Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 22 сентября 2011 г. N 150
Административный регламент
Министерства финансов Удмуртской Республики по исполнению
государственной функции "дача письменных разъяснений
налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения
законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах"
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Государственная функция "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах" (далее - государственная функция).
Наименование государственного органа Удмуртской
Республики, исполняющего государственную функцию
2. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Удмуртской Республики - Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) - и осуществляет ее непосредственно Управление прогнозирования и исполнения доходов Удмуртской Республики (далее - Управление доходов).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции
3. Государственная функция исполняется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2);
Конституцией Удмуртской Республики (Известия Удмуртской Республики, 1994, 27 декабря; 1995, 16 мая; 1998, 10 января; Удмуртская правда, 2000, 25 января, 8 апреля, 25 апреля, 16 декабря; Известия Удмуртской Республики, 2002, 27 февраля, 1 марта, 17 сентября; 2003, 22 октября, 28 октября; 2006, 31 января; 2007, 5 декабря; 2009, 20 октября);
статьей 34.2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436);
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2011 г. N 56 "Об Утверждении Положения о Министерстве финансов Удмуртской Республики" (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2011, N 35);
настоящим Административным регламентом.
Описание результатов исполнения государственной функции
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
1) бесплатное информирование налогоплательщиков и налоговых агентов (далее - Налогоплательщики) по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах;
2) уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
3) мотивированный отказ в даче ответа на письменные обращения Налогоплательщиков.
5. Процедура исполнения государственной функции завершается путем:
1) направления Налогоплательщику письменного ответа;
2) направления Налогоплательщику письменного уведомления о переадресации письменного обращения;
3) направления Налогоплательщику письменного отказа в даче ответа на обращение.
Описание Налогоплательщиков
6. Налогоплательщиками в соответствии с настоящим Административным регламентом являются юридические и физические лица, являющиеся налогоплательщиками и налоговыми агентами, полномочия которых определены Налоговым кодексом Российской Федерации, направившие в Министерство письменные обращения по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции
7. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством индивидуального информирования Налогоплательщиков в письменной форме на основании их обращения в письменной форме в Министерство.
8. Место нахождения Министерства: 426007, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Пушкинская, 214;
многоканальный телефон Министерства: 8(3412)497-038;
факс 8(3412)497-434;
адрес электронной почты: public@mfur.ru;
официальный интернет-сайт Министерства: www.mfur.ru.
Структурное подразделение, исполняющее государственную функцию: Управление доходов. Справочные телефоны тел. 497-386, 497-394, 497-393.
Адрес электронной почты Управления доходов e-mail:apple@mfur.ru.
9. Режим работы Министерства:
понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
в пятницу и предпраздничные дни с 8.30 до 16.30.
Обеденный перерыв с 12.00 до 12.48
Выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица Министерства в обязательном порядке информируют Налогоплательщиков:
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
о переадресации обращения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
Сроки исполнения государственной функции
11. Срок рассмотрения письменных обращений Налогоплательщиков, поступивших в Министерство, составляет тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
12. Письменные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, направляются в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением Налогоплательщика, направившего обращение, о переадресации его обращения.
13. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или праздничный нерабочий день, то срок его исполнения истекает в первый рабочий день, следующий за выходным и праздничным нерабочим днем.
14. В тех случаях, когда для разрешения письменного обращения необходимо проведение дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений Налогоплательщиков продлевается Заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики - министром финансов Удмуртской Республики (далее - министр) или уполномоченным заместителем министра не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением Налогоплательщика о продлении срока рассмотрения обращения.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной
функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов
15. Основаниями, при наличии которых дается отказ в исполнении государственной функции, являются следующие:
1) в содержании обращения отсутствуют вопросы, касающиеся применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах;
2) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
16. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему более двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Налогоплательщиком по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Налогоплательщик, направивший обращение.
17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Налогоплательщику, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
18. В случае если в соответствии с законодательством невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается Налогоплательщику с разъяснением его права обжаловать указанное в жалобе решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
19. Ответ Налогоплательщику не дается в случаях:
1) если в обращении не указаны наименование Налогоплательщика, почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на обращение;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Требования к местам исполнения государственной функции
20. Помещения для исполнения государственной функции снабжаются табличками с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
21. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную функцию, оборудуются компьютерами с установленными программными комплексами, необходимыми для исполнения государственной функции.
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной
функции, требуемых от Налогоплательщиков, требования к таким
документам, способам их получения от Налогоплательщиков (в том
числе в электронной форме), а также порядок их представления
22. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство письменного обращения в адрес министра, заместителей министра и иных должностных лиц Министерства, а также поступление обращения с сопроводительным документом от других государственных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, должностных лиц для рассмотрения по поручению в порядке переадресации по компетенции.
23. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно Налогоплательщиком либо его представителем, поступить из общественных приемных Президента Удмуртской Республики, по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по информационным системам общего пользования, по электронной почте.
24. Письменное обращение Налогоплательщика в обязательном порядке должно содержать:
наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование организации или фамилию, имя, отчество Налогоплательщика;
почтовый адрес Налогоплательщика, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
изложение сути обращения;
подпись руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего обращение, личную подпись Налогоплательщика и дату;
печать организации, если обращение представлено на бумажном носителе, а не на бланке организации.
Требования к исполнению государственной функции
либо отдельных административных процедур в рамках исполнения
государственной функции на платной (бесплатной) основе
25. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
26. Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).
27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием обращений по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах и регистрация их;
- направление обращений министру (заместителю министра) на рассмотрение и определение исполнителей;
- подготовка письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах.
