Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Порядок формирования, деятельности и полномочия избирательной комиссии муниципального образования при подготовке и проведении местного референдума
1. Избирательная комиссия муниципального образования является избирательной комиссией, организующей подготовку и проведение местного референдума. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, уставом соответствующего муниципального образования.
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ в часть 3 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период кампании местного референдума, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой кампании местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Удмуртской Республики в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Удмуртской Республики о преобразовании муниципального образования.
4. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования..
5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования на основе предложений, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной избирательной комиссии. Представительный орган муниципального образования осуществляет прием предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования в течение одного месяца.
6. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ в пункт 2 части 6 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Удмуртской Республики, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 59.1 Закона Удмуртской Республики "О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.
Законом УР от 29 декабря 2010 г. N 65-РЗ часть 6 статьи 14 настоящего Закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального района, городского округа.
7. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.
Законом УР от 8 апреля 2010 г. N 6-РЗ статья 14 настоящего Закона дополнена частью 7.1, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7.1. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
Законом УР от 8 апреля 2010 г. N 6-РЗ статья 14 настоящего Закона дополнена частью 7.2, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7.2. Предложения Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в частях 7 и 7.1 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 6 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
Законом УР от 8 апреля 2010 г. N 6-РЗ статья 14 настоящего Закона дополнена частью 7.3, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7.3. В случае, если указанных в частях 6, 7 или 7.1 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно частей 6, 7 или 7.1 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
8. При подготовке и проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;
3) обеспечивает единообразное применение настоящего Закона, принимает акты по вопросам обеспечения единообразного применения федеральных законов и законов Удмуртской Республики, издает инструкции и иные правовые акты, обязательные для нижестоящих комиссий местного референдума, избирательных объединений, других участников местного референдума при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования;
4) устанавливает единую нумерацию участков местного референдума;
5) руководит деятельностью территориальных и участковых комиссий, оказывает им правовую, методическую, организационно-техническую помощь;
6) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов местного референдума;
7) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
8) устанавливает форму и порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеня для голосования на местном референдуме, форму списка участников референдума и других документов референдума, утверждает образцы печатей участковых комиссий, порядок пересылки и хранения документов референдума;
9) утверждает текст бюллетеня для голосования на местном референдуме;
10) размещает заказ на изготовление бюллетеней для голосования на местном референдуме и передает их по акту территориальным комиссиям;
11) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", отменяет решения нижестоящих комиссий об итогах голосования;
12) определяет результаты местного референдума;
13) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
14) обеспечивает хранение и передачу в архив документации, связанной с организацией и проведением местного референдума;
15) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением местного референдума;
16) осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики, уставом муниципального образования.
9. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на соответствующую территориальную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования, а также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики могут быть возложены на соответствующую территориальную комиссию. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.