Решение Городской думы г. Ижевска УР
от 17 ноября 2011 г. N 200
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной
палате муниципального образования "город Ижевск"
26 июня 2014 г., 9 апреля, 19 ноября 2015 г., 25 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Ижевск" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Городской думы города Ижевска от 30 марта 2006 года N 61 "Об утверждении Положения о Контрольной палате муниципального образования "город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 22 октября 2009 года N 552 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 30 марта 2006 года N 61 "Об утверждении Положения о Контрольной палате муниципального образований "город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 22 апреля 2010 года N 609 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 30 марта 2006 года N 61 "Об утверждении Положения о Контрольной палате муниципального образования "город Ижевск";
- решение Городской думы города Ижевска от 31 марта 2011 года N 82 "О внесении изменений в решение Городской думы города Ижевска от 30 марта 2006 года N 61 "Об утверждении Положения о Контрольной палате муниципального образований "город Ижевск".
Глава муниципального образования "город Ижевск" |
А.А. Ушаков |
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Ижевск"
(утв. решением Городской думы г. Ижевска от 17 ноября 2011 г. N 200)
26 июня 2014 г., 9 апреля, 19 ноября 2015 г., 25 февраля 2016 г.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ижевск"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ижевск" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Городской думой города Ижевска (далее - Городская дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской думы.
4. Контрольно-счетная палата имеет бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "город Ижевск" (далее - город Ижевск).
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устава города Ижевска, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в статью 4 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты соответствует сроку полномочий Городской думы. По истечении срока полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, указанные лица продолжают исполнять свои обязанности до назначения на должность нового председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Городской думы.
7. В Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган (Коллегия). Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в статью 5 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Городской думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую думу:
1) Председателем Городской думы города Ижевска (далее - Председатель Городской думы);
2) депутатами Городской думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской думы;
3) Главой муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Глава города).
3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Городской думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в статью 6 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности;
для заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты - не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой города, Председателем Городской думы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Ижевска.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 1 статьи 7 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 5 статьи 7 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Городской думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Городской думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 1 статьи 8 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "город Ижевск" (далее - бюджет города);
2) экспертиза проектов решений о бюджете города, иных муниципальных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Ижевска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Ижевску;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности города Ижевска;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Ижевска, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса города Ижевска, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
8.1) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую думу и Главе города;
10) анализ данных реестра расходных обязательств города Ижевска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города;
11) контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ города Ижевска;
12) утратил силу;
См. текст пункта 12)
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13.1) осуществление аудита в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13.2) направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения об их применении;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Удмуртской Республики, уставом и иными нормативными правовыми актами Городской думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Ижевска;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 1 статьи 9 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществляются методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 2 статьи 10 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики.
Статья 11. Планирование и отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 3 статьи 11 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Городской думы, предложения и запросы Главы города, Председателя Городской думы, постоянных комиссий, депутатских фракций и депутатов Городской думы, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 настоящее Решение дополнено статьей 11.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 11.1 Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты рассматривается и утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в статью 12 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 12. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Городской думе и Главе города отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Удмуртской Республики и органами местного самоуправления;
4) разрабатывает проекты планов работы Контрольно-счетной палаты и обеспечивает их исполнение;
5) участвует в заседаниях Городской думы, постоянных и временных депутатских комиссий и рабочих групп, в совещаниях, проводимых Главой города, Председателем Городской думы, руководителями структурных подразделений Администрации города Ижевска при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
6) вносит Председателю Городской думы предложения о поощрении работников Контрольно-счетной палаты и применение к ним мер дисциплинарного воздействия;
7) исполняет другие обязанности в соответствии с направлениями деятельности и полномочиями Контрольно-счетной палаты.
1.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленные Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 февраля 2016 г. N 86 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Статья 13. Коллегия Контрольно-счетной палаты
1. Для рассмотрения вопросов, указанных в настоящей статье образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).
2. Коллегия является органом Контрольно-счетной палаты, в рамках которого разрабатываются, обсуждаются и принимаются:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и принятие по ним окончательных решений;
5) направление уведомлений о применении мер бюджетного принуждения, Контрольно-счетной палаты;
5.1) рассмотрение и утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты, изменения, вносимые в Регламент Контрольно-счетной палаты;
6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. В состав Коллегии входят:
1) председатель Контрольно-счетной палаты;
2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.
Состав Коллегии утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Возглавляет Коллегию и председательствует на ее заседаниях председатель Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Подготовку и проведение заседаний Коллегии осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты. Организационное и документационное обеспечение осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости. Внеочередное заседание Коллегии созывается Председателем Коллегии, а в случае его отсутствия - заместителем Председателя Коллегии.
7. О дате проведения и повестке дня заседания Коллегии приглашенные лица извещаются не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания.
8. Решение Коллегии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного количества членов Коллегии. Депутаты Городской думы вправе участвовать в ее заседаниях с правом совещательного голоса.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяется законом Удмуртской Республики.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 6 статьи 15 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Городской думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации города Ижевска и ее структурных подразделений, координационных и совещательных органов при Главе города.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законом Удмуртской Республики сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 2 статьи 16 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города, использованием собственности города Ижевска, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты Администрации города Ижевска о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей города Ижевска в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности города Ижевска направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
5. Управление финансов Администрации города Ижевска направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность города Ижевска, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования "город Ижевск" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Администрация города Ижевска ежегодно направляет в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей города Ижевска не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Ижевску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 2 статьи 17 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 3 статьи 17 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации и их должностные лица в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 6 статьи 17 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленные законами Удмуртской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Городскую думу.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики, города Ижевска.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики (далее - ГКК УР), вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Ижевска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации в соответствии с Уставом города Ижевска информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Городской думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Городской думой.
Решением Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50 в часть 3 статьи 20 настоящего Решения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Городской думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Городской думы.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Городской думой города и ей подотчетна, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, ее деятельность (на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности) не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской думы.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, 4 аудиторов и аппарата и осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль (в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города, в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов.
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений, которые должны быть исполнены в установленные сроки.
Положением определены гарантии прав проверяемых органов и организаций, вопросы взаимодействия Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами, финансовое обеспечение ее деятельности.
Решение Городской думы г. Ижевска УР от 17 ноября 2011 г. N 200 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "город Ижевск"
Текст решения опубликован в газете "Известия Удмуртской Республики" от 29 ноября 2011 г., спецвыпуск
Решением Городской думы города Ижевска от 31 марта 2022 г. N 259 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 24 июня 2021 г. N 148
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 марта 2021 г. N 114
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2021 г.
Решение городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 28 марта 2019 г. N 695
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 апреля 2018 г. N 514
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 25 февраля 2016 г. N 86
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 ноября 2015 г. N 50
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 9 апреля 2015 г. N 758
Решение Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 26 июня 2014 г. N 599