Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 14 сентября 2011 года N 332
Социальная программа
Удмуртской Республики "Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по
старости и по инвалидности, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской
Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики на 2011 год"
I. Паспорт Программы
Наименование программы |
Социальная программа Удмуртской Республики "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации и средств бюджета Удмуртской Республики на 2011 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики |
Цели Программы |
Усиление социальной поддержки неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, в Удмуртской Республике |
Задачи Программы |
Проведение ремонта государственных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики; приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности |
Целевые индикаторы Программы |
Количество неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, улучшивших условия проживания и обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики; количество государственных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики, в которых проведены мероприятия по приведению помещений в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности; количество муниципальных учреждений социального обслуживания, получивших автомобильный транспорт для мобильных бригад, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям; количество лиц, получивших единовременную материальную помощь |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы, направление расходов |
Общий объем финансирования составляет 27810,2 тыс. рублей, в том числе: субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование в 2011 году расходов на социальную программу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" в сумме 12787,7 тыс. рублей, из них: - на проведение ремонта государственных стационарных учреждений социального обслуживания - 5177,0 тыс. рублей; - на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания - 5845,5 тыс. рублей; - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 1765,2 тыс. рублей; средства бюджета Удмуртской Республики (Закон Удмуртской Республики от 24 декабря 2010 года N 62-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"), предусмотренные на финансирование республиканских и ведомственных целевых программ и текущее финансирование, в сумме 15022,5 тыс. рублей, из них: - на проведение ремонта государственных стационарных учреждений социального обслуживания - 5177,0 тыс. рублей; - на приобретение автотранспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания - 5845,5 тыс. рублей; - на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 4000,0 тыс. рублей |
Конечные результаты реализации Программы |
Улучшение условий проживания 460 неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики; приведение жилых помещений и помещений общего пользования в 7 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности; приобретение автотранспортных средств для мобильных бригад 30 муниципальных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям; оказание адресной социальной помощи 2308 неработающим пенсионерам Удмуртской Республики |
II. Обоснование направления расходов и критерии
выбора учреждений социального обслуживания
В последнее десятилетие в Удмуртской Республике, как и в целом по России, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности граждан старшего поколения. Увеличение числа престарелых граждан и инвалидов в Удмуртской Республике порождает комплекс сложных проблем, воздействуя как на жизнь отдельных людей, так и на социальную обстановку в целом. Большинство граждан старшего поколения не могут без посторонней помощи разрешить свои проблемы и возникающие трудности. Особенности семейного положения этой социально-возрастной группы обусловливают одиночество многих пожилых людей, отсутствие у них близких родственников, обязанных по закону предоставлять им содержание и попечение, либо раздельное с родственниками проживание, препятствующее осуществлению ухода за лицами старшего возраста и их поддержке.
В настоящее время в Удмуртской Республике проживают 411 тысяч пенсионеров (2010 год - 401204 чел., 2009 год - 394793 чел.), из них 11856 граждан являются одинокими, 2616 - старше 80 лет, в том числе 252,8 тыс. неработающих пенсионеров-получателей трудовых пенсий по старости и 16,5 тыс. - по инвалидности.
Определяющим для уровня жизни пенсионера является характеристика его возможностей удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения услуг. В условиях рынка приобретение услуг в значительной мере зависит от экономического положения пенсионера.
Величина прожиточного минимума в Удмуртской Республике за I квартал 2011 года для пенсионеров составила 4419 рублей. Средний размер пенсии составляет 7380,66 рубля, но при этом по состоянию на 1 июля 2011 года 23235 человек получают пенсию в размере 4398,0 рублей с федеральной социальной доплатой.
