Постановление Правительства УР от 1 августа 2011 г. N 262
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы"
19 марта 2012 г., 14 апреля 2014 г.
В целях совершенствования мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы".
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 г. N 134 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Развитие гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы" Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики.
3. Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года N 870-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011-2013 годы" изменение, дополнив таблицу "Перечень проблем, решение которых предполагается осуществить посредством реализации республиканских, ведомственных целевых программ, разрабатываемых в 2011-2013 годах" пунктом 29 в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Ведомственная целевая программа
"Развитие гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 1 августа 2011 г. N 262)
19 марта 2012 г., 14 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 г. N 134 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие
гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы"
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного обычного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения оружия массового поражения, при организации и подготовке мероприятий по защите населения в особый период необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время. Учитывая реальные экономические возможности государства, гражданская оборона должна быть более рациональной и эффективной с точки зрения расходов на ее мероприятия и выбора приоритетов в развитии.
Изменившийся характер военных действий, новые средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны.
В настоящее время в Удмуртской Республике сложилась ситуация, которая обусловлена комплексом проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по гражданской обороне.
1. Одной из основных проблем, требующих решения, является обеспечение необходимых условий хранения имущества гражданской обороны на складах гражданской обороны Правительства Удмуртской Республики.
На складах гражданской обороны Правительства Удмуртской Республики хранится имущество гражданской обороны в объемах свыше 700 тысяч единиц.
Хранение запасов материальных средств осуществляется на 4-х складах: в г. Ижевске (1 здание), в с. Малая Пурга (2 здания), п. Селычка (1 здание) и п. Игра (1 здание).
Во исполнение требований Правил, утвержденных приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля", основной задачей хранения средств радиационной и химической защиты является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также поддержание в постоянной готовности к выдаче для использования по предназначению в установленные сроки.
Хранение средств радиационной и химической защиты включает:
- правильное устройство, оборудование, содержание и использование складов;
- подготовку мест хранения, обеспечение и поддержание в них необходимых условий (температуры, влажности);
- соблюдение режима хранения средств радиационной и химической защиты в зависимости от их химических и физических свойств;
- охрану складов и выполнение правил пожарной охраны.
Складские помещения по своему техническому состоянию и оснащению должны обеспечивать полную сохранность размещенного в них имущества.
В складских помещениях должно быть электрическое рабочее и аварийное освещение.
Места хранения средств радиационной и химической защиты должны постоянно содержаться в исправном состоянии и своевременно ремонтироваться.
В настоящее время состояние складской базы крайне неудовлетворительное. В среднем процентный износ складов гражданской обороны Правительства Удмуртской Республики составляет 40 %.
Протечки крыш, нарушение гидроизоляции, и, как следствие, повышенная влажность, неудовлетворительное состояние средств ограждения и иные неблагоприятные факторы на местах хранения приводят к преждевременному выходу из строя имущества гражданской обороны. Для ремонта складской базы необходимо выделение значительных финансовых средств.
2. Существующая система оповещения населения Удмуртской Республики об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, позволяет оповестить всего лишь 64 % населения республики. Технические средства оповещения комплекса П-160, П-164, 5Ф88, введенные в эксплуатацию в 1971 году, морально и технически устарели. По этой причине не обеспечивается своевременное доведение сигналов и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения Удмуртской Республики в случае военных действий.
3. Подвижной пункт управления руководителя гражданской обороны Удмуртской Республики представляет собой организационно-техническую совокупность средств управления в мобильном варианте и является неотъемлемой частью единой системы управления гражданской обороны Удмуртской Республики. Специализированные автомобили, входящие в состав пункта, были приобретены в 1996 году и на сегодняшний день выработали свой ресурс эксплуатации, а технические средства управления и автоматизации морально устарели и не обеспечивают в полном объеме выполнение задач по предназначению. Приобретение современных специализированных автомобилей и оборудования позволит повысить оперативное управление системой гражданской обороны Удмуртской Республики.
4. Остро стоит вопрос обучения населения в области гражданской обороны. Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Удмуртской Республики не в полной мере соответствует требованиям рекомендаций МЧС России по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации. В целях повышения качества обучения населения отдаленных сельских районов в области гражданской обороны следует предусмотреть создание автоклуба гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций для проведения выездного обучения в муниципальных образованиях республики.
Автоклуб гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций - это специально оборудованный автомобиль, предназначенный для проведения занятий в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (при отсутствии или значительной удаленности других учебных объектов), а также для оперативного обучения в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, распространения информации о достижениях науки и техники, пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, проведения бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показа учебных фильмов.
