Постановление Правительства УР от 29 августа 2011 г. N 297
"Об утверждении Положения об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 г. N 567 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 декабря 2013 г. N 801-р настоящее постановление снято с контроля
В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики, в рамках реализации республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года N 138, Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Министерству финансов Удмуртской Республики организовать проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики.
3. Главным распорядителям средств бюджета Удмуртской Республики обеспечивать представление в Министерство финансов Удмуртской Республики информации, необходимой для проведения оценки качества финансового менеджмента.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и принять муниципальные правовые акты для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра финансов Удмуртской Республики Богатырева В.В.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Положение
об организации проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 29 августа 2011 г. N 297)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики (далее - мониторинг), - анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль за исполнением бюджета).
2. Мониторинг проводится по итогам:
года в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, - годовой мониторинг;
квартала в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, - оперативный (ежеквартальный) мониторинг.
3. Годовой мониторинг проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по показателям качества финансового менеджмента в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
4. Оперативный мониторинг проводится ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, по показателям качества финансового менеджмента за отчетный квартал в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
5. Процедура проведения мониторинга включает в себя:
расчет значений показателей качества финансового менеджмента в разрезе главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики (далее - главные распорядители);
определение оценки качества финансового менеджмента по каждому показателю в разрезе главных распорядителей;
определение итоговой оценки качества финансового менеджмента в разрезе главных распорядителей;
расчет среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей;
сравнение достигнутого уровня качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя и среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей с максимально возможным уровнем;
формирование годового (ежеквартального) рейтинга главных распорядителей по уровню итоговой оценки качества финансового менеджмента.
II. Организация проведения мониторинга
6. Министерство финансов Удмуртской Республики направляет запрос в виде письма главным распорядителям о предоставлении информации, необходимой для проведения мониторинга.
7. Главные распорядители предоставляют информацию в Министерство финансов Удмуртской Республики:
для проведения оперативного (ежеквартального) мониторинга - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для проведения годового мониторинга - в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
8. Министерство финансов Удмуртской Республики имеет право проводить проверку информации, представляемой главными распорядителями, на предмет ее полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы.
III. Оценка показателей качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
9. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента по результатам годового мониторинга устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя, рассчитываемая по формуле:
E = ()/100,
где: - итоговая оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя, %;
- вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента в оценке, %;
- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей, %;
- оценка качества финансового менеджмента по j-му показателю в i-й группе показателей.
В случае, если для главного распорядителя показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, удельный вес указанного показателя качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям качества финансового менеджмента в данной группе показателей.
10. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента по результатам оперативного (ежеквартального) мониторинга устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя, рассчитываемая по формуле:
E = () / 100,
где: - итоговая оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя, %;
- вес i-го показателя качества финансового менеджмента в оценке, %;
- оценка качества финансового менеджмента по i-му показателю.
IV. Методика определения рейтинговой оценки и среднего уровня качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями
11. По результатам проведенного годового (ежеквартального) мониторинга каждого главного распорядителя формируется рейтинг главных распорядителей и определяется средний уровень качества финансового менеджмента.
12. Рейтинг главных распорядителей формируется методом ранжирования итоговой оценки качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя. Рейтинговая оценка главного распорядителя - это номер места в рейтинге главных распорядителей, составленном относительно итоговой оценки качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя.
13. Главному распорядителю, получившему наибольшую итоговую оценку качества финансового менеджмента за отчетный период, присваивается первая рейтинговая оценка (место в рейтинге). Главному распорядителю, получившему итоговую оценку качества финансового менеджмента, значение которой меньше, чем наибольшее значение, но большее, чем все остальные значения итоговых оценок, присваивается вторая рейтинговая оценка (место в рейтинге). Остальные рейтинговые оценки (места в рейтинге) присваиваются главным распорядителям аналогичным образом.
14. На основании полученных данных формируется годовой (ежеквартальный) рейтинг главных распорядителей по уровню итоговой оценки качества финансового менеджмента (таблица 1).
Таблица 1
Годовой (ежеквартальный) рейтинг
главных распорядителей по уровню итоговой
оценки качества финансового менеджмента
N п/п |
Наименование главного распорядителя |
Рейтинговая оценка (R) |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя (Е), % |
Отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей (),% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей (), % |
Х |
|
X |
15. Средний уровень качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями, определяется по следующей формуле:
= ,
где: - средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей, %;
- итоговая оценка качества финансового менеджмента по z-му главному распорядителю, %;
z - счетчик главных распорядителей, z изменяется от 1 до n;
n - общее количество главных распорядителей.
