питания детей дошкольного и школьного возраста |
3.1.4. Приобретение столовой и кухонной посуды, кухонного инвентаря для дошкольных образовательных учреждений |
капитальные вложения |
Бюджет МО
|
2010-2014 |
60,0 |
72,0 |
86,4 |
103,7 |
124,4 |
Управление образования г. Сарапула |
Обеспечение: - соответствия пищеблоков предприятий дошкольного и школьного питания требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства; - безопасности организации питания детей дошкольного и школьного возраста |
3.1.5. Приобретение мебели для обеденных залов общеобразовательных учреждений, прогимназий. |
капитальные вложения |
Бюджет МО
|
2010-2014 |
240,0 |
288,0 |
345,6 |
414,7 |
497,7 |
Управление образования г. Сарапула |
Обеспечение: - соответствия предприятий школьного питания требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства; - безопасности организации питания детей школьного возраста |
Итого по разделу: |
|
|
|
1500,0 |
1800,0 |
2160,0 |
2592,0 |
3110,4 |
|
|
Бюджет МО |
|
|
|
1500,0 |
1800,0 |
2160,0 |
2592,0 |
3110,4 |
|
|
Всего по Программе, в т.ч. |
|
|
|
41632,1 |
45142,8 |
48973,1 |
53147,4 |
57709,1 |
|
|
Бюджет МО |
|
|
|
12769,7 |
13971,4 |
15308 |
16789,1 |
18442,2 |
|
|
Родительская плата |
|
|
|
28862,4 |
31171,4 |
33665,1 |
36358,3 |
39266,9 |
|
|
Согласовано:
Главный бухгалтер ЦБ Управления образования г. Сарапула В.И. Терещенко
Экономическое обоснование
расходов по программе "Детское и школьное питание" на 2010-2014 г.г.
Обеспечение продуктами питания, в том числе молоком, молочной продукцией, соками и другими продуктами питания детей в образовательных учреждений для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
Бюджет на 2009 год. - 9444,0 тыс. руб.
4917 дет. х 168 дн. х 11,43 руб. = 9444,0 тыс. руб.
на 2010 год - 10180,6 тыс. руб.
5174 дет. х 168 дн. х 11,71 руб. (с дефлятор.) = 10180,6 т.р.
на 2011 год - 10995,1 тыс. руб.
5174 дет. х 168 дн. х 12,65 руб. (с дефл.) = 10995,1 т.р.
на 2012 год - 11874,7 тыс. руб.
5174 дет. х 168 дн. х 13,66 руб. (с дефл.) = 11874,7 т.р.
на 2013 год - 12824,7 тыс. руб.
5174 дет. х 168 дн. х 14,75 руб. (с дефл.) = 12824,7 т.р.
на 2014 год - 13850,6 тыс. руб.
5174 дет. х 168 дн. х 15,93 руб. (с дефл.) = 13850,6 т.р.
Родительская плата на 2009 год. - 26774,0 тыс. руб.
4917 дет. х 168 дн. х 32,41 руб. = 26774,0 т.р.
на 2010 год - 28862,4 тыс. руб.
5134 дет. (40льгот) х 168 дн. х 33,46 руб. (с дефл.) = 28862,4 т.р.
на 2011 год - 31171,4 тыс. руб.
5134 дет (40 льгот) х 168 дн. х 36,14 руб. (с дефл.) = 31171,4 тыс. руб.
на 2012 год - 33665,1 тыс. руб.
5134 дет (40 льгот) х 168 дн. х 39,03 руб. (с дефл.) = 33665,1 тыс. руб.
на 2013 год - 36358,3 тыс. руб.
5134 дет (40 льгот) х 168 дн. х 42,15 руб. (с дефл.) = 36358,3 тыс. руб.
на 2014 год - 39266,9 тыс. руб.
5134 дет (40 льгот) х 168 дн. х 45,53 руб. (с дефл.) = 39266,9 тыс. руб.
Обеспечение завтраком, в том числе из обогащенных продуктов, включая молочные, учащихся 1-4- х классов общеобразовательных учреждений, прогимназий (10 %).
на 2010 год. - 750,3 тыс. руб.
3678 чел. х 204 дн. х 1 руб. = 750,3 тыс. руб.
на 2011 год - 810,3 тыс. руб.
3678 чел. х 204 дн. х 1,08 руб. (с дефл.) = 810,3 т.р.
