Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом УР от 9 июля 2008 г. N 26-РЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к Закону УР
"О регулировании межбюджетных отношений
в Удмуртской Республике"
Порядок
распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) Удмуртской
Республики
9 июля 2008 г.
Введение
1. Порядок распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики включает:
1) методику определения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) порядок распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики.
2. Основные понятия и определения:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется соотношением его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным районам (городским округам), в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг;
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя;
репрезентативная система (перечень) включает выборочные показатели, которые характеризуют всю совокупность.
Методика определения уровня
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов)
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПi
БОрасчi = ------,
ИБРi
где
БОрасчi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района
(городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района
(городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа).
4. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НПi/Чi
ИНПi = ----------,
n
SUM НПi/Ч
i=1
где
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
Ч - численность постоянного населения Удмуртской Республики;
n - число муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской
Республике.
4.1. В расчетах используется численность постоянного населения по данным статистической отчетности, имеющаяся по состоянию на последнюю дату.
4.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из уровня развития налоговой базы, прогноза поступлений налогов с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Удмуртской Республики и нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
4.3. Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
m j
SUM НПi
j=1
НПi = a х ------------,
n m j
SUM SUM НПi
i=1 j=1
где
а - прогнозируемые на очередной финансовый год налоговые доходы
бюджетов муниципальных районов (городских округов);
j
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа) по j-му виду налога, включенному в репрезентативную
систему для оценки налогового потенциала муниципальных районов
(городских округов);
m - количество налогов, включенных в репрезентативную систему
налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов
(городских округов);
n - количество муниципальных районов (городских округов) в
Удмуртской Республике.
4.4. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному виду налога, включенному в репрезентативную систему для оценки налогового потенциала, рассчитывается по формуле:
j
j БНi
НПi = ПДj х Нормj х ---,
БНj
где
j
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского
округа) по j-ому виду налога;
ПДj - прогноз поступлений на очередной финансовый год в
консолидированный бюджет Удмуртской Республики по j-му виду
налога;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов
по j-му виду налога;
j
БНi - налоговая база (показатель, характеризующий налоговую базу)
i-го муниципального района (городского округа) по j-ому виду
налога;
БНj - налоговая база (показатель, характеризующий налоговую базу)
по j-му виду налога в целом по Удмуртской Республике.
4.5. В репрезентативную систему для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) включаются налоги из перечня подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Репрезентативная система налогов
для оценки налогового потенциала муниципальных районов
(городских округов)
N п/п |
Наименование налога | Показатель, характеризующий налоговую базу |
Источник информации |
1. | Налог на доходы физических лиц |
Поступление налога в отчетном периоде |
Отчет Управления федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике |
2. | Единый налог на вмененный доход |
Поступление налога в отчетном периоде |
Отчет Управления федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике |
4.6. Рассчитанный в рамках настоящей методики налоговый потенциал не является прогнозируемым (планируемым, рекомендуемым) показателем доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) производится с использованием нормативных расходов муниципальных районов (городских округов) по видам муниципальных услуг, включенным в репрезентативный перечень муниципальных услуг для расчета индекса бюджетных расходов по формуле:
НРi/Чi
ИБРi = -----------,
n
SUM НРi/Ч
i=1
где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
НРi - нормативные расходы i-го муниципального района (городского
округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
Ч - численность постоянного населения в Удмуртской Республике;
n - количество муниципальных районов (городских округов) в
Удмуртской Республике.
5.1. Нормативные расходы i-го муниципального района (городского округа) определяются как сумма нормативных расходов на оказание муниципальных услуг, включенных в репрезентативный перечень для расчета индекса бюджетных расходов по формуле:
p q
НРi = SUM НРi,
q=1
где
НРi - нормативные расходы i-го муниципального района (городского
q округа);
НРi - нормативные расходы i-го муниципального района (городского
округа) по q-му виду муниципальных услуг;
p - количество видов муниципальных услуг, включенных в
репрезентативный перечень для оценки индекса бюджетных
расходов муниципальных районов (городских округов).
5.2. Нормативные расходы рассчитываются по видам муниципальных услуг, включенных в репрезентативный перечень для оценки индекса бюджетных расходов, на основе средних нормативов финансовых затрат и численности потребителей соответствующих муниципальных услуг с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг, по формуле:
q q q
НРi = N х Пi х K1i... х Ksi
где
q
НРi - нормативные расходы i-го муниципального района
(городского округа) по q-му виду муниципальных услуг;
q
N - средний норматив финансовых затрат по муниципальным
образованиям (группе муниципальных образований) на
оказание q-го вида муниципальных услуг;
q
Пi - численность потребителей q-го вида муниципальных услуг в
i-ом муниципальном районе (городском округе);
K1i..., - коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие
Ksi на стоимость предоставления муниципальных услуг в i-ом
муниципальном районе (городском округе).
5.3. Средние нормативы финансовых затрат определяются при формировании бюджета Удмуртской Республики по видам муниципальных услуг, включенным в репрезентативный перечень для расчета индекса бюджетных расходов, в расчете на одного потребителя. Средние нормативы финансовых затрат могут рассчитываться по группам муниципальных образований.