16. Для характеристики качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя рассчитывается отклонение итоговой оценки качества от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента по формуле:
= - ,
где: - отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента z-го главного распорядителя от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей, %;
- максимально возможный уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей, %;
- итоговая оценка качества финансового менеджмента z-го главного распорядителя, %.
17. Для определения общей характеристики качества финансового менеджмента главных распорядителей рассчитывается отклонение среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента по формуле:
= -
где: - отклонение среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей, %;
- максимально возможный уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей, %;
- средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей, %.
Максимально возможный уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей составляет 100%.
18. Характеристика качества финансового менеджмента главных распорядителей проводится в зависимости от значения отклонения итоговой оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя от максимально возможного уровня качества. Значения отклонений и характеристика качества финансового менеджмента приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения отклонений и характеристика качества
финансового менеджмента главных распорядителей
Значения отклонения, % |
Характеристика качества финансового менеджмента |
От 0 до 10 |
Уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя незначительно отклоняется от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента. Уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя высокий. Необходимо поддерживать достигнутый уровень качества финансового менеджмента |
От 10 до 30 |
Существенные отклонения уровня качества финансового менеджмента главного распорядителя от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента. Уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя удовлетворительный. Необходимо принять меры по устранению недостатков в организации финансового менеджмента, провести комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества финансового менеджмента главного распорядителя |
Более 30 |
Значительные отклонения уровня качества финансового менеджмента главного распорядителя от максимально возможного уровня качества финансового менеджмента. Уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя низкий. Необходимо принять меры по устранению недостатков в организации финансового менеджмента. Провести комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества финансового менеджмента главного распорядителя. Требуется усиление контроля за деятельностью подведомственных учреждений |
V. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента
19. Результаты проведенного мониторинга оформляются в форме сводного годового (ежеквартального) отчета о проведенной оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями, содержащего:
результаты годовой (ежеквартальной) оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей;
годовой (ежеквартальный) рейтинг главных распорядителей по уровню итоговой оценки качества финансового менеджмента.
20. Результаты проведенного годового (ежеквартального) мониторинга подлежат обязательному опубликованию на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики в сети Интернет.
Приложение 1
к Положению об организации
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Удмуртской Республики
Показатели
годового мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств бюджета Удмуртской Республики
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес группы в оценке/показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
25 |
|
|
|
Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных в рамках целевых программ |
P = 100 x , где - сумма бюджетных ассигнований главным распорядителям за отчетный финансовый год, предусмотренная в рамках целевых программ, тыс. руб.; S - общая сумма бюджетных ассигнований главным распорядителям за отчетный финансовый год, предусмотренная законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, тыс. руб. |
25,0 |
E(P) = |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований главных распорядителей за отчетный финансовый год, утвержденных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, предусмотренных в рамках целевых программ |
1.2. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями |
P = 100 x , где - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых казенными учреждениями подведомственной сети главных распорядителей в соответствии с государственными заданиями, тыс. руб.; S - общая сумма бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, предусмотренная казенным учреждениям подведомственной сети главных распорядителей законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, тыс. руб. |
25,0 |
Е(Р) = 1, если P > 60 %; Е(Р)=0,5, если 40 % <= P <= 60 %; Е(Р)=0, если P < 40% |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых казенными учреждениями подведомственной сети в соответствии с государственным заданием. Целевым ориентиром для главных распорядителей является значение показателя, равное 100 % |
1.3. Доля ассигнований на предоставление государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, определяемых на основании расчетно-нормативных затрат |
P = 100 x , где - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, определяемых на основании расчетно-нормативных затрат, тыс. руб.; S - общая сумма бюджетных ассигнований за отчетный финансовый год, предусмотренная главным распорядителям законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, тыс. руб. |
