В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядком принятия решения о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденным постановлением Главы Администрации города Глазова от 22.11.2007 года N 9/15, распоряжением Администрации города Глазова от 09.02.2011 года N 11/ОД "О разработке проекта долгосрочной городской целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы" Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную городскую целевую программу "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова О.И. Громова.
Глава Администрации города Глазова |
А.Н. Коземаслов |
Долгосрочная городская целевая программа
"Административная реформа в муниципальном
образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Глазова от 13 июля 2011 г. N 9/17)
I. Паспорт долгосрочной городской целевой программы "Административная
реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы"
1. Наименование Программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
2. Основание для разработки Программы |
- Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 3 августа 2009 года N 650-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" - Распоряжение Администрации города Глазова от 09.02.2011 г. N 11/ОД "О разработке проекта целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы" |
3. Заказчик Программы |
Администрация города Глазова |
4. Разработчик Программы |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова; |
5. Исполнители Программы |
- Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова; - Администрация города Глазова; - муниципальные учреждения города Глазова; - межрайонный отдел Управления Федеральной миграционной службы РФ по УР; - ФГУП "Федеральное БТИ по УР"; - Глазовский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по УР. |
6. Основные цели Программы |
- повышение качества и доступности муниципальных услуг; - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Глазова; - снижение административных барьеров для развития бизнеса в муниципальном образовании "Город Глазов", в связи с государственным регулированием экономики. |
7. Задачи Программы |
- Внедрение в органах местного самоуправления города Глазова принципов и механизмов управления по результатам; - разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Глазова, административных регламентов; - оптимизация функций органов местного самоуправления города Глазова и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов местного самоуправления" - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Глазова и общества, а также повышение открытости деятельности органов местного самоуправления города Глазова; - модернизация и развитие системы информационного обеспечения и органов местного самоуправления города Глазова; - формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта муниципального управления в муниципальном образовании "Город Глазов"; - совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов местного самоуправления города Глазова и их должностных лиц; - совершенствование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. |
8. Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы, в том числе: I этап - 2011 год, II этап - 2012 год, III этап - 2013 год |
9. Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемые объемы финансирования Программы из средств городского бюджета в размере 31 719,47 тыс. руб., из них: - первый этап (2011 год) - 1 560,00 тыс. руб.; - второй этап (2012 год) - 15 079,74 тыс. рублей; - третий этап (2013 год) - 15 079,73 тыс. рублей. Предполагаемые объемы финансирования из городского бюджета, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом города Глазова на очередной финансовый год. Программа реализуется за счет средств городского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Администрации города Глазова (Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова). Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства бюджета Удмуртской Республики. Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики в размере 8 000,00 тыс. руб. Кроме этого для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение степени удовлетворенности жителей города Глазова качеством и доступностью муниципальных услуг. Повышение рейтинга города Глазова по результатам экспертного анализа значений показателей деятельности органов местного самоуправления. Повышение уровня рейтинговой оценки города Глазова по реализации административной реформы до уровня 2 места по результатам ежегодных подведений итогов среди территорий Удмуртской Республики. |
11. Целевые индикаторы Программы |
- количество органов местного самоуправления города Глазова и муниципальных учреждений города Глазова, для которых утверждены показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Глазова за отчетный год; - доля жителей города Глазова, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг; - доля муниципальных услуг, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления города Глазова; - доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на портале муниципальных услуг от общего количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления города Глазова; - количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно); - наличие действующего многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); - количество действующих информационных киосков; - среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" в расчете на одно МФЦ; - количество разработанных и утвержденных административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ; - рейтинг города Глазова среди территорий Удмуртской Республики по результатам экспертного анализа значений показателей деятельности органов местного самоуправления города Глазова; - рейтинг города Глазова среди территорий Удмуртской Республики по реализации административной реформы. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа,
включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и
необходимость ее решения программно-целевыми методами
Реформирование системы муниципального управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны.
Для города Глазова данная проблема является актуальной в связи с развитием единой системы оценки деятельности органов местного самоуправления, значительным количеством предоставляемых муниципальных услуг населению и бизнесу, недостаточной подготовкой кадров по вопросам административной реформы.
Решение этих проблем требует создания современных систем управления, которые требуют программно-целевого подхода, причем с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и тиражирования передового опыта по направлениям административной реформы.
2.1. Обоснование целесообразности и необходимости
решения проблемы программно-целевым методом
Реализация административной реформы в органах местного самоуправления программно-целевым методом рекомендована распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.
