В целях эффективного развития овцеводства Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы".
2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Ю.С. Питкевич |
Ведомственная целевая программа
"Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства УР от 7 февраля 2011 г. N 25)
I. Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие
овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 ноября 2010 года N 1015-р "О разработке проекта ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы" |
Заказчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Разработчик проекта Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Цели Программы |
Развитие и повышение эффективности мясного овцеводства в Удмуртской Республике |
Задачи Программы |
1. Создание племенных репродукторов по овцеводству. 2. Обеспечение сохранности поголовья овец и его наращивание |
Целевые индикаторы Программы |
1. Покупка племенного молодняка, баранов и маток сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Удмуртской Республики у племенных овцеводческих хозяйств: 2011 г. - 750 голов; 2012 г. - 100 голов; 2013 г. - 100 голов. 2. Поголовье овец в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах: 2011 г. - 4500 голов; 2012 г. - 5250 голов; 2013 г. - 6000 голов. 3. Производство баранины: 2011 г. - 40 тонн; 2012 г. - 60 тонн; 2013 г. - 80 тонн. 4. Выход ягнят на 100 маток: 2011 г. - 108 ягнят; 2012 г. - 109 ягнят; 2013 г. - 110 ягнят |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 4717,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 1111 тыс. рублей, из них: 2011 г. - 305 тыс. руб; 2012 г. - 364 тыс. руб; 2013 г. - 442 тыс. руб; за счет средств бюджета Удмуртской Республики 3606,5 тыс. рублей, из них: 2011 г. - 1121,2 тыс. руб; 2012 г. - 1242,65 тыс. руб; 2013 г. - 1242,65 тыс. руб. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Финансирование мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики в 2011 году будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики. Финансирование мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета и иных источников осуществляется в соответствии с законодательством |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической |
1. Устойчивое функционирование отрасли овцеводства в Удмуртии. 2. Повышение производства баранины до 80 тонн в год. 3. Увеличение поголовья овец в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 6000 голов. 4. Создание новых рабочих мест в области производства и переработки продукции овцеводства. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ведомственная целевая программа "Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы" (далее - Программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии развития отрасли производства продукции овцеводства и уменьшения зависимости от импорта в снабжении населения этими видами продукции, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Удмуртии.
Главными препятствиями для успешного и устойчивого развития конкурентоспособного овцеводства мясошерстного направления являются малочисленность овец, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма и низкая рентабельность производства из-за недостаточного качества и неразвитого рынка сбыта.
Анализ состояния овцеводства в регионе
Показатель |
Ед. изм. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. к 2007 г., % |
Поголовье овец в сельскохозяйственных организациях, всего |
гол. |
1156 |
1076 |
1687 |
145,9 |
Производство баранины в живом весе в сельскохозяйственных организациях |
тонн |
25,6 |
24 |
19,6 |
76,6 |
Производство шерсти |
тонн |
33 |
48 |
35 |
106 |
Получено ягнят на 100 маток |
гол. |
67 |
109 |
108 |
161,2 |
Анализ развития отрасли овцеводства за последние 3 года показал, что прирост поголовья в 2009 году относительно 2007 года составил 45,9 %, при этом по данным статистического бюллетеня количество производимой баранины снизилось на 23,5 %. Это расхождение во взаимосвязанных показателях вероятнее всего вызвано проблемами в ведении учета привесов на овцеводческих предприятиях. При этом производство шерсти увеличилось на 6 %, а выход ягнят на 100 маток увеличился на 61,2 %. В целом имеющаяся статистика показывает возможность быстрого наращивания поголовья овец в республике, однако этот процесс сдерживается рядом факторов:
1) отсутствием средств на приобретение племенного молодняка;
2) отсутствием средств на постройку специализированных овцеводческих помещений;
3) неразвитой инфраструктурой сбыта баранины.
Интенсивное развитие овцеводства на базе сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в перспективе позволит удовлетворить спрос на продукцию этой отрасли животноводства среди населения Удмуртской Республики за счет собственного производства, а не путем завоза из других субъектов Российской Федерации и стран.
Значение мяса овец и мясопродуктов в питании человека определяется тем, что они служат источником полноценного белка, жира, минеральных и экстрактивных веществ, некоторых витаминов, потребление которых является необходимым для нормального функционирования организма. Тем не менее, потребление баранины в Удмуртии ничтожно мало - 0,04 % в мясном балансе Удмуртской Республики.
Овечья шерсть является ценнейшим сырьем для производства одежды и других товаров. Это натуральный материал, обладающий великолепными теплоизоляционными свойствами и потребительскими качествами. Изделия, изготовленные из шерсти овец являются экологически чистыми и превосходят аналоги из синтетических материалов по всем показателям. В то же время в Российской Федерации слабо развиты производство и переработка шерсти, особенно высококачественной мериносовой. До 80 % шерсти закупается из-за рубежа, что угрожает экономической независимости государства.
Организация производства и переработки шерсти и мяса овец и увеличение объемов их производства повлечет за собой появление новых рабочих мест. Это будет способствовать повышению уровня жизни населения, работающего на данных предприятиях, а также привлечению молодых кадров на село.
