Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР
от 30 сентября 2011 г. N 144
"Об утверждении Административного регламента Министерства природных
ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по
предоставлению государственной услуги "Прекращение
права пользования участками недр местного значения
при отказе владельца лицензии от права пользования недрами"
27 февраля 2012 г., 5 февраля, 23 мая 2014 г., 18 ноября 2015 г., 18 мая 2016 г., 20 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике", а также на основании протокола заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 27 сентября 2011 года N 34 приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Прекращение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, при отказе владельца лицензии от права пользования недрами".
Министр |
М.Г. Кургузкин |
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 в настоящий Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Прекращение права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды УР от 30 сентября 2011 г. N 144)
27 февраля 2012 г., 5 февраля, 23 мая 2014 г., 18 ноября 2015 г., 18 мая 2016 г., 20 марта 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Прекращение права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги с целью установления порядка оказания государственной услуги, повышения информированности получателей государственной услуги.
Описание заявителей
2. Получателями государственной услуги являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, а также их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 в пункт 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
3. Место нахождения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды УР): 426051, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Максима Горького, д. 73/1 (литера А), 2 этаж.
Телефон 8(3412)90-10-62, факс 8(3412)78-65-92 - приемная.
Телефон отдела недропользования и управления отходами 8(3412)78-58-21.
Адрес официального сайта Минприроды УР, на котором размещается информация о предоставлении государственной услуги: www.minpriroda-udm.ru.
Адрес электронной почты Минприроды УР: mpr@minpriroda-udm.ru.
График работы Минприроды УР:
пн. - чт. - с 8.30 до 17.30,
по пятницам и в предпраздничные дни - с 8.30 до 16.30,
сб. - вс. - выходные дни.
Обед с 12.00 до 12.48.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 мая 2016 г. N 104 в пункт 4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
4. Сведения о месте нахождения и графике работы Минприроды УР, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф), на официальном сайте Минприроды УР (www.minpriroda-udm.ru), "на Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru).
5. Заявитель может получить информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении в Минприроды УР;
при обращении по телефону;
в письменном виде по почте;
путем электронного информирования по электронной почте;
при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, действующие на территории Удмуртской Республики (далее - МФЦ);
посредством обращения в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412) 60-00-00.
6. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте Минприроды УР;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф);
в средствах массовой информации;
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
7. На информационном стенде и официальном сайте Минприроды УР размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Минприроды УР;
номер телефона отдела недропользования и управления отходами, ответственного за предоставление государственной услуги;
график работы Минприроды УР;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для представления государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;
текст Административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 мая 2016 г. N 104 в пункт 8 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
8. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
почтовый и электронный адрес Минприроды УР;
номера телефонов и график работы Минприроды УР;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы заявлений для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды УР, а также должностных лиц Минприроды УР, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, принимаемых (осуществляемых) ими при предоставлении государственной услуги.
9. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Минприроды УР заявитель обращается непосредственно к специалистам отдела недропользования и управления отходами.
10. Специалист отдела недропользования и управления отходами при личном приеме принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Для подготовки необходимых документов заявителю выдается раздаточный материал. Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 15 минут.
Личный прием каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела недропользования и управления отходами предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
11. Информирование по телефону, указанному в пункте 3 Административного регламента, осуществляется специалистами отдела недропользования и управления отходами в соответствии с графиком работы Минприроды УР.
При ответе на телефонный звонок специалист, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце разговора специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Время разговора не должно превышать 10 минут.
12. Специалист, осуществляющий информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 мая 2016 г. N 104 в пункт 13 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Минприроды УР;
о месте размещения на официальном сайте Минприроды УР www.minpriroda-udm.ru информации о предоставлении государственной услуги;
о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа предоставления государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды УР, а также должностных лиц Минприроды УР, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, принимаемых (осуществляемых) ими при предоставлении государственной услуги.
14. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на заместителя министра Минприроды УР, координирующего работу отдела недропользования и управления отходами (далее - заместитель министра), или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
15. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Минприроды УР.
16. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона специалиста. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - министр), в его отсутствие - заместителя министра.
Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги - "Прекращение права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
18. Государственная услуга предоставляется Минприроды УР и осуществляется через структурное подразделение Минприроды УР - отдел недропользования и управления отходами.
