19 июля 2010 г.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года N 33-РЗ "О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сахарный диабет на 2010-2012 годы".
2. Определить Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заказчиком ведомственной целевой программы "Сахарный диабет на 2010-2012 годы".
Исполняющий обязанности Председателя |
В.В. Бельтюков |
Ведомственная целевая Программа
"Сахарный диабет на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 3 августа 2009 года N 216)
19 июля 2010 г.
Постановлением Правительства УР от 19 июля 2010 г. N 230 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Сахарный диабет на 2010-2012 годы"
Наименование Программы |
"Сахарный диабет на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих"; Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)"; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 сентября 2007 года N 582 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым и инсулиннезависимым сахарным диабетом"; Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2009 года N 340-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Сахарный диабет на 2010-2012 годы". |
Заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее - МЗ УР), иные исполнители. |
Цели Программы |
Основными целями Программы являются: снижение острых и хронических осложнений у взрослых, больных сахарным диабетом; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом; снижение числа случаев временной нетрудоспособности; снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических отделениях. |
Задачи Программы |
Внедрение стационарозамещающих видов медицинской помощи; совершенствование материально-технической базы эндокринологической службы МЗ УР; развитие специализированных методов диагностики и лечения основных осложнений сахарного диабета с использованием стационарозамещающих технологий; обеспечение эффективной системы профилактики, ранней диагностики и лечения сахарного диабета и его осложнений; совершенствование методов реабилитации больных сахарным диабетом; проведение научно-исследовательских работ прикладного характера по созданию и внедрению новых технологий профилактики и лечения сахарного диабета и его осложнений. |
Целевые индикаторы Программы |
Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом до 55 по данным регионального Регистра больных сахарным диабетом УР (далее - Регистр); снижение доли хронических осложнений у взрослых больных сахарным диабетом до 31 % по данным Регистра; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом по данным Регистра; снижение числа случаев временной нетрудоспособности; снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах до 16,0 дней; увеличение числа обученных в "Школе больного сахарным диабетом" на 10 %. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы с 2010 года по 2012 год. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики. Общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 154 484,0 тыс. рублей, в том числе: 2010 год - 59 767,0 тыс. рублей; 2011 год - 45 757,0 тыс. рублей; 2012 год - 48 960,0 тыс. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической. |
Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом до 55; снижение доли хронических осложнений у взрослых больных сахарным диабетом до 31 %; увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом; снижение числа случаев временной нетрудоспособности; снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах до 16,0 дней; увеличение числа обученных в "Школе больного сахарным диабетом" на 10 %. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа, социально-экономическая значимость
проблемы для населения Удмуртской Республики
Сахарный диабет - одно из распространенных социально значимых заболеваний, являющееся одной из наиболее приоритетных проблем здравоохранения как на национальном, так и на мировом уровнях. В декабре 2006 года на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция, в которой сахарный диабет был назван международной проблемой здравоохранения.
За последние пять лет число больных сахарным диабетом в Удмуртской Республике увеличилось на 6694 человека (рост составил 30,8 %), что соответствует тенденции в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе (далее - ПФО).
По Российской Федерации рост составил 20 % за аналогичный период, прирост за 2008 год 6,2 %. По ПФО рост составил за пять лет 20 %, прирост за 2008 год 7,7 %. По состоянию на 01 января 2009 г. на учете в лечебно-профилактических учреждениях Удмуртской Республики состоят 28384 больных сахарным диабетом, по Удмуртской Республике прирост за 2008 год составил 7 %.
Учитывая прогрессирующее увеличение количества больных диабетом, в Удмуртской Республике отмечается тенденция к росту числа инвалидов. Так, в Удмуртской Республике в 2005 году было 6705 инвалидов, а к 2009 году их количество достигло 8283 инвалидов, рост составил 23,5 %.
Положение по сахарному диабету на территории Удмуртской Республики, как и на территории Российской Федерации, в целом характеризуется следующими основными показателями:
прогрессирующее увеличение количества больных, преимущественно за счет больных сахарным диабетом типа 2;
рост количества инвалидов среди больных сахарным диабетом особенно с 2005 года.