Необходимость программно-целевого планирования административной реформы вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития системы муниципального управления социально-экономическим развитием территории, реформа основных ее составляющих. Эта проблема является комплексной, требующей межотраслевой координации, согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач административной реформы. Эти вопросы не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования, в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом.
Настоящая Программа представляет собой документ, который направлен на дальнейшую реализацию основных направлений реформы с учетом приоритетов, включенных в 2008 году в Концепцию административной реформы в Российской Федерации.
Программа позволит согласовать совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию муниципального управления города Глазова.
Наличие программы по проведению административной реформы позволит городу Глазову принимать участие в конкурсном отборе проектов по реализации административной реформы, проводимом ежегодно Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Реализация направлений административной реформы в городе Глазове без использования программно-целевого метода ее решения приведет к реализации лишь отдельных мероприятий административной реформы.
В реализации административной реформы в городе Глазове имеются недостатки, устранение которых возможно только с использованием программно-целевого метода:
- незавершенность процессов оптимизации функций органов местного самоуправления и разработки административных регламентов;
- недостаточность координации деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления города Глазова и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в организации исполнения государственных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационных коммуникационных технологий;
- отсутствие условий, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг без непосредственного посещения заявителем государственного или муниципального органа;
- недостаточность правовой и методической базы для повышения открытости органов местного самоуправления города Глазова и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- недостаточность разработки правовой базы, обеспечивающей привлечение общественных организаций к решению задач социально-экономического развития органов местного самоуправления города Глазова.
Опыт реализации административной реформы в городе Глазове, в том числе по созданию МФЦ, доказывает необходимость реализации основных направлений административной реформы программно-целевым методом. Это подтверждается:
- тесной взаимосвязью основных направлений административной реформы. Невозможностью реализации отдельно взятых задач, упуская решения остальных;
- необходимостью постоянной координации деятельности органов местного самоуправления;
- необходимостью систематического контроля и мониторинга реализации мероприятий административной реформы органами местного самоуправления.
III. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения города Глазова
Разработка настоящей Программы обусловлена Концепцией Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы", утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 3 августа 2009 года N 650-р, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р, и содержит систему целей, задач развития системы муниципального управления в городе Глазове, систему мероприятий, обеспечивающих их достижение, а также систему управления и контроля за ходом реализации Программы.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития города Глазова на 2010-2014 годы.
В целом административная реформа в городе Глазове реализуется с 2009 года в соответствии с муниципальной целевой программой "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2009-2010 годы", утвержденной решением Глазовской городской Думы от 22 декабря 2008 года N 669. За этот период реализации Программы город Глазов в рейтинге территорий Удмуртской Республики по реализации реформы поднялся по итогам 2009 года на 9 место среди 30 территорий Удмуртской Республики, среди городов Удмуртии на втором месте. Город Глазов в 2009 году для строительства МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города получил 5 740,00 тыс. руб. из средств федерального бюджета, в 2010 году получено 590,00 тысяч рублей из бюджета Удмуртской Республики, в 2011 году планируется получить 1 800,00 тысяч рублей из бюджета Российской Федерации.
1. В городе Глазове создана структура управления административной реформой:
- сформирована городская комиссия по проведению административной реформы в городе Глазове (далее - городская комиссия), которую возглавляет Глава города Глазова;
- уполномоченным органом по проведению административной реформы в городе Глазове определен Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова.
Создана организационная структура реализации административной реформы:
- утверждена Программа по реализации административной реформы на 2009-2011 годы
- проводится обучение муниципальных служащих по вопросам административной реформы, в 2008 году получили удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации 2 муниципальных служащих, 2009 год - один муниципальный служащий, 2010 год - один муниципальный служащий;
- принято постановление об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов";
- ежегодно готовится доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов";
- ежегодно проводится мониторинг индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения города Глазова;
2. Оптимизация функций органов местного самоуправления города Глазова, включая функции по осуществлению контроля и надзора.
В городе Глазове реализован этап подготовки методической базы для проведения оптимизации функций органов местного самоуправления города Глазова.
- идет разработка основных положений методики проведения функционального анализа деятельности органов местного самоуправления. Подготовлены предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов местного самоуправления города Глазова;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В муниципальном образовании "Город Глазов" приняты нормативные правовые акты, определяющие механизмы и меры противодействия коррупции в органах местного самоуправления города Глазова, и нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Глазов", в частности:
- Постановлением Администрации города Глазова от 25.06.2009 года N 18/32 утверждена Программа и состав комиссии по обеспечению противодействия коррупции на территории муниципального образования "Город Глазов".