19. Предоставление государственной услуги осуществляется Минприроды УР во взаимодействии с Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (далее - УФНС по УР) (Соглашение от 02.06.2011 N 133 о порядке обмена информацией между Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике и Минприроды УР в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации) и автономным учреждением "Управление охраны окружающей среды и природопользования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики" (далее - АУ "Управление Минприроды УР").
20. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минприроды УР не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.
Результат предоставления государственной услуги
21. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю копии распоряжения Минприроды УР о прекращении права пользования участком недр;
выдача заявителю уведомления о принятии решения Минприроды УР об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
22. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 39 дней с момента регистрации заявления о прекращении права пользования участком недр местного значения (далее - заявление) в Минприроды УР.
23. Срок оформления и регистрации распоряжения Минприроды УР о прекращении права пользования участком недр местного значения и снятие лицензии на пользование недрами (далее - лицензия) с государственного учета - 9 дней с момента подписания протокола экспертной рабочей группой по рассмотрению материалов лицензирования пользования участками недр местного значения Минприроды УР (далее - экспертная рабочая группа).
24. Конкретные сроки прохождения административных процедур указаны в разделе III Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 пункт 25 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 августа 2012 года N 379 "Об утверждении Порядка предоставления в пользование участков недр местного значения";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 года N 564 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 в пункт 26 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
26. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минприроды УР заявление, оформленное по образцу, приведенному в приложении 1 к Административному регламенту.
1) Заявление должно содержать:
наименование, организационно-правовую форму - для юридических лиц; фамилию, имя, отчество - для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан (для иностранных граждан такие сведения дополнительно указываются с помощью букв латинского алфавита на основании сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
вид и данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан;
место нахождения заявителя (юридический адрес - для юридического лица; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан), контактный телефон;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет заявителя;
адрес электронной почты;
уведомление об отказе от права пользования участком недр с указанием на причины отказа;
Абзацы восьмой-девятый утратили силу.
2) К заявлению прилагаются:
информация о проведенных рекультивационных и ликвидационных мероприятиях, а также о выполнении условий лицензионного соглашения об условиях пользования недрами;
оригинал лицензии (экземпляр недропользователя);
акт о ликвидации или консервации водозаборной скважины (для подземных вод).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для обоснования отказа от права пользования недрами.
3) Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справку о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате налога на добычу полезных ископаемых.
Копии документов заверяются подписью и печатью заявителя. Документы объемом более двух страниц прошиваются и заверяются подписью и печатью заявителя (при наличии).
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 3, специалист отдела недропользования и управления отходами оформляет и направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя и справки о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по оплате налога на добычу полезных ископаемых.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 в пункт 27 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
27. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минприроды УР лично заявителем или через его представителя, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", посредством обращения в МФЦ.
Заявление и документы, предоставляемые в бумажной форме, в том числе направляемые по почте или через МФЦ, должны быть подписаны лично заявителем, либо представителем заявителя по доверенности.
Копии документов, поданные на бумажном носителе, должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя.
Документы, представленные заявителем в составе заявки, не должны содержать зачеркнутых слов, фраз и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае представления заявки в электронной форме (комплекта электронных документов), документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью руководителя заявителя (для юридических лиц). Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Прилагаемые к заявке документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии), и подписаны электронной цифровой подписью.
28. Минприроды УР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных перечнем документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги Минприроды УР не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минприроды УР по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 23 мая 2014 г. N 062 пункт 30 настоящего Регламента изложен в новой редакции
30. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявления и документов требованиям, предусмотренным в пункте 26 Административного регламента;
2) наличие у заявителя задолженности по уплате налога на добычу полезных ископаемых;
3) заявитель представил о себе неверные сведения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
32. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления, указанного в пункте 26 Административного регламента, и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
34. Срок регистрации заявления, указанного в пункте 26 Административного регламента, специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР не превышает 15 минут.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 мая 2016 г. N 104 подраздел настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Помещения и рабочие места для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения Минприроды УР должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
36. На территории, прилегающей к месторасположению Минприроды УР, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
37. Вход в здание Минприроды УР и выход из него должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Минприроды УР, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Минприроды УР и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
38. Прием граждан в Минприроды УР должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приема граждан.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Минприроды УР.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Минприроды УР.
Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
39. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
40. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
41. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Минприроды УР при предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Минприроды УР;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск- сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
исполнение иных требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Минприроды УР;
обеспечение информирования заявителей о порядке оказания государственной услуги;
своевременность приема заявителей должностными лицами отдела недропользования и управления отходами;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не превышающее двух раз;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
43. Минприроды УР обязано по требованию заявителей предоставить книгу отзывов и предложений. Учет мнений заявителей о качестве государственной услуги может осуществляться также путем опроса населения в части своевременности, доступности, точности, полноты предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 в пункт 44 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
44. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минприроды УР в форме электронного документа (комплекта электронных документов), подписанного электронной цифровой подписью руководителя заявителя (для юридических лиц). Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии), и подписаны электронной цифровой подписью.
Кроме того, заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в Минприроды УР посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
45. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляются в электронной форме (по электронной почте по адресу: mpr@minpriroda-udm.ru).
46. Регистрация и обработка поступающих в Минприроды УР электронных документов осуществляется специалистом отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР на специально оборудованном автоматизированном рабочем месте. При отсутствии технической возможности полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.
47. В случае получения обращения за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 30 дней со дня его регистрации.
48. Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
49. Ответ на электронное обращение (запрос) направляется в электронной форме по электронной почте и также при указании заявителем почтового адреса в письменном виде по почте.
50. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ при предоставлении государственной услуги.
51. Утратил силу.
См. текст пункта 51
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
52. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и передача его на исполнение;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления;
оформление и регистрация решения о прекращении права пользования участком недр либо об отказе в прекращении права пользования участком недр и снятие лицензии с государственного учета.
53. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием, регистрация заявления и передача его на исполнение
54. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления, является поступление в Минприроды УР заявления с прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минприроды УР лично или через представителя, почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", посредством обращения в МФЦ.
Если заявление и прилагаемые к нему документы подаются в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет их прием, формирует комплект документов и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии Минприроды УР с МФЦ при предоставлении государственной услуги, направляет их в Минприроды УР.
55. Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР регистрирует заявление в системе электронного документооборота, на бланке заявления проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования министру.
56. Министр направляет заявление с прилагаемыми к нему документами на рассмотрение и принятие решения заместителю министра, а заместитель министра - непосредственному исполнителю - начальнику отдела недропользования и управления отходами.
57. Начальник отдела недропользования и управления отходами регистрирует заявление в Журнале приема и регистрации заявок (заявлений) на оформление лицензионных документов по недропользованию (далее - журнал), форма которого приведена в приложении 3 к Административному регламенту, с указанием даты поступления заявления в Минприроды УР.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления заявления в Минприроды УР.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является регистрация заявления в журнале.
59. В случае если заявителем (его представителем) самостоятельно не представлены документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 26 Административного регламента, специалист отдела недропользования и управления отходами (сотрудник МФЦ) оформляет и направляет межведомственный запрос в УФНС по УР о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителя и справки о наличии (об отсутствии) у заявителя задолженности по оплате налога на добычу полезных ископаемых, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
60. После поступления документов, указанных в пункте 26 Административного регламента, специалист отдела недропользования и управления отходами передает комплект документов секретарю экспертной рабочей группы для подготовки заседания экспертной рабочей группы.
61. Межведомственные запросы о представлении документов, указанных в подпункте 3 пункта 26 Административного регламента, с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются только в целях предоставления государственной услуги.
62. Максимальный срок направления межведомственных запросов не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрация заявления в журнале.
Рассмотрение заявления
63. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, является поступление документов, представленных заявителем (его представителем), а также полученных по межведомственным запросам, в отдел недропользования и управления отходами.
64. Рассмотрение и проверка представленных заявителем документов, а также принятие решения о прекращении права пользования участком недр осуществляются экспертной рабочей группой.
65. Специалист отдела недропользования и управления отходами, являющийся секретарем экспертной рабочей группы, в течение 2 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 63 Административного регламента, осуществляет следующие административные действия:
согласовывает дату и время проведения заседания экспертной рабочей группы с заместителем министра, являющимся председателем экспертной рабочей группы;
составляет повестку дня;
готовит поступившее заявление к рассмотрению на заседании экспертной рабочей группы.
66. По итогам заседания экспертная рабочая группа принимает одно из следующих решений:
о возможности прекращения права пользования участком недр;
об отказе в прекращении права пользования участком недр.
67. Заседания экспертной рабочей группы считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третей членов, входящих в состав экспертной рабочей группы.
Решения экспертной рабочей группы принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Решение экспертной рабочей группы оформляется протоколом заседания экспертной рабочей группы в одном экземпляре, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами экспертной рабочей группы. Протокол заседания оформляется секретарем экспертной рабочей группы в трехдневный срок со дня заседания экспертной рабочей группы.
68. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня поступления заявления в Минприроды УР.
Оформление и регистрация решения о прекращении права пользования участком недр либо об отказе в прекращении права пользования участком недр и снятие лицензии с государственного учета
69. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по оформлению и регистрации решения о прекращении права пользования участком недр либо об отказе в прекращении права пользования участком недр и снятию лицензии с государственного учета, является подписанный протокол заседания экспертной рабочей группы.
70. Специалист отдела недропользования и управления отходами в течение 5 дней после подписания протокола заседания экспертной рабочей группы оформляет проект распоряжения Минприроды УР о прекращении права пользования участком недр либо об отказе в прекращении права пользования участком недр и согласовывает его с юридической службой Минприроды УР, заместителем министра и представляет его на подпись министру.
В проекте распоряжения в случае принятия решения о прекращении права пользования участком недр указываются:
основания для принятия решения о прекращении права пользования недрами и снятия лицензии с государственного учета;
сведения о заявителе;
Абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 70
дата прекращения права пользования недрами.
71. Министр подписывает распоряжение в течение 2 дней.
72. Специалист отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР в порядке делопроизводства регистрирует подписанное министром распоряжение в день его подписания и проставляет учетный номер.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 пункт 73 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
73. Специалист отдела недропользования и управления отходами (сотрудник МФЦ) в течение 2 дней со дня подписания распоряжения выдает заявителю или представителю заявителя (по доверенности) под роспись или высылает по почте копию распоряжения Минприроды УР о прекращении права пользования участком недр, либо направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
74. При прекращении права пользования недрами лицензия подлежит снятию с государственного учета. В течение 2 дней с даты подписания распоряжения начальник отдела недропользования и управления отходами на лицевой стороне лицензии в правом верхнем углу проставляет и заполняет штамп о прекращении действия лицензии (приложение 4 к Административному регламенту) и передает ее на хранение в АУ "Управление Минприроды УР", которое осуществляет ведение территориального фонда геологической информации.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 пункт 75 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
75. Специалист отдела недропользования и управления отходами (сотрудник МФЦ) выдает заявителю под роспись уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, либо направляет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
76. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 9 дней с момента подписания протокола экспертной рабочей группой.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики Минприроды УР положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений Административного регламента осуществляется заместителем министра.
78. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики Минприроды УР, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
79. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты отдела недропользования и управления отходами немедленно информируют заместителя министра, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
80. По результатам выявленных нарушений уполномоченное должностное лицо Минприроды УР дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
81. Проверки могут быть плановыми (на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды УР) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать один месяц.
Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.
82. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Минприроды УР.
83. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Минприроды УР формируется комиссия в количестве пяти человек, в состав которой включаются заместитель министра, начальник отдела государственной службы и организационно-кадровой работы Минприроды УР, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Минприроды УР.
Заместитель министра отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды УР.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным должностным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минприроды УР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
85. Должностные лица, государственные гражданские служащие Удмуртской Республики Минприроды УР, по вине которых допущены нарушения положений Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минприроды УР.
87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Минприроды УР, должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минприроды УР.
88. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
89. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минприроды УР, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды УР, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики
90. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики Минприроды УР могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Минприроды УР.
91. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Минприроды УР, должностного лица Минприроды УР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
92. Жалобы на решения, принятые министром, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
93. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный адрес электронной почты Правительства Удмуртской Республики (gov@udmnet.ru) и официальный адрес электронной почты Минприроды УР (mpr@minpriroda-udm.ru.), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 в пункт 94 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
94. Жалобы в электронной форме подаются с использованием подраздела "Интернет-приемная" (раздел "Обращения"), размещенного на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru и официальном сайте Минприроды УР.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 в пункт 95 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
95. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой в приемную Минприроды УР, или в случае, указанном в пункте 92 Административного регламента, в отдел писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики. Специалист, принимающий жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
96. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя по доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 в подпункт 2 пункта 96 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 в пункт 97 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
97. Прием жалоб в письменной форме, указанных в пункте 92 Административного регламента, осуществляется в отделе писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики с 8 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 12 часов 48 минут до 17 часов 30 минут в следующие рабочие дни недели: понедельник, вторник и среда.
98. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
99. Жалоба должна содержать:
1) наименование Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды УР, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
100. Жалоба, поступившая в Минприроды УР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды УР, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
101. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды УР принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минприроды УР опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
102. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 101 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
104. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики или орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
105. Рассмотрение жалоб на решения министра осуществляет Председатель Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий деятельность Минприроды УР.
106. В случае, если жалоба подана заявителем в Минприроды УР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минприроды УР направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе государственной власти Удмуртской Республики.
107. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает ее передачу в Минприроды УР, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Минприроды УР в порядке и сроки, установленные частями 6, 7, 8 и 9 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минприроды УР.
108. В Минприроды УР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Административного регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 106 Административного регламента.
109. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Минприроды УР, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Удмуртской Республики, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
110. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 101 Административного регламента, подписывается министром либо по его поручению заместителем министра. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 92 Административного регламента, подписывается Председателем Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим деятельность Минприроды УР.
111. Минприроды УР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
112. Минприроды УР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г. N 239 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
Приложение 1
к Административному регламенту
Образец заявления о прекращении права пользования участком недр местного значения
В Министерство
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
Заявление
о прекращении права пользования участком недр местного значения
"__" ____________ 20__ г.
|
_____________________________________________________________________________________. |
|
|
(наименование, организационно-правовая форма - для юридических лиц; Ф.И.О. - для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан (для иностранных граждан такие сведения указываются с помощью букв латинского алфавита)) |
Место нахождения (юридический адрес для юридических лиц; место жительства - для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан),
тел./факс ___________________.
Адрес электронной почты ________________________.
Данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей и иностранных граждан):
|
________________________________________________________. ОГРН, ИНН, КПП заявителя _____________________________________________________________. Прошу прекратить право пользования участком недр (месторождения) _____________________________________________________________________________________, (наименование участка недр (месторождения), вид полезного ископаемого, место нахождения) предоставленное ______________________________________________________________________ (наименование организации) на основании лицензии на пользование недрами ___________________________________________, (дата регистрации лицензии, серия, номер, вид лицензии) в связи с _____________________________________________________________________________. (основание прекращения права пользования участком недр) |
Приложение:
Руководитель подпись Ф.И.О.
(для юридических лиц)
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Прекращение права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами"
Приложение 3
к Административному регламенту
Образец Журнала приема и регистрации заявок (заявлений) на оформление лицензионных документов по недропользованию
N |
Дата приема заявки |
Целевое назначение заявки, заявления |
Заявитель: наименование, адрес, телефон, ИНН, ФИО руководителя |
Вид пользования недрами, полезное ископаемое |
Наименование участка недр, место нахождения, основная характеристика (запасы, ресурсы, площадь) |
Рассмотрение заявки экспертной рабочей группой |
Оформление лицензионных документов |
Примечание |
|||
Дата рассмотрения, N протокола |
Решение |
Распоряжение, дата, N |
Лицензионное соглашение, дополнение к лицензии |
Лицензия |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
Образец штампа о прекращении действия лицензии на пользование недрами
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ ПРЕКРАЩЕНО по ___________________________________________ (ссылка на пункт, статью Закона "О недрах") на основании _________________________________ (наименование документа) N ______________ от __________________ 20__ г. Подпись регистратора _________________________ ________________________________________ (ФИО)
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок оказания государственной услуги "Прекращение права пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, при отказе владельца лицензии от права пользования недрами", повышения информированности получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности.
Предоставляется услуга Минприроды УР и осуществляется через структурное подразделение Минприроды УР - сектор недропользования.
Для получения услуги заявителю необходимо представить в Минприроды УР заявление с прилагаемыми к нему документами.
Общий срок предоставления не должен превышать 84 дня с момента регистрации документов заявителя.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минприроды УР в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителя заявителя. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати, и подписаны электронной цифровой подписью.
Результатами предоставления государственной услуги являются: выдача заявителю копии распоряжения Минприроды УР о прекращении права пользования недрами; выдача заявителю уведомления о принятии решения Минприроды УР об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 30 сентября 2011 г. N 144 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Прекращение права пользования участками недр местного значения при отказе владельца лицензии от права пользования недрами" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в газете "Удмуртская правда" от 26 октября 2011 г. N 129
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 24 декабря 2018 г. N 1782
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 20 марта 2017 г. N 47
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 мая 2016 г. N 104
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 18 ноября 2015 г N 239
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 23 мая 2014 г. N 062
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 5 февраля 2014 г. N 014
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР от 27 февраля 2012 г. N 18