В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, статьи 31 Закона Удмуртской Республики от 24 декабря 2010 года N 62-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)".
2. Утвердить Министерство финансов Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)".
3. Министерству финансов Удмуртской Республики организовать работу по разработке и согласованию проекта республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)" и представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики в срок до 10 апреля 2011 года.
4. Внести изменение в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года N 870-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011-2013 годы" согласно приложению.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Концепция
республиканской целевой программы "Повышение эффективности
расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)"
(утв. распоряжением Правительства УР от 21 марта 2011 г. N 181-р)
1. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Одним из приоритетов государственной политики, определенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, является повышение эффективности государственного управления. Для реализации поставленных целей в этом направлении Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Именно эти вопросы нашли отражение в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р.
Республиканская целевая программа "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)" (далее - Программа) разрабатывается во исполнение вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ, бюджетная стратегия на долгосрочную перспективу направлена на дальнейшее внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение конечных результатов и стимулирующих органы власти и бюджетополучателей к максимально эффективному использованию бюджетных средств, на сокращение расходов, не соответствующих требованиям эффективного управления бюджетными средствами.
В среднесрочной перспективе проводимая в Удмуртской Республике бюджетная политика является основным инструментом достижения запланированных результатов Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы основными задачами бюджетной политики, в частности, определены:
- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля;
- обеспечение кардинального повышения качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизация сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств;
- обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установление ответственности за неэффективное расходование средств, создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала.
Таким образом, Программа напрямую нацелена на решение задач, определенных программными документами Удмуртской Республики.
Кроме того, Указом Президента Удмуртской Республики от 27 июля 2010 года N 128 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2011-2013 годы" поставлена задача принятия и реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Удмуртской Республики. В Законе Удмуртской Республики от 24 декабря 2010 года N 62-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрена статья 31, поручающая Правительству Удмуртской Республики разработать в течение 2011 года Программу повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Обоснование целесообразности и необходимости
решения проблемы программно-целевым методом
На данном этапе в программных документах Российской Федерации поставлены задачи по повышению эффективности всей системы государственного управления, решение которых возможно осуществить с использованием инструментов бюджетной политики. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать и реализовать региональные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов, аналогичные Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
С конца 2008 года бюджетная система Удмуртской Республики как составляющая часть бюджетной системы Российской Федерации сталкивается с последствиями мирового экономического кризиса. Снижение экономической активности хозяйствующих субъектов, падение мировых цен на нефть привели к сокращению доходной базы консолидированного бюджета Удмуртской Республики. Основные параметры консолидированного бюджета Удмуртской Республики представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные параметры консолидированного бюджета Удмуртской Республики
Наименование показателя |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г., прогноз |
2012 г., прогноз |
2013 г., прогноз |
Доходы, млн. руб. |
42759 |
41326 |
42511 |
38000 |
38561 |
39694 |
Темп роста доходов к уровню прошлого года, % |
- |
96,6 |
102,9 |
89,4 |
101,5 |
102,9 |
Расходы, млн. руб. |
43223 |
44818 |
49408 |
45507 |
44496 |
45601 |
Темп роста расходов к уровню прошлого года, % |
- |
103,7 |
110,2 |
92,1 |
97,8 |
102,5 |
Дефицит, млн. руб. |
-464 |
-3492 |
-6897 |
-7507 |
-5935 |
-5907 |
Отношение дефицита к расходам, % |
-1,1 |
-7,8 |
-14,0 |
-16,5 |
-11,1 |
-12,9 |
В этих условиях для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы республики необходимо разработать и реализовать комплексную систему мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, а также по модернизации управления бюджетным процессом и общественными финансами. Решение такого рода задачи требует эффективного взаимодействия всех заинтересованных в ее решении участников бюджетного процесса.
Повышение эффективности бюджетных расходов в целях создания эффективной системы государственного управления, ориентированной на повышение качества предоставления государственных услуг населению путем внедрения передовых методов управления, современных технологий контроля, оценки и мониторинга, а также совершенствования механизмов среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики возможно только с применением программно-целевого подхода. Именно программно-целевой метод, в основу которого положен принцип ориентации совокупности выполняемых различными исполнителями действий на достижение общей цели, наиболее подходит для решения такой многоаспектной проблемы.
Использование программно-целевого метода вызвано, с одной стороны, невозможностью решить масштабную межотраслевую задачу традиционными способами, а с другой - необходимостью увязки цели, задач, ресурсов многоцелевого назначения и большого числа исполнителей.
Кроме того, наличие Программы по повышению эффективности бюджетных расходов позволит Удмуртской Республике принять участие в отборе субъектов Российской Федерации для получения субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов. С целью софинансирования приоритетного для государства направления деятельности в Федеральном законе от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в 2011-2013 годах в сумме 1 млрд. рублей ежегодно. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1203 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов" одним из условий предоставления субсидий является наличие утвержденной региональной программы.