5. Для временного хранения и размещения радиационных источников до сдачи в специализированные учреждения необходимо строительство модуля для хранения радиационных источников и проведение поверки дозиметрических приборов, что позволит повысить уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций радиационного характера.
6. На учете ГУЗ "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" имеется защитное сооружение гражданской обороны для нетранспортабельных больных.
На сегодняшний день в убежище необходимо проведение работ по восстановлению гидроизоляции, герметизации, инженерных систем, по приобретению и монтажу инженерно-технического оборудования.
Во исполнение требований порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" нетранспортабельные больные, находящиеся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающий их медицинский персонал подлежат укрытию в убежищах.
Вышеперечисленные проблемы накапливались в течение последних 15-20 лет, требуют комплексного подхода и соответствующего уровня финансирования.
Решение сложных задач обеспечения подготовки к защите и по защите населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом реально сложившейся экономической обстановки возможно только программно-целевым методом.
Программа является инструментом, как межведомственной координации, так и координации усилий исполнительных органов государственной власти республики и направлена на совершенствование системы гражданской обороны Удмуртской Республики.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение подготовки к защите и по защите населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие задачи:
1) обеспечение сохранности имущества гражданской обороны в течение всего периода хранения путем проведения ремонта складов гражданской обороны Правительства Удмуртской Республики;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем проведения реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Удмуртской Республики;
3) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Удмуртской Республики путем приобретения современных специализированных автомобилей и оборудования, что позволит повысить оперативное управление системой гражданской обороны Удмуртской Республики;
4) повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны путем строительства автоклуба гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций для проведения выездного обучения в муниципальных образованиях республики;
5) повышение уровня защищенности населения Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций радиационного характера путем строительства модуля для хранения радиационных источников и проведение поверки дозиметрических приборов;
6) поддержание в состоянии постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны для нетранспортабельных больных путем проведения ремонта убежища ГУЗ "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
Реализация Программы позволит повысить уровень безопасности населения республики.
Программа будет реализована в один этап в течение 3 лет (2012-2014 годы).
4. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты по годам реализации Программы, представлены в таблице.
5. План мероприятий Программы
Реализация Плана мероприятий Программы будет осуществляться в течение 3 лет (2012-2014 годы).
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы на 2012-2014 годы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2012-2014 годы составляет 57 214,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 год - 7 571,0 тыс. руб.;
2013 год - 25 267,0 тыс. руб.;
2014 год - 24 376,0 тыс. руб.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
7. Механизм реализации Программы
Программа предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса задач:
системный подход, комплексность, концентрация на приоритетных направлениях;
оценка результатов и показателей эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых индикаторов.
Заказчик Программы:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий;
обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров (контрактов), связанных с реализацией программных мероприятий, с организациями на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации и оплачивает поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в соответствии с условиями договоров (контрактов);
направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на очередной финансовой год в установленном порядке;
в установленные сроки информирует Министерство экономики Удмуртской Республики о ходе реализации Программы;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит, в установленном порядке, предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики, в установленные сроки направляет оперативную информацию о реализации Программы;
несет ответственность за целевое и рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
8. Организация управления Программой
Управление Программой осуществляет заказчик Программы в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Заказчик Программы ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам.
Заказчик Программы ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.
Заказчик Программы несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
10. Методика оценки эффективности реализации Программы
При оценке эффективности реализации Программы рассматриваются следующие основные аспекты: социальные, экономические и экологические результаты.
Экологические последствия выражаются параметрами, характеризующими стабильность исходного состояния окружающей среды.
Социальные последствия характеризуются сохранением здоровья и трудоспособности населения в результате реализации программных мероприятий.
Экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием показателей Программы, характеризующих:
повышение условий хранения имущества гражданской обороны - базовым показателем по Программе принимается обеспеченность сохранности имущества гражданской обороны - 60 %. С учетом выполнения программных мероприятий процент сохранности имущества гражданской обороны по сравнению с базовым показателем составит 90 %;
повышение технической готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях - базовым показателем по Программе принимается обеспеченность техническими системами управления гражданской обороны и системами оповещения населения об опасностях - 30 %. С учетом выполнения программных мероприятий процент готовности систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях по сравнению с базовым показателем составит 40 %;
повышение оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики - базовым показателем по Программе принимается обеспеченность готовности сил и средств гражданской обороны Удмуртской Республики - 40 %. С учетом выполнения программных мероприятий процент готовности оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики по сравнению с базовым показателем составит 100 %;
повышение уровня подготовки населения в области гражданской обороны - базовым показателем по Программе принимается обеспеченность подготовки населения в области гражданской обороны - 58 %. С учетом выполнения программных мероприятий процент подготовки населения в области гражданской обороны по сравнению с базовым показателем составит 68 %;
повышение уровня защищенности населения Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций радиационного характера - базовым показателем по Программе принимается обеспеченность защиты населения Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций радиационного характера 0 %. С учетом выполнения программных мероприятий процент обеспеченности защиты населения Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций радиационного характера по сравнению с базовым показателем составит 100 %;
повышение технической готовности убежища для нетранспортабельных больных - базовым показателем по Программе принимается обеспеченность нетранспортабельных больных защищенными стационарами - 50 %. С учетом выполнения программных мероприятий процент готовности убежища для нетранспортабельных больных по сравнению с базовым показателем составит 60 %.