Значимость проблемы сахарного диабета для Удмуртской Республики, как и для Российской Федерации, в целом определяется тремя основными составляющими:
1) медицинская:
сахарный диабет является одним из наиболее распространенных хронических неизлечимых заболеваний эндокринной системы организма человека, общая заболеваемость сахарным диабетом на 100 тыс. населения в Удмуртской Республике составляет 1852, в структуре эндокринных заболеваний доля больных диабетом составляет 59,7 %;
при сахарном диабете нарушаются все виды обмена в организме человека (углеводный, белковый, жировой, энергетический), развивается генерализованное поражение всех звеньев сосудистой и нервной систем, органические и функциональные изменения развиваются во всех органах и тканях;
больные, как правило, нуждаются в помощи врачей практически всех специальностей;
при сахарном диабете необходим пожизненный прием сахароснижающих препаратов - без ежедневного введения инсулина или приема таблетированных препаратов у больного разовьются острые или хронические осложнения, которые приведут к неизбежной гибели;
2) социальная:
заболевание может развиться у любого человека, независимо от возраста, пола, социального положения;
сохраняется высокий уровень выхода на инвалидность в работоспособном возрасте, за последние три года первичный выход на инвалидность по сахарному диабету в Удмуртской Республике составляет 2,8-2,7 на 10 тысяч населения;
высокая частота тяжелых осложнений сахарного диабета;
высокая смертность среди больных (основные причины: инсульт, инфаркт, сердечно-сосудистая недостаточность, гангрена нижних конечностей, хроническая почечная недостаточность), смертность больных сахарным диабетом составила 0,66-0,65 на 1000 населения, а доля смертности от сосудистой патологии пациентов диабетом составляет 76%;
3) экономическая:
высокие прямые расходы на лечение самого сахарного диабета;
значительные косвенные затраты - лечение осложнений и сопутствующих заболеваний, обеспечение средствами самоконтроля диабета и средствами введения инсулина;
высокие затраты на реабилитацию больных, получивших инвалидность.
Общая заболеваемость сахарным диабетом в Удмуртской Республике, как в мире и Российской Федерации, продолжает увеличиваться с тенденцией отрицательной динамики показателей, характеризующих эпидемиологическую ситуацию по сахарному диабету.
Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения республики указывает на необходимость принятия дополнительных мер:
снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом;
снижение доли хронических осложнений у взрослых больных сахарным диабетом;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом;
снижение числа случаев временной нетрудоспособности;
снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах;
увеличение числа обученных в "Школе больного сахарным диабетом".
В результате проводимой работы по лечению больных сахарным диабетом в Удмуртской Республике отмечено улучшение целевых индикаторов федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" подпрограммы "Сахарный диабет", в частности, продолжительность жизни больных с сахарным диабетом I типа у женщин выросла 51,7 до 55,7 лет, у мужчин - с 55,8 до 58,4 лет (по данным Регистра).
Однако ситуация по сахарному диабету на территории Удмуртской Республики соответствует положению, сложившемуся на территории Российской Федерации вообще и характеризующемуся в целом отрицательной динамикой социально-экономических показателей, связанных с данным заболеванием, а именно:
прогрессирующий рост числа больных, преимущественно за счет сахарного диабета 2 типа;
рост инвалидности, в том числе и среди больных трудоспособного возраста;
высокий уровень ранней смертности, преимущественно за счет сердечно-сосудистых осложнений;
увеличивающиеся расходы на лечение как самого диабета, так и на лечение его осложнений, особенно при терминальной стадии хронической почечной недостаточности, требующей проведения постоянной диализной терапии;
поздняя выявляемость сахарного диабета 2 типа, в том числе среди лиц из "групп риска" по данному заболеванию;
низкий уровень профилактической работы среди населения.