3. Характеристика и прогноз развития проблемы без
использования программно-целевого метода ее решения
Ухудшение условий функционирования экономики Удмуртии вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или к снижению доходов республики. В связи с этим возникает риск сокращения бюджетных расходов и увеличения долговой нагрузки на бюджет, сокращается возможность не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей развития Удмуртской Республики, но и для исполнения принятых публичных обязательств перед гражданами.
Вынужденный в условиях неопределенности бюджетных возможностей пересмотр заявленных целей государственной политики, нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих социальные обязательства, введение секвестра бюджетных ассигнований вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе инвестиционных и социально значимых проектов, целевых программ), невыполнения (пересмотра) государственных контрактов приводит к снижению доверия граждан и хозяйствующих субъектов к государству не только как к субъекту политики, но и как к ответственному и надежному партнеру в гражданско-правовых отношениях.
Кроме того, существенно усложняется планирование деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, снижается их ответственность за достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач государственной политики в соответствующих сферах.
Поэтому в условиях адаптации финансово-бюджетной системы Удмуртской Республики к замедлению темпов роста бюджетных доходов необходимо создать условия для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Без использования программно-целевого принципа организовать деятельность множества участников по нескольким направлениям, скоординировать их по времени представляется затруднительным. Высока вероятность реализации лишь отдельных мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Существуют две группы факторов, воздействующих на процесс реализации Программы и определяющих риск осуществления преобразований: внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы не подлежат контролю и регулированию со стороны органов государственной власти Удмуртской Республики. К таким факторам относятся:
- возможные изменения в финансово-экономической и социальной обстановке в Российской Федерации;
- изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, последствиями которых является сокращение доходных источников и увеличение расходных обязательств;
- изменение законодательства Российской Федерации, определяющего систему мероприятий по реформированию бюджетного процесса и повышению эффективности расходов бюджета (например, общие требования к организации бюджетного процесса на основе программно-целевого принципа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации. В данном вопросе существует риск по предлагаемым срокам внедрения системы программно-целевого управления в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, поскольку до настоящего времени соответствующий федеральный закон не принят. После внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации может возникнуть необходимость в доработке методологии программно-целевого управления для использования исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики).
Риски, определенные внутренними факторами, минимизируются путем осуществления организационных мероприятий со стороны органов государственной власти Удмуртской Республики. К группе внутренних факторов относятся:
- ограниченные сроки для реализации мероприятий Программы;
- сокращение планируемых объемов финансирования Программы;
- необходимость координации деятельности большого числа исполнителей и управления очень сложными проектами, требующими согласованной политики и перестройки административных процессов;
- нарушение установленных Планом мероприятий Программы сроков принятия нормативных актов, связанное со сложностью нормотворческих и законодательных процедур;
- недостаточно высокий уровень квалификации кадров и отсутствие мотивации государственных и муниципальных служащих, препятствующие своевременной реализации отдельных программных мероприятий и Плана мероприятий Программы в целом;
- негативное отношение населения республики к проводимым преобразованиям, связанным с реструктуризацией бюджетной сети и внедрением новых форм финансового обеспечения государственных услуг.
Для снижения последствий наступления таких рисков необходимо проведение следующих организационных мероприятий:
- детальная проработка схемы взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления;
- создание межведомственных рабочих групп и координация их деятельности по реализации программных мероприятий;
- осуществление информационной поддержки реализации Программы;
- обеспечение повышения квалификации и переподготовки кадров;
- применение системы материального и нематериального стимулирования государственных и муниципальных служащих;
- привлечение экспертных и консультационных организаций, имеющих опыт проведения работ в сфере государственного управления и организации бюджетного процесса.
Минимизация организационных рисков связана главным образом с эффективной координацией исполнителей Программы по выполнению Плана мероприятий Программы. Особенностью проблемы повышения эффективности бюджетных расходов является ее взаимосвязь с проводимой государственной политикой по ряду направлений, реализуемых в рамках других республиканских целевых программ, а именно:
- "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы" (постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2009 г. N 275);
- "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы" (постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2010 г. N 75);
- "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)" (постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 ноября 2010 г. N 322).
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
Ориентировочные сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
Разделение Программы на этапы не предусматривается.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым
индикаторам и показателям эффективности, позволяющим
оценивать ход реализации Программы по годам
Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной реализации государственной политики по повышению эффективности бюджетных расходов, основными задачами которой в предстоящий период являются:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- развитие системы государственного финансового контроля;
- развитие информационной системы управления государственными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов государственной власти;
- повышение эффективности бюджетных расходов на уровне муниципальных образований.
