Постановление Администрации г. Воткинска УР от 19 августа 2011 г. N 1638
"Об утверждении Административного регламента
Администрации города Воткинска по предоставлению
муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи
малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 27 августа 2013 г. N 1891 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях проведения административной реформы в муниципальном образовании "Город Воткинск", во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 03.05.2011 г. N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", постановления Администрации города Воткинска от 19.04.2011 г. N 713 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в муниципальном образовании "Город Воткинск", руководствуясь Уставом Муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (прилагается).
2. Указанный в п. 1 настоящего постановления Административный регламент опубликовать в сборнике "Муниципальные ведомости города Воткинска", на официальном сайте муниципального образования "Город Воткинск", в сети Интернет, в местах предоставления услуги.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Воткинска В.И. Буданова.
Глава Администрации города Воткинска |
С.В. Логинов |
Административный регламент
Администрации города Воткинска по предоставлению
муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи
малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
(утв. постановлением Администрации г. Воткинска УР от 19 августа 2011 г. N 1638)
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Регламент) - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Настоящий Регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- правомерность предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением услуги;
- открытость деятельности органов местного самоуправления;
- доступность обращения за предоставлением услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения услуги в электронной форме.
1.3. Настоящий Регламент разработан в целях реализации прав заявителей, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном формате;
- получать услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством, по выбору заявителя;
- право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления услуги;
- получать услугу в многофункциональном центре по принципу "одного окна" при наличии соглашения, заключенного между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется сектором по делам семьи Управления социальной поддержки населения Администрации города Воткинска (далее - сектор по делам семьи) при исполнении функции оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.5. Муниципальная услуга по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации предоставляется путем предоставления гражданином заявления в орган, предоставляющий услугу, на бумажных носителях лично, либо почтовым отправлением, либо по электронной почте.
Выбор способа предоставления заявления для предоставления услуги осуществляется заявителем самостоятельно.
Заявитель может получить услугу путем подачи заявления в Автономное учреждение "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг в г. Ижевске".
1.6. В целях реализации права заявителя получать услугу в электронной форме орган, предоставляющий услугу, осуществляет последовательный переход посредством выполнения пяти ключевых этапов.
Каждый этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий Регламент.
Правовым документом, определяющим переход на предоставление муниципальных услуг в электронном формате, является "План-график перехода на предоставление муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Воткинск" в электронном виде", утвержденный постановлением Администрации города Воткинска от 21.07.2010 г. N 1445.1.
На первом этапе осуществляется организация дистанционного предоставления заявителям общей информации об услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
На втором этапе осуществляется организация предоставления заявителю дистанционных форм документов, необходимых для получения услуги. Указанные формы должны быть размещены в соответствующем разделе Единого портала и сводного реестра.
На третьем этапе осуществляется организация предоставления заявителем документов, необходимых для предоставления услуги в электронном виде, в том числе путем заполнения электронных форм и предоставления электронных копий документов.
Указанная возможность должна быть предоставлена с использованием средств Единого портала. Рекомендуемый способ обмена информацией между заинтересованными органами власти - обмен данными при помощи веб-сервисов.
На четвертом этапе заявителю должен быть предоставлен доступ к информации о ходе предоставления услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов: выдерживается ли срок выполнения административных процедур, какие решения приняты. Доступ к информации должен быть предоставлен на Едином портале в режиме реального времени.
На пятом этапе должна быть реализована возможность предоставления услуг полностью в электронном виде, в том числе получение заявителем результата муниципальной услуги.
В целях реализации пятого этапа должна быть завершена организация автоматизированного электронного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями, а также, при необходимости, иными органами и организациям, в рамках оказания услуги.
По завершению процесса предоставления услуги в электронном виде информация о результате представления услуги должна быть помещена в специальный информационный ресурс (базу данных).
1.7. В электронном формате услуга предоставляется в "Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг города Ижевска" по принципу "одного окна", который является уполномоченным лицом на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
В электронном формате услуга предоставляется с использованием сети Интернет, информационных систем Удмуртской республики, "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" при наличии соглашении о взаимодействии.
1.8. Обеспечение доступа физических лиц к получению услуги в электронном формате осуществляется путем применения универсальной электронной карты с электронным приложением, которая выдается гражданину на основании заявления о выдаче карты. Выдача гражданину универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе с 01.01.2012 г.
1.9. Порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в Региональном печатном издании, в сети Интернет, на официальном Интернет-сайте субъекта Российской Федерации, на официальном Интернет-сайте муниципального образования "Город Воткинск" http://www.votkinsk.ru.