Оказание государственной социальной помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в рамках реализации Закона Удмуртской Республики от 24 декабря 2004 года N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике" и на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 9 марта 2005 года N 25 "О Порядке оказания государственной социальной помощи".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 24 декабря 2004 года N 89-РЗ" имеется в виду "от 23 декабря 2004 года N 89-РЗ"
В настоящее время отрасль социального обслуживания нуждается в дальнейшей структурной перестройке, направленной на увеличение объема услуг одиноким (одиноко проживающим) пожилым людям, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в особой заботе государства. В республике около 4000 пожилых людей и инвалидов нуждаются в услугах специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, услугах сиделок.
В республике около 147 тысяч пожилых людей и инвалидов проживают в сельской местности вне места нахождения социальных служб, они по состоянию здоровья и в связи с удаленностью населенных пунктов не могут посещать учреждения социального обслуживания. Для мобильных бригад, оказывающих неотложные социальные и медико-социальные услуги пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах, необходимо приобретение специально оборудованных автотранспортных средств.
В Российской Федерации возрастают требования к условиям проживания в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания (ликвидация очередности на размещение в учреждениях социального обслуживания населения, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при размещении проживающих, комфортность проживания).
В Удмуртской Республике для граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов функционируют двенадцать государственных стационарных учреждений социального обслуживания, в том числе два интерната общего типа, восемь психоневрологических интернатов, два детских дома-интерната для умственно отсталых детей. В данных учреждениях проживают 3177 граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов, из них 49 % находятся на постоянном постельном режиме или передвигаются в пределах палаты и требуют индивидуального ухода.
Сформированная в Удмуртской Республике инфраструктура практически обеспечивает комплексное социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов. Вместе с тем целый ряд зданий и сооружений государственных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики нуждаются в капитальном ремонте.
В 2011 году бюджетом Удмуртской Республики средства на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики, в том числе на выполнение противопожарных мероприятий, предусмотрены в объеме, недостаточном для обеспечения имеющейся потребности в капитальном ремонте.
Критериями выбора учреждений социального обслуживания являются:
1) на проведение капитального ремонта - наличие у государственных стационарных учреждений социального обслуживания предписаний органов Государственного пожарного надзора Удмуртской Республики, требующих устранения нарушений до конца текущего года;
2) на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад - отсутствие у муниципальных учреждений социального обслуживания автомобильного транспорта.
Разработка и реализация Программы обусловлена необходимостью привлечения дополнительных финансовых средств для:
1) укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики, в том числе:
на проведение ремонта в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;
2) оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
III. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий. План мероприятий Программы является приложением к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Сотрудничество сторон - исполнителей Программы в целях эффективного контроля за целевым и рациональным использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемых на финансирование настоящей Программы, осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики по форме, установленной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 июля 2011 года N 191п "Об утверждении форм соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, заявки на предоставление субсидии, отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию социальной программы, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия".
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства Министерства социальной защиты населении Удмуртской Республики и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Удмуртской Республике.
Исполнитель Программы - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; с Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"; выпиской из бюджетной росписи расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год и выпиской из лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 4 августа 2011 года N 221п.
V. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики и Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике в рамках соглашения, заключенного между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики по форме, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 июля 2011 года N 191п "Об утверждении форм соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, заявки на предоставление субсидии, отчетов об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающих выполнение субъектом Российской Федерации обязательств по софинансированию социальной программы, и об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия".
VI. Оценка социальной, экономической,
бюджетной эффективности реализации Программы
При оценке эффективности Программы рассматриваются социальные и экономические результаты. При этом под результатами понимаются:
обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований пожарной безопасности в 7 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Удмуртской Республики;
улучшение условий проживания 460 неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
обеспечение 30 муниципальных учреждений социального обслуживания автомобильным транспортом для мобильных бригад, предоставляющих социальные услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;
оказание адресной социальной помощи 2308 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности.
Эффективность реализации Программы оценивается на основании:
целевого и своевременного использования финансовых средств на капитальный ремонт 7 государственных стационарных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики;
целевого и своевременного использования финансовых средств на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад муниципальных учреждений социального обслуживания;
целевого использования финансовых средств, направляемых на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.