17 мая, 25 октября, 13 декабря 2010 г., 3 мая 2011 г.
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда Удмуртской Республики.
2. Утвердить предельную численность работников аппарата Министерства труда Удмуртской Республики в количестве 36 штатных единиц.
3. Разрешить министру труда Удмуртской Республики иметь двух заместителей.
4. Считать Министерство труда Удмуртской Республики правопреемником Государственного комитета Удмуртской Республики по труду.
5. Признать утратившими силу:
пункты 2 и 3 постановления Правительства Удмуртской Республики от 18 июня 2001 года N 623 "О Государственном комитете Удмуртской Республики по труду";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2005 года N 99 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 июня 2001 года N 623 "О Государственном комитете Удмуртской Республики по труду";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 апреля 2006 года N 37 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Удмуртской Республики по труду".
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Положение
о Министерстве труда Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 8 июня 2009 г. N 149)
17 мая, 25 октября, 13 декабря 2010 г., 3 мая 2011 г.
I. Общие положения
1. Министерство труда Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающим осуществление государственной политики и управление в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства, государственной гражданской службы и муниципальной службы (за исключением вопросов кадровой работы и кадровой политики, предупреждения коррупции и борьбы с ней), а также взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и других органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства труда Удмуртской Республики.
2. Официальное название на русском языке - Министерство труда Удмуртской Республики. Сокращенное наименование Министерства труда Удмуртской Республики - Минтруд Удмуртии. Официальное название на удмуртском языке - Удмурт Элькунысь ужъя Министерство.
3. В своей деятельности Минтруд Удмуртии руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Минтруд Удмуртии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
5. Финансирование Минтруда Удмуртии осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, а также за счет иных источников согласно законодательству Российской Федерации и Удмуртской Республики.
6. Минтруд Удмуртии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.
7. Местонахождение Минтруда Удмуртии: г. Ижевск, ул. Бородина, 21.
II. Основные задачи Минтруда Удмуртии
8. Основными задачами Минтруда Удмуртии являются: осуществление мер по реализации государственной политики в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории Удмуртской Республики;
подготовка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников бюджетных учреждений;
развитие системы социального партнерства на территории Удмуртской Республики;
организация работы по разрешению коллективных трудовых споров на территории Удмуртской Республики;
разработка и реализация мер по обеспечению экономики квалифицированными кадрами, сбалансированности на рынке труда Удмуртской Республики;
государственное управление охраной труда на территории Удмуртской Республики;
осуществление государственной экспертизы условий труда на территории Удмуртской Республики;
подготовка предложений по совершенствованию правовых актов Российской Федерации и правовых актов Удмуртской Республики, содержащих нормы трудового права;
организационное, методическое и правовое обеспечение государственной гражданской службы Удмуртской Республики (за исключением вопросов кадровой работы и кадровой политики, предупреждения коррупции и борьбы с ней);
методическое и правовое обеспечение муниципальной службы в Удмуртской Республике (за исключением вопросов кадровой работы и кадровой политики);
организация и выполнение - мероприятий мобилизационной подготовки в соответствии с мобилизационным планом Удмуртской Республики;
методическое обеспечение нормирования и оплаты труда работников в организациях, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований.
III. Функции Минтруда Удмуртии
9. В соответствии с возложенными на него задачами Минтруд Удмуртии осуществляет следующие функции:
9.1. Несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
01.1.2 управление социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием по видам деятельности;
04.1 управление социальным партнерством;
04.2 регулирование оплаты труда;
04.3 управление охраной и условиями труда;
04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы;
05.7.2.2 управление информационными технологиями в подведомственной сфере.
9.2. Взаимодействует с:
Министерством экономики Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.1.1 управление региональным социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием;
04 управление социально-трудовыми отношениями;
05.7.2.1 управление информационными технологиями на региональном уровне;
Министерством финансов Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.2.1 формирование проекта бюджета Удмуртской Республики;
01.2.2 формирование межбюджетных отношений для эффективного выполнения полномочий органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления;
01.2.3 организация исполнения бюджета Удмуртской Республики. Формирование бюджетной отчетности;
01.2.4 казначейское исполнение расходной части бюджета Удмуртской Республики;
01.2.6 контроль за расходованием бюджетных средств, в части расходования бюджетных средств, направляемых на оплату труда;
Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.4.1.1 управление учетом имущества Удмуртской Республики и контролем за его использованием;
01.4.1.2 управление имуществом государственных предприятий, государственных учреждений Удмуртской Республики и находящимися в собственности Удмуртской Республики пакетами акций акционерных обществ;
Министерством образования и науки Удмуртской Республики, Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики, Министерством по делам молодежи Удмуртской Республики, Министерством по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики, Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики при осуществлении функций:
01.1.2 управление социально-экономическим прогнозированием, планированием, программированием по видам деятельности;
04 управление социально-трудовыми отношениями;
Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики при осуществлении функции 04.4 регулирование отношений в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы.