Разработан порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, издаваемых Администрацией города Глазова и принимаемых Глазовской городской Думой. В муниципальном образовании "Город Глазов" сформированы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, разработаны положения о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, и муниципальным служащим органов местного самоуправления города Глазова. Организован контроль за соблюдением муниципальными служащими города Глазова ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.
На официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" размещается информация о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
5. Совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов местного самоуправления города Глазова и их должностных лиц.
В муниципальном образовании "Город Глазов" утверждены городская комиссия и положение по совершенствованию организации и осуществления муниципального контроля (надзора), защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (надзора) на территории города Глазова и положение о комиссии по решению вопросов досудебного обжалования действий и решений Администрации города Глазова, органов Администрации города Глазова и их должностных лиц в связи с нарушениями стандартов муниципальных услуг и административных регламентов.
6. Для повышения эффективности взаимодействия органов местного местного самоуправления города Глазова с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления сформирован Общественный совет муниципального образования "Город Глазов".
7. Создана система разработки административных регламентов органами местного самоуправления города Глазова:
- разработан Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Глазове;
- распоряжениями Администрации города Глазова ежегодно утверждаются планы-графики разработки и утверждения административных регламентов;
- утвержден список должностных лиц Администрации города Глазова, ответственных за реализацию административной реформы в городе Глазове.
По состоянию на 1 января 2011 года органами местного самоуправления города Глазова разработано 26 административных регламентов предоставления муниципальных услуг, из них утверждено в установленном порядке 4 административных регламента.
8. В соответствии с постановлениями Администрации города Глазова от 20.08.2009 года N 9/10 организован многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и от 12.03.2010 года N 18/17 создано муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования "Город Глазов" (далее - МАУ МФЦ).
Согласно проекту на базе МАУ "МФЦ" планируется организовать предоставление по принципу "одно окно" более 50 государственных и муниципальных услуг. Для этого:
- разработаны и согласованы проекты административных регламентов взаимодействия органов местного самоуправления города Глазова, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, региональных отделений государственных внебюджетных фондов по Удмуртской Республике по блоку государственных и муниципальных услуг, которые планируется предоставлять в МАУ "МФЦ", в том числе на основе информационно-коммуникационных технологий;
- подписано соглашение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, региональных отделений государственных внебюджетных фондов по Удмуртской Республике по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- сдана первая очередь МАУ МФЦ;
- осуществляется внедрение типового программного обеспечения для ЭВМ "Информационная система поддержки деятельности многофункциональных центров".
IV. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Глазова;
- снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики.
Основными задачами Программы являются:
- внедрение в органах местного самоуправления города Глазова принципов и механизмов управления по результатам;
- оптимизация функций органов местного самоуправления города Глазова и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов местного самоуправления города Глазова;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Глазова, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и общества, а также повышение открытости деятельности органов местного самоуправления в городе Глазове;
- модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта муниципального управления;
- развитие необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы;
- совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов местного самоуправления в городе Глазове и их должностных лиц;
- развитие и совершенствование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города Глазова.
V. План мероприятий Программы
Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:
1. Внедрение в органах местного самоуправления в городе Глазове принципов и механизмов управления по результатам.
2. Разработка и внедрение административных регламентов муниципальных функций и административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в городе Глазове.
3. Оптимизация функций органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов местного самоуправления.
4. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления в городе Глазове, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республике и общества, а также повышение открытости деятельности органов местного самоуправления в городе Глазове.
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления в городе Глазове.
6. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта муниципального управления. План мероприятий Программы представлен в приложении 2.
VI. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться Аппаратом Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова, структурными органами Администрации города Глазова в соответствии с планом мероприятий Программы.
К участию в выполнении мероприятий Программы могут привлекаться в соответствии с законодательством исполнительные органы власти Удмуртской Республики и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Выполнение отдельных мероприятий Программы будет осуществляться посредством заключения муниципальных контрактов с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VII. Организация управления Программой
Управление Программой будет организовано в соответствии с порядком принятия решений о разработке и реализации долгосрочных городских целевых программ, утвержденным постановлением Главы Администрации города Глазова от 22.11.2007 года N 9/15. Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова как уполномоченный муниципальный орган по проведению административной реформы исполняет функции муниципального заказчика Программы и будет являться координатором реализации Программы.
Исполнителями мероприятий Программы будут:
- Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова;
- структурные органы Администрации города Глазова;
- муниципальные учреждения города Глазова;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в городе Глазове (по согласованию).