В ходе реализации республиканских целевых программ по сахарному диабету были выполнены следующие мероприятия:
создан республиканский эндокринологический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - РЭЦ МЗ УР), выполняющий организационно-методическое руководство организацией медицинской помощи больным сахарным диабетом в городах и районах Удмуртской Республики;
на базе РЭЦ МЗ УР создан Региональный регистр больных сахарным диабетом Удмуртской Республики, включающий в себя базу данных более 28 тысяч пациентов (взрослых, детей и подростков);
создано детское эндокринологическое отделение в государственном учреждении здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" на 30 коек;
организована система подготовки врачебных кадров эндокринологической службы;
в республике организована работа 14 "школ больного сахарным диабетом" с оснащением современной учебной аппаратурой, где ежегодно обучаются более 2000 человек из числа вновь выявленных больных сахарным диабетом;
в клиническую практику здравоохранения Удмуртской Республики внедрены новые диагностические и лечебные технологии;
в 2006-2008 годах установлено 19 инсулиновых помп, в 2008 году начато суточное мониторирование глюкозы у детей в государственном учреждении здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница";
для ранней диагностики нарушений функции почек у больных сахарным диабетом в муниципальном учреждении здравоохранения "Медико-санитарная часть "Ижмаш" внедрен новый лабораторный тест с b2 микроглобулином;
в городском эндокринологическом центре проводятся два международных исследования: "Опыт применения и эффективности "Саксаглиптина" и "Исследование эффективности применения букального инсулина", внедрено в практику использование Ринсулина продленного и короткого действия;
укреплена материально-техническая база эндокринологической службы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики: приобретено 53 единицы современного медицинского оборудования для оказания специализированной помощи больным сахарным диабетом на амбулаторно-поликлиническом уровне и в условиях стационарного лечения, в том числе: два аппарата "Искусственная почка", оборудование для пяти кабинетов "Диабетическая стопа", аппаратура для интенсивного лечения больных в стационарных условиях, два портативных аппарата для УЗ-диагностики, офтальмохирургический комплекс, ретинотомограф для диагностики лечения и профилактики дальнейшего прогрессирования осложнений диабетической ретинопатии, биохимическое аналитическое оборудование для диагностики, гипергликемии, прогрессирования диабетической нефропатии.
Активная работа органов законодательной и исполнительной власти Удмуртской Республики, всех звеньев эндокринологической службы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по реализации мероприятий республиканских целевых программ по сахарному диабету позволили к 2009 году добиться значимых положительных результатов по медицинской составляющей проблемы сахарного диабета:
на 35 % снизилось количество острых осложнений сахарного диабета;
на 33 % снизилось число умерших больных сахарным диабетом;
на 40 % снизился первичный выход на инвалидность больных сахарным диабетом трудоспособного возраста;
на 5 % снизилось количество ампутаций нижних конечностей у пациентов с сахарным диабетом.
Вместе с тем, в оказании помощи больным сахарным диабетом остаются серьезные проблемы:
неполное обеспечение больных основными группами сахароснижающих препаратов. С учетом роста числа больных сахарным диабетом, роста цен на лекарственные средства, утверждения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации новых стандартов медицинской помощи больным с инсулинзависимым и инсулиннезависимым сахарным диабетом требуется значительное увеличение расходов на лечение больных;
ограниченные финансовые возможности для проведения комплексного лечения осложненных форм сахарного диабета и сопутствующих ему заболеваний (диабетическая полинейропатия, диабетическая ретинопатия, диабетическая нефропатия, артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца) не позволяют в полной мере решить вопросы профилактики ранней инвалидности и снижения смертности, особенно среди больных сахарным диабетом трудоспособного возраста.
Глобальный характер проблемы сахарного диабета как социально значимого заболевания определяет необходимость ее решения программно-целевым методом. Комплекс программных мероприятий обусловлен масштабностью, этапностью и многообразием проведения мер по профилактике, лечению, реабилитации больных сахарным диабетом, объединенных одной целью, ресурсами, сроками реализации и исполнителями.
III. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
снижение острых и хронических осложнений у взрослых больных сахарным диабетом;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом;
снижение числа случаев временной нетрудоспособности;
снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических отделениях.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
внедрение стационарозамещающих видов медицинской помощи;
совершенствование материально-технической базы эндокринологической службы МЗ УР;
развитие специализированных методов диагностики и лечения основных осложнений сахарного диабета с использованием стационарозамещающих технологий;
обеспечение эффективной системы профилактики, ранней диагностики и лечения сахарного диабета и его осложнений; совершенствование методов реабилитации больных сахарным диабетом;
проведение научно-исследовательских работ прикладного характера по созданию и внедрению новых технологий профилактики и лечения сахарного диабета и его осложнений.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап, в течение трех лет (2010-2012 годы).
IV. Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы
Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в приложении 1 к Программе.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики.
