Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 06 апреля 2009 года N 82
Порядок
выделения грантов городским округам и муниципальным районам в
целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших
значений показателей деятельности органов местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - Порядок) предусматривает определение:
- направлений, по которым осуществляется оценка деятельности и ранжирование муниципальных районов и городских округов, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - муниципальных образований);
- критериев и методов расчета показателей этой оценки;
- методов расчета размера гранта отдельному муниципальному образованию;
- порядок доведения до муниципальных образований средств гранта.
1.2. Оценка деятельности органов местного самоуправления осуществляется как интегральная по результатам комплексного социально-экономического развития, учитывающая следующие направления:
экономическое развитие, в том числе: дорожное хозяйство и транспорт, развитие малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционной привлекательности;
доходы населения;
здоровье населения;
образование, в том числе: общее образование, дошкольное и дополнительное образование детей;
жилищно-коммунальное хозяйство;
доступность и качество жилья;
организация муниципального управления, в том числе формирование бюджета муниципального образования.
1.3. Оценка значений показателей за 2008 год осуществляется по достигнутому уровню эффективности деятельности, а в последующие годы - по динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Для расчета оценки значений показателей деятельности органов местного самоуправления по динамике эффективности за 2009 и 2010 годы в качестве базового применяется 2008 год, по итогам за 2011 год и последующие - третий год, предшествующий отчетному (например, за 2011 год - 2008, за 2012 год - 2009 и т.д.).
1.5. Для определения муниципальных образований - грантополучателей по итогам 2008 года городские округа и муниципальные районы ранжируются в зависимости от оценки уровня эффективности их деятельности.
1.6. Для определения муниципальных образований - грантополучателей по итогам 2009 и последующих лет городские округа и муниципальные районы ранжируются в зависимости от оценки показателей их деятельности по динамике эффективности.
1.7. Предоставление грантов осуществляется отдельно для городских округов и муниципальных районов на основе интегральной оценки комплексного социально-экономического развития (уровней эффективности деятельности).
Гранты выделяются ежегодно:
- двум городским округам, имеющим наивысшие оценки комплексного показателя социально-экономического развития (уровня эффективности деятельности);
- пяти муниципальным районам, имеющим наивысшие оценки комплексного показателя социально-экономического развития (уровня эффективности деятельности).
2. Определение размера гранта
2.1. Размер гранта:
а) для городского округа определяется по формуле:
= x
где:
- размер гранта i-му городскому округу - получателю гранта (в соответствии с п. 1.7 настоящего Порядка);
- уровень эффективности деятельности (далее - УЭД) i-го городского округа - получателя гранта (в соответствии с п. 1.7 настоящего Порядка);
- УЭД городского округа, не получившего грант, но имеющего значение УЭД, наиболее близкое к минимальному значению УЭД среди городских округов - получателей грантов;
n - число городских округов - получателей грантов;
- общая сумма средств, выделяемая на гранты для городских округов на соответствующий финансовый год;
б) для муниципального района определяется по формуле:б) для муниципального района определяется по формуле:
= x
где:
- размер гранта i-му муниципальному району - получателю гранта (в соответствии с п. 1.7 настоящего Порядка);
- УЭД i-го муниципального района - получателя гранта (в соответствии с п. 1.7 настоящего Порядка);
- УЭД муниципального района, не получившего грант, но имеющего значение УЭД, наиболее близкое к минимальному значению УЭД среди муниципальных районов - получателей грантов;
n - число муниципальных районов - получателей грантов;
- общая сумма средств, выделяемая на гранты для муниципальных районов на соответствующий финансовый год.
2.2. УЭД каждого городского округа и муниципального района определяется по формуле:
= x + x + x
где:
- УЭД i-го городского округа (муниципального района);
- уровень результативности деятельности органов местного самоуправления i-го городского округа (муниципального района);
- уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления i-го городского округа (муниципального района);
- уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления i-го городского округа (муниципального района);
- удельный вес уровня результативности деятельности органов местного самоуправления ( = 0,4);
- удельный вес уровня расходования бюджетных средств органами местного самоуправления ( = 0,4);
- удельный ве
2.3. Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) () определяется по формуле:
где:
- уровень результативности деятельности органов местного самоуправления i-го городского округа (муниципального района);
- уровень результативности деятельности органов местного самоуправления i-го городского округа (муниципального района) по j-му направлению деятельности (согласно приложению к настоящему Порядку);
- удельный вес j-го направления деятельности при оценке уровня результативности деятельности органов местного самоуправления (согласно приложению к настоящему Порядку);
m - количество направлений деятельности, характеризующих результативность деятельности органов местного самоуправления.