Постановлением Правительства УР от 3 мая 2011 г. N 137 в подпункт 9.3 пункта 9 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
9.3. В соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 осуществляет следующие функции:
01.1.2.1 разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Минтруда Удмуртии;
01.1.2.2 участвует в подготовке предложений к прогнозу социально-экономического развития Удмуртской Республики;
01.1.2.3 участвует в разработке республиканских целевых программ по стабилизации и повышению уровня жизни населения Удмуртской Республики;
01.1.2.4 принимает участие в порядке, установленном законодательством, в разработке проектов программ социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующие годы, осуществляет координацию и методическое обеспечение по направлению своей деятельности;
01.1.2.5 участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и организациями Удмуртской Республики в разработке и реализации государственных программ в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, профессионального обучения на производстве, а также профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения;
01.1.2.6 организует разработку в установленном порядке республиканских или ведомственных целевых программ по улучшению условий и охраны труда;
01.1.2.7 участвует в разработке программ развития и совершенствования государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике;
01.1.2.8 вносит предложения по общим направлениям финансовой, бюджетной политики Удмуртской Республики;
01.1.2.9 координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и участвует в подготовке рекомендаций для деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;
01.1.2.10 анализирует состояние трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Удмуртской Республике, осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о состоянии сферы трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в Удмуртской Республике;
01.1.2.11 осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики решений по развитию социально-трудовой сферы Удмуртской Республики в пределах своей компетенции;
01.1.2.12 осуществляет контроль за реализацией программ социально-экономического развития Удмуртской Республики в пределах своей компетенции;
01.1.2.13 участвует в разработке плана практических мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на соответствующие годы и осуществляет контроль за его реализацией в пределах своей компетенции;
01.1.2.14 готовит заключения на проекты республиканских, ведомственных целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда Удмуртии;
01.1.2.15 осуществляет анализ ситуации в области доходов и уровня жизни населения Удмуртской Республики;
01.1.2.16 осуществляет методическое руководство по формированию потребительских бюджетов (бюджета прожиточного минимума) по социально- демографическим группам населения;
01.1.2.17 вносит предложения по определению состава и стоимостных величин потребительских бюджетов (бюджета прожиточного минимума) для дальнейшего их использования в качестве социальных стандартов;
01.1.2.18 осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики различным категориям граждан, в пределах своей компетенции;
01.1.2.19 обобщает практику применения на предприятиях и в организациях республики законодательства в пределах своей компетенции в целях подготовки предложений по его совершенствованию;
01.1.2.20 участвует в определении объемов и профилей республиканской потребности в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, исходя из перспектив развития отраслей экономики республики, ситуации на рынке труда;
01.1.2.21 проводит анализ кадровой обеспеченности экономики по видам деятельности, определяет текущую и перспективную потребность в рабочей силе на рынке труда в профессиональном разрезе;
01.1.2.22 готовит заключения по проектам нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предложения для заключений по проектам нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Минтруда Удмуртии;
01.1.2.23 готовит и обеспечивает представление в установленные сроки форм статистической и финансовой отчетности в соответствующие органы государственной власти и управления о деятельности Минтруда Удмуртии;
01.1.2.24 организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства;
01.1.2.25 рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Минтруда Удмуртии;
01.1.2.26 награждает физических и юридических лиц за достижение лучших результатов в области трудовых отношений и социального партнерства, за успехи в профессиональном и социальном развитии организации, за работу по реализации государственной политики в области государственной гражданской и муниципальной службы, охраны и условий труда, за успехи в труде;
01.1.2.27 исполняет функции организатора проведения республиканских и российских конкурсов в социальной сфере республики;
01.1.2.28 определяет потребность в привлечении иностранных работников и готовит предложения по формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Удмуртской Республике;
01.2.1.1, 04.4.1 готовит предложения об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям населения или о повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;
01.2.1.2, 04.4.2 готовит предложения по гарантиям, денежному содержанию и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики и должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики;
04.1.1 участвует в создании трехсторонней комиссии Удмуртской Республики по регулированию социально-трудовых отношений;
04.1.2 осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Комиссии Правительства Удмуртской Республики по охране труда;
04.1.3 организует ведение переговоров, разработку и заключение соответствующих соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики;
04.1.4 организует разработку и контролирует выполнение плана практических мероприятий по реализации соглашений между Правительством Удмуртской Республики, Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики и объединениями работодателей Удмуртской Республики;