Постановлением Правительства УР от 19 июля 2010 г. N 230 в абзац 2 раздела VI настоящей Программы внесены изменения
Общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 154 484,0 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 59 767,0 тыс. рублей;
2011 год - 45 757,0 тыс. рублей;
2012 год - 48 960,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VII. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;
представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;
в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;
по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году.
Исполнитель Программы представляет в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы.
Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается на основании данных регионального Регистра больных сахарным диабетом Удмуртской Республики, статистической отчетности отрасли здравоохранения республики, а также степени выполнения целевых индикаторов.
1. Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом с 59 до 55 случаев, или на 7 %, позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению и определяется по следующей формуле:
ЭБ1 = А х В х С х 7 %, где:
А - число больных, госпитализированных по поводу острых осложнений диабета;
В - среднее число дней госпитализации одного больного с острым осложнением диабета;
С - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре.
2. Снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах на 3 % позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению и определяется по следующей формуле:
ЭБ2 = В х Е х С х 3 %, где:
В - среднее число дней госпитализации одного больного с сахарным диабетом;
Е - число пролеченных больных за год;
С - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре.
3. Снижение числа случаев временной нетрудоспособности по поводу осложнений сахарного диабета.
Экономическая эффективность от реализации программы по данному направлению определяется по следующей формуле:
ЭЭ = А х ВРП х Д, где:
А - число больных, находящихся на больничном листе по поводу острых осложнений диабета;
ВРП - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;
Д - среднее число дней нетрудоспособности одного больного с острым осложнением диабета.
XI. Оценка экономической, социальной, бюджетной
эффективности реализации Программы
Сахарный диабет относится к социально значимым заболеваниям и реализация мероприятий программы направлена, в первую очередь, на получение социальной эффективности.
Социальная эффективность Программы заключается в улучшении демографической ситуации в республике за счет своевременной диагностики и лечения сахарного диабета, снижении смертности населения в трудоспособном возрасте, в сохранении трудового потенциала республики, в формировании здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей, в повышении эффективности оказания медицинской помощи.
Бюджетная эффективность Программы заключается в оптимизации расходов государства и уменьшении затрат на обращаемость к узким специалистам.
1. Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом с 59 до 55 случаев, или на 7 %, позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению:
ЭБ1 = 59 х 16,5 х 168,8 х 7 % = 11,5 тыс. рублей, где:
59 чел. - число больных, госпитализированных по поводу острых осложнений диабета;
16,5 дней - среднее число дней госпитализации одного больного с острым осложнением диабета;
168,8 руб. - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре.
2. Снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах на 3 % позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению:
ЭБ2 = 16,5 х 2085 х 168,8 х 3 % = 174,2 тыс. рублей, где:
16,5 дней - среднее число дней госпитализации одного больного с сахарным диабетом;
2085 чел. - число пролеченных больных за год;
168,8 руб. - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре.
3. Экономическая эффективность от снижения числа случаев временной нетрудоспособности по поводу острых осложнений сахарного диабета за весь период реализации программы.
ЭЭ = 59 х 1202 х 16,5 х 7 % = 81,9 тыс. рублей, где:
59 чел. - число больных, госпитализированных по поводу острых осложнений диабета;
1202 руб. - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;
16,5 дней - среднее число дней нетрудоспособности одного больного с острым осложнением диабета.
XII. Оценка рисков реализации Программы
При выполнении программных мероприятий возможны два варианта реализации Программы, отличающихся объемами финансирования.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели. Выполнением Программы будет заложена основа дальнейшего развития эндокринологической службы в Удмуртской Республике, повсеместного перехода территорий на прогрессивные ресурсосберегающие модели развития системы медицинской помощи населению и, в конечном счете, увеличения потенциала здоровья населения.