20,0 |
Е(Р)= 1, если P > 60 %; Е(Р)=0,5, 40 % <= P <= 60 %; Е(Р)=0, если P < 40% |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, определяемых на основании расчетно-нормативных затрат. Целевым ориентиром для главных распорядителей является значение показателя, равное 100% |
1.4. Своевременность представления реестра расходных обязательств главных распорядителей |
Р - количество дней отклонения даты регистрации письма главного распорядителя, к которому приложен реестр расходных обязательств главного распорядителя на очередной финансовый год и плановый период в Министерстве финансов Удмуртской Республики от даты представления реестра расходных обязательств главных распорядителей, установленной Правительством Удмуртской Республики, дн. |
20,0 |
Е(Р) = 1, если P<= 0; E(P) = 1 - , если 0< Р< 5; Е(Р) = 0, если P >= 5 |
Положительное значение показателя Р свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств |
1.5. Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований |
P = , где: - сумма расходов, отраженных в обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, планирование которых произведено нормативным методом, тыс. руб.; - сумма расходов, отраженных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, планирование которых осуществлено в рамках целевых программ, тыс. руб.; - общая сумма расходов, отраженных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, тыс. руб. |
10,0 |
Е(Р) = 1, если P > 60 %; Е(Р) = 0,5, если 40 % <= P <= 60 %; Е(Р) = 0, если P < 40% |
Положительно расценивается значение доли сумм расходов, отраженных в обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, планирование которых осуществляется в рамках целевых программ и нормативным методом, превышающее 60% |
2. Исполнение бюджета Удмуртской Республики |
25 |
|
|
|
2.1. Равномерность расходов |
P = 100 x , где Е - кассовые расходы в IV квартале отчетного финансового года (за исключением расходов за счет средств, полученных из федерального бюджета), тыс. руб. - средний объем кассовых расходов за I-III квартал отчетного финансового года (за исключением расходов за счет средств, полученных из федерального бюджета), тыс. руб. |
20,0 |
Е(Р) = 1, если P < 50 %; Е(Р) = 1 - , если 50 % <= P <= 100 %; Е(Р) = 0, если P >100 %
|
Показатель отражает равномерность расходов главных распорядителей в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для главных распорядителей является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов |
2.2.* Своевременность распределения лимитов бюджетных обязательств между казенными учреждениями подведомственной сети |
P = 100 x , где - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем между казенными учреждениями подведомственной сети на начало очередного финансового года, тыс. руб.; L - совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный до главного распорядителя уведомлениями на начало очередного финансового года, подлежащий распределению, тыс. руб. |
10,0 |
Е(Р) = 1, если Р=100%; Е(Р) = 0,5, если 90%< Р < 100 %; Е(Р) = 0, если Р <= 90 % |
Показатель характеризует деятельность главных распорядителей по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между казенными учреждениями подведомственной сети. Целевым ориентиром для главных распорядителей является значение показателя, равное 100 % |
2.3.* Своевременность распределения субсидий на выполнение государственного задания между подведомственными учреждениями |
P = 100 x , где s - совокупный объем распределенных главным распорядителем субсидий между подведомственными ему учреждениями в соответствии со сроками, установленными в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, тыс. руб.; S - совокупный объем бюджетных ассигнований, доведенный главному распорядителю на предоставление субсидий подведомственным ему учреждениям, тыс. руб. |
10,0 |
Е(Р)=1, если Р=100%; Е(Р)=0,5, если 90%<Р<100%; Е(Р)=0, если Р<=90% |
Показатель характеризует деятельность главного распорядителя по распределению субсидий между подведомственными ему учреждениями. Целевым ориентиром для главных распорядителей является значение показателя, равное 100 % |
2.4. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
P = 100 x , где К - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году, тыс. руб. |
20,0 |
Е(Р) = 1, если P=0 Е(Р) = 0,5, если 0<P<10 % Е(Р) = 0, если P>=10 % |
Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов главного распорядителя в отчетном финансовом году |
2.5. Динамика управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
P = 100 x , где - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.; - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года, тыс. руб. |
20,0 |
Е(Р)= 1, если P < -10 % или если = 0; Е(Р)=0,5, если 0 > P >= - 10 %; Е(Р)=0, если P >= 0 или если = 0, при условии что > 0 |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
2.6. Динамика управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
P = 100 x , где - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.; - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного года, тыс. руб. |
20,0 |
Е(Р)= 1, если P < -10 % или если = 0; Е(Р)=0,5, если 0 > P >= - 10 %; Е(Р)=0, если P >= 0 или если = 0, при условии что > 0
|
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
3. Учет и отчетность |
16,0 |
|
|
|
3.1. Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Удмуртской Республики |
P = 100 x , где s - количество форм отчетов в составе бюджетной отчетности, представленных главным распорядителем с нарушением сроков, установленных приказом Министерства финансов Удмуртской Республики, ед.; S - общее количество форм отчетов, представленных главным распорядителем в составе отчетности, ед. |