Оперативная информация о проведении мероприятий административной реформы, ходе ее реализации в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" будет рассматриваться на заседаниях городской комиссии.
Обеспечение деятельности городской комиссии по проведению административной реформы, сбор и обработку оперативной информации о ходе реализации Программы будет осуществлять Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова.
Заказчик Программы организует размещение информации о Программе и ее реализации в средствах массовой информации и в сети Интернет.
VIII. Контроль за реализацией Программы
Для обеспечения контроля за выполнением мероприятий Программы структурные органы местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов", задействованные в реализации мероприятий Программы, ежеквартально будут представлять в Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова отчеты о выполнении плана мероприятий Программы.
Администрация города Глазова как муниципальный заказчик Программы будет отчитываться о реализации Программы перед Глазовской городской Думой.
IX. Оценка социальной, экономической,
бюджетной эффективности реализации Программы
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит:
- повысить степень удовлетворенности жителей города Глазова качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
- повысить рейтинг города Глазова по результатам экспертного анализа значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
X. Оценка рисков реализации Программы
Для получения средств из федерального бюджета планируется участие города Глазова в конкурсном отборе в Удмуртской Республике, а Удмуртская Республика принимает участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации. Конкурсный отбор проводится ежегодно.
В соответствии с порядком проведения конкурсного отбора результат участия субъекта Российской Федерации в конкурсе зависит от наличия в субъекте Российской Федерации следующих элементов реализации реформы:
комиссии по проведению административной реформы, возглавляемой высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;
утвержденной региональной целевой программы проведения реформы;
средств в бюджете субъекта Российской Федерации по строке "Административная реформа" (не менее 50 % от суммы затрат на реализацию конкурсного проекта).
Поскольку отбор осуществляется на конкурсной основе, то при невыполнении этих условий существует риск, что Удмуртская Республика не получит право на получение средств на поддержку проведения административной реформы из федерального бюджета.
Кроме того, выделение средств из федерального бюджета осуществляется только после представления в Минэкономразвития России отчета о реализации мероприятий административной реформы в субъекте Российской Федерации. В связи с этим существует также риск, что Удмуртская Республика лишится права на получение средств из федерального бюджета из-за возникновения проблем в реализации намеченных мероприятий.
XI. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета города Глазова, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Аппарату Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова.
Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы и источники поступления приведены в таблице 1 и приложении 2.
Таблица 1
Источники и объемы финансирования Программы
(в тыс. руб. в ценах на 1 января 2010 года)
Источники и объемы финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Федеральный бюджет и бюджет Удмуртской Республики |
По результатам ежегодных конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления средств на стимулирование проведения административной реформы |
|||
Бюджет города Глазова |
31 719,47 |
1 560,00 |
15 079,74 |
15 079,73 |
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета города Глазова, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом города Глазова на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены.
Для выполнения мероприятий, предусмотренных программой, могут привлекаться также средства иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предполагается привлечение средств федерального бюджета. Для этого планируется ежегодное участие муниципального образования "Город Глазов" в конкурсном отборе.
Общий объем средств финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на федеральном уровне решений о результатах ежегодного отбора субъектов Российской Федерации и объемов выделяемых средств.
XII. Целевые индикаторы по годам реализации Программы
Основные целевые индикаторы Программы:
- доля жителей города Глазова удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
- доля муниципальных услуг, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов";
- доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на портале муниципального образования "Город Глазов", от общего количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов";
- количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно);
- количество действующих крупных МФЦ;
- количество действующих информационных киосков;
- среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "одного окна" в расчете на один МФЦ;
- количество разработанных и утвержденных административных регламентов и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
- рейтинг города Глазова среди городов и районов Удмуртской Республики по результатам экспертного анализа значений показателей деятельности органов местного самоуправления;
- рейтинг города Глазова среди городов и районов Удмуртской Республики по реализации административной реформы
Индикаторы Программы по годам представлены в приложении 2.