Второй вариант - принятие программы с неполным объемом финансирования. При этом варианте финансирования не удастся в полном объеме обеспечить больных сахарным диабетом современными эффективными сахароснижающими средствами, что приведет к прогрессированию осложнений, увеличению первичного выхода на инвалидность.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Сахарный диабет на 2010-2012 годы"
Целевые индикаторы и показатели
эффективности, характеризующие результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя эффективности |
Единицы измерения |
Базовый показатель по программе, 2008 год |
Прогноз |
|||||||
Очередной финансовый год 2009 |
Плановый период |
||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||||
Целевые индикаторы | |||||||||||
1 |
Острые осложнения у взрослых больных сахарным диабетом по данным регионального Регистра больных сахарным диабетом УР |
случаев |
60 |
59 |
58 |
56 |
55 |
||||
2 |
Доля хронических осложнений у взрослых больных сахарным диабетом по данным регионального Регистра больных сахарным диабетом УР |
% |
33 |
32,5 |
32 |
31,5 |
31 |
||||
3 |
Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом типа 1 |
лет |
|
|
|
|
|
||||
|
мужчин |
|
55,7 |
56 |
56,2 |
56,5 |
56,9 |
||||
женщин |
|
58,4 |
58,8 |
59 |
59,3 |
59,6 |
|||||
4 |
Средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом типа 2 |
лет |
|
|
|
|
|
||||
мужчин |
|
68,8 |
69 |
69,5 |
70 |
70,2 |
|||||
женщин |
|
70,9 |
71,3 |
71,9 |
72 |
72,4 |
|||||
5. |
Средняя длительность лечения в специализированных эндокринологических стационарах |
дней |
16,5 |
16,4 |
16,3 |
16,2 |
16,0 |
||||
6. |
Число обученных в "Школе больного сахарным диабетом" |
человек |
2614 |
2771 |
2854 |
2940 |
3048 |
||||
Бюджетная эффективность | |||||||||||
|
Снижение на 7 % острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом |
тыс. рублей |
|
|
3286 |
4930 |
3287 |
||||
|
Снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах на 3 % |
тыс. рублей |
|
|
58832 |
29042 |
86341 |
||||
Экономическая эффективность | |||||||||||
|
Снижение числа случаев временной нетрудоспособности по поводу острых осложнений сахарного диабета. |
тыс. рублей |
|
|
23402 |
35104 |
23404 |
Постановлением Правительства УР от 19 июля 2010 г. N 230 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Сахарный диабет на 2010-2012 годы"
План мероприятий Программы
19 июля 2010 г.
Наименование мероприятия |
Направления расходов (капитальные вложения) |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|||
Годы реализации, всего |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
Совершенствование оказания помощи больным сахарным диабетом | ||||||||
1. Внедрение стационаро-замещающих видов медицинской помощи |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
|
В пределах текущего бюджетного финансирования |
МЗ УР |
Снижение затрат на госпитализацию больных сахарным диабетом за счет перевода не менее 2 % таких больных на амбулаторное лечение |
||
2. Обеспечение больных современными эффективными препаратами для базисного лечения диабета |
Прочие текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
154242,9 |
59767,0 |
45585,0 |
48890,9 |
МЗ УР |
Снижение доли острых и хронических осложнений диабета, увеличение продолжительности жизни больных диабетом |
3. Приобретение лечебного оборудования для оказания специализированной помощи больным сахарным диабетом на стационарном уровне |
Капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
107,4 |
- |
107,4 |
- |
МЗ УР |
Проведение лечения в соответствии со стандартами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
4. Научно-исследовательская работа прикладного характера по актуальным вопросам диабетологии |
НИОКР |
Бюджет Удмуртской Республики |
133,7 |
- |
64,6 |
69,1 |
МЗ УР |
Снижение доли острых и хронических осложнений диабета, увеличение продолжительности жизни больных диабетом |
|
|
Итого |
154484,0 |
59767,0 |
45757,0 |
48960,0 |
|
|
|
В том числе |
Бюджет Удмуртской Республики |
154484,0 |
59767,0 |
45757,0 |
48960,0 |
|
|
|
Прочие текущие расходы |
|
154242,9 |
59767,0 |
45585,0 |
48890,9 |
|
|
|
Капитальные вложения |
|
107,4 |
- |
107,4 |
- |
|
|
|
НИОКР |
|
133,7 |
- |
64,6 |
69,1 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 3 августа 2009 г. N 216 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сахарный диабет на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 9 сентября 2009 г. N 26(I), на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 6 августа 2009 г.
Текст постановления предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 3 октября 2011 г. N 360
Постановление Правительства УР от 19 июля 2010 г. N 230