Прием обращений по вопросам применения законодательства
Удмуртской Республики о налогах и сборах и регистрация их
28. При приеме документов специалист Управления административно-кадровой работы Министерства, ответственный за прием, первичную обработку и регистрацию документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает впереди письма поступившие документы или их копии;
в случае отсутствия самого текста обращения в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства финансов Удмуртской Республики нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), действует в соответствии с Правилами и порядком поведения населения при угрозе и осуществлении террористического акта;
в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Министерство финансов Удмуртской Республики" с указанием присвоенного письму регистрационного номера (в случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение);
прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные Налогоплательщиком вопросы;
отделяет от письма поступившие подлинные документы и возвращает их Налогоплательщику (в случае, если Налогоплательщик прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа; чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются Налогоплательщику);
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с имеющейся предыдущей перепиской. При повторности обращения информирует руководителя государственного органа, должностное лицо либо лицо, на то уполномоченное, в принятии решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Налогоплательщиком по данному вопросу;
если письмо поступило в Министерство в порядке переадресации по компетенции, то указывает, откуда оно поступило, а также дату и исходящий номер сопроводительного письма;
в регистрационном журнале указывает наименование организации или фамилию и инициалы Налогоплательщика (в именительном падеже), его адрес, дату поступления обращения, регистрационный номер, тип обращения, вид документа, кому адресовано, откуда поступило (дата и номер), краткое содержание документа, резолюцию, дату, срок исполнения, исполнителя, когда исполнено письмо (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ).
29. Обращения, поступившие по факсу и электронной почте, принимаются и учитываются как письменные обращения.
30. Поступившие обращения регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления в Журнале регистрации обращений с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.
31. Обращения ставятся на контроль. При этом на регистрационной карточке ставится знак контрольности обращения.
32. Результатом выполнения действий по приему обращений по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах и регистрация их является принятие документов, регистрация их в журнале регистрации обращений, а также подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
33. После регистрации обращений они направляются министру, заместителю министра для резолюции.
34. Резолюция должна содержать фамилию исполнителя (исполнителей), которому дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, подпись дающего поручение с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.
Подготовка письменных разъяснений по вопросам применения
законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах
35. Письменное обращение с резолюцией министра, заместителя министра направляется руководителю Управления доходов.
36. Руководитель Управления доходов определяет исполнителя и при необходимости соисполнителей поручения.
37. Должностное лицо, определенное как исполнитель, изучает обращение и материалы к нему и готовит ответ.
38. В случае если для рассмотрения обращения требуются дополнительное изучение и проверка, срок рассмотрения может быть продлен министром или уполномоченным заместителем министра, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением Налогоплательщика о продлении срока рассмотрения обращения.
39. При этом исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения представляет руководителю, давшему поручение, служебную записку с обоснованием необходимости продления срока.
В случае продления срока в адрес Налогоплательщика направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
40. Письменный ответ на обращение подписывает министр, либо заместитель министра, либо лицо, на то уполномоченное.
41. Ответ на электронное обращение направляется на электронный адрес Налогоплательщика или по почте (по желанию Налогоплательщика).
42. Ответ Налогоплательщика оформляется на бланке Министерства. В левом нижнем углу ответа указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Руководитель Управления доходов визирует второй экземпляр проекта ответа Налогоплательщику.
43. Если на обращение дается промежуточный ответ и в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, то исполнитель обязан дать окончательный ответ в указанный срок.
44. Ответ, подписанный министром либо заместителем министра, сканируется и прикрепляется к регистрационной карточке обращения, после чего конвертируется и отправляется Налогоплательщику.
45. Результатом рассмотрения обращений является:
направление письменного ответа Налогоплательщику с разъяснениями по вопросам применения законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах,
либо переадресация обращения по компетенции,
либо направление Налогоплательщику письменного отказа в даче ответа на обращение.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
46. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений Налогоплательщиков, и их исполнением, а также за соблюдением сроков их исполнения осуществляет специалист Министерства, ответственный за прием, первичную обработку и регистрацию документов, и руководитель структурного подразделения, на рассмотрение которому направлено обращение.
47. Текущий контроль за качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе исполнения государственной функции осуществляет руководитель Управления доходов, на рассмотрение.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
48. Письменные разъяснения Министерства финансов Удмуртской Республики, предоставляемые Налогоплательщикам, в соответствии с пунктом 2 статьи 34.2 Кодекса, не являются нормативными правовыми актами и имеют информационно-разъяснительный характер, в соответствующих письмах выражается позиция Министерства финансов Удмуртской Республики по конкретным и общим вопросам, содержащимся в обращениях налогоплательщиков.
49. Налогоплательщик имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются незаконные, необоснованные действия должностных лиц (нарушение сроков исполнения государственной функции и т.п.).
51. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения Налогоплательщиков в письменной произвольной форме письменно почтовым отправлением или по электронной почте.
52. Министр:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе в случае необходимости с участием Налогоплательщика, направившего жалобу, или его законного представителя;
определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Налогоплательщика.
53. Жалоба рассматривается в сроки, установленные Административным регламентом Министерства финансов Удмуртской Республики по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве финансов Удмуртской Республики".
54. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
55. Обращение, содержащее обжалование действий (бездействия), решений конкретного должностного лица, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и ответа.
56. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы, принимается решение об удовлетворении требований Налогоплательщика либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Налогоплательщику.
57. В случае признания жалобы обоснованной принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения при рассмотрении обращения.
58. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной и устранение выявленных нарушений;
- признание жалобы необоснованной с направлением Налогоплательщику мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.