на 2012 год-877,9 тыс.руб.
3678 чел. х 204 дн. х 1,17 руб. (с дефл.) = 877,9 т.р.
на 2013 год - 945,4 тыс. руб.
3678 чел. х 204 дн. х 1,26 руб. (с дефл.) = 945,4 т.р.
на 2014 год - 1020,4 тыс. руб.
3678 чел. х 204 дн. х 1,36 руб. (с дефл.) = 1020,4 т.р.
Обеспечение питанием учащихся 1-11-х классов общеобразовательных учреждений, прогимназий, из малоимущих семей (кроме детей из многодетных малоимущих семей)-10 %.
на 2010 год. - 59,7 тыс. руб.
160 чел. х 204 дн. х 1,83 руб. = 59,7 т.р.
на 2011 год - 64,6 тыс. руб.
160 чел. х 204 дн. х 1,98 руб. (с дефл.) = 64,6 т.р
на 2012 год - 69,8 тыс. руб.
160 чел. х 204 дн. х 2,14 руб. (с дефл.) = 69,8 т.р.
на 2013 год - 75,4 тыс. руб.
160 чел. х 204 дн. х 2,31 руб. (с дефл.) = 75,4 т.р.
на 2014 год - 81,3 тыс.руб.
160 чел. х 204 дн. х 2,49 руб. (с дефл.) = 81,3 т.р.
Обеспечение учащихся в муниципальных образовательных учреждениях 1-9-х классов компенсац. обучения (7 вида) 2-х разовым бесплатным горячим питанием (10 %).
на 2010 год. - 279,1 тыс. руб.
228 чел. х 204 дн. х 6 руб. = 279,1 т.р.
на 2011 год - 301,4 тыс. руб.
228 чел. х 204 дн. х 6,48 руб. (с дефл.) = 301,4 т.р.
на 2012 год - 325,6 тыс. руб.
228 чел. х 204 дн. х 7,00 руб. (с дефл.) = 325,6 т.р.
на 2013 год - 351,6 тыс. руб.
228 чел. х 204 дн. Х 7,56 руб. (с дефл.) = 351,6 т.р.
на 2014 год - 379,5 тыс. руб.
228 чел. х 204 дн. х 8,16 руб. (с дефл.) = 379,5 т.р.
Монтаж систем приточно-вытяжной вентиляции пищеблоков
на 2010 год - 300,0 тыс. руб.
80 000 руб. х 3 учр-я = 240,0 тыс. руб.
60 000 руб. х 1 учр-я = 60,0 тыс. руб.
на 2011 год - 360 тыс. руб.
90 000 руб. х 4 учр-я = 360,0 тыс. руб.
на 2012 год - 432 тыс. руб.
108 000 руб. х 4 учр-я = 432,0 тыс. руб.
на 2013 год - 518,4 тыс. руб.
129 600 руб. х 4 учр-я = 518,4 тыс. руб.
на 2014 год - 622,1 тыс. руб.
129 600 руб. х 4 учр-я = 518,4 тыс. руб.
103 700 руб. х 1 учр-я = 103,7 тыс. руб.
Ремонт систем водоснабжения и канализации
на 2010 год - 500,0 тыс. руб.
ремонт ГВС и ХВС 25000 руб. х 10 учр. = 250,0 т.р.
ремонт канализации 50000 руб. х 5 учр. = 250,0 т.р.
на 2011 год - 600,0 тыс. руб.
ремонт ГВС и ХВС 30000 руб. х 10 учр. = 300,0 т.р.
ремонт канализации 60000 руб. х 5 учр. = 300,0 т.р.
на 2012 год - 720,0 тыс. руб.
ремонт ГВС и ХВС 35000 руб. х 10 учр. = 350,0 т.р.
ремонт канализации 70000 руб. х 5 учр. = 350,0 т.р.
на 2013 год - 864,0 тыс. руб.
ремонт ГВС и ХВС 40000 руб. х 9 учр. = 360,0 т.р.
ремонт канализации 72000 руб. х 7 учр. = 504,0 т.р.
на 2014 год - 1036,8 тыс. руб.
ремонт ГВС и ХВС 45000 руб. х 11 учр. = 495,0 тыс. руб.
ремонт канализации 77400 руб. х 7 учр. = 541,8 тыс. руб.