Производство продукции овцеводства, с ее последующей переработкой, повлечет за собой улучшение качества жизни населения Удмуртии за счет более разнообразного питания, применения одежды и других товаров из натуральной шерсти вместо синтетических аналогов. Развитие овцеводства на базе крестьянских (фермерских) хозяйств позволит создать новые рабочие места и повысить уровень жизни сельских жителей.
III. Цели и задачи Программы
Цель Программы: развитие и повышение эффективности мясного овцеводства в Удмуртской Республике.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) создание племенных репродукторов по овцеводству;
2) обеспечение сохранности поголовья овец и его наращивание. Мониторинг достижения поставленной цели осуществляется на основании данных государственной статистики и зоотехнических отчетов, предоставляемых в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики организациями, занимающимися овцеводством.
Для количественной оценки степени достижения цели используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы.
Измерение плановых показателей программы осуществляется в единицах измерения, указанных в документации государственной статистики и зоотехнических отчетах.
Для реализации Программы разбивка задач и мероприятий на этапы по годам не требуется.
IV. Целевые индикаторы Программы
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
К концу 2013 года планируется повысить производство баранины до 80 тонн в год, а так же нарастить поголовье овец в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 6000 голов, получать шерсть и овчины с минимальными затратами и частично удовлетворить потребности промышленности и населения в данной продукции.
Реализация Программы предусматривает более полное и сбалансирование использование имеющихся в Удмуртии земельных и кормовых ресурсов, рабочей силы, а так же технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели эффективности,
характеризующие результаты реализации Программы
V. План мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на повышение производства баранины в Удмуртской Республике, а так же сохранение и увеличение поголовья овец. Программой предусматриваются меры стимулирования развития крестьянских (фермерских) хозяйств и закупки племенных овец.
План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за 3 года реализации Программы планируется привлечь 25141,2 тыс. рублей, в том числе 3606,5 тыс. рублей из бюджета Удмуртской Республики, 1111 тыс. рублей из федерального бюджета и 20423,7 тыс. рублей из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Таблица 2
Источники и объемы финансирования мероприятий
Источники финансирования |
На период реализации, тыс. руб. |
|||
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
всего |
Федеральный бюджет |
305 |
364 |
442 |
1111 |
Бюджет Удмуртской Республики |
1121,2 |
1242,65 |
1242,65 |
3606,5 |
Внебюджетные средства |
7297,1 |
6563,3 |
6563,3 |
20423,7 |
Всего, объемы финансирования |
8724,3 |
8169,95 |
8247,95 |
25141,2 |
Финансирование мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики в 2011 году будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.
VII. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Текущая работа по реализации Программы организуется Заказчиком Программы согласно объемов финансирования, выделяемых на реализацию Программы.
Заказчик Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;
ежегодно формирует бюджетные заявки на бюджетные ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики;
заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией мероприятий Программы;
осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;
представляет по запросу отчет о реализации Программы Президенту Удмуртской Республики, в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам.
Для достижения цели Программы используется экономический механизм реализации - субсидирование приобретения племенных овец и их содержания.
Реализация мероприятия "Частичное возмещение расходов на содержание маточного поголовья в генофондных хозяйствах Удмуртской Республики" осуществляется в течении# 2011-2013 годов в соответствии с планом реализации мероприятий Программы, за счет субсидий из федерального бюджета.
Реализация мероприятия "Частичное возмещение затрат на содержание овцематок и ярок старше года в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах" осуществляется в течении# 2011-2013 годов в соответствии с планом реализации мероприятий Программы, за счет субсидий из бюджета Удмуртской Республики.
Реализация мероприятия "Поддержка закупки племенного молодняка, овцематок и баранов производителей в виде субсидий" осуществляется в течении# 2011-2013 годов в соответствии с планом реализации мероприятий Программы, за счет субсидий из бюджета Удмуртской Республики.
VIII. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
В рамках организации управления Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
осуществляет методическое обеспечение реализации Программы;
координирует действия и анализ проведения мероприятий Программы;
с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных мероприятий Программы;
по запросам Президента Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные сроки направляет им оперативную информацию о реализации мероприятий Программы;
ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации мероприятий Программы по установленным законодательством формам;
в установленные законодательством сроки направляет Президенту Удмуртской республики, в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;
организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет информацию о Программе и ее реализации.
IX. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики.
X. Методика оценки эффективности реализации Программы
Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы, представленные в разделе IV Программы. Оценка производится путем сравнения целевого значения показателя с фактическим значением по итогам года или иного периода.
Источником получения информации для расчета экономических показателей, а так же оценки степени достижения результатов являются данные соответствующей отчетности государственной статистики.
XI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в создании новых рабочих мест, развитии крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных организаций. Это повлечет за собой повышение уровня жизни в сельских районах Удмуртской Республики, а также повышение производства продукции овцеводства, в частности мяса баранины.
Стимулирование работы крестьянских (фермерских) хозяйств послужит мощным толчком к развитию сельских территорий.