1.10. Доступ к информационным системам свободен, неограничен, круглосуточный.
1.11. В настоящем Регламенте используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1) Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
3) Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
4) Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенный для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих введение реестров государственных и муниципальных услуг;
5) Универсальная электронная карта - материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формой информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
Пользователем универсальной электронной карты может быть гражданин Российской Федерации.
6) Электронное приложение универсальной электронной карты - уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе универсальной электронной карты и предназначенное для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной и муниципальной услуги.
Федеральные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций на всей территории Российской федерации в соответствии с Федеральными законами или постановлениями Правительства Российской Федерации.
Муниципальные электронные приложения обеспечивают получение муниципальных услуг и услуг иных организаций в соответствии с муниципальными правовыми актами.
1.12. Настоящий Регламент определяет сроки, условия исполнения и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.13. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, обратившиеся с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.14. Заявители вправе получить информацию:
- о времени приема и выдачи документов;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.15. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.15.1. Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться:
- по телефону;
- при личном обращении или обращении через представителя;
- в письменной форме на основании письменного обращения и по электронной почте.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно в секторе по делам семьи;
2) с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения на официальном сайте Администрации города Воткинска в сети Интернет: http://www.votkinsk.ru (далее - официальный сайт Администрации);
1.15.2. Консультирование заявителей осуществляется:
1) по телефону:
- по перечню документов, предоставляемых в регистрирующий орган для оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям и одиноким гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. При консультировании по телефону специалист обязан назвать наименование структурного подразделения, занимаемую должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими и не прерывать разговор;
2) при личном обращении или обращении через представителя:
- путем осуществления предварительной проверки представляемых документов, их комплектности, выявления недостающих документов;
- выдачи образцов необходимых документов и оказания помощи в их заполнении;
3) в письменной форме на основании письменного обращения и (или) по электронной почте:
- по перечню документов, предоставляемых в уполномоченный орган для оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление образцов необходимых документов.
1.15.3. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем почтовых отправлений в адрес заявителей.
1.15.4. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке исполнения муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
1.15.5. На официальном сайте Администрации размещены:
- информация о необходимых действиях, документах, должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.15.6. Информацию о порядке оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации можно получить:
- ежедневно в рабочее время в секторе по делам семьи.
Адрес: каб. 103, ул. Ленина, д. 7, г. Воткинск, 427430;
Телефон для справок: (34145) 53222;
Адрес электронной почты: SektorSemva@,mail.ru.
График работы:
Понедельник |
8-30-17-30 (перерыв с 12.00-13.00) |
Вторник |
8-30-17-30 (перерыв с 12.00-13.00) |
Среда |
8-30-17-30 (перерыв с 12.00-13.00) |
Четверг |
8-30-17-30 (перерыв с 12.00-13.00) |
Пятница |
8-30-16-30 (перерыве 12.00-13.00) |
Суббота, воскресенье - |
- выходные дни |
- на официальном сайте Администрации.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - сектор по делам семьи Управления социальной поддержки населения Администрации города Воткинска (далее - сектор по делам семьи). Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица сектора по делам семьи (далее - должностные лица).
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - оказание адресной социальной помощи);
- уведомления об отказе в оказании адресной социальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование пакета документов;
3) экспертиза документов, представленных заявителем для оказания адресной социальной помощи, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) оказание адресной социальной помощи либо уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в секторе по делам семьи при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут;
- время приема при проверке документов к заявлению в ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
- Постановление Администрации города Воткинска от 23.04.2010 г. N 800.1 "Об утверждении муниципальной целевой программы социальной поддержки населения города Воткинска "Забота" на 2010-2014 годы";
- Постановление Администрации города Воткинска от 17.01.2011 г. N 25 "Об утверждении Порядка оказания мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - Порядок оказания мер социальной поддержки).
2.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике приема населения сектором по делам семьи:
Адрес: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, каб. 103.
Почтовый индекс: 427430.
График приема населения: |
|
- понедельник, четверг |
9-00-16-00 (перерыв с 12.00-13.00) |
- вторник, пятница |
8-30-15-00 (перерыв с 12.00-13.00) |
- среда |
неприемный день |
- суббота, воскресенье |
выходные дни. |
2.6.2. Телефон для справок: (34145) 53222;
2.6.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.votkinsk.ru
2.6.4. Адрес электронной почты в сети Интернет: SektorSemya@mail.ru.