Предложения по целевым индикаторам и показателям эффективности, позволяющим оценивать ход реализации Программы:
1) отношение дефицита бюджета Удмуртской Республики к доходам бюджета Удмуртской Республики без учета безвозмездных поступлений, процентов;
2) отношение государственного долга Удмуртской Республики (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета Удмуртской Республики, процентов;
3) отношение объема просроченной кредиторской задолженности бюджета Удмуртской Республики к расходам бюджета Удмуртской Республики, процентов;
4) соотношение недополученных в бюджет Удмуртской Республики доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных органами государственной власти Удмуртской Республики к объему налоговых доходов бюджета Удмуртской Республики, процентов;
5) абсолютное отклонение фактического объема доходов бюджета Удмуртской Республики (без учета межбюджетных трансфертов) от первоначально утвержденного объема доходов бюджета Удмуртской Республики, процентов;
6) абсолютное отклонение утвержденного объема расходов бюджета Удмуртской Республики на текущий финансовый год от объема расходов, утвержденного в предыдущем бюджетном цикле на первый год планового периода, процентов;
7) удельный вес расходов бюджета Удмуртской Республики, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета Удмуртской Республики (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета), процентов;
8) доля республиканских и ведомственных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в отчетном году более чем на 15 процентов, процентов;
9) средняя доля оплаты труда руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, зависящая от показателей результатов профессиональной служебной деятельности, процентов;
10) доля руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, оплата труда которых зависит от показателей результативности профессиональной служебной деятельности, процентов;
11) доля казенных учреждений в общем числе государственных учреждений Удмуртской Республики (без учета органов государственной власти), процентов;
12) доля автономных учреждений, оказывающих государственные услуги, в общем числе государственных учреждений Удмуртской Республики, процентов;
13) соотношение расходов бюджета Удмуртской Республики на оказание государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, оказываемых негосударственными организациями и государственными учреждениями Удмуртской Республики, процентов;
14) доля государственных учреждений Удмуртской Республики, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) определен на основе нормативов финансовых затрат, процентов;.
15) доля бюджетных и автономных учреждений Удмуртской Республики, для которых установлены государственные задания, процентов;
16) доля государственных учреждений Удмуртской Республики, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, процентов;
17) доля руководителей государственных учреждений Удмуртской Республики, с которыми заключены результативные контракты, процентов;
18) средний уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики за отчетный год, баллов;
19) доля главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляющих внутренний финансовый контроль, процентов.
Для оценки устойчивости и сбалансированности местных бюджетов, повышения эффективности бюджетных расходов на местном уровне предлагается использовать аналогичные целевые показатели и показатели эффективности применительно к местным бюджетам. По результатам такой оценки предлагается распределять субсидии на реализацию программ повышения эффективности расходов бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
7. Предложения по объемам, источникам и
направлениям финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предлагается осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы предлагается в размере 149 млн. рублей.
На реализацию Программы могут быть привлечены субсидии из федерального бюджета по итогам отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
Предложения по объемам, источникам и направлениям финансирования Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Предложения по объемам, источникам и
направлениям финансирования Программы
(тыс. рублей в ценах текущих лет)
N п/п |
Источники финансирования |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Итого |
1 |
Бюджет Удмуртской Республики |
20000,0 |
64500,0 |
64500,0 |
149000,0 |
|
В том числе по следующим направлениям: |
|
|
|
|
1.1 |
Модернизация системы автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета с учетом перехода на программный бюджет |
7000,0 |
16000,0 |
16000,0 |
39000,0 |
1.2 |
Реализация программы профессионального развития и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих и работников финансово- экономических служб учреждений |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
16500,0 |
1.3 |
Консультационные услуги и проведение научно- исследовательских работ, необходимых для реализации мероприятий Программы |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
16500,0 |
1.4 |
Стимулирование главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики по итогам оценки качества финансового менеджмента |
- |
5000,0 |
5000,0 |
10000,0 |
1.5 |
Предоставление за счет средств бюджета Удмуртской Республики субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований |
- |
30000,0 |
30000,0 |
60000,0 |
1.6 |
Обеспечение публичности и открытости проводимых преобразований в сфере повышения качества государственного управления |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
1.7 |
Установление надбавок работникам, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией мероприятий Программы |
500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
2500,0 |
1.8 |
Материальное стимулирование участников реализации Программы по итогам выполнения Плана мероприятий Программы |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
2 |
Субсидии из федерального бюджета на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов |
по результатам конкурсного отбора |
по результатам конкурсного отбора |
по результатам конкурсного отбора |
по результатам конкурсного отбора |
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию программ по повышению эффективности бюджетных расходов будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований Удмуртской Республики.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях соблюдения условий софинансирования объем финансирования Программы будет уточняться в зависимости от принятых на федеральном уровне решений о результатах отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов и распределении указанных средств.