04.1.5 осуществляет методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров, предусмотренных законодательством, на территории Удмуртской Республики;
04.1.6 осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Республиканского координационного совета по вопросам соблюдения трудовых прав и легализации доходов участников рынка труда в Удмуртской Республике;
04.1.7 проводит анализ своевременной выплаты заработной платы в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности;
04.1.8 производит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству;
04.1.9 производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством в Удмуртской Республике;
04.1.10 содействует урегулированию коллективных трудовых споров;
04.1.11 оказывает помощь исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики в вопросах организации социального партнерства;
04.1.12 обобщает практику нарушений законодательства в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений и готовит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по совершенствованию трудового законодательства;
04.1.13 рассматривает обращения граждан, осуществляет консультирование по вопросам трудового законодательства, государственной гражданской службы, муниципальной службы в пределах компетенции Минтруда Удмуртии;
04.2.1 готовит предложения по совершенствованию систем оплаты труда работников бюджетной сферы, повышению окладов (должностных окладов) работников бюджетной сферы за счет средств соответствующих бюджетов;
04.2.2 осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы, минимальные размеры компенсационных выплат, установленных государством, районный коэффициент, гарантии, предусмотренные соглашениями Удмуртской Республики);
04.2.3 координирует мероприятия по совершенствованию нормирования и оплаты труда, осуществляет контроль за нормированием и оплатой труда работников в организациях, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики;
04.2.4 проверяет штатную численность работников организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Удмуртской Республики;
04.2.5 осуществляет проверку на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Удмуртской Республики установления штатной численности, оплаты труда работников в организациях, финансируемых из местных бюджетов, для учета расходов, связанных с обеспечением деятельности муниципальных организаций, в межбюджетных отношениях между бюджетом Удмуртской Республики и местными бюджетами;
04.2.6 осуществляет по единой методологии разработку потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует население об уровне социальных индикаторов на территории Удмуртской Республики;
04.2.7. согласовывает условия трудовых договоров, в части оплаты труда, заключаемых с руководителями государственных учреждений Удмуртской Республики;
04.3.1.1, 04.3.2.1, 04.3.3.1. обеспечивает реализацию на территории Удмуртской Республики государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
04.3.2.2 разрабатывает методические рекомендации по работе служб охраны труда исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики;
04.3.2.3 осуществляет консультирование по вопросам организации работы служб охраны труда исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики;
04.3.2.4 организует проведение на территории Удмуртской Республики в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей-индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
04.3.2.5 организует подготовку специалистов по охране труда и повышение их квалификации;
04.3.2.6 предоставляет исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, объединениям работодателей, профессиональным союзам, организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работникам и гражданам информацию по вопросам охраны и условий труда;
04.3.2.7 участвует в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
04.3.2.8 обобщает имеющуюся информацию по состоянию условий и охраны труда, причин производственного травматизма в виде обзоров и ежегодных докладов Правительству Удмуртской Республики о состоянии условий и охраны труда на территории Удмуртской Республики;
04.3.2.9 осуществляет согласование рабочих учебных планов и программ обучения по охране труда работников организаций;
04.3.2.10 организует распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;
04.3.3.1 проводит государственную экспертизу условий труда, осуществляемую в целях оценки фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве;
04.3.3.2 проводит государственную экспертизу условий труда, осуществляемую в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
04.3.3.3 проводит государственную экспертизу условий труда, осуществляемую в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
04.3.3.4 проводит государственную экспертизу условий труда, осуществляемую в целях оценки соответствия проектов технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
04.3.3.5 осуществляет консультирование работодателей, работников, специалистов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций по вопросам, связанным с условиями и охраной труда;
04.3.3.9 организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики;
04.3.3.10 осуществляет создание банка данных существующих условий труда на уровне Удмуртской Республики;
04.3.3.11 формирует банк данных организаций, осуществляющих обучение по охране труда на территории Удмуртской Республики;
04.3.3.12 организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организаций работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
04.4.3 проводит анализ нормативного обеспечения государственной гражданской службы по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда Удмуртии;
04.4.4 разрабатывает методические рекомендации по организации работы с государственными гражданскими служащими;
04.4.5 осуществляет контроль за соответствием структуры и штатов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики задачам и функциям этих органов;