2.6.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы сектора по делам семьи;
- о справочном телефоне сектора по делам семьи;
- об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты сектора по делам семьи, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.6.6. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации, на региональном портале: http://www.mfc.18.ru/ (далее - региональный портал), федеральном портале: http://www.gosuslugi.ru (далее - федеральный портал) и на информационном стенде сектора по делам семьи, размещенном в здании Администрации города Воткинска;
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении или по телефону) с должностным лицом, ответственным за консультирование по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.6.5. пункта 2.6. настоящего Регламента;
- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
2.6.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора слова произносить четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного информирования (по телефону или лично) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести, итог и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ подписывается начальником Управления социальной поддержки населения Администрации города Воткинска (далее - начальник Управления). Письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в течение 10 дней со дня регистрации обращения.
2.6.8. На информационных стендах сектора по делам семьи размещаются следующие информационные материалы:
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: раздел Управление социальной поддержки населения;
- сведения о перечне оказываемых муниципальных услуг;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
- иные бланки (приложения N N 3, 4 к настоящему Регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст Регламента;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещены в здании Администрации города Воткинска.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях выделяется цветом.
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в сектор по делам семьи следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к настоящему Регламенту) с приложением следующих документов (при личном обращении):
2) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий наличие регистрации по месту жительства (паспорт или иной документ);
3) свидетельства о рождении детей и (или) паспорт при достижении детьми 14 лет;
4) сведения о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Копии документов предоставляются с оригиналами для заверения.
Сектор по делам семьи самостоятельно осуществляет сбор следующих документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций:
1) информацию о составе семьи.
2.7.2. Помимо указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента документов, отдельные категории граждан представляют следующие документы:
- для всех категорий получающих денежную помощь - сберкнижка на имя заявителя или реквизиты банковской карты;
- для всех категорий - сведения о доходах на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании мер социальной поддержки;
- для неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи в трудоспособном возрасте - трудовая книжка (подлинный экземпляр (для обозрения), копия первой страницы и последняя запись);
- для неработающих граждан трудоспособного возраста - справка из ГУ УР "Центр занятости населения г. Воткинска";
- для неработающих пенсионеров и пенсионеров по инвалидности - пенсионное удостоверение (подлинный экземпляр (для обозрения), копия);
- для лиц, освободившихся из мест лишения свободы - справка об освобождении (подлинный экземпляр (для обозрения), копия);
- для инвалидов детства и инвалидов общего заболевания - справка МСЭ (подлинный экземпляр (для обозрения), копия).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в оригиналах, так и в нотариально заверенных копиях.
Копии документов предоставляются с оригиналами для заверения.
2.7.3. Образец заявления и другие необходимые бланки для получения муниципальной услуги можно получить у должностного лица лично, на официальном сайте Администрации в сети Интернет, региональном портале, федеральном портале.
В случае направления заявления по почте оно отправляется письмом.
В случае направления заявления в электронном виде через региональный или федеральный портал заявление заполняется в электронном виде согласно представленной на региональном либо федеральном портале электронной форме.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе. В случае подачи заявления в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, подтверждает факт его получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения является день поступления и регистрации заявления должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы сектора по делам семьи, указанном в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Заявление и документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;
- написаны разборчиво и не содержат подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность толкования их содержания;
- в случае направления документов для предоставления муниципальной услуги почтой подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена;
- полномочия представителя должны быть оформлены в установленном законом порядке.
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.9. Основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие обстоятельств, являющихся основаниями для оказания адресной социальной помощи в соответствии с Порядком оказания мер социальной поддержки;
2) представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для оказания адресной социальной помощи;
3) отсутствие одного или более документов, указанных в пунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Регламента.
При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется выход на адрес заявителя с уведомлением его о проведении такой проверки и составлением акта обследования жилищно-бытовых условий проживания.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и заявителей размещаются на нижнем этаже здания.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема граждан.
Указанные помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.
Присутственные места оборудованы средствами противопожарной защиты.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании территориального органа, но не может составлять менее 3 мест.
Помещения снабжены табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место должностного лица оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
При организации рабочего места предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.11. Требования к предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.12.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество зарегистрированных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- выполнение заявителями требований и условий подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявлений;
- количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц;
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы сектора по делам семьи;
- обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставления муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает
возможность:
- подачи заявления в электронном виде через региональный и федеральный портал в сети Интернет по выбору заявителя с применением специализированного программного обеспечения;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
- получения результата муниципальной услуги в электронном виде.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Алгоритм предоставления муниципальной услуги приведен в блок-схеме, являющейся Приложением N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется сектором по делам семьи и включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование пакета документов;
3) экспертиза документов, представленных заявителем для оказания адресной социальной помощи, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) оказание адресной социальной помощи либо уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление заявителем в сектор по делам семьи заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.3.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование пакета документов заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- проверяет заявление на соответствие требованиям к оформлению и соответствие изложенных в нем сведений паспорту и документам, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента;
- производит расчет совокупного ежемесячного дохода на каждого члена семьи;
- сверяет подлинники представленных документов с их копиями, заверяя личной подписью с указанием даты приема, фамилии и инициалов;
- проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
- регистрирует заявление в Журнале регистрации поступающих документов с указанием регистрационного номера и даты приема.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий по одному заявителю составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры по одному заявителю -1 рабочий день.