35,0 |
Е(Р) = 1, если Р=0; Е(Р) = 1 - , если Р > 0 |
Положительно расценивается отсутствие нарушения сроков представления годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Удмуртской Республики |
3.2. Качество отчетности представляемой в Министерство финансов Удмуртской Республики |
P = 100 x , где s - количество форм отчетов в составе бюджетной отчетности, представленных главным распорядителем в Министерство финансов Удмуртской Республики с ошибками, ед. S - общее количество форм отчетов, представленных главным распорядителем в составе отчетности, ед. |
35,0 |
Е(Р) = 1, если Р=0; Е(Р) = 1 - , если Р > 0 |
Положительно расценивается отсутствие ошибок в годовой бюджетной отчетности, представляемой в Министерство финансов Удмуртской Республики |
3.3. Представление в составе годовой бюджетной отчетности "Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" |
Р - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации |
15,0 |
E(P)=1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена; E(P)=0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена |
Позитивно расценивается факт наличия таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" в составе Пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности |
3.4. Своевременность и качество представления "Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований" |
Р - представление "Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований" в установленные сроки в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, а также отсутствие корректировок представленного отчета по результатам его рассмотрения Министерством финансов Удмуртской Республики |
15,0 |
E(P)=1, в случае своевременного представления отчета и отсутствия его корректировок; E(P)=0, в случае несвоевременного представления отчета и (или) наличия его корректировок |
Показатель отражает своевременность представления отчета и уровень качества его подготовки |
4. Финансовый контроль |
16,0 |
|
|
|
4.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Р - Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии к настоящему подпункту |
10,0 |
E(P)=1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии к настоящему подпункту; E(P)=0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии к настоящему подпункту |
Позитивно расценивается, если внутренний контроль соответствует следующим характеристикам: контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, локальных правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами главного распорядителя |
4.2. Доля подведомственных учреждений, в отношении которых проведены контрольные мероприятия |
P = 100 x , где s - количество проверенных подведомственных казенных и бюджетных учреждений при осуществлении финансового контроля за отчетный финансовый год, ед. S - общее количество подведомственных казенных и бюджетных учреждений, ед. |
60,0 |
Е(Р) = 1, если Р>=50 %; Е(Р)=0,5, если 25 %<Р< 50 %; Е(Р)=0, если P<=25 % |
Положительно расценивается значение доли подведомственных учреждений, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, превышающее 50 % |
4.3. Проведение инвентаризаций |
Р - Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации |
15,0 |
E(P) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; E(P) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества |
4.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
P = 100 x , где T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главного распорядителя в отчетном финансовом году, тыс. руб.; О - остаточная стоимость основных средств главного распорядителя на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.; N - остаточная стоимость нематериальных активов главного распорядителя на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.; M - материальные запасы главного распорядителя на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.; A - вложения главного распорядителя в нефинансовые активы на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.; R - нефинансовые активы главного распорядителя в пути на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.; S - денежные средства главного распорядителя на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб.; V - финансовые вложения главного распорядителя на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. руб. |
15,0 |
Е(Р)= 1, если P = 0 Е(Р)=0,5, если 0<Р<= 0,01 %; Е(Р)=0, если Р > 0,01 %; |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главного распорядителя в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для главного распорядителя является значение показателя, равное нулю |
5. Исполнение судебных актов |
10,0 |
|
|
|
5.1. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
P = 100 x , где S - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к главному распорядителю, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, за счет средств бюджета Удмуртской Республики по состоянию на конец отчетного периода, тыс. руб.; Е - кассовое исполнение расходов главного распорядителя в отчетном периоде, тыс. руб. |
50,0 |
E(P) = 1 - P/0,05 если Р <= 0,05%; Е(Р)=0, если Р >0,05% |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств бюджета Удмуртской Республики по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов главного распорядителя в отчетном периоде. Целевым ориентиром для главного распорядителя является значение показателя, равное нулю |
5.2. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам главного распорядителя |