Приложение 1
к долгосрочной городской целевой программе
"Административная реформа
в муниципальном образовании
"Город Глазов" на 2011-2013 годы"
План
мероприятий долгосрочной городской целевой программы "Административная
реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы"
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|||||||
годы реализации, всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||||||
1. Внедрение в органах местного самоуправления города Глазова принципов и механизмов управления по результатам | |||||||||||||
1.1 |
Подготовка ежегодного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Глазова за отчетный период и их планируемых значениях |
- |
- |
II квартал ежегодно |
- |
- |
- |
Администрация города Глазова муниципальные учреждения города Глазова, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в городе Глазове (по согласованию) |
Доклад |
||||
1.2 |
Мониторинг выполнения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Глазова |
- |
- |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
Администрация города Глазова муниципальные учреждения города Глазова, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в городе Глазове (по согласованию) |
Информация |
||||
2. Разработка и внедрение административных регламентов муниципальных функций и административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в городе Глазове | |||||||||||||
2.1 |
Разработка проекта распоряжения Администрации города Глазова "О Плане-графике разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг" |
- |
- |
I квартал ежегодно |
|
- |
- |
Органы местного самоуправления города Глазова |
Распоряжение Администрации города Глазова |
||||
2.2 |
Развитие многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы |
Прочие текущие расходы |
Бюджет города Глазова, республиканский бюджет, бюджет Российской Федерации |
31719,47 |
1560,0 |
15079,74 |
15079,73 |
Городская комиссия; Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова, органы местного самоуправления города Глазова |
Достижение показателей результативности Концепции создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009-2012 годы |
||||
3. Оптимизация функций органов местного самоуправления города Глазова и внедрение механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов местного самоуправления города Глазова | |||||||||||||
3.1 |
Проведение анализа выполняемых функций исполнительными органами государственной власти на соответствие закрепленных и выполняемых функций законодательству и выявление излишних, дублирующих и фиктивных функций |
- |
- |
II квартал 2011 года |
- |
- |
- |
Правовое управление Аппарата Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова, отдел по управлению персоналом Аппарата Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Отчет о результатах анализа |
||||
3.2 |
Подготовка предложений по оптимизации функций органов местного самоуправления города Глазова |
- |
- |
IV квартал 2011 года |
- |
- |
- |
отдел по управлению персоналом Аппарата Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Распоряжение Администрации города Глазова и Глазовской городской Думы |
||||
3.3 |
Выявление функций органов местного самоуправления города Глазова, возможных для передачи на аутсорсинг |
- |
- |
II квартал 2011 года |
- |
- |
- |
Правовое управление Аппарата Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова, отдел по управлению персоналом Аппарата Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Распоряжение Администрации города Глазова и Глазовской городской Думы |
||||
3.4 |
Разработка типового административного регламента по досудебному обжалованию решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления города Глазова подведомственных организаций и должностных лиц |
- |
- |
I квартал 2011 года |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
|
||||
3.5 |
Реализация мероприятий Программы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Город Глазов" |
- |
- |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Отчеты о результатах реализации мероприятий |
||||
4. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" и общества, а также повышение открытости деятельности органов местного самоуправления в городе Глазове | |||||||||||||
4.1 |
Организация цикла передач, открытых линий, создание видеоблогов (телевидение, радио, Интернет) по тематике "Общество и власть", "Гражданские диалоги", "Муниципальная власть" |
- |
|
Весь период |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Мониторинг деятельности органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Город Глазов", развитие активности населения. Отчет по мере организации мероприятий |
||||
4.2 |
Подготовка нормативных документов на Глазовскую городскую Думу "Об Общественном совете муниципального образования "город Глазов" |
- |
|
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Внесение изменений в Положение "Об Общественном Совете муниципального образования "Город Глазов" |
||||
4.3 |
Разработка Порядка развития взаимодействия органов местного самоуправления города Глазова с общественными и иными некоммерческими организациями на 2011-2013 годы |
- |
- |
2011 год |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Комплексная целевая поддержка институтов гражданского общества |
||||
4.4 |
Проведение цикла семинаров "Участие граждан и институтов гражданского общества в проведении административной реформы: практика, технологии, результаты и новые возможности" |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
Ежегодно |
- |
- |
|
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Выявление и тиражирование опыта муниципалитетов в проведении административной реформы |
||||
4.5 |
Проведение социологических исследований, направленных на изучение состояния гражданского общества в городе Глазове |
- |
- |
IV квартал ежегодно |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Мониторинг состояния гражданского общества |
||||
4.6 |