3.4. Формирование пакета документов.
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования пакета документов является факт регистрации заявления в Журнале регистрации поступающих документов должностным лицом, ответственным за прием документов и формирование пакета документов.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование пакета документов:
- формирует пакет документов, который представляет собой комплект представленных документов, сформированных в хронологическо-тематической последовательности.
3.4.3. Срок исполнения указанной административной процедуры по одному заявителю -1 рабочий день.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем для установления права на получение муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является оформленный пакет документов.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за экспертизу:
1) устанавливает факт проживания заявителя на территории Удмуртской Республики, а также принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
2) устанавливает статус заявителя в соответствии с произведенным расчетом совокупного ежемесячного дохода на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина:
- малообеспеченная семья;
- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации.
3.5.3. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу, отправляет пакет документов начальнику Управления социальной поддержки населения, который накладывает соответствующую визу на заявлении заявителя и передает личное дело должностному лицу, ответственному за прием документов и формирование пакета документов для оказания адресной социальной помощи.
3.5.4. При подтверждении факта наличия оснований для отказа в оказании адресной социальной помощи, предусмотренных в пункте 2.8. настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за экспертизу, отправляет пакет документов начальнику Управления социальной поддержки населения, который накладывает соответствующую визу на заявлении заявителя и передает пакет документов должностному лицу, ответственному за прием документов и формирование пакета документов для оформления уведомления об отказе в оказании адресной социальной помощи.
В уведомлении указывается основание для отказа, и к нему прилагаются все экземпляры представленных заявителем документов.
3.5.5. Срок исполнения указанной административной процедуры по одному заявителю - 3 рабочих дня.
3.5.6. Уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи подписывается начальником Управления.
3.6. Оказание адресной социальной помощи либо уведомления об отказе в оказании адресной социальной помощи.
3.6.1. Основанием для начала процедуры оказания адресной социальной помощи либо уведомления об отказе в оказании адресной социальной помощи является получение должностным лицом, ответственным за прием документов и формирование пакета документов, пакета документов заявителя с соответствующей визой от начальника Управления.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование пакета документов, оформляет соответствующий документ в соответствии с наложенной визой Начальника Управления:
- при оказании адресной социальной помощи в виде денежной выплаты -Постановление Администрации города Воткинска (далее - Постановление Администрации);
- при оказании адресной социальной помощи в виде оплаты расходов на восстановление паспорта - Постановление Администрации;
- при оказании адресной социальной помощи в виде оплаты транспорта -Постановление Администрации;
- при оказании адресной социальной помощи в виде натуральной помощи (продукты питания, талоны на баню, талоны в парикмахерскую) - выдача талонов;
- уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи.
3.6.3. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур - 10 рабочих дней.
3.6.4. Уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия начальником Управления решения об отказе в оказании адресной социальной помощи.
3.6.5. Максимальный срок выполнения указанных административных действий по одному заявителю составляет 5 дней.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Формы контроля за исполнением Административного регламента:
Контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
а) проверки (плановой, внеплановой);
б) в форме отчета "О выполнении показателей доступности и качества услуги, установленных стандартом услуги".
4.2. Порядок, периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок за исполнением настоящего Регламента.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления социальной поддержки населения Администрации города Воткинска) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Плановые проверки проводятся начальником Управления.
4.2.3. Периодичность проведения плановых проверок 1 раз в год.
4.2.4. По результатам проверки составляется акт проверки.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
4.3.1. Муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействие) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме:
по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, каб., 103;
через Интернет-приемную портала сервисов Удмуртской Республики http://www.mfc18.ru/.