Величина определяется по формуле:
где:
- уровень результативности ч-го частного показателя по j-му направлению деятельности i-го городского округа (муниципального района) (согласно приложению к настоящему Порядку);
- удельный вес ч-го частного показателя j-го направления деятельности (согласно приложению к настоящему Порядку);
k - количество частных показателей j-го направления деятельности.
Величина определяется по формуле:
где:
- уровень результативности v-составляющего ч-го частного показателя по j-му направлению деятельности i-го городского округа (муниципального района) (согласно приложению к настоящему Порядку);
- удельный вес v-го составляющего ч-го частного показателя j-го направления деятельности (согласно приложению к настоящему Порядку);
l - количество составляющих отдельного частного показателя.
Величина рассчитывается по формулам:
а) в отношении , большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
б) в отношении , большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
где:
- фактическое значение v-го составляющего ч-го частного показателя по j-му направлению деятельность i-го городского округа (муниципального района) (единицы размерности согласно приложению к настоящему Порядку);
- максимальное значение v-го составляющего ч-го частного показателя по j-му направлению деятельности по всем рассматриваемым городским округам (муниципальным районам);
- минимальное значение v-го составляющего ч-го частного показателя по j-му направлению деятельности по всем рассматриваемым городским округам (муниципальным районам).
2.4. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городского округа (муниципального района) () определяется по формулам, аналогичным пункту 2.3 настоящего Порядка с использованием направлений деятельности, частных показателей и составляющих, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
2.5. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) () определяется по формулам, аналогичным пункту 2.3 настоящего Порядка с использованием направлений деятельности, частных показателей и составляющих, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
3. Механизм реализации Порядка
3.1. Оценку деятельности и ранжирование муниципальных образований, расчет размера грантов осуществляет Министерство экономики Удмуртской Республики до 1 июля года, следующего за отчетным.
По итогам оценки определяются победители - грантополучатели, которые утверждаются распоряжением Правительства Удмуртской Республики.
3.2. Министерство финансов Удмуртской Республики, после утверждения распоряжения Правительства Удмуртской Республики, перечисляет гранты грантополучателям.
3.3. Гранты направляются в форме дотаций из бюджета Удмуртской Республики.
Приложение
к Порядку выделения грантов городским округам и
муниципальным районам в целях содействия достижению
и (или) поощрения достижения наилучших значений
показателей деятельности органов местного самоуправления
Перечень
направлений, частных показателей и составляющих при расчете уровня
результативности деятельности органов местного самоуправления
N п/п |
Направления, частные показатели и составляющие уровня результативности деятельности органов местного самоуправления |
Единица измерения |
Удельный вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Экономическое развитие |
|
0,15 |
1.1. |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: |
% |
0,15 |
1.1.1. |
Капитальный ремонт |
% |
0,5 |
1.1.2. |
Текущий ремонт |
% |
0,5 |
1.2. |
Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет) |
% |
0,15 |
1.3. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
% |
0,15 |
1.4. |
Число субъектов малого предпринимательства |
единиц предпринимательства на 10000 человек населения |
0,25 |
1.5. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства |
|
0,15 |
1.5.1. |
Всего, в том числе: |
га |
0,35 |
1.5.2. |
Для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства |
га |
0,35 |
1.5.3. |
Для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
га |
0,3 |
1.6. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) |
% |
0,15 |
2. |
Доходы населения |
|
0,15 |
2.1. |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) |
% |
1 |
3. |
Здоровье населения |
|
0,15 |
3.1. |
Доля муниципальных медицинских учреждений: |
|
0,5 |
3.1.1. |
Применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи |
% |
0,25 |
3.1.2. |
Переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности |
% |
0,25 |
3.1.3. |
Переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат |
% |
0,25 |
3.1.4. |
Переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования |
% |
0,25 |
3.2. |
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: |
|
0,5 |
3.2.1. |
На дому - всего: |
единиц |
0,25 |
3.2.2. |
В том числе от инфаркта миокарда, от инсульта |
единиц |
0,25 |
3.2.3. |
В первые сутки в стационаре - всего |
единиц |
0,25 |
3.2.4. |
В том числе от инфаркта миокарда, от инсульта |
единиц |
0,25 |
4. |
Образование |
|
0,15 |
4.1. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
0,35 |
4.2. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
0,35 |
4.3. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: |
|
0,3 |
4.3.1. |
На нормативное подушевое финансирование |
% |
0,5 |
4.3.2. |
На новую систему оплаты труда, ориентированную на результат |
% |
0,5 |
5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
0,15 |
5.1. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: |
|
0,35 |
5.1.1. |
Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
% |
0,20 |
5.1.2. |
Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
% |
0,20 |
5.1.3. |
Управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием |
% |
0,20 |
5.1.4. |
Управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы |
% |
0,20 |
5.1.5. |
Управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов |
% |
0,20 |
5.2. |
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги |
% |
0,35 |
5.3. |
Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения: |
|
0,3 |
5.3.1. |
По водоснабжению |
% |
0,5 |
5.3.2. |
По водоотведению |
% |
0,5 |
6. |
Доступность и качество жилья |
|
0,15 |
6.1. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя |
|
0,5 |
6.1.1. |
Всего, в том числе |
единиц |
0,5 |
6.1.2. |
Введенная в действие за год |
единиц |
0,5 |
6.2. |
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения |
|
0,5 |
6.2.1. |
Всего, в том числе |
единиц |
0,5 |
6.2.2. |
Введенная в действие за год |
единиц |
0,5 |
7. |
Организация муниципального управления |
|
0,1 |
7.1. |
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования |
% |
0,35 |
7.2. |
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) |
% |
0,35 |
7.3. |
Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства |
|
0,3 |
7.3.1. |
Всего, в том числе |
% |
0,5 |
7.3.2. |
Доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности |
% |
0,5 |
Перечень направлений, частных показателей и составляющих
при расчете уровня эффективности расходования бюджетных
средств органами местного самоуправления
N п/п |
Направления, частные показатели и составляющие уровня эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления |
Единица измерения |
Удельный вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Здравоохранение |
|
0,25 |
1.1. |
Объем неэффективных расходов на кадровое обеспечение |
руб. |
0,25 |
1.1.1. |
Численность населения в городском округе (муниципальном районе) на конец года |
чел. |
|
1.1.2. |
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами |
руб. |
|
1.1.2.1. |
Число работников (физических лиц) в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района) на 10000 человек населения, включая число врачей и среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения (на конец года) |
чел. |
|
1.1.2.2. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района) |
руб. |
|
1.2. |
Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью стационарной медицинской помощи |
руб. |
0,25 |
1.2.1. |
Фактический объем стационарной медицинской помощи |
|
|
1.2.2. |
Средняя стоимость койко-дня в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района) |
руб. |
|
1.3. |
Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью амбулаторной медицинской помощи |
руб. |
0,25 |
1.3.1. |
Фактические объемы амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя |
|
|
1.3.2. |
Фактическая стоимость одного посещения |
руб. |
|
1.4. |
Объем неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью скорой медицинской помощи |
руб. |
0,25 |
1.4.1. |
Фактический объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя |
|
|
1.4.2. |
Фактическая стоимость вызова |
руб. |
|
2. |
Общее образование |
|
0,25 |
2.1. |
Общий объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях |
руб. |
0,5 |
2.1.1. |
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя) |
руб. |
|
2.1.1.1. |
Число учеников в городском округе (муниципальном районе) |
чел. |
|
2.1.1.2. |
Среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя |
чел. |
|
2.1.1.3. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в городском округе (муниципальном районе) |
руб. |
|
2.1.2. |
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс) |
руб. |
|
2.1.2.1. |
Число прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), физических лиц |
чел. |
|
2.1.2.2. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
руб. |
|
2.2. |
Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях |
руб. |
0,5 |
2.2.1. |
Средняя наполняемость классов |
чел. |
|
2.2.2. |
Средняя стоимость расходов на содержание одного класса, которая рассчитывается как отношение текущих расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в муниципальном образовании |
руб. |
|
3. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
0,25 |
3.1. |
Доля неэффективных расходов в области жилищно-коммунального хозяйства |
% |
1 |
3.1.1. |
Расходы бюджета городского округа (муниципального района) на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги |
руб. |
|
3.1.2. |
Общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на жилищно-коммунальное хозяйство |
руб. |
|
4. |
Организация муниципального управления |
|
0,25 |
4.1. |
Неэффективные расходы в сфере организации муниципального управления |
руб. |
1 |
4.1.1. |
Расходы бюджета городского округа (муниципального района) на содержание органов местного самоуправления |
руб. |
|
4.1.2. |
Общий объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) |
руб. |
|
*Порядок расчета неэффективных расходов осуществляется в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р.
Перечень
направлений, частных показателей и составляющих при
расчете уровня оценки населением результатов деятельности
органов местного самоуправления
N п/п |
Направления, частные показатели и составляющие уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления |
Единица измерения |
Удельный вес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
% числа опрошенных |
0,25 |
2. |
Удовлетворенность населения качеством общего, дополнительного и дошкольного образования |
|
0,25 |
2.1. |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
% числа опрошенных |
0,35 |
2.2. |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования |
% числа опрошенных |
0,35 |
2.3. |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
% числа опрошенных |
0,3 |
3. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования |
% числа опрошенных |
0,25 |
4. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры |
% числа опрошенных |
0,25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.