5.4. Средние нормативы финансовых затрат по видам муниципальных услуг рассчитываются на основе фактических расходов и численности потребителей соответствующих муниципальных услуг в целом по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов.
5.5. Фактические расходы на предоставление муниципальных услуг определяются на основе данных годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Удмуртской Республики.
5.6. Численность потребителей муниципальных услуг определяется на основе данных Территориального органа государственной статистики по Удмуртской Республике и (или) Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях.
5.7. В репрезентативный перечень муниципальных услуг для расчета индекса бюджетных расходов включаются основные виды муниципальных услуг из перечня вопросов местного значения муниципального района (городского округа) в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Репрезентативный перечень
муниципальных услуг для расчета индекса бюджетных расходов
N п/п |
Виды муниципальных услуг | Категория потребителей |
Коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг |
1. | Управление в сфере осуществления местного самоуправления: - в муниципальных районах - в городских округах |
Все население |
Коэффициент масштаба - |
2. | Организация предоставления дошкольного образования |
Дети в возрасте 0-6 лет |
Коэффициент дисперсности расселения, коэффициент стоимости коммунальных услуг |
3. | Организация предоставления общего и дополнительного образования (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) |
Учащиеся | Коэффициент дисперсности расселения, коэффициент стоимости коммунальных услуг |
4. | Организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Все население | Коэффициент дисперсности расселения, коэффициент стоимости коммунальных услуг |
5. | Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов |
Все население | Коэффициент дисперсности расселения |
6. | Создание условий для обеспечения жителей услугами по организации досуга и услугами организаций культуры |
Все население | Коэффициент дисперсности расселения |
7. | Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий |
Все население | Коэффициент дисперсности расселения |
8. | Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, содержание мест захоронения |
Все население | - |
5.8. Коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг рассчитываются по формулам:
1) коэффициент масштаба для муниципальных районов:
0,6 х Чi + 0,4 х Чср(МР)
К1i (МР) = ------------------------,
Чi
где
К1i(МР) - коэффициент масштаба в i-ом муниципальном районе,
учитывает снижение (увеличение) расходов на предоставление
муниципальной услуги, связанное с увеличением (снижением)
количества потребителей муниципальной услуги;
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального
района;
Чср(МР) - средняя численность постоянного населения в муниципальных
районах Удмуртской Республики, рассчитываемая как
отношение численности постоянного населения муниципальных
районов к количеству муниципальных районов.
2) коэффициент дисперсности расселения для муниципальных районов:
К2i = 1 + 0,2 х Vi,
где
К2i - коэффициент дисперсности расселения в i-ом муниципальном
районе, учитывает дополнительные расходы на предоставление
муниципальной услуги в населенных пунктах с численностью
населения не более 500 человек.
Vi - удельный вес постоянного населения в i-ом муниципальном
районе, проживающего в населенных пунктах с численностью
населения не более 500 человек.
3) коэффициент стоимости коммунальных услуг:
ку
Рi /Чi
К3i = (1 - di) + di х -------,
ку
Р /Ч
где
К3i - коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных
учреждений в i-ом муниципальном районе (городском округе);
учитывает различия в стоимости видов топлива, используемых в
муниципальных образованиях, и тарифов на оплату
жилищно-коммунальных услуг, установленных на территориях
муниципальных образований;
ку
Рi - расходы на оплату коммунальных услуг (с учетом приобретения
топливно-энергетических ресурсов) в i-ом муниципальном районе
(городском округе) в отчетном периоде;
ку
Р - расходы на оплату коммунальных услуг (с учетом приобретения
топливно-энергетических ресурсов) во всех муниципальных
районах (городских округах) в отчетном периоде (1);
Чi - численность потребителей муниципальной услуги в i-ом
муниципальном районе (городском округе);
Ч - численность потребителей муниципальной услуги во всех
муниципальных районах (городских округах) Удмуртской
Республики;
di - доля расходов на оплату коммунальных услуг (с учетом
приобретения топливно-энергетических ресурсов) во всех
расходах на предоставление муниципальных услуг в i-ом
муниципальном районе (городском округе).
5.9. Коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается по видам муниципальных услуг отдельно для муниципальных районов и городских округов.
5.10. Рассчитанные в рамках настоящей методики нормативные расходы не являются прогнозируемыми (планируемыми, рекомендуемыми) показателями расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Порядок распределения дотаций из Фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) Удмуртской Республики
6. Распределение средств Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Удмуртской Республики осуществляется на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, по формуле:
Нi
Дi = V х ---,
Н
где
Дi - дотация i-му муниципальному району (городскому округу) из Фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
V - объем Фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов);
Нi - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной
бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского
округа) до уровня, установленного в качестве критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
Н - суммарный объем средств, необходимых для доведения уровня
расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) до уровня, установленного в качестве
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
7. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
а
Н = --- х (КБО - БОi) х ИБРi х Чi,
i Ч
где
а - прогнозируемые на очередной финансовый год налоговые доходы
бюджетов муниципальных районов (городских округов);
КБО - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания
расчетной бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го
муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
(городского округа);
Чi - численность постоянного населения i-го муниципального района
(городского округа);
Ч - численность постоянного населения Удмуртской Республики.
7.1. Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по муниципальным образованиям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БОi < KБО).
__________________________________
(1) Производится корректировка на изменение кредиторской задолженности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.