5.1.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием заявителей в Управлении социальной поддержки населения Администрации города Воткинска осуществляет начальник Управления.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.1.3. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены начальником Управления в течение 30 дней со дня их регистрации. Допускается продление сроков ее рассмотрения Руководителем Аппарата Администрации города Воткинска, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.1.4. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации города Воткинска
по предоставлению муниципальной услуги
"Оказание адресной социальной помощи
малоимущим семьям, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации"
Блок-схема предоставления Услуги
"Блок-схема предоставления Услуги"
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации города Воткинска
по предоставлению муниципальной услуги
"Оказание адресной социальной помощи
малоимущим семьям, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации"
В Администрацию города Воткинска
от _________________________________
____________________________________
домашний адрес _____________________
телефон ____________________________
паспорт: серия _________ N _________
выдан ______________________________
____________________________________
(кем и когда выдан)
дата рождения ______________________
Заявление
Прошу назначить мне (моей семье) меры социальной поддержки в виде денежной помощи в связи с тем, что семья является малообеспеченной (оказался в трудной жизненной ситуации) _________________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ___________
К заявлению приложены следующие документы
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1 |
Справка с места жительства |
|
2 |
Сведения о доходах семьи |
|
3 |
Ксерокопия паспорта |
|
4 |
Ксерокопия свидетельства о рождении детей |
|
5 |
Ксерокопия пенсионного удостоверения |
|
6 |
Ксерокопия справки МСЭ |
|
7 |
Ксерокопия трудовой книжки (договора) |
|
8 |
Справка из ГУ "ЦЗН" |
|
9 |
Справка об освобождении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Обязуюсь своевременно извещать сектор по делам семьи Управления социальной поддержки населения Администрации города Воткинска о наступлении обстоятельств, влияющих на предоставление мер социальной поддержки.
"___" ______________ 20__г. __________________________
(подпись заявителя)
Данные, указанные в заявлении, __________________________
соответствуют документу, (подпись специалиста)
удостоверяющему личность
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации города Воткинска
по предоставлению муниципальной услуги
"Оказание адресной социальной помощи
малоимущим семьям, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации"
В Администрацию города Воткинска
от _________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Проживающего по адресу _____________
____________________________________
____________________________________
Сведения
о доходах семьи
Я, ______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
сообщаю, что общая сумма доходов моей семьи за период
с "___" ____________________ 20__ г. по "___" ________________ 20__ г.
составила:
N п/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода (руб., коп.) |
Место получения дохода |
1 |
Доходы, полученные от трудовой деятельности |
|
|
2 |
Выплаты социального характера (пенсии, пособии, стипендии и пр.) |
|
|
3 |
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности |
|
|
4 |
Доходы, полученные от личного подсобного хозяйства |
|
|
5 |
Полученные алименты |
|
|
6 |
Прочие полученные доходы |
|
|
Итого: ____________________ рублей __________________________ копеек
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю. Об изменениях дохода, влияющего на право получения мер социальной поддержки обязуюсь сообщить.
"____" ________________ 20___ г. __________________________
(подпись заявителя)
Доход на 1 человека в месяц: ________________ при прож. минимуме __________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрации города Воткинска
по предоставлению муниципальной услуги
"Оказание адресной социальной помощи
малоимущим семьям, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации"
Информированное согласие
В Администрацию города Воткинска
от _________________________________
____________________________________
домашний адрес _____________________
телефон ____________________________
паспорт: серия _________ N _________
выдан ______________________________
____________________________________
(кем и когда выдан)
дата рождения ______________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" я выражаю согласие на обработку моих персональных данных в Администрацию города Воткинска, расположенную по адресу: г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7
Разрешаю мои персональные данные, имеющиеся в Администрации г. Воткинска (фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, размер пособий или других выплат и др.) передавать третьим лица (Правительству Удмуртской Республики, Управлению социальной поддержки населения Администрации города Воткинска, почтовым и кредитным организациям, транспортным организациям, организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги и др.) при условии соблюдения конфиденциальности данных с целью реализации моих прав на получение мер социальной поддержки.
Разрешаю использовать мои персональные данные на основании личного заявления.
Мне известно, что я могу отозвать свое согласие на обработку персональных данных путем подачи письменного заявления в Администрацию города Воткинска.
"___" ____________ 20__ г. ______________________ ________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" и стандарт ее предоставления.
Муниципальная услуга предоставляется сектором по делам семьи Управления социальной поддержки населения Администрации г. Воткинска.
Получателями муниципальной услуги являются малоимущие семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Для оказания услуги необходимо подать заявление в сектор по делам семьи с приложением необходимых документов
Муниципальная услуга по оказанию адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации предоставляется путем предоставления гражданином заявления в орган, предоставляющий услугу, на бумажных носителях лично, либо почтовым отправлением, либо по электронной почте.
Заявитель может получить услугу путем подачи заявления в Автономное учреждение "Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг в г. Ижевске".
Постановление Администрации г. Воткинска УР от 19 августа 2011 г. N 1638 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 27 августа 2013 г. N 1891 настоящее постановление признано утратившим силу