Результатами реализации программных мероприятий являются прямые позитивные воздействия на социальную, демографическую и экологическую ситуацию на территории республики.
11. Оценка социальной, экономической, бюджетной и
экологической эффективности реализации Программы
Под результатами реализации Программы понимается:
повышение защищенности населения Удмуртской Республики от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать необходимые условия для обеспечения сохранности имущества гражданской обороны Правительства Удмуртской Республики в течение всего периода хранения;
создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысить процент охвата оповещением населения республики;
обеспечить постоянную готовность сил и средств гражданской обороны, оперативное управление системой гражданской обороны Удмуртской Республики;
повысить качество обучения населения муниципальных образований в области гражданской обороны;
повысить уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций радиационного характера;
повысить техническую готовность фонда защитных сооружений гражданской обороны, обеспеченность нетранспортабельных больных защищенными стационарами.
12. Оценка рисков реализации Программы
Программа разрабатывается, базируясь на определенных предположениях относительно капитальных и текущих затрат. Вне зависимости от качества и обоснованности этих предположений будущее развитие событий, связанных с реализацией Программы, неоднозначно.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление формирования действенной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск представляет собой невыполнение в полном объеме финансовых обязательств, что приведет к невыполнению целей и задач Программы.
Административный риск обусловлен:
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способом ограничения риска является своевременная корректировка целей и сроков реализации Программы, а также плана мероприятий Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие гражданской обороны
Удмуртской Республики
на 2012-2014 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие
гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Направления расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты (в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической и экологической (при наличии) эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов ВЦП) |
|||
2012-2014 г., всего |
В том числе |
|
|
||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||
1 |
Проведение ремонта складов гражданской обороны Правительства Удмуртской Республики |
Капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
2 400 |
1 650 |
750 |
- |
ГУ УР "СГЗ УР" |
Повышение условий сохранности имущества гражданской обороны в течение всего срока хранения |
2 |
Проведение реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Удмуртской Республики |
Капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
15 000 |
200 |
11 800 |
3 000 |
ГУ УР "СГЗ УР" |
Повышение процента охвата оповещением населения Удмуртской Республики |
3 |
Приобретение современных специализированных автомобилей и оборудования для укомплектования подвижного пункта управления руководителя гражданской обороны Удмуртской Республики |
Капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
26 497 |
1 721 |
8 717 |
16 059 |
ГУ УР "СГЗ УР" |
Повышение оперативного управления системой гражданской обороны Удмуртской Республики |
4 |
Строительство автоклуба гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
Капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
1 317 |
- |
- |
1 317 |
ГУ УР "СГЗ УР" |
Повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны |
5 |
Строительство модуля для хранения радиационных источников и проведение поверки дозиметрических приборов |
Капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
10 000 |
2 000 |
4 000 |
4 000 |
ГУ УР "СГЗ УР" |
Повышение уровня защищенности населения Удмуртской Республики от радиационных источников |
6 |
Проведение ремонта убежища для нетранспортабельных больных ГУЗ "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" |
Капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
2 000 |
2 000 |
- |
- |
ГУ УР "СГЗ УР" |
Повышение технической готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны, обеспеченности нетранспортабельных больных защищенными стационарами |
Всего по Программе |
57 214 |
7 571 |
25 267 |
24 376 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы: обеспечить подготовку к защите и по защите населения УР от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программа будет реализована в один этап в течение 3-х лет.
Общий объем финансирования Программы составляет 57 214,0 тыс. руб. за счет средств бюджета УР.
В результате реализации Программы ожидается повысить защищенность населения УР от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечить необходимые условия безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития УР.
Постановление Правительства УР от 1 августа 2011 г. N 262 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие гражданской обороны Удмуртской Республики на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 18 ноября 2011 г. N 37, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 4 августа 2011 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 г. N 134
Постановление Правительства УР от 19 марта 2012 г. N 105