Замена технологического, холодильного и нейтрального оборудования для дошкольных образовательных учреждений
на 2010 год - 400,0 тыс. руб.
холодильник 14 шт. х 7850 руб. = 110,0 т.р.
эл. плита 10 шт. х 20000 руб. = 200,0 т.р.
жар. шкаф 6 х 15000 руб. = 90,0 т.р.
на 2011 год - 480,0 тыс. руб.
холодильник 15 шт. х 8000 руб. = 120,0 т.р.
эл. плита 10 шт. х 22500 руб. = 225,0 т.р.
жар. шкаф 9 шт. х 15000 руб. = 135,0 т.р.
на 2012 год - 576,0 тыс. руб.
холодильник 10 шт. х 8500 руб. = 85,0 т.р.
эл. плита 13 шт. х 25000руб. = 325,0 т.р.
жар. шкаф 10 шт. х 16600 руб. = 166,0 т.р.
на 2013 год - 691,2 тыс. руб.
холодильник 13 шт. х 8800 руб. = 114,4 т.р.
эл. плита 10 шт. х 26000 руб. = 260,0 т.р.
жар. шкаф 10 шт. х 17000 руб. = 170,0 т.р.
мармид 6 шт. х 24470руб. = 146,8 т.р.
на 2014 год - 829,4 тыс. руб.
эл. плита 10 шт. х 26500 руб. = 265,0 т.р.
жар. шкаф 7 шт. х 17500 руб. = 122,5 т.р.
мармид 13 шт. х 32646 руб. = 424,4 т.р
Приобретение столовой и кухонной посуды, кухонного инвентаря для дошкольных образовательных учреждений
на 2010 год - 60,0 тыс. руб.
тарелка 500 шт. х 20 руб. = 10,0 т.р.
кружка 500 шт. х 18,50 руб. = 9,2 т.р.
ложка стол. 500шт. х 20 руб. = 10,0 т.р.
чайник эмалир. 20 шт. х 250 руб. = 5,0 т.р.
сковорода 20 шт. х 750 руб. = 15,0 т.р.
кастрюля 20 шт. х 540 руб. = 10,8 т.р.
на 2011 год - 72,0 тыс. руб.
тарелка мелк. 500 шт. х 18 руб. = 9,0 т.р.
кастрюля 40 шт. х 450руб. = 18,0 т.р.
ложка чайн. 600шт. х 9 руб. = 5,4 т.р.
сковорода чуг. 30 шт. х 780 руб. = 23,4 т.р.
чайник 30 шт. х 300 руб. = 9,0 т.р.
бачок 3 шт. х 240 руб. = 7,2 т.р.
на 2012 год - 86,4 тыс. руб.
бачок 15 шт. х 260 руб. = 39,0 т.р.
нож компл. 10 шт. х 450 руб. = 4,5 т.р.
терка 60 шт. х 100 руб. = 6,0т.р.
тарелка 400 шт. х 25 руб. = 10,0 т.р.
кружка 400 шт. х 20 руб. = 8,0 т.р.
противень жарочн.10 шт. х 1500руб. = 15,0 т.р.
вилки 220 шт. х 18 руб. = 3,9 т.р.
на 2013 год - 103,7 тыс. руб.
кружка 600 шт. х 21,34 руб. = 12,8 т.р.
нож компл. 20 шт. х 470 руб. = 9,4 т.р.
бак 25 шт. х 2700 руб. = 67,5 т.р.
кастрюля 20 шт. х 700руб. = 14,0 т.р.
на 2014 год - 124,4 тыс. руб.
сковорода 40 шт. х 800 руб. = 32,0 т.р.
чайник 40 шт. х 350 руб. = 14,0 т.р.
кастрюля 50 шт. х 700 руб. = 35,0 т.р.
ложка 500 шт. х 20,8 руб. = 10,4 т.р.
противень жарочн. 10 шт. х 2000руб. = 20,0 т.р.
кружка 520 шт. х 25 руб. = 13,0 т.р.
Объемы финансирования имеют прогностический характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Решением Сарапульской городской Думы "О бюджете города Сарапула" на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Сарапула УР от 25 мая 2009 г. N 1226 "Об утверждении муниципальной программы "Детское и школьное питание" на 2010-2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации г. Сарапула УР (www.adm-sarapul.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 30 декабря 2011 г. N 4040
Постановление Администрации г. Сарапула УР от 15 июня 2011 г. N 1782