Проведение мониторинга открытости органов местного самоуправления города Глазова с участием представителей гражданского общества |
- |
- |
IV квартал ежегодно |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Мониторинг качества социально значимых услуг, оказываемых населению |
||||
4.7 |
Проведение анализа деятельности Общественного совета муниципального образования "Город Глазов" |
- |
- |
Ежегодно |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Повышение качества работы коллегиальных органов |
||||
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов муниципального образования "Город Глазов" | |||||||||||||
5.1 |
Внедрение Муниципальной целевой программы "Электронный Глазов" |
- |
- |
2011 год |
- |
- |
- |
Отдел информатизации Аппарата Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Отчеты о результатах реализации мероприятий |
||||
6. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, создание эффективного механизма распространения успешного опыта муниципального управления в муниципальном образовании "Город Глазов" | |||||||||||||
6.1 |
Обеспечение деятельности по организации разработки стандартов предоставления и муниципальных услуг, административных регламентов |
- |
- |
Весь период |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
|
||||
6.2 |
Организация и проведение заседаний городской комиссии |
- |
- |
по плану работы |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
|
||||
6.3 |
Организация работы с лицами, ответственными за проведение мероприятий, связанных с реализацией административной реформы в органах местного самоуправления |
- |
- |
Ежемесячно |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
- |
||||
6.4 |
Формирование ежегодных рейтингов органов местного самоуправления города Глазова по эффективности реализации административной реформы |
- |
- |
I квартал ежегодно |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
|
||||
6.5 |
Информационное сопровождение раздела "Административная реформа" на официальном сайте города Глазова |
- |
- |
Весь период |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Размещение информации по административной реформе на сайте города Глазова |
||||
6.6 |
Подготовка предложений в городской бюджет по финансированию мероприятий по административной реформе в городе Глазове |
- |
- |
До 1 апреля ежегодно |
- |
- |
- |
Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Бюджетные заявки |
||||
6.12 |
Подготовка заявок на ежегодный конкурсный отбор Удмуртской Республики для предоставления средств на стимулирование проведения административной реформы из средств Удмуртского и федерального бюджетов |
|
Бюджет Удмуртской Республики и Федеральный бюджет |
I квартал ежегодно |
- |
- |
- |
Администрация Аппарат Главы города Глазова, Глазовской городской Думы и Администрации города Глазова |
Конкурсные заявки |
||||
|
|
|
Итого: |
31719,47 |
1560,00 |
15079,74 |
15079,73 |
|
|
||||
|
|
|
Федеральный бюджет и бюджет Удмуртской Республики |
По результатам ежегодных конкурсных отборов субъектов Российской Федерации для предоставления средств на стимулирование проведения административной реформы |
|||||||||
|
|
|
Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
- |
- |
- |
|
|
Приложение 2
к долгосрочной городской целевой программе
"Административная реформа
в муниципальном образовании
"Город Глазов" на 2011-2013 годы"
Целевые индикаторы и показатели
эффективности, характеризующие результаты реализации
долгосрочной городской программы "Административная реформа в
муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по Программе 2010 год |
Прогноз |
||
Плановый период | ||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
Доля жителей города Глазова, удовлетворенных качеством и доступностью муниципальных услуг |
в процентах (%) |
70 % |
70 % |
80 % |
90 % |
2 |
Доля муниципальных услуг, для исполнения которых приняты административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального образования "Город Глазов" |
в процентах (%) |
20 % |
не менее 20 % |
не менее 30 % |
не менее 50 % |
3 |
Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на портале муниципальных услуг, от общего количества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления "Города Глазова |
в процентах (%) |
10 % |
10 % |
50 % |
80 % |
4 |
Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно) |
в единицах (ед.) |
1 |
10 |
10 |
10 |
5 |
Количество действующих крупных МФЦ |
в единицах (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Количество действующих информационных киосков |
в единицах (ед.) |
0 |
1 |
2 |
3 |
7 |
Среднее количество услуг, предоставляемых в режиме "одного окна", в расчете на один МФЦ |
в единицах (ед.) |
51 |
71 |
71 |
71 |
8 |
Количество разработанных и утвержденных административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
в единицах (ед.) |
51 |
71 |
более 71 |
более 71 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята долгосрочная городская целевая программа "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы".
Цели Программы: повышение качества и доступности муниципальных услуг; повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города; снижение административных барьеров для развития бизнеса в г. Глазове, в связи с государственным регулированием экономики.
Объемы финансирования Программы из средств городского бюджета составляют ориентировочно 31 719,47 тыс. руб.
В результате реализации Программы ожидается: повышение степени удовлетворенности жителей г. Глазова качеством и доступностью муниципальных услуг; повышение рейтинга города по результатам экспертного анализа значений показателей деятельности органов местного самоуправления; повышение уровня рейтинговой оценки города по реализации административной реформы до уровня 2 места по результатам ежегодных подведений итогов среди территорий Удмуртии.
Постановление Администрации г. Глазова УР от 13 июля 2011 г. N 9/17 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании "Город Глазов" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Городские ведомости", июль 2011 г., N 6