За счет использования баранов производителей Удмуртского типа Советской мясошерстной породы для осеменения овец, содержащихся в личных подсобных хозяйствах, повысится эффективность производства продукции овцеводства.
Таблица 3
Расчет социальной, экономической
эффективности реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
План |
||
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
Поголовье овец |
голов |
3687 |
4500 |
5250 |
6000 |
2 |
Норма нагрузки на 1 работника |
голов/ чел. |
200 |
200 |
200 |
200 |
3 |
Численность работающих в овцеводстве |
чел. |
18 |
23 |
26 |
30 |
4 |
Совокупный объем финансирования мероприятий |
тыс. руб. |
- |
8724,3 |
8169,95 |
8247,95 |
5 |
Прирост производства баранины |
тонн |
- |
20 |
20 |
20 |
6 |
Прирост производства баранины в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
- |
5000 |
5000 |
5500 |
7 |
Экономическая эффективность |
% |
- |
57 |
61 |
67 |
XII. Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Таблица 4
Оценка рисков недополучения ожидаемого
экономического эффекта от реализации Программы.
Виды рисков |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
От невыхода на плановую интенсивность использования овец для производства баранины (кг мяса на голову), млн. руб. |
0,979 |
1,792 |
3,982 |
От невыхода на плановое поголовье овец гол., млн. руб. |
0,776 |
0,975 |
1,194 |
Общая оценка рисков, млн. руб. |
1,755 |
2,767 |
5,176 |
В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли в качестве базового уровень предыдущего года по производству баранины на голову (20 кг по сельхозорганизациям) и выполнение только на 90 % плана по численности поголовья овец.
Формула описывает метод расчета рисков от невыхода на плановую интенсивность использования овец для производства баранины.
Риски И = (Ио - Ип) х Пп х (Р - С), где:
И - риски невыхода на плановую интенсивность использования овец для производства баранины (кг мяса на голову);
Ио - интенсивность использования овец в отчетном году;
Ип - интенсивность использования овец по плану;
Пп - поголовье овец по плану;
Р - цена реализации баранины в отчетном году (250 руб./кг).
Формула описывает методику расчета рисков от невыхода на плановое поголовье овец.
Риски П = Ип х (По - Пн) х (Р - С), где:
П - риски от невыхода на плановое поголовье овец;
Ип - интенсивность использования овец по плану;
Пп - плановое поголовье овец;
По - поголовье овец в отчетном году;
Р - цена реализации баранины в отчетном году (250 руб./кг);
С - себестоимость производства баранины в отчетном году (183,64 руб./кг).
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие овцеводства в Удмуртской
Республике на 2011-2013 годы"
План
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие
овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы"
Наименование мероприятия |
Направления расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах текущих лет) |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты |
|||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Частичное возмещение расходов на содержание маточного поголовья в генофондных хозяйствах Удмуртской Республики |
Текущие расходы |
Федеральный бюджет |
1111 |
305 |
364 |
442 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Стимулирование наращивания маточного поголовья овец в генофондном хозяйстве |
Частичное возмещение затрат на содержание овцематок и ярок старше года в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
Текущие расходы |
Бюджет Удмуртской Республики |
2881,5 |
446,2 |
1217,65 |
1217,65 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Стимулирование наращивания поголовья овец в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
Поддержка закупки племенного молодняка, овцематок и баранов производителей в виде субсидий |
Капитальные вложения |
Бюджет Удмуртской Республики |
725 |
675 |
25 |
25 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Наращивание поголовья и улучшение племенных качеств овец в хозяйствах за счет закупки ценного молодняка и производителей |
|
|
Федеральный бюджет |
1111 |
305 |
364 |
442 |
|
|
|
|
Бюджет Удмуртской Республики |
3606,5 |
1121,2* |
1242,65 |
1242,65 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
20423,7 |
7297,1 |
6563,3 |
6563,3 |
|
|
|
|
Итого |
25141,2 |
8724,3 |
8169,95 |
8247,95 |
|
|
* Финансирование мероприятий Программы из бюджета Удмуртской Республики в 2011 году будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является развитие и повышение эффективности мясного овцеводства в Удмуртской Республике.
Для реализации мероприятий Программы необходимо создать племенных репродукторов по овцеводству, а также обеспечить сохранность поголовья овец и его наращивание.
В результате реализации Программы ожидается: устойчивое функционирование отрасли овцеводства в Удмуртии; повышение производства баранины до 80 тонн в год; увеличение поголовья овец в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 6000 голов; создание новых рабочих мест в области производства и переработки продукции овцеводства.
Постановление Правительства УР от 7 февраля 2011 г. N 25 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в журнале "Собрание законодательства Удмуртской Республики" от 29 апреля 2011 г. N 34, на сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru от 10 февраля 2011 г.
Постановлением Правительства УР от 30 июля 2024 г. N 399 настоящий документ признан утратившим силу с 30 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 27 февраля 2012 г. N 68
Постановление Правительства УР от 14 ноября 2011 г. N 413