P = 100 x , где - сумма по исковым требованиям к главному распорядителю, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам, за счет средств бюджета Удмуртской Республики по состоянию на начало отчетного периода, тыс. руб.; - сумма по исковым требованиям к главному распорядителю, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам, за счет средств бюджета Удмуртской Республики по состоянию на конец отчетного периода, тыс. руб. |
50,0 |
Е(Р)=1, если P>=50 % либо = 0 и =0; Е(Р) = 1 - , если 0 <= P <= 50 %; Е(Р) = 0, если P < 0 либо = 0 и |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам по состоянию на конец отчетного периода |
6. Автоматизация бюджетного процесса |
8,0 |
|
|
|
6.1. Наличие системы электронного документооборота главного распорядителя с Министерством финансов Удмуртской Республики |
Р - Наличие системы электронного документооборота главного распорядителя с Министерством финансов Удмуртской Республики |
50 |
E(P)=1 при наличии системы электронного документооборота главного распорядителя с Министерством финансов Удмуртской Республики; E(P)=0 при отсутствии системы электронного документооборота главного распорядителя с Министерством финансов Удмуртской Республики |
Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между Министерством финансов Удмуртской Республики и главным распорядителем |
6.2. Наличие системы электронного документооборота между Министерством финансов Удмуртской Республики и подведомственными главному распорядителю учреждениями |
P = 100 x , где s - количество подведомственных главному распорядителю учреждений, имеющих систему электронного документооборота с Министерством финансов Удмуртской Республики, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, ед.; S - общее количество подведомственных главному распорядителю учреждений, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, ед. |
50 |
E(P) = |
Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между Министерством финансов Удмуртской Республики и подведомственными главному распорядителю учреждениями |
Примечание: * Вес показателя 2.2 увеличивается на 10% в случае, если показатель 2.3 не может быть рассчитан. Вес показателя 2.3 увеличивается на 10 %, если у главного распорядителя нет подведомственных ему казенных учреждений. Показатели 2.2 и 2.3 не рассчитываются, если у главного распорядителя нет подведомственных учреждений.
Приложение 2
к Положению об организации
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета
Удмуртской Республики
Показатели
оперативного (ежеквартального) мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Удельный вес показателя в общей оценке (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
P = 100 x , где К - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, тыс. руб.; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном квартале, тыс. руб. |
25,0 |
Е(Р)= 1, если P=0 Е(Р)=0,5, если 0 < P < 10 % Е(Р)=0, если % |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, по отношению к кассовому исполнению расходов главного распорядителя в отчетном квартале |
2. Динамика управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
P = 100 x , где, - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, тыс. руб.; - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число отчетного квартала, тыс. руб. |
25,0 |
Е(Р)= 1, если P < -10 % или если = 0; Е(Р)=0,5, если 0 > P >= - 10 %; Е(Р)=0, если P >= 0 или если = 0, при условии что > 0 |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
3. Динамика управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
P = 100 x , где
- объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, тыс. руб.; - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число отчетного квартала, тыс. руб. |
20,0 |
Е(Р)= 1, если P < -10 % или если = 0; Е(Р)=0,5, если 0 > P >= - 10 %; Е(Р)=0, если P >= 0 или если = 0, при условии что > 0 |
Положительно расценивается снижение по сравнению с предыдущим периодом объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
4. Своевременность представления ежемесячной и квартальной бюджетной отчетности в Министерство финансов Удмуртской Республики |
P = 100 x , где:
- количество нарушений сроков сдачи ежемесячной и ежеквартальной бюджетной отчетности в течение отчетного квартала, ед.; - количество нарушений сроков сдачи ежемесячной и квартальной бюджетной отчетности в течение квартала, предшествующего отчетному, ед. |
30,0 |
Е(Р)= 1, если P < -10 % или если = 0; Е(Р)=0,5, если 0 > P >= - 10 %; Е(Р)=0, если P >= 0 или если = 0, при условии что > 0
|
Положительно расценивается снижение количества нарушений сроков предоставления бюджетной отчетности по сравнению с предыдущим периодом |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение, определяющее организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета УР.
В ходе мониторинга анализируется и оценивается совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль за исполнением бюджета).
Существует два вида мониторинга: годовой, оперативный (ежеквартальный).
Мониторинг проводится на основании информации, представляемой в Минфин УР главными распорядителями средств бюджета УР. Установлены сроки и формы для представления вышеназванной информации в Минфин УР.
Результаты мониторинга размещаются на официальном сайте Минфина УР.
Постановление Правительства УР от 29 августа 2011 г. N 297 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 18 ноября 2011 г. N 37, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 1 сентября 2011 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 г. N 567 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 декабря 2013 г. N 801-р настоящее постановление снято с контроля
Настоящий документ снят с контроля