Расходы на материальное стимулирование участников реализации Программы будут осуществляться только после подведения итогов выполнения мероприятий Программы и получения субсидий из федерального бюджета.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемых вариантов решения проблемы
Социально-экономическая эффективность, которую предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в создании финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Удмуртской Республики. Мероприятия Программы по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований позволят органам государственной власти Удмуртской Республики выполнять государственные функции и обеспечивать потребности граждан и общества в государственных услугах, повысить их доступность и качество, реализовать долгосрочные приоритеты и цели социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Предполагается достичь социальной эффективности: повысить качество и доступность предоставляемых гражданам и юридическим лицам государственных услуг за счет:
- изменения подходов к управлению государственными (муниципальными) учреждениями;
- внедрения систем мотивации руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
- повышения объема и обеспечения регулярности публикации информации о государственных финансах, обеспечения публичности информации о деятельности организаций государственного сектора.
Предполагается достичь бюджетной эффективности за счет:
- увеличения доходов и (или) сокращения расходов бюджета Удмуртской Республики на реализацию неэффективных и нерезультативных мероприятий за счет полномасштабного внедрения программно-целевых принципов управления в организацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, учета и оценки всех инструментов государственного регулирования и распределения бюджетных ресурсов в зависимости от результатов выполнения программ;
- сокращения расходов бюджета Удмуртской Республики за счет исключения расходов на финансирование неподкрепленных потребностью государственных услуг, завышенных стандартов качества предоставления государственных услуг, оплату некачественных государственных услуг;
- сокращения расходов бюджета на содержание исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за счет оптимизации их функциональной деятельности (путем сокращения и ликвидации несвойственных функций, объединения функций в одном специализированном органе, а также устранения дублирующих функций), а также использования информационно-коммуникационных технологий.
9. Предложения по разработчикам проекта Программы,
государственным заказчикам Программы (государственным
заказчикам-координаторам) и исполнителям мероприятий Программы
Предлагаемый государственный заказчик Программы - Министерство финансов Удмуртской Республики.
Предлагаемые разработчики Программы:
- Министерство финансов Удмуртской Республики;
- Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
- Министерство экономики Удмуртской Республики;
- Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
- Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
- Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
- Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;
- Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
- Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;
- Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики;
- Министерство труда Удмуртской Республики;
- Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
- иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.
Предлагаемые исполнители мероприятий Программы:
- Министерство финансов Удмуртской Республики;
- Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
- Министерство экономики Удмуртской Республики;
- Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
- Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;
- Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
- Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики;
- Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
- Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;
- Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики;
- Министерство труда Удмуртской Республики;
- Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики;
- иные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
- органы местного самоуправления (по согласованию);
- научные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством.
10. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Для решения поставленных задач запланировано проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- развитие системы государственного финансового контроля;
- развитие информационной системы управления государственными финансами;
- повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне.
План мероприятий Программы будет сформирован по указанным направлениям на срок реализации Программы.
В качестве методологического обеспечения разработки Плана мероприятий Программы будет использоваться совместный приказ Минфина России и Минэкономразвития России от 29 декабря 2010 года N 194н/701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".
11. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией Программы
Управление Программой, включающее в себя комплекс организационных мер по реализации Программы, будет осуществляться государственным заказчиком Программы в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года N 151 "Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ".
Для организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации Программы распоряжением Президента Удмуртской Республики будет создана Межведомственная комиссия, возглавляемая заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики - министром финансов Удмуртской Республики.
Для проведения согласованной государственной политики, реализуемой в рамках Республиканских целевых программ "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)", "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010-2012 годы", "Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы", "Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)", в состав Межведомственной комиссии будут включены представители государственных заказчиков указанных республиканских целевых программ.
В целях стимулирования муниципальных образований Удмуртской Республики к разработке и реализации муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов, повышения их качества и результативности планируется предоставление субсидий муниципальным районам (городским округам) на реализацию указанных программ. Субсидии будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных услугах, повышению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Республики.
Ориентировочные сроки реализации программы - 2011-2013 годы.
Предлагаемый государственный заказчик программы - Министерство финансов.
Финансирование мероприятий программы предлагается осуществлять за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы предлагается в размере 149 млн. рублей.
В результате выполнения программы предполагается достичь социальной эффективности: повысить качество и доступность предоставляемых гражданам и юридическим лицам государственных услуг за счет изменения подходов к управлению учреждениями, внедрения систем мотивации их руководителей, повышения объема и обеспечения регулярности публикации информации о государственных финансах, обеспечения публичности информации о деятельности организаций государственного сектора.
Распоряжение Правительства УР от 21 марта 2011 г. N 181-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011-2013 годы)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Текст распоряжения предоставлен Администрацией Президента и Правительства Удмуртской Республики по договору об информационно-правовом сотрудничестве