04.4.6 осуществляет методическое руководство кадровыми службами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики по вопросам управления персоналом и организации государственной гражданской службы, входящим в компетенцию Минтруда Удмуртии;
04.4.7 рассматривает жалобы и предложения государственных гражданских служащих по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной гражданской службы;
04.4.8 оказывает методическую помощь кадровым службам органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
04.4.9 дает заключение на включение в стаж муниципальной службы, дающий право на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска и установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы на которых необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы;
04.4.10 осуществляет подготовку предложений по вопросам социальных гарантий и гарантий трудовых прав депутата, осуществляющего полномочия на постоянной основе, а также по вопросам организации муниципальной службы в Удмуртской Республике, отнесенные к компетенции Минтруда Удмуртии;
04.4.11 осуществляет проверку справок о периодах службы (работы), которые включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет, справок о периодах замещения государственных должностей Удмуртской Республики;
04.4.12 участвует в реализации мероприятий по проведению административной реформы в Удмуртской Республике по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда Удмуртии;
04.4.13 осуществляет мониторинг реализации законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда Удмуртии;
04.4.14 готовит и выдает справки о стаже работы лицам, замещавшим государственные должности в органах государственной власти и управления УАССР (Удмуртской Республики), для установления доплаты к пенсии указанным лицам;
Постановлением Правительства УР от 25 октября 2010 г. N 315 пункт 9.3 настоящего Положения дополнен функцией 04.4.15, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
04.4.15 готовит заключение о соответствии условий, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, законодательству о стаже государственной гражданской службы Удмуртской Республики (государственной службы), наименованию должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики (государственной службы) и соответствующих государственных органов;
03.1.1.1 организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства;
05.7.2.2.1 осуществляет информационное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями всех форм собственности, общественностью и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда Удмуртии;
05.7.2.2.2 организует работу по информационному обеспечению и сопровождению сайта Минтруда Удмуртии на WEB-сервере Правительства Удмуртской Республики;
01.2.3.1 осуществляет функции главного администратора (администратора) поступлений в бюджет Удмуртской Республики, закрепленных за Минтрудом Удмуртии законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики;
01.2.3.2 осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики Минтруду Удмуртии;
01.4.1.1.1 утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики уставы подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики;
01.4.1.1.2 назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Минтруду Удмуртии государственных учреждений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством;
01.4.1.1.3 заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством;
01.4.1.1.4 разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, по поручению Правительства Удмуртской Республики выступает учредителем коммерческих и некоммерческих организаций;
01.4.1.1.5 осуществляет совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием имущества Удмуртской Республики, закрепленного за подведомственными организациями;
05.19.1.1 создает архивные фонды Минтруда Удмуртии, обеспечивает их сохранность, составляет и утверждает номенклатуру дел;
01.1.2.28 осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства УР от 17 мая 2010 г. N 159 раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 9.3.1, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
9.3.1. Минтруд Удмуртии в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, при выполнении функций по оказанию государственных услуг предоставляет государственные услуги в электронном виде.
9.4. Минтруд Удмуртии осуществляет государственную политику в следующих видах деятельности:
75.12 государственное управление социальными программами;
75.14 вспомогательная деятельность в области государственного управления;
75.11.21 деятельность органов государственной власти субъектов (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации;
иные виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 и реализуемые на территории Удмуртской Республики.
IV. Права Минтруда Удмуртии
10. Минтруд Удмуртии в пределах своей компетенции имеет право:
вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты правовых актов Правительства Удмуртской Республики;
вносить Президенту Удмуртской Республики проекты правовых актов Президента Удмуртской Республики;
вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия правовых актов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в случаях, когда указанные акты противоречат законодательству;
проводить государственную экспертизу условий труда и готовить заключения о соответствии объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике;
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан необходимую информацию;
готовить предложения для рассмотрения трехсторонней комиссией Удмуртской Республики по регулированию социально-трудовых отношений;
проводить проверки в соответствии с законодательством в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, государственных органах Удмуртской Республики, органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Минтруда Удмуртии;
в процессе проведения государственной экспертизы условий труда запрашивать и безвозмездно получать для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда необходимую документацию.
11. В порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностные лица Минтруда Удмуртии имеют право беспрепятственного посещения любых работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а так же работодателей - физических лиц) в целях проведения проверки условий и охраны труда, а также осуществления государственной экспертизы условий труда при наличии удостоверения установленного образца. Посещение режимных организаций осуществляется в установленном порядке.
V. Обязанности Минтруда Удмуртии
12. Минтруд Удмуртии обязан:
эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий;
организовывать и проводить мероприятия по переводу Минтруда Удмуртии на работу в условиях военного времени и в военное время;
осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством;
выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
при всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства;
отчитываться о результатах своей деятельности перед Президентом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
VI. Имущество и средства Минтруда Удмуртии
13. Удмуртская Республика, в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, закрепляет за Минтрудом Удмуртии на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество.
14. Имущество Минтруда Удмуртии, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является собственностью Удмуртской Республики.
15. Минтруд Удмуртии владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и своими задачами. Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном законодательством.
16. Имущество, закрепленное за Минтрудом Удмуртии на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
при принятии Президентом Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Минтруда Удмуртии;
при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления. Изъятие производится Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
17. Имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности, может быть изъято по решению Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
18. Минтруд Удмуртии не отвечает по обязательствам Удмуртской Республики. Минтруд Удмуртии несет ответственность по возмещению вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) должностных лиц Минтруда Удмуртии и подведомственных ему организаций, а также субсидиарную ответственность по обязательствам подведомственных организаций. Минтруд Удмуртии отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
19. Имущественные права Минтруда Удмуртии подлежат защите в соответствии с законодательством.
VII. Руководство Минтрудом Удмуртии
20. Минтруд Удмуртии возглавляет министр, который назначается на должность Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики и освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.
21. Министр труда Удмуртской Республики имеет заместителей, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Производит распределение обязанностей между заместителями.
22. Министр труда Удмуртской Республики несет всю полноту ответственности за деятельность Минтруда Удмуртии, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений. При осуществлении своих полномочий министр труда Удмуртии подотчетен Президенту Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики и Председателю Правительства Удмуртской Республики.
23. Министр труда Удмуртской Республики:
осуществляет руководство Минтрудом Удмуртии на основе единоначалия;
действует без доверенности от имени Минтруда Удмуртии, представляет его в государственных органах, учреждениях и организациях;
представляет интересы Минтруда Удмуртии в судебных органах;
осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Минтруде Удмуртии (далее - гражданские служащие);
назначает на должность, освобождает от должности гражданских служащих, заключает с ними служебные контракты в соответствии с законодательством;
утверждает должностные регламенты гражданских служащих;
применяет к гражданским служащим, руководителям подведомственных Минтруду Удмуртии государственных учреждений Удмуртской Республики меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством;
определяет компетенцию своих заместителей;
определяет структуру и утверждает штатное расписание Минтруда Удмуртии в пределах утвержденной предельной численности и сметы;
распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Минтрудом Удмуртии на праве оперативного управления;
издает приказы;
утверждает локальные правовые акты, регулирующие правовое положение работников Минтруда Удмуртии;
осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики Минтруду Удмуртии, и решает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Минтруда Удмуртии;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Минтруде Удмуртии;
несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение бюджетного законодательства в Минтруде Удмуртии;
утверждает уставы (положения) подведомственных Минтруду Удмуртии государственных учреждений Удмуртской Республики.
24. В Минтруде Удмуртии может быть сформирован совещательный орган - Коллегия Министерства труда Удмуртской Республики (далее - Коллегия). Коллегия образуется в составе министра труда Удмуртской Республики (председатель Коллегии), его заместителей (по должности) и руководителей структурных подразделений Минтруда Удмуртии. В состав Коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, ученые и специалисты. Состав Коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.
Решения Коллегии оформляются протоколами и реализуются правовыми актами министра труда Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 8 июня 2009 г. N 149 "Об утверждении Положения о Министерстве труда Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание Законодательства Удмуртской Республики" от 20 августа 2009 г. N 25, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 11 июня 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 г. N 465 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2014 г. N 462
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 августа 2014 г. N 304
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 г. N 197
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 января 2013 г. N 38
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 13 февраля 2012 г. N 49
Постановление Правительства УР от 5 сентября 2011 г. N 314
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 3 мая 2011 г. N 137
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства УР от 13 декабря 2010 г. N 381
Постановление Правительства УР от 25 октября 2010 г. N 315
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года
Постановление Правительства УР от 17 мая 2010 г. N 159
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления